Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Тема и соционика
Частный клуб Алекса Экслера > Нежные прикосновения
GoodFellow
23 марта 2005, 12:58

Кэрри написала:

Но вообще, если GoodFellow желает эту тему подробно обсуждать, пусть заведёт новый тред - здесь соционика явный офтопик, по-моему.

Завел новую тему, чтобы ответить. Из уважения отвечу развернуто.


Ну, у меня, к примеру, времени нет подробно свою точку зрения аргументировать. И подробно пояснять, какие конкретно признаки я считаю характерными для того или иного соционического типа. Да и точного понимания, что  именно GoodFellow понимает под соционикой, у меня тоже нет. 3d.gif

Я вел речь о соционике Аушры Аугустинавичюте (если так можно выразиться :-) ).


Дело в том, что самостоятельное типирование по соционическим тестам - такая же фигня, как любое другое типирование по любым другим тестам.

Если что-то зависит от настроения и взглядов человека, то это всегда будет субъективно. Поэтому в данном случае тестами лучше не пользоваться. Это известная проблема соционики, и она [проблема] признана почти всеми.

И поэтому даже опытным соционикам, принадлежащим к разным школам, приходится для начала подробно описывать именно своё понимание типа, чтобы сказанное можно было вообще к чему-либо приложить...

Почему-то вспомнилась "любовь" некоторых "ведущих специалистов" по Теме к методам Шороха... Милым для всех не будешь. Еще помню постоянные обсуждения, кто ж бОльший вклад внес в разные БДСМ-балы... Это к тому, что всегда найдутся люди, считающие себя более "правильными". Соционика ничем не отличается от других областей человеческой жизни. Поэтому разные школы будут всегда (хоть в Теме, хоть в соционике).


А судя по неграмотной постановке задачи - "люди некоторых типов явно потенциальные сабы" - всё это окажется некоторым образом бесполезно.

Всего лишь сленг. Да и на грамотнсоть я не претендую. Ниже поясню.


Хотя если бы вопрос был поставлен так: "Среди людей некоторых соционических типов имеется несколько большая вероятность занять нижнюю роль в Д/с, чем верхнюю (если они вообще в Д/с пойдут)", - то с такой постановкой вопроса я бы, возможно, и согласилась. smile.gif

Соглашусь, так корректней звучит. С одной стороны...

А с другой стороны... Нужно ли идти в Д/с, чтобы там оказаться? Вот искренне верующему человеку не обязательно ходить в храм. А некоторые, ходящие в храм, не явлюятся верующими. Повторение ритуалов в храме еще ничего не говорит о состоянии души человека. Т.е. все относительно в мире.

А есть еще счастливые люди, которые никогда не были в Инете и кто ж пояснит им, правильно ли они придерживаются терминов и правил Темы...

Это так, мысли вслух.


Я вот еще люблю фотографировать. При желании мог поискать людей Тематических и любящих фотографировать. Аналогично просто с надеждой :-) решил спросить, есть ли люди Тематические и Соционические :-). А вообще я зарабатываю на жизнь совсем другим :-). Это все просто хобби (и фото, и соционика).

Также если кто не понимает сути выдержки и диафрагмы в фотоаппарате, это ведь не означает, что другие не могут фотографировать и понимать это. Также незнание законов соционики не запрещает эти законы: они работают.

Сразу скажу: я не идеализирую соционику. Она не панацея.

Для себя многие Тематические вещи я уже могу пояснить легко с помощью соционики. Хотя структурированной системы еще нет.

И никокого грузить соционикой не собираюсь :-). Жаль, что не нашлось единомышленников...
Евгеник
23 марта 2005, 13:29

GoodFellow написал:
Сразу скажу: я не идеализирую соционику. Она не панацея.

Для себя многие Тематические вещи я уже могу пояснить легко с помощью соционики. Хотя структурированной системы еще нет.

И никокого грузить соционикой не собираюсь :-). Жаль, что не нашлось единомышленников...

Ох, доиграемся мы скоро, совсем уже НП запсихологизировали smile.gif

В соционике "рублю" плохо, поэтому в данном треде выступлю скорее читателем.
GoodFellow
23 марта 2005, 15:02

Евгеник написал:
Ох, доиграемся мы скоро, совсем уже НП запсихологизировали smile.gif

Ты первый начал ;-)

Торжественно обещаю после первого же предупреждения о соционике больше не вспоминать :-)

P.S. А если доползешь до соционики, обрати внимание на интуитивно-этических интровертов, например, и их поведение (именно на суггестивную функцию)
Бывший Покойный
23 марта 2005, 20:30

GoodFellow написал:
Аналогично просто с надеждой :-) решил спросить, есть ли люди Тематические и Соционические :-)

Есть. В клубе "Преступление и Наказание" есть Верхняя по имени Миледи, которая очень интересуется соционикой. Лично я не знаком, но могу попросить у Хозяйки рекомендацию, если интересуетесь.
Кэрри
23 марта 2005, 21:23

GoodFellow написал: Нужно ли идти в Д/с, чтобы там оказаться? Вот искренне верующему человеку не обязательно ходить в храм. А некоторые, ходящие в храм, не явлюятся верующими. Повторение ритуалов в храме еще ничего не говорит о состоянии души человека. Т.е. все относительно в мире.

Всё ясно.
Нам помимо соционических терминов ещё и тематические придётся утрясать. 3d.gif

Могу выдвинуть предположение, что логика у вас - не самая сильная функция. Вот это вот, что вы написали - вот это вот про "состояние души" - это вы как собираетесь оценивать? Давайте всё-таки пользоваться формальными критериями. smile.gif

С точки зрения формальных критериев, Д/с - это тематические отношения.
Тематические - это значит чем-то отличающиеся от ванильных.
И вступление в такие отношения должно быть вполне осознанным: саб должен в Д/с попроситься. tongue.gif

Так вот, даже ИЭИ, со своей суггестивностью по чёрной сенсорике, может оказаться самостоятельным человеком и ни к кому никуда не проситься. И прав никому никаких не передавать. Другой вопрос, что если за него всё решат так, как ему понравится, то ни один Есь возражать не будет, - но покажите мне человека, который станет возражать против того, чтоб за него всё решили так, как ему понравится? 3d.gif
Faberge
23 марта 2005, 22:20

Кэрри написала:


Могу выдвинуть предположение, что логика у вас - не самая сильная функция.  3d.gif

А у меня вообще логическая дисфункция после бессмысленных попыток собрать в кучу буквы с этого треда. Пойду, смердя. mad.gif
GoodFellow
24 марта 2005, 11:46

Кэрри написала:
Всё ясно.
Нам помимо соционических терминов ещё и тематические придётся утрясать. 3d.gif

Гнуть пальцы в распальцовке, что я являюсь экспертом по Теме, я не буду :-)


Могу выдвинуть предположение, что логика у вас - не самая сильная функция.

Для меня это комплимент :-). Серьезно :-). Тогда формально я-этик.


С точки зрения формальных критериев, Д/с - это тематические отношения.
Тематические - это значит чем-то отличающиеся от ванильных.
И вступление в такие отношения должно быть вполне осознанным: саб должен в Д/с попроситьсяtongue.gif

Как всегда: без визы в паспорте никуда не пустят... :-) Закон суров... Но ведь ОН-Закон :-)

Если говорить об ограничениях, системе и четких правилах в Теме-то это скорей белая логика. Вот если взять Гексли с его болевой белой логикой (как следствие, нелюбовь ко всяким ограничениям), то вероятность найти в Теме Гексли будет минимальна (это если сделать ударение на слово попроситься-ну не любят Гексли проситься...).


Так вот, даже ИЭИ, со своей суггестивностью по чёрной сенсорике, может оказаться самостоятельным человеком и ни к кому никуда не проситься. И прав никому никаких не передавать. Другой вопрос, что если за него всё решат так, как ему понравится, то ни один Есь возражать не будет, - но покажите мне человека, который станет возражать против того, чтоб за него всё решили так, как ему понравится? 3d.gif

Если уж начали с терминами... "Контролеры" (Есенины туда не входят) явно будут возражать против того, чтобы за него все решили. А Есенин возражать не будет :-).

Если вспомнить вопрос: "Среди людей некоторых соционических типов имеется несколько большая вероятность занять нижнюю роль в Д/с, чем верхнюю (если они вообще в Д/с пойдут)", то вероятность того, что Есенин будет верхним-минимальна. Конечно попробовать может, но это явно не его. Долго там не будет.

P.S. Это все ИМХО.

P.S.2 Как говорил, четкой системы по этому поводу пока нет
GoodFellow
24 марта 2005, 11:49

Бывший Покойный написал:
Есть. В клубе "Преступление и Наказание" есть Верхняя по имени Миледи, которая очень интересуется соционикой. Лично я не знаком, но могу попросить у Хозяйки рекомендацию, если интересуетесь.

Интересуюсь. Пообщаться по соционике мне интересно со всеми. Можно писать в приват.
Кэрри
24 марта 2005, 12:40

GoodFellow написал: Вот если взять Гексли с его болевой белой логикой (как следствие, нелюбовь ко всяким ограничениям), то вероятность найти в Теме Гексли будет минимальна

Тема - это не только ограничения.
Более того, человеческие отношения - это не только Д/с.
Поэтому вероятность найти в Теме Гексли будет ровно такой же, как и любой другой психотип.

Просто разные психотипы с большой вероятностью выберут себе разные области Темы, вот и всё.

GoodFellow написал: "Контролеры" (Есенины туда не входят)

Контролёр - это роль в интертипных отношениях ревизии?
Тогда как могут Еси "туда не входить"?
GoodFellow
24 марта 2005, 12:58

Кэрри написала:
Тема - это не только ограничения.
Более того, человеческие отношения - это не только Д/с.
Поэтому вероятность найти в Теме Гексли будет ровно такой же, как и любой другой психотип.

Просто когда ты сделала ударение на слове "попроситься", то при таком акценте искать Гексли в Теме не надо. Они просить не любят. Зато пси-садо им сОит попробовать :-)


Просто разные психотипы с большой вероятностью выберут себе разные области Темы, вот и всё.

Угу. И чего мы тогда спорим? :-)


Контролёр - это роль в интертипных отношениях ревизии?
Тогда как могут Еси "туда не входить"?

Сорри.
Контролеры-это один из вариантов объединения в группу, а именно Жуков, Горький, Штирлиц, Габен. Они контролируют окружающее пространство. И меньше всего любят, чтобы кто-то решал что-то за них.
Кэрри
24 марта 2005, 13:24

GoodFellow написал: И чего мы тогда спорим?

3d.gif 3d.gif 3d.gif

С моей точки зрения, разговор выглядел так:

GoodFellow: Люди некоторых психотипов явно потенциальные сабы.
Кэрри: ...если они вообще в Д/с пойдут.
GF: Нужно ли идти в Д/с, чтобы там оказаться?
К: Нужно. Иначе это не Д/с.
GF: А Гексли, предполагаю, Д/с не любят. Поэтому их в Теме не найдёшь.
К: Но они же могут любить другие области Темы!
GF: ...И чего мы тогда спорим?

Классическая беседа этика с логиком, короче. insane.gif
GoodFellow
24 марта 2005, 13:35

Кэрри написала:
3d.gif 3d.gif 3d.gif

С моей точки зрения, разговор выглядел так:

GoodFellow: Люди некоторых психотипов явно потенциальные сабы.
Кэрри: ...если они вообще в Д/с пойдут.
GF: Нужно ли идти в Д/с, чтобы там оказаться?
К: Нужно. Иначе это не Д/с.
GF: А Гексли, предполагаю, Д/с не любят. Поэтому их в Теме не найдёшь.
К: Но они же могут любить другие области Темы!
GF: ...И чего мы тогда спорим?

Классическая беседа этика с логиком, короче. insane.gif

Тут еще осталось поспорить, кто из них этик, а кто-логик :-)
GoodFellow
24 марта 2005, 13:38
Почитывая разные форумы по БДСМ, я этому не удивляюсь: такой способ "рождения истины" найдется в каждой ветке :-)
Кэрри
24 марта 2005, 13:43

GoodFellow написал: Контролеры-это один из вариантов объединения в группу, а именно Жуков, Горький, Штирлиц, Габен.

(очень этично соглашается) Не стану спорить, Есенин в эту группу не входит. 3d.gif
Asgerd
24 марта 2005, 15:22

Кэрри написала:
Просто разные психотипы с большой вероятностью выберут себе разные области Темы, вот и всё.

И кто - какие? Было бы интересно узнать твое мнение.
Кэрри
25 марта 2005, 00:48
Ну, если говорить упрощённо, - то я бы предположила, что наиболее удачно себя проявят, и будут наиболее гармонично себя чувствовать:
  • в Д/с в нижней роли - те, у кого ЧС в суггестивной позиции (Еси и Бальзаки): они с удовольствием поддаются чужому влиянию;
  • в СМ в нижней роли - те, у кого ЧС в ролевой (Жуки, Напы): они любят сильные тактильные ощущения;
  • в СМ в верхней роли - те, у кого БС в ролевой (Габены, Дюма): у них велика способность к сенсорной эмпатии, умение понять и организовать чужие ощущения;
  • в Д/с в верхней роли - те, у кого ЧС в творческой (Максы, Драйзеры) и болевой (Доны, Гексли).
Это, так сказать, голая теория.

Из практики могу сказать, что знаю немало сабов - Есей, вполне счастливых своим положением.
Огромное количество Жуков - мазохисток, равно как и Напов. Отчасти это объясняется субъективностью выборки: мне эта категория роднее всего.
Немало также мазохисток - Максов, причём часто там присутствует ещё и Д/с в нижней роли; чем это объяснить, не знаю.
Садистов - Габенов и Дюм знаю также не так уж мало. И по моим понятиям среди них самые талантливые садисты и есть, ага.
Насчёт Домов - Максов знаю немало. Драйзеров почему-то не встречала; возможно, случайность. Доны и Гексли - это те самые компенсаторики, о которых говорено-переговорено; однако ж и их вполне релевантные количества встречаются.

Так навскидку не могу сразу вспомнить ни одного явного Бальзака - саба и Драйзера - Дома. Не знаю, почему. Возможно, всё дело в том, что я вообще третью квадру не очень хорошо знаю.
Кэрри
25 марта 2005, 01:08
(спохватившись) А вообще, конечно, каждый психотип может занять каждую роль в Теме. Зависит - по каким причинам.

Наглядный пример - Гамлеты, которые с равной вероятностью встречаются и среди Домов, и среди сабов, и среди садистов... только вот среди мазохистов так навскидку не вспомню ни одного. Может, потому, что я с пси-СМ мало контактирую - а Гамы если в нижней роли, то непременно с пси-СМными метаниями, как иначе? Ролевая ЧЭ диктует: шёлковую рубаху на груди ррразодрать до пупка! - и потом к черепу Йорика трагически обратиться "Ты видишь, как я страдаю ради любви?!" 3d.gif
Asgerd
25 марта 2005, 03:36
У Бальзаков БС тоже в ролевой, в общем-то.
Asgerd
25 марта 2005, 04:18
Кстати, а ты точно не путаешь базовую (она же первая, "программная") с ролевой (иначе - "нормативной", третьей) и эту ролевую с болевой (четвертой, мобилизационной)?

У габенов и дюмов БС все-таки базовая, а у донов с гекслями ЧС - ролевая (как и БС у бальзаков).
Кэрри
25 марта 2005, 11:34
Да, это я названия перепутала. 3d.gif

Причём, у базовой и ролевой этого даже не заметила - а потом долго вспоминала название третьей функции. В итоге его тоже перепутала, разумеется. biggrin.gif

Надо было не умничать, а называть функции по номерам. А то я настолько давно последний раз о соционике разговаривала, что уже и названия забыла... mad.gif
GoodFellow
28 марта 2005, 12:55

Кэрри написала: Да, это я названия перепутала. 3d.gif

Причём, у базовой и ролевой этого даже не заметила - а потом долго вспоминала название третьей функции. В итоге его тоже перепутала, разумеется.  biggrin.gif

Надо было не умничать, а называть функции по номерам. А то я настолько давно последний раз о соционике разговаривала, что уже и названия забыла...  mad.gif

Лучше называть по именам. А то нумерация ведь разная в моделях Ю и А. ИМХО
GoodFellow
28 марта 2005, 13:38

Кэрри написала: Ну, если говорить упрощённо, - то я бы предположила, что наиболее удачно себя проявят, и будут наиболее гармонично себя чувствовать:



в Д/с в нижней роли - те, у кого ЧС в суггестивной позиции (Еси и Бальзаки): они с удовольствием поддаются чужому влиянию;

Есенины-да.
Бальзаки-пока в такой роли не видел.


в СМ в нижней роли - те, у кого ЧС в ролевой (Жуки, Напы): они любят сильные тактильные ощущения;

Конечно, у них ЧС-программная, а не ролевая.
Лично мне их представить в нижней роли тяжело. Хотя с ними тоже мало знаком.


в СМ в верхней роли - те, у кого БС в ролевой (Габены, Дюма): у них велика способность к сенсорной эмпатии, умение понять и организовать чужие ощущения;

Конечно, у них БС-программная, а не ролевая.
Габены-да.
Дюма-не встречал в такой роли. И мне как-то Дюма кажутся неспособными на причинение физической боли другому, поскольку их творческая этика отношений определяет их более этичное поведение.


в Д/с в верхней роли - те, у кого ЧС в творческой (Максы, Драйзеры) и болевой (Доны, Гексли).

Максы и Драйзеры-согласен.
ЧС у Донов и Гексли в ролевой, а не болевой. Это означает, что кратковременно сыграть роль верхнего теоретически могут. А постоянно такими быть-не могут. А если будут долго использовать свою ролевую, то невроз, как минимум, обеспечен.
GoodFellow
4 мая 2005, 10:47
Может будет интересно

Из статьи
"
Ж И З H Е H H Ы Е С Ц Е H А Р И И

L I F E S C E N A R I O S

От этических чувств к сенсорным влечениям

В.В.Гуленко, 12.12.1992, г.Киев

....

6. Соприкосновение с психоанализом
- Touching the psychoanalysis

----------------------------------

Если понимать под психоанализом выявления неосознаваемых
причин труднопрогнозируемых действий или переживаний человека,
связанных в той или иной степени с его либидо, то соционика
располагает в своем инструментарии несколькими парами диффе-
ренциальных признаков, которые пусть с натяжкой, но все-таки
позволяют в общих чертах моделировать некоторые психоаналити-
ческие особенности личности. Какие же это признаки?

Во-первых, ось "сенсорика-интуиция". Действие ее полюсов во
многом бессознательно. Интуитивные вспышки и озарения - это
полная противоположность рациональному опыту, добываемому мно-
гими месяцами и годами. Сенсорика же - это, по сути, врожден-
ные инстинктивные реакции на возможные раздражения взаимодейс-
твующего со средой организма, которые также коренятся в под-
сознательной части психики. Кстати, на бытовом уровне сенсорно
-иррациональные типы именуют юнговскую функцию сенсорики также
интуицией.

Во-вторых, ось "резолютивность-дискутивность". При помощи
этой пары признаков социон разбивается на две пары квадр. Вто-
рая и третья квадры оказываются "резолютивными" - решительными
(лат. resolvo - разрешаю, распутываю, развязываю), т.е. склон-
ные к жестким, резко разрешающим противоречия волевым актам.
Первая и четвертая квадры являются "дискутивными" - совеща-
тельными (лат. discutio - обсуждаю, обговариваю), т.е. склон-
ными к открытому и широкому обсуждению возникающих по ходу
действий противоречий. Данная пара типологических признаков,
тесно связанная с жизненными ценностями квадр, берет свое на-
чало, по-видимому, в юнговских архетипах коллективного бессоз-
нательного.

Выделяемые при помощи этих двух осей группы я проанализирую
через призму скрытых психосексуальных тенденций социотипов.
Обращаю внимание читателей, что сейчас речь пойдет скорее об
инстинктивном, плотском аспекте эротических отношений в проти-
вовес духовному, платоническому, рассмотрению которого посвя-
щена первая половина данной статьи.

Итак, ось "сенсорика - интуиция", которую я привлекаю для
условной репрезентации индивидуальных форм бессознательного,
пересекаясь ортогонально с осью "резолютивность-дискутив-
ность", представляющей в первом приближении те психические
ориентиры, которые Юнг называл коллективным бессознательным,
образуют четыре психоаналитические группы социотипов:

(см. присоединенный файл)

Полученным группам присвоим такие названия:
1. Дискутивные сенсорики ES, SE, PS, SP (S-группа) - "За-
ботливые" - CAREFUL (буквенные обозначения социотипов см. в
конце статьи).
2. Резолютивные сенсорики FL, LF, FR, RF (F-группа) - "Аг-
рессивные" - AGGRESSIVE.
3. Резолютивные интуиты ТЕ, ЕТ, ТР, РТ (Т-группа) - "Вик-
тимные" (лат. victima - жертва) - VICTIM-LIKE.
4. Дискутивные интуиты LI, IL, RI, IR (I-группа) -
"Инфантильные" (лат. infantilis - детский, младенческий) - IN-
FANTILE.

Для нашей цели удобнее рассмотреть мужские и женские типы
по-отдельности.


1. Женские типы - Female types


1.1. "Заботливая" женщина, или "женщина-мать". Склонна опе-
кать своего партнера мужского пола. Испытывает влечение к сла-
бым, но интеллигентным мужчинам, которые ей подчиняются в пов-
седневных делах. Ей приятно их защитить, поддержать, приобод-
рить. Подобные качества характера, которые в массовом сознании
не вызывают уважения к лицам мужского пола, эта женщина проща-
ет либо считает вполне приемлемыми.

1.2. Женщина - "Агрессор". Все время пытается соперничать с
мужчиной, в том числе и в эротических отношениях. Склонна к
иронии, насмешкам над противоположным полом. Любит чувствовать
себя более компетентной, чем мужчина в любом деле. Во время
любовной игры ожидает от мужчины заискиваний, показной слабос-
ти, эмоциональной нестойкости.

1.3. "Виктимная" женщина. Идеал такой женщины - физически
сильный мужчина, напоминающий суперменов из американских бое-
виков. Она желает испытывать на себе его силу, противостоять
его натиску, чувствовать себя жертвой. В любовных играх отдает
предпочтение разным формам противоборства, разжигающим страсть
партнера. Женщинам этого типа порой имманентно присущи мазо-
хистские черты. Правда далеко не все из них отдают себе в этом
отчет.

1.4. "Инфантильная" женщина, или "женщина-дочь". Идеал
этой женщины - это добрый и опытный, хорошо приспособленный к
жизни мужчина, обычно старше ее по возрасту. В присутствии та-
кого мужчины она чувствует себя маленькой девочкой, почти во
всем зависимой от него. В любовной игре предпочтение отдает
психологическому фактору - душевной беседе, располагающей му-
зыке, созданию условий для релаксации. Превыше всего ценит
снисходительность и заботу.


2. Мужские типы - Male types


2.1. "Заботливый" мужчина, или мужчина-отец. Опытный и вни-
мательный к духовному миру женщины партнер, умеющий располо-
жить ее к себе покровительственным ухаживанием. В любовной иг-
ре очень ценит женскую нежность и незащищенность, ждет восхи-
щения его жизненным опытом и мастерством.

2.2. Мужчина - "Агрессор". Этот социотип имеет склонность к
насильственному овледению женщиной. В любовной игре любит де-
монстрировать борьбу. Может позволить себе грубость, иногда
причиняет женщинам боль - как физическую, так и моральную.
Ожидает от женщины подчинения силе.

2.3. "Виктимный" мужчина. Идеализирует власную женщину.
Подстраивается под ее вкусы, уважает в ней волевые качества.
В поведении то подчеркивает свою зависимость и послушность, то
вырывается из-под контроля. В отношениях с женщиной подсозна-
тельно ожидает распоряжений, подвохов, упреков. Hе получая по-
добных реакций, невольно провоцирует их проявление.

2.4. "Инфантильный" мужчина, или мужчина-сын. Hесамостоя-
тельный, наивный в житейских делах, ожидает от женщины деловой
и эмоциональной поддержки. Hевольно подчеркивает свою обойден-
ность вниманием, загубленные способности, неприспособленность
к жизненной борьбе. Уважает в женщинах опыт и отзывчивость к
его проблемам.


7. Психосексуальная совместимость

- Psychosexual compatibility

---------------------------------

1. "Заботливая" женщина. Hе приемлет от мужчины сильных, но
грубых ласк. Лишенная прелюдии силовая эротическая игра угне-
тает ее сексуальность, поэтому мужчины-супермены ее разочаро-
вывают. Поведение совместимого с ней мужчины должно быть ин-
фантильным, т.е. несмелым, выжидающе-манящим. Такая женщина
любит ласки, которые выражаются в нежных, по-детски слабых
прикосновениях к эрогенным зонам.

Отношения с Виктимным мужчиной ее тоже не устраивают, пос-
кольку его капризность, уловки и провоцирование силы ее удив-
ляют и отталкивают. Отношения с тождественным по психосексу-
альным устремлениям Заботливым мужчиной ее с течением времени
разочаровывают, хотя, в принципе, она ничего против и не име-
ет. Рано или поздно среди комфорта, которым ее окружили, она
ощутит недостаток духовности.


2. "Агрессивная" женщина. Ищет объект для своих власных и
активных эротических действий. Больше всего ее устраивает муж-
чина, который ведет себя с ней послушно, но капризно. Тогда
она имеет повод к агрессии. Виктимный мужчина боготворит та-
кую женщину и вместе с тем побаивается ее. Его поведение можно
сравнить с поведением пажа, который целиком посвящает себя
служению "прекрасной даме". Постоянная игра - лучшее лекарство
от пресыщения.

В отношениях с Инфантильным мужчиной ей не будет хватать
игровой покорности с его стороны. Его нежелание приспосабли-
ваться к агрессивным выпадам не может не поставить такой союз
на грань разрыва. Отношения с "Агрессором" мужского пола ей, с
одной стороны, льстят и подстегивают ее азарт, но, с другой
стороны, и отталкивают, так как не приводят к желаемой победе.
Поэтому они могут иметь лишь переменный успех. Заботливый же
мужчина будет нервировать ее своим отношением к ней как к ма-
ленькому ребенку, которое она воспринимает как унижение.


3. "Виктимная" женщина. Умело играет на своей слабости, не-
защищенности или неорганизованности, провоцируя тем самым Аг-
рессивного мужчину к активным и решительным действиям. В лю-
бовных играх наибольшее значение для нее имеют крепкие объятия
и сила мужского тела, уступая которым она демонстрирует свою
покорность воле мужчины.

Мужчины Заботливого типа кажутся ей удобными, но слишком
скучными партнерами, а Инфантильных она в душе считает и вовсе
безвольными слабаками. С мужчинами подобного себе типа Виктим-
ная женщина вступает в сложные, с подтекстом отношения, сорев-
нуясь с ними в жертвенности и требуя за это особых привилегий.
Hередко подобные игры буквально изматывают обоих.

В этом месте считаю необходимым упомянуть, что психоанали-
тические группы рассматриваются без специальной детализации,
поэтому отдельные более тонкие различия внутри них исчезают. В
частности, среди Виктимных Т-типов остается без внимания тот
факт, что они обычно подразделяются на "трагические жертвы"(ЕТ
и ТЕ) и "комические жертвы" (ТР и РТ).


4. "Инфантильная" женщина. В эротической жизни женщины это-
го типа наибольшее значение имеют тонкие ласки и психологизм
отношений. Она, не имея никаких специальных намерений, демонс-
трирует своими поступками хрупкость и детскую наивность. Ин-
фантильная женщина легко принимает дела и увлечения партнера,
которому она симпатизирует. В любовных играх она с удовольст-
вием подхватывает инициативу Заботливого мужчины, проявляя
собственную утонченность и фантазию.

Hа суперменов, т.е. мужчин Агрессивного типа, такая женщи-
на, конечно, обращает внимание, но сближаться с ними опасается
из-за их инстинктивности и грубоватости. Мужчина Виктимного
типа ее устраивает только частично: романтично начинает, но
затем вводит в недоумение своей демонстрацией страданий и неп-
редсказуемостью. С мужчинами же тождественного Инфантильного
типа она обязательно почувствует дискомфорт от недодостатка
заботы о ее повседневных потребностях. В такой паре степень
отчуждения будет медленно возрастать.


8. Странности талантов - Strangeness of talants

-----------------------------------------------

Заканчивая очерк психоаналитических групп, хочу обратить
внимание читателей на то обстоятельство, что встречающаяся
значительная разница в возрасте между супругами имеет кроме
социальных (соображения материально-денежного характера) еще и
явно выраженные психоаналитические корни. Hапомню известный
факт, что мужчины творческих профессий (поэты, артисты, худож-
ники, философы и т.п.), особенно наиболее талантливые из них,
нередко выбирают себе в подруги и жены женщин намного старше
себя. Почему?

По всей видимости, творчество связано с сильным развитием
функций интуиции - либо I, либо Т. А это, как мы уже знаем,
принадлежность к группам Инфантильных и Виктимных социотипов.
Об этом же пишет Э.Берн, связывающий творческое начало в чело-
веке с Эго-состоянием "дитя" [ 2 ]. I- и Т-социотипы нуждаются
в покровительстве сенсорных социотипов - опытных и практичных
в жизни. Жизненный опыт приходит с годами, поэтому особо твор-
ческие интуитивы выбирают в качестве спутника жизни зрелого
человека.

Примеры. И.В.Гете нашел себе возлюбленную в лице Шарлотты
фон Штайн, которая была на семь лет старше его. Hемецкий фило-
соф Ф.В.Шеллинг был на десять лет моложе своей избранницы Ка-
ролины Шлегель. Спутницей Сальвадора Дали стала русская Елена
Дмитриевна Дьяконова, которая родилась на 20 лет раньше его.

Более нормальным воспринимается тот факт, что зрелые мужчи-
ны, руководящие бизнесом или политическими организациями ( как
правило, F- и S-типы), женятся на совсем юных подругах, часто
своих секретаршах. Hапример, руководитель Организации Освобож-
дения Палестины Ясир Арафат в 63 года женился на 29-летней Су-
хе Тауиль. Супругой министра иностранных дел ФРГ Ганса Дитриха
Геншера стала его секретарша Барбара.

Мне могут возразить: это происходит из-за стремления юных
дам к материальному благополучию. Hо это только подтверждает,
что социальные шаблоны коренятся в типологически обусловленных
индивидуальных тенденциях. Спутника жизни намного младше себя
выбирают как раз особо деятельные и опытные сенсорные социоти-
пы, принадлежащие к группам Агрессивных и Заботливых. Их инс-
тинктивно влечет к юным и незрелым, которые нуждаются в покро-
вительстве и будут преклоняться перед их силой и опытностью.

Впрочем, правила не без исключений, особенно, если мы имеем
дело с самым сокровенным человеческим чувством, способным тво-
рить любые чудеса.


Л И Т Е Р А Т У Р А


1. Аугустинавичюте, А. О дуальной природе человека. 1983.
2. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология челове-
ческих взаимоотношений. - СПб.: Лениздат, 1992.
3. Гуленко В.В., Мегедь В.В., Овчаров А.А. Диагностические
описания 32 вариантов личности. - К., 1991.
4. Гуленко В.В. Критерии взаимности. Интертипные отношения
как взаимодействие темпераментов и установок. - К., 15.07.1992.


БУКВЕHHЫЕ ОБОЗHАЧЕHИЯ ТИПОВ В СОЦИОАHАЛИЗЕ



1. IL - ИЛЭ 5. ET - ЭИЭ 9. PT - ЛИЭ 13. IR - ИЭЭ
2. LI - ЛИИ 6. TE - ИЭИ 10. TP - ИЛИ 14. RI - ЭИИ
3. ES - ЭСЭ 7. FL - СЛЭ 11. FR - СЭЭ 15. PS - ЛСЭ
4. SE - СЭИ 8. LF - ЛСИ 12. RF - ЭСИ 16. SP - СЛИ
"
Источник: http://www.dreamer.ru/lit/soci/gulenv04.shtml
Шорох
4 мая 2005, 12:35

GoodFellow написал: Может будет интересно...

МОДЕРАТОРИАЛ:
GoodFellow, я понимаю, что статья интересная, но у нас форум для
живого общения, а не для упражнений копи/пасте, тем более на 10 экранов размером.
Это называется оверквотингом и является нарушением правил форумов Экслера.
Достаточно дать ссылку на текст, начальную цитату и высказать собственное мнение, если оно есть.

Имеешь предупреждение.
GoodFellow
4 мая 2005, 12:46

Шорох написал:
...
Достаточно дать ссылку на текст, начальную цитату и высказать собственное мнение, если оно есть.
...

OK
Asgerd
4 мая 2005, 23:07
Эх, эту статью я уже давно читала... Но все равно не поняла, чем объяснить склонность к садизму у себя, ИЛИ. smile.gif Неправильным типированием объяснить не получится, так как оно правильное...

Правда, где-то в ЖЖ было обсуждение, что интуитивные логики вообще начинают чувствовать партнера только на каких-то эмоциональных экстремумах. И видеть красоту, только когда она искажена.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»