Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Велосипеды
Частный клуб Алекса Экслера > Активный отдых
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38
Shtativ
22 мая 2014, 13:51

Vladimir_Y написал: Навернулся чувак зачётно. У меня тоже так было, но в последний момент ухитрился перевесить в другую сторону и упал на дорогу.

Если считать падения, то у меня в годовом плане 3-4 падения в городе, когда подъезжающий водитель делает что то отличное от логического, а я уже затормозил и еду на минимальной скорости в надежде, что вот... но вот нет (как правило на тихих перекрестках или во дворах). Одно из падений - обязательный атрибут на Велодень. Даже собственная примета есть - если перед стартом навернулся, значит зашибись, все будет пучком. biggrin.gif
Еще пару раз заложены в неожиданно выросшие на пути деревья ну или что-то в таком духе (в загородных покатушках).
И вообще - активное занятие таким видом, как велосипед (как и любым другим) так или иначе связано с определенным травматизмом. Амуниция и отработка техники катания снизят этот травматизм до минимума.
Фиг с ними, с падениями. Но шлемом можно, например, раздвигать ветки, очки защищают от мошкары и пыли, облегающая одежда не цепляется за кусты и колючки... Впрочем, об этом уже сто раз писано.
Hm_odnako
22 мая 2014, 13:52

Vladimir_Y написал: Поэтому я на зиму прикручиваю топталки и обуваю тёплые ботинки.

Ну так для этого и берутся педали с платформой с одной стороны, чтоб ничего откручивать не нужно было wink.gif.
Hobbot
22 мая 2014, 14:28

ESN написал: Уговорили, заказал себе тоже контактные педальки. Правда, посмотрел кучу устрашающих роликов, где люди _падают на ровном месте_, не успев отстегнуться.
Поэтому взял вот _эти_ ─ двойного назначения. Тем более, что зимой по льду на защелках всё равно страшновато будет.
Тапки пока не купил.


Поздравляю! Как ХмОднако предлагает, попробуй для начала 56 шипы. Они держат похуже, но легче выстегиваются. А вот совсем-совсем я бы педали не распускал, слишком легко с 56 шипами нога вырывается при силовом педалировании. Ну или в горку кардан не ломи поначалу.


Шлем... Не хотелось бы.

А надо бы.
Hobbot
22 мая 2014, 14:31

Shtativ написал:
Амуниция

Вот-вот. Как раз вчера приехала защита на голени-колени комбинированная, а то я задолбался уже колени лечить. Причем или во что-то впаяешься, типа ветки, или почти остановивишись убираешься, в сторону пристегнутой ноги biggrin.gif
Vladimir_Y
22 мая 2014, 14:54

Shtativ написал: Еще пару раз заложены в неожиданно выросшие на пути деревья ну или что-то в таком духе (в загородных покатушках).

Факт. Начинаешь в небольшую горку вкручивать, думаешь, что хватит наката без переключения, а колесо утыкается в незаметный корешок. smile.gif


Hm_odnako написал: Ну так для этого и берутся педали с платформой с одной стороны, чтоб ничего откручивать не нужно было

Откручиваешь два раза в год, а нужную сторону педали придётся искать при каждом старте. У меня и контакты с обеих сторон, и платформа имеется на тот случай, когда встегнуться не удалось или нет смысла. Но в зимних ботинках контакт мешает.
Hm_odnako
22 мая 2014, 16:18

Vladimir_Y написал: Откручиваешь два раза в год, а нужную сторону педали придётся искать при каждом старте.

Дело привычки, один оборот педали в общем wink.gif
ESN
22 мая 2014, 17:21

Shtativ написал:
А ты надеешься, что ни разу не упадешь? ...

Надеюсь, но есть сомнения. smile.gif


Shtativ написал:
Упадешь. И риск упасть, находять в контактах ничуть не выше, чем на топталках ...

Если не выше, то хорошо. Я же не экстремал. За последний год ни разу не упал.
Правда, зимой пару раз, чтобы не упасть, приходилось неожиданно подставлять ногу.

Раньше падения были, но из-за превышения скорости в повороте ─ на льду или присыпанном камешками асфальте.
Ну и пару раз в результате перелета через переднее колесо при торможении ─ это как раз случай, когда простые педали, думаю, безопаснее.


Shtativ написал:
Ну и умение выпрыгивать из остановившегося вела, "щелкнув каблуками", со временем входит в комплект умений.

Да. Все рекомендуют перед тем как начать ездить ─ потренироваться на месте.


Shtativ написал: Если шлем не хотелось бы, то лучше продай контакты и не заморачивайся. Хотя, если ты так уверен в окружающих и тебе не нужна собственная голова....

Да. Но пока я себя успокаиваю _разными статистическими исследованиями_ о том, "Почему велошлемы неэффективны для снижения велотравматизма."

На работе у нас двое ездят в контактных педалях — один в шлеме, второй без шлема. Но они, правда, редко ездят. Те, кто каждый день — все на простых педалях.

А, вот еще — опрос голландских велосипедистов-пофигистов : _на тему велошлемов (3m:55s)_.



Vladimir_Y написал:
Зимой ... металлический шип и болты активно выводят тепло из ботинка наружу. И спастись от этого никак нельзя..

А наружная теплозащита для велоботинок тоже не помогает?    Спойлер!
user posted image

Hm_odnako
22 мая 2014, 17:36

ESN написал: А наружная теплозащита для велоботинок тоже не помогает?    Спойлер!

Это сеточки закрыть, шип то все равно открытый, хотя у меня вроде сквозной дыры от него нет, по крайней мере под вынимаемой стелькой лежит еще одна. На самом деле, мне кажется что холодность ботинок она от-того, что они как правило все сетчатые достаточно, а не потому что там вот прямо металл до ступни тепловой мостик образует.
Shtativ
22 мая 2014, 17:44

ESN написал: А наружная теплозащита для велоботинок тоже не помогает?

А шип все равно будет оставаться открытым, иначе чем ты будешь встегиваться.

ESN написал: Да. Но пока я себя успокаиваю _разными статистическими исследованиями_ о том, "Почему велошлемы неэффективны для снижения велотравматизма."

Знаешь, как говорят - "шлем если нужен - то очень". Вот, почитай другую статистику вместе с описаниями.
Я не помню, рассказывал я или нет, но пару лет назад из-за резко выбежавшего перед самым носом человека пришлось резко ударить по тормозам. Сделал сальто с приземлением затылком в бровку. Что было бы без шлема, полагаю можешь додумать сам.
Vladimir_Y
22 мая 2014, 17:56

Hm_odnako написал: На самом деле, мне кажется что холодность ботинок она от-того, что они как правило все сетчатые достаточно

Зимние — вообще не сетчатые. У меня есть. При нуле градусов ездить ещё можно, ниже уже нельзя. И это я шип не вкручивал.
Ну а разницу в теплопроводности между стелькой и подошвой можешь сам прикинуть.
ESN
22 мая 2014, 19:23

Shtativ написал:
Знаешь, как говорят - "шлем если нужен - то очень". Вот, почитай другую статистику вместе с описаниями..

Я посмотрел только первые две страницы и, возможно поэтому, статистики не нашел.
Зато на первой же нашел распространенное заблуждение: "Кстати, в более велосипедных и более развитых странах,чем ридна ненька, выезд велосепедиста на дорогу без шлема равняется грубому нарушению ПДД. Полиция крепко наказывает!"
Кстати, оно распространено не только в Украине. Если посмотреть мноювышеприведенный ролик, то многие тамошние голландцы тоже искренне уверены, что в Германии шлем обязателен.


Shtativ написал:

пару лет назад из-за резко выбежавшего перед самым носом человека пришлось резко ударить по тормозам. Сделал сальто с приземлением затылком в бровку.

Да, именно возможность подобного результата от поездки на контактных педалях несколько снижает влечение к оным.
Правда, я надеюсь в местах скопления резко выбегаюших людей ехать аккуратнее, заранее снижать скорость и т.п. ( Собс-но когда у меня на раме ребенок, то я так и езжу. )

З.Ы.
Впрочем, может и буду в шлеме ездить. Хотя это полностью меняет концепцию. Тогда уже надо всю амуницию, а это гемор с переодеваниями. И вообще тогда надо другой велик.

P.P.S.
Статистика такова, что вероятность получить серьезное ухудшение здоровья по результатам обычных гражданских захворювань в десятки раз выше, чем по результатам велоаварии.
И еще по странам: По вертикали ─ погибших велосипедистов на 1 ярд км, по горизонтали — %% ездящих в шлемах.
   Спойлер!
Статистика отчасти объяснима тем, что чем меньше в стране велосипедистов, тем в более экстремальных условиях они ездят. Экстремалам шлем, конечно, нужен.



Shtativ
22 мая 2014, 20:53

ESN написал: Я посмотрел только первые две страницы и, возможно поэтому, статистики не нашел.

Про статистику я образно выразился.

ESN написал: Да, именно возможность подобного результата от поездки на контактных педалях несколько снижает влечение к оным.

А где я написал, что я тогда был в контактах? Или ты думаешь, что я с рождения в контакты обулся?
Нет, я был тогда таки в контактах, но позже, анализируя ситуацию, понял, что если бы я был на топталках, то ударился бы о вынос весьма причинным местом.

ESN написал: Впрочем, может и буду в шлеме ездить. Хотя это полностью меняет концепцию.

Ничего это не меняет. Люди спокойно ездят в шлеме и деловом костюме. Это вообще вещи не связанные.

ESN написал: Статистика такова

Статистика такова, что ты хочешь верить в лучшее и оказаться в 99 процентах, а можешь оказаться в 1 проценте. И зависит это ни грамма не от тебя.
Ну вобщем, мы все взрослые люди, нравится перспективно татуаж на черепе - это твой выбор.
   Спойлер!
user posted image
ESN
22 мая 2014, 22:00

Shtativ написал:

Статистика такова, что ты хочешь верить в лучшее и оказаться в 99 процентах, а можешь оказаться в 1 проценте. И зависит это ни грамма не от тебя.
Ну вобщем, мы все взрослые люди, нравится перспективно татуаж на черепе - это твой выбор.
   Спойлер!
user posted image


1:100 ? Если бы при велоезде вероятность последствий показанных на фото была столь ужасной, то я несомненно ездил бы в шлеме. Я же себе не враг.

Реальная же частота столь тяжелых травм головы на двa порядка ниже. Шлемы снизили бы статистику еще на 20% по оптимистичным оценкам.
Ну и я к тому же НЕ катаюсь на МТБ с горы, лавируя на скорости между деревьями.

Что интересно — какого апологета ни спросишь — каждому шлем хотя бы однажды спасал чуть ли не жизнь.
В реале — серьезно пострадавших от травмы головы велосипедистов — один из многих тысяч.


Shtativ написал:

Ничего это не меняет. Люди спокойно ездят в шлеме и деловом костюме. Это вообще вещи не связанные.

Очень даже связанные. Введение обязаловки на велошлемы резко снижает количество велопоездок.

И повторю еще раз имхо — велошлем нужен при экстремальном стиле/условиях езды.
Но не для такой обстановки как, скажем, здесь: http://youtu.be/vyrTx9SXkVI
Shtativ
22 мая 2014, 22:13

ESN написал: 1:100 ? Если бы при велоезде вероятность последствий показанных на фото была столь ужасной, то я несомненно ездил бы в шлеме. Я же себе не враг.

Опять таки, процентные соотношения условны. Но ты именно себе враг или самоуверенный идиот, прости за грубость.

ESN написал: Что интересно — какого апологета ни спросишь — каждому шлем хотя бы однажды спасал чуть ли не жизнь.
В реале — серьезно пострадавших от травмы головы велосипедистов — один из многих тысяч.

Тебе здесь все сказали, что шлем непременное условие. Но если ты считаешь, что умнее всех - поговорим, когда откатаешь тысяч 10 км. Тогда у тебя появится собственная статистика, а не журнальная, и ты ей с нами поделишься.
И может и спасал жизнь все-таки, потому что был на голове? А те, кому он жизнь не спас - они уже ничего не расскажут. Шлем - это такая же мера предосторожности, как ремни безопасности в машине.

ESN написал: Введение обязаловки на велошлемы резко снижает количество велопоездок.

Ты говорил о связи амуниции и шлема, а не о количестве поездок. Это не считая того, что и эти параметры никак не связаны, только в головах тех, кто не хочет носить шлем.

ESN написал: И повторю еще раз имхо — велошлем нужен при экстремальном стиле/условиях езды

Велошлем нужен в тот момент, когда ты садишься на велосипед, вне зависимости куда и как ты едешь, даже если едешь 200 метров за хлебом.

Все, на этом флейм я прекращаю. Твоя голова - твои проблемы. Только потом не рассказывай, что ты попал в стотыщмиллионную долю невезучих.
Dimitri_W
22 мая 2014, 22:26
Мне, честно говоря, не понятно, какие могут быть мешающие катанию причины шлем НЕ надевать? Концепцию чего он разрушает? Человек в шлеме, верхом на велосипеде, выглядит гармонично в любом костюме. Слез с велосипеда, снял шлем. Всё гармонично. Хорошие шлемы комплектуются сумкой-переноской.

ЧМЗТ как-то совсем не хочется получать, при любой вероятности такого происшествия.
Vladimir_Y
22 мая 2014, 22:32

ESN написал: В реале — серьезно пострадавших от травмы головы велосипедистов...

Ты постоянно упираешь на серьёзные травмы. Почему? Разве простая ссадина или синяк на черепе — комфортная штука? Явно же нет. Но в статистику серьёзных травм или смертей не попадёт. В то же время получить ссадину при падении легче лёгкого. Где бы и как бы ты ни ехал. Достаточно легонько чиркнуть бордюр боковой стороной колеса. А шлем спасает стопроцентно.
ESN
22 мая 2014, 23:48

Shtativ написал:
... Тебе здесь все сказали, что шлем непременное условие. Но если ты считаешь, что умнее всех

Скорее, я такой же как и 90% велосипедистов.


Shtativ написал:
- поговорим, когда откатаешь тысяч 10 км.

С конца 2007-го примерно 30..40 тыкм. Правда, на простых педалях.


Shtativ написал:
Ты говорил о связи амуниции и шлема, а не о количестве поездок.

Ок. Пусть нет связи, но мне в шлеме не-у-доб-но. А количество поездок — оно снижается не у меня, а в народе, т.е. часть людей перестает пользоваться велосипедом при необходимости надевать шлем.
(Сылку на ролик с объяснениями из первых рук, я, впрочем, приводил выше. Их можно находить несерьезными, но так или иначе это медицинский факт, влияющий на массовость движения.)

По поводу того, что в шлеме несколько безопаснее — никто особо не спорит. Но любой человек всегда идет на компромисс между безопасностью и комфортом.
Так, например, по данным британских ученых риск получить травму головы для пешехода в полтора раза выше, чем для велосипедиста.   Спойлер!

The risk for pedestrians to sustain head injuries in traffic is one and a half times higher than that of cyclists.
Yet the idea of pedestrians wearing a helmet is thankfully – from a social point of view ridiculous.
(Data from Great Britain and Norway )

Но даже если учОные перебрали с 1.5 разами, никто же не называет пешеходов идотами лишь потому, что они выходя на улицу не надевают шлем. Ведь он прекрасно смотрится на любом пешеходе, да и места много не занимает.
И главное — в нем несомненно безопаснее.
Shtativ
22 мая 2014, 23:57

ESN написал: Так, например, по данным британских ученых

Ну если британские ученые сказали, то мне здесь точно делать нечего.
Hobbot
23 мая 2014, 00:12

ESN написал:
Правда, на простых педалях.


Да причем тут педали?! какая разница, на каких ты педалях? На контактах безопаснее, велосипед лучше ощущается, КПД выше, еще и в более широком диапазоне углов шатунов. А если летишь - так они отстегнутся, не туклипсы затянутые, чай. вот те - не отстегнутся, если ремешки не лопнут. Не умеют.
Dimitri_W
23 мая 2014, 13:03

ESN
Ок. Пусть нет связи, но мне в шлеме не-у-доб-но.

А пытался ездить? Нормально подобранный шлем ощущается на голове максимум как кепка. Cкорее даже как бандана, ибо сверху вентилируется.
Hm_odnako
23 мая 2014, 13:39

Dimitri_W написал: Нормально подобранный шлем ощущается на голове максимум как кепка.

Ну скажем так, без него башка потеет таки меньше в жару wink.gif по крайней мере в "гражданском". Если что я без шлема езжу крайне редко, но езжу иногда, могу сравнивать, так что тех кто говорит что неудобно могу понять. Разница примерно та же как ехать с рюкзаком, даже с сетчатой спиной и без него. Без рюкзака спина мокнет заметно меньше, просто потому что пот лучше отводится и быстрее сохнет.
ESN
23 мая 2014, 17:30

Dimitri_W написал:
А пытался ездить? Нормально подобранный шлем ощущается на голове максимум как кепка. Cкорее даже как бандана, ибо сверху вентилируется.

Не пробовал... Боюсь ─ а вдруг подсяду.



Vladimir_Y написал:
... Откручиваешь два раза в год, а нужную сторону педали придётся искать при каждом старте. У меня и контакты с обеих сторон, и платформа имеется на тот случай, когда встегнуться не удалось или нет смысла. Но в зимних ботинках контакт мешает.

Кстати, мне сегодня подсказали вариант. К двухсторонним контактным педалям бывают накладки.
   Спойлер!
user posted image
Rps
23 мая 2014, 19:50

Dimitri_W написал: Нормально подобранный шлем

А как правильно подбирать?
Shtativ
23 мая 2014, 20:06

Hm_odnako написал: Ну скажем так, без него башка потеет таки меньше в жару

Если сильно потеет бошка, то под шлем можно надеть баффку.

Rps написал:
А как правильно подбирать?

Как обувь. Примерил, подрегулировал, если чувствуешь, что некомфортно - меряешь другой. А если шлем сел на голову и удобно - его и бери.
Hm_odnako
24 мая 2014, 14:09

Shtativ написал: Если сильно потеет бошка, то под шлем можно надеть баффку.

Она не то чтобы сильно потеет, но сильнее чем без шлема. Нормальные вкладыши помогают конечно собирать пот - сегодня как раз поменял наконец изношеные, стало лучше - но все равно при прочих равных в шлеме больше потеешь, хотя бы просто потому, что обдувается не вся башка и есть места где пот не сохнет так быстро как на непокрытой голове или допустим в тонкой бандане от солнца, котороа равномерно всеми ветрами продувается.
Shtativ
24 мая 2014, 15:05

Hm_odnako написал:  есть места где пот не сохнет так быстро как на непокрытой голове

Так вот баффка как раз и собирает пот по всей окружности чебурека.
Hm_odnako
24 мая 2014, 22:16

Shtativ написал: Так вот баффка как раз и собирает пот по всей окружности чебурека.

Но не сушит. Просто потому, что у у любого шлема есть непродуваемые области, как ты ни крути.
Dina
25 мая 2014, 14:10
Но в жару шлем однозначно лучше кепки. А где можно вкладыши купить, кстати?

В общем, приобрела я контакты, пока смотрю на них и боюсь ставить. biggrin.gif Позорно езжу на топталках, но в новых ботинках. Ботинки вот такие
   Спойлер!
user posted image

даже на топталках - прелесть, а не обувь. Мистика какая-то, по давно езженному маршруту покатила на совсем других передачах, на 2-5 спускалась уже на действительно крутых подъёмах. Правда, появилась другая беда: не хватает скоростей на велике, восьмую звёздочку бы сзади. biggrin.gif
Ru us
25 мая 2014, 15:21
Сегодня впервые лет за 20 сел за вел. Около 20 км по среднего толка пересеченке.
Искренне был уверен раньше, что бежать по таким маршрутам много сложней, чем катить. Оказалось, не факт.
Даже если условно убрать проблемы с управляемостью и переключением передач, вызванные неумением, то и чистая тренировка, и кардио и силовая, тоже тут хороша, что здорово удивило.
Hm_odnako
25 мая 2014, 17:10

Dina написала: Но в жару шлем однозначно лучше кепки. А где можно вкладыши купить, кстати?

Нк факт wink.gif Но в общем это дело привычки и предпочтений.

Dina написала: А где можно вкладыши купить, кстати?

В интернетк наверно, у нас похоже веломагазины с такой мелочью связываться не хотят, предполагается видимо, что раз вкладыши сноислись, то шлем пора менять wink.gif . По крайней мере где не спрашивал, везде делали круглые глаза
Shtativ
25 мая 2014, 17:39

Dina написала: А где можно вкладыши купить, кстати?

У нас продаются в некоторых веломагазинах, причем стоят какие-то сущие копейки. Вот например http://velosiped.com/category/odezhda-zash...hlemy/zapchasti


Dina написала: не хватает скоростей на велике, восьмую звёздочку бы сзади.

А зачем тебе восьмая? У тебя семерик с маленькой на 11 зубьев, восьмерик и девятерик будут такими же, просто шаг между передачами будет меньше.
Да и третью спереди еще никто не отменял. wink.gif

Dina написала: Мистика какая-то, по давно езженному маршруту покатила на совсем других передачах, на 2-5 спускалась уже на действительно крутых подъёмах

А станешь на контакты, то вообще будешь большую сковородку выламывать в подъем. biggrin.gif
Vladimir_Y
25 мая 2014, 22:34

Dina написала: приобрела я контакты

appl.gif
Темп освоения технических прибамбасов впечатляет.
Чую, скоро придётся делиться опытом про высшие группы навески и более другие рамы biggrin.gif

А насчёт контактов... Я, прежде чем рискнуть выехать на них, несколько дней залезал на велик в коридоре и привыкал встёгиваться-выстёгиваться.
Shtativ
25 мая 2014, 22:54

Vladimir_Y написал: А насчёт контактов... Я, прежде чем рискнуть выехать на них, несколько дней залезал на велик в коридоре и привыкал встёгиваться-выстёгиваться.

Можно еще найти проселочную дорогу и по ней не спеша ехать, встегиваясь-выстегиваясь. И трафика там нет, и места дофига, и падать не сильно больно. wink.gif
Dina
27 мая 2014, 22:27

Shtativ написал:
У нас продаются в некоторых веломагазинах, причем стоят какие-то сущие копейки. Вот например http://velosiped.com/category/odezhda-zash...hlemy/zapchasti

Так, понятно, спасибо, буду теребить своих украинцев.


А зачем тебе восьмая? У тебя семерик с маленькой на 11 зубьев, восьмерик и девятерик будут такими же, просто шаг между передачами будет меньше.
Да и третью спереди еще никто не отменял.  wink.gif

Третья спереди уже используется не просто активно, а постоянно. На вторую сбрасываю редко, только если в песочке или на хорошую горку еду.
Подозреваю, что мои хотелки обернутся полной сменой трансмиссии.


А станешь на контакты, то вообще будешь большую сковородку выламывать в подъем.  biggrin.gif

Что буду делать? 3d.gif
Hm_odnako
27 мая 2014, 23:12

Dina написала: Третья спереди уже используется не просто активно, а постоянно. На вторую сбрасываю редко, только если в песочке или на хорошую горку еду.Подозреваю, что мои хотелки обернутся полной сменой трансмиссии.

На самом деле важен не порядковый номер звезды, а количество зубов и их соотношения. У меня, например, самое частое соотношение 2-6 (на восьмерике) если нет желания убиться в хлам 3d.gif , это 36 - 15 получается . Самая большая передняя звезда используется конечно изредка, но даже по асфальту нечасто, но у меня все же там 48 зубов - обычного сочетания как выше хватает для поддержания средней скорости в районе 25-26 км/ч при нормальном каденсе, я ж не спортсмен в конце концов (колени мне все же жалко) . Так что впереди именно вторая самая ходовая, самая маленькая используется редко, даже в горки обычно хватает второй, в основном задний переключатель работает.
Shtativ
27 мая 2014, 23:27

Dina написала: Третья спереди уже используется не просто активно, а постоянно. На вторую сбрасываю редко, только если в песочке или на хорошую горку еду.
Подозреваю, что мои хотелки обернутся полной сменой трансмиссии.

Так я ж и говорю, что поставив восьмерик или девятерик, ты не увеличишь максимальное передаточное соотношение. У тебя меньшая звездочка сзади на 11 зубьев. У 8ков и 9 ков - меньшая тоже на 11 или 12. То есть передаточное соотношение не изменится. Единственно, что ты получишь - это меньший шаг переключения между двумя соседними звездочками. С другой стороны, оборудование более высокого класса позволяет четче переключать передачи. Но с третей стороны, чтобы с 7рика перейти даже на 8рик (не говоря уже про 9) придется поменять ВСЮ трансмиссию - систему, цепь, кассету, перекидки, манетки. По нашим ценам этот апгрейд выльется в сумму около 200-250 долларов для 9рика, примерно 150 - для восьмерика. Еще повезло, что у тебя заднее колесо на кассетной втулке, так что его менять не надо.
Если хочется большего соотношения, то менять надо большую звезду в системе - у тебя 42, а поставить можно 44, 46 или 48.

Dina написала: Что буду делать?

Продавливать большую переднюю звезду. 3d.gif
prihod
28 мая 2014, 13:17
Коллеги, есть вопрос. Не могли бы вы набросать список обязательной велоодежды. Сейчас купил себе по паре футболок и велотрусов по 500 рублей марки BTWIN, кажется. Очень доволен приобретением, особенно трусами. Кататься мне понравилось (в прошедшую субботу встал в 7 и до 13-00 гонял по Кузьминкам). Понимаю, что буду гонять не только в тёплую погоду, поэтому спрашиваю, что нужно иметь к майкам и трусам? Пока без привязывания к брендам?
1. Майка
2. Трусы
3. Велоштаны (или что-то типа комбеза с лямками)
4. Шлем
5. Очки
6....
7....
В остальных одеждах я теряюсь, какие-то джерси и прочая, прочая.
Shtativ
28 мая 2014, 13:58


Обязательное - только шлем, очки, перчатки и подходящая обувь. Все остальное - от удобства и по желанию.
А если так чтобы затариться комплектом аммуниции и (и нужно быть готовым к тому, что сразу в сумме это выльется в хорошую копеечку), то список примерно следующий (пишу по памяти, вспоминая чего у меня есть и чем я таки пользуюсь, не в порядке важности):
1. Майка с коротким рукавом.
2. Майка с длинным рукавом.
3. Труселя выше колена.
4. Труселя 3/4 (закрывающие колено)
5. Штаны полноножные.
6. Велоноски
7. Велообувь
8. Перчатки-митенки
9. Перчи с длинными пальцами
10.Дождевик, ветровка.
11. Утепленная куртка.
12. Отдельные рукава.
13. Отдельные ногова.
14. Очки со сменными стеклами.
15. Всевозможные светоотражающие прибамбасы.
16. Баффы или банданы.

Ну вот как-то такЪ. Количество ограничено только собственным разумом, толщиной кошелька, объемом шкафа и терпеливостью жены. Но как по мне - чем больше, тем лучше. 3d.gif
П.С. Джерси - это и есть веломайка.
Hobbot
28 мая 2014, 14:46
Правильно, что чем больше - тем лучше wink.gif Потмоу что это все добро после каждой покатушки стирать надо, а так 0 высохло, а маишнку сложил, когда забилась - постирал.

- Шлем обязательно.
- Перчатки обязательно, лучше с длинными пальцами, но для шоссе - и с короткими. У меня и те, и другие, используются все, старые изношенные - для тренировок в помещении, чтобы руки не скользили.
- велотуфли, в зависимости от педалей. Количество - соотв., тоже в зависимости от педалей и использования и сценариев использования ( шоссейные педали с шоссейными туфлями, МТБ педали с МТБ туфлями, тур. туфли для легких прогулок с велосипедом, например - хотя последние с мягкой подошвой и ездит в них не так удобно, как в хороших жестких)
- на более прохладную погоду желательно бы гамаши на велотуфли, или зимние велотуфли (летние - они обычно в сеточку совсем, а зминие высокие и закрытые, иногда еще и теплые)
- велотрусы. Количесто неограничено. Я предпочитаю на лямках, они же бибсы, они же бибс-шорты. Естественно, с памперсом. Кстати, надеваются без белья, прямо на тело.
- 3/4 штаны. У меня с легким флисом, найти 3/4 без флиса пока не удается. Не рекомендуется при меньше 20 градусов катать в труселях. Ессно, с памперсом.
- длинные штаны, если спереди с виндстоппером - то и прекрасно. Ессно, снова-таки с памперсом.
- носки. Я ношу просто короктиие носки в махровой стелькой, велоносками не пользуюсь. Ну, это просто так получилось. На самом деле, бывают еще непромокаемые велоноски, что очень полезно иногда бывает.
- веломайка. Одной сложно обйтись. Еще и с размером определиться сложно - для чего-то лучше не сильно в обтяг, для шоссе - совсем наоборот. Плюс еще застежка может быть до конца и до половины, плюс они отличаются продуваемостью и комбинацией материалов, не говоря о картинках... А некоторые еще и коллекционную ценность имеют wink.gif
- джерси с длинным рукавом, чуть плотнее веломайки. Ну и рукав, да.
- велокофта с тонким флисом, надевается на веломайку.
- велофлисовка потолще на более холодную погоду, можно надевать на майку или на велокофту wink.gif
- веловетровка ( она не промокает, не продувается, легкая, плотно облегает и не занимает много места в свернутом состоянии). Кстати, надо будет обновить biggrin.gif
- рукава, чулки - штуки полезные, в сочетании с короткой велоформой. У меня нет, но лишними не будут.
- поддевочная сетка-майка под велоформу - бывает полезной, у меян нет, как-то обхожусь.
- баффки, подшлемники и прочие балаклавы и зимние маски - бывают полезными.
- рюкзак - гидратор, причем именно для велосипеда (у него другое положение на спине, чем у хайкингового, плюс они легче). Тут можно поступить хитро, к велорюкзакам купить один гидратор и переставлять. или один рюкзак-гидратор засовывать в большие рюкзаки по мере необходимости (я делаю так, потмоу что лень вытаскивать).
- фляги-бутылки на раму. Воды много не бывает. Мало - запросто.

На шоссейные шипы резиновые чехлы для хождения. БЫвает нелишним.

Иногда нелишней бывает нашлемная фара в паре с мигалками на байке. У меня нет, но я по ночам не катаю.

Ну, как-то так. Да, с размерами что обуви, что одежки - надо определяться, померив.

И одежка бывает еще компрессионной. Это дорого, но в итоге кайфово. Но дорого. Проще купить рекреационную компрессионку и после тренировки надевать. Дешевле, во всяком случае.

Hobbot
28 мая 2014, 14:48
У меня тут хнык - поставил на шоссер шоссейные педали. И выверенная позиция оказалась нерпигодной. Надо теперь переставлять седло, сдвигать его вперед и вниз немного - подошва тоньше, чем у велотуфель, педали ниже, намног обилже к оси...

Еще и тормоза под новые колеса надо подстраивать, спереди колодки точно на дорожки встали, а сзади залазят на карбон...
prihod
28 мая 2014, 14:57
Скажите пожалуйста, вот эти, что за труселя? Правильно ли я понял, у этих 1/2, а нужно 3/4?
Shtativ
28 мая 2014, 14:59


А регулировкой шипа в тапке дело не исправляется? Или шоссерные не регулируются? А то СПД ж можно подвигать взад-вперед.
Shtativ
28 мая 2014, 15:04


Это не велотруселя, а фиттнесовые. Это раз.
Второе - нужно чем больше, тем лучше, и много разного. Но да, это половинная штанина. Трехчетвертная закрывает колено.   Спойлер!
user posted image
Vladimir_Y
28 мая 2014, 15:49
У меня из одежды:
1) шлем;
2) перчатки с пальцами (чтобы при починке велика на маршруте пальцы не пачкать);
3) летние велотуфли SPD;
4) несколько велотрусов с лямками и без лямок (без лямок для зимы);
5) несколько маек с коротким рукавом (на мой вкус, застёжка лучше, когда не до конца);
6) майка с длинным рукавом;
7) рейтузы с лямками, закрывают всю ногу полностью;
8) ветровка с отстёгивающимися рукавами;
9) штаны от дождя, со специальным откидывающимся "кармашком" в низу штанины, чтобы туда стопу вставить, с дырявыми велотуфлями очень уместно;
10) обыкновенная лёгкая мембранная куртка от дождя;
11) лёгкая флисовая кофта;
12) зимняя "дышащая" облегающая куртка с ветровой мембраной;
13) зимние рейтузы с лямками и спиной и тоже с ветровой мембраной;
14) подшлемник из ветровой мембраны.

При температуре от +15 и выше езжу в майке с коротким рукавом и трусах с лямками.
При температуре от +5 до +15 сверху надеваются рейтузы и ветровка, в рюкзаке флисовая кофта и дождевая одежда.
При температуре от -15 до +5 майка с длинным рукавом, трусы без лямок, зимние рейтузы и зимняя куртка, подшлемник, флисовая кофта в рюкзаке, перчатки лыжные, ботинки треккинговые.
Носки обыкновенные, пятачок за пучок.

Вся одежда в стирку после покатушек.

Вода в бурдюке, бурдюк в рюкзаке. Во фляге что-нибудь сладенькое для поддержки угасающих сил.
prihod
28 мая 2014, 16:20
Вот спасибо, уже проясняется.
Dimitri_W
28 мая 2014, 16:31
На самом деле, шорты на лямках покупать не обязательно. Есть специальные адершорты-лайнеры (простите мой французский) типа таких, поверх которых надеваются цивильно выглядящие верхние шорты или брюки.

Обувь тоже, если без контактов, которые обязывают, можно использовать любую с плоской поверхностью.

Шлем,
Перчатки, не обязательно,
Футболки, джерси, парочку-троечку, сохнут мгновенно, можно даже одной обойтись,
Шорты,
Брюки, лучше непромокаемые,
Термобельё, на холод,
Курточку - виндстоппер,
Ветровку ватерпруф.

Это на 0+.
Hobbot
28 мая 2014, 17:06

Shtativ написал:
А регулировкой шипа в тапке дело не исправляется? Или шоссерные не регулируются? А то СПД ж можно подвигать взад-вперед.

А некуда уже.

Главная проблема - сами тапки и педали сильно ниже, т.е. положение подошвы по вертикали. Так-то шипы ставли идеально - сустав как раз над осью, подшва карбоновая, жесткая т.е. ...

Даже не переставляя седло выдал на трейнере на 150 ватт больше пик, чем на СПД педалях. Еще и дольше. Но шипы в дбудущем буду брать однозначно другие - стандартные мавиковские дают 10° свободы в горизонтальной плоскости, это офигеть как много, пока выстегнешься.
Hobbot
28 мая 2014, 17:08

Vladimir_Y написал:
2) перчатки с пальцами (чтобы при починке велика на маршруте пальцы не пачкать);
.

Ты знал!

Я еще и полиэтиленовые, типа тех, которые для дихелей на заправках висят, вожу - чтобы перчатки не пачкать без острой необходимости. Хотя дома в хирургических одноразовых стараюсь делать, когда не забываю wink.gif
Shtativ
28 мая 2014, 17:15

Dimitri_W написал:
Обувь тоже, если без контактов, которые обязывают, можно использовать любую с плоской поверхностью.

Не любую, а чтобы шнурки не запутались в шатунах. И плоская поверхность не всегда гут, иногда хорошо и протектор.

Dimitri_W написал: Перчатки, не обязательно,
Футболки, джерси, парочку-троечку, сохнут мгновенно, можно даже одной обойтись,

Перчатки обязательно! Есличо - перчатки не для того, чтоб мозоли не натирали, а для того, чтоб ладонями по асфальту не проехаться.
Одной футболкой тоже вряд ли обойдешься - вот сегодня я прокатил хорошо, пропотел, футболка просоленая, Завтра тоже выезд, а погода сырая - высохнуть не успело. Упс. Так что лучше иметь и не нуждаться.

Dimitri_W написал: На самом деле, шорты на лямках покупать не обязательно.

На самом деле это индивидуально - и шорты на резинке могут очень даже хорошо пережать пузо до кровавых судорог.
Hobbot
28 мая 2014, 17:16

Dimitri_W написал:
Обувь тоже, если без контактов, которые обязывают, можно использовать любую с плоской поверхностью.


dont.gif Любую-то любую, но подошва должна быть пожестче.

А то пытаются кататься в беговых, а то баскетбольных кроссовках, а потом на боль в суставе жалуются, да еще на неэффективное педалирование. А откуда там эффективному взяться, если подошва половину усилия в себя берет? Не говоря о том, что только толкание.



Перчатки, не обязательно,

Это пока на ладони не падаешь. А если еще и на асфальте, т.т.т. ...

Я однажды на крупном остром гравии улетел, колесо уехало в повороте, а поймать уже не смог. Точно на выставленные ладони. Хорошо, был в перчатках, армированых кевларом, с проставками из жесткого геля/твердой резины под слоем кевлара. Даже не порвал их, кстати, до сих пор пользуюсь на тренировках, лет десять им, наверно. Причем перчатки с короткими пальцами, но даже не поцарапал руки.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»