Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Велосипеды
Частный клуб Алекса Экслера > Активный отдых
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38
Shtativ
26 июня 2014, 12:55

Tyler написал:
Но проблема в том, что этот пост все еще первый пост темы, прeтетендует быть FAQ'om и бросается в глаза.

Ну в плане ФАКа за это время изменилось не так много. Велосипед, а не макет, как стоил от 500 долларов, так и сейчас стОит. Ну вот разве что названия брэндов я бы убрал, поскольку кое-что все-таки изменилось - шоччейные конторы влезли в МТБшный сегмент, мтб-шные - в шоссейный, "все смешалось в доме Облонских".
Dimitri_W
26 июня 2014, 13:16

Shtativ
Стеллс - ну была когда то такая российская марка (не знаю, как сейчас), такой же ашанбайк, как и Стерн, или Аванти...

У Стелса есть велосипеды на которых можно ездить. У Стерна тоже. Аванти не знаю.

Вот, нашёл на просторах:


ПЕРЕЧЕНЬ АШАНОБРЕНДОВ (пока без ранжирования)

№ - "Бренд" - Где представлен

1. - Sprint - Ашан
2. - Jornado - Ашан
3. - Atlant - Нет данных
4. - Olimpia - Нет данных
5. - Christ - Нет данных
6. - Phillips - Нет данных
7. - Gepida - Нет данных
8. - OK Bike - Нет данных
9. - Maxima - Ашан
10. - BlackHorse - Пятерочка
11. - Bachini - Нет данных
12. - Spr - Нет данных
13. - Yosemit - Нет данных
14. - Rover - Нет данных
15. - Top Gear - Рио

Dina
28 июня 2014, 01:02

Hobbot написал: Продолжим тему эстетства. Ведь есть еще цвета, не один белый. Черный, например  3d.gif

Тебе уже говорили, что ты - пижон? tongue.gif 3d.gif Кадэйл белый супер, залюбовалась.

А я тут в первую приключенческую гонку съездила. Ненавижу песок. biggrin.gif Обожаю лесные дорожки, только когда брёвна поперёк них не валяются. Асфальт в деревнях - ух, трэш, лучше в лесу по корням поскакать. Короче, понравилось, в июле на марафон поеду. Не упасть бы с новых контактов. biggrin.gif
Shtativ
28 июня 2014, 10:41

Dina написала:
А я тут в первую приключенческую гонку съездила. Ненавижу песок.  biggrin.gif

Ну тогда тебе будет интересно съезить в Олешские (или Алешковские) пески - как никак единственная пустыня в Европе. 3d.gif
Vladimir_Y
28 июня 2014, 11:48

Dina написала: Короче, понравилось, в июле на марафон поеду.

obm.gif
Никогда не думал, что эта болезнь может такими темпами развиваться biggrin.gif
Граждане доктора, эту пациентку пора переводить в палату для тяжёлых.
Добро пожаловать wink.gif
Dina
28 июня 2014, 23:43

Vladimir_Y написал:
obm.gif
Никогда не думал, что эта болезнь может такими темпами развиваться biggrin.gif
Граждане доктора, эту пациентку пора переводить в палату для тяжёлых.
Добро пожаловать wink.gif

Не, ну а что, есть велик - надо ездить! Не по асфальту же всё время таскаться, я асфальт очень не люблю. Но горник и не должен по асфальту ездить, наверное. А вот по лесу, где прокладываются трассы марафонов - ух, здорово. Корешки, ямки, не жарко, вмордувинда нет - супер. А по городу у нас ехать тяжко, с нашими ПДД. mad.gif

ps.gif когда там цепь меняется, раз в две тысячи км? (не смейтесь, у меня в инструкции так написано biggrin.gif )
Vladimir_Y
29 июня 2014, 11:31

Dina написала: когда там цепь меняется, раз в две тысячи км?

Есть простой способ определить. Ставишь цепь на большую переднюю звезду и пальцами оттягиваешь одно сочленение в плоскости звезды. Если оттянется больше, чем на половину зуба, пора менять.

user posted image

И вообще, про цепи: http://realbiker.ru/Chain.shtml
Dimitri_W
29 июня 2014, 16:31
ChainChecker
В Москве в каком-то веломагазине видел подобный, стоил около 100-150 рублей.
user posted image
maximilian
29 июня 2014, 16:35

Shtativ написал: Стеллс - ну была когда то такая российская марка (не знаю, как сейчас), такой же ашанбайк, как и Стерн, или Аванти...

Стелс делают (как они пишут) на голландском оборудовании. Все серьезно, по-взрослому. Приятель 2000 км на стелсе проскакал и не увидел проблем. Почему спрашиваю о стелсе? Недорог и не "ашанбайк", конечно. Хочется купить, у нас его много разного. Рассчитываю в пределах 400-450$. Согласен на Shimano Acera. Передний амортизатор.
Какую марку горно-шоссейного (не гибрид, колеса 26) лучше купить на эту сумму по максимуму?
Ещё вопрос: подходит ли масло для швейных машинок (много, девать некуда) для смазывания цепи ?
Shtativ
29 июня 2014, 22:10

maximilian написал:

Хочется - покупай.
Есть 450 долларов? Так вопрос ставится не "согласен на асеру", а "если повезет, то будет асера".
А вообще - за эти деньги бери по цвету, это не та ценовая категория, в которой есть смысл переберушничать.
Я так понимаю, вопросы кассетных/трещоточных втулок, эластомера/масла в вилке, подбора ростовки и ЕТТ и прочие технические подробности особо не изучались.
Dina
30 июня 2014, 01:39

maximilian написал:
Ещё вопрос: подходит ли масло для швейных машинок (много, девать некуда) для смазывания цепи ?

ИМХО, слишком липкое. Хотя я по нашему маслу сужу.

За 450 можно и GT нормальый такой купить, с той же Асерой. И вилка не совсем макет, кстати. Стеллсы вроде ничего так, всё, что у моих знакомых есть, при внимательном досмотре и уходе, ездит и не разваливается, но тяжёлое, зараза...

Феерически глупо навернулась сегодня, можно поздравить меня с первым паднием с контактов. facepalm.gif Хоть ты бумажку на руль приклеивай: сначала - выстегни ногу, потом - тормози. 3d.gif
Vladimir_Y
30 июня 2014, 09:25

Dina написала: Феерически глупо навернулась сегодня, можно поздравить меня с первым паднием с контактов.

Поздравляю, это у всех так 3d.gif
Прививка, вероятно. Неприятно, но необходимо.
maximilian
30 июня 2014, 18:25

Shtativ написал:

Есть в веломагазине стелс 800 серия с асерой за мои деньги, с аливией не вписываюсь.
Втулка кассетная, рама алюминиевая, дисковые механические, эластомер, по росту знаю как подобрать, не впервые замужем. smile.gif
Мне для путешествий, в основном, по шоссейным и грунтовым дорогам, редко по лесным и горным тропам. Поэтому не привередничаю. Думаю, для этих целей за 400-450$ будет жирно (а может ошибаюсь?).
Что еще важно для выбора друга, чтобы понадежнее и подольше поездить?
maximilian
30 июня 2014, 18:26


GT чем лучше стелсов?
Dina
30 июня 2014, 18:46

maximilian написал:
GT чем лучше стелсов?

В указанном изначально ценовом диапазоне? Качеством и классом оборудования, меньшим весом, в наших краях ещё и бОльшим удобством гарантийного обслуживания.
Hm_odnako
30 июня 2014, 19:06

maximilian написал:  для путешествий, в основном, по шоссейным и грунтовым дорогам

Тогда логичней смотреть не чистый горник с колесами на 26, а таки что-то типа гибридов на 28 или туристических. Они, при таких условиях, в среднем будут катить лучше чем аналогичный по цене горник.
Shtativ
30 июня 2014, 20:38

maximilian написал: Мне для путешествий, в основном, по шоссейным и грунтовым дорогам, редко по лесным и горным тропам.

Как уже выше сказал Hm_odnako, для таких целей лучше гибрид на 28 колесах.

maximilian написал: Думаю, для этих целей за 400-450$ будет жирно (а может ошибаюсь?).

Я думаю, что от этих цифр только бледненько начинается то, на что надо смотреть в плане надежности и долговечности.

maximilian написал: дисковые механические, эластомер

Дисковая механика имхо фтопку - или вибрейки, или гидра. Эластомерка - так для шоссейно-туристических целей она не нужна, а для внедорожных прокатов бесполезна.
Но на вкус и цвет фломастеры разные...
Dimitri_W
30 июня 2014, 20:54

maximilian
Мне для путешествий, в основном, по шоссейным и грунтовым дорогам, редко по лесным и горным тропам.

Если попутешествовать, то багажник, руль баран, жёсткая вилка, рама хромолевая. Такой велосипедик "турингом" зовётся.
Морская звезда
30 июня 2014, 23:01

Dimitri_W написал:
Если попутешествовать, то багажник, руль баран, жёсткая вилка, рама хромолевая. Такой велосипедик "турингом" зовётся.

Откуда такие ужасы берёшь, а? Багажник - да, конечно. Руль может быть, но не обязательно. Жёсткая вилка для путешествия по российским дорогам - удовольствие для сильных духом.
В чём смысл жёсткой вилки для путешествий? Я пробовала, не прониклась.
Hm_odnako
30 июня 2014, 23:38

Морская звезда написала:
В чём смысл жёсткой вилки для путешествий? Я пробовала, не прониклась.


Ну катиться, по ровному, должно таки лучше, соответсвенно меньше усилий на единицу расстояния, но это если по ровному. Если в маршруте есть грунтовки, то я бы крепко подумал, потому как самая не приятная по ощущениям дорога это грунтовка по типу "стиральная доска" с жесткой вилкой там обеспечены незабываемые ощущения 3d.gif . Ехать оно можно, но удовольствия мало, с амортизированной таки приятней, хоть тоже не сахар если долго.
Shtativ
1 июля 2014, 10:30

Морская звезда написала: Руль может быть, но не обязательно.

Руль как раз лучше прямой, но с рожками - при длительное езде с поперечным хватом будут сильно уставать кисти, а рожки дают возможность изменить хват. Баран для туринга - не уверен.

Морская звезда написала: Жёсткая вилка для путешествия по российским дорогам - удовольствие для сильных духом. В чём смысл жёсткой вилки для путешествий? 

Смысл в том, что на раскачку вилки не крадется усилия и скорость.
Но если под дорогой имеется в виду укатанное грунтовое направление, то лучше не эластомерка (которая на стиральной доске может вообще не отрабатывать), а хотя бы маслянка, с нормальным локаутом. А если такое    Спойлер!
user posted image
, то даже двухподвес не поможет.
merri
1 июля 2014, 10:37
Кроме рогов, еще эргогрипсы бывают, очень удобная штука.
Dimitri_W
1 июля 2014, 10:59

Морская звезда
В чём смысл жёсткой вилки для путешествий? Я пробовала, не прониклась.

АМО-вилка нужна только для скоростной езды по бездорожью. Ещё говорят по брусчатке в европах что-то вроде FATTY хорошо. В остальных случаях лучше ригид. Амортизируешь всё-равно полу-согнутыми руками, а для сцепления переднего колеса с покрытием при такой езде амортизатор не нужен.
Vladimir_Y
1 июля 2014, 11:01

Shtativ написал: А если такое <спойлер>, то даже двухподвес не поможет.

Не понял. Там же, на вид, неровности крупные, рукам не больно, а тело амортизируешь ногами. Вот по стиральной доске когда едешь, телу как раз не особо тяжело, ибо мягкие части, и так далее, а рукам неприятно.

А эластомерка на стиральной доске не просто "не отрабатывает", а тупо выходит из строя.
Hobbot
1 июля 2014, 17:44

Dimitri_W написал:
Ещё говорят по брусчатке в европах что-то вроде FATTY хорошо.

Хорошо. Не только по брусчатке. Но вот забираться в горку плюш надо блокировать, благо - запросто.

Смысл ригидной вилки в меньшем весе и лучшей аэродинамике, если вилка карбоновая и правильно намотанная - то она микровибрации поглотит и так. Те же пламенеющие пинарелло, или спешевские с эластрмерными вставками. Да обычные куоты гнутые поглощают вполне. В паре с флексующим карбоновым подседелом получается для города - более чем достаточно.

И к ним неплохо бы и колесо соответствующее, и резину 19-23 мм, набитую до 8-9 атмосфер, ну и аэроруль-баран, конечно. Но ремонтопригодность на ближайшей МТС будет 0 без знаков после запятой.

А так - стоит учитывать, что ригидку еще и обслуживать не надо, в отл. от аммо. Ну и есил топ сравнивать - то ригидная вилка будет несколько дешевле ,чем топ-аммо-вилка.

Другое дело, что приличная ригидка будет дороже макета с эластомером.
Hobbot
1 июля 2014, 17:46

merri написала: Кроме рогов, еще эргогрипсы бывают, очень удобная штука.

Кстати, да, есть даже относительно легкие версии с карбоновыми рогами. Если их правильно выставить по посадке, то рукам будет хорошо.
yMHuK
1 июля 2014, 19:38
А на кадейловской лефти кто-нибудь катался?
Hobbot
1 июля 2014, 20:30
Я катался, но на чужой.

Мелочи просто глотает, т.е. обе глотают, на самом деле. Жесткая в поперечной плоскости. Хода больше, чем у Фатти. Есть хитрости со снятием колеса на стандартной втулке, но можн особрать колесо на разборной втулке, не требующей освобождения калипера (часть втулки с диском стаются на оси). Электричесакий локаут - зло, манетка на руле - оптимальная версия.

Как-то так.

Да, нова лефти по определению хуже, чем та, что с гармошкой - плюша меньше, мелочи глотаются не до конца 3d.gif

Да, это все на 26 - на 29, по идее, то же самое.

В моем стоит Фатти, не по принципиальным соображениям - такой фреймсет попался.
yMHuK
1 июля 2014, 20:37
Понял, спасибо.
Морская звезда
2 июля 2014, 12:04

Dimitri_W написал:
АМО-вилка нужна только для скоростной езды по бездорожью. Ещё говорят по брусчатке в европах что-то вроде FATTY хорошо. В остальных случаях лучше ригид. Амортизируешь всё-равно полу-согнутыми руками, а для сцепления переднего колеса с покрытием при такой езде амортизатор не нужен.

Сомнительное утверждение. Я пробовала катать с жесткой вилкой. Скоростная однодневка по приличному асфальту вполне, но многодневка с разными покрытиями ни за что.

По моему опыту для комфортной туристической езды по русским "дорогам" в разных погодных условиях необходимы:
- прочный МТБ с умеренно злой резиной шириной 48-52 мм;
- хорошая воздушная вилка с ходом 80-100 мм;
- комфортное седло, которое позволяет провести на нем до 10-12 часов в день в течение 2-3 недель подряд;
- багажник (желательно титановый, если нагрузка более 15 кг);
- дисковые тормоза (можно и механические);
- руль с рогами для перемены хватов.

Для вдольдорожного тошнилова сгодится хоть шоссер, хоть туринг с бараном, хоть вообще складник на 20" колесах. А вот на старых полузабытых лесных дорогах, на лесовозных маршрутах, на песчаных дорогах, на скальных тропах и каменистых спусках, на охотничьих квадроколеях, на свежих отсыпанных грейдерах велосипед не должен превращаться в бесполезный груз, который придется таскать. Мы предпочитаем все же ехать и желательно везде и всюду, а не катить велосипед и уныло топать пешком рядом.
Vladimir_Y
2 июля 2014, 12:13

Морская звезда написала: Я пробовала катать с жесткой вилкой. Скоростная однодневка по приличному асфальту вполне, но многодневка с разными покрытиями ни за что.

Как ни странно, это зависит от удобства посадки. Когда посадка удобная, появляется возможность не вцепляться в руль, а лишь легонечко его придерживать, чтобы не потерять направления и контакта с тормозными ручками. Тогда и жёсткая вилка по любым дорогам неудобства не доставляет. Но конечно, на колдобинах определённого размера ухудшается контакт с дорогой и, следовательно, управляемость.
Морская звезда
2 июля 2014, 13:12

Vladimir_Y написал:
Как ни странно, это зависит от удобства посадки. Когда посадка удобная, появляется возможность не вцепляться в руль, а лишь легонечко его придерживать, чтобы не потерять направления и контакта с тормозными ручками. Тогда и жёсткая вилка по любым дорогам неудобства не доставляет.

А позвоночник не рассыплется, если удары не амортизировать руками или вилкой, а принимать их на пятую точку? Какой бы посадка ни была удобной, на руки всё-таки приходится опираться, а не придерживать для рулёжки.
Vladimir_Y
2 июля 2014, 13:48

Морская звезда написала: А позвоночник не рассыплется, если удары не амортизировать руками или вилкой, а принимать их на пятую точку?

Почему на пятую точку? На ноги. Ноги-то на что человеку дадены? wink.gif Опираться на руки, конечно, приходится. Но в крайнем случае, когда совсем уж неприятно трясёт, упор на руль можно и ослабить. Спина, правда, быстро устаёт.
Морская звезда
2 июля 2014, 15:01

Vladimir_Y написал:
Почему на пятую точку? На ноги. Ноги-то на что человеку дадены? wink.gif

Ну какое-то количество кочек можно и на ногах проехать. А если грейдер на несколько километров или десятков километров? Ну может кому-то и удаётся получать удовольствие при длительной езде с жесткой вилкой по такому покрытию. Я не из их числа. Да и немногих знаю, кто бы такое предпочитал, когда есть выбор.
20 лет назад я на велосипеде с жесткой вилкой тоже неплохо катала, так тогда другого не было.
Shtativ
2 июля 2014, 15:13

Морская звезда написала: А позвоночник не рассыплется, если удары не амортизировать руками или вилкой

А привставать на трясучке на ноги?
Амортизирующая вилка вовсе не предназначена для удобства рук и ослабления ударов на кистях - это ее побочная функция. А основная - сохранять сцепление колеса с дорогой.
Да и удары по пятой точке к амортизирующей вилке имеют весьма отдаленное отношение.

Морская звезда написала: А если грейдер на несколько километров или десятков километров?

Тогда даже воздушная вилка не спасет - нужен двухподвес.
Vladimir_Y
2 июля 2014, 15:26

Морская звезда написала: А если грейдер на несколько километров или десятков километров?

Где-то на рубеже веков ездил я по Крымским горам на велике с жёсткой вилкой. Даже на Роман Кош его затащил и съехал оттуда. Никаких плохих впечатлений не помню. Но конечно, тогда и трава была зеленее, и водух чище, и сам я моложе, и теперь уж не сравнишь. smile.gif
Морская звезда
3 июля 2014, 14:24

Shtativ написал:
Тогда даже воздушная вилка не спасет - нужен двухподвес.

Ну это уже слишком. Да и на него чтоб поставить багажник, нужно быть мастером художественного свиста. Хотя некоторые извращаются, да.
Речь же идет о некой универсальности велосипеда. ИМХО велосипед с амовилкой более универсален, чем с жесткой. В конце концов её всегда можно заблокировать на ровном асфальте.
Морская звезда
3 июля 2014, 14:33
Меня забавляет, как для езды по городу некоторые настойчиво рекомендуют шоссер, для путешествий туринг, для езды по пересеченной местности 26'' и т.п. Если человек не повернут на велосипедах, велосипед планируется один и тот недорогой, то всё-таки лучше брать универсальный велосипед, который будет комфортен и в длительных поездках, и при поездках по городу. Велосипед с рулём-бараном и жесткой вилкой я таким назвать не могу. Некоторые к этому приходят со временем, но начинать с этого я бы не стала.
Hobbot
3 июля 2014, 14:38
Я даже знаю такой универсальный велосипед. Стрида на 20". Разве что барана нет...

ЗЫ Если бы мне было, куда деть четвертый байк и я мог хоть как-то оправдать ее необзодимость...
Ну, с учетом двух отцовских в подвале и еще одного разобранного, кроме моих трех 3d.gif
Морская звезда
3 июля 2014, 14:49

Hobbot написал: Я даже знаю такой универсальный велосипед. Стрида на 20". Разве что барана нет...

На мой намекаешь? biggrin.gif
Не виноватая я! Он сам пришёл. Мне его купили, когда я с краснухой в больнице лежала. facepalm.gif
Vladimir_Y
3 июля 2014, 14:56

Морская звезда написала: Если человек не повернут на велосипедах, велосипед планируется один и тот недорогой, то всё-таки лучше брать универсальный велосипед, который будет комфортен и в длительных поездках, и при поездках по городу.

По моим наблюдениям, если человек не повёрнут на велосипедах, то под длительной поездкой он понимает не двухнедельный заезд по говнам Архангельской губернии, а двухчасовую покатушку по Измайловскому парку. smile.gif Отсюда и рекомендации. Но если в условиях задачи появляются покатушки на 50+ километров или говна Архангельской губернии, то конечно, вилка становится весьма желательным приобретением. И 26-дюймовые колёса.
Морская звезда
3 июля 2014, 15:08

Vladimir_Y написал:
По моим наблюдениям, если человек не повёрнут на велосипедах, то под длительной поездкой он понимает не двухнедельный заезд по говнам Архангельской губернии, а двухчасовую покатушку по Измайловскому парку. smile.gif

Слово "путешествие" всё-таки ближе к первому, чем ко второму. И я про говна не говорила. Я говорила про стандартные российские дороги с покрытием.

И 26-дюймовые колёса.

Необязательно. Но тут уж действительно на вкус и цвет фломастеры разные. Кому-то мой 29 кажется трактором, а мне 26 - мотокультиватором. Люблю высоко сидеть. smile.gif
Vladimir_Y
3 июля 2014, 15:22

Морская звезда написала: Слово "путешествие" всё-таки ближе к первому, чем ко второму.

Ну вот, на мой вкус, "длительная поездка" это как раз ходовый день в путешествии. Или дольше, если выезжаешь из дому и домой же возвращаешься. И то не считаю себя повёрнутым wink.gif
Морская звезда
3 июля 2014, 15:51

Vladimir_Y написал:
Ну вот, на мой вкус, "длительная поездка" это как раз ходовый день в путешествии. Или дольше, если выезжаешь из дому и домой же возвращаешься.

Да, терминология - дело важное. smile.gif
Shtativ
3 июля 2014, 16:56

Морская звезда написала:
Ну это уже слишком. Да и на него чтоб поставить багажник, нужно быть мастером художественного свиста. Хотя некоторые извращаются, да.
Речь же идет о некой универсальности велосипеда. ИМХО велосипед с амовилкой более универсален, чем с жесткой. В конце концов её всегда можно заблокировать на ровном асфальте.

На двухподвесы спокойно крепятся консольные багажники, правда много на них не нагрузишь.
Насчет универсальности - это все равно, что пытаться доказать квадратуру круга. Велосипед для путешествий и велосипед для коротких или средних покатушек (даже если маршруты сходны) - это разные велосипеды.
Ну и собственно, то что для одних длительное путешествие, для других может оказаться короткой покатушкой. Так что да, терминологию лучше согласовывать.
Dimitri_W
3 июля 2014, 17:25

Shtativ
Ну и собственно, то что для одних длительное путешествие, для других может оказаться короткой покатушкой. Так что да, терминологию лучше согласовывать.

У меня слово "путешествие" ассоциируется с многодневным походом. Далеко, по дорогам, с грузом.

Удивительное дело, амовилки появились лет 15 назад и уже без них даже по не идеальному асфальту люди ездить не могут.
Shtativ
3 июля 2014, 17:42

Dimitri_W написал:
У меня слово "путешествие" ассоциируется с многодневным походом. Далеко, по дорогам, с грузом.

Ну вот да, что-то такого типа. А на таких маршрутах амовилка больше мешает, чем помогает.

Dimitri_W написал: Удивительное дело, амовилки появились лет 15 назад и уже без них даже по не идеальному асфальту люди ездить не могут.

Ну, появились то они раньше, но да, разбаловался народ в последнее время. biggrin.gif
Dimitri_W
3 июля 2014, 18:21

Shtativ Ну, появились то они раньше, но да, разбаловался народ в последнее время.  biggrin.gif

Массово где-то так, может чуть раньше.
Натыкался в сети на видео с соревнований КК середины 90-х. Крутой спуск, стиральная доска и люди на горных велосипедах с жёсткими вилками и тормозами - вибрейками. Жесть. Удержались в седле только виртуозы.

UPD:
http://youtu.be/VzZkKE9Z35g
Vladimir_Y
3 июля 2014, 18:39

Shtativ написал: Велосипед для путешествий и велосипед для коротких или средних покатушек (даже если маршруты сходны) - это разные велосипеды.

Как-то излишне категорично на мой взгляд. Мой-то байк и туда, и туда годится. Терским берегом Кольского полуострова на нём проехал, а на коротких и средних покатушках вообще волшебно себя показывает. Круглый год.

user posted image
Shtativ
3 июля 2014, 19:24

Vladimir_Y написал:
Как-то излишне категорично на мой взгляд. Мой-то байк и туда, и туда годится. Терским берегом Кольского полуострова на нём проехал, а на коротких и средних покатушках вообще волшебно себя показывает. Круглый год.

Я бы сказал - ты привык, насколько он удовлетворяет твоим потребностям в покатушках.

Я поясню, что имел в виду (все утрировано, так что просьба особо не пинать).
Вариант 1 - покатушка на 30-40 км, жесткий, но сухой оффроуд. Хорошим вариантом мне представляется двухподвес (не экстремальный с вилкой-двухкоронкой, а покатушечный вариант) - поскольку расстояние небольшое, много груза с собой не нужно (только ремкомплект и вода-печенье).
Вариант 2 - такая же дорога, но 3-4 дневка. Подвес не годится, потому что надо палатки, спальники, посуду (как для подвеса - много багажа). Берем хардтейл (ибо амо-вилка имеет таки свои плюсы).
Вариант 3 - длинномер. Имеем в обязах огромную кучу багажа, которая утяжеляется цепью, петухом, спицами етс. Поскольку веса имеем много, разумным будет равномерно развесить его по велу - а значит оправдан багажник спереди (что для амо-вилки не гут). И кроме того имеем варианты с прогнозом погоды ибо ехать будем долго, и нужно максимально минимизировать вероятность ремонтных работ, а перебирать вилку в поле вместо того чтобы ехать - не самое веселое занятие. И в таком варианте в условиях наличия выбора я скорей бы предпочел ригид с хорошей вилкой.

Вариантов и раскладов, когда по разным причинам на одних и тех же участках дороги разумнее выбирать разные велы, можно нарисовать еще десятки. Но прикол в том, что большинство людей считает один вел на человека достаточным (в силу совершенно различных причин), и поэтому пытаются в один велосипед втолкать все свои потребности, чем-то время от времени жертвуя (комфортом, скоростью, проходимостью). И большинство людей сошлись на хардтейле в качестве относительно универсального велосипеда (в принципе логично - поставил асфальтовую резину, заблокировал вилку и получил из джипа паркетник). Если этот выбор осознанный, грамотный и понимающий - тогда человек знает, чего ждать от вела, и чего не ждать.

Сори за многабукаф. wink.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»