Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Фотографии Второй Мировой
Частный клуб Алекса Экслера > Арсенал
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93
kurita
14 июля 2013, 18:27
БА-3 на службе Вермахта. Район Смоленска. 1941г.

kurita
14 июля 2013, 18:28
Подбитый БА-3.

a24
14 июля 2013, 18:56

whizzy написал: Почему такое количество в гражданской одежде?

Не знаю, но вообще в 41-ом это было не редкость.
Истребительный батальон Сочи 1941.
a24
14 июля 2013, 18:57
Истребительный батальон г.Калинин.
a24
14 июля 2013, 19:01
Тульский рабочий полк
a24
14 июля 2013, 19:02
И даже так.
Женский стрелковый батальон. Ленинград.
FP-92
14 июля 2013, 19:38

whizzy написал: Почему такое количество в гражданской одежде?


...немецкое командование, в нарушение Гаагской и Женевской конвенций, включало в состав военнопленных помимо собственно личного состава РККА:
- всех сотрудников партийных и советских органов;
- мужчин, независимо от возраста, отходивших вместе с отступавшими и выходившими из окружения войсками;
- иногда всех мужчин вообще в возрасте от 16 до 55 лет

Vova
14 июля 2013, 20:21

whizzy написал: "Тигр" Pz.Kpfw.VI из 501-uj батальона тяжелых танков.
Сверху на башне не супер-защита от ПВО, а запас бензина в канистрах.
Оригинал

Чувствуется Тигр был логистическим кошмаром для тыловых служб
barsiq
14 июля 2013, 20:38

Vova написал: Чувствуется Тигр был логистическим кошмаром для тыловых служб

Любое самобеглое устройство массой выше 50 тонн, да на гусеничном ходу, и в наши дни горючего жрёт что мама не горюй.
Thellonius
14 июля 2013, 22:14

Vova написал: Чувствуется Тигр был логистическим кошмаром для тыловых служб

Не без этого. Но он при этом был кошмаром советских солдат. Попросту: фиг подобьёшь.
Azog
15 июля 2013, 00:28

Thellonius написал: Не без этого. Но он при этом был кошмаром советских солдат. Попросту: фиг подобьёшь.

Он ещё был кошмаром и для своих тыловых служб. Одни гусеницы для транспортировки чего стоили. Ну и шахматная подвеска.
egorogr
15 июля 2013, 10:14

Фрукт написал:
Например огнеметный танк.

У ХТ-130 на корме должно быть устройство для распыления, а башня смещена к правому борту, у линейного - в левому. Тут однозначно линейный.
Ядовитый плющ
15 июля 2013, 12:43

a24 написал:
Не знаю, но вообще в 41-ом это было не редкость.
Истребительный батальон Сочи 1941.

А чем бойцы подпоясаны? Какие-то самодельные подсумки?
a24
15 июля 2013, 13:32

Ядовитый плющ написал: А чем бойцы подпоясаны? Какие-то самодельные подсумки?

Не понятно.
А вот винтовки скорее всего польские Маузеры М39, на которых вместо ремней привязаны всякие веревочки.
Ядовитый плющ
15 июля 2013, 14:20

a24 написал:
Не понятно.
А вот винтовки скорее всего польские Маузеры М39, на которых вместо ремней привязаны всякие веревочки.

Стебли затворов не должны быть загнуты?
a24
15 июля 2013, 15:38

Ядовитый плющ написал: тебли затворов не должны быть загнуты?

Прямые рукоятки - одна из отличительных особенностей польских маузеров 98.
Но правда не только польских.
barsiq
15 июля 2013, 16:01

egorogr написал: Тут однозначно линейный.

Там конец пушки виден.
WolferR
15 июля 2013, 16:34

Vova написал:
Чувствуется Тигр был логистическим кошмаром для тыловых служб

Можно подумать, что тридцатьчетвёрки с шерманами божьим духом питались. Любой самобеглой коляске требуется снабжение. Если смутила батарея канистр, то это зря. "Джерри кан" это остроумное германское ноу-хау, существенно упростившее снабжение техники топливом.
skotina
15 июля 2013, 17:23

WolferR написал:
"Джерри кан" это остроумное германское ноу-хау, существенно упростившее снабжение техники топливом.

Спасибо, теперь я знаю, откуда пошло израильское армейское название канистры "джЕрикан" smile.gif Никогда об этом не задумывался smile.gif
whizzy
15 июля 2013, 17:52
user posted image
Уничтоженные грузовики американского транспортного конвоя в Арденнах.
skotina
15 июля 2013, 18:28

whizzy написал:
Уничтоженные грузовики американского транспортного конвоя в Арденнах.

1. Успели таки американцы "ёлочку" противосамолётную выполнить, как на учениях.
2. Немцы бомбили после того, как колонна выполнила "ёлочку", судя по попаданиям. Хитрость, однако smile.gif Небось самолёты сделали круг, дали им рассеяться, а потом бомбы скинули.
3. Ни одного уничтоженного грузовика на фото нет.
4. Чётко видно несколько человек на ногах.
Фото очень интересное, спасибо.
whizzy
15 июля 2013, 18:45

skotina написал:
1. Успели таки американцы "ёлочку" противосамолётную выполнить, как на учениях.

Кстати, если бы продолжили движение, то четыре центральных грузовика сблизились друг с другом, облегчив прицеливание.
Вряд ли так и задумано было изначально.


2. Немцы бомбили после того, как колонна выполнила "ёлочку", судя по попаданиям. Хитрость, однако smile.gif Небось самолёты сделали круг, дали им рассеяться, а потом бомбы скинули.

Вехний левый - явно по ходу грузовика кидали.


3. Ни одного уничтоженного грузовика на фото нет.

Что-то валяется на снегу возле грузовиков, стоящих близко к воронкам. Прямых попаданий нет, но повреждения явно есть.


Фото очень интересное, спасибо.

Настолько интересное, что я думал вначале - фотошоп/CG. smile.gif
skotina
15 июля 2013, 18:58

whizzy написал:
Кстати, если бы продолжили движение, то четыре центральных грузовика сблизились друг с другом, облегчив прицеливание.
Вряд ли так и задумано было изначально.

Положение грузовиков на фото явно включает в себя и их движение уже после бомбёжки (петля верхнего правого, два нижних правых развернулись). Однако же отклонение от оси следования, и разброс "ёлочкой" не оставляет сомнений в выполнении противобомбового маневраsmile.gif Почти точно по инструкции - видать снег не глубокий smile.gif

Вехний левый - явно по ходу грузовика кидали.

Кидали явно с одного пикирования, перпендикулярно дороге. Остальное, ИМХО, более-не менее естественный разброс smile.gif Именно то, что бомбометание было перпендикулярно дороге и то, что с другой стороны дороги попаданий нет (т.е. не целились в дорогу, с, возможно, неудобного угла атаки) говорит о том, что кидали именно после того, как колонна рассеялась (причём кидали явно прицельно). Петля же грузовика уже после бомбёжки получилась, где был грузовик в момент бомбёжки трудно понять, увеличение нужно.


Что-то валяется на снегу возле грузовиков, стоящих близко к воронкам. Прямых попаданий нет, но повреждения явно есть.

Да, есть несколько пятен, выглядящих как тела или куски чего то. В принципе, при налёте, после "ёлочки", люди должны под грузовики прятаться или укрытия искать. Может не успел кто, а может просто угол сёмки такой smile.gif
Но, согласен, на таком расстоянии осколки должны были попасть, да и контузии возможны.

Настолько интересное, что я думал вначале - фотошоп/CG. smile.gif[/QUOTE]
Vova
15 июля 2013, 19:05

Thellonius написал:
Не без этого. Но он при этом был кошмаром советских солдат. Попросту: фиг подобьёшь.

при том что он был кошмаром мостов (не держали) и железных дорог (не влезал по габаритам). Но если доедет до места и не застрянет по дороге то придется повозиться с ним противнику
whizzy
15 июля 2013, 22:53
Эсминец "Legion" эвакуирует людей с подбитого "Ark Royal".
user posted image
whizzy
15 июля 2013, 22:53
Эсминец "Legion" с другого ракурса.
whizzy
15 июля 2013, 22:55
Американская 155-мм гаубица M12.
Обратите внимание на подставки под гусеницами.

На переднем плане заряжающий держит в руках пороховой заряд.
whizzy
15 июля 2013, 23:01
Файв-о-клок на фоне "Виккерса".
whizzy
15 июля 2013, 23:03
Ну и достаточно редкое здесь: выпуск WAC - Women Army Corps.
(оригинал)
whizzy
15 июля 2013, 23:05
Фото без опознавательного текста.
(оригинал)
G.I.
15 июля 2013, 23:14

whizzy  Американская 155-мм гаубица M12.
Обратите внимание на подставки под гусеницами.

На переднем плане заряжающий держит в руках пороховой заряд.

Основной минус этой САУ был в низком угле возвышения орудия, вот и приходилось изголяться.
WolferR
15 июля 2013, 23:37

Vova написал:
при том что он был кошмаром мостов (не держали) и железных дорог (не влезал по габаритам). Но если доедет до места и не застрянет по дороге то придется повозиться с ним противнику

Можно подумать, КВ был для мостов счастье. Нормальные проблемы при эксплуатации тяжелого танка. Что касается железных дорог - а не преувеличивается ли острота проблемы? Леопард-2 имеет ту же ширину, что и Тигр. И никакого рукозаламывания на тему "и как эту дуру транспортировать?" не наблюдается.
АртМишка
16 июля 2013, 11:25
Леопарды просто не надо перевозить из Берлина под Курск на слабо подготовленных платформах, да по разбитым партизанами путям, да эрзац-паровозами...
whizzy
16 июля 2013, 17:24
Не могу понять - немцы подбили головной и заблокировали колонну? Так судя по длине колонны справа они уже давно идут.
Или это их же колонна слева?
user posted image
whizzy
16 июля 2013, 17:27
Сборка Мессершмитов Bf-109
user posted image
skotina
16 июля 2013, 17:59

whizzy написал: Не могу понять - немцы подбили головной и заблокировали колонну? Так судя по длине колонны справа они уже давно идут.
Или это их же колонна слева?

Это горит машина. Совсем не обязательно, что её подбили. Более того, похоже, что её не подбивали.
Vova
16 июля 2013, 18:52

АртМишка написал: Леопарды просто не надо перевозить из Берлина под Курск на слабо подготовленных платформах, да по разбитым партизанами путям, да эрзац-паровозами...

внизу видны как раз боевые гусеницы, а Тигры обуты в транспортные узкие, чтоб не вылезали за габариты. Плюс снимали внешние катки. Переобувание была та еще процедура - гусеница 3 тонны.
WolferR
16 июля 2013, 21:24

АртМишка написал: Леопарды просто не надо перевозить из Берлина под Курск на слабо подготовленных платформах, да по разбитым партизанами путям, да эрзац-паровозами...

И чему из перечисленного мешают именно поперечные габариты Тигра?
Собственно говоря, Тигры под Курском возить было даже удобнее, чем Леопарды под Берлином, хотя бы из-за большей ширины колеи (да, колею немцы перешивали на европейский стандарт, но т.к. перешивались с широкой на узкую, то узкие места, по сравнению с немецкими стандартами были шире).
_NSV_
16 июля 2013, 21:49

WolferR написал:
И чему из перечисленного мешают именно поперечные габариты Тигра?
Собственно говоря, Тигры под Курском возить было даже удобнее, чем Леопарды под Берлином, хотя бы из-за большей ширины колеи (да, колею немцы перешивали на европейский стандарт, но т.к. перешивались с широкой на узкую, то узкие места, по сравнению с немецкими стандартами были шире).

Мосты, тоннели. Ширина Тигра на "боевых" гусеницах - 3700 мм. Для сравнения у современных российских танков (габариты которых как раз ограничиваются возможностями ж/д перевозок): Т-80 - 3380 мм, Т-72 и Т-90 - 3370 мм.
barsiq
16 июля 2013, 22:43

_NSV_ написал: Ширина Тигра на "боевых" гусеницах - 3700 мм. Для сравнения у современных российских танков

Тигр гораздо тяжелее советских послевоенных ОБТ.
WolferR
17 июля 2013, 01:19
Для тех, кто невнимательно читал моё предыдущее сообщение:

WolferR написал:
Можно подумать, КВ был для мостов счастье. Нормальные проблемы при эксплуатации тяжелого танка. Что касается железных дорог - а не преувеличивается ли острота проблемы? Леопард-2 имеет ту же ширину, что и Тигр. И никакого рукозаламывания на тему "и как эту дуру транспортировать?" не наблюдается.

_NSV_
17 июля 2013, 08:12

WolferR написал: Для тех, кто невнимательно читал моё предыдущее сообщение:

И никакого рукозаламывания на тему "и как эту дуру транспортировать?" не наблюдается.

А "Леопардов" транспортируют железной дорогой кстати?
barsiq
17 июля 2013, 09:10

_NSV_ написал: А "Леопардов" транспортируют железной дорогой кстати?

Конечно.
_NSV_
17 июля 2013, 10:49


Видно кстати, что "Леопард" не убирается в габарит платформы:
АртМишка
17 июля 2013, 14:35
Я имел ввиду, что современный подвижной состав и военного времени - это две большие разницы. Тут и прочность рельсового пути, и грузоподьёмность платформ, и мощность тяговых локомотивов.
Вот, кстати, немецкий Эрзац-паровоз в его трофейном варианте:
Для Восточного фронта паровозо-строительные заводы Германии стали выпускать эрзац паровоз "М-50",
Заявленный срок службы такой машины - пять лет, против пятидесяти у гражданских серий. Отношение к этим паровозам было как к расходному материалу. К примеру при их повреждениях от боевых действий их предписывалось не буксировать в ремонтное депо, а сталкивать под откос и забывать.
Напротив, наши железнодорожники, получая эти несчастные недопаровозы, в качестве трофеев, направляли их на ремодернизацию и опять заменяли все ненадёжные детали на более качественные, увеличивали им срок службы и запускали на наши линии под названием ТЭ.
whizzy
17 июля 2013, 16:39
15-я воздушная армия американцев бомбит Будапешт. Дымит нефтеперерабатывающий завод.
whizzy
17 июля 2013, 16:50
USS Enterprise 20 апреля 1945-го. Во время отражения японского налета, наводчики ПВО соседнего судна допустили ошибку и снаряд с американского корабля повредил топливный бак F6F-Hellcat, стоящего на палубе и готового к взлету.
Более серьезных повреждений удалось избежать с помощью использования пенного пожаротушения.
Барбо-с
17 июля 2013, 19:20

Thellonius написал: Не без этого. Но он при этом был кошмаром советских солдат.

Для подавляющего большинства советских солдат он и остался кошмаром — страшным сном. В реале они его и не увидели ни разу.
kurita
19 июля 2013, 12:07
P-47

user posted image
kurita
19 июля 2013, 12:08
P-40 Сев.Африка

user posted image
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»