Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Фотографии Второй Мировой
Частный клуб Алекса Экслера > Арсенал
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93
Tregg
7 февраля 2010, 02:00

hobonod написал: Сколько там официально погибло в ВОВ, по последним открытым данным?

Может для начала фотографию окопа на 80 см заваленного пулеметными гильзами разместишь? А уж потом проведешь разъяснительную работу.
АртМишка
7 февраля 2010, 02:47

hobonod написал: Сколько там официально погибло в ВОВ, по последним открытым данным?

Официально ВОЕННЫЕ потери(т.е. на полях сражений, скончавшиеся от ран в госпиталях и погибшие в концлагерях ВОЕННОПЛЕННЫЕ) таковы: СССР - 6.5 млн чел(из них 2/3 - потери наших отступлений 41-42 гг.), у Германии - 4.5 млн чел. (считая сателлитов). Т.е. во второй половине войны потери Красой армии были меньше немецких. У военачальников и рядовых бойцов наработался опыт, а у немцев, как раз произошло обратное - в армии стали преобладать так называемые "тотальники", и получилась ситуация обратная началу войны, плюс качественно новый уровень военной техники.
Источник - книга "Великая война России". Вадим Кожинов - человек в исторических кругах известнейший, в предвзятости его уличить трудно, ибо нагрды имел не только Российские, но и зарубежные, лауреат всевозможных исторических премий и т.д. На него ссылаются и многие западные издания.
WolferR
7 февраля 2010, 03:05
Слышал байку про окоп доверху заваленный гильзами ещё лет пять назад. И первой мыслью было - а это точно пулемётное гнездо, а не пункт приёма стеклотары? В смысле, специально отведённое место для сбора стрелянных гильз. В условиях практически позиционного фронта, немцы могли озаботится "оборотом вторсырья". Понятно, собирать по окопам отдельные гильзы от маузеров даже немецких солдат трудно заставить, а вот раз в неделю выгрести из пулемётного гнезда пару вёдер гильз и отнести их в указанное место - вполне реально.
Big Zam
7 февраля 2010, 03:10

Aquilifer написал: Установка орудия на Мардер.

Причём орудие - Ф-22.
Hannibal
7 февраля 2010, 03:16

WolferR написал: ...

Тоже как раз об этом подумал.
АртМишка
7 февраля 2010, 03:38
Морская пехота. Не раз обращал внимание на обилие у морпехов самозарядных винтовок. Потом прочитал, что морпехи предпочитали автоматческое оружие, и как наиболее технически грамотные специалисты могли поддерживать капризные СВТ и АВС в рабочем состоянии.
Причем снимки с разных фронтов: Северный флот.
АртМишка
7 февраля 2010, 03:38
Оборона Одессы. Так подписана фотография, хотя я сомневаюсь, его внушает наличие у моряков ППШ. Очень может быть фото более позднего периода.
АртМишка
7 февраля 2010, 03:42
Севастополь.
АртМишка
7 февраля 2010, 03:46
Хотя и Мосинок хватало. Кажется это фото уже постил. Простите. Моряк на переднем плане на Безрукова похож.
Big Zam
7 февраля 2010, 04:04

АртМишка написал: Морская пехота. Не раз обращал внимание на обилие у морпехов самозарядных винтовок. Потом прочитал, что морпехи предпочитали автоматческое оружие, и как наиболее технически грамотные специалисты могли поддерживать капризные СВТ и АВС в рабочем состоянии.

Думаю личные предпочтения имеют слабое отношение к наличию СВТ (и тем более АВС)
Из регулярной армии СВТ исчезли тоже далеко не потому, что они не нравились л.с.
Голицын
7 февраля 2010, 06:27

АртМишка написал:
Официально ВОЕННЫЕ потери(т.е. на полях сражений, скончавшиеся от ран в госпиталях и погибшие в концлагерях ВОЕННОПЛЕННЫЕ) таковы: СССР - 6.5 млн чел(из них 2/3 - потери наших отступлений 41-42 гг.), у Германии - 4.5 млн чел. (считая сателлитов). Т.е. во второй половине войны потери Красой армии были меньше немецких. У военачальников и рядовых бойцов наработался опыт, а у немцев, как раз произошло обратное - в армии стали преобладать так называемые "тотальники", и получилась ситуация обратная началу войны, плюс качественно новый уровень военной техники.
Источник - книга "Великая война России". Вадим Кожинов - человек в исторических кругах известнейший, в предвзятости его уличить трудно, ибо нагрды имел не только Российские, но и зарубежные, лауреат всевозможных исторических премий и т.д. На него ссылаются и многие западные издания.

1. Официально, Министерством обороны РФ на сегодня, принимается как отправная, цифра приведённая в труде "Россия и СССР в войнах XX века
Потери вооруженных сил Статистическое исследование" под редакцией генерал-полковника Кривошеева. Не вернувшимися с войны в этой книге считаются 8.668.400 советских военнослужащих (с ПВ и ВВ, но без НКВД и милиции, а также без 500.000 пропавших без вести призывников в июне-июле 1941.)
2. Общие за весь период ВМВ потери "не вернувшимися с войны" для Вермахта являются цифры в районе 4.200.000 военнослужащих
3. Саттелиты Германии потеряли на Восточном фронте что-то около 500.000 безвозвратно.

* На сегодняшний день, цифра приведённая Кривошеевым по нашим потерям корректируется в сторону увеличения. Центр на Поклонной горе оперирует сейчас цифрами приближающимися к 10.500.000 погибших, умерших и пропавших без вести советских военнослужащих в период ВМВ.

4. Вадим Кожинов в "исторических кругах" человек малоизвестный в силу простых причин. В.Кожинов - филолог! И работал и писал профессионально только по литературоведческим вопросам. Историка Кожинова, как такового не существует. Он писал работы "по историческим вопросам". Работы слабые, публицистические, и ни о каком уважении со стороны профисториков и речи не идёт.
Что касается предвзятости, то работы Кожинова по еврейско-черносотенскому вопросу вызвали резкую критику в его адрес, ещё при жизни этого писателя.
GVB
7 февраля 2010, 10:05

Голицын написал:
1. Официально, Министерством обороны РФ на сегодня, принимается как отправная, цифра приведённая в труде "Россия и СССР в войнах XX века
Потери вооруженных сил Статистическое исследование" под редакцией генерал-полковника Кривошеева. Не вернувшимися с войны в этой книге считаются 8.668.400 советских военнослужащих (с ПВ и ВВ, но без НКВД и милиции, а также без 500.000 пропавших без вести призывников в июне-июле 1941.)

В это число не включены также потери ополчения, рабочих отрядов, добровольцев и лиц, не внесенных в штатный состав, но погибших (возможно, последняя категория - это как раз 500 тысяч призывников) - об этом комментарии были неоднократно.

Вопрос: Потери партизан включены (имею в виду боевые потери)?

Еше вопрос: обоснования цифры 6.5 Кожинов где взял? Просто любопытно.
АртМишка
7 февраля 2010, 10:51
Прочитал книгу, как говорится: "За что купил, за то продал". Просто написано было очень доходчиво, и статистические выкладки приводились вполне реалистичные. Я поверил.
"Россия в войнах ХХ века" тоже читал. Надо, видимо, перечитать ещё раз. И сравнить. Да.
Была ещё подобная книга 60-х годов. Там про наши потери написали так, что я вообще ничего не понял. Привели потери политсостава, почему-то, и на этом закруглились.
АртМишка
7 февраля 2010, 10:57

Big Zam написал:
Думаю личные предпочтения имеют слабое отношение к наличию СВТ (и тем более АВС)
Из регулярной армии СВТ исчезли тоже далеко не потому, что они не нравились л.с.

Сложность устройства, слабая тех. подготовка личного состава, собственно и привели к исчезновению этих винтовок из линейных частей. Но СВТ производились до 43-го года. Ими, видимо, части морской пехоты и вооружались. А что до предпочтения... морская пехота как-никак была элитой. Элитные части могли вооружаться и по "личному" предпочтению.
Aquilifer
7 февраля 2010, 13:48
Итальянский пулеметный расчет.
Aquilifer
7 февраля 2010, 13:49
Эсэсовские артиллеристы.
Aquilifer
7 февраля 2010, 13:52
Итальянские альпини.
Aquilifer
7 февраля 2010, 13:55
Союзники на Сицилии.
Aquilifer
7 февраля 2010, 13:56
Попадание!
Aquilifer
7 февраля 2010, 13:58
Канадцы.
Aquilifer
7 февраля 2010, 14:00
Итальянцы в России.
Aquilifer
7 февраля 2010, 14:03
Рамке со своими десантниками.
Aquilifer
7 февраля 2010, 14:11
Французский сидр.
Aquilifer
7 февраля 2010, 14:15
Замаскированный под грузовик танк Черчилль.
Aquilifer
7 февраля 2010, 14:19
Ki-45 против B-29.
WolferR
7 февраля 2010, 15:06

АртМишка написал:
Сложность устройства, слабая тех. подготовка личного состава, собственно и привели к исчезновению этих винтовок из линейных частей. Но СВТ производились до 43-го года. Ими, видимо, части морской пехоты и вооружались. А что до предпочтения... морская пехота как-никак была элитой. Элитные части могли вооружаться и по "личному" предпочтению.

Сложность и ненадёжность это просто попытки подогнать решение под заданный ответ. Понимающие люди что по эту, что по ту сторону фронта очень ценили "светку". Это отличное оружие для стрелка-профессионала (у охотников-промысловиков оно как бы не до сих пор в ходу). Ключевое слово тут - профессионала, т.е. человека который любит, ценит, а главное - понимает своё оружие. Без понимания принципов его работы, невозможно правильно отрегулировать газовый механизм, а без правильной регулировки оного винтовка и будет ненадёжной, заедающей от каждого чиха. Ну и само собой, для профессионального стрелка понятно, что оружие требует тщательного, а главное регулярного ухода.
На счёт элитности советской морской пехоты не следует заблуждаться - это не американские маринос, а обычные моряки, отправленные с бездействующих кораблей на фронт (как вы сами понимаете, наиболее ценных специалистов старались на флоте придерживать, ибо использовать в качестве простого стрелка опытного коммендора или механика - всё равно что из золота пули лить. "Элитность" морпехов таким образом сводилась не к какой-то особой выучке, а к более высокой дисциплине (по сравнению с обычной махрой), а в плане обращения с оружием - в привычке обращения со сложной техникой и понимании того, что ей требуется своевременный уход (а не когда руки дойдут почистить да отрегулировать).
Ну а главной причиной повсеместного исчезновения СВТ из боевых частей стало то, что к середине войны, большая часть патронов выпускаемой советской промышленностью, комплектовались американскими порохами. У них был иной химсостав, в результате чего, газовый механизм СВТ очень быстро забивался нагаром. А так как к этому времени общий тред в развитии пехотного оружия явно развернулся в сторону автоматического огня, то проще оказалось снять с производства СВТ, чем парится с целым комплексом организационно-технических мероприятий, для поддержки её на плаву.
Редкий Дятел
7 февраля 2010, 15:07

Aquilifer : Итальянцы в России.

"Сахарианы" действовали только в Африке, Сицилии и Италии. На Вашем фото - не Россия.

http://www.afrikakorps.org/camionettasaharianaas42.htm
Aquilifer
7 февраля 2010, 15:37

Редкий Дятел написал:
"Сахарианы" действовали только в Африке, Сицилии и Италии. На Вашем фото - не Россия.

[/URL]

Признаю ошибку, но ошиблись и итальянцы, скачал фото с их сайта, было подписано, что это Россия.
hobonod
7 февраля 2010, 15:39

АртМишка написал:
Вадим Кожинов - человек в исторических кругах известнейший, в предвзятости его уличить трудно, ибо нагрды имел не только Российские, но и зарубежные, лауреат всевозможных исторических премий и т.д. На него ссылаются и многие западные издания.

Текст на задней стороне обложки? biggrin.gif
hobonod
7 февраля 2010, 15:42

Aquilifer написал: Рамке со своими десантниками.

Нетипичные какие то лица для десантников.
Aquilifer
7 февраля 2010, 15:45

hobonod написал:
Нетипичные какие то лица для десантников.

А какие типичные? Как у наших 2-го августа?
hobonod
7 февраля 2010, 15:48

WolferR написал:
Ну а главной причиной повсеместного исчезновения СВТ из боевых частей стало то, что к середине войны, большая часть патронов выпускаемой советской промышленностью, комплектовались американскими порохами.

Вроде по Ленд-Лизу пороха не были основным материалом поставки. Что бы большая часть патронов... Сомнительно.
hobonod
7 февраля 2010, 15:59

Aquilifer написал:
А какие типичные? Как у наших 2-го августа?

smile.gif
Парадные что ли. Только счас дошло. Чистые очень. Или фотки чистились.
Aquilifer
7 февраля 2010, 16:03
Тетушки Ю под обстрелом.
Aquilifer
7 февраля 2010, 16:05
Человеко-торпеда.
Aquilifer
7 февраля 2010, 16:06
Человеко-торпеда под водой.
Thellonius
7 февраля 2010, 16:45

WolferR написал: Ну а главной причиной повсеместного исчезновения СВТ из боевых частей стало то, что к середине войны, большая часть патронов выпускаемой советской промышленностью, комплектовались американскими порохами.

Не знаю насчет порохов, но ИМХО, основная причина иная.

Система огня. Неужто самозарядка с десятью патронами в магазине дает такое уж заметное преимущество при стрельбе на дальних (три-четыре-пять сотен метров) дистанции? Да и много ли квалифицированных стрелков, способных вести точный огонь на таких дистанциях? А плотность огня на этих дистанциях и дальше обеспечивают пулеметы. А на ближних дистанциях рулили пистолеты-пулеметы.

Так на фига козе боян?

В общем, это разговор для треда о стрелковке.


Константин Чиганов
7 февраля 2010, 17:11
Гм, да во многих источниках просто объясняется - дорого и сложно. Мосинку раза в три дешевле и быстрее выпустить на заводе - сравните сами.
Ну не до того уже было, и вместо солдатских ранцев стали делать "сидоры" и т.п....
G.I.
7 февраля 2010, 17:55

WolferR написал:
Ну а главной причиной повсеместного исчезновения СВТ из боевых частей стало то, что к середине войны, большая часть патронов выпускаемой советской промышленностью, комплектовались американскими порохами. У них был иной химсостав, в результате чего, газовый механизм СВТ очень быстро забивался нагаром.

Что то мне это очень сомнительным кажется. Американская армия была на тот момент единственной армией в которой основной винтовкой была самозарядная винтовка. И у них что то таких проблем не наблюдалось. Правда и М1 Гаранд была более совершенна нежели СВТ, но не ужели на столько, что с таким порохом работала в разы лучьше.

Может все гораздо проще. Снижение объемов выпуска + потери = винтовок в строевых частях стало мало.
Zilantson
7 февраля 2010, 19:04

G.I. написал:
Что то мне это очень сомнительным кажется. Американская армия была на тот момент единственной армией в которой основной винтовкой была самозарядная винтовка.  Правда и М1 Гаранд была более совершенна нежели СВТ, но не ужели на столько, что с таким порохом работала в разы лучьше.
Может все гораздо проще. Снижение объемов выпуска + потери = винтовок в строевых частях стало мало.

Боюсь, что наиболее реальной версией изъятия СВТ из действующей армии, является низкая техническая подготовка рядового состава. Не секрет, что и русским языком владели не все, а тут такой механизм...
В плане грамотной эксплуатации боевой техники, американская армия (как и американская нация в целом) стояла значительно выше ("патриотам" - не рефлексировать !).
Выскажу предположение, что довольно частые фото моряков с СВТ можно объяснить и тем, что их (СВТ) куда-то надо было девать, а для моряка, это не основное оружие.

Особенно успешно "воевала" СВТ в почетном карауле. Помните то знаменитое фото, на котором У.Р.Черчилль внимательно всматривается в лица солдат почетного караула с винтовками СВТ ?
toly321
7 февраля 2010, 19:26

Zilantson написал:

P.S. А Вам не кажется, что это постановочное фото ?
Разрушенный после падения самолет и целехонький, даже без царапин, пилот ? А он ведь приземлялся с парашютом на лес.
Какая была необходимость волочь несколько километров через лес пилота к упавшему самолету ? Только чтобы сфотографироваться ?

Никто ни куда не падал, посмотрите внимательно. У него похоже даже шасси цело. А что ободрался и крыло вроде отломал -так на лесополосу садился(или вкатился в нее).
Zeev
7 февраля 2010, 19:45

Zilantson написал:
Боюсь, что наиболее реальной версией изъятия СВТ из действующей армии, является низкая техническая подготовка рядового состава. Не секрет, что и русским языком владели не все, а тут такой механизм...

А СВТ из армии изымали? Ссылочку предоставь, пожалуйста.

Zilantson написал:  предположение, что довольно частые фото моряков с СВТ можно объяснить и тем, что их (СВТ) куда-то надо было девать, а для моряка, это не основное оружие.

У морской пехоты СВТ была основным оружием. До самого конца войны.

АртМишка написал:
. Но СВТ производились до 43-го года. .

До 1945-ого.

G.I. написал:
Что то мне это очень сомнительным кажется. Американская армия была на тот момент единственной армией в которой основной винтовкой была самозарядная винтовка. И у них что то таких проблем не наблюдалось. Правда и М1 Гаранд была более совершенна нежели СВТ, но не ужели на столько, что с таким порохом работала в разы лучьше.

И чем же "Гаранд" совершенней?

G.I. написал:
Может все гораздо проще. Снижение объемов выпуска + потери = винтовок в строевых частях стало мало.

Снижение обьемов, между прочим, связано с массовым уходом мастеров ТОЗа в ополчение.
Zilantson
7 февраля 2010, 20:06

toly321 написал:
Никто ни куда не падал, посмотрите внимательно. У него похоже даже шасси цело. А что ободрался и крыло вроде отломал -так на лесополосу садился(или вкатился в нее).

Однако !
Ну, да, не падал... Приземлился, как положено, по классической посадочной глиссаде на бетонку ВПП.
Ну, а как быть с Вашим пассажем о лесополосе в Карелии ?
В общем, -No comment !
Zilantson
7 февраля 2010, 20:28

Zeev написал:
А СВТ из армии изымали? Ссылочку  предоставь, пожалуйста.

У морской пехоты СВТ была основным оружием. До самого конца войны.

Не правильно поняли.
Я писал о действующей армии, т.е. о армейских подразделениях, непосредственно ведущих боевые действия. В тылу, наверняка, где-то были.
Я высказал свое ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, не более, а Ваше право опровергнуть его ссылаясь на конкретные документы.
Это в равной мере относится к штатному вооружению морской пехоты. Опровергайте, пожалуйста, опираясь на неоспоримые документы.

Кстати, ввиду полного блокирования, как Черноморского, так и Балтийского флотов, личный плавсостав сводился в простые пехотные подразделения и к морской пехоте не имел никакого отношения, т.к. не имел специальной подготовки и оснащения.
SoldieR of Fortune
7 февраля 2010, 20:41
Господа, такой вопрос. После перехода советской границы, части морской пехоты воевали дальше (именно как батальоны морской пехоты)? Либо они вернулись на корабли или их состав использовался для пополнения стрелковых дивизий?
ps.gif Интересует советско-германский фронт.
toly321
7 февраля 2010, 21:23

Zilantson написал:
Однако !
Ну, да, не падал... Приземлился, как положено, по классической посадочной глиссаде на бетонку ВПП.
Ну, а как быть с Вашим пассажем о лесополосе в Карелии ?
В общем, -No comment !

Лесополоса, молодые посадки и т.п. могут быть где угодно. Что это толком не видно но лес не шибко густой. Возможно и просто опушка.
G.I.
7 февраля 2010, 21:31
Гаранд разработан под патрон без высупающей закраины, гораздо более "друшелюбный" для самозарядного и автоматического оружия. Гаранд проще по конструкции и в обслуживании, гораздо технологичнее в производстве.
G.I.
7 февраля 2010, 21:46
Сравниет как разбирается СВТ-40:
http://www.youtube.com/watch?v=K4iphpyvjq4

и M1 Garand:
http://www.youtube.com/watch?v=x4v6ptrjeHE
Zeev
7 февраля 2010, 22:30

Zilantson написал:
Не правильно поняли.
Я писал о действующей армии, т.е. о армейских подразделениях, непосредственно ведущих боевые действия. В тылу, наверняка, где-то были.
Я высказал свое ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, не более, а Ваше право опровергнуть его ссылаясь на конкретные документы.
Это в равной мере относится к штатному вооружению морской пехоты. Опровергайте, пожалуйста, опираясь на неоспоримые документы.

Морская пехота вообще то ОЧЕНЬ действующая армия. Непосредственно вела боевые действия на всем фронте. Это неопровержимый факт.



Zilantson написал:
Кстати, ввиду полного блокирования, как Черноморского, так и Балтийского флотов, личный плавсостав сводился в простые пехотные подразделения и к морской пехоте не имел никакого отношения, т.к. не имел специальной подготовки и оснащения.

Забыл добавить надводного и крупнотоннажного. Подлодки, как впрочем и катера, заблокировать банально не получалось. Хотя немцы очень хотели. А из экипажей "заблокированных" набирались не обычные пехотные части, а морпехи, те, которые "черная смерть".
Кстати, об СВТ. Снайпер 2-й роты 54-го стрелкового полка ( 25-я стрелковая дивизия, Приморская армия, Северо - Кавказский фронт ) Лейтенант Л. М. Павличенко
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»