Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Порка детей
Частный клуб Алекса Экслера > Нежные прикосновения
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
System
15 марта 2005, 14:02
На колу мочало, начинай сначала...

slastena написала: У родителей нервы тоже нерезиновые, могут и вспылить и разозлиться... Нельзя их за это осуждать...

Дык если у них нервишки шалят, дело житейское - с кем ни бывает. Но нельзя же неврастению возводить в ранг необходимого элемента воспитания.
Charmed
15 марта 2005, 14:05

Лисена написала: Собака - это точно такая же личность, как и маленький ребенок.

А.
Charmed
15 марта 2005, 14:09

slastena написала: У родителей нервы тоже нерезиновые, могут и вспылить и разозлиться... Нельзя их за это осуждать...

Если родитель с завидной регулярностью теряет над собой контроль, то с этим надо что-то делать. Валерьянки там попить, нервишки подлечить...
Ellsworth
15 марта 2005, 14:15

slastena написала:
Порка- это крайняя мера наказания и воспитания (как уже было сказано неоднократно), но все-таки нужная!

Уффф... Не вобьешь через "задние ворота" то, что не сумел вовремя в голову вложить... ИМХО.


Вот случай: звонит мне по телефону сестра (она старше меня на шесть лет). И - в явно взволнованном (судя по голосу) состоянии просит меня: "Подари, пожалуйста, мне плетку и научи меня пороть...".

Я не делаю секретов из своих интересов для своих друзей-близких-родственников, но... моя сестра (хоть и была в курсе моей тематичности) никогда активного интереса к Теме не проявляла (любопытсвовала увиденными у меня дома девайсами - но не более...) - поэтому я ее и спросил "А зачем? В чем дело?.."

Оказалось... Совсем отбилась от рук 14-летняя племянница... Явилась домой в первом часу ночи. Оправдывалась, что была у подруги в гостях... (Этой подруге уже 10 раз звонили - не было у нее моей племянницы) - Вот сестра мне и говорит "Выпороть ее хочу! - Чтоб надолго запомнила!"

Вспомнил я Верещагина (героя Луспекаева) из известного фильма.... И сказал: "Вот что ребята... Пулемет я вам не дам..." ИМХО.
slastena
15 марта 2005, 14:15

Charmed написала:
Если родитель с завидной регулярностью теряет над собой контроль, то с этим надо что-то делать. Валерьянки там попить, нервишки подлечить...

Можно подумать, что все тут такие спокойные и ни у кого никогда нервы не шалят!!!
Я не призываю никого бить детей по любому поводу! Но если он совершил какой-нибудь поступок, ему объяснили, что так делать нельзя и почему нельзя, а до него не дошло. Ему еще раз объяснили... (зациклилось)... frown.gif То тут уж никакие разговоры не помогут! Вот тогда и надо "объяснить это ремнем"!!!
Ellsworth
15 марта 2005, 14:20

slastena написала:
Можно подумать, что все тут такие спокойные и ни у кого никогда нервы не шалят!!!

У меня нервы шалят - и довольно часто... Но на детяй я это не "выливаю"
slastena
15 марта 2005, 14:23

Ellsworth написал:
Оказалось... Совсем отбилась от рук 14-летняя племянница... Явилась домой в первом часу ночи.  Оправдывалась, что была у подруги в гостях... (Этой подруге уже 10 раз звонили - не было у нее моей племянницы) - Вот сестра мне и говорит "Выпороть ее хочу! - Чтоб надолго запомнила!"

Вспомнил я Верещагина (героя Луспекаева) из известного фильма.... И сказал: "Вот что ребята... Пулемет я вам не дам..." ИМХО.

Можно узнать? Наказала ли сестра свою дочь? и Как? Или просто провела воспитательную беседу?
slastena
15 марта 2005, 14:24

Ellsworth написал:
У меня нервы шалят - и довольно часто... Но на детяй я это не "выливаю"

Да, если нервы шалят не по поводу ребенка...
Ellsworth
15 марта 2005, 14:31

slastena написала:
Можно узнать? Наказала ли сестра свою дочь? и Как? Или просто провела воспитательную беседу?

Наказала. Но не выпорола. Потому как наказания разные бывают.
Ellsworth
15 марта 2005, 14:33

slastena написала:
Да, если нервы шалят не по поводу ребенка...

Вообще-то... имею привычку - в принятии решений - руководствоваться мозгами, а не нервами...
slastena
15 марта 2005, 14:35

Ellsworth написал:
Наказала. Но не выпорола. Потому как наказания разные бывают.

Как наказала?
slastena
15 марта 2005, 14:41

Ellsworth написал:
Вообще-то... имею привычку - в принятии решений - руководствоваться мозгами, а не нервами...

Давайте, когда начнем оба воспитывать Своих детей, тогда и будем обмениваться опытом... (кажется, ни у Вас ни у меня детей своих еще нет)
Может и правда я не права...
Ellsworth
15 марта 2005, 14:47

slastena написала: когда начнем оба воспитывать Своих детей, тогда и будем обмениваться опытом...

Я бы не ставил знак равенства между понятиями "я никогда этого не делал" и "я не умею этого делать". Я никогда не сжигал чужой дом - но это не значит, что я этого не сумел бы сделать...
Matso
15 марта 2005, 19:56
Три дня читал тред. Справился. Что считать поркой детей: еженедельные порки по субботам или когда аргументы и терпение у родителя заканчиваются? Да и с трудом представляю себе как пороть дитяти старше 6 лет smile.gif
Для начала необходимо определить два понятия: "не надо так делать" и "нельзя так делать". Можно долго и нудно объяснять ребенку "что такое огонь", а можно дать поторогать. Еще можно самому показать что такое "электричество" и насколько оно опасно. Можно показывать дохлых кошек по обочине дороги и подробно рассказать отчего так получилось. Но дети любопытные создания и все норовят проверить сами. Зажечь спичку под кроватью, залезть гвоздем в розетку. "Самость" у них сильно развита, а самосохранение нет. Вот тут то и наступает время тумаков. Никаких обид не возникает. Ребенок виноват - наказание неотвратимо. Задача ребенка усвоить различие между "не надо" и "нельзя" на уровне рефлексов, как у Павлова. И сомневаюсь что за это ребенок затаит на вас обиду или посчитает себя униженным и оскорбленным.
Кэрри
15 марта 2005, 22:15

Matso написал: Можно долго и нудно объяснять ребенку "что такое огонь", а можно дать поторогать.

Matso написал: Ребенок виноват - наказание неотвратимо.

Вот что меня удивляет - так это очеловечивание законов природы.

Казалось бы, вот есть огонь. Жжёт, между прочим, всех - и правых, и виноватых. К чему тут приплетать "наказание" какое-то? То, что огонь жжёт - это ни фига не наказание за непослушание. Это закон природы такой.

Ребёнок этого закона, само собой, не знает.
Он, в сущности, даже слова "нельзя" поначалу не понимает.
Ну и пусть учится. Это, в сущности, его такая жизненная задача - учиться.
Заметьте - не "слушаться", не "терпеть наказание за вину", а просто - учиться.

Потянулся он к огню - любая мама ему, натурально, скажет "нельзя". И любой ребёнок, натурально, не послушается: не потому, что "врождённо непослушный" - а просто потому, что слова "нельзя" ещё не знает.

Ну, разумеется, если ребёнок решил в костёр с головой залезть, любой разумный родитель ему не только "нельзя" скажет, но и силой его от костра оттащит. Не накажет, - а просто оттащит, ибо за что же наказывать? Не ведает ведь он, что творит.

А если к свечке ребёнок тянется? Ну, само собой, тоже "нельзя" скажем, предупредим его, что "бо-бо" будет, - но вот оттаскивать уже не нужно. Наоборот, лучше дать возможность ребёнку на собственных ощущениях почувствовать, что огонь - опасно. И что если мама говорит "нельзя" - то это действительно нельзя.

После такого опыта любой ребёнок будет знать, что если ему сказали "нельзя" - то не реагировать на такое запрещение себе дороже выйдет. Соответственно, если мама будет своё "нельзя" только по важным поводам произносить - у неё есть полная гарантия, что ребёнок туда, где "нельзя", не полезет. Ибо младенец неопытен, но не глуп.

Таким образом, вполне очевидно, что обеспечить послушание ребёнка в в важных вопросах достаточно просто и без всяких наказаний. Вообще без всяких. Если подойти к вопросу грамотно с самого начала.

Но некоторым лень.
А другим недосуг.
А третьим в голову не приходит, что это возможно.

Почему-то многим кажется интуитивно понятнее по-другому: сначала ребёнка в пелёнки закутывать и из манежа не выпускать, - а потом, когда силой ограничить уже не удаётся, начинать срочно наказывать. Да ещё и оправдываться: он же иначе под машину попадёт! Он же не слушается!!!

А просто воспитание раньше нужно было начинать, вот и всё.
Смок
16 марта 2005, 03:55

Кэрри написала:
Ребёнок ... в сущности, даже слова "нельзя" поначалу не понимает.
Ну и пусть учится. Это, в сущности, его такая жизненная задача - учиться.
Заметьте - не "слушаться", не "терпеть наказание за вину", а просто - учиться.

Так как же дать понять ребенку, значение слова "нельзя", кроме как методом "кнута и пряника"?
Нельзя разрезать ножницами бабушкины фотографии и совать пальчики в розетку, пить уксус и разводить костер на диване нельзя.
Ведь он такой любознательный, что всё равно постарается попробовать. Так что, пусть учится на собственных ошибках? smile.gif

... Не ведает ведь он, что творит.

...Ибо младенец неопытен, но не глуп.

Надо определиться "не ведает, что творит" или "он не глуп".


...Таким образом, вполне очевидно, что обеспечить послушание ребёнка в в важных вопросах достаточно просто и без всяких наказаний. Вообще без всяких. Если подойти к вопросу грамотно с самого начала.

А я не согласен. Считаю, что за каждым нарушением запрета должно следовать наказание.
Напр.Ребенка предупредили, что нельзя "кормить" аквариумных рыбок стиральным порошком, а он таки решил проверить, что будет.
Не наказать, значит завтра кошку спустит по водосточной трубе.
Ощущение безнаказанности стимулирует на более дерзкие нарушения.

...а потом, когда силой ограничить уже не удаётся, начинать срочно наказывать. Да ещё и оправдываться: он же иначе под машину попадёт! Он же не слушается!!!

А просто воспитание раньше нужно было начинать, вот и всё.

А если раньше "не начали", то всё, воспитание прекратить? tongue.gif
Ellsworth
16 марта 2005, 09:03

Смок написал:
Так как же дать понять ребенку, значение слова "нельзя", кроме как методом "кнута и пряника"?

Попробую объяснить. Разумнее - "метод пряника". Поступил правильно - ты молодец, нашкодил - смотри, что получилось...

Мою жену учил автовождению один очень нервный и эмоциональный инструктор. Очень хороший человек, но ярко выраженный холерик и без малейшего понятия о педагогике. Он, видя ошибки моей жены в процессе учебной езды, начинал бурно эмоционировать, орать, ругаться и т.п.

Закончилось все тем, что моя жена, год назад получив от меня машину в подарок, просто уже боялась садиться за руль... И тут мне уже пришлось сидеть рядом с ней и учить ее "методом пряника" - т.е. не ругать за ошибки, а хвалить за правильные действия, и корректно указывать на последствия допущенных ошибок: "Так, молодец, все правильно-грамотно, отлично... А вот сейчас ты рано переключила скорость - ты слышишь, что машина дребезжит и с трудом разгоняется? - Потому что рано ты "третью" включила, надо было посильнее машину разогнать..."

Я понимаю, что ребенок и взрослый человек - не одно и то же. Но в данном случае... Ребенок познает мир - которого еще не знает. Взрослый человек (в приведенном примере) - познает машину - которую еще не знает. Принципы-то одни...

Да, когда моя жена, входя на слишком высокой скорости в поворот, не вписывалась в "радиус" - я перехватил у нее руль и докрутил как положено. Но не орал и не ругался. Ей было достаточно того, что... как в анекдоте: "Видишь "красный" - стой, видишь "зеленый" - можно ехать... Видишь, что я внезапно побледнел - ТОРМОЗИ!" - Т.е. моя жена, признавая мой бОльший авторитет и опыт по части автовождения, получила достаточное "наказание", напугав и расстроив меня.
Ellsworth
16 марта 2005, 09:20

Смок написал:
Надо определиться "не ведает, что творит" или "он не глуп".

Смок, ну видите ли... Даже очень неглупый человек далеко не всегда и не во всех ситуациях предвидит все последствия своих действий - се ля ви... Все мы не пророки.

Быть неглупым человеком = уметь делать выводы на будущее.
Ellsworth
16 марта 2005, 09:32

Смок написал: А если раньше "не начали", то всё, воспитание прекратить?  tongue.gif

Смок, видите ли... аргумент "а если..." очень скользок - с помощью "а если?.." можно любую - вполне типичную - ситуацию превратить в исключительно-маловероятный случай, выпадающий за рамки общих закономерностей.

Вот встретился Эллсворт с одной знакомой девушкой и спрашивает ее:

- А вот если ты надела новые туфли и идешь по городу - и туфли тебе ноги натерли... Что вот ты сделаешь? (ситуация - в принципе - вполне типичная и все мы в ней когда-то побывали...)
- Ну... постарюсь осторожно до дома дойти...
- А если твой дом далеко и ты не дойдешь?
- Ну... поймаю машину - дам денег таксисту, он меня довезет...
- А если ты деньги дома забыла и тебя никто не хочет везти?
- Ну... позвоню другу, чтобы приехал за мной...
- А если ты и сотовый дома забыла?
- Ну.. сниму туфли - босиком пойду...
- А если улица битым стеком посыпана?
- Ну тогда я никогда в жизни не уйду далеко от дома в неразношенных туфлях!

Это я к чему? - К тому, что, прыгая из самолета, надо вовремя надевать парашют. К тому, что, заводя детей, надо осознавать, что их вовремя нужно начинать воспитывать.
Кэрри
16 марта 2005, 10:30

Смок написал: Так как же дать понять ребенку, значение слова "нельзя", кроме как методом "кнута и пряника"?

(становится в тупик)
Вообще-то, я в том посте, на который вы отвечаете, чертовски подробно описала, как именно можно дать понять ребёнку значение слова "нельзя" без всякого кнута и даже пряника.

Как-то мы, видимо, не понимаем друг друга. 3d.gif
Боц
16 марта 2005, 12:48

Ellsworth написал: ... пришлось сидеть рядом с ней и учить ее "методом пряника" - т.е. не ругать за ошибки, а хвалить за правильные действия, и корректно указывать на последствия допущенных ошибок...

Четырех женщин научил водить машину именно таким методом ... все живы и здоровоы wink.gif
Matso
16 марта 2005, 12:50

Кэрри написал(а): Почему-то многим кажется интуитивно понятнее по-другому: сначала ребёнка в пелёнки закутывать и из манежа
не выпускать, - а потом, когда силой ограничить уже не удаётся, начинать срочно наказывать. Да ещё и
оправдываться: он же иначе под машину попадёт! Он же не слушается!!!

Что то говорим об одном и том же разными словами. Я не собираюсь ограничивать своих детей чем либо, до того момента пока действия или намерения ребенка не несут в себе серьезной опасности. ".. Не ведает ведь он, что творит. " Ребенок должен представлять себе, что реальная опасность гораздо страшнее наказания.

Ellsworth написал(а): Я понимаю, что ребенок и взрослый человек - не одно и то же.

В том то и дело. Вы себе даже представить не можете насколько это не одно и тоже.

Ellsworth написал(а): Это я к чему? - К тому, что, прыгая из самолета, надо вовремя надевать парашют. К тому, что, заводя детей, надо
осознавать, что их вовремя нужно начинать воспитывать.

А вы думаете все начинают заниматься воспитанием уже после 15 лет?
У каждого свои методы воспитания, точнее своя точка зрения на него. Есть люди которые и в 50 лет называют свою мать на Вы, а есть которые в 10 лет посылают. И своих детей они естественно будут воспитывать не по общественным нормам или правилам, а только так как считают нужным со своей колокольни.
И пусть мои дети лучше будут ходить с красным задом, чем с выбитым глазом... Ей богу...
Ellsworth
16 марта 2005, 13:07

Matso написал:
Вы себе даже представить не можете насколько это не одно и тоже.

Это почему это не могу? - Очень даже могу... Matso, сорри конечно же... но не Вам судить, что я могу и чего я не могу.
Ellsworth
16 марта 2005, 13:19

Matso написал:А вы думаете все начинают заниматься воспитанием уже после 15 лет?...

Не думаю. Если речь о нормальных родителях...

Matso написал:У каждого свои методы воспитания, точнее своя точка зрения на него. Есть люди которые и в 50 лет называют свою мать на Вы, а есть которые в 10 лет посылают. И своих детей они естественно будут воспитывать не по общественным нормам или правилам, а только так как считают нужным со своей колокольни.
И пусть мои дети лучше будут ходить с красным задом, чем с выбитым глазом...  Ей богу...

Никто не спорит. Каждый имеет право думать по-своему... Ваше право - придерживаться своих взглядов на воспитание, а мое право - с ними не соглашаться...

Matso написал:
У каждого свои методы воспитания, точнее своя точка зрения на него.

Видите ли... Педагогика является наукой. И педагогический опыт человечества весьма обширен... И если многие люди (не глупее нас с Вами) пришли к одному и тому же выводу - то наверное это не просто так...

Нет, Вы имеете право на собственное мнение - не спорю. Как и имеете право не признавать справедливость закона Ома.... Последнюю точку над "ё" поставит время.
System
16 марта 2005, 13:52
Вместо наказаний. Зарисовки из личного опыта.

1. Дочери 3 года. Идем мимо палатки с мороженым, начинает просить купить, - объясняю, что сейчас мы купим мороженое, через 5 минут будем дома - там съедим. Нет, ни в какую, дай прямо сейчас. Даю. Эскимо течет, дите пачкает нарядное платье, руки, лицо, в конце концов роняет мороженое с палочки на асфальт, наступает на него, падает, сбивает коленку. Рев на всю улицу. Выжидаю несколько секунд, беру за руку и говорю - "Вот видишь, как плохо получилось. А теперь мы купим еще одно мороженое, придем домой, положим на тарелочку и съедим ложечкой. Все будет хорошо." И теперь она твердо уверена, что так будет лучше.

Я обычно мало что запрещаю своим детям - просто объясняю, предостерегаю, но если не помогает - предпочитаю позволить им получить собственный отрицательный опыт. Естественно, под моим присмотром, чтобы опыт не вышел слишком отрицательным. Результат - ребенок, "обжегшись" на мелочах, начинает верить маме в более глобальных вещах, и без видимых усилий с моей стороны учиться на чужом (моем) опыте. Это работает не только в отношении маленького ребенка, со взрослыми та же схема, просто начинать нужно с младенчества. Мотивация поведения должна основываться не на страхе наказания, а на понимании возможных реальных последствий поступка. Тотальное же даваление в стиле "Я знаю лучше" просто лишает ребенка возможности научиться принимать собственные решения. Кроме того, такой подход, я считаю, позволяет ребенку самому выстроить авторитет родителя в собственном восприятии - "да, мама была права, ее слова разумны и правдивы, следовательно, ее мнению можно и нужно доверять", а не "мама больше и сильней физически, потому нужно слушаться".

2. Идем с пляжа, у меня руки заняты - сумка с тряпками, надувной круг для плавания, и тэдэ. Дочь несет свои игрушки - ведерко с формочками. Жарко, идти еще минут 20, дите устало, тащить ведерко лень, предлагает мне самой его нести. Отказываюсь, говорю, что тоже устала, что надо маме помогать и свои игрушки нести самой. Швыряет ведро на тротуар. Пожимаю плечами, говорю "Ну раз оно тебе не нужно..." и продолжаю идти... Она делает несколько шагов за мной, возвращается, подбирает разбросанные формочки, ведерко и догоняет меня.

Ребенком можно манипулировать, не прибегая к давлению и не навязывая ему своих решений - просто подводить его к собственному правильному выбору. Конечно, в разных ситуациях нужно по-разному формулировать условия выбора. Очень важно не соврать в такой момент, не подсунуть ложной альтернативы, чтобы не потерять авторитет в глазах ребенка.

3. Аналогичная ситуация, дорога с пляжа, красочный лоток с игрушками, "Мама, купи мне Это!!!" Отказываю. Просит, клянчит, тянет за руку, кричт, ревет, падает на тротуар, бьется в истерике. Я буквально перешагиваю через нее, отхожу на расстояние, так что она меня уже не видит, останавливаюсь, смотрю за ней. Спохватывается, встает, бежит в мою сторону, находит меня. Истерики как не бывало.

Дети подсознательно чувствуют наши слабые места и быстро учатся нас шантажировать. Лучшая реакция на такое - игнор. Не наказание, после каторого "он надолго запомнит, что так поступать нельзя", а нулевой результат его провокаций, который сделает повторы подобных случаев просто ненужными для него.
Steven
16 марта 2005, 15:37

System написала:
Дети подсознательно  чувствуют наши слабые места и быстро учатся нас шантажировать. Лучшая реакция на такое - игнор. Не наказание, после каторого "он надолго запомнит, что так поступать нельзя", а нулевой результат его провокаций, который сделает повторы подобных случаев просто ненужными для него.

Категорически согласен !!!

Хотя шлепнуть иногда тоже полезно. Если четко было известно, что так делать (отрывать кошке хвост, например) нехорошо.

Но основное, это доходчиво и спокойно объяснить, что истерика, нытье или скандал - "ну ты же сам видишь, что по-твоему не получилось" - никогда не приведут к нужному (ребятеночку) результату. И с нами (взрослыми) можно только договариваться.
Steven
16 марта 2005, 15:43

Боц написал:
Четырех женщин научил водить машину именно таким методом ... все живы и здоровоы  wink.gif

Да уж. С обычными женщинами все более-менее ясно.

А если ученица тематическая ? Её пообещаешь вздуть за ошибки вождения, так она немедленно машину разобьет ... smile.gif

Нет уж. С тематическими ученицами только "пряником" ... И уж на самый крайний случай пригрозить, что "месяц драть не буду !" smile.gif
Ellsworth
16 марта 2005, 15:50

Steven написал:
Хотя шлепнуть иногда тоже полезно. Если четко было известно, что так делать (отрывать кошке хвост, например) нехорошо.

Ммм... Я... осторожно скажу... Не думаю, что психически здоровый ребенок хладнокровно оторовет кошке хвост - даже если ребенку заранее и не говорили "Нельзя так делать"
Ellsworth
16 марта 2005, 15:56

Steven написал:
И с нами (взрослыми) можно только договариваться.

Ну вообще-то... "Договариваться" - это нормальный и наиболее цивилизованный способ разрешения конфликтов. Между людьми. А дети - тоже люди.
Ellsworth
16 марта 2005, 16:02

Steven написал:
А если ученица тематическая ? Её пообещаешь вздуть за ошибки вождения, так она немедленно машину разобьет ... smile.gif

Ну не надо так уж категорично. Вздуть всегда найдется за что, необязательно специально ради этого разбивать машину, которую тебе подарили и которую ты любишь и ценишь.
Ellsworth
16 марта 2005, 16:10

Steven написал:
Нет уж. С тематическими ученицами только "пряником" ... И уж на самый крайний случай пригрозить, что "месяц драть не буду !"   smile.gif

Вот не люблю я такую мотивацию в воспитании - "Не будешь слушаться - не получишь удовольствия...". Лучше - "Вот смотри, машина тебя не слушается... А это ведь не машина дура - она железка просто... И главная детель в ней - это "прокладка" между рулем и водительским сиденьем... Вот другая такая же железка рядом нормально едет... Ну сожгла "ручник" и сцепление - ставим твою машину в сервис - ходи два дня пешком"
Steven
16 марта 2005, 20:11

Ellsworth написал:
Ммм... Я... осторожно скажу... Не думаю, что психически здоровый ребенок хладнокровно оторовет кошке хвост - даже если ребенку заранее и не говорили "Нельзя так делать"

Если ты думаешь, что оторвать кошке хвост легко, то это не так. СОВСЕМ оторвать кошке хвост - довольно сложно. smile.gif

Но вполне здоровый психически ребенок (кстати, а что это такое, "психически здоровый" ? ) запросто может начать крутить кошке хвост. А также подстричь усы, например ...

Даже если и говорили, что это делать нельзя. Но уж больно идея заманчивая.

з.ы. Наверное, дети сами бы не додумались постричь кошке усы, но им бабушка рассказала, что их папа, когда был маленький ...
"Вот, внучики, какой бяка был ваш папа в детстве. Никогда так не делайте !"
Steven
16 марта 2005, 20:16

Ellsworth написал:
Ну вообще-то... "Договариваться" - это нормальный и наиболее цивилизованный способ разрешения конфликтов. Между людьми. А дети - тоже люди.

Разумеется. Я больше упираю на бессмысленность скандала или нытья для получения чего-то, отличного от шлепка по заду ... smile.gif

Если у тебя, дитятко, есть цель - надо ее достичь. А скандал - как ты только что убедилось - наименее эффективный способ.
Лисена
16 марта 2005, 20:20

Ellsworth написал:
Ну и?.. Одобришь подобный поступок своего ребенка? - Скажешь "Пойди еще по недостроенному мосту погуляй"? - Мне вот родители как-то привили установку "не ищи себе неприятностей - они и так сами тебя найдут" - и оказалесь совершенно правы. Совершенно.

Так в том-то и дело, что мама понятия не имела о моих "милых" увлечениях. Сейчас, как представлю, что подобное может совершить мой ребенок - волосы становятся дыбом. И в данном случае какие-либо запреты могли бы быть во благо. Ну хорошо, что все хорошо закончилось, а если бы нет?..
Ellsworth, в который раз обратила внимание, на данном форуме оппоненты почему-то любят доводить ситуацию собеседника до абсурда, а уже после доказывать её несостоятельность. Практически никто не говорит о планомерной порке детей, о применении физического насилия "под горячую руку", о том, что без подобных действий воспитание ребенка невозможно. Возможно. Желательно. Но. Бывают в жизни ситуации, когда без применения физического воздействия практически не обойтись. Один пример я приводила - пожалуй, если родитель будет знать, что перед ним альтернатива ударить ребенка по щеке или обречь его на заикание, которое еще неизвестно, удастся ли вылечить - колебаний будет достаточно мало. Могу привести другие - садизм ребенка в отношении животных/других детей. Не случайное действие "толкнул нечаянно, практически и не хотел", а намеренное причинение боли другому, издевательство над более слабыми, чем он сам. Приведите, пожалуйста, убедительный случай педагогического воздействия, который бы убедил ребенка, что на всякое действие может найтись противодействие?
Steven
16 марта 2005, 20:40

Ellsworth написал:
Ну не надо так уж категорично. Вздуть всегда найдется за что, необязательно специально ради этого разбивать машину, которую тебе подарили и которую ты любишь и ценишь.

Многоуважаемый Ellsworth !!! У меня есть ...э-э-э ... осторожное подозрение, что Вы очень серьезно относитесь к моим словам. Я понимаю, что похож на военную кафедру, которая "шутить не любит. А впрочем и не умеет" ... smile.gif

Но не настолько же !!!

Тем более, что у меня, пожалуй, нет тематических знакомых, которые специально для "этого" будут целенаправленно бить машину.

Вот НЕтематическая ... э-э-э ... знакомая нарочно подставилась под навороченный джип, справедливо полагая, что ей пацаны репу чистить не будут. Зато будут мне. mad.gif (К счастью обошлось, но вполне могли бы ...)

Но это уже МДП, шизофрения и кретинизм в одном флаконе ... Такие знакомые нам не нужны.

Ellsworth написал: Вот не люблю я такую мотивацию в воспитании - "Не будешь слушаться - не получишь удовольствия...". Лучше - "Вот смотри, машина тебя не слушается... А это ведь не машина дура - она железка просто... И главная детель в ней - это "прокладка" между рулем и водительским сиденьем... Вот другая такая же железка рядом нормально едет... Ну сожгла "ручник" и сцепление - ставим твою машину в сервис - ходи два дня пешком"

Дорогой Ellsworth ! Я, конечно, не столь опытен, как Боцман. Но пару дам водить научил. Одну - на свою голову ... mad.gif (см выше).

Разумеется, учить надо добром, пониманием и объяснением.

А про "не будет удовольствия" - это тоже шутка. Я только с виду очень грозен. А на самом деле добрый-предобрый ... smile.gif И выпороть ученицу могу без всякого повода smile.gif
Смок
17 марта 2005, 02:19

Ellsworth написал:
Попробую объяснить. Разумнее - "метод пряника". Поступил правильно - ты молодец, нашкодил - смотри, что получилось...

"Смотри, что получилось!"- сказала мама обуглившемуся телу ребенка, сунувшего таки пальчики в розетку.


Мою жену учил автовождению один очень нервный и эмоциональный инструктор. Очень хороший человек, но ярко выраженный холерик и без малейшего понятия о педагогике. Он, видя ошибки моей жены в процессе учебной езды, начинал бурно эмоционировать, орать, ругаться и т.п.

Закончилось все тем, что моя жена, год назад получив от меня машину в подарок, просто уже боялась садиться за руль... И тут мне уже пришлось сидеть рядом с ней и учить ее "методом пряника" - т.е. не ругать за ошибки, а хвалить за правильные действия, и корректно указывать на последствия допущенных ошибок...

Я понимаю, что ребенок и взрослый человек - не одно и то же. Но в данном случае... Ребенок познает мир - которого еще не знает. Взрослый человек (в приведенном примере) - познает машину - которую еще не знает. Принципы-то одни...

Докладываю теоретикам от педагогики о своем практическом опыте в данном направлении. Я самостоятельно подготовил своего старшего сына по практическому вождению так, что он сдал экзамен на права без "поддержки"$ с первого раза. Ему тогда только исполнилось 18.
В процессе подготовки был строг. На плохое вождение я реагировал агрессивно, за правильные действия одобрял, хвалил.
Кроме того, я ставил ему более сложные задачи, чем на обычной учебной площадке ставят обычные инструкторы вождения. В результате ребенок научился сносно управлять автомобилем.
Смок
17 марта 2005, 03:12

Ellsworth написал:
Смок, видите ли... аргумент "а если..." очень скользок - с помощью "а если?.." можно любую - вполне типичную - ситуацию превратить в исключительно-маловероятный случай, выпадающий за рамки общих закономерностей.

... прыгая из самолета, надо вовремя надевать парашют. К тому, что, заводя детей, надо осознавать, что их вовремя нужно начинать воспитывать.

Готов опровергнуть уважаемых теоретиков и на сей раз.
Мои дети с младенчества воспитывались не только мамой и папой, но и бабушкой, проживавшей с нами. Бабушка - профессиональный Педагог с большой буквы, всю свою жизнь посвятила воспитанию и образованию недорослей. Она их не била, во всяком случае мне таких фактов не известно.
Прошу иметь ввиду, что воспитанием детей занимались и огромные педагогические коллективы школ, ВУЗов. Они, скорее всего, тоже не били детей.
Вопросы:
Почему результатом "гуманного" воспитания профессиональных педагогов становится дитя, способное на свинство?
Может не верна теория воспитания без наказаний, дающая обществу аморальных, неуправляемых, безбашенных подростков?
Может таки следует наказывать за гадости?
Steven
17 марта 2005, 04:11

Смок написал:
... Может не верна теория воспитания без наказаний, дающая обществу аморальных, неуправляемых, безбашенных подростков?
Может таки следует наказывать за гадости?

Теоретиков следует направлять в израиловку хотя бы на пару месяцев. И непременно с ребеночком лет 10-12 ...
Тамошних детишек специально натаскивают в школе как за подзатыльник посадить родителей в зиндан.

И что характерно - таки сажают.

А в результате таких безбашенных и наглых детей, как в Израиле, я не видел ни в одной посещенной стране.

Ellsworth
17 марта 2005, 09:51

Steven написал:
Если ты думаешь, что оторвать кошке хвост легко, то это не так.  СОВСЕМ оторвать кошке хвост - довольно сложно.   smile.gif

Вот именно этого я и не думаю. Даже знаю, что это не так... Потому и утверждаю, что хладнокровное и сознательно-последовательное отрывание хвоста кошке - поступок явно психически нездорового человека.
Ellsworth
17 марта 2005, 09:58

Steven написал:
Но вполне здоровый психически ребенок (кстати, а что это такое, "психически здоровый" ? ) запросто может начать крутить кошке хвост.  А также подстричь усы, например ...

Даже если и говорили, что это делать нельзя. Но уж больно идея заманчивая.

Что значит "психически здоровый" - не буду объяснять... Я физически не смогу запостить на форуме всю известную мне литературу по психиатрии...

А на счет "покрутить кошке хвост = заманчивая идея" не согласен. У меня в детстве был котенок, которого я купил на птичьем рынке, на которого я скопил свои заветные 10 рублей (в 1986 году это были деньги) - я своего котенка очень любил и крутить ему хвост (или стричь усы) мне ни разу и в голову не приходило.
Ellsworth
17 марта 2005, 10:15

Steven написал:
Разумеется. Я больше упираю на бессмысленность скандала или нытья для получения чего-то, отличного от шлепка по заду ... smile.gif

Если у тебя, дитятко, есть цель - надо ее достичь. А скандал - как ты только что убедилось - наименее эффективный способ.

Одно замечание: мотивация должна быть "ты не прав, шантажируя меня истериками, поэтому сначала успокойся, а потом нормально поговорим как взрослые люди" - ребенок всегда уважает готовность взрослого поговорить с ним, как с равным... А не "ты утомил меня и я тебя сейчас отшлепаю - лишь бы ты заткнулся..."
Ellsworth
17 марта 2005, 10:31

Лисена написала:
Так в том-то и дело, что мама понятия не имела о моих "милых" увлечениях. Сейчас, как представлю, что подобное может совершить мой ребенок - волосы становятся дыбом. И в данном случае какие-либо запреты могли бы быть во благо. Ну хорошо, что все хорошо закончилось, а если бы нет?..
Ellsworth, в который раз обратила внимание, на данном форуме оппоненты почему-то любят доводить ситуацию собеседника до абсурда, а уже после доказывать её несостоятельность. Практически никто не говорит о планомерной порке детей, о применении физического насилия "под горячую руку", о том, что без подобных действий воспитание ребенка невозможно. Возможно. Желательно. Но. Бывают в жизни ситуации, когда без применения физического воздействия практически не обойтись. Один пример я приводила - пожалуй, если родитель будет знать, что перед ним альтернатива ударить ребенка по щеке или обречь его на заикание, которое еще неизвестно, удастся ли вылечить - колебаний будет достаточно мало.

Лисена... Сужу по себе, вспоминая свое детство. А деваться некуда - каждый из нас меряет окружающий мир своим "аршином"...

Я не перебегал дорогу перед грузовиком и не гулял по недостроенным мостам, осознавая, что рисковать собой без крайней необходимости не нужно - я у родителей один и мне их кормить-содержать-заботится в старости...

К вопросу о взаимосвязи воспитания и тематической ориентации во взрослом возрасте... Я был "поздним ребенком" - в момент моего рождения матери было 40, отцу - 43... Мои родители весьма настойчиво внушали мне: "Мы старые... Мы рано оставим тебя одного на свете... Пока мы живы - ты обязан стать большим и сильным, потому что ты мужчина и ты солдат - ты обязан защитить нас в старости..." Я не скажу, что данные внушения вызывали у меня позитивную реакцию - я начинал искренне бояться за родителей. Когда мы поздно вечером ехали на дачу, я (в 5 лет) не спал и показывал отцу дорогу, зная, что у него плохое зрение... Когда я (лет в 6-7) переходил вместе с мамой дорогу - я брал ее за руку и говорил "держись, а то вдруг упадешь и ушибешься..."

И... на 100 % я уверен, что нынешняя моя тематическая ориентация была обусловлена спецификой родительского воспитания в детстве.

Лисена написала:
Могу привести другие - садизм ребенка в отношении животных/других детей. Не случайное действие "толкнул нечаянно, практически и не хотел", а намеренное причинение боли другому, издевательство над более слабыми, чем он сам. Приведите, пожалуйста, убедительный случай педагогического воздействия, который бы убедил ребенка, что на всякое действие может найтись противодействие?

Цитирую сам (свой же) пост данного треда:

Ellsworth написал:
Мое (сугубо личное - без призывов безоговорчно всем согласитья) мнение такое - ребенок может заслужить телесное наказание только одним проступком - издевательством над животными. Нравиться тебе издеваться над неравным, кто не даст сдачи и не пожалуется никому? - Ну вот сейчас сам узнаешь каково это...

Только вот мне почему-то никогда не приходило в голову поиздеваться над животными... Наверное, потому что родители не запретили мне купить котенка - и у меня был любимый котенок
Нэт
17 марта 2005, 11:06

Лисена написала:
Так в том-то и дело, что мама понятия не имела о моих "милых" увлечениях. Сейчас, как представлю, что подобное может совершить мой ребенок - волосы становятся дыбом. И в данном случае какие-либо запреты могли бы быть во благо. Ну хорошо, что все хорошо закончилось, а если бы нет?..

Лисена, ты серьезно думаешь, что, если бы тебя тогда выпороли, ты бы перестала рисковать?

Среди тех ребят с кем мы "развлекались" подобным образом было достаточно тех, кого пороли и за гораздо меньшие шалости (если вдруг узнавали о них 3d.gif ).

Но зато такой яростной ненависти какая была у этих ребят мало, где встретишь.

Мы бывало развлекались, перепрыгивая с крыши одного корпуса 12-этажки на другой. Корпуса были слегка смещены относительно друг друга и между ними был небольшой зазор. И вот однажды пара наших пацанов, смотря в этот зазор, стали мечтать, как их предки теряют равновесие, цепляются за ограждение, срываются и начинают падать: стены срывают с них одежду, потом кожу, раздавливают очки, стекла впиваются в глаза.... Господи, как же они упоенно мечтали. Они даже сдружились гораздо ближе по-поводу этой ненависти. mad.gif

Не думаю, что у этих ребят реально было больше шансов на выживание, чем у нас - таких же "идиотов", но которых не били.
System
17 марта 2005, 12:55

Лисена написала:
Так в том-то и дело, что мама понятия не имела о моих "милых" увлечениях. Сейчас, как представлю, что подобное может совершить мой ребенок - волосы становятся дыбом. И в данном случае какие-либо запреты могли бы быть во благо. Ну хорошо, что все хорошо закончилось, а если бы нет?

Запреты чего? Всего мыслимого и немыслимого скопом? Как предугадать все варианты недопустимого поведения? Но даже если ребенку превентивно рассказать и строго-настрого запретить какие-то действия, это сработает? или все же превентивно выпороть за все, чего еще не делал, но теоретически может? И как потом контролировать (не)исполнение?
System
17 марта 2005, 13:02

Смок написал:
"Смотри, что получилось!"- сказала мама обуглившемуся телу ребенка, сунувшего таки пальчики в розетку.

220 вольт способны обуглить? Если маме не хватает фантазии, чтобы доступно объяснить ребенку, чем опасны игры с электрическими приборами, то только и остается, что с дубиной дежурить у оных?...
Spank
17 марта 2005, 13:39

Ellsworth написал:
И... на 100 % я уверен, что нынешняя моя тематическая ориентация была обусловлена спецификой родительского воспитания в детстве.

Тут или частица "не" пропущена перед "была" или я совсем уже ничего не понимаю smile.gif
Ellsworth
17 марта 2005, 14:19

Смок написал:
Готов опровергнуть уважаемых теоретиков и на сей раз.
Мои дети с младенчества воспитывались не только мамой и папой, но и бабушкой, проживавшей с нами. Бабушка - профессиональный Педагог с большой буквы, всю свою жизнь посвятила воспитанию и образованию недорослей. Она их не била, во всяком случае мне таких фактов не известно.
Прошу иметь ввиду, что воспитанием детей занимались и огромные педагогические коллективы школ, ВУЗов. Они, скорее всего, тоже не били детей.
Вопросы:
Почему результатом "гуманного" воспитания профессиональных педагогов становится дитя, способное на свинство? 
Может не верна теория воспитания без наказаний, дающая обществу аморальных, неуправляемых, безбашенных подростков?
Может таки следует наказывать за гадости?

Объясняю: существуют законы логики - "после этого..." - не равнозначно "в результате этого...". Если не пороли и воспитать не получилось - не значит, что не получилось, потому что не пороли...
Ellsworth
17 марта 2005, 14:26

Смок написал:
"Смотри, что получилось!"- сказала мама обуглившемуся телу ребенка, сунувшего таки пальчики в розетку.

Видите ли... "Обуглившегося тела" от 220 вольт и 6 ампер не будет - говорю это по своему личному опыту (детскому и взрослому). Да, меня в детстве раза три из-за моей неаккуратности "стукануло" - и ничего... живой. Зато четко запомнил: лезешь в проводку - выключи предохранители заранее...

P.S. Я молчу уже, что пальчики самостоятельно передвигающегося ребенка просто не влезут в розетку... и что бывают специальные "антидетские" розетки...
Ellsworth
17 марта 2005, 14:38

Смок написал:
Докладываю теоретикам от педагогики о своем практическом опыте в данном направлении. Я самостоятельно подготовил своего старшего сына по практическому вождению так, что он сдал экзамен на права без "поддержки"$ с первого раза. Ему тогда только исполнилось 18.
В процессе подготовки был строг. На плохое вождение я реагировал агрессивно, за правильные действия одобрял, хвалил.
Кроме того, я ставил ему более сложные задачи, чем на обычной учебной площадке ставят обычные инструкторы вождения. В результате ребенок научился сносно управлять автомобилем.

Видите ли... Я сам учился вождению более 10 лет назад - и у меня тоже был инструктор, который "реагировал на ошибки агрессивно..." - На что я ему совершенно спокойно отвечал: "Будешь меня оскорблять - в репу получишь... Не научишься по-человечески разговаривать - других инструкторов много..."
Смок
17 марта 2005, 14:57

Ellsworth написал:
Объясняю: существуют законы логики - "после этого..." - не равнозначно "в результате этого...". Если не пороли и воспитать не получилось - не значит, что не получилось, потому что не пороли...

Уходить от ответа на вопрос и "обтекать острые углы" тоже учат в педВУЗе?
Я спрашивал о другом. Будьте последовательны в диалоге.
Вопросы остались без ответа.

Смок написал:
Вопросы:
Почему результатом "гуманного" воспитания профессиональных педагогов становится дитя, способное на свинство? 
Может не верна теория воспитания без наказаний, дающая обществу аморальных, неуправляемых, безбашенных подростков?
Может таки следует наказывать за гадости?

Следуя Вашим же законам логики,если из ребенка вырастает свинья, то не потому что его не пороли в детстве (или пороли, какая разница? wink.gif ). А если нормальный человек, то пофигу как его воспитывали, с поркой или без.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»