Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Фотографии Второй Мировой
Частный клуб Алекса Экслера > Арсенал
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93
Эней
11 марта 2010, 20:26

Zeev написал: Маленькая поправка- смотр был уже после Победы

Если после Победы, то зачем каски? Или с пилотками, фуражками вообще швах был?
Thellonius
11 марта 2010, 20:59

Эней написал: Если после Победы, то зачем каски?

Ну, на параде Победы в Москве тоже в касках были.
Big Zam
12 марта 2010, 06:15

Hannibal написал:
Очень известная фотка. К ней наверняка есть привязка, я правда не знаю.

Имхо там 41-42 год, ибо танк довольно ранний.


Очкарик написал: Обычно она идет иллюстрацией к 22/6/41

Если бы фотка не была цветной, поверил бы (хотя были бы вопросы по номеру танка).
Но. Это (имхо) самая распространённая "тройка" - Ausf J (короткоствольная, т.е. ранняя). Танк камуфлирован. Камуфляж - жёлто-зелёный (оливковый). Зелёная краска нанесена на жёлтую основную. Т.е. это - не лето 1941-го 100%, сомнения, что это - лето 1942-го (хотя с оговорками подходит), а по поводу лета 1943-го - странно, что довольно старая машина (41-42-го года выпуска в случае "J", ещё более старая, в случае "H") имеет камуфляж нового образца. Потому я и предположил, что танк после заводского кап. ремонта.

В общем это либо лето 42-го (Северный Кавказ), либо 43-го. 100% не 1941-й.
Hannibal
12 марта 2010, 07:09

Big Zam написал: Танк камуфлирован. Камуфляж - жёлто-зелёный (оливковый). Зелёная краска нанесена на жёлтую основную.

Я бы не был так уверен. Возможно это оптическая иллюзия. Мне лично кажется, что танк возможно окрашен основным панцерграу, с нанесенными пятнами дункельгельб.
Big Zam
12 марта 2010, 07:54

Hannibal написал:
Я бы не был так уверен. Возможно это оптическая иллюзия. Мне лично кажется, что танк возможно окрашен основным панцерграу, с нанесенными пятнами дункельгельб.

Панцерграу - это который шварцграу? Он гораздо, даже так, гораздо темнее.
Если приглядеться, то можно увидеть и пятна красно-коричневого (на корме, на башне, под "тройкой" тактического номера), это третий (второй дополнительный) цвет.
В любом случае, это 100% не 1941-й.
З.Ы. обратите внимание, что тактический номер нанесён поверх камуфляжа. Если бы имела место перекраска в "дункель гельб" - под номером осталось бы "пятно" шварц грау. А так под номером - все три краски.
Big Zam
12 марта 2010, 08:15
Подумав ещё. smile.gif
Это может быть похоже на "дункель гельб" поверх "шварц грау". Тактический номер нанесён поверх камуфляжа. Сверху толстый слой грязи и пыли. Но. В таком случае это лето 1943-го года.
Hannibal
12 марта 2010, 08:32

Big Zam написал: Панцерграу - это который шварцграу? Он гораздо, даже так, гораздо темнее.

Вообще-то есть такое понятие как "пыль". В Африке немецкие танки поголовно все желтые, однако изначально никто их ничем не красил.

Big Zam написал: обратите внимание, что тактический номер нанесён поверх камуфляжа. Если бы имела место перекраска в "дункель гельб" - под номером осталось бы "пятно" шварц грау. А так под номером - все три краски.

А что собственно мешает повторно нанести номера после перекраски? На полчаса дела. Если танк как предполагалось раньше прошел ремонт, то его могли направить в другое подразделение, а это влечет за собой новый номер.

Танк слишком ранний, чтобы быть выпущенным после принятия дункельгельб как стандартного основного цвета.
Big Zam
12 марта 2010, 08:45

Hannibal написал:
А что собственно мешает повторно нанести номера после перекраски? На полчаса дела. Если танк как предполагалось раньше прошел ремонт, то его могли направить в другое подразделение, а это влечет за собой новый номер.

Версия номер 1. Танк подвергся покраске "дункель гельб" поверх "шварц грау". Датировка фото - лето 1943-го.

Танк слишком ранний, чтобы быть выпущенным после принятия дункельгельб как стандартного основного цвета.

Версия номер 2. Танк подвергся заводскому кап. ремонту, получил основной заводской "дункель гельб" и два дополнительных цвета камуфляжа. датировка - лето 1943-го.
Я собственно спорю только об одном - на фото 1943-й год, оба варианта подходят.
Big Zam
12 марта 2010, 08:47
Как говорится, "ух ты".
Тот же фотоэпизод, подпись - "Танк Pz.Kpfw. III с номером 633 проходит мимо брошенного советского противотанкового орудия." Дата не указана, танк тот же самый.

user posted image
Hannibal
12 марта 2010, 09:03

Big Zam написал: Как говорится, "ух ты".
Тот же фотоэпизод, подпись - "Танк Pz.Kpfw. III с номером 633 проходит мимо брошенного советского противотанкового орудия." Дата не указана, танк тот же самый.

На этой фотке башня выглядит явно полностью дункельграу.
Hannibal
12 марта 2010, 09:09

Big Zam написал:
Версия номер 1. Танк подвергся покраске "дункель гельб" поверх "шварц грау". Датировка фото - лето 1943-го.

Версия номер 2. Танк подвергся заводскому кап. ремонту, получил основной заводской "дункель гельб" и два дополнительных цвета камуфляжа. датировка - лето 1943-го.
Я собственно спорю только об одном - на фото 1943-й год, оба варианта подходят.

Версия номер 3. Танк покрашен песком и грязью замешанными на воде. Очень популярный вид камуфляжа у немцев. 41-42-й год.

Версия номер 4. Танк просто пыльный и грязный. Не "автострадный" (с) однако. Опять же 41-42-й.
Big Zam
12 марта 2010, 09:10
Танк не в фокусе и в дымке.
Танк один и тот же явно, тактический номер, флаг на башне (на первой фотографии корму башни закрывает панцергренадёр, видно только верхний завиток шестёрки), трос на корме, заднее правое крыло (небольшой белый крест на крыле).
G.I.
12 марта 2010, 09:10
Не знаю как на счет второй фотографии, но первая явно раскрашена, так что скажите спасибо, что танк на ней не розовый в горошек.
Hannibal
12 марта 2010, 09:13

Big Zam написал: Танк один и тот же явно

А кто бы спорил?
Танк один и тот же, да. А цвет на фотках разный. Цвет цифр и флага на башне отлично передан, так что дымка как аргумент не канает.


G.I. написал: Не знаю как на счет второй фотографии, но первая явно раскрашена, так что скажите спасибо, что танк на ней не розовый в горошек.

Что дает повод так полагать?

Известная цветная фотография. У немцев полно таких.
Big Zam
12 марта 2010, 09:20

Hannibal написал:
Версия номер 3. Танк покрашен песком и грязью замешанными на воде. Очень популярный вид камуфляжа у немцев. 41-42-й год.

42-й. До зимы их никто не красил.

Версия номер 4. Танк просто пыльный и грязный. Не "автострадный" (с) однако. Опять же 41-42-й.

Красный тактический номер в белой окантовке. Поверх камуфляжа.
Вот фотография зимы 1941-го года:

user posted image

"Шварц грау", белый тактический номер. Зимой 41-42 нанося "белые разводы" под тактическим номером и опознавательными знаками оставляли незакрашенные пятна "шварц грау". Примерно вот так:

user posted image

То же самое с "кустарной краской" 42-го года. К тому же её обновлять приходилось чуть ли не после каждого боя.
Big Zam
12 марта 2010, 09:32
Вот ещё нарыл:

user posted image

Подпись: "Танки при поддержке гренадеров идут в бой под сильным большевистским огнем".
G.I.
12 марта 2010, 10:47
Господа, извиняюсь за внесенную смуту. Фото цветное, просто первый ее вариант смутил меня абсолютно лубочными облаками. Видимо ретушер в фатерлянде постарался.
Возможно это операция "Blau", летнее наступление 1942 года. Тогда это объясняло бы наличие камуфляжа. В монографии издательства "Техника Молодежи" по Panzer IV есть варианта раскраски модели F2 на лето-осень 1942 года с камуфляжем поверх базового серого.
Очкарик
12 марта 2010, 12:00

G.I. написал: Не знаю как на счет второй фотографии, но первая явно раскрашена, так что скажите спасибо, что танк на ней не розовый в горошек.

Поддерживаю.
SoldieR of Fortune
12 марта 2010, 20:48
Короткий перекур. Белоруссия, лето 1944.
Hannibal
12 марта 2010, 21:36

Big Zam написал: 42-й. До зимы их никто не красил.

Это один конкретный танк. На каждой фотке индивиуальный танк, с индивидуальным экипажем. Один экипаж не красил, другой решил помазать грязной водой.

Не нужно мне рассказывать, что до лета 43-го вся немецкая техника разъезжала в дункельграу.

Big Zam написал:Красный тактический номер в белой окантовке. Поверх камуфляжа.

На фото номер два, как я уже говорил, башня вся в дункельграу.
Что дает тебе повод утверждать что эта фотография неправильная, а та, где кажется что танк в камуфляже, - правильная?
hobonod
13 марта 2010, 00:15

Zeev написал:
Смотр 144-го стрелкового полка 49-й гвардейской стрелковой дивизии.
Маленькая поправка- смотр был  уже после Победы

49-я Краснознаменная Херсонская гвардейская стрелковая дивизия. Значит где-то здесь должен быть он. Дядя Вася.
andrei1774
13 марта 2010, 02:20
Всем привет.Это мои первые сообшения на этом форуме. Не судите строго. Немного фоток из моей личнои коллекции. Все фотки пришли из одного источника.
На отдыхе. Немецкий Luftwaffe ?
andrei1774
13 марта 2010, 02:21
Американскии полевой лагерь.Германия 1945.На заднем плане Shermans
andrei1774
13 марта 2010, 02:22
Американские Sherman, кто нибудь знает ,что такое B-2
andrei1774
13 марта 2010, 02:23
Еще они. Парко-хозяйственный день?
andrei1774
13 марта 2010, 02:23
А это помоему член экипажа.
SoldieR of Fortune
13 марта 2010, 04:54
Красивый снимок штабной тройки из DAK.

user posted image
SoldieR of Fortune
13 марта 2010, 04:57
Австралийский солдат демонстрирует итальянские бутылки с зажигательной смесью, сделанных из банок Триестского пива.
SoldieR of Fortune
13 марта 2010, 05:04
У нас они были попроще.
Big Zam
13 марта 2010, 06:37

Hannibal написал:
Это один конкретный танк. На каждой фотке индивиуальный танк, с индивидуальным экипажем. Один экипаж не красил, другой решил помазать грязной водой.

А потом сверху нанести тактический номер? Случайные брызги и камуфляж потечёт вместе с номером. Если бы это была "грязная вода" - номер бы не закрашивали, как с водосмываемой белой краской зимы 41-го.

Не нужно мне рассказывать, что до лета 43-го вся немецкая техника разъезжала в дункельграу.

Кто-то это доказывает? И почему "дункель грау", а не "шварц грау"? Были ещё и "антрацит грау". Я делал оговорки, если это 42-й - то скорее всего Кавказ (дукель гельб)

На фото номер два, как я уже говорил, башня вся в дункельграу.
Что дает тебе повод утверждать что эта фотография неправильная, а та, где кажется что танк в камуфляже, - правильная?

Кажется, что серая. На переднем плане - советская "сорокопятка". Какого она цвета и какой цвет для советской техники был уставным?
Самый простой способ идентификации - красный тактический номер в белой окантовке. Я таких номеров до осени 42-го не знаю. так что ИМХО это лето 1943-го, скорее всего район Курска.
Big Zam
13 марта 2010, 08:24
420-ти мм мортира "Гамма" из 459-й отдельной батареи ведет обстрел Севастополя. Лето 1942 г.

user posted image
Hannibal
13 марта 2010, 09:12

Big Zam написал: А потом сверху нанести тактический номер? Случайные брызги и камуфляж потечёт вместе с номером. Если бы это была "грязная вода" - номер бы не закрашивали, как с водосмываемой белой краской зимы 41-го.

Я не утверждаю что оно было именно так. Просто вариант. Я лично склоняюсь к версии, что танк просто серый, грязный.

Big Zam написал: И почему "дункель грау", а не "шварц грау"?

Потому что по стандарту он назывался дункельграу. Шварцграу это название цвета по RAL.

Big Zam написал: Были ещё и "антрацит грау".

Не было такого стандартного цвета.

Big Zam написал: Кажется, что серая. На переднем плане - советская "сорокопятка". Какого она цвета и какой цвет для советской техники был уставным?

Уставным был цвет 4БО. На деле от мог по разным причинам (состав краски, эррозия, выцветание итп.) колебаться от салатного до темно-коричневого.
Цвет пушки на фото передан вполне верно.

На счет номеров надо будет посмотреть в соответствующей литературе.
G.I.
13 марта 2010, 14:01

andrei1774 написал: Американские Sherman, кто нибудь знает ,что такое B-2

Судя по всему это отдельный танковый батальон. В - рота (в армии США роты обозначаются буквами), 2 - номер танка в роте.
skotina
13 марта 2010, 14:26

G.I. написал:
Судя по всему это отдельный танковый батальон. В - рота (в армии США роты обозначаются буквами), 2 - номер танка в роте.

Ты уверен? Я не спец по обозначениям ВМВ, но не вижу смысла в обозначении номера в роте. Смысл есть в обозначении номера в взводе и номера взвода.
G.I.
13 марта 2010, 21:28

skotina написал:
Ты уверен? Я не спец по обозначениям ВМВ, но не вижу смысла в обозначении номера в роте. Смысл есть в обозначении номера в взводе и номера взвода.

Уверен. Буквами обозначались только роты. Во взводе всего 5 танков, чего там обзначать то. Номера с 1 по 5 - первый взвод, с 6 по 10 второй и т.д., а взводов в роте всего 3.

Можно в этой книжке почитать поподробнее.
user posted image
Big Zam
14 марта 2010, 04:27

Hannibal написал:
Я не утверждаю что оно было именно так. Просто вариант. Я лично склоняюсь к версии, что танк просто серый, грязный.

А по мне это полосы дюнкельгельб (RAL 7028) нанесённые распылителем поверх основной шварцграу панцерграу (RAL 7021).

Потому что по стандарту он назывался дункельграу. Шварцграу это название цвета по RAL.

Schwarzgrau Panzergrau RAL 7021, если уж быть до конца точным. Тем не менее, вы используете название цвета "по RAL" для Dunkelgelb RAL 7028.

Не было такого стандартного цвета.

А что есть Anthrazitgrau RAL 7016?

На счет номеров надо будет посмотреть в соответствующей литературе.

Имхо "крест" на крыле похож на эмблему 23-й тд.
Константин Чиганов
14 марта 2010, 11:19

А по мне это полосы дюнкельгельб

В таком случае это весна-лето-осень 43 г. скорее всего.
Хватает фото, где во исполнение февральского приказа о перекраске на серые танки надували дюнкергельб пятнами и полосами.
Внутри открытые машины оставались серыми, конечно.
Big Zam
15 марта 2010, 02:27

Константин Чиганов написал:
В таком случае это весна-лето-осень 43 г. скорее всего.

Дык, я первую фотку запостил с комментарием:

Big Zam написал:Предполагаю, что лето 1943-го года.

Hannibal
16 марта 2010, 04:32

Big Zam написал:
А по мне это полосы дюнкельгельб (RAL 7028) нанесённые распылителем поверх основной шварцграу панцерграу (RAL 7021).

Ну у тебя свое МХО, а у меня свое. Каждый на него имеет право. smile4.gif

Big Zam написал: Schwarzgrau Panzergrau RAL 7021, если уж быть до конца точным. Тем не менее, вы используете название цвета "по RAL" для Dunkelgelb RAL 7028.

Мы тут на "ты". wink.gif
RAL 7028 в войсках назывался аналогично названию по RAL, т.е. "Dunkelgelb", а RAL 7021 проходил как "Dunkelgrau".

Big Zam написал:А что есть Anthrazitgrau RAL 7016?

Это есть цвет по RAL. В Вермахте он не применялся.
Я писал что такого цвета не было по армейским стандартам. Не подразумевался цивильный общий стандарт в лице RAL.
Big Zam
16 марта 2010, 06:35

Hannibal написал:
Это есть цвет по RAL. В Вермахте он не применялся.
Я писал что такого цвета не было по армейским стандартам.

Ну в широком смысле - Люфтваффе - часть Вермахта? Для наземных частей это вполне стандартный цвет.
Big Zam
16 марта 2010, 08:58

Hannibal написал:
Ну у тебя свое МХО, а у меня свое. Каждый на него имеет право. smile4.gif

Это, кстати, не только моё ИМХО smile.gif

Hannibal написал:
Мне лично кажется, что танк возможно окрашен основным панцерграу, с нанесенными пятнами дункельгельб.

barsiq
16 марта 2010, 11:34

Big Zam написал: Ну в широком смысле - Люфтваффе - часть Вермахта?

Нет.
Hannibal
16 марта 2010, 15:59

Big Zam написал:
Это, кстати, не только моё ИМХО smile.gif

Hannibal написал:
Я бы не был так уверен. Возможно это оптическая иллюзия. Мне лично кажется, что танк возможно окрашен основным панцерграу, с нанесенными пятнами дункельгельб.

Ключевое слово "возможно".
Я это писал до появления двух последних фото, на который отчетливо видно что башня полностью дункельграу.
Big Zam
18 марта 2010, 08:31

barsiq написал:
Нет.

Странно, я читал что по Aufbau der Wehrmacht в него входили Heer, Luftwaffe и Kriegsmarine, да и OKW должен был координировать действия OKH OKL и OKK.
Big Zam
18 марта 2010, 09:47
Достаточно редкое фото достаточно редкой единицы БТТ.

user posted image
barsiq
18 марта 2010, 11:34

Big Zam написал: Странно, я читал что по Aufbau der Wehrmacht в него входили Heer, Luftwaffe и Kriegsmarine, да и OKW должен был координировать действия OKH OKL и OKK.

Да, конечно. Туплю smile.gif
Эней
18 марта 2010, 19:28
Изобретать, так с огоньком.
Big Zam
19 марта 2010, 03:30

barsiq написал:
Да, конечно. Туплю smile.gif

Ну в таком самом общем случае можно написать, что краска Anthrazitgrau RAL 7016 применялась в Вермахте для окраски наземной техники Люфтваффе.
Hannibal
19 марта 2010, 03:33

Big Zam написал:
Ну в таком самом общем случае можно написать, что краска Anthrazitgrau RAL 7016 применялась в Вермахте для окраски наземной техники Люфтваффе.

Откуда дровишки?

ПыСы: в любом случае, речь тут была о войсках (Heer).
Big Zam
19 марта 2010, 03:55

Hannibal написал:
ПыСы: в любом случае, речь тут была о войсках (Heer).

Речь шла о бронетехнике smile.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»