Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Путешествуем по Израилю
Частный клуб Алекса Экслера > Клуб путешественников
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93
zl'uka
4 ноября 2009, 16:53
А это сами гроты:
user posted image
zl'uka
4 ноября 2009, 16:54
Ну и забавный мини-фуникулер, который возит народ к гротам и обратно:
user posted image
neznaik@
4 ноября 2009, 20:02

zl'uka написала: Ну и забавный мини-фуникулер

А его то я и не упомню. Несколько раз были кажется всё ножками
zl'uka
5 ноября 2009, 01:39
Я, наоборот, не могу сообразить, где там ножками спускаться smile.gif. От стоянки сразу идет проторенная дорога к фуникулеру.
Gerbil
5 ноября 2009, 02:19

zl'uka написала: Я, наоборот, не могу сообразить, где там ножками спускаться smile.gif. От стоянки сразу идет проторенная дорога к фуникулеру.

И я там никакой "ножковой" дороги не заметила. Фуникулёра боялась, но другой возможности спуститься не увидела...
user posted image
neznaik@
5 ноября 2009, 09:47

zl'uka написала: Я, наоборот, не могу сообразить, где там ножками


Gerbil написала: И я там никакой "ножковой" дороги не заметила

Придётся ещё раз сходить, давно там не были, проверим smile.gif
Fima
5 ноября 2009, 19:10
Можно подъехать снизу на машине и обойти по дорожке вокруг скал, если мне память не изменяет.
zl'uka
7 ноября 2009, 15:20
Памятник тиберийским гласным, Тверия (она же Тиберия). Строго говоря, я не совсем понимаю, что это за гласные, и чем они так хороши. Но по-англицки там было написано "Tiberias vowel system".
Памятник состоит из 2-х раздельных частей. Это одна из них:
user posted image
zl'uka
7 ноября 2009, 15:22
А это озеро Кинерет (Тверия, пляж). Горизонт был затянут дымкой, так что и не различишь, где он.
user posted image
Vika
8 ноября 2009, 02:07

zl'uka написала: А это озеро Кинерет

Грустно. по этим покрышкам видно на каком уровне раньше была вода mad.gif
Gerbil
8 ноября 2009, 09:29

zl'uka написала: Памятник тиберийским гласным, Тверия (она же Тиберия). Строго говоря, я не совсем понимаю, что это за гласные, и чем они так хороши. Но по-англицки там было написано "Tiberias vowel system".

Памятник забавный.
Это не гласным памятник, а огласовкам - вот этим точечкам. Гугл сообщает, что "Впервые огласовки, по-видимому, были введены примерно в 7-8 мудрецами Тивериадской школы ". А точечки полезные - без них не понятно, как читать: Фоскин или Пушкин. Так что - тивериадским мудрецам - большое человеческое спасибо. biggrin.gif
zl'uka
9 ноября 2009, 13:14

Vika написала: по этим покрышкам видно на каком уровне раньше была вода

Я об этом даже не подумала frown.gif. А покрышки и правда, небось, для лодок были привязаны. Значит, озеро мелеет? Там на месте нам никто об этом не говорил...
neznaik@
9 ноября 2009, 16:06
Мелеет, и к сожаленью очень сильно. Надеемся в этом году будет больше дождей
сплюшка
11 ноября 2009, 21:32
С христианскими святынями у меня в Израиле не сложилось. Наверное, потому что ни про одно событие нельзя точно сказать – это было здесь! Скорее – это было где-то здесь. А началось все именно с Храма Гроба Господня. Наверное, как у многих советских людей, относительно первое и относительно серьезное знакомство с географией Иерусалима у меня произошло по булгаковскому «Мастеру и Маргарите» И я свято поверила в эту географию.
А попав в Город и пройдя по Виа Долороса, я каждый раз ловила себя на том, что… «ну, не получается!» Ладно, то, что улицы Города, по которым ходил Христос, были на 2-2,5 метра ниже, это ладно. Хотя мостовая вымощена булыжниками, причем булыжники эти уложены полукругом в каждом месте, где останавливался несущий свой крест Иисус. Более того, для новой мостовой этой улицы использовались камни, которые были извлечены из археологического слоя эпохи Христа. Именно по этим камням в древние времена ходил Иисус, когда бывал в Городе. Ладно… А как быть с алой, кавалерийской алой, которая рысью вышла к Хевронским воротам города (договоримся, что это Яффские ворота). Потом, уже за воротами - »Пройдя около километра, ала обогнала вторую когорту Молниеносного легиона и первая подошла, покрыв еще один километр, к подножью Лысой Горы»? Как быть с Левием Матвеем, который выбежал за повозкой с арестантами из Города, потом вернулся, чтобы украсть нож в хлебной лавке, а потом опоздал к месту казни – двойная цепь солдат уже замкнулась? Не получается. Не по Булгакову.
Хорошо. Булгаков в Иерусалиме не бывал, много чего мог нафантазировать, хотя меня такое объяснение не очень устраивает. Но… распинали в те времена за пределами города, за пределами же города были и гора, где распинали, и сад. Должен был быть сад, потому что Мария встретила там садовника. Не посередине же города она его встретила. А когда копали на месте, где стоит Храм Гроба Господня никаких остатков сада не обнаружили. Могут возразить – сколько веков прошло? Сколько? Всего три. Потому что Елена, византийская царица, нашедшая и Крест и могилу, на этом же месте нашла и нательную рубаху Христа. Не истлела за 300 лет. Вот что значит – натуральный продукт! То есть рубашка и кресты сохранились, а остатки сада нет?
Опять же могут возразить – Город столько раз разрушали, жгли, сравнивали с землей. Стены могли быть и в другом месте. Могли. Но мы, к сожалению, купили карту Иерусалима. И.. не получается. Есть три основные точки – Гора Мория, где стоял Храм, она никуда не делась, где была, там и есть. И неважно, что на ней пока мечети. Яффские ворота – тоже всегда там были, потому что раскопки подтверждают это. Башня Давида опять-таки. Давид немножко раньше Христа жил. И Дамасские ворота( Шхемские). Под Шхемскими воротами раскопаны ворота времен II века до нашей эры и возле них лестничная площадка. Если эти точки соединить – треугольник получается. А ХГГ как раз в этом треугольнике, внутри. А казнили вне города. Так что никак у меня эта мозаика не складывается.
Опять же – Порог Ссудных врат. Он вообще вне Храма Гроба Господня. Он находится в Храме Александра Невского, открыт-отрыт этот Порог в 1883 году. Находится в Александровском подворье, в 70 метрах от Храма Гроба. Именно там стоял Иисус, выслушивая приговор. Место Последнего Осуждения. Потом 70 метров и – Голгофа. Под самыми стенами города? Да еще толщина стен. А кавалерийская ала – два километра…
Раскопки в Храме Александра Невского действительно имеют место быть, остатки каменных ворот тоже, плюс еще некое игольное ушко – отверстие в стене города для запоздалых путников. Сомнения прорастают и множатся.
Да еще этот Пуп Земли в Храме.
Краеугольный Камень – тот, с которого Господь начал строить Мир – он на горе Мория.
Над ним находилась Святая Святых Иерусалимского Храма. Там стоял Ковчег Завета.
А вот эта чаша с шаром внутри и крестом сверху – она находится примерно посередине между Голгофой, Кувуклией и алтарем кафедрального храма Иерусалимского Патриарха.
Символизирует центр христианского мира. Уборщицы во время мытья пола ее периодически сдвигают, но стараются вернуть на место.
И вообще Храм Гроба Господня большой и сумбурный что ли. Очень много всего и всякого там собрано и в кучу свалено. Мешанина.
Не могу не согласиться с Марком Твеном: «Когда стоишь там, где распяли Спасителя, приходится напрягать все силы, чтобы не забыть, что он не был распят в католической церкви. Надо поминутно напоминать себе, что это великое событие произошло под открытым небом, а не в освещённом одними свечами уголке под самым куполом огромного Храма, не в тесной часовенке, сверкающей драгоценными каменьями, разукрашенной пышно и крикливо, в чрезвычайно дурном вкусе».
Пестренько, золотенько, и одновременно серо и уныло, сумбурно. Нет единого стиля, нет единого архитектурного ансамбля. Воистину - *у семи нянек – дитя без глаза*. А хозяев Храма как раз семь – 6 христианских конфессий и мусульмане, владеющие ключами. Когда в 1808 году пожар нанес огромные повреждения Храму, конфессии просто передрались между собой за право реставрации. А денег у них, между прочим, и не было – Бонапарт, войны, то-се… Россия заплатила 2,5 миллиона рублей за право отремонтировать и 1,5 миллиона за сам ремонт. А вот реставрировать поручили греческому архитектору, который не отличался ни вкусом, ни инженерным талантом. «В весьма примитивном вычурном вкусе с луковицеобразным куполом был восстановлен Кувуклий, который некоторые пилигримы описывали как большой мраморный киоск. Помещение Кафоликона было со всех сторон закрыто сплошными стенами, что препятствовало естественному освещению храма, придавая ему мрачный вид.» - так писал паломник
На воротах, на колоннах и стенах высечены небольшие крестики –средневековые «Киса и Ося», и, конечно, позднейшие надписи – «Здесь были». Больше всего таких надписей на английском языке, но попадаются и на русском. .
В общем, не получилось у меня вера в Храм Гроба Господня.
Ибо абсолютно точно сказано – «Многая знания – многая печали», а так же «Блаженные, кто перста не вкладывали, а поверили», «Блаженны верующие и не проверяющие».
А я читала много. И вычитала, что за Дамасским воротами находится другая Голгофа – Голгофа Гордона. Ее последовательно открывали трижды, последним открывателем стал англичанин (ну, конечно) - Гордон. Ее облюбовали протестанты. Правильно, им в Храме места не досталось. Сначала им вроде и не надо было – Бог, дескать, всегда с тобою, в сердце, место для молитвы там же, а когда протестантская вера прочно на ноги встала, все места были разобраны, делиться никто не собирался.
Мы с мужем к этой альтернативной Голгофе пошли. А вот там как-то хочется верить.
Дивной красоты сад. Действительно, очень красивый. Тихо, спокойно, умиротворенно.
Действительно, явственно видна скала в форме черепа. И пещера с каменным ложем.
Очень рекомендую.
А для совсем дотошных есть в Иерусалиме еще одно место, где мог быть похоронен Иисус. Там сейчас археологические раскопки и мы туда не пошли.
Мне могут возразить – ну как же, а Чудо Благодатного Огня – оно же только в Храме Гроба Господня происходит, что подтверждает подлинность места. С моей точки зрения – не совсем. Мало кто знает, но это Чудо – схождение Огня – и на горе Фавор происходит, в день Преображения. И только в православном храме, хотя рядом стоит католический.
Чудо, оно Чудо и есть, объяснить его невозможно, католики и мусульмане в него и сейчас не очень верят. Но если в место это тысячу семьсот лет верили миллионы людей. Свято верили, истово. Так и место само в себя поверило.
Гинечка
11 ноября 2009, 21:58

сплюшка написала:  Но если в место это тысячу семьсот лет верили миллионы людей. Свято верили, истово. Так и место само в себя поверило.

Ещё раз: умница.
Fima
11 ноября 2009, 22:45
сплюшка - ты откуда всю эту информацию почерпнула? smile.gif Перемешалось у тебя всё сильно, конечно.

сплюшка написала: Но… распинали в те времена за пределами города, за пределами же города были и гора, где распинали, и сад.

Во времена Христа граница города проходила совсем не там, где сейчас. Остаток городской стены тех времён сохранился недалеко от храма Гроба в русской православной церкви Александра Невского. Т.е Иисус прошёл через эти ворота и казнили его за пределами города.

сплюшка написала: Яффские ворота – тоже всегда там были, потому что раскопки подтверждают это.

Всегда - это как? Они были построены в 16-ом веке вместе со стеной, которая сохранилась до сих пор. Вообще в Иерусалиме было много стен. Основные 3: стена времён первого храма (8-ой век до.н.э), стена времён Ирода и нынешняя - турецкая.

сплюшка написала: Башня Давида опять-таки. Давид немножко раньше Христа жил.

Давид, конечно жил раньше Христа, но башня была построена опять же турками и названа башней Давида по недоразумению.

Ну и вообще - к Библии, как к историческому источнику нужно отсноситься очень осторожно smile.gif На 100% верить чему-либо в ней необязательно.
сплюшка
11 ноября 2009, 23:43

Fima :

Я не готова спорить. Читала много и тщательно. Источников... множество.
Начиная с Библии, конечно, и продолжая самой-самой разнообразной литературой, и художественной, и наукообразной, и нормальной научной, и всякой-всякой.
И путеводители разные читала, начиная от издания "Вокруг света" и заканчивая книгой Окуня и Губермана "Путеводитель по стране сионских мудрецов".

Долго и безуспешно искала книгу Марины Фельдман-Меагер "Путеводитель по Израилю. Святая Земля". Судя по тем огрызкам, которые удалось найти - книга замечательная. К сожалению, ни этой книги, ни фильма "Шалом, Марина" разыскать не удалось. Фильм нашелся только с тем же Игорем Губерманом.
Поэт интересный, рассказчик, с моей точки зрения, средний.

Я говорю только о том, что мне посчастливилось самой увидеть и почувствовать в Израиле. Безусловно, никому ничего не навязывая. Безусловно, не кичась и не выпендриваясь. Просто, вот там прочитала, вот тут увидела и вот так почувствовала.

Дальше-то писать или ну его?


Elg
11 ноября 2009, 23:56
Пишите. Интересно
Sanolju
12 ноября 2009, 00:29

сплюшка написала: Дальше-то писать или ну его?

Да, читаю с интересом. smile.gif
сплюшка
12 ноября 2009, 06:41

Fima написал:


Давид, конечно жил раньше Христа, но башня была построена опять же турками и названа башней Давида по недоразумению.


Турками? А экскурсоводы говорят про Ирода. Ну, там - брат, друг, жена...
Камни обтесаны определенным образом...
Имеется в виду фундамент.

Израиль благодатная страна. Там урожай 2 раза в год.
То же и с христианским святынями. На этой земле все у всех двоится. А то и троится. Если не нравится в одном месте – не беда, поищем и, главное, найдем в другом.
Например, Комната Тайной Вечери. Находится за пределами Старого Города, на втором этаже синагоги. Вокруг – здание ешивы. На третьем этаже – ну, куда ж без них – минарет.
Рядом – аббатство Дормицион. В этой церкви почитается один камень, на котором, по одному из преданий, скончалась Дева Мария. Дормицион –– означает «успение» на латинском языке, от латинского корня «дорм» - спальня, усыпальница. Под основным залом церкви находится крипта со статуей лежащей на смертном ложе Марии.. Церковь богато украшена и вся пронизана символикой. Только вот на Елионской горе тоже есть церковь Успения Богородицы. Там ее гробница и гробницы ее родителей и мужа. Ну, может, тут она умерла, а там ее похоронили..
И в городе Эфесе тоже есть гробница девы Марии и даже домик есть, где она жила и умерла 80 лет от роду…
Так, вернемся к Горнице Тайной Вечери. Здание построено в 12 веке. С 14 века им владел орден фрацисканцев, а в 15 веке перестроено в мечеть. Мечеть уже не действует, но минарет есть. Ну что, Горница… Готика, колонны, пеликаны, деревце золотенькое несуразное, орел какой-то сильно символичный с наростом на клюве, витражные окна...
Короче, «это было не здесь». То есть, может быть и тут, но не конкретно.
Тем более, что в Иерусалиме есть еще одна Комната Тайной Вечери и находится она в армянском квартале. Это церковь Святого Марка, резиденция епископа сирийской церкви.
Служба там ведется на арамейском языке. Очень рекомендую постоять и послушать. Красиво невероятно.
Церковь маленькая и очень уютная. И там находится «Черная Мадонна» - чудотворная икона, написанная святым Лукой. Черная, потому что потемнела от времени.
По легенде, Деву Марию крестили именно в этом доме. Каменная купель в серебре. И вот этажом ниже находится комната, где ужинал Иисус с апостолами. Там похоже.

А вот гробница, вернее кенотаф (пустая гробница), царя Давида в синагоге заслуживает большего внимания. Я уже не говорю о легендах, клубящихся вокруг этой гробницы, типа - царь Ирод по подземному ходу пробирался к подземному захоронению и таскал оттуда сокровища для постройки Второго Храма, обо всяких несчастьях и болезнях, случавшихся с евреями, которые указывали пришельцам путь к захоронениям. О том что там, за гробницами, скрыты сокровища Первого Храма и утерянный Ковчег Завета заодно. Это просто романы, детективы и мистика – Кинг, Стаут и Стокер рыдают, ковыряя землю носком ботинка за стенами Города. А великая легенда о том, что когда Давид умер, на земле пропал свет? И спросил Соломон у всевышнего: «Что же нам делать без света? Что нам делать без царя Давида?» И ответил Всевышний: «Давид, царь Израиля, жив и существует».
Ничего не напоминает? Типа – « Ленин жил… Ленин жив…» И это слямзили.
Там торжественно и красиво. А на улице статуя царя Давида. Нашими, россиянами, изваянная и подаренная. К счастью, не Церетели. Но золотенькая. Мужик изображен, с арфой. Молодой и красивый. Ребята израильские гроздями на нем висели – фотографировались.
И еще ешива мне понравилась. Школа. И огромный моток проволоки на постаменте.
Я плохо поняла, что это такое. Может, трудная и запутанная дорога к совершенству?
А может, еще что. Но впечатление производит.






сплюшка
12 ноября 2009, 09:32

Fima написал:

Ну и вообще - к Библии, как к историческому источнику нужно относиться очень осторожно smile.gif  На 100% верить чему-либо в ней необязательно.

К Библии, как мне кажется, можно относиться с двух точек зрения. Причем, я имею в виду именно и только Ветхий Завет.
Или верить, что все так и было, так и есть; или подвергать сомнению, но тогда уже все. Вплоть до того, что существовал Храм и жили такие Авраам, Лот и Моисей.
Или это история еврейского народа или художественная литература.
Мне ближе идея, что в Книге Книг - все правда, потому что чему тогда верить. Археологии? Так Шлиман Трою отрыл, все поверили, а сейчас выяснилось, что не та это Троя. В спектральный анализ? Так до сих пор определить не могут, что там с Туринской плащаницей. То ли так, то ли эдак.
Да и этим Порогом Судных Врат интересно получилось. Раньше этот Порог внутри Храма был. Храм ломали, сжигали, перестраивали. Построили вот таким, как есть сейчас. Потом Антонин Капустин выкупил среди прочих вот этот кусок земли. Приехал в Иерусалим великий князь Сергей Александрович и нашел Порог. Вот тут - сказал - копайте. И нашли. Практически повторилась история с царицей Еленой.
Потом выкупили у греков кусок Голгофы за огромные деньги. Установили, обнесли решеткой. Распятье поставили. Большое.

Миллионы людей по всему миру верят в Господа нашего Иисуса Христа в Святую Троицу. Еще миллионы верят в Бога.
Вера эта зиждется на Библии, на Ветхом Завете. Библия - это фундамент веры, основание. Если усомниться хоть в чем, то... ну, понятно.
Так что на 100% верить, конечно, не обязательно, но тогда во что верить?
Fima
15 ноября 2009, 21:25

сплюшка написала: Долго и безуспешно искала книгу Марины Фельдман-Меагер "Путеводитель по Израилю. Святая Земля

У меня есть. Книга неплохая, но немного устаревшая и слишком краткая для профессионального использования. Для туристов, наверное неплохая.

сплюшка написала: Дальше-то писать или ну его?

Писать конечно!

сплюшка написала: Турками? А экскурсоводы говорят про Ирода. Ну, там - брат, друг, жена...

Мигдаль Давид - это минарет. Как он может быть построен Иродом? smile.gif Все, что видно снаружи - это турецких рук дело, так же как и стены старого города. А внутри - да, есть раскопки времён Ирода.

сплюшка написала: Только вот на Елионской горе тоже есть церковь Успения Богородицы.

Есть ещё в старом городе пара церквей с могилой девы Марии smile.gif

сплюшка написала: А вот гробница, вернее кенотаф (пустая гробница), царя Давида в синагоге заслуживает большего внимания.

Это вообще сказки. Даже где-то в ТАНАХе указано, что Давид похоронен в городе Давида.

сплюшка написала: Так что на 100% верить, конечно, не обязательно, но тогда во что верить?

Тому, что видел своими глазами или подкреплено точными фактами и уликами wink.gif
Самое интересное расхождение Библии с археологическими находками и историей - это дата рождения Иисуса. Ирод приказал убить всех младенцев младше 2-х лет, когда услышал о рождении царя иудейского. В то же время он умер в 4-ом веке до н.э. выходит Иисусу в 1-ом году н.э было 4-6 лет.
сплюшка
16 ноября 2009, 05:20

Fima написал:
А внутри - да, есть раскопки времён Ирода.

Есть ещё в старом городе пара церквей с могилой девы Марии smile.gif

Самое интересное расхождение Библии с археологическими находками и историей - это дата рождения Иисуса. Ирод приказал убить всех младенцев младше 2-х лет, когда услышал о рождении царя иудейского. В то же время он умер в 4-ом веке до н.э. выходит Иисусу в 1-ом году н.э было 4-6 лет.

Ну вот я про эти раскопки и говорю.
Потому и нарисовался у меня этот треугольник - Яффские ворота, Дамасские ворота и гора Мория. А Храм - внутри треугольника.
И уж очень близко там все. Как-то не очень верится, что сад с *новым гробом*
члена Синедриона Иосифа, весьма небедного человека, был так близко от места позорных казней. Ведь не первого Христа там распяли. А если учесть, что распятых преступников не выдавали родственникам (только по очень большому блату или за крупную взятку), а сваливали в яму рядом с местом казни и похоронить разрешали только через год... Уютный садик получается.

В Новом Завете вообще очень много интересных мест. Особенно, если учесть, кем, когда и как Евангелия писались. Один *любимый ученик* чего стоит.
Поэтому я и говорю исключительно о Ветхом Завете как об источнике (лично для меня) достоверной информации.

сплюшка
16 ноября 2009, 07:05
Про Игольное Ушко.
Я знаю три версии.
Первая: это такая дверца в крепостной стене, в которую мог протиснуться путник в вечернее-ночное время, не успевший в город до закрытия ворот.
Вторая: уже не путник, а верблюд. без поклажи и на коленях.
Арабы показывают аттракцион - несчастного верблюда заставляют пролезать в такое отверстие.
Мне эти версии не представляются реалистичными. Я видела эти стены и их толщину. И ворота видела, с загогулинами, чтобы врагу посложней пробиться было. Какая там дверца! Какое отверстие! Много где читала - не успел к закрытию ворот - ночуй за стенами. А всяких там гонцов - на веревках, в корзинах поднимали.
И третья, лично для меня, самая убедительная:
В Иерусалимском Храме была узкая и низенькая дверь, в которую проходил первосвященник после ритуального тщательного очищения. Ее и называли Игольным ушком.
Поэтому смысл фразы "Легче верблюду пройти в игольное ушко..." не в том, что отверстие мало, а в том, что даже первосвященник мог пройти в нее только в состоянии полной чистоты, что уж говорить о верблюде - животном, по Торе, нечистом.
Есть еще четвертая версия, не имеющая отношение к дверям и отверстиям.
Созвучие слов *верблюд* и *канат*. И ошибка переводчика.
сплюшка
16 ноября 2009, 07:18
Галилея.
Это была экскурсия. Единственная наша настоящая экскурсия в Израиле. Потому что Иерусалимскую и Кейсарийскую я настоящими назвать не могу. Потому что там было все приватно, только для нас двоих. Там не надо было бежать за экскурсоводом, не надо было бояться потерять группу, там можно было остановиться где хочешь и где хочешь сесть и покурить.
А эта поездка проходила под грифом – НАДО. Нам, для нашего культурного самоудовлетворения, был необходим Иордан и купание в нем в белых балахонах. Вот надо и все! Как нужны были Мертвое море, Стена Плача и Храм Гроба Господня. Вот эти четыре географических и культурных объекта мне были НАДО! Без них вроде и поездка несостоявшейся была бы. Остальное – приятное, но не обязательное дополнение.
Израильская подруга заказала для нас экскурсию. Автобус из Иерусалима, проезжая через Нетанию, подхватывал тамошних экскурсантов и вперед – к Иордану. За подхват хотели по 15 баксов с человека, если он будет осуществляться у гостиницы. И бесплатно, если мы сами дойдем до центральной автобусной станции. Подруга решила, что мы дойдем. И мы дошли. Что там идти – минут 15 от силы. Единственная непонятка была в месте встречи.
Нам сказали, что у Макдональдса. А он, подлец, имеет два входа-выхода. Прыгала блохой и очень нервничала, что пропущу, тем более, что автобус на 20 минут опоздал.
Уже побывавшие в Израиле друзья информировали о ценах на крестильные рубахи в иорданском магазине – 25 долларов за штуку. Напрокат дешевле, но хотелось, чтобы были свои. А 25 баксов платить не хотелось. То, что поедем на Иордан, мы знали еще в Иерусалиме, а в Иерусалиме можно купить все! И мы, естественно, нашли и купили. По 10 шекелей за штуку. ( А изначально просили 40). Так что ехали со своими рубашками.
А в магазине при месте Крещения действительно – по 25 долларов.
Первая остановка была у Большого М на дороге. Макдональдс и магазины. Ну люди уже часа полтора едут, надо подкрепиться.
Потом церковь Благовещенья в Назарете. «Ну что вам рассказать про Назарет…» Арабский город, что в данном случае было кстати. Мы накануне нашли магазинчик, где продавалась местная текила. По 20 шекелей за литр. И купили. И выпили.
«Ах, вы никогда не пьете местных вин?» А нам понравилось. Вкусно очень. Но вот пиво на следующий день было бы лишнее. Хотя муж с этим утверждением не согласился. Но делать было нечего – спиртным у арабов не разживешься. Автобус остановился на центральной площади. С этой площадью получилась любопытная история. Арабы в 90-х годах как всегда решили примазаться к чужим святыням. И нацелились строить немелкую мечеть как раз на этой площади – вплотную к Базилике Благовещенья. Евреев в городе нет, а христиане возмутились. Много было ора, камнями и другими предметами друг в друга покидались. Строительство приостановилось. Тут прискачил Ясер Арафат и заявил. Что одно из двух - или мечеть тут будет стоять или он помрет. Заявил… и помер. Пока тихо. Пока никто не высказывается.
Комплекс довольно большой, нарядный, я бы даже сказала – цветистый. Очень много символов и наворотов. Один пример приведу, вот как рассказывала об изображениях евангелистов на огромных дверях экскурсовод, ну, примерно..
«Каждый из четырёх евангелистов по своему возвещает возрождение Бога, как человека, в Иисусе Христе. Как известно, воплощение Бога подчиняется законам четырёх стихий: огня, воды, воздуха и земли. Их символические изображения высечены на красных полосах фронтона, а фигуры евангелистов их дополняют.
Матфей - символизируя собою Воздух. Его знак зодиака - Водолей. Он именно тот, кто подчёркивает земное происхождение Христа.
Марк - Огонь, его знак Лев. Он олицетворяет силу Бога. Лев, мирно лежащий рядом с овцой – символ человека, который полностью управляет своими силами.
Лука - Землю, его знак Телец. Земля - его сила, а Телец - земной аспект мужской энергии.
Иоанн - Воду, его знак Скорпион.
Эзотерики вкладывают в евангелистов символические послания человеку: "Знай. Желай. Дерзай. Молчи".
Ну вот и так далее, в том же духе.
Статуи, резьба по дереву, литье, картины, мозаики, вертепы, витражи … Больше 50 изображений Девы Марии от католиков разных стран. Пестренько.
И как я в Храме Гроба Господня не поверила, что ЭТО БЫЛО ЗДЕСЬ, так и в базилике Благовещенья появились такие же сомнения. А уж когда экскурсовод обратила наше внимание на здоровенную пещеру с заявлением, что вот здесь-то и жили Иосиф с Марией и маленьким Иисусом, так тут уж вообще…. Плотник, пусть и неплохой, и в пещере? Хоронили же в пещерах, не жили. (А может, я просто не знаю, что жили) Не укладывается у меня это в голове. Место, уровень - под землей. Но не жилище же!
Плотник Иосиф - не Ирод Великий, и дом его в Назарете - не Массада.
Сомнения у меня, что люди в Израиле в пещерах жили, именно жили, а не скрывались. Нигде не читала про такое.
Это не Мангуп и не Чуфут-кале - горы-крепости в Крыму
. Первую церковь на этом месте построил родственник, храм разрушали, отстраивали, опять разрушали, потом прошло 300 лет и в Израиль прибыла византийская царица Елена.
Когда я почитала о времяпрепровождениии Елены в Израиле, у меня просто волосы дыбом стали. Она ездила вдоль и поперек по Израилю, указывала пальчиком и говорила – а вот здесь Он родился, здесь явился Ангел, здесь распяли и здесь же похоронили. Здесь Преобразился, там Вознесся. Наверное, расспрашивала местных. Но ведь 300 лет прошло. Нет, скалы, горы, реки, озера никуда не делись, гора Фавор остается горой Фавор и гора Рога Хаттина остаются Рогами Хаттина.
(Хотя как раз с горами Хаттина тоже есть разночтения – является ли именно эта гора той самой – горой Нагорной проповеди. И про Фавор… На горе Фавор во времена Христа крепость была. Римская. Евреи туда не особенно ходили. Есть версия, что горой Преображения была гора Ермон. «Заснеженные вершины Ермона были видны даже в окрестностях Мёртвого Моря из долины р. Иордан, с расстояния 100-120 км. Красота и величие Ермона не раз вдохновляли пророков и псалмопевцев.
Горы Фавор и Ермон были символами Палестины.
«Твои небеса и Твоя земля;
вселенную и что наполняет её,
Ты основал.
Север и Юг Ты сотворил, Фавор и Ермон
О Имени Твоём радуются», - это псалом)»
А вот где дом стоял тем более вопрос…
Незыблемыми и безусловными в Израиле для меня были Стена Плача Кедронская долина. И Гефсиманский сад, пожалуй. А остальное строилось, застраивалось, перестраивалось, рушилось, жглось…
Ай, ладно. Больше всего в этой базилике мне понравился фонтан. Три уровня. Ровная, прямоугольная гладь воды с торцевой части под прямым углом беззвучно сплошным полотном стекает с мраморной стены. А перед стеной стоит белоснежная статуя Девы Марии. Это красиво. Хотя мраморное панно, на мой вкус. тоже несколько пестроватенькое. Я бы его сделала однотонным.
Потом началось галоппирование за экскурсоводом в магазин с золотом и серебром. За *очень дешево*. Ага. Ничего там не купили, через полчаса погрузились в автобус и поехали дальше. Проезжали мимо Каны Галилейской. Первое чудо Христа.
«Кана Галилейская расположена так близко от Назарета, что уже в ближайшие лет десять эти два библейских города скорее всего сольются воедино. Здесь, в православном храме Георгия Победоносца хранятся каменные водоносы новозаветных времен, один из которых почитается как тот самый, в котором Христос превратил воду в вино на браке Симона Кананита, единственного из двенадцати апостолов, похороненного на Русской земле - в Абхазии, в Новом Афоне. Сам Георгиевский храм построен на месте первого чуда Христова. Вино в Кане изготавливают в огромных количествах, ведь всякому приятно привезти несколько бутылочек из самой Каны Галилейской. Самый распространенный сорт вина производится из смеси виноградного, гранатового и финикового сока.»
Но мы, к мужину сожалению, там не остановились, а помчались вперед – к Иордану.


Народ, я никого не хочу оскорбить, не хочу задеть ничьих религиозных чувств.
Я рассказываю только свои впечатления и ощущения. Прошу извинить, если что.




сплюшка
16 ноября 2009, 07:48
*Кстати, знаете ли вы, как по-арабски называется Иордан? Очень просто: Шариат, что значит всего-навсего водопой* . Бунин.

Иордан. Единственное место на Земле, где человек может креститься сам, без посредников. Войти в воду, сказать: «Верую в Господа нашего Иисуса Христа, сына Божия», окунуться три раза с головой и выйти на берег уже крещеным. Муж очень этого хотел, чтобы без церковников, чтобы самому.
Место, куда мы приехали, не было тем местом, где Иоанн крестил Христа. То место находится ниже по течению в 90 километрах, недалеко от Иерихона. Именно в этом месте евреи под предводительством Иисуса Навина перешли Иордан и вступили в Землю Обетованную. Там же Иоанн очищал людей путем погружения в воду. Место это открыто два дня в году, там вода стоячая, как в болоте, растительности почти нет. И сейчас там идет стройка – обустраивают купальни – с Иорданией, наконец, вроде договорились. Погружение в воду, как символ новой жизни, использовалось давно, часто и во многих религиях. Дескать, ты тонешь, погибаешь, умираешь, смываешь с себя груз прежней жизни и возрождаешься снова, обновленным. И тебе даже дают новое, другое имя. Этим пользовались довольно часто и много. Например, смывали грех убийства. Или окунались во время тяжелой болезни. Новый человек, новое имя. Именно об этом сказано: "Нельзя дважды войти...". Воины после войн омывались постоянно. В Египте, да и в Вавилоне это было обычной практикой. И в Израиле тоже. В Израиле мужчина обязан был раз в год очищаться водой, а женщина – каждый месяц, если не беременна. Так что Иоанн ничего нового не изобрел, он использовал общепринятую, более того, обязательную практику, ну и проповедовал, конечно.
Итак, ТО место Израиль делит с Иорданией. А Иордания пускает только раз или два в году. А паломники едут. Был изобретен гениальный ход. Во-первых, в Библии сказано – «где Иордан вытекает из Галилейского моря». Вытекает? - Вытекает!. А для особо дотошных рассказывают реальную, абсолютно правдивую историю. Раз в году, как раз на Крещение, происходит чудо и воды Иордана от Мертвого Моря текут вспять. Таким образом и по духу, и по сути люди окунаются в ту самую воду, которая протекает по тому самому месту, где когда-то был крещен Иисус.

Средних размеров очень цивильный комплекс. Как парк или, скорее, сквер. Ухоженные деревья. Ворота, стены, на стенах на многих языках цитата из Библии про Крещение, мраморная облицовка, булыжные подпорные стены. Ступени, перила. Несколько удобных входов в реку. Единственное что – там, где окунаешься – мелко. Это неудобно, приходится чуть не на корточки садиться. Я на такое место попала, может, есть места, где и поглубже. Вода неожиданная - зеленая, но чистая. Хотя пить я не рискнула. Дно – галька, камушки. Место, где окунаются, отгорожено решеткой, так что на другой берег не переплывешь. Честно говоря, производит впечатление лечебного учреждения, такие лечебные процедуры, оздоровительные купания. Подсознательно искала глазами людей в белых халатах. Но видела только в рубахах.
Народу, когда мы приехали, было мало. Муж пошел переодеваться в раздевалку, его с пакетом с рубашкой из Иерусалима бесплатно пропустили. А я рубашку предъявить не догадалась, с меня потребовали шекель. А муж унес с собою сумку с деньгами. Так что рубашку я надевала на пленере, на глазах у изумленной публики.
Хотя нет, публики особо и не было. И в воду я входила не в центральном месте, а сбоку.
Входов в реку много, очень удобные пологие ступеньки.
После намокания рубашки становятся практически прозрачными, но мне это было безразлично. Знакомых нет, а остальные такие же и не особо друг друга рассматривают. В воде плавали здоровенные сомы. Довольно любопытное зрелище. Рубашки, в которых окунался в Иордан, надо хранить и беречь. Их не стирают, надевают во время болезней и потом в них хоронят. Очень многие мочат в реке носовые платки, просто платки, шарфы, майки...
Когда мы уже окунулись, переоделись и немного по берегу прошлись, приехали несколько групп. Шумно, весело, с притопами и прихлопами. Место Крещения сразу начало напоминать пляж. Может, оно и неплохо, но мне эта пляжность не понравилось.
При комплексе довольно большой магазин. Я бы даже сказала – универмаг. Традиционные сувениры, рубашки эти по 25 и 20 долларов, в зависимости от размера. А если на прокат, то 5. Оливковое масло. Вот о чем жалею, что оливкового масла из Израиля не привезла. Сувениры дорогие, намного дороже чем те же самые в Иерусалиме. И понятно, что торговаться нельзя. А в киоске на улице самые дешевые в Израиле магниты на холодильник. Пробыли мы на Иордане минут 50 и отправились дальше - в ресторан, есть рыбу святого Петра.

Евангельская притча рассказывает, как однажды ближайший ученик Иисуса Христа, апостол Петр, после недолгих скитаний вернулся в свой родной город Капернаум, расположенный на побережье Галилейского моря, где его спросили, заплатит ли Иисус налог на храм. Узнав о разговоре, Господь велел Петру сходить к морю, забросить удочку, взять первую пойманную рыбу и заплатить налог той монетой, которую Петр найдет у рыбы во рту. Пошел Петр рыбачить, и случилось все именно так, как предсказал Сын Божий.

Галилейское море (оно. же - озеро Кинерет) на самом деле не море, а озеро, и не малое, длиной 21 километр, шириной 12, а глубина его достигает 48 метров. Но берега видны. Я не видела ни одного места, где не были бы видны берега. Иногда это озеро именуется Тивериадским, по имени расположенного на его берегах города Тиверия. В Израиле озеро называют его древним именем - Ям Кинерет, что означает «море-лютня» - за изгиб берега. Вода в озере пресная, вкусная и целебная, а по берегам бьют горячие источники, богатые солями и серой. Их лечебными свойствами пользовались еще древние римляне. И сейчас здесь много санаториев.
Кинерет лежит в глубокой впадине - 209 метров ниже уровня моря!
Муж подруги говорит, что Мертвое море и озеро Кинерет когда-то были одним водоемом, а потом произошел разлом. Сейчас в озере мало воды, потому что два последних года зимы были сухие. На 4 метра ниже нормального уровня. И весь Израиль молится о воде. Экскурсовод просила нас - в ноябре, когда будем сидеть за столом, поднять бокалы за дождь в Израиле. Мы начали поднимать рюмки с октября. И поднимаем во время каждого застолья. Третьим тостом: «Дай Израилю дождя!»

"Рыба, которая упоминается в Новом Завете, – это Sarotherodon galilaeus, галилейская тиляпия, один из многих видов тиляпий. Относится к отряду окунеобразных, семейству цихлид. В магазинах Израиля тиляпию продают под названием «амнон», или «мушт». Амнун – это ивритское название, мушт – арабское. В ресторанном меню она же будет гордо называться «Рыба св. Петра», поскольку апостол Петр был рыбаком. Рыба эта бывает разных цветов. За жабрами у тилапии видны темные пятна, якобы оставленные пальцами Святого Петра. Обычно рыба достигает в длину 45 сантиметров и весят около двух килограммов. У тилапии спинной плавник похож на гребень. В ней мало костей.»
Говорят, что именно такая тиляпия водится только здесь, в этом озере.
В ресторане, куда нас привезли, обед стоил 80 шекелей. Салаты всякие, хлеб, холодная вода со льдом и основное блюдо. Муж заказал мясо, а я рыбу св.Петра. Надо же попробовать. Большая и вкусная. Похоже на палтус.
А если готовить ее без шкуры, по вкусу похоже на курятину, поэтому иногда тиляпию называют *водяной цыпленок*
Sanolju
16 ноября 2009, 13:28
Сплюшка, спасибо за интересные рассказы, читаю на одном дыхании. smile.gif
А фоток нету, чтобы проиллюстрировать? Но твоих фоток, уверена они отличаются от других. smile.gif
Fima
16 ноября 2009, 14:39

сплюшка написала: Потому и нарисовался у меня этот треугольник - Яффские ворота, Дамасские ворота и гора Мория. А Храм - внутри треугольника.

Стена не шла по прямой от яффских ворот до дамасских. Она спускалась от яффских вниз, так что получалось, что нынешний храм гроба как раз снаружи. В старом городе как раз есть несколько моделей Иерусалима, там четко видно как шла стена в разное время. Город со временем продвигался на север.
ALZA
16 ноября 2009, 21:43

сплюшка написала: «Дай Израилю дождя!»

Амен!
сплюшка
16 ноября 2009, 22:19


Я понимаю, что ко мне применимы бессмертные слова: "Убивать надо таких знатоков!".
И очень сожалею что, по собственной безалаберности, не попала
на Ваши экскурсии по Израилю. Возможно, именно Вы смогли бы на пальцах, запросто показать и объяснить где, что, как и почему.
Мне пришлось довольствоваться книгами, энциклопедиями (особенное спасибо Брогаузу и Ефрону и Иллюстрированной полной популярной Библейской энциклопедии архимандрита Никифора 1891 года издания) и информацией из Интернета.
Конечно, этого недостаточно, конечно, на месте, да еще специалисту, видно лучше.
Но я закостенела в своем предубеждении.
Надеюсь только, что если нам еще удастся приехать в Израиль, а значит и в Иерусалим (мы приложим к этому все усилия), у нас получится попасть к Вам на экскурсию.
Ольgа
22 ноября 2009, 14:46

сплюшка написала:
Надеюсь только, что если нам еще удастся приехать в Израиль, а значит и в Иерусалим (мы приложим к этому все усилия), у нас получится попасть к Вам на экскурсию.

Удачи! У нас получилось, попали, увидели, благодаря Антонине, маме Фимы, СТОЛЬКО, что хватило бы на несколько экскурсий. Огромное спасибо ей и Фиме. smile.gif

user posted image

Игольное ушко ( рядом со ступеньками)
user posted image
в этой церкви:
user posted image
Ольgа
22 ноября 2009, 15:06

сплюшка написала: Галилея.
Израильская подруга заказала для нас экскурсию. Автобус из Иерусалима, проезжая через Нетанию, подхватывал тамошних экскурсантов и вперед – к Иордану. За подхват хотели по 15 баксов с человека, если он будет осуществляться у гостиницы. И бесплатно, если мы сами дойдем до центральной автобусной станции. Подруга решила, что мы дойдем. И мы дошли. Что там идти – минут 15 от силы. Единственная непонятка была в месте встречи.
Нам сказали, что у Макдональдса. А он, подлец, имеет два входа-выхода. Прыгала блохой и очень нервничала, что пропущу, тем более, что автобус на 20 минут опоздал.

Мы тоже в Нетании жили и отправлялись на экскурсии с тахана мерказит.
У "Метроклаба" в квитанциях чётко было написано -красный почтовый ящик у входа в Макдоналдс, "Сиреневый автобус". Не ошиблись ни разу. Автобус приходил даже раньше назначенного времени, только однажды, во время забастовки мотоциклистов, опоздал на 20 минут.

сплюшка написала: Галилея.
Потом церковь Благовещенья в Назарете. «Ну что вам рассказать про Назарет…» пьете местных вин?»
...Комплекс довольно большой, нарядный, я бы даже сказала – цветистый. ...Статуи, резьба по дереву, литье, картины, мозаики, вертепы, витражи …

user posted image
user posted image
Ольgа
22 ноября 2009, 16:19
Пеликаны перелётные smile.gif

user posted image

user posted image
Fima
22 ноября 2009, 16:24

Ольgа написала: Огромное спасибо ей и Фиме.

Очень рады, что вам понравилось, приезжайте ещё! smile.gif

сплюшка написала: Я понимаю, что ко мне применимы бессмертные слова: "Убивать надо таких знатоков!".

Я такого не говорил wink.gif То, что ты пишешь, чётко отражает ситуацию с несколькими могилами Марии, парой Голгоф, могилой Давида и прочими несоответствиями библии с археологическими находками и историческими фактами.
zl'uka
22 ноября 2009, 16:38
сплюшка, с огромным удовольствием стала читать твои посты, тем более, что сама практически только что из Израиля (мы с тобой чуть не в одно время были). У меня впечатление совершенно другие, но тем интереснее читать.
Но вот эти две вещи меня прям остановили в чтении:

сплюшка написала: Мне ближе идея, что в Книге Книг - все правда, потому что чему тогда верить.

Это, конечно, верно. В смысле, я с этим согласная, но каким боком это утверждение связано с абсолютно просто завиральными байками, которые травят некоторые "экскурсоводы"?
Да, в святых текстах все правда, но только вот там ничего не написано про "альтернативную Голгофу", или про конкретный камень (которому ну никак не 2000 лет), о который Иисус задел крестом и "вот видите, вмятина осталась". Так что верить всем рассказам тоже не есть возможно. Ну, у меня не получилось smile.gif

Ну и вот это:

сплюшка написала:Израиль благодатная страна. Там урожай 2 раза в год.

Урожай-то, урожай... А вы в кибуццы ездили какие-нибудь? У меня, наоборот, осталось впечатление, что по части "благодатности" природы Израиль почти в том же положени, что какая-нибудь Африка, голодающим которой постоянно помогают цивилизованные страны. Вовсе даже не плодородные земли + сжигаемые жарой.
И оба эти урожая в года достигаются очень тяжелым, кропотливым трудом местного населения. И такого трудолюбия я, пожалуй, нигде не видела. Все эти системы полива чуть не с индивидуальным подводом к каждому кустику, сетки, которые вручную (!!) натягиваются над полями во время хамсина, а потом снимаются опять-таки руками, пальмы, у которых каждая гроздочка плодов в отдельный пакетик завязана еще на пальме...
Вот это все вызывает у меня просто огромное восхищение и уважение к народу, который все это смог. Но определение "благодатная" никак у меня к этой земле не клеится. Сама она родить не будет. Не Италия, типа.

PS. Надеюсь, никого не обидела? Я под "благодатностью" в данном случае поняла чисто урожайность. Если что не так брякнула, извините.
neznaik@
23 ноября 2009, 01:04

zl'uka написала: тяжелым, кропотливым трудом местного населения


Отнюдь, уже не местного. Местные избаловолись, теперь завозят тайландцев mad.gif
Fima
23 ноября 2009, 02:28

zl'uka написала: Вовсе даже не плодородные земли + сжигаемые жарой.

А знаете, какой район Израиля самый урожайный? - никогда не догадаетесь, - долина Арава. Да-да, место, где с апреля по октябрь днём в тени не ниже 40 и нет воды. Так вот в один момент специалисты в области сельского хозяйства обнаружили, что для растений в первую очередь важно солнце. В Араве кол-во солнечных дней в году чуть ли не 360, а воду берут из аквифера - она солоноватая, для питься не пригодна, а для поливки - вполне.

В общем урожай с одного гектара в Араве превышает в несколько раз урожай с гектара в центре страны. Вот только сельскохозяйственный сезон там длится недолго - с ноября по апрель.
сплюшка
23 ноября 2009, 06:47

Ольgа написала:

У "Метроклаба" в квитанциях чётко было написано -красный  почтовый ящик у входа в Макдоналдс, "Сиреневый автобус".

У нас не было квитанций. У нас вообще никаких бумажек не было. Подруга по телефону заказала экскурсию на нашу фамилию, а потом нам надо было придти,
найти наш автобус, сказать фамилию экскурсоводу и оплатить.

сплюшка
23 ноября 2009, 07:26

zl'uka написала:

Это, конечно, верно. В смысле, я с этим согласная, но каким боком это утверждение связано с абсолютно просто завиральными байками, которые травят некоторые "экскурсоводы"?
Да, в святых текстах все правда, но только вот там ничего не написано про "альтернативную Голгофу", или про конкретный камень (которому ну никак не 2000 лет), о который Иисус задел крестом и "вот видите, вмятина осталась".  Так что верить всем рассказам тоже не есть возможно. Ну, у меня не получилось smile.gif




Вот это все вызывает у меня просто огромное восхищение и уважение к народу, который все это смог. Но определение "благодатная" никак у меня к этой земле не клеится. Сама она родить не будет.
PS. Надеюсь, никого не обидела? Я под "благодатностью" в данном случае поняла чисто урожайность. Если что не так брякнула, извините.

А никаким боком и не связано. Где Библия и где завиральные экскурсоводы?
В Евангелии географических адресов и явок нет. Дескать, Голгофа находилась на таком-то градусе такой-то широты и таком-то такой-то долготы.
И когда начинают врать и придумывать это вызывает... недоумение.
Вот все, что касается географии Нового Завета именно недоумение и вызывает.
Так он изначально не для того и писался. чтобы люди по адресным объектам ходили.
Это византийка Елена приехала и начала пальчиком тыкать. Потому что для западного человека, в отличии от восточного, именно внешняя, топографическая точность очень важна.
А в географию Ветхого Завета верю свято.
Легенды и мифы городов - великое дело. Я, когда людей по Москве вожу,
и про колдуна Якова Брюса рассказываю, и про Елисеевский, и про совершенно потрясающий Пашков дом. Дом с балериной, дом с рюмочкой... Марьина роща, замурованные красавицы в нынешнем посольстве Франции...
Конкретный дом, конкретная легенда. В Израиле так не получается.
В Израиле - это было здесь. Где-то. В этом районе.
Поэтому у меня ничего с христианскими святынями и не получилось.


Именно! Именно об этом и речь. Что без пота и крови эта земля не стала бы такой цветущей. "Это благодатная земля, но чтобы она стала таковой, на ней должны жить евреи." Поклон и восхищение.
Sanolju
23 ноября 2009, 12:36

сплюшка написала: Я, когда людей по Москве вожу,

listen.gif
Ух ты... А вы только своих гостей водите или можно напроситься? Я серьёзно. smile.gif
fossil
23 ноября 2009, 12:57
Кролик Иерусалим - это не только ценный мех храмы и раскопки, но и килограммы вкусного, диетического мяса красивые улочки, дома и люди.

user posted image
fossil
23 ноября 2009, 12:59
user posted image
fossil
23 ноября 2009, 13:04
user posted image
fossil
23 ноября 2009, 13:06
На стене дома нарисована картина- балконы в торце дома и кафешка внизу wink.gif

user posted image
fossil
23 ноября 2009, 13:10
В греческом стиле..

user posted image

fossil
23 ноября 2009, 13:12
user posted image
fossil
23 ноября 2009, 13:14
user posted image
fossil
23 ноября 2009, 13:16
Представительство Ватикана

user posted image
fossil
23 ноября 2009, 13:18
Гостиница в Старом городе


user posted image
fossil
23 ноября 2009, 13:20
Рынок

user posted image
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»