Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Сталкер
Частный клуб Алекса Экслера > Киноархив
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Burzum
1 июля 2006, 18:35
А как вы думаете, Tарковский считает что зона это хорошо или плохо?
(для человечества) по моему отношение то же что и к океану в Солярисе,но возможно я ошибаюсь
Strenger
1 июля 2006, 22:27

Burzum написал: А как вы думаете, Tарковский считает что зона это хорошо или плохо?
(для человечества)

Я (лично smile.gif ) думаю, в данном конкретном фильме он считает, что дело, в конечном счете, не в Зоне.
Fokker
2 июля 2006, 04:03

Burzum написал: А как вы думаете, Tарковский считает что зона это хорошо или плохо?
(для человечества) по моему отношение то же что и к океану в Солярисе,но возможно я ошибаюсь

Для Сталкера - наверное, хорошо. Это же его дом, он не может жить без Зоны. Значит, хоть одному человеку она уже помогает..
Burzum
2 июля 2006, 15:25

Strenger написала:
Я (лично smile.gif ) думаю, в данном конкретном фильме он считает, что дело, в конечном счете, не в Зоне.

А в чём? В людях?

Fokker написал:
Для Сталкера - наверное, хорошо. Это же его дом, он не может жить без Зоны. Значит, хоть одному человеку она уже помогает..

Дом-то дом,конечно. А нормально это? В смыссле что у человека дом не дом,а какая-то там зона? И можно-ли назвать его счастливым?
Strenger
2 июля 2006, 18:49

Burzum написал:
А в чём? В людях?

Абсолютно.

А нормально это? В смыссле что у человека дом не дом,а какая-то там зона?

Нет, наверное. (Хотя сразу возникает вопрос, что есть "нормально"). Только не вижу, чем Писатель и Ученый нормальнее. Хотя у них вроде бы все как у всех, и даже лучше (в смысле, богаче).

И можно-ли назвать его счастливым?

С учетом реально имеющихся альтернатив - пожалуй. На второй день "нормальной" жизни он бы повесился.
Burzum
2 июля 2006, 20:40
Strenger:

Strenger написала: С учетом реально имеющихся альтернатив - пожалуй. На второй день "нормальной" жизни он бы повесился.

Совершенно верно. Я и веду к тому что зона коверкает людей,они не могут больше жить нормальной жизнью. А то как они жувут в зоне...трудно назвать счастливой жизнью,поэтому она зло.Хотя по писателю и учёному прибывшену извне трудно сказать что "нормальная жизнь" чем-то лучше. Очень пессимистичный фильм. Но всё это,разумеется мои личные ассоциации,был бы рад услышать чьи-то другие.
RiantHoff
2 июля 2006, 23:20

Burzum написал: был бы рад услышать чьи-то другие.

Да ну. Люди все разные. Не бывает абсолютного зла и добра, так сказать, по жизни. Никакого пессимизма я там для себя не замечаю. "Нормальная жизнь" и, тем более, счастье у всех свои.
Strenger
2 июля 2006, 23:23

Burzum написал: зона коверкает людей,они не могут больше жить нормальной жизнью.

Так в том-то и дело, что, повторюсь, их жизнь и без Зоны пуста и бессмысленна, что ты сам и отмечаешь. И еще вопрос, то ли Зона к себе людей тянет, то ли "норма" к ней выпихивает. Не в том дело, что есть снаружи, а в том, чего нет внутри...

Очень пессимистичный фильм.

Скажем так - неутешающий. (Ну, а вселяет ли надежду то, что кому-то еще что-то хотя бы надо - это уже, как водится, для кого как).
Natashik
2 июля 2006, 23:38

Burzum написал: А как вы думаете, Tарковский считает что зона это хорошо или плохо?

СТАЛКЕР: ... И еще называют себя интеллигентами. Эти писатели! Ученые! Они же не верят ни во чтоб У них же... орган этот, которым верят, атрофировался!.. За ненадобностью!.. Боже мой, что за люди... Ты же видела их, у них глаза пустые...
Они знают, что "не зря родились"! Что они "призваны"! Они ведь живут "только раз"! Разве такие могут во что-нибудь верить?


Зона у Тарковского ассоциирована с Верой, к которой Сталкер пытается приводить людей. Позиция верующего Тарковского тут очевидна.
wwwuser
3 июля 2006, 01:22

Natashik написала:
СТАЛКЕР: [i]... Зона у Тарковского ассоциирована с Верой, к которой Сталкер пытается приводить людей. Позиция верующего Тарковского тут очевидна.

Интересная мысль. Что-то в ней есть. Надо подумать..

С другой стороны, Зона - дьявольское порождение невесть кого. Тк это по книге. Сталкер в последнем походе к Золотому шару явно проходит Круги ада и, буквально, "огонь, воду, и медные трубы".
Если помните книгу, сначала Рэда и Арчи какао-то жар чуть не спалил ("огонь"), потом, они в вонючей воде чуть не погибли ("вода"), ну а "медные трубы, это, конечно, сама Машина желаний, которая на поверку оказалась НЕ Золотым шаром, "а скорее медным"..
Причем именно в такой последовательности.

Выходит, Сталкер вроде-как крестный путь проходит.

В фильме иначе. Но мне эта концепция юродивого сталкера и вообще непонятна.
Ещё подумаю..
Natashik
3 июля 2006, 02:18

wwwuser написал:
С другой стороны, Зона - дьявольское порождение невесть кого. Тк это по книге. Сталкер в последнем походе к Золотому шару явно проходит Круги ада и, буквально, "огонь, воду, и медные трубы". Выходит, Сталкер вроде-как крестный путь проходит.

В фильме ничего не осталось от книжного Сталкера. В фильме испытания проходят Писатель и Профессор.

СТАЛКЕР: Вы не представляете с-себе, как я рад! Это ведь не часто
бывает, чтобы все дошли, кто вышел. А вы правильно вели себя! Вы -
хорошие, добрые, честные люди, и я горжусь тем, что не ошибся.
... Еще там, под гайкой, Зона пропустила вас, и стало ясно - уж если кому и суждено пройти "мясорубку", так это вам.


Зона - место, где открыткрываются глаза на веру:

Профессор и Писатель спят рядом друг с другом.
СТАЛКЕР (шепчет). В тот же день двое... из них... ...шли в селение отстоящее стадий на шестьдесят... (неразборчиво) называемое... (неразборчиво) и разговаривали между собой о всех сих событиях, и когда они разговаривали и рассуждали между собой...
(неразборчиво) и Сам, приблизившись, пошел с ними, но глаза их были удержаны (Писатель просыпается, смотрит на Сталкера), так что они не узнали Его. Он же сказал, о чем это вы (вздыхает) все рассуждаете между собой и отчего вы печальны. Один из них, именем...
Профессор лежит с открытыми глазами и внимательно смотрит на Сталкера.
Взгляд Сталкера обращен на воду, потом на Писателя и Профессора.


СТАЛКЕР: Ведь ничего не осталось у людей на земле больше! Это ведь
единственное... единственное место, куда можно прийти, если надеяться
больше не на что. Ведь вы же пришли! Зачем вы уничтожаете веру?!



В фильме иначе. Но мне эта концепция юродивого сталкера и вообще непонятна.

СТАЛКЕР: Да, вы правы, я - гнида, я ничего не сделал в этом мире и ничего не могу здесь сделать... Я и жене не смог ничего дать! И друзей у меня нет и быть не может, но моего вы у меня не отнимайте! У меня и так уж все отняли - там, за колючей проволокой. Все мое - здесь. Понимаете! Здесь! В Зоне! Счастье мое, свобода моя, достоинство - все здесь! Я ведь привожу сюда таких же, как я, несчастных, замученных. Им... Им не на что больше надеяться! А я могу! Понимаете, я могу им помочь! Никто им помочь не может, а я - гнида (кричит), я, гнида, - могу! Я от счастья плакать готов, что могу им помочь. Вот и все! И ничего не хочу больше. (Плачет.)

wwwuser
3 июля 2006, 10:54
Проблема вот в чем: в Зоне мог выжить только сталкер-Шухарт, сталкер-Бербедж. Сталкер-юродивый в Зоне бы не выжил. Зона - жестокая, это не место для добренткого дурачка а-ля Франциск Ассизский.

Короче, "не верю" я в юродивого сталкера.
Natashik
3 июля 2006, 11:24

wwwuser написал: Проблема вот в чем: в Зоне мог выжить только сталкер-Шухарт, сталкер-Бербедж. Сталкер-юродивый в Зоне бы не выжил.

Зона в книге и Зона в фильме тоже разные "персонажи".

СТАЛКЕР: Это - Зона. Может даже показаться, что она капризна, но в каждый момент она такова, какой мы ее сами сделали... своим состоянием. Не скрою, были случаи, когда людям приходилось возвращаться с полдороги, не солоно хлебавши. Были и такие, которые... гибли у самого порога Комнаты. Но все, что здесь происходит, зависит не от Зоны, а от нас!

Зона - жестокая, это не место для добренткого дурачка а-ля Франциск Ассизский. Короче, "не верю" я в юродивого сталкера.

СТАЛКЕР: Зона требует к себе уважения. Иначе она карает.

СТАЛКЕР. Пусть исполнится то, что задумано. Пусть они поверят. И
пусть посмеются над своими страстями; ведь то, что они называют страстью,
на самом деле не душевная энергия, а лишь трение между душой и внешним
миром. А главное, пусть поверят в себя и станут беспомощными, как дети,
потому что слабость велика, а сила ничтожна...
Черствость и сила спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит.

wwwuser
3 июля 2006, 12:17
Да, видимо ты права.
Сдаюсь на милость победительницы! smile.gif
Burzum
3 июля 2006, 19:45

RiantHoff написал: Никакого пессимизма я там для себя не замечаю. "Нормальная жизнь" и, тем более, счастье у всех свои.

Да, только никакого счастья там не замечается. Ни для кого.

wwwuser написал: Короче, "не верю" я в юродивого сталкера.

Так это абсолютно другая зона. Барбеджу там, вообще нечего делать, никакой особенной наживы. Она именно для таких юродивых сталкеров. Не думаю что Барбедж в Зоне Тарковского прожил бы больше одного дня.
Burzum
3 июля 2006, 19:48

Natashik написала: Зона у Тарковского ассоциирована с Верой, к которой Сталкер пытается приводить людей. Позиция верующего Тарковского тут очевидна.

Интересная мысль. Но разве путь к вере должен быть сопряжён с опасностью для жизни и необходимостью проводника?
Natashik
3 июля 2006, 21:43

Burzum написал: Но разве путь к вере должен быть сопряжён с опасностью для жизни и необходимостью проводника?

Очищение души через страдания и страх Божий - это в основе православной веры.

Думаю, что если "поставили колючую проволоку, чтоб любопытствующие не рисковали", то без проводника не обойтись.
Burzum
3 июля 2006, 23:42

Natashik написала: Думаю, что если "поставили колючую проволоку, чтоб любопытствующие не рисковали", то без проводника не обойтись.

То есть сам человек к вере прийти не может. И вот что интересно: ну пришли они к Комнате. разве ж поверили в что-то?
Natashik
4 июля 2006, 00:08

Burzum написал:
То есть сам человек к вере прийти не может.

Кто-то должен ему об этом рассказать.

И вот что интересно: ну пришли они к Комнате. разве ж поверили в что-то?

Речь не о том как они поверили, а о том как они сделали свой выбор:

ПИСАТЕЛЬ: Не пойду я в твою Комнату! Не хочу дрянь, которая у меня накопилась, никому на голову выливать. Даже на твою. А потом, как Дикобраз, в петлю лезть. Лучше уж я в своем вонючем писательском особняке сопьюсь тихо и мирно.
А потом... э... А откуда ты взял, что это чудо существует на самом деле?

Профессор разбирает бомбу, бросает детали в воду в разные стороны.

Начинается дождь. Профессор бросает в воду последние детали. Они
сидят неподвижно. Дождь кончается. Залитый водой кафельный пол. В воде
лежат детали и циферблат бомбы. Над ними плавают рыбы. Наплывает большое
пятно мазута.
Слышен шум проходящего поезда.

v-groove
4 июля 2006, 09:01

Natashik написала:
Зона у Тарковского ассоциирована с Верой, к которой Сталкер пытается приводить людей. Позиция верующего Тарковского тут очевидна.

Всегда думал, что Зона, это Чудо (не Вера). А уж отношение к Чуду у всех троих разное (на то их и трое - разных). У Сталкера - это его вера. У Ученого - это неизведанное [и потенциально опасное]. А Писатель - он источник возможного вдохновения ищет. И в конце приходят они все ж таки не к одному и тому же [не к вере]. Каждый к чему-то своему, хотя и сидят вместе.
Victor2
4 июля 2006, 10:00

Natashik написала: Речь не о том как они поверили, а о том как они сделали свой выбор:

Вот по-моему, тут в фильме легкое послабление-упрощение такое. Потому что мысль о том, что сокровенное желание может быть мелким и шкурным очевидна с того момента, как впервые озвучивается история Дикобраза. Уж Писатель-то должен был понимать, что Комната может вытащить из его души что-то подобное. А Профессор - что уж конечно Зона как почти живой организм не даст ему ничего взорвать.
Natashik
4 июля 2006, 11:04

v-groove написал:
Всегда думал, что Зона, это Чудо (не Вера).

И в конце приходят они все ж таки не к одному и тому же [не к вере]. Каждый к чему-то своему, хотя и сидят вместе.

Я думаю, что Чудо имели в виду Стругацкие, написав последнюю версию сценария. Тарковский потом туда ("между строчек") внес несколько иное значение Чуда.

Конечно, Чудо каждый из них воспринимает по-своему - именно об этом упомянутая сцена, где трое сидят вместе, но смотрят в разные стороны. Именно тогда над ними появляется Небесный Свет и наступает момент их просветления. О том, что от веры-то они в итоге отказываются говорит финальный кадр в Зоне с пятном мазута. Однако, о всех этих метафорах Тарковского мне уже говорить страшно, ибо от них тут такой спор может подняться.
Natashik
4 июля 2006, 11:26

Victor2 написал:
Уж Писатель-то должен был понимать, что Комната может вытащить из его души что-то подобное.

Спасибо, Вы подали мне идею. Сокровенное желание писателя - познать себя. Он боится подтверждения, что "совесть, душевные муки - это все придумано, от головы", а на самом деле в сердце у него пусто, и, значит, он ничего не стоит.
Strenger
4 июля 2006, 12:21

Victor2 написал: Уж Писатель-то должен был понимать, что Комната может вытащить из его души что-то подобное.

Должен. Но - не хочет. До последнего в денайле... И где-то я его понимаю. wink.gif Быть судьей в чужом деле всегда несравнимо легче, нежели в своем.

А Профессор - что уж конечно Зона как почти живой организм не даст ему ничего взорвать.

"Но попробовать-то можно?" © biggrin.gif Тут, сдается мне, важно было, чтобы он САМ от этого отказался, а не потому что "все равно не получится".
Victor2
4 июля 2006, 15:42

Natashik написала: Сокровенное желание писателя - познать себя.

Если бы это было его сокровенным желанием, он бы вошел в комнату. У него это скорее сокровенный страх.

Strenger написала: Тут, сдается мне, важно было, чтобы он САМ от этого отказался, а не потому что "все равно не получится".

Кстати, я не понял, почему он отказался. Уговоры Сталкера были совсем неубедительными, по-моему.
Fokker
4 июля 2006, 20:29

Burzum написал:

Дом-то дом,конечно. А нормально это? В смыссле что у человека дом не дом,а какая-то там зона? И можно-ли назвать его счастливым?

Ну дык..

В прямом смысле - дом у него и так есть. Нам его снаружи только не показывают. Внутри - грязные стены, пол, убогая обстановка. Хотя в конце фильма, когда кормят собаку, на заднем плане - полки с книгами.

Сталкер ходит на "работу" - в зону, водить людей. Что является для Сталкера настоящим домом - местом, где он счастлив? Зона - "место работы", или настящий дом - где семья? Я не знаю.
Fokker
4 июля 2006, 20:37

RiantHoff написал:
Да ну. Люди все разные. Не бывает абсолютного зла и добра, так сказать, по жизни. Никакого пессимизма я там для себя не замечаю. "Нормальная жизнь" и, тем более, счастье у всех свои.

Я согласен c Burzum. Фильм действительно "пессимистический" - по сценарию и по тому, как снято (один из форумчан уже сказал - "фильм о помойке").

Странно, но по поводу счастья один из "классиков" несогласен с тобой. И мне странно слышать, что к жизни и к семье, представленной в "Сталкере", соотносят словосочетание "нормальная жизнь". Сталкер как человек уже ненормальный, и ".. дети какие у них бывают..". Все, что показано в фильме - метафора, это не "документальные сьемки".
Natashik
4 июля 2006, 20:43

Victor2 написал:
Если бы это было его сокровенным желанием, он бы вошел в комнату. У него это скорее сокровенный страх.

Было сокровенное желание - пошел в зону; в комнату не вошел - испугался.
Fokker
4 июля 2006, 20:47

Natashik написала:
Было сокровенное желание - пошел в зону; в комнату не вошел - испугался.

Разве у Писателя есть вообще какое-либо "сокровенное желание"?

Испугался - возможно. Что его напугало?
Natashik
4 июля 2006, 21:30

Fokker написал:
Разве у Писателя есть вообще какое-либо "сокровенное желание"?

СТАЛКЕР: Люди не любят говорить о сокровенном И потом, это ни вас не
касается, ни меня.
smile.gif

Писатель все Дорогу пытается понять какое у него "сокровенное желание":

ПИСАТЕЛЬ: А потом, откуда мне знать, как назвать то... чего я хочу? И
откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или,
скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу? Это все какие-то
неуловимые вещи: стоит их назвать, и их смысл исчезает, тает,
растворяется... как медуза на солнце.

...меня интересует только один человек. Я то есть. Стою я чего-нибудь, или я такое же дерьмо, как некоторые прочие.

Положим, войду я в эту Комнату и вернусь в наш Богом забытый город гением. Но ведь человек пишет потому, что мучается, сомневается. Ему все время надо
доказывать себе и окружающим, что он чего-нибудь да стоит.


Испугался - возможно. Что его напугало?

1. А если я буду знать наверняка, что я - гений? Зачем мне писать тогда?
2. Да здесь то сбудется, что натуре своей соответствует, сути! Дикобразу -
дикобразово!

Fokker
4 июля 2006, 22:09

Natashik написала:

Писатель все Дорогу пытается понять какое у него "сокровенное желание":

...меня интересует только один человек. Я то есть.  Стою  я чего-нибудь, или я такое же дерьмо, как некоторые прочие.

Положим, войду я  в эту Комнату и вернусь в наш Богом забытый город гением. Но ведь человек пишет потому, что мучается, сомневается. Ему все  время  надо
доказывать себе и окружающим, что он чего-нибудь да стоит. [/i]

1. А если  я  буду знать наверняка, что я - гений? Зачем мне писать тогда?

Ты откуда берешь цитаты? Этих помоему в самом фильме нет.
Natashik
5 июля 2006, 04:35

Fokker написал:
Ты откуда берешь цитаты? Этих помоему в самом фильме нет.
тут
Fokker
5 июля 2006, 09:37
Да, правильная ссылка - текст действительно передает то, что происходит в фильме.

Вот тут - http://lib.ru/STRUGACKIE/stalker1.txt "монтажный план" smile.gif События можно сверять по минутам smile.gif
Burzum
5 июля 2006, 09:47

Fokker написал: Что является для Сталкера настоящим домом - местом, где он счастлив? Зона - "место работы", или настящий дом - где семья? Я не знаю.

Смыслом жизни для него была Зона, мне показалось, что дома он чувствовал себя не совсем комфортно. И семья его не особо заботила. В принципе смысл как смысл, можно даже в чём-то позавидовать: у многих его вообще нет. Но всё равно как-то грустно. Пересмаривал его тут, на целый день настроение испортил, но оно того стоило.

Вообще-то подумав, пришёл к выводу что Сталкер был полностью счастлив. Ведь сам-то он в Комнату входить не хотел. Ему это было не нужно. А может когда-то вошёл, и стал Сталкером?
Fokker
5 июля 2006, 12:52

Burzum написал:
Смыслом жизни для него была Зона, мне показалось, что дома он чувствовал себя не совсем  комфортно. И семья его не особо заботила.

Не думаю, что семья для него была второстепенным элементом жизни. Разве можно сказать, что дочь его особо не заботила? В начале фильма, когда Сталкер просыпается и готовиться идти к Зоне, начинается скандал - жена не хочет, чтобы он уходил. Тогда Сталкер приводит аргумент - "тише, Мартышку разбудишь!". Cкорее, Сталкер разрывается между двумя для него важными ипостасями - Зоной и семьей. Хотя это, конечно, только предположение - ведь о его отношении к семье в фильме говориться только в начале и конце.


В принципе смысл как смысл, можно даже в чём-то позавидовать: у многих его вообще нет. Но всё равно как-то грустно. Пересмаривал его тут, на целый день настроение испортил, но оно того стоило.

"Смысл"? "Смысл жизни" ты имеешь в виду? Проводник в Зону - рутинная работа "сталкеров", значит, у него смысл жизни как и у многих других - работа. Семья и работа. Что на первом месте - я не знаю.



Вообще-то подумав, пришёл к выводу что Сталкер был полностью счастлив. Ведь сам-то он в Комнату входить не хотел. Ему это было не нужно. А может когда-то вошёл, и стал Сталкером?

Думаю, что если и был Сталкер "полностью счастлив" - то только в некоторые моменты в Зоне. Помнишь, как они втроем на дрезине только подъехали - Сталкер пошел отдохнуть на траве. И ученый говорит - "он же сталкер". Вот в тот момент пребывания на траве Сталкер, наверное, действительно был полностью счастлив.

Информацию о Сталкере в конце фильма нам дает Писатель - хотя до этого, во время прохождения по Зоне, ближе к Сталкеру был Ученый. Ты повторяешь слова Писателя - "ему не нужно входить в комнату, зачем??""

Я не знаю, сделала ли комната Сталкера тем, кем он стал. Гм. Не думаю. Ведь он что-то должен быть пожелать в комнате? Разве бы человек обычный пожелал стать сталкером - отщепенцем ? smile.gif Да и не ясно, "работает" ли та самая комната - ведь ее "чудодейственные свойства" могут быть не более, чем мифом. В фильме не показано - миф это или нет.



Burzum
5 июля 2006, 17:40

Fokker написал: Разве бы человек обычный пожелал стать сталкером - отщепенцем ?

Обычный бы нет. А он всё-таки не совсем обычный. Кроме того, Комната могла выполнять тайные, сокровенные желания, как это делал шар в книге. А я честно говоря не берусь сказать что случилось бы со мной зайди я в комнату. Да всё что угодно!

Fokker написал: Смысл"? "Смысл жизни" ты имеешь в виду? Проводник в Зону - рутинная работа "сталкеров", значит, у него смысл жизни как и у многих других - работа. Семья и работа. Что на первом месте - я не знаю

Создалось впечатление что Зона для него не просто рутинная работа а сама жизнь. Забери её у него и ему незачем будет жить. И семья его не спасёт. Да, он заботится о своей семье, потому что он хороший человек, но мне показалось что Зона для него имеет гораздо большее значение.
Natashik
5 июля 2006, 22:22
Самое главное для Сталкера - это его внутренний мир. Внешнее (семья, люди которых он водит) важно только поскольку помогает поддерживать этот мир, но оно не должно его разрушать или даже вмешиваться.

СТАЛКЕР: Сталкеру нельзя входить в Комнату! Сталкеру... вообще нельзя входить в Зону с корыстной целью! Нельзя; вспомните Дикобраза! Да, вы правы, я - гнида, я ничего не сделал в этом мире и ничего не могу здесь сделать... Я и жене не смог ничего дать! И друзей у меня нет и быть не может, но моего вы у меня не отнимайте! У меня и так уж все отняли - там, за колючей проволокой. Все мое - здесь. Понимаете! Здесь! В Зоне! Счастье мое, свобода моя, достоинство - все здесь! Я ведь привожу сюда таких же, как я, несчастных, замученных. Им... Им не на что больше надеяться! А я могу! Понимаете, я могу им помочь! Никто им помочь не может, а я - гнида (кричит), я, гнида, - могу! Я от счастья плакать готов, что могу им помочь. Вот и все! И ничего не хочу больше.

Такие люди не бывают никогда счастливы, поскольку сами испытывают постоянное "трение между душой и внешним миром".
Fokker
5 июля 2006, 22:28
Burzum, я - не знаю, что важнее для Сталкера. Возможно, подобные категории - как мы разделяем на "первостепенный" и "второстепенный" элемент (семья, зона, или еще чего) - вообще неприменимы к Сталкеру. Сам фильм ответа не дает.

Так ты уверен, что комната - действительно есть? Ведь Сталкер говорил, что не видел - "осчастливленных". Он проводил их туда - и обратно, а что потом случалась с теми людьми - не знает. Может, Комната, исполняющая желания - просто легенда? А может, и сама Зона - миф? Просто заброшенная людьми местность?


xzzx
5 июля 2006, 22:37
Счастливы те, кто может многое выразить словами...
Я вот устал от слов, просто смотрю и все...
Fokker
5 июля 2006, 22:38

Natashik написала: Самое главное для Сталкера - это его внутренний мир. Внешнее (семья, люди которых он водит) важно только поскольку помогает поддерживать этот мир, но оно не должно его разрушать или даже вмешиваться.

Может быть, ты права. Но если пофантазировать - стал бы он продолжать жить так, как прежде, если бы умерла Мартышка?

Отдельное тебе спасибо за использование цитат из фильма. Придает твоей аргументации дополнительный вес.
Fokker
5 июля 2006, 22:41

xzzx написал: Счастливы те, кто может многое выразить словами...
Я вот устал от слов, просто смотрю и все...

smile.gif

Fokker
5 июля 2006, 22:48
Да, и еще вопрос.

Зачем Сталкер декламирует стих Арсения Тарковского? В комнате, Сталкер встает около окна. И во время чтения "Вот и лето прошло..." на Сталкера то падает свет от окна, то исчезает.
Natashik
6 июля 2006, 02:05

Fokker написал:Зачем Сталкер декламирует стих Арсения Тарковского? В комнате, Сталкер встает около окна. И во время чтения "Вот и лето прошло..." на Сталкера то падает свет от окна, то исчезает.

Тарковский любил стихи отца. В дневнике Тарковского среди вопросов зрителей о фильме Зеркало встречается просьба продолжать использовать его стихи.

В упомятутой сцене Сталкер погружается в темноту дважды при его следующих словах:

(о погибшем брате Дикобраза) Такой был тонкий, талантливый...
(фраза из стихотворения) Жизнь брала под крыло, берегла и спасала...


От этих слов у Сталкера на душе становилось скорбно темно.
Burzum
6 июля 2006, 02:08

Fokker написал: Так ты уверен, что комната - действительно есть? Ведь Сталкер говорил, что не видел - "осчастливленных". Он проводил их туда - и обратно, а что потом случалась с теми людьми - не знает. Может, Комната, исполняющая желания - просто легенда? А может, и сама Зона - миф? Просто заброшенная людьми местность?

Может и так. Но тогда всё совсем грустно. А больше всего жалко Стaлкера: ведь он уверен, что делает что-то осмысленное. Мне очень бы хотелось верить что Комната всё-таки работает. Хотя Комната-надувательство вполне в духе фильма.

Fokker написал: Может быть, ты права. Но если пофантазировать - стал бы он продолжать жить так, как прежде, если бы умерла Мартышка?

Думаю что да. Ему было бы очень плохо и тогда бы он обратился к единственному другу: Зоне.
Natashik
6 июля 2006, 02:27

Fokker написал:
Может быть, ты права. Но если пофантазировать - стал бы он продолжать жить так, как прежде, если бы умерла Мартышка?

Отдельное тебе спасибо за использование цитат из фильма. Придает твоей аргументации дополнительный вес.

Пусть исполнится то, что задумано. Пусть они поверят. smile.gif

Сталкер - не реальный человек а вымысел нескольких авторов сразу. Сложно ожидать что такой персонаж будет последователен и логичен, поскольку состоит из кусочков разных индивидуальностей его создателей. Та часть Сталкера, в которой говорит Тарковский, осталось бы верна Зоне.
Natashik
6 июля 2006, 02:36

FokkerТак ты уверен, что комната - действительно есть? Ведь Сталкер говорил, что не видел - "осчастливленных".  Он проводил их туда - и обратно, а что потом случалась с теми людьми - не знает. Может, Комната, исполняющая желания - просто легенда? А может, и сама Зона - миф? Просто заброшенная людьми местность?

Бог существует? Если да, то какие есть объективные доказательства его существования? А если доказательств объективных нет, то можно ли утверждать, что верующие обманывают нас, говоря что Бог есть?
Fokker
6 июля 2006, 14:40

Natashik написала:
Бог существует? Если да, то какие есть объективные доказательства его существования? А если доказательств объективных нет, то можно ли утверждать, что верующие обманывают нас, говоря что Бог есть?

Можно - они нас обманывают, не ведая об этом smile.gif

Значит, объективных доказательств существования Комнаты нет? В нее можно - только верить? Ну чтож, действительно неплохая идея.
Fokker
6 июля 2006, 14:43

Natashik написала:

Сталкер - не реальный человек а вымысел нескольких авторов сразу. Сложно ожидать что такой персонаж будет последователен и логичен, поскольку состоит из кусочков разных индивидуальностей его создателей. Та часть Сталкера, в которой говорит Тарковский, осталось бы верна Зоне.

Я стараюсь не сопостовлять художественных персонажей с их создателями. И Сталкер мне всегда казался "органичной" личностью, цельной. Ты считаешь, что та часть Сталкера, которая не Тарковский - верна семье?
Fokker
6 июля 2006, 14:54

Burzum написал:
А больше всего жалко Стaлкера: ведь он уверен, что делает что-то осмысленное.

Соглашусь. Видимо, он свято верит в "магические силы" Комнаты. Но как она показана в фильме? В каком-то заброшенном .. бункере даже, везде грязь, все валяется. И лампочка, которая загорается (хотя откуда в Зоне электричество?), и работающий телефон - доказательства "силы" Зоны. Но может ли Комната находится в подобном "помоечном" помещении?? Такое чудо - в помойке?



Думаю что да. Ему  было бы очень плохо и тогда бы он обратился к единственному другу: Зоне.

А просто уехать? Далеко от Зоны, далеко от дома.. smile.gif в фильме нет таких понятий, как страна, город, но предположим.. Мартышка умирает от действий Зоны. Хотя бы от последствий своего.. уродства. Найдет ли в себе сил Сталкер, из-за смерти дочери отказаться от Зоны - больше в нее никого не водить, и поселиться в новом городе?

Fokker
6 июля 2006, 14:59

Natashik написала:
Тарковский любил стихи отца.  В дневнике Тарковского среди вопросов зрителей о фильме Зеркало встречается просьба продолжать использовать его стихи.

Тарковский вообще был .. иногда несколько зациклен на своей автобиографии. Относится к всему Зеркалу.


В упомятутой сцене Сталкер погружается в темноту дважды при его следующих словах:

(о погибшем брате Дикобраза) Такой был тонкий, талантливый...




От этих слов у Сталкера на душе становилось скорбно темно.

Хорошо, но как это присовокупить к всему фильму? Каким образом талантливый "брат Дикообраза" вписивается в общую канву?
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»