Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Фотографии Второй Мировой
Частный клуб Алекса Экслера > Арсенал
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93
Zilantson
6 февраля 2010, 01:05

hobonod написал
На фото авиабаза ВВС Балтийского флота на острове Лавенсаари в Финском заливе. До конца 1943 года морские летчики сражались на истребителях и-16 и И-153..
  tongue.gif

Свежо предание...
Однако, если принять во внимание, что им противостояла слабая финская авиация, то - могло быть.
По логике - где эта "кунсткамера" могла существовать ? Только на третьестепенных участках фронта, где "тишь да гладь".
Тут следует помянуть добрым словом старого русского генерала и маршала Финской республики К.Г.Маннергейма. Эта его заслуга, что на Карельском фронте он запретил всякие активные действия и противился нажиму командования Вермахта в участии в захвате Ленинграда. Малоизвестный и непубликуемый факт : - финские солдаты подкармливали советских.
Однако, вернемся к самолетам.
Надеюсь, что никто не будет возражать, что "жизнь" И-16 и И-153 на Восточном фронте закончилась бы в первые минуты воздушного боя с самолетами Люфтваффе ?
Еще пример :
В Дальневосточной Армии в 1945 было несколько сотен танков БТ-7 (БТ-7М), о которых на Восточном фронте уже крепко забыли. Можно предположить, что там были и И-16. Баллады агитпропа о "мощной" Квантунской армии были далеки от реальности. Воевали, в основном, с природой...
hobonod
6 февраля 2010, 01:14
Не спорю. Хотя финны летали на мессерах. Люфтваффе тоже свои победы не только над истребителями праздновало. А и "всякие" У-2, те-же СБ,ТБ и прочие не шибко скоростные и маневренные самолеты.
avm74-BC-
6 февраля 2010, 01:16

Zilantson написал: Малоизвестный и непубликуемый факт : - финские солдаты подкармливали советских.

Хотелось бы подробностей...
hobonod
6 февраля 2010, 01:22
Вот горячий финский летчик. И его болид формулы...
Zilantson
6 февраля 2010, 01:28

avm74-BC- написал:
Хотелось бы подробностей...

В прошлом году читал на каком-то Петрозаводском сайте исследования местного краеведа о "войне-продолжении".
Так финны называли советско-финскую войну 1941-1944 гг.
Zilantson
6 февраля 2010, 01:37

hobonod написал: Вот горячий финский летчик. И его болид формулы...

А Вам не кажется, что этот "болид" как то мало похож на Мессершмидт ?
Боюсь, "ушки" И-16 проглядываются : - обратите внимание на "тупорылый" нос.
У финнов их было -немало. "Подарок"от РККА в "Зимнюю войну".

P.S. А Вам не кажется, что это постановочное фото ?
Разрушенный после падения самолет и целехонький, даже без царапин, пилот ? А он ведь приземлялся с парашютом на лес.
Какая была необходимость волочь несколько километров через лес пилота к упавшему самолету ? Только чтобы сфотографироваться ?
Это еще аргумент в пользу "странной" войны в Карелии - развлекались от безделья. Не представляю такое на Восточном фронте.
hobonod
6 февраля 2010, 01:48
wall.gif
Уел.
hobonod
6 февраля 2010, 01:49
У них еще и ЛаГГи были.
C 300
6 февраля 2010, 02:30

Zilantson написал: Удивляет - И-16 и погоны (1943 г.) на летчиках.

И-16 на Северном Сахалине еще в августе 1945 года были.
Tregg
6 февраля 2010, 02:35

Zilantson написал: В прошлом году читал на каком-то Петрозаводском сайте исследования местного краеведа.


Знатные грибы в тех краях, а уж краеведы местные все поляны наизусть знают.
Якобинец
6 февраля 2010, 02:56

Zilantson написал:
А Вам не кажется, что этот "болид" как то мало похож на Мессершмидт ?
Боюсь, "ушки" И-16 проглядываются : - обратите внимание на "тупорылый" нос.
У финнов их было -немало. "Подарок"от  РККА в "Зимнюю войну".

Конечно, это не "Мессершмит". Но и не И-16. Это Fokker D.XXI - голландский истребитель, собиравшийся в Финляндии по лицензии. Ещё хуже, чем И-16, даже шасси неубирающееся.
WolferR
6 февраля 2010, 03:34
Эх, а я было сначала обрадовался. Решил что на фото Myrsky - весьма редкая птичка финского производства, а пригляделся - действительно Фоккер.
Zilantson
6 февраля 2010, 03:34

C 300 написал:
И-16 на Северном Сахалине еще в августе 1945 года были.

Запросто !
Не удивлюсь, если в указанном году этот "раритет" был :
- на монгольской границе;
- на китайской границе;
- на афганской границе;
- на иранской границе;
- на турецкой границе;
В обоснования этого предположения, с Вашего позволения, пускаться не буду.
Zilantson
6 февраля 2010, 03:44

Якобинец написал:
Конечно, это не "Мессершмит". Но и не И-16. Это Fokker D.XXI - голландский истребитель хуже, чем И-16, даже шасси неубирающееся.

Поделитесь секретами однозначной идентификации "останков"
Нос "а-ля И-16" - разглядел.
Неубирающееся шасси - не разглядел...
Якобинец
6 февраля 2010, 03:57

Zilantson написал:
Поделитесь секретами однозначной идентификации "останков"
Нос "а-ля И-16" - разглядел.
Неубирающееся шасси - не разглядел...

Нос у "Фоккера" тоже тупой. Найдите в гугле картинки Fokker D.XXI, и сами сразу увидите. А совершенно однозначно "Фоккер" и И-16 даже в самом можно скрюченном виде идентифицировать по крыльям: у И-16 они "растут" практически из самого носа biggrin.gif , у "Фоккера" ближе к кабине.
WolferR
6 февраля 2010, 04:09
А тут смотреть надо не на шасси, а на капот. Собственно, у финнов был не самый большой зоопарк, поэтому установить модель можно методом исключения. Из истребителей с двигателями воздушного охлаждения у них был "Брюстрер" - но это явно не он - у того морда короче и толще, Myrsky - но у него в передней части капота, сверху характерные выштамповки, ну и упомянутые Фоккеры. Плюс к этому у Фоккера крайне характерный длинный трубчатый прицел перед лобовым стеклом.
Zilantson
6 февраля 2010, 04:23
For Якобинец,
WolferR :

Уговорили.
С Вашими доводами - согласился.
hobonod
6 февраля 2010, 09:38
Горячий финский парень и его болид фирмы Fokker D.XXI.
hobonod
6 февраля 2010, 09:50
Пленный, не по своей воле одевший чужую форму.
hobonod
6 февраля 2010, 10:03
По поводу боев на финском фронте. Как ни странно, они были. Даже ассы летали. Например Миллер. Объективности ради надо сказать, что летал он недолго. До 1942 года. После на лыжах бегал, по льду озера Мальярви, но догнали и медаль не дали. Практически двоеборец. Летающий лыжник.
Вот его полетный финиш.
Zeev
6 февраля 2010, 11:14

Zilantson написал:
Свежо предание...
Однако, если принять во внимание, что им противостояла слабая финская авиация, то - могло быть.

Там вообще еще немцы были. И авиация у финнов была далеко не слабая.

Zilantson написал: логике - где эта "кунсткамера" могла существовать ? Только на третьестепенных участках фронта, где "тишь да гладь"..

Ленинградский фронт- сильно третьестепенный участок? Даже Гитлер, не сумев пробить оборону, назвал его всего лишь "второстепенным" mad.gif

Zilantson написал: следует помянуть добрым словом старого русского генерала и маршала Финской республики К.Г.Маннергейма. Эта его заслуга, что на Карельском фронте он запретил всякие активные действия и противился нажиму командования Вермахта в участии в захвате Ленинграда.

Отдельное спасибо надо сказать Карельскому УРу, который Маннергей штурмовать не решился.
.

Zilantson написал: Малоизвестный и непубликуемый факт : - финские солдаты подкармливали советских..

Малоизвестный факт- около 10 000 мирных советских жителей, умерли от голода и издевательств в финских концлагерях.

Zilantson написал: Однако, вернемся к самолетам.
Надеюсь, что никто не будет возражать, что "жизнь" И-16 и И-153 на Восточном фронте закончилась бы в первые минуты воздушного боя с самолетами Люфтваффе ?.

Я буду возражать. "Ишак" в хороших руках валил не только фоккеры и мессеры, но и ... "Фокке-Вульфы" (!). Реальный случай из октября 1942 года, причем новейший истребитель был сбит не пушкой и не пулеметом, а РС, оружием, точностью не блиставшим.
.
a24
6 февраля 2010, 11:28

WolferR написал:
Это где у СБ такое "яйцо" растёт?

Вот здесь иногда:
user posted image
a24
6 февраля 2010, 12:20

Zilantson написал:
Надеюсь, что никто не будет возражать, что "жизнь" И-16 и И-153 на Восточном фронте закончилась бы в первые минуты воздушного боя с самолетами Люфтваффе ?

В биографии летчика Кудымова Д.А. есть возражения:

В Январе 1943 года командир эскадрильи Майор Д. А. Кудымов был направлен в распоряжение 21-го авиаполка ВВС Балтийского флота. Там он летал на уничтожение дальнобойных и морских стационарных батарей, топил крейсер ПВО "Ниобе" в Котке. Не раз встречался с "непобедимыми" Асами Люфтваффе. Среди известных побед того времени можно отметить следующие: 12 Января 1943 года сбил истребитель Ме-109, а 23 Января - FW-190. Обе победы были одержаны им на И-16.

В Феврале 1943 года группа лётчиков 3-й эскадрильи, летавшей с аэродрома Гражданка, одержали внушительную победу над врагом. Под командованием своего нового командира, Майора Д. А. Кудымова, они сбили 4 Ме-109, прикрывая действия штурмовиков Ил-2.

Блестящую победу одержал Д. А. Кудымов в День Красной Армии и Военно - Морского Флота, 23 Февраля 1943 года. В тот день на И-16 он сбил новейший, только что появившихся в нашем небе, немецкий истребитель FW-190. "Фоккер" упал на территории, не занятой врагом. На его борту насчитали 29 знаков побед, одержанных пилотом в воздушных боях во Франции, Испании, Польше, Норвегии. Однако мастерство нашего лётчика оказалось выше.

В середине Мая 1943 года 3-я эскадрилья Майора Кудымова улетела в Новую Ладогу. Там лётчикам предстояло сдать отслужившие свой век И-16, получить новенькие Як-7 и освоить их.


whizzy
6 февраля 2010, 12:50

hobonod написал: Я не сомневался, что раскроется тайна. smile.gif
На фото авиабаза ВВС Балтийского флота на острове Лавенсаари в Финском заливе. До конца 1943 года морские летчики сражались на истребителях и-16 и И-153. Второе фото Н.П. Хромов и его победы.

И против кого же они сражались, что такое количество побед?? Тем более на Балтфлоте до 1943.
WolferR
6 февраля 2010, 13:13

a24 написал:
Вот здесь иногда:

Да, оно самое. К сожаление, росло оно действительно, только иногда. Кстати, а есть данные, сколько СБ получили новые турельные установки (там ведь ещё и люковую установку для защиты нижней полусферы тоже заменяли)?
WolferR
6 февраля 2010, 13:24

Zeev написал:

Отдельное спасибо надо сказать Карельскому УРу, который Маннергей штурмовать не решился.

Это не так. Передовые укрепления КаУРа финны взяли практически сходу. Одно из крупнейших укреплений - артиллерийский полукапонир в районе Белоострова (советский ДОТ-"миллионер") также было захвачено ими в ходе сентябрьских боёв и успешно удерживалось вплоть до 44-го года. Т.е. бои шли, были они весьма жаркими. Финнам удалось глубоко вклинится в нашу оборонительную линию и частично ею овладеть, но не более того. Для полноценного прорыва требовалось большое количество тяжелого вооружения и ещё больше боеприпасов. Ни того ни другого у нищей финской армии не было. Поэтому бои затихли сами собой, а якобы имевшее место нежелание финнов поддержать немецкое наступление на Ленинград с севера - в чистом виде выдача нужды за добродетель.
Zeev
6 февраля 2010, 13:32

whizzy написал:
И против кого же они сражались, что такое количество побед?? Тем более на Балтфлоте до 1943.

Против тех же... Немцы, финны... На "Мессершмитах", на "Фиатах", на "Хоках", на "Фоккерах" и "Фокке-Вульфах", "Моранах", "Харрикейнах" ...
Hannibal
6 февраля 2010, 13:36

a24 написал:
В биографии летчика Кудымова Д.А. есть возражения:
Среди известных побед того времени можно отметить следующие: 12 Января 1943 года сбил истребитель Ме-109, а 23 Января - FW-190. Обе победы были одержаны им на И-16.
...
Блестящую победу одержал Д. А. Кудымов в День Красной Армии и Военно - Морского Флота, 23 Февраля 1943 года.

Он сбил два или опечатка?
Очкарик
6 февраля 2010, 14:30

WolferR написал: Плюс к этому у Фоккера крайне характерный длинный трубчатый прицел перед лобовым стеклом.

А как им пользоваться? Неужели глаз в бою прикладывать к какому-то окуляру?
Zilantson
6 февраля 2010, 14:57

Zeev написал:
Там вообще еще немцы были. И авиация у финнов была далеко не слабая.
Были. Но на  Карельском перешейке сухопутных частей Вермахта - не было.

Ленинградский фронт- сильно третьестепенный участок?  Даже Гитлер, не сумев пробить оборону, назвал его всего лишь "второстепенным"  mad.gif
Ленинградский фронт - не в пределах нашей дискуссии. Это - Юг. Противостояние Вермахту.

Отдельное спасибо надо сказать Карельскому УРу, который Маннергей штурмовать не решился.
В 1941 г. финские войска вышли на "старую" границу 1939 г. и остановились, достигнув поставленной задачи. Об этом были официальные заявления финского правительства..

Малоизвестный факт- около 10 000 мирных советских  жителей, умерли от голода и издевательств в финских концлагерях.
Концлагери по обе стороны фронта мало походили на пионерские (оздоровительные).

Я буду возражать. "Ишак" в хороших руках валил не только фоккеры и мессеры, но и ... "Фокке-Вульфы" (!). Реальный случай из октября 1942 года, причем новейший истребитель был сбит не пушкой и не пулеметом, а РС, оружием, точностью не блиставшим. 
.

Только не надо на основании отдельных СЛУЧАЕВ строить доказательства превосходства и могущества "Ишака" над самолетами Люфтваффе.
Сбивали самолеты и из винтовки и ПТР.
Попробуем подвести теоретическое обоснование превосходства винтовки Мосина над самолетами Люфтваффе ?
Thellonius
6 февраля 2010, 15:11

Zilantson написал: Только не надо на основании отдельных СЛУЧАЕВ строить доказательства превосходства и могущества "Ишака" над самолетами Люфтваффе.

О превосходстве никто и не говорит. Ишак, при всех своих недостатках, позволял умелому летчику противостоять немцам.
Zeev
6 февраля 2010, 15:23
Один раз везение, второй раз везение. Надо ж когда то и умение. А.В. Суворов (с)
"Ишак" составлял основу ВВС СССР в 1941 году. И подавляющее большинство немцев, сбитых в начальный период войны (2213 самолетов ВВС Германии по состоянию на 3.01.1942 года, причем это только не вернувшиеся на базу самолеты), на его счету.
ПЫСЫ. Данные из немецких архивов, поэтому ни румынов, ни финнов в них не учитывают.
hobonod
6 февраля 2010, 15:46
Ну и ишачок-бомбардировщик. Чертова дюжина с шайтан оружием под крылом.(РС-82)
hobonod
6 февраля 2010, 15:49

Очкарик написал:
А как им пользоваться? Неужели глаз в бою прикладывать к какому-то окуляру?

Почти. wink.gif Просто как в телевизор смотреть. Только маленький.
hobonod
6 февраля 2010, 16:37
Как архангел я висю... Бумбараш 1.
hobonod
6 февраля 2010, 16:38
Служили два товарища... Бумбараш 2.
Hannibal
6 февраля 2010, 18:32

hobonod написал: Ну и ишачок-бомбардировщик. Чертова дюжина с шайтан оружием под крылом.(РС-82)

Вспомнилась одна "разоблачающая" статья по нашему авиационному оружию. Там писалось что от РСов (82, 132) эффект был нулевой, так как они были чисто фугасного действия и таким образом наносили повреждения точкам всего пару метров диаметром.
Как-то слабо вериться, особенно на фоне того что снаряды для наземных РСЗО осколочно-фугасные.
На сколько вообще отличались ракеты для самолетов от их наземных аналогов?
a24
6 февраля 2010, 19:04

WolferR написал:
Да, оно самое. К сожаление, росло оно действительно, только иногда. Кстати, а есть данные, сколько СБ получили новые турельные установки (там ведь ещё и люковую установку для защиты нижней полусферы тоже заменяли )?

По разному было.
Встретил такую информацию:

Опыт боевого применения самолетов СБ в Испании и Китае определил пути их дальнейшего совершенствования. Прежде всего в боевых вылетах выявилась уязвимость СБ со стороны задней полусферы. Фонарь кабины, стрелка, вписывавшийся в теоретический контур фюзеляжа, ограничивал стрелку обзор задней полусферы, а подготовка к бою верхней турели требовала определенного времени, которого порой не хватало в воздушном бою. Да и условия боевой работы стрелка, вынужденного в воздушном бою высовываться в воздушный поток, оставляли желать лучшего. Обзор задней нижней зоны под самолетом, откуда в основном атаковали самолеты противника, был недостаточен, а люковая установка, предназначенная для отражения этих атак, имела очень ограниченные углы обстрела. Основываясь на опыте боевого применения самолетов СБ, летчики требовали также увеличить массу бомбового груза с 600 до 1200-1500 кг. Самолет СБ с двигателями М-100А и с модернизированным оборонительным вооружением прошел государственные испытания в мае -июне 1937 г. Новое оборонительное вооружение существенно усилило оборону самолета от атак истребителей противника, особенно снизу - сзади. Испытания с имитацией воздушного боя показали, что новая люковая установка обеспечивает в два-три раза большее число попаданий в цель, чем прежняя. Летные данные самолета СБ с новыми турелями снизились незначительно: самолет СБ оснащенный турелями МВ-З и МВ-2 имел максимальную скорость 412 км/ч на высоте 4000 м. Новое оборонительное вооружение подлежало внедрению в серийное производство, но вплоть до 1940 г. оно устанавливалось лишь на отдельных самолетах СБ, которые, как предполагалось, должны были замыкать боевой строй бомбардировщиков. Только после советско-финской войны старые турели самолетов СБ стали повсеместно заменять турелями МВ-З и МВ-2, но время было упущено, и большинство самолетов СБ в боях первого периода Великой Отечественной Войны использовалось с устаревшим оборонительным вооружением

Вот у финов разные варианты в одном строю стоят:
user posted image

второй похоже вот с таким набором:

user posted image
a24
6 февраля 2010, 19:11

Hannibal написал:
Он сбил два или опечатка?

Наверняка не знаю. Всего на его счету указывают 12 сбитых самолетов.
Но ИМХО блестящей победой в статье названо не сбитие FW-190, а сбитие аса имевшего 29 побед, так что я противоречий не вижу.
marks09
6 февраля 2010, 20:06
фотография самолетов в югославской армии - периода конца войны. Подскажите плиз, что за самолёты?
user posted image
a24
6 февраля 2010, 20:25

marks09 написал: фотография самолетов в югославской армии - периода конца войны. Подскажите плиз, что за самолёты?

Supermarine Spitfire Mk.V
hobonod
6 февраля 2010, 20:25

Hannibal написал:
Вспомнилась одна "разоблачающая" статья

Собственно предназначалось это оружие для пехоты и легкобронированных целей большого размера smile.gif . Точность попадания была около 1%. Так что кучей и по площадям.
Очкарик
6 февраля 2010, 20:57

a24 написал: второй похоже вот с таким набором:

Это модель
marks09
6 февраля 2010, 21:24

a24 написал:
Supermarine Spitfire  Mk.V

Большое спасибо за ответ, всётаки англичане... , читал что СССР так-же обеспечил Югославские ВВС самолётами ЯК-3 и ЯК-9.
a24
6 февраля 2010, 21:32

Очкарик написал:
Это модель

Мысль была:
Второй самолет на не очень четкой вышеприведенной фотографии, имеет набор оборонительного вооружения, подобный нижеприведенной модели.
Hannibal
6 февраля 2010, 22:14

hobonod написал: Собственно предназначалось это оружие для пехоты и легкобронированных целей большого размера smile.gif . Точность попадания была около 1%. Так что кучей и по площадям.

Поэтому и засомневался.
hobonod
6 февраля 2010, 23:55
Недалеко от Ржева местные "поисковички" в поисках цветмета щупом нашли ячейку немецкого пулеметчика. Высокий берег Волги напротив деревни Филькино, район упомянутого "огненного коридора" Ножкино-Кокошкино.
Наши бойцы в 1942 должны были по низкому берегу пробежать до Волги, переправиться и залезть на высокий берег - на отвесный обрыв!
На высоком берегу под гребнем и было пулеметное гнездо.
В окопе полного профиля - было 80 сантиметров стреляных гильз от пола! И россыпь по склону.
То есть пулеметчик лупил не переставая, не успевая очистить окоп от гильз. А когда его гильзами засыпало ПО ПОЯС - сменил позицию. Как в фильме горячие головы-2".
Что там творилось на противоположном берегу, на обрыве и в реке - подумать жутко.
Но мне не кажутся преувеличением слова ветерана: "Мы устлали трупами все наши дороги, залили своей кровью, и утопили в ней захватчиков. "


Эрнст Мартин Райн на фоне диарамы Н.Белова "Битва на высоте 200", где он нашел свое изображение.
hobonod
6 февраля 2010, 23:56
Фото с текстом не связано, но даже не знаю что сказать...
certero
7 февраля 2010, 00:39

hobonod написал:
То есть пулеметчик лупил не переставая, не успевая очистить окоп от гильз. А когда его гильзами засыпало ПО ПОЯС - сменил позицию.

А сколько там пулеметных стволов "сгоревших", не указано?
ИМХО: очередное преувеличение

hobonod написал: Но мне не кажутся преувеличением слова ветерана: "Мы устлали трупами все наши дороги, залили своей кровью, и утопили в ней захватчиков. "

А мне кажутся, так как принижают подвиг советских людей, которые смогли победить. По ихнему получается, что тупые "азиатские" орды задавили числом гордых но малочисленных белокурых "бестий". Это вовсе не так. Да, наши потеряли больше, чем немцы, но утопили врагов не только в своей крови, но и в их собственной. Смогли сделать больше военной техники, выпустить больше самолетов и танков. И это не считая западной помощи.
Под конец войны у немцев техники еще было много, а вот людей мало. У Союза техники было значительно больше и людей хватало.
Даже если мемуары немцев почитать, то основной посыл всегда один - куча вражеских танков и пушек против почти невооруженных немцев.
hobonod
7 февраля 2010, 01:11
Сколько там официально погибло в ВОВ, по последним открытым данным?
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»