Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Поиграл намедни
Частный клуб Алекса Экслера > Компьютерные игры
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75
Mr.Firestarter
4 мая 2016, 16:54

Corsey написал:
В какую-то на 3дсхл (где Линк умеет плоским становиться и по стенам ходить) и на ВииЮ - ремастеринг старой (ВиндМэйкер или как-то так).

А мне, наоборот, WindWaker как-то больше всех Зельд понравился. Хотя с Зельдой вообще сложно определится какая лучшая.
Алекс Мерфи
4 мая 2016, 17:03
Если честно, я очень хочу наконец поиграть в Зельду на большой приставке. Twilight Princess и Skyward Sward на Wii я профукал, очень хотел на Wii U поиграть, но придется ждать NX.

Кстати, недовольство владельцев Wii U понятно, но далеко не первый раз Nintendo прокидывает своих фанатов с консолью.

Судите сами: так япошки поступили и с владельцами Gamecube - обещали Princes of Zelda: Twilight Princess, а потом задержали ее на год и выпустили сразу под Wii, оставив под Gamecube огрызок.

Сейчас они делают то же самое.
Butters
4 мая 2016, 17:52

Алекс Мерфи написал: В этой жизни есть целаю куча более полезных и приятных вещей, чем по 10-20 раз перепроходить одно и то же.

Да, лучше проходить разные игры.
Smooth Pimp
4 мая 2016, 18:13
Кому как. Многие могут по году бегать в Скайриме, бесконечно рубиться в WoT или Crusader Kings и они ни капельки не задроты. Нет ничего зазорного, как и в том, чтобы смотреть интерактивное кино. Но если из игры вытравливают соревновательность и азарт, то, собственно, есть вопрос, а игра ли это. И, предупреждая, ничего плохого в них нет. Все равно игры часто классифицируются как "интерактивные развлечения".
Алекс Мерфи
4 мая 2016, 18:54

Smooth Pimp написал: Кому как. Многие могут по году бегать в Скайриме, бесконечно рубиться в WoT или Crusader Kings и они ни капельки не задроты.

Задродствовать - это не долго и в удовольствие играть в Скайрим, а дрочить Dark Souls или Bloodborne, раз за разом погибая и переигрывая ОДНО И ТО ЖЕ. 20 раз переигрывать одни и те же моменты.
Aldmeris
4 мая 2016, 19:05

Алекс Мерфи написал:
Задродствовать - это не долго и в удовольствие играть в Скайрим, а дрочить Dark Souls или Bloodborne, раз за разом погибая и переигрывая ОДНО И ТО ЖЕ. 20 раз переигрывать одни и те же моменты.

А тебе не приходило в голову, что кто-то может просто грамотно прокачиваться, хорошо рассчитывать тактику и побеждать боссов с намного меньшими затратами терпения?
Corsey
4 мая 2016, 19:22

Алекс Мерфи написал:
Интересно, получается да, игровой экспириенс разный. Но для меня эта игра - далеко не систем селлер. Я сурвайвал хорроры не люблю - бесит ограниченность ресурсов. Да я хочу идти и мочить, а не как шакал, поджав хвост прятаться по мусорным бакам. tongue.gif

Поэтому и Evil Within и Alien совершенно не понравились.

Тут я не спорю. Жанры, действительно, кому какие нравятся. Я, кстати, так и не прошел ЗомбиЮ на Нинтенде, потому что мне реально было некомфортно играть. В том смысле, что я нифига не отдыхал во время игры. Мне было страшно, стремно и безысходно. То есть, самой реализацией игрового процесса я восхищен, сюжет мне нравится, эмоции от игры я получаю очень сильные, а вот окрас этих эмоций меня оттолкнул. Но я впечатлительный, да.
Corsey
4 мая 2016, 19:27
1886, кстати, офигительный. Полностью оправдал мои ожидания от игры. Ни одного рубля потраченного не пожалел. Прохожу уже больше года, наверное. По чуть-чуть, не торопясь, как хорошую книгу читаешь. И концепция мира мне еще в анонсе понравилась.
Mr.Firestarter
4 мая 2016, 19:46

Corsey написал: 1886, кстати, офигительный. Полностью оправдал мои ожидания от игры. Ни одного рубля потраченного не пожалел. Прохожу уже больше года, наверное. По чуть-чуть, не торопясь, как хорошую книгу читаешь. И концепция мира мне еще в анонсе понравилась.

Вот я бы так не смог. Тут на неделю прервался и потом долго вспоминал кто там кого предал и почему эта индийская кампания такая плохая smile.gif
Mr.Firestarter
4 мая 2016, 19:58

Aldmeris написала:
А тебе не приходило в голову, что кто-то может просто грамотно прокачиваться, хорошо рассчитывать тактику и побеждать боссов с намного меньшими затратами терпения?

Ну тебе ж говорят,что все люди разные: кому то это нравится, а мне ,например, банально скучно от таких вот "прокачек". Потому в детстве для меня была хороша та игра - в которой были либо вечные продолжения, либо пароли ... smile.gif
Corsey
4 мая 2016, 20:00

Mr.Firestarter написал:
Вот я бы так не смог. Тут на неделю прервался и потом долго вспоминал кто там кого предал и почему эта индийская кампания такая плохая smile.gif

Согласен, есть свои минусы. Но у меня просто не получается чаще пары часов в неделю играть, а игр несколько. Вот и тащу потихоньку.
Aldmeris
4 мая 2016, 20:10

Corsey написал: Прохожу уже больше года, наверное.

Сильно.
Больше года у меня тянется только Middle-earth: Shadow of Mordor. И удалять неохота, и играть не тянет. Но там забывать особо нечего, один простой геймплей.
(Ну и Скайрим, который не в счет, потому что там от базовой игры осталось одно название и это уже давно Sims-стайл лужайка.)

Mr.Firestarter написал: Ну тебе ж говорят,что все люди разные: кому то это нравится, а мне ,например, банально скучно от таких вот "прокачек".

Вот именно, что люди разные, а не игра плохая.
А то в адрес тех, кому интереснее отнимать конфетки у детей, тоже можно много чего сказать. smile.gif
Aldmeris
4 мая 2016, 21:47
Самой мне нравятся два режима сложности: в песочницах с быстрым сейвом максимальная, в коридорах с чекпойнтами минимальная. Именно потому, что ненавижу перепроходить одно и то же, а свободы послать все к накерам и заняться чем-то другим, как в открытом мире, там нет.* Но это - я, у которой скилл "Терпение" всю жизнь на единичке. Более усидчивые люди умеют использовать геймплейные возможности так, что не за...трачивают слишком много времени на сложные линейные прохождения.

*Только четвертый Фоллаут устроил песочницу с чекпойнтами (последний патч на "Выживание"), и мне очень быстро надоело бегать в поисках матрасов для сохранения.
Mr.Firestarter
4 мая 2016, 23:32

Corsey написал:
Согласен, есть свои минусы. Но у меня просто не получается чаще пары часов в неделю играть, а игр несколько. Вот и тащу потихоньку.

Ну а я вот стараюсь подгадывать к отпуску (потому и люблю портативки что их можно чемодан прложить :-). Но вот дурацкие мобилки сломали весь кайф) и если понимаю что поиграть спокойно не удастся - даже не начинаю. А так вообще помнится 3-го ассасина полгода проходил через силу
Smooth Pimp
4 мая 2016, 23:32

Corsey [URL=[/URL]: 1886, кстати, офигительный. Полностью оправдал мои ожидания от игры. Ни одного рубля потраченного не пожалел. Прохожу уже больше года, наверное. По чуть-чуть, не торопясь, как хорошую книгу читаешь. И концепция мира мне еще в анонсе понравилась.

Я без капельки иронии восхищён.

Я так Morrowind два года прохожу - было три захода с поиском, вспоминанием и тестированием модов. Сейчас четвертая волна, в GOG 46 минут игры с начала апреля, думаю до 2020 года начать непосредственно перепрохождение.
Aldmeris
5 мая 2016, 00:11
Если считать все заходы, то я прохожу Морровинд лет 12, а Обливион лет 8. До финала не дотянула ни разу.
Smooth Pimp
5 мая 2016, 01:45

Aldmeris написала: Если считать все заходы, то я прохожу Морровинд лет 12, а Обливион лет 8. До финала не дотянула ни разу.

У меня с Обливиона с играми Беседки повелось, что прохожу на старте, точнее, спустя пару-тройку серьезных патчей, потом откладываю на несколько лет, пока моды более-менее не устоятся.

Но с играми на 6-8 часов это подвиг. Есть уникальная Gone Home на 2 часа, без единого противостояния, но и без кат-сцен. Вот бы её на год растянуть.
Aldmeris
5 мая 2016, 02:58

Smooth Pimp написал: У меня с Обливиона с играми Беседки повелось, что прохожу на старте, точнее, спустя пару-тройку серьезных патчей, потом откладываю на несколько лет, пока моды более-менее не устоятся.

Что значит "более-менее не устоятся"?
Моды, фиксирующие проигнорированные офпатчами баги, обычно выходят быстро. Потом уже начинается полет модостроительной фантазии во все стороны. Чему там настаиваться несколько лет?

А Скайвинд ты ставил?
Smooth Pimp
5 мая 2016, 10:47

Aldmeris написала:
Что значит "более-менее не устоятся"?
Моды, фиксирующие проигнорированные офпатчами баги, обычно выходят быстро. Потом уже начинается полет модостроительной фантазии во все стороны. Чему там настаиваться несколько лет?

А Скайвинд ты ставил?

Когда игра выходит, моды появляются как после дождя, постоянно выходят новые версии. Зато года через два-три можно выбрать лучшие моды по отзывам, одобрениям. Плюс новые версии перестают часто выходить. Глобальные моды вроде Project Brazil для Fallout не жду, они все равно в вечной разработке.

Скайвинд как-нибудь попозже поставлю.
franco
5 мая 2016, 11:01

Smooth Pimp написал:
Я так Morrowind два года прохожу - было три захода с поиском, вспоминанием и тестированием модов. Сейчас четвертая волна, в GOG 46 минут игры с начала апреля, думаю до 2020 года начать непосредственно перепрохождение.

А я, вот пытался в нее играть и понял, что с такой графикой игры мне доставляют множество боли. Интересно, есть ли какие-то попытки перевести Морровинд на движок, хотя бы Обливиона?
Smooth Pimp
5 мая 2016, 11:45

franco написал:
А я, вот пытался в нее играть и понял, что с такой графикой игры мне доставляют множество боли. Интересно, есть ли какие-то попытки перевести Морровинд на движок, хотя бы Обливиона?

Skywind как раз и есть такой проект, но он по-прежнему в альфа-версии. Или заморочка с графическими модами может дать такой результат. На многих фанатских и моддерских сайтах, вроде fullrest, официальном форуме Беседки есть гайды по улучшению графики. Их выполнение занимает несколько часов и можно добиться графики примерно 2007-2008 года.
Corsey
5 мая 2016, 12:14

Mr.Firestarter написал:
Ну а я вот стараюсь подгадывать к отпуску (потому и люблю портативки что их можно чемодан прложить :-)..

За две больших командировки я реально полюбил портативки. Из первой привез 3дсхл, из второй виту.
Aldmeris
5 мая 2016, 15:43

Smooth Pimp написал: Когда игра выходит, моды появляются как после дождя, постоянно выходят новые версии. Зато года через два-три можно выбрать лучшие моды по отзывам, одобрениям.

Мне непонятно доверие чьим-то отзывам больше, чем своему мнению. А до этого пропускать игру, или что?
Можно же протестировать моды самостоятельно.
Но ни отзывы, ни проверки все равно не гарантируют отсутствие багов, потому что совместимость неизвестна - комплект модов у каждого свой. Ну разве что брать готовые подборки, но это снова опираться на чужой вкус. Так можно пропустить что-то, что не вошло, но тебе интересно.

Сейчас вот относительно новый, но не раз шлифованный Ordinator, добавляющий ~400 перков, порадовал несовместимостью с продавцами: стоит взять хотя бы один перк - и вылет при торговле. Удалила, теперь новые приключения: вылет после попытки залезть в любой инвентарь, хоть в свой, хоть в банальную бочку.
Что бы там еще такого удалить из моих двух сотен.


Smooth Pimp написал: Плюс новые версии перестают часто выходить.

Зато другие новинки постоянно выходят. Даже сейчас что-то новое каждый день, разнообразие калейдоскопическое. Мой интерес только на нем и держится.
dock
5 мая 2016, 15:58
А мне что то Elder Scrolls не пошли. Пробовал в свое время и Морровинд и Обливион. Показались скучными и бессюжетными. Мало в них наиграл. Видимо там нужно самому себе развлечения искать на одно место. Скайрим всё-таки прошел, но тоже мнения о нем не высокого, всё тоже самое, в принципе. И я терпеть не могу бесконечные задания.
franco
5 мая 2016, 16:05

dock написал:. Показались скучными и бессюжетными.

biggrin.gif
dock
5 мая 2016, 16:21


Смеяться одному некультурно.
Smooth Pimp
5 мая 2016, 16:24

Aldmeris написала:
Мне непонятно доверие чьим-то отзывам больше, чем своему мнению. А до этого пропускать игру, или что?
Можно же протестировать моды самостоятельно.

Да, пропускать. Точнее, я сначала прохожу ванильную игру спустя месяц-другой после выхода, потом жду, да. Модов тысячи, времени, чтобы всё проверить - и жизни не хватит. Как правило, первые версии модов кишат ошибками вплоть до невозможности играть и фиксы появляются едва ли не каждую неделю, если не чаще. Плюс их нередко улучшают и расширяют возможности.


Aldmeris написала: Но ни отзывы, ни проверки все равно не гарантируют отсутствие багов, потому что совместимость неизвестна - комплект модов у каждого свой. Ну разве что брать готовые подборки, но это снова опираться на чужой вкус. Так можно пропустить что-то, что не вошло, но тебе интересно.

Я и не ищу гарантии, её в моддерской среде никто не даёт. Мод, который по эндорсментам в топе, с гораздо более высокой вероятностью мне больше понравится, будет меньше забагован, чем тот, который лежит на дне по скачиваниям и симпатиям. Ко всем модам прикручены обсуждения, есть форумы на других сайтах, где можно почитать о моде, и сделать корректный вывод о конфликтах и прочих багах. Что-то интересное я могу упустить, но мой подход позволяет найти оптимум между затратами времени и потерей интересного игрового опыта. Условно - я по топам отберу 90% меня интересующего, а потом потрачу в несколько раз больше времени, чтобы увеличить процент интересующего до 95% за счет перебора остального. Опыта New Vegas, когда я потратил где-то 20 дней на перебор категории "Модели и текстуры", хотя всё мне понравившееся нашёл в первые два или три дня, хватило.

Конечно, я не сразу всё подряд качаю в результатах поиска с сортировкой по популярности, а смотрю описание, отзывы, скриншоты/видео и тогда уже качаю или пропускаю.

Готовые подборки никогда не ставлю - только то, что заинтересовало.


Aldmeris написала: Зато другие новинки постоянно выходят. Даже сейчас что-то новое каждый день, разнообразие калейдоскопическое. Мой интерес только на нем и держится.

Я периодически просматриваю Nexus и некоторые другие сайты, там же есть моды месяца, сортировка по новинкам и т.п.
Aldmeris
5 мая 2016, 16:26

dock написал: Видимо там нужно самому себе развлечения искать на одно место.

Там достаточно поставить моды, и развлечения на любые места тебя сами найдут, если плохо спрятался.
Aldmeris
5 мая 2016, 17:29

Smooth Pimp написал: Модов тысячи, времени, чтобы всё проверить - и жизни не хватит.

Полностью их не проверишь, только первичную совместимость - нет ли вылетов при загрузке и основных действиях. Поставила комплект интересующих модов, заглянула в игру минут на пятнадцать, вышла часа через три.
Я перепробовала несколько сотен, в игре сотни две, из них половина мастхэв, остальные тасуются.

Smooth Pimp написал: Мод, который по эндорсментам в топе, с гораздо более высокой вероятностью мне больше понравится, будет меньше забагован, чем тот, который лежит на дне по скачиваниям и симпатиям. Ко всем модам прикручены обсуждения, есть форумы на других сайтах, где можно почитать о моде, и сделать корректный вывод о конфликтах и прочих багах.

Это так, но совместимость изучается с ванилью и небольшим количеством таких же топовых модов. С остальными - на своей шкуре.
Кроме того, близкий рейтинг бывает у аналогов, их стоит пробовать самому. EFF - UFO, RND - iNeed, например.

Но у нас разный подход, кмк. Мне нужно постоянное разнообразие, а тебе, видимо, просто стабильный набор модов.

Smooth Pimp написал: и некоторые другие сайты

А именно?
Aldmeris
5 мая 2016, 23:02


Спасибо. Все знаю, кроме последнего.
Еще мне нравится http://all-mods.ru/skyrim/ - за переводы больших азиатских монстр-модов. И http://tes-game.ru/load/skyrim/38 - за быстрое пополнение.
Основной контент везде дублируется.
dock
6 мая 2016, 00:59

Aldmeris написала:
Там достаточно поставить моды, и развлечения на любые места тебя сами найдут, если плохо спрятался.

Моды для фанов, а не для тех, кто решил посмотреть игру.
Smooth Pimp
6 мая 2016, 01:13
Ростелеком добавил в свой магазин нормальные игры.
Aldmeris
6 мая 2016, 01:43

dock написал:
Моды для фанов, а не для тех, кто решил посмотреть игру.

Я не понимаю претензии. Хочешь - идешь гулять, не хочешь гулять - идешь строго по квестам. Там же есть маркеры. Они и ведут, как за ручку. На карте все отмечено. Не бывает такого, чтобы целей не было вообще.
Это любителям свободы в линейных играх бывает тесно, а любители линейных ничего не теряют в открытых.
Mоlеstаrum
6 мая 2016, 01:57

Aldmeris написала:
Я не понимаю претензии.

У меня к Скайриму одна претензия - скука смертная, один раз прошёл и стёр.
dock
6 мая 2016, 02:01

Aldmeris написала:
Это любителям свободы в линейных играх бывает тесно, а любители линейных ничего не теряют в открытых.

Блин, линейные игры берут сюжетом, открытые - большим миром. Это разные вещи. Но Ведьмак 3 для меня исключения. Потому что прошел по 2 раза первые 2 части, а до них еще и цикл прочитал. А в Элдер Скроллс я не увидел для себя ни интересного мира, ни интересного сюжета, ни интересного геймплея. Говорю же, ну не интересно мне, когда выкидывают непонятно кого (моего героя) куда то там. Да и в Готике 3 тоже самое мне не понравилось, потому что персонаж для меня никто, Фоллаут я не пробовал, но думаю всё тоже самое было бы.
Mоlеstаrum
6 мая 2016, 02:05

dock написал: Да и в Готике 3 тоже самое мне не понравилось, потому что персонаж для меня никто, Фоллаут я не пробовал, но думаю всё тоже самое было бы.

В Фоллауте у героя всё-таки есть история, но там другие проблемы.
Aldmeris
6 мая 2016, 02:08

Mоlеstаrum написал:
У меня к Скайриму одна претензия - скука смертная, один раз прошёл и стёр.

Речь о претензиях к открытому миру. Скайрим там, Фоллаут или третий Ведьмак, да хоть Ассасинс Крид - принцип один.

dock написал: А в Элдер Скроллс я не увидел для себя ни интересного мира, ни интересного сюжета, ни интересного геймплея. Говорю же, ну не интересно мне, когда выкидывают непонятно кого (моего героя) куда то там.

Так при чем тут самообслуживание в поиске развлечений? Цели тебе дают. То, что они тебе неинтересны - это уже совсем другое дело.
dock
6 мая 2016, 02:27

Aldmeris написала:
Так при чем тут самообслуживание в поиске развлечений? Цели тебе дают. То, что они тебе неинтересны - это уже совсем другое дело.

Разумеется дают, их в любой игре дают, хоть в тетрисе, хоть в сапере. Я о том, что цель размыта, и она еще больше размывается, когда ты бегаешь и набираешься других квестов.
Aldmeris
6 мая 2016, 02:35

dock написал: Я о том, что цель размыта, и она еще больше размывается, когда ты бегаешь и набираешься других квестов.

Никто не мешает выполнять по порядку. Лимита времени у квестов обычно нет.

dock написал: линейные игры берут сюжетом, открытые - большим миром.

Открытые берут открытым миром. Величина карты и доступность локаций - это совсем разные параметры. Они не взаимоисключающие, могут пересекаться, как угодно.
Качество сюжета может коррелировать с размером мира (много ресурсов ушло на ландшафты, мало на проработку истории), но не с открытостью его внутренних границ.
dock
6 мая 2016, 02:50

Aldmeris написала:
Никто не мешает выполнять по порядку. Лимита времени у квестов обычно нет.

Мне мешает мое отношение к квестам. Сразу хочется выполнить. Я же не говорю, что игра плохая, просто мы не совместимы. smile.gif
Aldmeris
6 мая 2016, 03:04

dock написал: Мне мешает мое отношение к квестам. Сразу хочется выполнить.

Чего легче. Пришел в локацию, поговорил с персом, взял квест, выполнил, вернулся в локацию, поговорил с другим персом, взял новый квест, выполнил, и т.д.
Иногда квесты прямо суют в руки, но это редко, и если не затевать разговоры со всеми подряд - заданий будет мало.
В ТЕС это просто. Да и в Ведьмаке тоже, на досках большинство объяв - ни о чем, для атмосферы.
А вот в Фоллауте я запорола квест на время.
Smooth Pimp
6 мая 2016, 10:25

dock написал:
Говорю же, ну не интересно мне, когда выкидывают непонятно кого (моего героя) куда то там. Да и в Готике 3 тоже самое мне не понравилось, потому что персонаж для меня никто, Фоллаут я не пробовал, но думаю всё тоже самое было бы.

Если не по душе суть RPG с открытым миром, то в Fallout можно не играть. Да и в большинство WRPG тоже. Тут как раз JRPG - сильный центральный сюжет, который держит за руку и не даёт уйти в сторону.

То, что понравился Ведьмак, не удивительно. Особо разгуливать, не обращая внимания на сюжет, там негде и делать нечего. О третьей части не скажу, пока не играл. А вот TES... В Morrowind даже карты нет, применяй навыки ориентирования на местности или пользуйся местным междугородным транспортом biggrin.gif Но кто им пользуется - люди там сотни часов играют в стиле "развлеки себя сам", даже не приступая к главному квесту.
franco
6 мая 2016, 10:54

dock написал:
Смеяться одному некультурно.

biggrin.gif
Mоlеstаrum
6 мая 2016, 12:01

Smooth Pimp написал:
То, что понравился Ведьмак, не удивительно. Особо разгуливать, не обращая внимания на сюжет, там негде и делать нечего. О третьей части не скажу, пока не играл.

Открытый мир в "Ведьмаке" появился только в третьей части, но сюжет там не хуже чем в книгах.
Vladimir_Y
6 мая 2016, 12:47

Mоlеstаrum написал: но сюжет там не хуже чем в книгах

Но сюжет там существенно хуже, чем в книгах. Смешно даже сравнивать.
Mоlеstаrum
6 мая 2016, 13:02

Vladimir_Y написал:
Но сюжет там существенно хуже, чем в книгах. Смешно даже сравнивать.

Я не фанат, так что те же яйца, вид сбоку. wink.gif
Vladimir_Y
6 мая 2016, 13:19

Mоlеstаrum написал: Я не фанат, так что те же яйца, вид сбоку.

А не надо быть фанатом, чтобы увидеть разницу между вот этим:
   Спойлер!
Равнина. Море трав. Вересковые заросли. Камень, выступающий из вересков, будто спина притаившегося хищника.
– Ты возжелала обладать драгоценностью, Йеннифэр. Я не могу ее тебе дать, предварительно не уверившись кое в чем. Я хочу проверить, что в тебе сокрыто. Поэтому я привела тебя сюда, на то место, которое с незапамятных времен было и осталось местом Силы и Могущества. Утверждают, что твоя бесценная магия действует всюду. Кажется, стоит протянуть руку. Ты не боишься ее протянуть?
У Йеннифэр пресеклось дыхание. Она молчала, не в состоянии произнести ни единого слова.
– Сила, способная преобразовывать мир, – сказала женщина, которую нельзя было называть по имени, – есть, по-твоему, Хаос, искусство и наука? Проклятие, благословение и прогресс. А случайно, не есть ли она Вера? Любовь? Жертвенность?
Слышишь? Поет петух Камби. Волна бьет о берег. Волна, которую разрезает нос Нагльфара. Поет рог Хеймдалля, стоящего лицом к врагу на радужной дуге Бифроста. Подступает Белый Хлад, надвигаются Вьюга и Пурга… Земля дрожит от содроганий Змея…
Волк пожирает Солнце. Луна чернеет. Есть только холод и тьма. Ненависть, месть и кровь…
На чью сторону ты встанешь, Йеннифэр? Где ты будешь – на восточном или же на западном краю Бифроста? Будешь с Хеймдаллем или против него?
Поет петух Камби.
Решай, Йеннифэр. Выбирай. Ибо только для того вернули тебе некогда жизнь, чтобы ты в нужный момент могла свершить выбор.
Свет или Тьма?
– Добро и Зло, Свет и Тьма, Порядок и Хаос? Все это лишь символы, в действительности такой полярности не существует! Свет и Тьма есть в каждом, немного того, немного другого. Это бессмысленный разговор. Бессмысленный. Я не принимаю мистицизм. Ты и Сигрдрифа считаете, что Волк пожирает Солнце. Я же знаю, что это – затмение. И пусть так оно и останется.
Останется? Что?
Она почувствовала, как земля уходит из-под ног, как какая-то чудовищная сила выкручивает ей руки, ломает суставы в плечах и локтях, натягивает позвонки, словно при пытке страппадо. Она крикнула от боли, рванулась, открыла глаза. Нет, это не был сон. Это не мог быть сон. Она висела на дереве, распятая на ветвях огромного ясеня. Высоко над ней кружил сокол, под ней, внизу, во мраке, слышалось шипение змея, шелест трущихся одна о другую чешуек.
Что-то пошевелилось рядом. По ее напряженному, измученному болью плечу пробежала белочка.
– Ты готова? – спросила белочка. – Готова ли ты к самопожертвованию? Чем ты готова пожертвовать?
– У меня нет ничего! – Боль ослепляла и парализовывала. – И даже если б было, я не верю в смысл такого самопожертвования! Я не хочу страдать ни за какие миллионы! Я не хочу страдать вообще! Ни за кого и ни ради кого!
– Страдать не хочет никто. А ведь это – удел каждого. Просто некоторые страдают сильнее. Не обязательно по собственному выбору. Дело не в том, что ты терпишь страдания. Дело в том, как ты их терпишь.

Янка! Яночка!
Забери от меня это горбатое уродище! Я не хочу ее видеть!
Это твоя дочка, точно так же, как и моя.
Да? Мои дети – нормальные!
Как ты смеешь… Как ты смеешь намекать…
Это в твоей эльфьей родне были чаровницы. Это ты прервала первую беременность. Вот все из-за чего. У тебя порченая эльфья кровь и лоно, женщина. Поэтому ты рожаешь уродов.
Это несчастное дитя… Такова была воля богов! Это твоя дочь, точно так же, как и моя! Что мне было делать? Удушить ее? Не перевязывать пуповину? Что мне делать теперь? Вывезти ее в лес и оставить там? Чего ты, о боги, от меня хочешь?
Папа! Мама!
Вон, чудовище!
Как ты смеешь! Как ты смеешь бить ребенка! Стой! Куда ты? Куда? К ней, да? К ней?
Да, женщина. Я – мужчина, мне вольно удовлетворять желание, где хочу и когда хочу. Это мое естественное право. А ты мне отвратительна. Ты и плод твоей вырожденной матки. Не жди меня к ужину. Я не приду ночевать.
Мама…
Почему ты плачешь?
Зачем ты бьешь меня и отталкиваешь? Ведь я была послушной.
Мама! Мамочка!

– Способна ли ты прощать?
– Я уже давно простила.
– Насытившись первой местью?
– Да.
– Ты сожалеешь?
– Нет.

Боль. Чудовищная боль истязаемых рук и пальцев.
– Да, я виновна! Ты это хотела услышать? Признание и раскаяние? Ты хотела увидеть, как Йеннифэр из Венгерберга кается и бьет себя в грудь? Нет, такого удовольствия я тебе не доставлю. Вину признаю и жду кары. Но моего раскаяния ты не дождешься!
Боль доходит до предела.
– Ты перечисляешь мне преданных, обманутых, использованных, ты обвиняешь меня от имени тех, кто умер от моей ли руки, или из-за меня покончивших с собой? То, что когда-то я подняла руку на самое себя? Значит, были основания! И я не жалею ни о чем! Даже если б могла повернуть время вспять… Я не жалею ни о чем.
На ее плечо опустился сокол.
Башня Ласточки. Башня Ласточки. Спеши к Башне Ласточки.
Доченька.
Поет петух Камби.
Цири мчится галопом на вороной кобыле, пепельные волосы разметал ветер. С лица льется и брызжет кровь, яркая, живая… Вороная кобыла взвивается птицей, гладко перемахивает над воротами. Цири качается в седле, но не падает…
Цири среди ночи, в каменисто-песчаной пустыне, с поднятой рукой, из руки вырывается светящийся шар… Единорог, разгребающий копытом щебень… Много единорогов… Огонь… Огонь…
Геральт на мосту. В битве. В огне. Пламя отражается в острие меча.
Фрингилья Виго, ее зеленые глаза широко раскрыты от удовольствия, ее темная стриженая головка лежит на раскрытой книге, на фронтисписе… Видна часть заглавия: «Заметки о смерти неминуемой»…
В глазах Фрингильи отражаются глаза Геральта.
Бездна. Дым. Лестница, ведущая вниз. Лестница, по которой надо пройти. Что-то кончается. Надвигается Tedd Deireadh, Час Конца…
Тьма. Сырость. Пронизывающий холод каменных стен. Холод на запястьях, на щиколотках. Боль, пульсирующая в изуродованных руках, разрывающая размозженные пальцы…
Цири держит ее за руку. Длинный, темный коридор, каменные колонны, а может, статуи… Мрак. В нем шепоты, тихие, как шум ветра.
Двери. Бесконечное множество дверей с гигантскими тяжелыми створками беззвучно отворяются перед ними. А на конце, в непроглядной тьме, те, которые не откроются сами. Которых открывать нельзя.
Если боишься, вернись.
Эти двери отворять нельзя. Об этом ты знаешь.
Знаю.
И все-таки ведешь меня туда.
Если боишься – вернись. Еще не поздно. Есть еще время возвратиться.
А ты?
Мне – поздно.
Поет петух Камби.
ПришелTedd Deireadh.
Aurora borealis.
Рассвет.

* * *

– Йеннифэр, проснись.
Она подняла голову. Посмотрела на руки. Обе на месте. Целые.
– Сигрдрифа? Я уснула…
– Идем.
– Куда? – шепнула она. – Куда теперь?
– Я тебя не понимаю. Идем. Ты должна это увидеть. Случилось нечто… Нечто поразительное… Никто из нас не знает, как и чем это объяснить. Но я догадываюсь. Милостью… Снизошла на тебя милость богини, Йеннифэр.
– О чем ты, Сигрдрифа?
– Взгляни.
Она взглянула. И громко вздохнула.
Брисингамен, священная драгоценность Модрон Фрейи, уже не висел на шее богини. Он лежал у ее ног.

и вот этим
Второе, напомню, происходит в двух шагах от первого.
Mоlеstаrum
6 мая 2016, 14:15

Vladimir_Y написал:
А не надо быть фанатом, чтобы увидеть разницу между вот этим:

Я же говорю, не фанат, поэтому оценить всю глубину текста не получается.
Aldmeris
6 мая 2016, 14:53

Vladimir_Y написал: А не надо быть фанатом, чтобы увидеть разницу между вот этим:

По-моему, ты путаешь сюжет и стилистику/детализацию.
Авторский язык и в киноэкранизации передать сложно, а для РПГ W3 сделан великолепно, на мой взгляд.
(Только клоны нпс вместо рандомизации пресетов - откровенная халтура, очень странная на общем уровне.)
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»