Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Godfather: Part II
Частный клуб Алекса Экслера > Обсуждение кинорецензий Экслера
Mikki
11 мая 2004, 00:59
Аль Пачино оказался в неплохой компании "ненагражденных":

http://www.imdb.com/Sections/Awards/Academy_Awards_USA/1975

Academy Awards, USA: 1975

Best Actor in a Leading Role
Winner:
Harry and Tonto (1974) - Art Carney

Other Nominees:
Chinatown (1974) - Jack Nicholson
Godfather: Part II, The (1974) - Al Pacino
Lenny (1974) - Dustin Hoffman
Murder on the Orient Express (1974) - Albert Finney

(можно сказать вся "элита" в сборе - Де Ниро Оскара получил, Хоффман, Николсон, Пачино номинированы...)
Кстати, кроме этого фильма Де Ниро и Аль Пачино были вместе, кажется, еще только в "Схватке". Хорошего, как говорится, понемножку.
Вceгдa
11 мая 2004, 01:13

Mikki написал: Кстати, кроме этого фильма Де Ниро и Аль Пачино были вместе, кажется, еще только в "Схватке". Хорошего, как говорится, понемножку.

В "Крестном Отце" они все же не совсем вместе - их персонажи ни разу не встречаются.
Как мы уже однажды обсуждали, по первоначальному замыслу Кополлы, Де Ниро должен был играть Санни в первой части. Вот на это было бы очень любопытно посмотреть!
Mikki
11 мая 2004, 02:21
Если уж на то пошло - они за всю их кинокарьеру вместе (в одном кадре) не пересекались вообще практически ни разу - даже в "Схватке".

см. http://www.imdb.com/title/tt0113277/trivia

"Throughout the entire film, Pacino and De Niro never share the screen at the same time. More accurately, you don't see both of their faces on screen at once, except for one brief moment. Through an excellent job of editing and quick cuts, even in the coffee shop and climactic ending on the airport grounds, where De Niro and Pacino are the only two characters in the scenes, this still holds true. The only two exceptions, when you can see both of them at once, is the shot where Pacino pulls over De Niro and is looking out of the car window. Also when Pacino is watching a well hidden De Niro on a surveillance monitor outside the metals factory. Pacino's reflection can be seen beside a reversed De Niro."
Alex Exler
11 мая 2004, 08:33

Вceгдa написал:
Как мы уже однажды обсуждали, по первоначальному замыслу Кополлы, Де Ниро должен был играть Санни в первой части. Вот на это было бы очень любопытно посмотреть!

А где об этом можно прочитать? Я подобных упоминаний не нашел. Говорилось только о том, что для Де Ниро сначала планировалась небольшая роль в первом "Крестном отце", но Коппола специально не стал ему ее давать, чтобы по полной задействовать во втором.
Orca's Lost Soul
11 мая 2004, 13:01
Алекс, рецензия супер, только один момент, не отмеченный у тебя - там весь фильм посвящен РАЗЛОЖЕНИЮ личности Майкла Корлеоне, превращению его в некую МАШИНУ, с одним предназначением - ВЛАСТЬ. ИМХО.
Alex Exler
11 мая 2004, 13:33

Orca's Lost Soul написал: Алекс, рецензия супер, только один момент, не отмеченный у тебя - там весь фильм посвящен РАЗЛОЖЕНИЮ личности Майкла Корлеоне, превращению его в некую МАШИНУ, с одним предназначением - ВЛАСТЬ. ИМХО.

Ну, это как трактовать. Я там не заметил зацикленности на власти как таковой. Построение империи - да. Стремление легализоваться - тоже да. А власть... Для власти люди идут в политику.
Mikki
12 мая 2004, 03:20
Насчет разложения не согласен. С моральной точки зрения да. С точки зрения образа - все наоборот - развитие и становление.

Кстати, поразительно, как Аль Пачино смог сыграть две настолько разные роли: совершенно отмороженное полуживотное в Scarface и хладнокровный стратег в Godfather.

(написал и подумал - между "отмороженным" и "хладнокровным" некая общность все же имеется - smile.gif smile.gif )


P.S. Вспомнил эпизод из Сопранос: после очередного наезда дяди Джуниора к Тони прибегает Крис (Молтисанти) и, отчаянно жестикулируя, кричит: "Все! Пора его кончать! Лицо со шрамом - последняя сцена - мы все с базуками!.."

(дальше Тони припирает Криса к стене и приказывает ему заткнуться)
Вceгдa
12 мая 2004, 04:20

Alex Exler написал:
А где об этом можно прочитать? Я подобных упоминаний не нашел. Говорилось только о том, что для Де Ниро сначала планировалась небольшая роль в первом "Крестном отце", но Коппола специально не стал ему ее давать, чтобы по полной задействовать во втором.

Я это видел в документальном фильме, который показывали на американском телеканале "Bravo". Кополла там рассказывал о том, что первоначально Майкла должен был играть Джеймс Кан. И показывал его кинопробы. На роль Санни пробовался Де Ниро, пробы которого были просто исключительные. Их тоже показали, и это просто шедевр. Но Кополла решил роль Де Ниро не давать, поскольку боялся, что тот оттянет на себя все зрительское внимание. Ал Пачино после проб тоже было отказано, и он даже подписал контракт на съемки в другом фильме. Марлону Брандо пробы не полагались по статусу, но руководство киностудии настояло на том, чтобы он пробовался "как все" (в то время у Брандо была репутация хулигана и дебошира). В результате Кополла сделал пробы у Брандо дома, чтобы не проводить их публично в студии. После долгих уговоров Кополле удалось убедить студию в том, что Кан должен играть не Майкла, а Санни. В результате Пачино позвали обратно, в связи с чем ему пришлось разорвать свой контракт и потом долго судиться. Неустойка, которую он в конце концов заплатил, была больше, чем его гонорар за первую часть "Отца". С Брандо же был подписан совершенно унизительный контракт, согласно которому он обязался возместить студии убытки, если его работа будет признана "неудовлетворительной".
Кополла сказал, что он чувствовал себя виноватым перед Де Ниро, за то, что отказал ему после блестящих проб. Именно поэтому вторая часть была изначально "ориентирована" на Де Ниро. Сам же Де Ниро, которого тоже показали в этом документальном фильме, сказал, что он совершенно не помнит того, что он пробовался на роль Санни.
Alex Exler
12 мая 2004, 10:07

Вceгдa написал: Я это видел в документальном фильме, который показывали на американском телеканале "Bravo".

Ага, понял, спасибо.
Dramaturg
12 мая 2004, 14:04
Хотел бы присоединиться к обсуждению.

Несколько моментов, честно говоря, у меня вызвали сомнения. К несчастью не было у Копполы полной свободы творчества, хотя протащил он много во вторую часть. И фильм, кстати, получился сумбурный местами.
Конечно, вторая часть выглядит эпичнее и снята просто безумно интересно. Но есть еще один фильм, который объясняет многие мелочи.
Если мне не изменяет память, то впервые он вышел в 1984 году, а официально датируется 1992 годом. Я имею в виду телеверсию "Крестного отца", куда вошли практически все незадействованные эпизоды из рабочего материала.

Если кто смотрел именно телеверсию (в ней обе части Крестного отца идут последовательно от детсва Вито до убийства Фредо), то он оценил чувство юмора Копполы, который дает сцену покупки оружия друзьями Вито, Клеменцо и Тассио у подпольного оружейника по фамилии Коппола, а в помещении бегает пацаненок, на коего строгий папаша орет: Хватит, Кармайн, лучше сыграй что-нибудь ребятам.

Телеверсия объясняет почему молодой Вито рискнул убить Дона Фануччи (хрен бы он отважился если бы был уверен, что Фануччи ставленник Маранзаллы)

И кстати ненависть Хамана Рота к Майклу тоже находит свое объяснение именно в телеверсии.

Дело в том, что Хаймана Рота подобрали и привели с улицы к уже могущественному молодому дону Вито. И был он у него шестеркой -- машины ремонтировал. Скорее всего, этого простить и не мог.

Да много интересного в телеверсии. Очень рекомендую. Хотя бы увидите классическое начало книги "Крестный отец".
Alex Exler
12 мая 2004, 14:33

Dramaturg написал: Хотел бы присоединиться к обсуждению.

Несколько моментов, честно говоря, у меня вызвали сомнения. К несчастью не было у Копполы полной свободы творчества, хотя протащил он много во вторую часть. И фильм, кстати, получился сумбурный местами.
Конечно, вторая часть выглядит эпичнее и снята просто безумно интересно. Но есть еще один фильм, который объясняет многие мелочи.
Если мне не изменяет память, то впервые он вышел в 1984 году, а официально датируется 1992 годом. Я имею в виду телеверсию "Крестного отца", куда вошли практически все незадействованные эпизоды из рабочего материала.

Понятное дело, что в один фильм все вместить нельзя. Я читал об этой версии, но ее, к сожалению, не видел.

Если кто смотрел именно телеверсию (в ней обе части Крестного отца идут последовательно от детсва Вито до убийства Фредо), то он оценил чувство юмора Копполы, который дает сцену покупки оружия друзьями Вито, Клеменцо и Тассио у подпольного оружейника по фамилии Коппола, а в помещении бегает пацаненок, на коего строгий папаша орет: Хватит, Кармайн, лучше сыграй что-нибудь ребятам.

Супер wink.gif

Телеверсия объясняет почему молодой Вито рискнул убить Дона Фануччи (хрен бы он отважился если бы был уверен, что Фануччи ставленник Маранзаллы)

Да, это объясняется в книге, но не в фильме.

И кстати ненависть Хамана Рота к Майклу тоже находит свое объяснение именно в телеверсии. Дело в том, что Хаймана Рота подобрали и привели с улицы к уже могущественному молодому дону Вито. И был он у него шестеркой -- машины ремонтировал. Скорее всего, этого простить и не мог.

Странно. В истории самого Лански такого не было. Да и по фильму ненависть Рота объясняется совершенно четко - Майкл убил Мо Грина, то есть Бена Сигела, друга детства Рота (Лански). В реальности Сигела убили по приказу глав Синдиката (скорее всего, самого Торрио), но это уже неважно.

Да много интересного в телеверсии. Очень рекомендую. Хотя бы увидите классическое начало книги "Крестный отец".

Попробую достать. Книгу-то я читал, понятное дело...
Trina
12 мая 2004, 16:18

Alex Exler написал: Попробую достать. Книгу-то я читал, понятное дело...

По телевизору не так давно показывали. Так что, вполне может и продаваться...
Dramaturg
12 мая 2004, 17:11
Ну, в общем то, что показывали по ОРТ....кхм.... ладно.... у них (как любят шутить у нас в Питере) самые лучшие переводы:0)))))
Хотя в принципе вроде бы и все показали.... а вот продаваться....

Последний раз я видел эти кассеты, записанные еще пиратским способом по-моему в районе 93-го года....
Вceгдa
12 мая 2004, 22:08
Кстати, вспомнил еще одну любопытную деталь. Младенец, которого крестили в первой части - это не кто иная, как София Кополла.
Alex Exler
12 мая 2004, 22:45

Вceгдa написал: Кстати, вспомнил еще одну любопытную деталь. Младенец, которого крестили в первой части - это не кто иная, как София Кополла.

Да. А маленького Санни во второй части играет Роман Коппола. София во второй части тоже появляется - девочка на корабле, на котором плывет Вито Андолини.
Mikki
13 мая 2004, 00:12
А я на ОРТшную телеверсию забил...
Подумал, что это финт ушами из серии - "чего бы еще сотворить с Годфазером, чтобы все посмотрели по тысяча первому разу?"
А оно вон оно что было, оказывается... frown.gif

P.S. Режиссеры любят своих детей всюду пихать. О.Стоун, например, постоянно использует своего пацана - в J.F.K. - играет сына прокурора, в Doors - маленького Моррисона, и даже в Natural born killers вроде бы (чуть ли не самогО безумного Микки Нокса).
Gris2482
14 мая 2004, 00:17
"Фредо всегда был самым слабым и слабохарактерным в семье, несмотря на то что он был старшим ребенком."
Если я не ошибаюсь, Фредо был средним сыном. Старшим был Сонни, а младшим - Майкл. Впрочем, это просто придирка, рецензия замечательная.
Alex Exler
14 мая 2004, 06:58

Gris2482 написал: "Фредо всегда был самым слабым и слабохарактерным в семье, несмотря на то что он был старшим ребенком."
Если я не ошибаюсь, Фредо был средним сыном. Старшим был Сонни, а младшим - Майкл.

Вообще да, точно, это я облажался. Сонни был старшим. Спасибо, сейчас исправлю.
Фома
14 мая 2004, 13:53
Классная рецензия. Спасибо smile.gif Субъективная рецензия, это, конечно, хорошо, но если Алекс добавляет всякие плюшки со съемок фильма и слухами, все в разы интересней smile.gif
Fading Flower
18 мая 2004, 08:55
Грустно, что все забыли Джо Казале, актёра сыгравшего Фредо. Он прекрасно сыграл роль слабого, но неплохого человека, который просто сломался под влиянием своего братца. Не его же решение было устранить Майкла -ему просто напели Хайман Рот и др. Судя по всему, его место было не в мафии: так уж сложилось, что он оказался под перекрёстным огнём.

Очень интересна история любовных отношений Казале с Мэрил Стрип. Сама Стрип утвеждала, что это был последний "мужчина" в её жизни. Не берусь проверять эти слухи, но то что она находилась с Казале до последнего дня, когда тот уже был смертельно болен раком, говорит о многом. Также, она играла существенную роль (практически уговорила Чимино), чтобы Казале (уже умирающему) дали роль в Deer Hunter.
Alex Exler
18 мая 2004, 09:12

Fading Flower написал: Грустно, что все забыли Джо Казале, актёра сыгравшего Фредо. Он прекрасно сыграл роль слабого, но неплохого человека, который просто сломался под влиянием своего братца. Не его же решение было устранить Майкла -ему просто напели Хайман Рот и др. Судя по всему, его место было не в мафии: так уж сложилось, что он оказался под перекрёстным огнём.

Да, типаж сыгран отлично, полностью согласен. Просто о "Крестном отце" можно говорить часами, буквально о каждой роли, поэтому пришлось себя ограничивать.
OutSidEr
18 мая 2004, 10:04
Крестный отец(1й фильм) - мой любимое кино, поэтому к его сиквелам относился более, чем осторожно. Сначала смотреть вообще не хотел- боялся испортить впечатление, тем более, что на DVD у меня только 1я часть, а 2 и 3 на CD.
Поэтому был несказанно рад, когда крайне уважаемый мною..эммм...как бы это сказать...рецензент( о! 8) выдал-таки рецензию на вторую часть. Ну и я сразу бросился смотреть ее на CD.
Просмотр удался на ура. Правда действие выстроено не так гладко, как было в первой части. Тоесть в эпизодах про жизнь дона Вито все замечательно(а как же еще, это ж считай почти "вырезанные" эпизоды из первого фильма 8).
А вот жизнь Майкла описана все-же похуже, ИМХО.
Особенно как-то сумбурно все с этим переворотом на Кубе, непонятно, кто, куда и зачем. Майкл, конечно, как всегда, великолепен. Сцена разговора с сенатором особенно понравилось. Очень хорошо показано, как он из вобщем-то неплохого человека, действительно стремящегося стать лучше, вывести свою семью из подполья, жить по закону превращается в человека почти одержимого своими идеями. И попадает в парадокс - ради собственной семьи ему приходится уничтожать собственную же семью - убив Фредо, он, тем самым, навсегда разорвет связи и с Конни, и с Кей - он это прекрасно понимает. Он не дурак.
Зато Кей - точно дура. В книге ее образ сделан, ИМХО, по-другому. Ведь там она вроде бы все понимает, и смиряется, беря пример с мамы Корлеоне. А тут начинает закатывать истерику по поводу того, что "ты мне 7 лет назад обещал, что через 5 лет семья Корлеоне станет легальной". Принципы у нее, блин. А уж когда она сказала про то, что сделала аборт, при этом упомянув "твои сицилийские штучки" - я полностью оправдываю реакцию Майкла(удар по лицу). Кстати, в этом эпизоде он так классно сыграл злобу, что аж диву даешься. Глаза почти "кровью налились" 8)
Вобщем кино достойное. Уже нашел на DVD, с зарплаты пойду затариваться, чтоб позырить без перевода, т.к. имеющаяся в наличии CD-версия своим переводом ужасно раздражает. "Банана дайкири" перевели как "Банановый ликер". Если "дайкири" - это "ликёр", то явно не в английском языке. Да и вообще, в местах, где прорывается английский текст(перевод у меня не дублированный) - нередко видно расхождение с переводом.
Вобщем спасибо, Алекс, за хорошую рецензию. Не пожалел, что посмотрел достойное продолжение хорошего фильма.
А что там насчет третьей части, ожидается?
Alex Exler
18 мая 2004, 10:17

OutSidEr написал:  Особенно как-то сумбурно все с этим переворотом на Кубе, непонятно, кто, куда и зачем.

Почему? Даже по фильму вполне понятно. Режим Батисты привечал мафиози - Росса, Корлеоне и остальных. Они вложили крутые деньги в строительство "нового Лас-Вегаса". Но к власти пришел Фидель и выставил всех мафиози с острова пинком под зад. В "Лански" подобный эпизод также присутствует.

И попадает в парадокс - ради собственной семьи ему приходится уничтожать собственную же семью - убив Фредо, он, тем самым, навсегда разорвет связи и с Конни, и с Кей - он это прекрасно понимает.

Как раз с Кей он разорвал давно (как ты правильно заметил - в отличие от книги). Но мне реакция Кей в фильме нравится больше, чем в книге. Она более естественна. А с Конни - вообще не согласен. Там как раз показано, как она поняла, что без Майкла никуда. Поэтому даже убийство Фредо она ему простит.

Вобщем кино достойное. Уже нашел на DVD, с зарплаты пойду затариваться, чтоб позырить без перевода, т.к. имеющаяся в наличии CD-версия своим переводом ужасно раздражает.

В выпущенной у нас версии есть русские субтитры - я с ними и смотрел, включив оригинальный звук. Переводы обычно попадались просто кошмарные.

А что там насчет третьей части, ожидается?

Обязательно и очень скоро. Она как раз шедевром не является. И вызывает массу споров.
OutSidEr
18 мая 2004, 11:44

Alex Exler написал:
Почему? Даже по фильму вполне понятно. Режим Батисты привечал мафиози - Росса, Корлеоне и остальных. Они вложили крутые деньги в строительство "нового Лас-Вегаса". Но к власти пришел Фидель и выставил всех мафиози с острова пинком под зад. В "Лански" подобный эпизод также присутствует.

А, теперь понятно. Просто с историей Кубы я незнаком, а из фильма видимо ничего не ясно из-за дурацкого перевода.

Как раз с Кей он разорвал давно (как ты правильно заметил - в отличие от книги). Но мне реакция Кей в фильме нравится больше, чем в книге. Она более естественна.

Ну не знаю... По книге по сути дела Кей стала превращаться в маму Корлеоне также, как Майкл превратился в (почти)копию своего отца. И как раз изза того эпизода в первой части("Do not ask me about my business, Kay" ©) и получается расхождение. Когда она посмотрела, как Клеменца целует Майклу руку, называя его "Дон Корлеоне", и Нери закрывает дверь перед ее носом, в ее глазах явно написано, что она все поняла. А во второй части все начинается по второму кругу. Но роль сыграна хорошо, тут нареканий никаких. Просто в книге она становится практически сицилийкой, а во второй части фильма - стопроцентная американка.

А вообще самый запомнившийся эпизод - это когда Майкл с действительно "каменным" лицом закрывает дверь перед носом у Кей. Я пересмотрел этот коротенький отрывок, наверное, раз 10. Круче этого только "Банана дайкири" 8)


А с Конни - вообще не согласен. Там как раз показано, как она поняла, что без Майкла никуда. Поэтому даже убийство Фредо она ему простит.

Конни, вобщем-то, человек простой. И ей никогда не понять, насколько действительно важным и непростым для Майкла шагом было убийство собственного брата во имя "интересов семьи". Ей не понять убийства лишь для поддержания авторитета - если смерть Карло оправдывалась местью за ее брата, то смерти Фредо она оправдания не найдет.


В выпущенной у нас версии есть русские субтитры - я с ними и смотрел, включив оригинальный звук. Переводы обычно попадались просто кошмарные.

Куплю DVD, обязательно сюда отпишусь по поводу впечатлений от разницы между переводом и оригиналом.

Обязательно и очень скоро. Она как раз шедевром не является. И вызывает массу споров.

Ждем-с 8)
Dramaturg
19 мая 2004, 00:16


Обязательно и очень скоро. Она как раз шедевром не является. И вызывает массу споров.

Ну вот тут я не согласен. Третья часть очень органична. И действительно завершает трилогию.

Хотя старик Коппола никогда не скрывал, что если бы не угроза полного финансового краха, то он бы за нее не взлся...
Mikki
19 мая 2004, 01:21
Есть мнение, что конец третьей части - типа гениальная вещь. А конец (как нам известно из лекций в "Адаптации") "делает" фильм. Т.е. третья часть Годфазера по определению не может быть плохой. Что впрочем не мешает ей быть "неоднозначной".

(и вообще - много вы знаете удачных сиквелов к сиквелам? или вторых производных не равных нулю?)
smile.gif
Alex Exler
19 мая 2004, 07:35

Mikki написал: Есть мнение, что конец третьей части - типа гениальная вещь.

8-O Конец там как раз - полный кошмар...
OutSidEr
19 мая 2004, 09:08

8-O Конец там как раз - полный кошмар...

Я что-то слышал по поводу конца, где Майкл якобы умирает на своей вилле в Сицилии, всеми забытый и кинутый. Такой там конец?
Читал я об этом в довольно злобно настроенном контексте - типа "авторы показывают, что в итоге преступная стезя ни к чему хорошему не приводит". Вобщем неужто Коппола умудрился скатиться к занудному морализаторству?
Кроме всего прочего, 1 и 2 части фильма, я думаю, можно рассматривать как нечто целое. Тоесть, вобщем-то, обе части писались по разным кускам из одной книги. Разве что во второй части добавлена еще одна story line, но там явно проглядывается постоянное сравнение дона Майкла с доном Вито, и посему она по сути дела набросана по готовой кальке. Так что, как ни крути, третья часть получается "отсебятиной", даже несмотря на то, что в создании сценария участвовал автор первоисточника.
Так что смотреть пока опасаюсь, жду рецензии 8)
Mikki
19 мая 2004, 10:04

Alex Exler написал:
8-O  Конец там как раз - полный кошмар...

Oops!
Как удивительно все-таки, что люди мыслят неодинаково...

to OutSidEr

Я как раз всегда стараюсь сперва посмотреть, а потом читать рецензии. Типа, чтобы "сопоставить" и "уяснить".
Alex Exler
19 мая 2004, 10:18

OutSidEr написал:
Я что-то слышал по поводу конца, где Майкл якобы умирает на своей вилле в Сицилии, всеми забытый и кинутый. Такой там конец?

Да. Но это самый финал. Я имел в виду финал общий - убийство дочери за грехи отца. Ну и убийство всех остальных - как в первой части. Чистая калька. Причем неумная, поэтому ее хорошо спародировали в "Мафии".

Читал я об этом в довольно злобно настроенном контексте - типа "авторы показывают, что в итоге преступная стезя ни к чему хорошему не приводит".

Да нет, там суть не в этом. Но третья часть - откровенно коммерческая. Поэтому неудачная. И построена на сплошных штампах - своих же, но это не оправдание.

Третья часть совершенно высосана из пальца. Снята, в общем, неплохо, но рядом с первыми двумя не стояла и рядом. Отстоем я ее не назову, но к Копполе требования совсем не такие, как, например, к какому-нибудь Эммериху, правильно? Для Копполы это тройка. Разве что с плюсом - из-за довольно яркого Гарсиа.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»