Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Фотографии из Москвы.
Частный клуб Алекса Экслера > Клуб путешественников
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38
Борг
6 мая 2011, 00:36
Четную сторону Лялиного переулка "открывает" дом 2/34 (34/2 по Покровке).
Здание, построеное в 1897 г., состоит как бы из двух разных домов, соединенных лестничной клеткой. Удивительно, что оно не является памятником.
В 1909-1917 гг. домом владел И.И. Колесов.

user posted image
Борг
6 мая 2011, 11:16
Покровка, 33/22, угол Покровки и улицы Чаплыгина, дом конца XIX века.
В 1869 г. на этом месте стоял дом, принадлежавший П.П. Никитину.
Дом по адресу Покровка, 33 в 1900-1914 гг. упоминается как владение Покровской общины сестер милосердия.
Уже в наше время был достоен четвертый этаж.

user posted image
Борг
6 мая 2011, 18:42
Сразу за пересечением с улицей Чаплыгина - дом 35/21, построенный в 1903 г. (архитектор Ф. Ф. Воскресенский), доходный дом Я.С. Боброва (владение было в собственности Боброва в 1900-1914 гг.), надстроенный двумя этажами в 1954 году.

user posted image
Геста
6 мая 2011, 22:28

Борг написал:
Угловой дом с посудным магазином Дютфуа ...
Особый интерес в этом эклектичном здании представляет  керамические изразцовые панно в простенках между витринами. На  жемчужно-серой плоскости панно изображены переплетенные между собой  розовые ленты и белые бусы с бирюзовыми подвесками. Подобный рисунок  панно, навеянный мотивами графики художников "Мира искусства" и  линеарной эстетикой стиля модерн начала XX века, нигде более в Москве не  встречается.
user posted image

Должна отметить, что никаких панно в 1990-92 годах я на нем не помню, а мимо ходила не реже 2-3 раз в неделю в историческую библиотеку. Возможно, тогда здание вообще было на постоянном ремонте, или панно были закрыты чем-то... Позже помню от них первое впечатление - действительно, очень красивые, нежные и элегантные. Так что всегда считала эти панно новоделом, тем более, что в здании разместился парфюмерный магазин. А еще к ним не прислоняются, потому что острые прямые края мозаичных кусочков очень неприятны на ощупь, и они остаются чистыми 3d.gif, насколько это возможно на узкой автомобильной улочке в центре Москвы.
Борг
7 мая 2011, 01:24
Тридцать девятый ковчег
Сдан в аренду влюбленным парам
И продолжает пробег
По небесам и бульварам,
© Ирина Богушевская.

user posted image
Борг
7 мая 2011, 15:28
Вот на такой кофе приглашают нас в Большой Спасоглинищевский переулок. А мне боязно как-то... С таким-то названием...

user posted image

P.S.
Мне объяснили, что "бардак" по турецки означает "стакан".
Но все равно... wink.gif Да и стакана я здесь не вижу. wink.gif
IDA
9 мая 2011, 15:25

Борг написал: Вот на такой кофе приглашают нас в Большой Спасоглинищевский переулок. А мне боязно как-то... С таким-то названием...



P.S.
Мне объяснили, что "бардак" по турецки означает "стакан".
Но все равно... wink.gif Да и стакана я здесь не вижу. wink.gif

haha.gif Тем более, кофе - да из стакана?!
P.S. Да и изображение сердца под "бардаком" настораживает... 3d.gif
Ольgа
14 мая 2011, 12:56
Сегодня Ночь в музее - многие парки, усадьбы и пр. памятники открыты.
Пешеходные экскурисс по Москве бесплатные проводятся.
Кто-нибудь поделится фотографиями?

П.С. Недельное отсутствие Борга заметно.
Мадам Грицацуева
15 мая 2011, 02:24
Недавно прошлась по окраине ВАО.
Вот такие там настенные шедевры
Мадам Грицацуева
15 мая 2011, 02:31
А позавчера набрела уже в другом месте на такой вот замок. Кто догадается, что это и где? wink.gif
IDA
15 мая 2011, 14:04

Мадам Грицацуева написала: Вот такие там настенные шедевры

А что, это лучше, чем скуШная белая стена!


Мадам Грицацуева написала: А позавчера набрела уже в другом месте на такой вот замок. Кто догадается, что это и где?

Сами мы не местные, 3d.gif но по некоторым ассоциациям напоминает НИИ или что-то в этом роде...
Без Бретельки
15 мая 2011, 14:13

Мадам Грицацуева написала: Кто догадается, что это и где?

Это МЭЛЗ, если я не ошибаюсь. smile4.gif Надалеко от Электрозаводской, пл. Журавлева.
Мадам Грицацуева
15 мая 2011, 17:23

Без Бретельки написала: Это МЭЛЗ, если я не ошибаюсь.  Надалеко от Электрозаводской, пл. Журавлева.

Точно!
beer.gif
Ну, чем не замок?
Надо бы Борга с его техникой, а то с телефона не так эффектно получилось.
Там еще домик напротив, в стиле модерн, уделанный - архнадзор обрыдался бы. Но еще видно, что хорош.
tungawarman
16 мая 2011, 18:31

Мадам Грицацуева написала: Кто догадается, что это и где? 


Мадам Грицацуева написала: Там еще домик напротив, в стиле модерн, уделанный - архнадзор обрыдался бы. Но еще видно, что хорош.

Это его не так давно покрасили. Снаружи. До этого он был таким же облупленным, как МЭЛЗ.
Работал там раньше... Эклектика та ещё! Сразу за воротами развилка, и на ней метра через два такой же грязно-краснокирпичный корпус, с той разницей, что его никогда с момента постройки не красили. Сказать "каменный мешок" значит вообще ничего не сказать. Зато сразу возникают мысли о 1905-м годе, хочется, как тогдашние рабочие, булыжник в руки взять.

Примерно так, только без забора:
Мадам Грицацуева
18 мая 2011, 02:54

tungawarman написал: Сказать "каменный мешок" значит вообще ничего не сказать. Зато сразу возникают мысли о 1905-м годе, хочется, как тогдашние рабочие, булыжник в руки взять.

Я в краснокирпичном каменном мешке проработала 3 года на Голутвинском, позади "Президент-отеля". Там под окнами Михалков снимал кадры прогона заключенных для "Сибирского цирюльника", внешний вид зданий очень был подходящий для изображения царской тюрьмы. smile.gif
Говорят, сейчас там отстроили новые здания под офисы тоже красного кирпича, но красимше. Надо съездить, посмотреть.
Борг
18 мая 2011, 17:17
Я вот что подумал, дорогие дамы*... smile.gif
За время моего отсутствия в треде - жизнь "помимо меня" в нем активизировалась, чему я очень рад.
А почему не так "в остальное время"? Может быть я что-то не так делаю? Отпугиваю? Подавляю? wink.gif
Мне интересно "работать соло", но намного приятнее было бы, если бы больше людей участвовало в треде.
Что скажете?

-------------------
* - дамы - по факту. wink.gif Вообще - ко всем относится.
Ольgа
18 мая 2011, 22:03


Сегодня - день музеев. Вдохновленная Боргом, решила навестить обитель.Никого мы там не потревожили. Пускали всех желающих.

user posted image

user posted image
Ольgа
18 мая 2011, 22:07
Ольgа
18 мая 2011, 22:16
user posted image

user posted image
IDA
18 мая 2011, 22:17

Ольgа написала: решила навестить обитель.

Теперь и мы приобщились. smile4.gif
P.S. Всё хорошо, а вот фонарь на последнем фото заслоняет лик. Или это кажется?
Ольgа
18 мая 2011, 22:19
user posted image

Вход в собор

user posted image
Ольgа
18 мая 2011, 22:22
user posted image

В 1990 г. на территории Обители был установлен памятник работы известного скульптора, народного художника России Вячеслава Клыкова. «Великой Княгине Елизавете Феодоровне с покаянием» — высечены на пьедестале слова автора. У подножия памятника всегда горит неугасимая лампада и лежит букет белых цветов.

Ольgа
18 мая 2011, 22:26

IDA написала: P.S. Всё хорошо, а вот фонарь на последнем фото заслоняет лик. Или это кажется?

Мне тоже так показалось. Но если смотреть издалека, не заслоняет.
Ольgа
18 мая 2011, 22:29

«Голгофой» сестры называли небольшой холмик в глубине сада. Сюда вела лестница, наверху стояли скамеечки. С чем было связано то название, достоверно не известно. Сегодня на «Голгофе» установлен памятный крест алапаевским мученикам.

user posted image

user posted image
Ольgа
18 мая 2011, 22:30

Уже реконструирована и часовня-покойницкая, что находится рядом с «Голгофой». Умершего в больнице переносили в эту часовенку и до захоронения читали Псалтырь: днем — монахи московских монастырей или сестры, а ночью — Великая Матушка

user posted image
Ольgа
18 мая 2011, 22:37

В 2008 году, на этапе завершения строительных работ в Марфо-Мариинской Обители, на уникальный объект прибыли специалисты садово-паркового искусства. Восстановили дорожки, разбили газоны, рассадили деревья и кустарники так, как это было у Елизаветы Феодоровны.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image
Irute
18 мая 2011, 22:44

Борг написал: Может быть я что-то не так делаю? Отпугиваю? Подавляю? wink.gif

Что скажете?

Я так думаю, ты делаешь все так, а нежелание утопить тред активизировала сопричастный народ. Мне кажется так и было озвучено ранее. Ну где-то на страницу раньше.
А вообще я рада, что ты вернулся из отпуска.
Ольgа
18 мая 2011, 22:45
Покровский собор
(продолжаем обходить по часовой стрелке)
user posted image

user posted image
Ольgа
18 мая 2011, 22:50
user posted image

Справа к обители примыкает жилой дом , в стене есть калитка, выходящяя во двор.

user posted image
Ольgа
18 мая 2011, 22:53

Борг написал: Мне интересно "работать соло", но намного приятнее было бы, если бы больше людей участвовало в треде.
Что скажете?

Скажем, не все так умеют фотографировать, как ты. Поэтому не мешаем , молчаливо внимаем.. smile.gif
Ольgа
18 мая 2011, 22:56
user posted image
Борг
18 мая 2011, 23:16

Ольgа написала:
Скажем, не все так умеют фотографировать, как ты. Поэтому не мешаем , молчаливо  внимаем..  smile.gif

Зря, честное слово зря.
Борг
18 мая 2011, 23:17

Irute написала:
Я так думаю, ты делаешь все так, а нежелание утопить тред активизировала сопричастный народ. Мне кажется так и было озвучено ранее. Ну где-то на страницу раньше.
А вообще я рада, что ты вернулся из отпуска.

Спасибо. smile.gif
Получается - мне надо почаще отлучаться,так? smile.gif
Irute
19 мая 2011, 10:49
Ни в коем случае.
Мадам Грицацуева
19 мая 2011, 22:08

Борг написал: За время моего отсутствия в треде - жизнь "помимо меня" в нем активизировалась, чему я очень рад.
А почему не так "в остальное время"? Может быть я что-то не так делаю? Отпугиваю? Подавляю?

В моем случае просто совпадение. Мыльницу таскала раньше - щелкала, потом как-то стала забывать ее класть в сумку. Сейчас появился второй телефон с камерой поприличнее, вот и щелкаю.

Ты снимай, снимай.. wink4.gif
Борг
20 мая 2011, 14:03
Церковный двор обычно обносят оградой. В этом нет ничего удивительного. Украшают такую ограду обычно религиозными символами.
А у Храма Воскресения Словущего в Барашах по вполне понятным причинам вот такая ограда.

user posted image
Борг
20 мая 2011, 22:07
А этой весенней подворотней мы закончим нашу прогулку по Покровке... smile.gif

user posted image
Ольgа
21 мая 2011, 10:49

Мадам Грицацуева написала: Надо бы Борга с его техникой, а то с телефона не так эффектно получилось.

В Викимапии он отмечен, как "Корпус №2"
http://wikimapia.org/#lat=55.7875295&lon=3...42&z=17&l=1&m=b
Там есть любопытный комментарий рабочего   Спойлер!
Немного романтики... Я понимаю, что немного не в тему. Однако уверен, что многим будет интересно узнать про то, как работал МЭЛЗ в последний год существования СССР. Итак, красное кирпичное здание в форме буквы "V" делилось на два завода, правый рог - собственно МЭЛЗ, левый - был заводом АТЭ-1, производил электрооборудование для автомобилей. В 1990-м году я работал именно на АТЭ-1, наш цех № 6 производил роторы для генераторов "Лада-спутник" и других моделей жигулей. В обед делать было нечего, и я забирался на крышу этого здания, и любовался панорамой Москвы, а она оттуда открывается очень красивая = Яуза, исторические здания... Гуляя по крышам я заглядывал в "Фонари" - в одном цеху была установлена огромная линия по производству утюгов, а именно их металлической части. Огромный конвейер с навешанными заготовками двигался и опускал из в ванны с разными растворами диких расцветок. В конце огромного здания находился цех по производству кинескопов, я был поражен, в какой грязи их делают. Через фонари на крыше я пробирался на МЭЛЗ, меня потряс огромный, многокилометровый конвейер, который пронизывал здание насквозь. Судя по конфигурации тележек, он был предназначен для передвижения кинескопов из одного цеха в другой. Иногда я проходил совершенно пустые, заброшенные помещения под потолком, но даже там то и дело откуда-то из стен, потолков, пола появлялся и исчезал этот конвейер... Здание, надо сказать, огромное, идти можно минут 20... Однажды я попал в помещение, огромное по размерам, темное - света не было вообще. Мне же приспичило посмотреть, что с другой стороны... Идти наощупь было страшно - ничего не видно, зато рядом был конвейер. И вот я сел на тележку и потянулись минуты полной темноты. Было не по себе и в тоже время очень интересно... Я не видел, куда попаду, больше всего боялся, что тележка завернет куда-нибудь в сторону. Или заедет в какую-нибудь печку с горелками для обжигания кинескопов ( я там такие видел). Так же там вдоль многих стен была проложена полдюймовая труба не помню какого цвета, но на ней было иногда написано "Азот" - видимо, кинескопы охлаждали... В тот раз все обошлось, я проехал стены и попал в какое-то очередное помещение. Завод сильно напоминал кадры из научной фантастики, особенно конвейер. Люди в МЭЛЗе ходили в белых халатах кое-где. Однажды выход на крышу закрыли, это выяснилось, когда я вернулся к нему. Обойдя пол-здания я залез в открытый фонарь, попал на какие-то трубы, по ним дошел до металлической дорожки, совсем как в последних кадрах "Терминатора-1", с поручнями. По дорожке я спустился к лифтам, причем - никого народа, пустота и тишина была полная. В нашем цеху любимым развлечением мужской половины цеха было питье растворителя - в раздевалке стояла бочка, в нее заливался лак, которым обрабатывали катушку ротора. В раздевалке этот лак разбавляли водой в соотношении 1 к 1, через какое-то время оседала муть, а то, что было на поверхности люди пили... Я брезговал. На намоточных станках работали женщины. Это было уже тогда немного странно - цех, металл, стружка, грязь, масло - и работают женщины то там, то сям. Была еще линия роботов на прессах - механические манипуляторы клали под пресс заглушки генераторов, пресс выдавливал на них название завода. Зарплата там была примерно 200-220 рублей. За работу по субботам платили 10 руб., рассказывали, что за работу в воскресенье платили 25 руб, но при мне такого не было. Моя работа заключалась в нажимании на кнопки в автомате -тестере сопротивлений роторов. Собирались устанавливать корейскую линию по производству двигателей для пылесосов, но я ушел... Через 10 лет случайно я встретил на улице одного дядечку, с кем работал в том цеху. Он рассказал, что АТЭ работает, з/п только маленькие. То и дело, когда я шел на работу, или уходил, по рельсам проезжал "паровозик", как мы его звали, с одним-двумя вагонами, мешал ходить Как раз тогда были перебои с табаком и мылом. Были табачные бунты... Однажды "паравозик" не мог проехать - к ларьку недалеко от проходной стояла километровая очередь.
Борг
21 мая 2011, 12:26
Стоя на перекрестке Большой Дмитровки и Кузнецкого Моста и думая, в какую сторону нам пойти в этот раз - обратим внимание на угловой дом, выходящий на этот перекресток.
Большая Дмитровка, 7/5 строение 1 (здание на углу Большой Дмитровки и Камергерского переулка).
В XVII веке на этом месте находился двор Собакиных, из рода которых происходила третья жена Ивана Грозного М.В. Собакина. Позднее усадьба перешла к Стрешневым, состоявшим в родственных связях с царствующей династией Романовых (Евдокия Стрешнева стала второй женой царя Михаила Фёдоровича).
В конце XVII века участком владел боярин Р.М. Стрешнев. В это время двор выходил в Камергерский переулок деревянным забором без ворот, за которым стоял фруктовый сад. С 1739 года усадьбой в результате "полюбовной раздельной записи" после смерти матери стал владеть внук Р.М. Стрешнева В.И. Стрешнев.
В начале 1740-х годов В.И. Стрешнев становится тайным советником, сенатором и действительным камергером при малолетнем наследнике престола Иване VI. В.И. Стрешнев - один из трёх живших в переулке камергеров, в честь которых он получил своё современное название.
После смерти Стрешнева, усадьба перешла к его жене, Настасье Никитишне. К 1773 году в усадьбе Стрешневых находилось уже два отдельных каменных здания. В начале XIX века участком владела статс-дама Е.П. Стрешнева (в замужестве Глебова) - последняя из рода Стрешневых. После смерти мужа в 1803 году она получила право именоваться Глебовой-Стрешневой. Глебовы-Стрешневы владели участком вплоть до 1860-х годов, когда усадьба перешла Герасиму Хлудову, а от него к московскому вице-губернатору действительному тайному советнику И.П. Шаблыкину.

* * *
В 1913 году внучка И.П. Шаблыкина Е.А. Обухова построила на месте прежних строений усадьбы большой угловой дом по проекту архитектора В.А. Величкина (№5/7 стр. 1). Фасад здания имеет монументальную неоклассическую композицию. Угол дома оформлен полукруглым эркером, над которым размещена полукруглая ниша с кессонированным сводом и рельефным княжеским гербом.

В 1920-е годы в здании размещался Шахматный клуб, в помещениях которого с 4 по 24 октября 1920 года прошла Первая Всероссийская шахматная Олимпиада. Победителем олимпиады стал будущий чемпион мира по шахматам А.А. Алехин. В 1924 году на первом этаже дома был открыт оптово-розничный склад московского отделения торгсектора Госиздата СССР, ставший впоследствии книжным магазином №3 издательства "Работник просвещения". С 1936 года магазин стал называться "Просвещение", с 1945 года "Педагогическая книга", а с 1974 года он носит современное название - "Дом педагогической книги".
В настоящее время "Дом педагогической книги" входит в организованный в 1998 году Объединенный Центр "Московский дом книги".

user posted image

В квартире №23 с 1921 года жил и в 1934 году умер выдающийся русский оперный певец Л.В. Собинов.
(в память о певце в 1953 году на стене дома была установлена мемориальная доска), позднее в квартире Собинова жил его зять, писатель Л.А. Кассиль (о чём также сообщает установленная здесь мемориальная доска).
В разные годы в доме также жили: народные артисты СССР М.И. Прудкин, Н.П. Хмелёв, И.Н. Береснев, С.В. Гиацинтова, земский врач Н.И. Тезяков.
У одного из своих друзей в конце 1920-х годов останавливался здесь писатель М.А. Шолохов. Именно в Камергерском переулке в середине 1990-х годов была обнаружена рукопись романа "Тихий дон", считавшаяся ранее утерянной.
Здание является объектом культурного наследия федерального значения.

P.S.
На сайте www.oldmos.ru можно посмотреть фотографию приблизительно 1902 года, на которой запечатлен Камергерский переулок и частично виден (справа в кадре) дом, который стоял на месте нынешнего дома 7/5 строение 1 по Большой Дмитровке.
Ольgа
21 мая 2011, 14:44

Борг написал: Большая Дмитровка, 7/5 строение 1

Обратите внимание на облицовку той части дома, что выходит на Б. Дмитровку. Это "вечная" плитка.
Такая на Афонском подворье (1-й Хвостов пер.)

user posted image

Также на доме-магазине "Меха" на Новокузнецкой (арх. Ф. О. Шехтель ) др. Но немного таких осталось в Москве.
Дальше по той же стороне Б.Дмитровки ( через один от этого ) есть еще один дом, облицованный такой плиткой.
Ольgа
21 мая 2011, 17:22
Подождём Борга, у него получится красивее этот дом . smile.gif
Дмитровка Б. ул., д.9, стр.1
Доходный дом А.М.Михайлова, 1903 г., архитектор А.Э.Эрихсон. В этом доме в 1906-1907 гг. жил актер МХАТ Л.М.Леонидов, в 1907-1911 гг. артист эстрады Н.Ф.Балиев, в 1920-х - 1930-х гг. бывал писатель М.А.Булгаков
Поместила из-за облицовки.

user posted image
Борг
21 мая 2011, 22:40
Владение 3 по Кузнецкому Мосту в настоящее время состоит из двух построек по фасаду.
Левая часть (дом 3 строение 1) - представляет из себя конторское здание.
Дом построен в 1901 году по проекту архитектора М. А. Арсеньева. Трёхэтажное здание примыкает к одному из флигелей усадьбы Мясоедовых и представляет собой рациональную, стилистически трудно определимую постройку с украшениями в виде крупных женских герм между окнами третьего этажа. После постройки здание целиком занимали различные торговые и конторские помещения. В 1930-х годах здесь размещался посудо-хозяйственный магазин Мосторга. В настоящее время первый этаж здания занимает офис российской авиакомпании "Аэрофлот".

user posted image
Борг
22 мая 2011, 14:11
Пятиэтажный доходный дом построен по новой красной линии улицы в начале 1904 года для домовладелицы М. В. Сокол архитектором И. П. Машковым. Благодаря расположению здания на подъёме и высокому, плавно изгибающемуся аттику, дом Сокол виден с разных мест в центре города. Господствующим мотивом построенного в стиле венского сецессиона здания является кривизна линий его центральной части, подчёркнутая балконами верхних этажей. Майоликовая мозаика в аттике с изображением сокола, парящего над степными просторами, горами и колышущимися эдельвейсами, акцентированная двумя уходящими вверх пилястрами, была выполнена по эскизу живописца Н. Н. Сапунова на Бутырском керамическом заводе "Абрамцево".
И. П. Машков использовал для декорирования фасада также рельефные изразцы "рыбки" по рисунку М. А. Врубеля 1890-х годов. Панно в аттике - своеобразная реплика врубелевского панно на гостинице "Метрополь", что особенно заметно со стороны Театральной площади, откуда хорошо просматриваются оба здания. Металлические решётки аттика состояли из плоскостных и объёмных элементов, оригинальностью отличался рисунок решётки ворот, балконов и оконных рам, что придавало им самостоятельную художественную ценность.

user posted image

Нижние этажи доходного дома владельцы сдавали под торговые помещения, верхние - под квартиры, в доме размещалось итальянское издательство "Данте Алигиери" с бесплатной читальней, фотография, фототипия и фотоцинкография фирмы "Шерер, Набгольц и Ко", часть здания занимал ресторан.
В разное время здесь жили: дирижёр Большого театра Ю. Ф. Файер, актриса театра и кино Е. Н. Гоголева, оперная певица Е. И. Збруева.
В советское время в здании размещался магазин "Мосторга", книжная лавка "Международная книга", популярный книжный магазин издательства "Академия". С 1960-х годов по сегодняшний день здесь работает ГУП "Моспроект-3" - организация по проектированию жилых и нежилых зданий и сооружений. В 1980-х годах в здании располагались представительства иностранных авиакомпаний. При перестройках 1930-х - 1970-х годов были утрачены отделка ресторана и квартиры владельца доходного дома, а также некоторые детали внешнего декора здания. Доходный дом М. В. Сокол является объектом культурного наследия регионального значения.
Борг
22 мая 2011, 22:35
Еще один вид на дом Сокол.

user posted image

На сайте www.oldmos.ru можно посмотреть фотографию ориентировочно 1923 года, на которой панно на доме баронессы Сокол показано с более удобной точки (из дома напротив).
P.S.
Иван Павлович Машков рано потерял родителей и был усыновлён в 1876 году липецкой купеческой семьёй II гильдии - Павлом Карповичем и Натальей Ефимовной Машковыми. Его фамилия при рождении - Соколов.
Ольgа
22 мая 2011, 22:48

Борг написал: Майоликовая мозаика в аттике с изображением сокола, парящего над степными просторами, горами и колышущимися эдельвейсами, акцентированная двумя уходящими вверх пилястрами, была выполнена по эскизу живописца Н. Н. Сапунова на Бутырском керамическом заводе "Абрамцево".

Покажешь ?
Борг
22 мая 2011, 23:06

Ольgа написала:
Покажешь ?

Сфотографировать снизу - нереально.
В предыдущем сообщении ссылка на фотографию 1923 года - там хоть что-то видно.
Борг
23 мая 2011, 08:49
Обратим внимание на владение 4 по Кузнецкому Мосту.
В XVIII веке обширное владение, простиравшееся вглубь квартала до Копьёвского переулка, принадлежало княжескому роду Щербатовых. Во второй половине XIX века участок перешёл В. С. Засецкой.
В 1930-х годах в одном из зданий владения размещалось Всероссийское общество "Долой неграмотность", председателем которого был М. И. Калинин.

В состав владения входят несколько домов:
Доходный дом В. С. Засецкой (правая часть).
Здание на этом месте несколько раз перестраивалось. Несмотря на то, что авторство сохранившегося фасада приписывается в большинстве источников архитектору А. Н. Агеенко, существуют доказательства, что четырёхэтажный доходный дом сооружён в 1894 году для супругов М.М. и Н.М. Иваненко по проекту архитектора Н. В. Султанова, а А. Н. Агеенко наблюдал за строительством здания.

user posted image
Борг
23 мая 2011, 15:37
"Кузнецкий пассаж" (левая часть)
Трёхэтажное здание построено в 1893 году по проекту архитектора В. П. Загорского для размещения магазина "Кузнецкий пассаж". По некоторым данным, в проектировании отдельных элементов здания участвовал автор соседнего доходного дома архитектор Н. В. Султанов. Главным архитектурным мотивом фасадной композиции строения являются два огромных арочных двухэтажных окна магазина, разделённые аркой входа. В правой части постройки находится проездная арка, над которой также расположено полуциркульное арочное окно. Фасадная стена украшена крупномасштабным лепным декором, среди которого выделяются фигуры двух амуров с колчанами.
В советское время в здании находился книжный магазин "Подписные издания".
В 2003 году здание было реконструировано по проекту архитектора В. Н. Ковшеля и его занял бизнес-центр "Кузнецкий Мост, 4". Здесь размещается также отдел "На Кузнецком" Дома педагогической книги, который специализируется на литературе для дошкольников и начальной школы. Здание отнесено к категории ценных градоформирующих объектов.

user posted image

Ранее во дворе находился главный дом усадьбы князей Щербатовых, который был снесён в 1995 году до цокольного этажа в ходе расширения Большого театра.
По литературным данным, усадьбой владел историк и писатель М. М. Щербатов, автор памфлета "О повреждении нравов в России". Жившую в доме Наталью Щербатову считают прототипом Софьи Фамусовой ("Горе от ума"). Щербатовы приняли в семью и воспитали в этой усадьбе осиротевшего родственника П. Я. Чаадаева, ставшего известным русским философом и публицистом. Здесь же проходили собрания студентов Московского университета, на которых бывал А. С. Грибоедов.

* * *
Выстроенное по проекту М. Посохина новое здание включено в интерьер новых зданий театра.
Борг
24 мая 2011, 08:25
В конце XVIII века в части улицы перед перекрестком с Петровкой по четной стороне Кузнецкого Моста стояло длинное деревянное строение. В глубине двора находились большие деревянные хоромы, от которых к северу шёл сад, выходивший забором и в Кузнецкий переулок.
На протяжении более 100 лет (с 1791 по 1918 годы) владение на углу Петровки и Кузнецкого переулка принадлежало дворянам Хомяковым. В настоящее время по фасаду владение состоит из трёх разновременных построек.

Дом с парикмахерской "Базиль" (правая часть)
Здание в стиле австрийского модерна построено в 1902-1903 годах по проекту архитекторов М. К. Геппенера и И. А. Иванова-Шица. Фасад, авторство которого, по всей видимости, принадлежит Иванову-Шицу, украшен цветными керамическими плитками, изогнутыми металлическими кронштейнами, арочными оконными нишами, фигурными лепными филёнками и скульптурным изображением женской головки над входом. Женская головка воспроизводит свой литературный прототип - сказочную деву Лорелею, давшую жизнь целому направлению в символизме.

user posted image
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»