Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Поговорим о смысле боли
Частный клуб Алекса Экслера > Нежные прикосновения
Нэт
15 мая 2004, 13:52
Начинаю новый тред со старым названием. На сей раз просто литературный (цитаты из книг, рецензии, выдержки, мнения и т. п.).

Мысли о смысле и значении боли в человеческой жизни.

Это тред и для высказывания своего собственного взгляда.
Просьба просто натуралистические зарисовки сюда не постить. Для них можно открыть другой тред.
Нэт
15 мая 2004, 13:55

Для начала переношу сюда с небольшими ремарками свой пост о двух книгах.

В последнее время прочитала две книги, где писатели, пытаясь исследовать влияние боли на жизнь, изначально лишают своих героев способности чувствовать боль.

Кицуне Тенко
15 мая 2004, 14:03
Ну что Вы Нэт все заладили: смысл да смысл.
Боль - это Цель, а смысл в её достижении.
cat.gif
Нэт
15 мая 2004, 14:06
Эндрю Миллер «Жажда боли».
«Как должен чувствовать себя человек, лишенный ощущения боли? Не ведающий, что такое страдание, физическое или нравственное? Как может выглядеть его мир? Что произойдет, если однажды он обретет способность чувствовать? Об этом - "Жажда боли" (1997) - первый роман Эндрю Миллера.
Из Англии - в Россию, из искуснейшего врача - в пациента сумасшедшего дома, через рай и ад проходит Джеймс Дайер, главный герой, чтобы понять, что такое любовь, сострадание и боль» symposium, fabula rasa.

Мне книга понравилась. Понравилась как очень хорошо и добротно сделанная вещь, со своей строгой внутренней логикой и ярко выраженной сутью.
Нэт
15 мая 2004, 14:08

Кицуне Тенко написал: Боль - это Цель, а смысл в её достижении. cat.gif

Вай бы ни нот? wink.gif
Нэт
15 мая 2004, 14:11
Николай Фробениус «Каталог Латура или лакей маркиза де Сада».
«События романа разворачиваются во Франции XVIII века. Главный герой, слуга маркиза де Сада, с рождения лишенный чувствительности к боли, посвящает себя анатомии, чтобы найти в человеческом мозге центр боли». релиз. ru
«Книга Фробениуса остро пахнет – потом, спермой, кожаными ремнями, страхом, болью, любовью. Этот запах можно ненавидеть, но трудно не заметить; только очень усталые ноздри не вдохнут его глубже, глубже, глубже...» Русский журнал
«Эту книгу можно сравнить с «Парфюмером» Зюскинда, но «Каталог Латура» - роман настолько сильный и оригинальный, что любое сравнение будет недостаточным. ...Можно сказать, что Фробениус своей прозой заживо сдирает с читателя кожу...» Le Soir

Мне так не показалось. Скорее было ощущение, что щенка посадили на рояль, и он дико радуется, что у него из-под лап выходят какие-то звуки. Хотя возможно – это просто обманутые ожидания поймать хоть какую-то мысль. Вообщем down.gif.
Нэт
15 мая 2004, 14:17
«В первый раз видел он роды и, не отрываясь, смотрел удивленными, горящими глазами на лицо роженицы, неожиданным образом обогатившись новым переживанием. Во всяком случае, то, что он увидел в лице роженицы, показалось ему достойным внимания. При свете сосновой лучины, с большим любопытством всматриваясь в лицо мучающейся родами женщины, он заметил нечто неожиданное: линии искаженного лица немногим отличались от тех, что он видел в момент любовного экстаза на других женских лицах! Выражение сильной боли было, правда, явнее и больше искажало черты лица, чем выражение сильного желания, но в основе не отличалось от него, это была та же оскаленная сосредоточенность, те же вспышки и угасания. Удивительно, не понимая, почему так происходит, он был поражен тем, что боль и желание могут быть похожи друг на друга как родные».
«Нарцисс и Гольдмунд» Г. Гессе.
Нэт
15 мая 2004, 15:02
Ну, и конечно же, упоминув Гессе, нельзя не вспомнить о Гарри Галлере.

Гессе «Степной волк»

"Я понял, что Галлер - гений страдания, что он, в духе некоторых тезисов Ницше, выработал в себе гениальную, неограниченную, ужасающую способность к страданию..."

"Он завел меня в свою комнату, где сильно пахло табаком, вытащил из кучи какую-то книгу, полистал, поискал...
-Послушайте-ка: "Надо бы гордиться болью, всякая боль есть память о нашем высоком назначении". Прекрасно! За восемьдесят лет до Ницше! Но это не то изречение, которое я имел в виду...."

"Прекрасная вещь - довольство, безболезненность, эти сносные, смирные дни, когда ни боль, ни радость не осмеливаются вскрикнуть, когда они говорят шепотом и ходят на цыпочках. Но со мной, к сожалению, дело обстоит так, что именно этого довольства я не выношу, оно быстро осточертевает мне, и я в отчаянии устремляюсь в другие температурные пояса, по возможности путем радостей, а на худой конец и с помощью болей.
Стоит мне немного пожить без радости и без боли, подышать вялой и пресной сносностью так называемых хороших дней, как ребяческая душа моя наполняется безнадежной тоской, и я швыряю заржавленную лиру благодарения в довольное лицо сонного бога довольства, и жар самой лютой боли милей мне, чем эта здоровая комнатная температура. Тут во мне загорается дикое желание сильных чувств, сногсшибательных ощущений, бешеная злость на эту тусклую, мелкую, нормированную и стерилизованную жизнь, неистовая потребность разнести что-нибудь на куски...."
Нэт
16 мая 2004, 15:06
Фильм «Секретарша» по повести Mary Gaitskill.
К сожалению, самой повести я не нашла. Поэтому цитата из фильма.

-Когда ты первый раз себя поранила?
-Не помню.
-В какой-то момент ты вдруг поняла, что тебе нет места в мире, который тебя окружает, и тебе захотелось исключить себя из заданного набора предлагаемых обстоятельств. Ты захотела, чтобы физическая боль заглушила боль, которая внутри тебя.
Нэт
19 мая 2004, 21:15
Христианство. Одним из самых важных столпов этой, вызывающей искреннее мое удивление, религии является распятие.
Отчасти поясню свое удивление. Небольшая справка:
http://subscribe.ru/archive/rest.mystery.likismerti/200009/07175017.html
Распятие было одним из немногих факторов, объединявших ранее Запад и Восток, поскольку употреблялось оно и там и там. Например, после восстания Спартака, римляне распяли по обочинам дорог 6 тысяч восставших рабов.
Правитель Иудеи Александр Яннай в 88 г. до н.э. распял 800 участников восстания на религиозной почве (фарисеев).
В Японии в средние века с участниками крестьянских восстаний поступали
точно также - распространенной казнью было именно распятие; причем,
перед тем как распять руководителя восстания, у него на глазах умерщвляли всех членов его семьи. Практиковалось распятие также в Индии и Китае.
Нэт
19 мая 2004, 21:20
Претерпим мало от страданий плоти, да восприимим радость небесного. copy.gif

Новый Завет, Евангелие от Иоанна, Послание к Римлянам: " Ибо так возлюбил Бог человечество, что отдал Сына Своего для искупления грехов, чтобы всякий человек, который верит в Него не погиб, но жил вечно с Богом....»

ИСАЯ. ГЛАВА 53 (5)

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, в ранами Его мы исцелились.

Нэт
19 мая 2004, 21:24
off top: А теперь посмотрите на христианский Запад, вечно несущий на своих плечах чувство вины.
И на загадочный Восток, который избавлен от этого чувства.

А казалось бы, так одинаково начинали.
confused.gif
Кэрри
20 мая 2004, 21:54
"Знаешь ли, что, кроме голода пищевого, есть ещё голод двигательный, дыхательный, световой, голод температурный и т.д., включая и болевой голод?... Да, как ни странно, ведь боли мы избегаем, боимся, в нас заложена потребность испытывать боль. Те, кого называют мазохистами, - только наиболее яркие проявители этой общей нужды. А есть ещё голод по приключениям, голод по голоду...

Все природные потенциалы должны работать.

Недобор витаминов, нехватка солнечного света могут вызывать депрессии или запои. Психосдвиги могут провоцироваться и самоотравлением организма, когда недостаёт мышечной работы, чтобы вырабатывать "вещества удовольствия" - эндорфины, когда кровь недостаточно насыщается свежим воздухом...

При любой погоде спи, открыв настежь окно или балконную дверь. Делай через день мощнейший прессударный самомассаж всего тела (растрясывать-бить-давить-расчёсывать-растирать), доводя воздействие до болевого порога и иногда превышая его, особенно при массаже спины, ног и рук." [/i]

В Леви, "Приручение страха".

Не совсем художественная литература, конечно... но зато - цитата строго о смысле боли. wink.gif
Нэт
28 мая 2004, 21:09
Раз уж в треде о Д/с есть Ницше как же ему не быть здесь с его знаменитым "Так говорил Заратустра"

А теперь в благодарность прими маленькую истину! Я достаточно стара для неё!
Заверни её хорошенько и зажми ей рот: иначе она будет кричать во всё горло, эта маленькая истина».
«Дай мне, женщина, твою маленькую истину!» - сказал я. И так говорила старушка:
«Ты идёшь к женщинам? Не забудь плётку!»
Так говорил Заратустра.

Ну и вдогонку к этому.
"По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего."
Предположив, что истина есть женщина, - как? разве мы не вправе подозревать, что все философы, поскольку они были догматиками, плохо понимали женщин? что ужасающая серьезность, неуклюжая назойливость, с которой они до сих пор относились к истине, были непригодным и непристойным средством для того, чтобы расположить к себе именно женщину. Да она и не поддалась соблазну - и всякого рода догматика стоит нынче с унылым и печальным видом.

Нэт
28 мая 2004, 21:22
Ну и непосредственно по теме треда.
Ницше "Так говорил Заратустра"

О высшем человеке
12
Спросите у женщин: родят не потому, что это доставляет удовольствие. Боль заставляет кудахтать кур и поэтов.

Ницше "По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего."[B]
афоризмы и интермедии

124
Кто ликует даже на костре, тот торжествует не над болью, а над тем, что не чувствует боли там, где ожидал ее. Притча.
Нэт
24 июня 2004, 19:01
Двухтомник В. Г. Гетин

"Это жестокое животное - мужчина"
"Эта покорная тварь женщина"


Это исследование. "Пристрастное исследование" как написано на обложках книг. Бесконечное число цитат, зачастую ужасающих, из художественной, исторической, документальной литературы.

Вот названия некоторых глав.
Болевой эффект
Мера наказания. Агония как зрелище. Особые методы допроса. Наслаждение от причиняемых мучений. Культовые пытки.
"Мучительство имеет четыре основных мотива своего применения:
1) Наказание за какое-либо преступление.
2) Публичная демонстрация с целью устрашения зрителей.
3) Принуждение человека сознаться в совершенном преступлении или открыть некую тайну.
4) наслаждение от причиняемых мучений (одна из разновидностей так называемого садизма)
Имеют место быть и ритуальные пытки как составная часть обрядов тайных обществ и сект."
Садистки.
Мазохистки.

Почему я тащу в тред эту книгу? Сейчас немного передохну и займусь патетикой.
Боц
25 июня 2004, 12:31

Нэт написала: Двухтомник В. Г. Гетин

"Это жестокое животное - мужчина"
"Эта покорная тварь женщина"



Ух ты ... это где ж такое продается?
Нэт
25 июня 2004, 21:16

Боц написал:
Ух ты ... это где ж такое продается?

Я покупала в "Доме технической книги" на Ленинском проспекте, рядом с гостиницей "Спутник", напротив, Транс-агенства.

Пожалуй, это первая известная мне книга, в которой маркиз де Сад представлен не просто как незаурядный и по настоящему порядочный человек (спасибо Дональду Томасу), но и, вопреки общепринятому мнению, как очень серьезный эээ... пусть будет философ-просветитель. kos.gif
Нэт
19 июля 2004, 13:10

Нэт написала: Почему я тащу в тред эту книгу?

ИМХО Мое "тащу" потому как автор, назвав книгу исследованием, часто пренебрегает логикой. Меня это утомляет. ИМХО

Нэт написала: Сейчас немного передохну и займусь патетикой.

Красивая подача книги: личность, состоящая (по Фрейду) из 3 взаимодействующих структур:
ОНО - подсознательная, наиболее сильная, рвущаяся в сознание, дабы "получить разрядку своей бешенной энергии". "Здесь бушуют природные инстинкты":
созидательные - Эрос.
разрушительные - Танатос.
Я - сфера сознательного, разумного, пытающееся "сдерживать вулканическое ОНО." "Фрейд образно представлял взаимоотношения между "Я" и "ОНО", как взаимоотношения между всадником и лошадью, когда всадник пытается обуздать превосходящую силу лошади..."
СВЕРХ-Я - общественные традиции и табу. Попытка примерить "Я" и "ОНО".

Автор, как бы подносит зеркало каждому читателю, и на многочисленных, очень страшных, исторических примерах показывает, что, как только снимаются общественные табу очень немногие «Я» способны не стать самым худшим из зверей – зверем-человеком.

Гитин признает, что полное подавление инстинктов бессмысленно («Природа всегда сильнее принципов» Д. Юм.) Но право признает только за Эротом. Танатос страшен. А ведь он также существует и его полное подавление оборачивается гораздо более страшными трагедиями. Глупо думать, что всадник, хоть как-то знает и умеет управлять лошадью, которая изначально стреножена и закована в тугие цепи. Теперь обещанная патетика. blush.gif В БДСМ-культуре (а культура всегда предполагает ограничения) существуют три принципа, но это жесткая уздечка, а не цепи. БДСМ единственная (на сколько я знаю) культура, в который Танатос улыбается.






Нэт
19 июля 2004, 13:46
"НЕТ" Линор Горалик, Сергей Кузнецов

Никто не хочет высказаться?
Нэт
28 июля 2004, 13:21
Из послесловия Макса Фрая к роману "Нет" Л. Горалик и С. Кузнецова:

"…книга эта о любви и боли или же о боли и любви — трудно, знаете ли, расставить приоритеты в столь интимном вопросе. Да и не стану я их расставлять. Сами справитесь, не маленькие.
«Книга о любви и боли» — пафосно звучит, знаю, а всякий пафос, по нынешним временам, нелеп и, мягко говоря, неактуален—да что же делать, когда это — правда? Если правда звучит пафосно, значит, всем нам придется набраться мужества, мне — чтобы высказать ее вслух, вам — чтобы выслушать и принять к сведению." Макс Фрай



Вот такая вот связь. А по другому ведь и не бывает. smile4.gif

"Вот эта девочка, которая спит с зооморфами, и другая девочка, порнозвезда, садомазохистка, и этот мальчик, полицейский, гомосексуалист, и еще добрый десяток девиантных, так сказать, персонажей — все они не монстры, не уродцы ярмарочные, а нежные, живые, уязвимые, обаятельные человеки, плачут-смеются, мечутся, ищут чего-то, задыхаются от ревности, немеют в печали, тоскуют в одиночестве, ошибаются постоянно, но и счастливы бывают — изредка, ненадолго, неумело, совсем как я, ты, он, она. Совсем как мы. Никакой разницы. Для российского читателя это может стать вполне неожиданным открытием. Даже не знаю, справится ли с таким шоком болезная наша публика." Макс Фрай



P.S. Я прекреплю пару цитат (для тех кто не читал).
Цитаты к теме поста и треда отношения не имеют!!!
Нэт
23 октября 2004, 21:33
Нобелевский лауреат.

Эльфрида Елинек ПИАНИСТКА

«...она предпочитает более сильное зрелище. Эти изящно оформленные экземпляры рода человеческого в центральном кинотеатре действуют без какой-либо боли или без намека на боль. Сплошная резина. Сама боль есть лишь следствие воли к страсти, к разрушению, к уничтожению, в высшей своей форме она является страстью особого рода. Эрика с удовольствием шагнула бы за черту, за которой лежит возможность убийства ее самой. В незамысловатой постельной возне, увиденной в окраинном кинотеатре, содержится больше надежды на придание боли некоторой формы, на украшение боли....»
Нэт
23 октября 2004, 21:55
Этот тред про боль
Соседний про д/с
Эти цитаты скорее можно было бы отнести к пси- biggrin.gif
В чем разница?
Под ссылкой к "Нет" Горалика, Кузнецова лежит картинка к д/с.
Искать 10 отличий между картинками не надо. tongue.gif
Литературный пси-тред заводить не буду, поэтому цитаты кину сюда.

Эльфрида Елинек ПИАНИСТКА

«Пальцы Эрики дрожат, словно когти основательно вышколенного охотничьего зверя. На своих занятиях она ломает через колено одну свободную волю за другой. В себе же она ощущает непреодолимое желание повиноваться. Для этих целей дома существует мать. Однако старая женщина становится все старше. Что будет, когда она совсем развалится и за ней, за немощной, нужен будет уход? Она вынуждена будет подчиняться ей, Эрике. Эрика изводит себя тем, что берет на себя трудные задачи, с которыми она плохо справляется. За это ее наказывают. Молодой человек подавленный зовом собственной крови, достойным противником не является, ведь он уже спасовал перед чудесным творением Баха. Как же ему будет не спасовать, если предоставить ему возможность играть живым человеком! Он ведь не отважится даже на то, чтобы взять жесткий аккорд; фальшивый аккорд для него – слишком постыдная реальность. Она может тотчас же поставить его на колени одним-единственным замечанием, одним снисходительным взглядом, и он мгновенно устыдится и будет строить различные планы, которые сможет воплотить в реальность. Тот кто добьется, чтобы она подчинялась его приказу, - это будет повелительне связанный с ее матерью и с пылающими браздами, прочерченными ею в воле Эрики, - тот получит от нее ВСЕ. Ей хочется прислонится к прочной стенке, которая не шелохнется!»
Нэт
23 октября 2004, 21:59
Эльфрида Елинек ПИАНИСТКА


«Эрика смотрит на мужчину, который должен уйти, потому что ему нужно остаться....
Эрика хочет проявить слабость, но намерена сама определять степень своего поражения».

«Правильно ли он понял, что, став ее повелителем, он никогда не сможет повелевать? Она будет решать, как ему поступать с нею...»

«Она хотела бы, чтобы все средства, которые он применит к ней, сняли с нее всякую ответствееность. Она хочет ему довериться, но довериться на ее условиях. Она бросает ему вызов!»

Нэт
23 октября 2004, 22:02
И, наконец, по теме треда.
Мазохистка, которая боится боли.
Мазохистка, которая с помощью боли хочет избежать боли.

Эльфрида Елинек ПИАНИСТКА

«она знает, что такой разрез с помощью лезвия не причиняет боли... Ее хобби – резьба по собственному телу».

«Заранее благодарна! Прошу тебя, только не причиняй мне боли», - читается между строк.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»