Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Велосипеды
Частный клуб Алекса Экслера > Активный отдых
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38
merri
20 сентября 2013, 01:42

Troublemaker написала:

Фонари оправданы в темное время суток, потому что велосипед без фонарей банально не видно. Видишь, что тебе навстречу движется некая тень, но совершенно непонятно, с какой скоростью.
Dina
20 сентября 2013, 02:29

Troublemaker написала:
Есть удобная и простая в обращении вещь - наручные часы.

Не ношу уже лет 10. Особого удобства в них тоже не вижу.

Их достаточно для определения времени без велокомпьютера и телефона.  redface.gif

А смайлик этот здесь зачем?
Для того, чтобы посмотреть на часы, нужно оторвать руку от руля. Рулить одной рукой не умею. Велокомпьютер ещё и скорость - расстояние замеряет.

Все же это не многочасовая езда по проезжей части и не экстремальные покатушки по горной местности, где шлем и всякие фонари-подсветки оправданны.

Как тут выше справедливо заметили, мигалки нужны для того, чтобы увидели тебя. Даже на тротуаре. В общем, фонарь и аналог габаритных огней возьму, наверное.

Шлема для велика у меня никогда не было и не будет, больше 30 лет катаюсь, ни разу не падала.

Зависит от того, кто как умеет ездить. Я вот, увы, падала.

Там, где мы сейчас, на скутерах и мотоциклах большинство ездят без шлемов, на велосипедах по проезжей части тоже, вшлеме видела только пару велосипедистов за полмесяца. А движение здесь похуже московского и более хаотичное.

У нас на ВД по-разному. Но в шлемах много народу ездит.
Shtativ
20 сентября 2013, 09:41

Dina написала: Зависит от того, кто как умеет ездить. Я вот, увы, падала.

Если бы это зависело только от того, как кто умеет ездить... Но слишком большая доля зависимости от тех пешеходов/водителей и прочих, которые тупо не смотрят по сторонам или (как многие водители) банально не замечают никого. И для столкновения с таким водителем в условиях России/Украины(возможно и Беларуссии) совсем необязательно выезжать на дорогу - при парковке и проезду по дворам "короли жизни" точно так же могут принять на капот кого угодно.
Вообще шлем для велосипедиста - это как ремни безопасности в автомобиле. Как бы ты ни ездил, ты садишься и пристегиваешься, потому что "дураков хватает". Вот и здесь то же самое.
Plumber
20 сентября 2013, 10:26

Shtativ
Вообще шлем для велосипедиста - это как ремни безопасности в автомобиле. Как бы ты ни ездил, ты садишься и пристегиваешься, потому что "дураков хватает". Вот и здесь то же самое.

ППКС
Знакомая раньше ездила без шлема: ну а зачем? "Езжу не быстро, по велодорожкам, машин там нет, пешеходов тоже - чего бояться?" А вот однажды эту самую велодорожку решил пересечь пешеход в неположенном месте, да так удачно, что его скрывал рекламный щит, пока он на велодорожке не оказался. Тот же самый щит закрывал и приблежающийся велосипед. В результате - у знакомой сотрясение головного мозга.
ESN
20 сентября 2013, 19:40

Лунный Волк написал:
Кататься в сумерках по городу или лесопарку даже с фарой и проблесковым сигналом - ИМХО, ненужный и опасный экстрим..

Собственно я уже сейчас на работу иногда по темноте езжу. А зимой это вообще будет стандарт. Без всяких экстремальных покатушек. Фара всегда горит.


Dina написала:
Шлем пока не покупала, в ближайшее время собираюсь. Народ по ВД в основном в них ездит. Устыдилась. И, если так подумать, перчатки тоже не мешало бы приобрести. ...

Шлема у меня нет, увы. Если найду такой, в котором тепло, есть козырек и не жалко если украдут , то, может прикуплю. (Как-то видел кепку с пробковой основой ─ она наверное подошла бы).
Перчатки ─ даже с отрезанными пальцами очень помогают по утрам, когда холодно. И, кстати, пару раз при падении спасали ладони от асфальта.


Dina написала:
Пока денег на свой вел не заработала, катаюсь на прокатных.  Сегодня поездила на этом (ну, почти, судя по внешнему виду) чудище. Если кратко - кошмар. Жутко тяжёлый и неповоротливый...

О прокате: Брал тут в прокате велик за 25€ в неделю. Вполне приличный оказался для разъездов по городку, и даже между, хотя примитивный как дверь. Даже без скоростей.
Dina
20 сентября 2013, 21:51

ESN написал:
Шлема у меня нет, увы. Если найду такой, в котором тепло, есть козырек и не жалко если украдут , то, может прикуплю. (Как-то видел кепку с пробковой основой ─ она наверное подошла бы).

А вот кстати, расскажите, пожалуйста, о шлемах подробнее. На что обращать внимание при выборе. Ну, кроме размера.

О прокате: Брал тут в прокате велик за 25€ в неделю. Вполне приличный оказался для разъездов по городку, и даже между, хотя примитивный как дверь. Даже без скоростей.

Тю, так это в Германии. Если у нас брать ругаемые велосипедистами LTD, то, в принципе, они тоже вполне ничего. А вот "Аист" - жуть жуткая. "Индюк" в качестве названия больше подходит.
Vladimir_Y
20 сентября 2013, 22:10

Dina написала: На что обращать внимание при выборе. Ну, кроме размера.

Не просто размер, а плотное облегание. Там внутри обычно всякие элементы имеются для подгонки шлема на голову, но даже их может не хватить, чтобы было удобно. Если в комплекте будет двойной набор прокладок, это плюс. Особенно [у меня] расходуется прокладка, которая на лбу.
Ну и надо, чтобы цвет и фасон понравились smile.gif В магазине, где я покупаю, продавцы всегда интересуются цветом велосипеда, очков, майки и трусов smile.gif
ESN
20 сентября 2013, 22:56

Dina написала:
А вот кстати, расскажите, пожалуйста, о шлемах подробнее. На что обращать внимание при выборе. Ну, кроме размера. .

Я что-то такое имел в виду.
user posted image
user posted image
user posted image
ESN
20 сентября 2013, 23:00

Dina написала:
... Тю, так это в Германии ...

Это в Италии было. В отпуске. Перед этим была мысль свой везти на подвесе на задней двери.
Но при таких ценах смысла нет
Shtativ
21 сентября 2013, 11:59

ESN написал: Я что-то такое имел в виду

Это шлем для конной выездки, как я понимаю.
Я бы советовал пойти в веломагазин и посмотреть разные шлемы вживую - не обязательно это должен быть супердорогой шоссейный (тем более, что они без козырьков). Посмотри на шлемы для бмх-ров, триалистов.

ESN написал: Если найду такой, в котором тепло, есть козырек и не жалко если украдут , то, может прикуплю.

Чтобы было тепло, в холодной время можно поддевать под шлем баффку, бандану или балаклаву. Заодно и пот не будет на глаза стекать.

Dina написала: На что обращать внимание при выборе.

На то, чтобы он тебе нравился и тебе в нем было комфортно. По большому счету, с точки зрения безопасности шлемы за 20 долларов и за 200 не сильно различаются - основной прикол в весе и в вентиляции.
Dina
21 сентября 2013, 20:19
Спасибо за рекомендации, пойду завтра шлем покупать. *Мрачно* заодно и колесо переднее проверю, потому что по-моему, я ухитрилась за 4.. нет, 5 поездок таки "восьмёрку" поставить. И ведь вроде аккуратно на бордюры заезжала, перед высокими так вообше спешивалась.
Hm_odnako
21 сентября 2013, 20:59

Dina написала:  потому что по-моему, я ухитрилась за 4.. нет, 5 поездок таки "восьмёрку" поставить. И ведь вроде аккуратно на бордюры заезжала, перед высокими так вообше спешивалась.

Неужто стоковые обода такие хлипкие сейчас ставят? Я со своими 90+ и ездой не всегда по приспособленым для этого местам про восьмерки не слышал уже лет эдак 9, правда у меня обода двойные, а тут наверно одинарнынйе, но все равно странно, что вот так быстро, да при аккуратной езде.
Dina
21 сентября 2013, 22:32

Hm_odnako написал:
Неужто стоковые обода такие  хлипкие сейчас ставят? Я со своими  90+ и ездой не всегда по приспособленым для этого местам про восьмерки не слышал уже лет эдак 9, правда у меня обода двойные,  а тут наверно одинарнынйе, но все равно странно, что вот так быстро, да при аккуратной езде.

Заявлены двойные обода. "Восьмёрка" маленькая, работе тормозов почти не мешает, я её и заметила-то только из-за своей неофитской мании постоянно разглядывать велосипед в поисках нового. 3d.gif Ну и поставленные вчера щитки сильно упростили задачу - стало заметно, что переднее колесо не движется строго по прямой.
Hm_odnako
21 сентября 2013, 22:39

Dina написала: Заявлены двойные обода.

Тогда вообще непонятно. Скорее тут покрышку чуть скособочило - такое может быть если накачано недостаточно, или просто смонтирована немного вкось. Потому как на двойных ободах восьмерку получить, это надо ну сильно постараться, обычный заезд на бордюр не должен вообще никак влиять.
Dina
21 сентября 2013, 23:30

Hm_odnako написал:
Тогда вообще непонятно. Скорее тут покрышку чуть скособочило  - такое может быть если накачано недостаточно, или просто смонтирована немного вкось. Потому как на двойных ободах восьмерку получить, это надо ну сильно постараться, обычный заезд на бордюр не должен вообще никак влиять.

Ну посмотрим завтра. А спицы могли разболтаться? При настройке в магазине там что-то подтягивали, и как раз на переднем колесе.
Hobbot
22 сентября 2013, 00:13

Dina написала:
А вот кстати, расскажите, пожалуйста, о шлемах подробнее. На что обращать внимание при выборе. Ну, кроме размера.

Тю, так это в Германии. Если у нас брать ругаемые велосипедистами LTD, то, в принципе, они тоже вполне ничего. А вот "Аист" - жуть жуткая. "Индюк" в качестве названия больше подходит.

На вес и удобство. Еще на венитляцию и дату производства. Все. В любом случае, шлем через пять лет где-то надо менять, даже если ни разу в нем не падать. Ну или после удара, даже есил выглядит целым.
Вобщем, расходник.
Hobbot
22 сентября 2013, 00:15

ESN написал:
Я что-то такое имел в виду.
user posted image
user posted image
user posted image

Лови. Abus Metronaut:
http://www.bikeandskate.de/shop/product_in...de/currency/EUR

user posted image

Видел подобные с полями по кругу, есил вдруг.
Shtativ
22 сентября 2013, 09:52

Dina написала:  "Восьмёрка" маленькая, работе тормозов почти не мешает

Это может быть не восьмерка на ободе, а разболтавшийся эксцентрик или втулка.

Dina написала:  А спицы могли разболтаться?

Если один пистон недотянули, то могли. Но их могли и криво отрегулировать.
ESN
22 сентября 2013, 11:08

Shtativ написал:
... Я бы советовал пойти в веломагазин и посмотреть разные шлемы вживую - не обязательно это должен быть супердорогой шоссейный (тем более, что они без козырьков). Посмотри на шлемы для бмх-ров, триалистов.

Как раз вчера был в самом большом известном мне веломагазине ─ ребенку велик покупали.
Там все шлемы стандартные
user posted imageuser posted imageuser posted image



Shtativ написал: .. баффку

О, узнал новое слово. Прикольно.




Hobbot написал:
Лови. Abus Metronaut:...

Спасибо. Хотя у меня это было в порядке бреда.
Я понял, что до шлема еще не созрел. Хлопотновато всегда иметь его при себе, да и по моему опыту падений ─ чрезмерная перестраховка.

Что еще хотел купить ─ очки с бесцветными стеклами для темного времени. Единственное требование было ─ чтобы стекла не слишком близко к глазам находились, иначе запотевают зимой при остановке, и ресницы их касаются.
Самые дешевые, что подошли, оказались за 99€.

В итоге взял забесплатно у товарища ─ им как раз такие на работе выдают за вредность.
Shtativ
22 сентября 2013, 11:21

ESN написал: Что еще хотел купить ─ очки с бесцветными стеклами для темного времени

На ибее кетайские с 4-5 парами сменных линз - от 7 долларов (простенькие, но вполне нормальные) до 30 (реплика Окли с вкладышами под диоптрийные линзы).
А еще очки можно подобрать в строительных супермаркетах (серьезно).

ESN написал: по моему опыту падений ─ чрезмерная перестраховка

Как говорит моя жена - шлем если нужен, то очень.

ESN написал:  баффку

О, узнал новое слово. Прикольно.

Опять таки, есть кетайские "мультифункциональные шарфы", которые по сути те же баффки, только на порядок дешевле.
lebowsky
22 сентября 2013, 16:32

ESN написал: Я понял, что до шлема еще не созрел. Хлопотновато всегда иметь его при себе, да и по моему опыту падений ─ чрезмерная перестраховка.

Езжу в основном в городе, по проезжей части. Для меня главное достоинство шлема - к тебе уважительно относятся остальные участники дорожного движения. Проще ездить.
Кира
23 сентября 2013, 07:16

ESN написал: по моему опыту падений ─ чрезмерная перестраховка.

О как. Я уже два шлема разбил. По опыту - падений. Разбил в прямом смысле слова - пенопласт сплющился, конструкция пошла винтом. Не хочу представлять, что было бы с черепом, если б не шлем. А так легким сотрясением мозга отделался последний раз.
Новый купил Louis Garneau Quartz II с композитной структурой и сплошным пластиковым кольцом.
Plumber
23 сентября 2013, 12:40

Shtativ
Чтобы было тепло, в холодной время можно поддевать под шлем баффку, бандану или балаклаву. Заодно и пот не будет на глаза стекать.

... а поверх шлема - ветро/влагозащитный чехол.
ESN
23 сентября 2013, 20:22

Кира написал:
О как. Я уже два шлема разбил. По опыту  - падений. Разбил в прямом смысле слова - пенопласт сплющился, конструкция пошла винтом. Не хочу представлять, что было бы с черепом, если б не шлем. А так легким сотрясением мозга отделался последний раз.
Новый купил Louis Garneau Quartz II с композитной структурой и сплошным пластиковым кольцом.

Да я в общем не против шлема.
Т.е. понятно, что шлем может спасти череп. А наколенники, налокотники и панцирь на спину ─ от инвалидности.
По идее и пешеходу в шлеме безопаснее.

Но неудобства со шлемом хотя и небольшие, но представляются неадекватными риску.
Да и пацаны у нас на районе в основном без шлемов ездят. Сегодня с работы ехал ─ только одного в шлеме увидел, да и тот ─ ребенок.

А в основном так:   Спойлер!

user posted image


В велосипедных столицах картина похожая.   Спойлер!

user posted image
user posted image


Лемминги не могут ошибаться smile4.gif
Кира
23 сентября 2013, 21:19
А. Я не правильно понял. Если на таком велосипеде по тротуару на работу ехать, то пожалуй и не нужен. Я почему то подумал, что ты про такой вид езды:

user posted image
Vladimir_Y
23 сентября 2013, 21:47

ESN написал: неудобства со шлемом

А какие, пардон, со шлемом неудобства? Я только одно знаю: если залезешь в шлеме под стол, можешь шею повредить, неправильно оценив расстояние до столешницы.
Hm_odnako
23 сентября 2013, 22:00

Vladimir_Y написал: А какие, пардон, со шлемом неудобства? Я только одно знаю: если залезешь в шлеме под стол, можешь шею повредить, неправильно оценив расстояние до столешницы.

Его надо куда-то девать. Если я правильно понимаю и помню, большинство европейских городских велосипедистов, которые используют велосипед как транспорт до работы и обратно, едут в "цивильной" одежде в общем. Расстояния обысно не особо большие тоже, поэтому никто особо не заморачивается велошмотками и прочим.
ESN
23 сентября 2013, 22:27

Vladimir_Y написал:
А какие, пардон, со шлемом неудобства? ..

Да, в общем, никаких. Так же как у пешехода ─ почему пешеходы не надевают шлем, ведь неудобств ноль, а безопасность повышается.

Думаю, просто сущность, которая в повседневности создает ощущение избыточности.
Те, кто ездят по выходным ─ они чаще в шлемах.
Offshore
23 сентября 2013, 22:45

lebowsky написал:Езжу в основном в городе, по проезжей части. Для меня главное достоинство шлема - к тебе уважительно относятся остальные участники дорожного движения. Проще ездить.

Вот совершенно верное замечание.
Купите шлем, не пренебрегайте обычными мерами безопасности, ни к чему это. Он на самом деле ничего никому не гарантирует, и вообще может быть полезен в ограниченном числе случаев, но он вас самих как-то дисциплинирует что ли; как больше уважения со стороны водителей, так больше уважения будет и у самих к себе, и требования к себе более высокими станут. Потом со временем, кто будет использовать велосипед не только как средство передвижения на работу или на ненапряжную прогулку, поймёт где шлем нужен как аксессуар, а где как средство предотвращения серьёзных травм. Но к тому времени езда в шлеме по дорогам станет для вас совершенной обыденностью, на которую и внимание-то обращать придётся, только если на форуме об этом кто-нибудь спросит. smile.gif
Shtativ
23 сентября 2013, 23:50

ESN написал: Думаю, просто сущность, которая в повседневности создает ощущение избыточности.

Избыточность? Скажи пожалуйста, какова вероятность, будучи пешеходом, споткнуться и приложиться затылком о бордюр? Я за тебя отвечу - невысокая, потому что пострадают колени, руки, спина, ты успеешь сгруппироваться или свернуться - голова пострадает последней. А вот при падении с велосипеда голова получает удар наравне с ключицами, потому что ты летишь не зная куда, а скорость падения достаточна, чтобы голова мотылялась на шее. При желании можешь просчитать кинетические энергии ударов в обоих случаях.
Немного переформулирую вопрос, озвученный несколькими постами ранее - почему не считается избыточностью пристегиваться ремнями безопасности в машине?
Хотя, чего это я придоблался - безопасность собственной головы личное дело каждого.

ESN написал: Те, кто ездят по выходным ─ они чаще в шлемах.

Дело не в выходных или буднях. Летом я езжу на работу на велосипеде - и мне все равно, на работу, с работы, на покутушку или так просто, всегда работает правило "вывел велосипед- надел шлем".
Dina
24 сентября 2013, 01:47

ESN написал:
Да я в общем не против шлема.
А в основном так

На первом фото у девушки с красным велосипедом такой диван вместо седла, прелесть. smile4.gif А в Копенгагене велодвижение интенсивнее нашего автомобильного, смотрю.
ESN
24 сентября 2013, 09:40

Dina написала:
На первом фото у девушки с красным велосипедом такой диван вместо седла, прелесть.  smile4.gif 

Да, и есть общая тенденция ─ чем вертикальнее посадка, тем шире седло.


Dina написала:
А в Копенгагене велодвижение интенсивнее нашего автомобильного, смотрю.

Ехать в толпе велосипедистов, кстати, гораздо менее приятно, чем в гордом одиночестве.
Когда приходится ехать в колонне (если, скажем, надо в час пик ехать в центр), тo велосипедисты начинают утомлять так же, как водители, когда едешь на машине в толпе других машин.
Так что я против всеобщей велосипедизации smile.gif


Shtativ написал:
Избыточность? Скажи пожалуйста, какова вероятность, будучи пешеходом, споткнуться и приложиться затылком о бордюр? Я за тебя отвечу - невысокая, потому что пострадают колени, руки, спина, ты успеешь сгруппироваться или свернуться - голова пострадает последней. А вот при падении с велосипеда голова получает удар наравне с ключицами, потому что ты летишь не зная куда, а скорость падения достаточна, чтобы голова мотылялась на шее. При желании можешь просчитать кинетические энергии ударов в обоих случаях.

Если я всерьез начну отвечать, то меня посчитают противником шлемов и забанят за нарушение ТБ smile.gif    Спойлер!
Голова гражданского велосипедиста, едущего себе по дорожке ─ примерно на 10..15 см выше, чем у пешехода, а скорость - такая же, как у пешехода, бегущего за трамваем.
Если ехать по дороге общего пользование, то да ─ вероятность приложиться башкой сильно возрастает.



Shtativ написал:
Немного переформулирую вопрос, озвученный несколькими постами ранее - почему не считается избыточностью пристегиваться ремнями безопасности в машине?

Немного отвечу вопросом на вопрос ─ почему в гражданском автовождении не пристегиваются 5-точечными ремнями и не надевают шлем, как это делают в соревнованиях?


Shtativ написал:
Хотя, чего это я придоблался - безопасность собственной головы личное дело каждого.

Дело не в выходных или буднях. Летом я езжу на работу на велосипеде - и мне все равно, на работу, с работы, на покутушку или так просто, всегда  работает правило "вывел велосипед- надел шлем".

С тобой солидарны почти 10% немецких велосипедистов.
Hm_odnako
24 сентября 2013, 10:26

ESN написал: Голова гражданского велосипедиста, едущего себе по дорожке ─ примерно на 10..15 см выше, чем у пешехода, а скорость - такая же, как у пешехода, бегущего за трамваем.

Ну вот и я про то же самое. Надо таки разделять когда велосипед используется чисто как транспорт, чуть быстрее пешего хождения, и покатушки с туризмом. В первом случае, особенно когда едется в "цивильной" одежде , на небольшое расстояние, по специально оборудованным дорожкам, неторопливо относительно - и едут так все (большинство) - шлемы надевают в общем единицы и это в общем логично, потому что в этой ситуации он таки да будет избыточен. Другой вопрос когда педалится уже интенсивно, со скоростями выше обычных для "транспортных" 12-15 км/ч и достаточно далеко и по не особо приспособленным для этого местам, тут шлем как бы желателен да. Правда те же шоссеры часто вижу едут в полной амуниции, но без шлемов - в кепочках этих - при том что они жмут под 40 км/ч частенько. Да и туристы тоже по разному, я немецких велотуристов в сезон вижу частенько, кто в шлемах, кто без (везет шлем прицепленым на сумку), правда это на велодорожках, по обычным дорогам сколько видел все в шлемах были. Сам я в общем всегда в шлеме, но понимаю и тех кто не пользуется, но в последнее время все больше народу в шлемах вижу, раньше были только бедлые вороны типа меня, да спортсмены, сейчас наверно уже процентов 30-40 в шлемах ездит.
ESN
24 сентября 2013, 10:36
Еще немного почитал Интернет.

Один из основных минусов шлема с т.з. борцов за велосипедизацию населения:
"Анализ австралийских данных показал, что после введения обязательности велошлемов количество ездунов на велосипеде на работу сократилось примерно на одну треть.

  лишь немногие из тех, для кого велосипед является частью повседневной жизни, начнут посещать фитнесс-залы и т.п., если в результате закона об обязательности ношения шлемов они откажутся от езды на велосипеде.
Для многих людей физическая активность комфортна лишь в случае, если она интегрирована в повседневную жизнь."

_Effects_on_the_amount_of_cycling_

На сегодня в мире _законодательная ситуция по велошлемам_ такова:
красный - Generelle Helmpflicht - всеобщая обязанность
розовый - Helmpflicht ohne Bußgeld - всеобщая обязанность без штрафных санкций
оранж. - Nur für Kinder - обязанность только для детей
фиолет.- Nur außerhalb von Ortschaften - обязанность только вне города
синий - Teilweise lokale Verordnungen - обязанность регулируется местными властями
зеленый - Keine Helmpflicht - шлем необязателен
user posted image
Vladimir_Y
24 сентября 2013, 12:31

Hm_odnako написал: Другой вопрос когда педалится уже интенсивно, со скоростями выше обычных для "транспортных" 12-15 км/ч

Я, похоже, чего-то в этой жизни не понимаю. Как? Нет, скажите, ну как можно ехать на велосипеде со скоростью 12-15 км/ч? Всё время в гору и против ветра что ли? Обычный, средних качеств хардтейл на асфальте легко развивает 20-25, и при этом даже потеть не обязательно.
Hm_odnako
24 сентября 2013, 12:40

Vladimir_Y написал: Нет, скажите, ну как можно ехать на велосипеде со скоростью 12-15 км/ч? Всё время в гору и против ветра что ли? Обычный, средних качеств хардтейл на асфальте легко развивает 20-25, и при этом даже потеть не обязательно.

А вот так 3d.gif. На самом деле я тоже обычно не еду меньше 20, чаще ближе к 25, но большинство так не торопится. Для доехать до работы обычно хватает ехать в ненапряжном прогулочном темпе, примерно со скоростью бегущего человека - тогда не потеешь, переодеваться в велошмотки не нужно, можно в "цивильном" ехать, а время в пути по сравнению с пешей прогулкой экономится как минимум в два раза. В Европе большинство едущих на работу в офисы именно так и едут. Ну и там обычное расстояние все же не 15-20 км в один конец, основная масса едет километров 5-6 где-то. Ну и еще то, что едут часто не на хардтейлах, а на городских, бывает что и односкоростных.
Vladimir_Y
24 сентября 2013, 12:47

Hm_odnako написал: но большинство так не торопится

Я вообще никуда не тороплюсь, но нажму пару раз на педали, и скорость уже 20. Никаких усилий. А вот чтобы медленнее ехать, приходится усилия прилагать, да.
Hm_odnako
24 сентября 2013, 12:57

Vladimir_Y написал: Я вообще никуда не тороплюсь, но нажму пару раз на педали, и скорость уже 20. Никаких усилий. А вот чтобы медленнее ехать, приходится усилия прилагать, да.

Дело привычки. Большинство "гуляющих" и едущих на работу едет меньше 20 км/ч, это факт.
ESN
24 сентября 2013, 13:05

Vladimir_Y написал:
Я, похоже, чего-то в этой жизни не понимаю. Как? Нет, скажите, ну как можно ехать на велосипеде со скоростью 12-15 км/ч? Всё время в гору и против ветра что ли? Обычный, средних качеств хардтейл на асфальте легко развивает 20-25, и при этом даже потеть не обязательно.

20..25 ─ это всего лишь норма ГТО в беге за трамваем на 100 м для детей средней школы. Без шлема smile.gif
Vladimir_Y
24 сентября 2013, 13:19
ESN
24 сентября 2013, 13:43

Vladimir_Y написал:
И?

Эта скорость достаточно безопасна для незащищенного человека. На бегунов же шлемы не надевают. Так же как и на пешеходов. Хотя в шлеме скорее всего было бы безопаснее.
Vladimir_Y
24 сентября 2013, 14:03

ESN написал: Эта скорость достаточно безопасна для незащищенного человека.

Эта скорость достаточно безопасна для незащищённого человека, бегущего прямолинейно по собственной дорожке ровного стадиона. Да. При этих условиях — достаточно.
Dina
24 сентября 2013, 16:56

Hm_odnako написал:
А вот так  3d.gif. На самом деле я тоже обычно не еду меньше  20, чаще ближе к 25, но большинство так не торопится. Для доехать до работы  обычно хватает ехать в ненапряжном прогулочном темпе, примерно со скоростью бегущего человека - тогда не потеешь, переодеваться в велошмотки не нужно, можно в "цивильном" ехать, а время в пути по сравнению с пешей прогулкой экономится как минимум в два раза.  В Европе большинство едущих на работу в офисы именно так и едут. Ну и там обычное расстояние все же не 15-20 км в один конец, основная масса едет километров 5-6 где-то. Ну и еще то, что едут часто не на хардтейлах, а на городских, бывает что и односкоростных.

Я в "цивильном" езжу. Ну, с поправкой на обувь и джинсы зауженные. Потому что в школе не поймут, если я туда внезапно в велошмотках зайду. biggrin.gif И так озираются, у нас это почему-то считается чудачеством - ездить на велосипеде. А на односкоростном не доехала бы, горочки всё-таки порядочные по дороге есть. Скорость не мерила, но по ощущениям до 20 км/ч пока не дотягиваю.
Shtativ
24 сентября 2013, 18:01


ESN написал: С тобой солидарны почти 10% немецких велосипедистов.

Честно говоря, мне абсолютно плевать на остальные 90%. Нежелание носить шлем лечится одним падением. Главное, чтобы это падение не оказалось последним.


ESN написал: Эта скорость достаточно безопасна для незащищенного человека. На бегунов же шлемы не надевают. Так же как и на пешеходов. Хотя в шлеме скорее всего было бы безопаснее.

Знаешь, вот мне очень хочется провести параллельный экперимент. Два велосипедиста (один в шлеме, другой без) попадают в одну и ту же стандартную дорожную ситуацию, например выскочивший под колеса ребенок/пешеход/автомобиль, неожиданное препятствие в виде более глубокой лужи, да и вообще может быть что угодно. После этого следует резкий удар по тормозам и сальто через руль (поверь, сальто можно крутануть и от скорости в 12-15 км/ч).
А потом мы смотрим на результаты сравнительного теста.
ESN
24 сентября 2013, 19:28

Shtativ написал:
... Знаешь, вот мне очень хочется провести параллельный экперимент. Два велосипедиста (один в шлеме, другой без) попадают в одну и ту же стандартную дорожную ситуацию, например выскочивший под колеса ребенок/пешеход/автомобиль, неожиданное препятствие в виде более глубокой лужи, да и вообще может быть что угодно. После этого следует резкий удар по тормозам и сальто через руль (поверь, сальто можно крутануть и от скорости в 12-15 км/ч).
А потом мы смотрим на результаты сравнительного теста.

Я через руль три раза перелетал. Один раз, когда машина подрезала в повороте, один раз тётя под колеса кинулась и один раз таксист почти в меня тронулся.
Два раза приземлился на ноги, и один раз ─ руками на капот таксиста.
Головой ни разу не приложился. Штаны, правда, при перелете порвал все три раза ─ о выступающие детали на руле.
Падал примерно как _вот эта девушка в красном на 1:20 мин_. Но она даже не тормозила, похоже.
Hm_odnako
24 сентября 2013, 20:07

Shtativ написал: Нежелание носить шлем лечится одним падением.

Не лечится 3d.gif Ты в детстве не падал с велосипеда? И не отвратило ведь. А тогда ведь и шлемов не было вообще, и я, если честно, не помню чтобы были какие-то серьезные последствия. Так и сейчас. В шлемах ездят в основном энтузиасты, для которых велосипед это нечто большее, чем транспортное средство везущее с дома на работу и прогулок по парку на выходных. Остальным эти фенечки, пока они в категорию энтузиастов не перешли, по барабану. И собственно по опыту полетов в шлеме и без, головой не прикладывался ни разу, все больше другими частями тела. Еднственный раз когда можно сказать что шлем помог, это когда на скорости около 25 км/ч передо мной резко поперек дорожки решила девушка развернуться, я улетел через руль метра на три вперед, ободрал руку и ногу и сломал козырек шлема, до сих пор не знаю, то ли просто удачно летел или этот козырек спас рожу от контакта с асфальтом. В принципе склоняюсь ко мнению что и без козырька бы обошлось, потому что крепление козырька там в общем хлипким было, и вряд ли оно на что-то повлияло - собственно контакта именно шлема с асфальтом не было.

Собственно я тут согласен с ESN что при определенном стиле езды, шлем нужен не более чем при пешеходных прогулках - вероятность того что он понадобится примерно та же. В конце концов можно очень здорово побиться и просто споткнувшись, или там поскользнувшись на гололеде к примеру.
Shtativ
24 сентября 2013, 20:08

ESN написал: Два раза приземлился на ноги, и один раз ─ руками на капот таксиста.

Ну когда приложишься головой - не забудь отписаться о том, как шлем тебе был бы бесполезен.
Я один раз после сальто полетел ровно затылком на бордюр. Был бы без шлема, то скорей всего сейчас бы всю эту фигню не писал бы.
ESN
24 сентября 2013, 20:24

Shtativ написал:
Ну когда приложишься головой - не забудь отписаться о том, как шлем тебе был бы бесполезен.
Я один раз после сальто полетел ровно затылком на бордюр. Был бы без шлема, то скорей всего сейчас бы всю эту фигню не писал бы.

Конечно, можно провести эксперимент, когда двое испытуемых с разбегу бьются головой об стену ─ один в шлеме, второй без, и по результатам требовать обязательного ношения шлемов. Но есть же и статистика.
Например, за первое полугодие 2013-го в _Мюнхене погиб один велосипедист_.
Переезжал дорогу на красный свет по переходу. Было ему от роду 82 года.
При том, что на велосипедах совершается _17% всех поездок на работу_.
Vladimir_Y
24 сентября 2013, 20:50

Hm_odnako написал: Ты в детстве не падал с велосипеда? И не отвратило ведь.

Здесь логика простая. Энергия падения 30-килограммового ребёнка и 90-килограммового меня отличается втрое. Скорость заживления повреждений тоже не в мою пользу. А уж цена лечения и упущенная выгода вообще несравнимы.

Теперь про сравнение с пешеходами.
Кинетическая энергия, как известно, прямо пропорциональна квадрату скорости. Поэтому энергия тела, едущего со скоростью 15 км/ч вдевятеро превосходит энергию того же тела, идущего со скоростью 5. А если учесть массу велосипеда, то и в десять. Ещё раз повторю: в десять раз. При скорости 20 в 16-17 раз. При скорости 25 в 25 раз. То есть, удар при падении будет в 9-16-25 раз сильнее, чем у пешехода.

Теперь про сравнение с бегунами.
Бегун по природе движения касается поверхности только там, где приземляется нога. При длине бегового шага, скажем, 80 сантиметров и длине стопы, скажем, 30, это меньше 40%. Велосипед же проедет по всем неровностям дороги дважды, передним колесом и задним. То есть, вероятность зацепиться за препятствие впятеро выше.

Ну и если уж статистику брать, надо и всякие мелкие травмы тоже учитывать, а не только смертельные случаи. Сколько веток мне по шлему проехало, и не сосчитаешь. А так все были бы по кумполу.

Впрочем, убеждать кого-то носить шлем тоже незачем. Не хочет человек, ну и ладно.
Кира
24 сентября 2013, 20:50
Я б тоже без шлема ехал, если б на таком велосипеде в цивильной одежде с вертикальной посадкой и не пристегнутыми ногами и со скоростью 15 кмч. Мне кажется, риск стукнуться головой вырастает в разы когда ноги в клипсах и посадка как на дорожном велосипеде, потому что при такой посадке когда начинаешь лететь через руль, летишь реально головой вперед и выстегнуть ноги не всегда удается вовремя, поэтому велосипед летит за тобой. Последний раз я летел на асфальт на 35 кмч, все что я помню, это понимание, что руки выставлять нельзя и надо сгруппироваться. Так что прилетел плечем вперед, головой, конечно, по касательной стукнулся, перекатился, шлем разбился, легкое сотрясение, но ничего не сломалось. Даже сам удивился. Связки на плече сильно потянул, но вроде не порвал.
А когда сидишь вертикально, ноги впереди, то падая в общем ногами можно подстраховаться, часто удается выставить ногу первой, упасть на бедро и т.п. Развесовка совсем другая и свобода движений куда больше.

Хорошо, что на работе есть душ, поэтому езжу в велоодежде, на дорожном велосипеде, пристегнутый и в шлеме. smile.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»