Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Фотографии Второй Мировой
Частный клуб Алекса Экслера > Арсенал
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93
a24
29 октября 2012, 17:32
На "Мародере" совместная кабина штурмана и радиста располагается за кабиной пилотов.
Между пилотами из двери как раз выглядывает или штурман или радист.
kolyan68
29 октября 2012, 17:49

a24 написал:
А что штурман делает в кабине носового стрелка?

Если уж искать точные определения - в кабине бомбардира, который по совместительству выполняет функции носового стрелка.
a24
29 октября 2012, 18:25

kolyan68 написал:
Если уж искать точные определения - в кабине бомбардира, который по совместительству выполняет функции носового стрелка.

Согласен.
А штурман там располагается сразу за кабиной пилотов справа по борту.
006
29 октября 2012, 18:37

kolyan68 написал:
Если уж искать точные определения - в кабине бомбардира, который по совместительству выполняет функции носового стрелка.

И опять я ничего не понял.
Значит там был штурман и был бомбардир? И еще носовой стрелок? И где же все они размещались - это все-таки не В-17.
a24
29 октября 2012, 18:59

006 написал:
И опять я ничего не понял.
Значит там был штурман и был бомбардир? И еще носовой стрелок? И где же все они размещались - это все-таки не В-17.

В носовой части стрелок-бомбардир далее кабина с двумя пилотами, за ними отсек радиста и штурмана, за бомбоотсеком стрелок турельной установки и кормовой стрелок в корме.
Всего 7 человек
006
29 октября 2012, 19:17

a24 написал:
В носовой части стрелок-бомбардир далее кабина с двумя пилотами, за ними отсек радиста и штурмана, за бомбоотсеком стрелок турельной установки  и кормовой стрелок в корме.
Всего 7 человек

Из всех многочисленных описаний В-25 никогда не встречал упоминания о 7 членах экипажа.
Обычно называют 4-5, ну максимум - 6 человек. Самый "представительный вариант" - 2 пилота, б/механик, штурман, стрелок-радист и кормовой стрелок.
А наличие в одном экипаже среднего бомбардировщика сразу штурмана и бомбардира - это уже явный перебор.
kolyan68
29 октября 2012, 19:43

006 написал:
Из всех многочисленных описаний В-25 никогда не встречал упоминания о 7 членах экипажа.

Мы же о В-26 говорим, разве нет?
006
29 октября 2012, 19:52

kolyan68 написал:
Мы же о В-26 говорим, разве нет?

Господи, тысяча извинений!
Совсем плохой стал.
Но и на В-26 в носовой кабине сидел штурман-бомбардир.
kolyan68
29 октября 2012, 21:40

006 написал:
Но и на В-26 в носовой кабине сидел штурман-бомбардир.

Не обязательно.

Бомбардировщик B-26 Flossie's Fury (номер - 42-107735), входил в состав 95й бомбардировочной эскадрильи 17й бомбардировочной группы 12й воздушной армии. 20 августа 1944 г. принимал участие в налете на Тулон, во время которого был поражен зенитным огнем в правое крыло. Взрывом правый мотор оторвало от машины (именно этот момент запечатлел на пленке штаб-сержант Петер Холмс), и она устремилась к земле.

Экипаж Flossie's Fury:
1.пилот – первый лейтенант Джозеф Л. Элбури
2.второй пилот – второй лейтенант Джозеф Дж. Кейси
3.бомбардир – второй лейтенант Эдгар У. Хауторн
4.штурман – первый лейтенант Пол Маршалл-младший
5.стрелок-радист – штаб-сержант Роберт Дж. МакКласки (выжил)
6.бортинженер/стрелок верхней турели – штаб-сержант Джордж Л. Московис (выжил)
7.стрелок – штаб-сержант Френсис Э. Песта
8.стрелок/фотограф – рядовой Герман Л. Фриден

Восьмой номер - "пассажир", а вот по остальным четко видно, что функции бомбардира и штурмана в экипаже из семи человек выполняют разные люди.
kolyan68
29 октября 2012, 21:49
А вот вариант с экипажем из шести человек - штурман вообще отсутствует (может и правда в данном случае должность совмещалась, хотя рядовой первого класса Медор везде проходит именно как бомбардир):

Бомбардировщик B-26 Zero Six (номер 42-107566), входил в состав 441й бомбардировочной эскадрильи 320й бомбардировочной группы 12й воздушной армии. 10 июля 1944 г. принимал участие в двух налетах на железнодорожный мост у Марзаботто, Италия. Первый вылет прошел успешно, а вот второй стал для экипажа роковым. Самолет получил прямое попадание зенитного снаряда. В результате левое крыло было отстрелено, его обломки повредили хвостовую часть машины. Несмотря на отчаянные усилия пилота удержать бомбардировщик в воздухе, потеряв управление, он сорвался в штопор. Из находившихся в самолете шести летчиков никто не спасся.

Экипаж Zero Six:
1.пилот – первый лейтенант Мурри Б. Уигинтон-младший
2.второй пилот – второй лейтенант Уильям Э. Уиггинтон
3.бомбардир – рядовой первого класса Норфорд Г. Медор
4.бортинженер – сержант Эрнест Д. Кеси
5.стрелок-радист – штаб-сержант Уэсли Б. Хоффман
6.хвостовой стрелок – штаб-сержант Филипп Э. Ианнотта
Azog
30 октября 2012, 11:07

kolyan68 написал: Несмотря на отчаянные усилия пилота удержать бомбардировщик в воздухе, потеряв управление, он сорвался в штопор.

Какая прелестная фраза, особенно если видеть, что осталось от крыла.
006
30 октября 2012, 11:33

kolyan68 написал:
Не обязательно.
Восьмой номер - "пассажир", а вот по остальным четко видно, что функции бомбардира и штурмана в экипаже из семи человек выполняют разные люди.

Обязательно. Поскольку оба они штурманы. Просто в ВВС США существовали должности штурман-навигатор и штурман-бомбардир.
Но в любом случае в носовой кабине находился кто-то из них, т.е. штурман.
А должности "носового стрелка" вообще не существовало.
kolyan68
30 октября 2012, 11:43

Azog написал:
Какая прелестная фраза, особенно если видеть, что осталось от крыла.

В доказательство того, что пилот действительно пытался что-то сделать, приводилось положение закрылков на оставшемся крыле. Ясное дело, успехом эти усилия не увенчались. mad.gif
kolyan68
30 октября 2012, 11:48

006 написал:
Обязательно. Поскольку оба они штурманы. Просто в ВВС США существовали должности штурман-навигатор и штурман-бомбардир.
Но в любом случае в носовой кабине находился кто-то из них, т.е. штурман.
А должности "носового стрелка" вообще не существовало.

Насчет стрелков - на средних бомбардировщиках у них по-моему явно выраженным был только Tail Gunner, а все остальные по совместительству выполняли еще и другие функции - бомбардира, радиста, бортинженера и т.д.

Насчет должностей - как их названия звучат в оригинале (мне с ходу сложно представить, как по английски будет штурман-навигатор)?
006
30 октября 2012, 12:31

kolyan68 написал:

Насчет должностей - как их названия звучат в оригинале (мне с ходу сложно представить, как по английски будет штурман-навигатор)?

Navigator.
Просто по-русски две эти специальности называют именно так.
kolyan68
30 октября 2012, 13:33

006 написал:
Navigator.
Просто по-русски две эти специальности называют именно так.

В переводе это и будет просто штурман, разве нет?
Если честно, точными данными я не располагаю, но ИМХО совмещать должность бомбардира и штурмана довольно сложно, особенно если в самолете есть место для того, чтобы их разделить - и тому, и другому требуется серьезная специфическая подготовка, и отвлекаться на изучения еще одной специализации не практично.

P.S. Хотя действительно, беглый поиск по инету показывает, что в списках экипажей из шести человек штурман-navigator как раз отсутсвует. Но должен же кто-то эту работу выполнять - получается это либо бомбардир, либо второй пилот.
006
30 октября 2012, 13:49

kolyan68 написал:
Хотя действительно, беглый поиск по инету показывает, что в списках экипажей из шести человек штурман-navigator как раз отсутсвует. Но должен же кто-то эту работу выполнять - получается это либо бомбардир, либо второй пилот.

Немного неправильная постановка вопроса - не бомбардир выполняет обязанности навигатора, а навигатор (штурман) выполняет обязанности бомбардира. И ничего сложного я в этом не вижу. Ни у нас, ни у немцев должности бомбардира вообще никогда не было. И ничего - обходились. И надо признаться - неплохо.
kolyan68
30 октября 2012, 14:03

006 написал:
Немного неправильная постановка вопроса - не бомбардир выполняет обязанности навигатора, а навигатор (штурман) выполняет обязанности бомбардира. И ничего сложного я в этом не вижу. Ни у нас, ни у немцев должности бомбардира вообще никогда не было. И ничего - обходились. И надо признаться - неплохо.

После прочтения мемуаров Майлза Триппа (англичанин, был как раз бомбардиром на "Ланкастере") сложилось впечатление, что сложности есть: самого Триппа долбало изучение различных прицелов и способов бомбометания, а их щтурман - ясное дело специально подготовленный - налажал в первом же вылете, потеряв поток бомбардировщиков. Поэтому у меня и отложилось в памяти, что обе эти должности требуют существенных знаний по предмету, и желательно их обладателям не отвлекаться на другие вещи (хотя ХЗ, может в данном конкретном случае просто слабая подготовка экипажа сказалась).
kolyan68
30 октября 2012, 15:20

006 написал:
Немного неправильная постановка вопроса - не бомбардир выполняет обязанности навигатора, а навигатор (штурман) выполняет обязанности бомбардира. И ничего сложного я в этом не вижу. Ни у нас, ни у немцев должности бомбардира вообще никогда не было. И ничего - обходились. И надо признаться - неплохо.

Полазил по инету еще немного - в общем вот:
http://www.b26.com/historian/trevor_allen/...r_formation.htm

Вы действительно правы - на В-26 штурман выполнял также обязаннсоти бомбардира. Однако на самолетах, возглавлявших тройки в обычном построении "Мародеров", были и бомбардир, и штурман, а два ведомых уже бомбились по наводке этих самых лидеров.
Также на самолете, возглавлявшем налет, было два радиста - один постоянно был на связи, второй же занимал позицию стрелка.
Когда же в дело пошли радары, на саморлете-лидере находились: пилот, второй пилот, бомбардир, штурман, еще один штурман - я так понимаю для обслуживания радиолокационной аппаратуры, два стрелка-радиста, бортинженер-стрелок, и armourer gunner - не уверен с переводом данной должности, стрелок-оружейник какой-то получается. Плюс иногда стрелок-фотограф. То есть всего 9-10 человек. Где они там помещались - не знаю. smile.gif
kurita
31 октября 2012, 21:21
Дуглас SBD «Донтлис» 1944год

user posted image
kurita
31 октября 2012, 21:24
Б-26 над Шербуром 1944г.

user posted image
kurita
31 октября 2012, 21:31
Хэллдайвер над Хорнетом 1945г.

user posted image
Ядовитый плющ
31 октября 2012, 21:44
Эту картинку комментировали как: Бои в Заполярье,но мне мало верится. Вроде здесь такой небыло.
skotina
31 октября 2012, 22:02

Ядовитый плющ написал: Эту картинку комментировали как: Бои в Заполярье,но мне мало верится. Вроде здесь такой небыло.

Прям в лоб ему попали
Azog
1 ноября 2012, 00:13
Могу ошибаться, но вроде он как не первый день так лежит, нет?
CallMake
2 ноября 2012, 00:18
.
CallMake
2 ноября 2012, 00:18
.
CallMake
2 ноября 2012, 00:19
.
CallMake
2 ноября 2012, 00:19
.
a24
2 ноября 2012, 02:37

Azog написал: Могу ошибаться, но вроде он как не первый день так лежит, нет?

Труп уже обшмонали. Сапоги сняли. На лице следы, как будто птицы его клевать пытались.
006
2 ноября 2012, 12:58

CallMake написал: .

Интересно. "Ариец" на переднем плане - типичное "лицо кавказской национальности".
АртМишка
2 ноября 2012, 16:51
Может венгры?
Вот тоже интересное фото. Интересны пряга и китайский орден.
a24
2 ноября 2012, 17:19

АртМишка написал: Может венгры?

А венгры в Сталинграде были?
Azog
2 ноября 2012, 20:03

a24 написал: А венгры в Сталинграде были?

Может, кто из румын?
Zilantson
2 ноября 2012, 20:11

АртМишка
Вот тоже интересное фото. Интересны пряга и китайский орден.

Возможно, пряжка - "самопальная", умельцев было достаточно...
Обратите внимание на погоны - артиллерийские эмблемы и на пряжке - те же пушки. Насколько мне известно, "спецпряжек" для родов войск - не выпускали.

Фото достаточно "мутное", уж и не знаю, как Вы идентифицировали орден как китайский...
FP-92
2 ноября 2012, 22:46

Zilantson написал: Фото достаточно "мутное", уж и не знаю, как Вы идентифицировали орден как китайский...

Наверное, человек что-то знает об этом фото дополнительно.
"Орден" сильно похож на медаль "Советско-китайская дружба".
FP-92
2 ноября 2012, 22:55

АртМишка написал: Может венгры?

Мундиры, вроде, не венгерские. У венгров клапаны на нагрудных карманах другой формы.

Azog написал: Может, кто из румын?

Разве что переодетые smile.gif
user posted image

Как говорится, почувствуйте разницу smile.gif Румыны и немец.
GVB
2 ноября 2012, 23:58

Azog написал:
Может, кто из румын?

А вот ещё две версии этой фотографии. На одной машина SS, которой нет на первом фото, на другой виден офицер сзади, вроде бы? Зато нет усатого солдата! Не добавил ли кто-то сам себя, когда редактировал фотографию на компьютере?

user posted image


user posted image
FP-92
3 ноября 2012, 00:21

GVB написал: Не добавил ли кто-то сам себя, когда редактировал фотографию на компьютере?

Фольксваген "Жук" кто-то точно добавил biggrin.gif. И убрал усатого немца (затёртость на его месте отчетливо видна)

Собственно, чем этот черноусый солдат многих смущает? Немец и немец smile.gif . Длинноносый слегка.

На фото ниже половина таких "ЛКН" smile.gif Разве что без усов.
user posted image
kolyan68
3 ноября 2012, 00:36

GVB написал:
А вот ещё две версии этой фотографии. На одной машина SS, которой нет на первом фото, на другой виден офицер сзади, вроде бы? Зато нет усатого солдата! Не добавил ли кто-то сам себя, когда редактировал фотографию на компьютере?

Машина смотрится очень странно - не говоря уже о том, а что собственно техника СС в Сталинграде делает?
И действительно, чем тут всем чернявые носатые немцы не угодили? smile.gif
АртМишка
3 ноября 2012, 16:37

Zilantson написал:
Возможно, пряжка - "самопальная", умельцев было достаточно...
Обратите внимание на погоны - артиллерийские эмблемы и на пряжке - те же пушки. Насколько мне известно, "спецпряжек" для родов войск - не выпускали.

Фото достаточно "мутное", уж и не знаю, как Вы идентифицировали орден как китайский...

Вот и сам ремень с прягой. Продают как супер редкую вещь. А с ним и орден. Да- "Советско-китайская дружба". У меня в коллекции есть такой. Было несколько разновидностей отличавшихся формой знака и его размерами.
Ronodar
4 ноября 2012, 20:34
Какая интересная тема! А можно я тоже скину... Недавно наткнулся на сборник... (кстати, я совершено не уверен - что это реальные фото, а не монтаж, (или там кадры кинохроник) и заранее прошу простить за возможный дюблёж smile.gif

Ну да ладно, вот :


1) Люфтваффе

user posted image

2) то же

user posted image


3)
Друг человека

user posted image


4)

Хм, оптика - достаточно мощьная..

user posted image



5) разъезд

user posted image


6)
Ну а это, без коментариев smile.gif

user posted image


Пока хватит.... немного погодя ещё выложу...
kurita
11 ноября 2012, 00:28
9 мая 1945 года Капитуляция немцев на косе Фриш-Нерунг.
Восточная Пруссия.
Немецкие офицеры принимают от советского офицера условия капитуляции и порядок сдачи в плен.
kurita
11 ноября 2012, 00:30
Застряли...

user posted image
FP-92
11 ноября 2012, 12:41
Есть какие-нибудь версии? Может, пополнение хиви прибыло?
ayas
11 ноября 2012, 14:42

FP-92 написал: Есть какие-нибудь версии? Может, пополнение хиви прибыло?

Видел это фото в ЖЖ, года 3 назад, человек запостивший его утверждал, что на нем запечатлен момент добровольного перехода на сторону нацистов части РККА по командованием майора Кононова, в августе 1941 года.

Факт такой имел место быть. Тот ли это момент - черт его знает.
Редкий Дятел
11 ноября 2012, 16:16

a24 написал:
А венгры в Сталинграде были?

Венгров небыло.

Из всех легионеров и прочих гандонов были только хорваты, 369й пехотный полк, почти все погибли в котле и в плену.

Румынов выносим за скобки, они не легионеры.
Забайкалец
11 ноября 2012, 16:30
22 августа 1941 г. немцам сдался батальон 436-го стрелкового полка 155-й дивизии во главе командиром полка майором И.Н.Кононовым. ЕМНИП, сдался именно не как сброд, а как батальон, с оружием и при амуниции. Идейный типа был майор, из казаков.
Thellonius
11 ноября 2012, 16:42

Забайкалец написал: Идейный типа был майор, из казаков.

Угу, до майора дослужился, а идейный. Что-то маловато батальона для майора, нет?

Впрочем, у наших была такая путаница со званиями, что я ничему не удивляюсь.
ayas
11 ноября 2012, 17:06
На момент сдачи в плен командовал полком.

На стороне нацистов получил чин генерала.
По окончании войны ухитрился улизнуть от ответственности, погиб в ДТП уже в шестидесятых.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»