Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Всё о танках
Частный клуб Алекса Экслера > Арсенал
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72
triaire
14 декабря 2013, 22:59

_NSV_ написал:  Пожар от перегрева мотора?

Есть сомнение, что его можно потушить струйкой воды. Может кино снимали, должен был быть эпизод с горящим танком, и теперь заливают фальшивый пожар?
_NSV_
14 декабря 2013, 23:35

triaire написал:
Есть сомнение, что его можно потушить струйкой воды. Может кино снимали, должен был быть эпизод с горящим танком, и теперь заливают фальшивый пожар?

Вот и я в сомнениях. Фото сделано во Франции в 40-м, эта вся о нем информация.

Там когда resistance началось? Может кинули бутылку с "коктейлем Молотова" на танк?
manah
15 декабря 2013, 14:39
Всем привет! Я увлекаюсь техникой ВОВ и недавно нашел статью о прототипе Королевского тигра. Там говорят, что вариант Порше не был выпущен, так ли это? Может есть у кого иная информация? Подскажите, буду благодарен!

МОДЕРАТОРИАЛ:
Ссылка на сайт убрана модератором
TedBelsky
15 декабря 2013, 17:37

manah написал: Всем привет! Я увлекаюсь техникой ВОВ и недавно нашел статью о прототипе Королевского тигра. Там говорят, что вариант Порше не был выпущен, так ли это?

Был почти построен, но отклонен без испытаний, проиграв прототипу Адерса. ЕМНИП заглохло все на стадии провальных испытаний двигателя и трансмиссии. Башню одобрили и ставили на первые серийные машины, ибо их уже успели построить несколько десятков
triaire
15 декабря 2013, 18:41

_NSV_ написал:
Фото сделано во Франции в 40-м, эта вся о нем информация.

Если в 40-м - тогда это, конечно, не кино.
Еще непонятный момент - если это во время войны, то в танке должен быть боекомплект, который вот-вот рванет - при таком пламени-то. А люди преспокойно стоят рядом.
triaire
15 декабря 2013, 18:45

_NSV_ написал:  В смысле, непонятно что что с ним происходит. Фото явно не в боевой обстановке, регулировщик, зеваки...

Даже не в присутствии "зевак" странность, а в отсутствии следов боя.
Thellonius
15 декабря 2013, 18:51

manah написал: Там говорят, что вариант Порше не был выпущен, так ли это? Может есть у кого иная информация? Подскажите, буду благодарен!

Порше был вообще странный мужик. Не, ну автомобили нынче зачетные, а вот с танками у него явно не задалось.
TedBelsky
16 декабря 2013, 00:07

Thellonius написал:
Порше был вообще странный мужик. Не, ну автомобили нынче зачетные, а вот с танками у него явно не задалось.

С автомобилями перфекционизм был в тему, а с танками в военное время - не очень smile.gif
Thellonius
16 декабря 2013, 10:31

TedBelsky написал: С автомобилями перфекционизм был в тему, а с танками в военное время - не очень

Придумать трансмиссию как у Фердинанда для танка - это надо сильно с головой не дружить.
РазведчикСандора
16 декабря 2013, 11:23

Thellonius написал:
Придумать трансмиссию как у Фердинанда для танка - это надо сильно с головой не дружить.

Электрическая имеется в виду?
Зато его подвеска.., непонятно почему тогда не получила распространения.
TedBelsky
16 декабря 2013, 16:37

Thellonius написал:
Придумать трансмиссию как у Фердинанда для танка - это надо сильно с головой не дружить.

Это почему? Сейчас электротрансмиссии на сверхтяжелой технике вполне себе популярны
Thellonius
16 декабря 2013, 16:47

TedBelsky написал: Это почему? Сейчас электротрансмиссии на сверхтяжелой технике вполне себе популярны

На монстрах типа Белаза, да. Но не на танке же!
РазведчикСандора
16 декабря 2013, 16:54

Thellonius написал:
На монстрах типа Белаза, да. Но не на танке же!

На бронетехнике (и прочей военной) то-же пробуют (включая гибридную), на FCS планировали ставить. Но она требует другого уровня технологий, Порше слишком сильно опередил время... Хотя - его вариант Тигра, с электротрансмисиией, показал лучшие ходовые качества чем вариант Адерса с традиционной.
ЗЫ
Но вот как они упустили подвеску Порше?!
TedBelsky
16 декабря 2013, 18:47

Thellonius написал:
На монстрах типа Белаза, да. Но не на танке же!

Почему? Ты все же поясни, пожалуйста. А то обвинять Порше, что он не дружил с головой - это сильное заявление
triaire
16 декабря 2013, 19:13

РазведчикСандора написал:
Но вот как они упустили подвеску Порше?!

Ну она, вроде, то-ли нежнее в эксплуатации была (хоть и более ремонтопригодна), то-ли в производстве морочливей...
Иллюстратор
16 декабря 2013, 20:55

Thellonius написал:
Придумать трансмиссию как у Фердинанда для танка - это надо сильно с головой не дружить.

Тут еще проблема с дефицитом меди в военное время.
РазведчикСандора
17 декабря 2013, 10:45

triaire написал:
Ну она, вроде, то-ли нежнее в эксплуатации была (хоть и более ремонтопригодна), то-ли в производстве морочливей...

В производстве была дешевле (меньше человеко/станко часов), легче (меньше материалоёмкость), в обслуживании много проще шахматной. Не совсем ясно только как с надежностью/ресурсом.
triaire
17 декабря 2013, 12:13

Иллюстратор написал:
Тут еще проблема с дефицитом меди в военное время.

Электротрансмиссия была у одного из серийных французских тяжелых танков ПМВ, да и американцы опробовали для "Першинга" в т.ч. и такой вариант. Наконец, в каждый танк, самолет, кораблик, подлодку и т.п. всё равно ставится генератор для электропитания и, как правило, хотя-бы один электромотор для привода артустановки и т.п. На этом фоне некоторый доп. расход меди для немногочисленных тяжелых танков - не катастрофа, по-моему.
Электротрансмиссия тяжелее, но ведь все знают, что именно электротранспорт легче передвигается по пересеченной местности. И во время ВМВ все тяжелые танки испытывали проблемы с трансмиссией (кроме Фердинанда?) - идеального решения не существовало.
крезя
17 декабря 2013, 13:43
Ага, на четверке отказались от привода башни. А ты - трансмиссия...
triaire
17 декабря 2013, 13:55

крезя написал: Ага, на четверке отказались от привода башни. А ты - трансмиссия...

Так это когда уже совсем худо стало, а не когда "Тигра" проектировали.
кот баян
17 декабря 2013, 15:09
ЕМНИП именно отсутствие меди и привело к отказу от электротрансмиссии. Точно также как и в СССР отсутствие каучука привело в появлению колес на Т-34 с внутренней амортизацией. А когда пошли поставки по ленд-лизу опять возобновились обрезиненные колеса.
Thellonius
17 декабря 2013, 15:40

кот баян написал: ЕМНИП именно отсутствие меди и привело к отказу от электротрансмиссии

Может быть и так. Но что-то я на современных танках не наблюдаю электротрансмиссий.
triaire
17 декабря 2013, 15:58

кот баян написал: ЕМНИП именно отсутствие меди и привело к отказу от электротрансмиссии.


Подозреваю, что с медью в Германии было не хуже, а то и лучше, чем с чем-либо еще.
Вики пишет:

Медь встречается в природе как в соединениях, так и в самородном виде. Промышленное значение имеют халькопирит CuFeS2, также известный как медный колчедан, халькозин Cu2S и борнит Cu5FeS4. Вместе с ними встречаются и другие минералы меди: ковеллин CuS, куприт Cu2O, азурит Cu3(CO3)2(OH)2, малахит Cu2CO3(OH)2. Иногда медь встречается в самородном виде, масса отдельных скоплений может достигать 400 тонн[2]. Сульфиды меди образуются в основном в среднетемпературных гидротермальных жилах. Также нередко встречаются месторождения меди в осадочных породах — медистые песчаники и сланцы. Наиболее известные из месторождений такого типа — Удокан в Забайкальском крае, Джезказган в Казахстане, меденосный пояс Центральной Африки и Мансфельд в Германии. Другие самые богатые месторождения меди находятся в Чили (Эскондида и Кольяуси) и США (Моренси)


И в статье про горы Гарц:

В восточных предгорьях Гарца до 1990 года происходила добыча медной руды, о начале которой упоминалось в 1199 году.
[...]
Цветущая в прошедшие века добыча серебра, железо, меди, свинца и мышьяка закончена. Однако, значительная добыча меди ведется в области Мансфельда.

triaire
17 декабря 2013, 16:37

Thellonius написал:
Может быть и так. Но что-то я на современных танках не наблюдаю электротрансмиссий.

После войны с трансмиссиями имел место заметный прогресс - поэтому стали ненужными как переднее расположение трансмиссии, так и ее электрический вариант на танке. Она ведь довольно тяжелая, плюс в ней происходят потери, т.е. больше расход топлива. Для тепловоза или карьерного самосвала это приемлимо, для танка - уже нет.
Иллюстратор
17 декабря 2013, 20:43
Вопрос электрических танковых трансмиссий обсуждался задолго до даже ФИДО в "ТМ", проблема состояла ещё и в охлаждении всего этого хозяйства, требовавшего совершенно промышленных объёмов притока воздуха.
TedBelsky
18 декабря 2013, 12:55

Thellonius написал:
Может быть и так. Но что-то я на современных танках не наблюдаю электротрансмиссий.

Потому что появились компактные и, что главное, надежные механические
triaire
18 декабря 2013, 17:18

Иллюстратор написал: Вопрос электрических танковых трансмиссий обсуждался задолго до даже ФИДО в "ТМ", проблема состояла ещё и в охлаждении всего этого хозяйства, требовавшего совершенно промышленных объёмов притока воздуха.

По-идее, там в тепло переходит до 10% передаваемой мощности. Терпимо. У гидравлических и механических передач КПД тоже не 100%.
_NSV_
18 декабря 2013, 17:26

triaire написал:
По-идее, там в тепло переходит до 10% передаваемой мощности. Терпимо. У гидравлических и механических передач КПД тоже не 100%.

А как они бахинг снаряда по броне выдерживают?
крезя
18 декабря 2013, 19:08

triaire написал: По-идее, там в тепло переходит до 10% передаваемой мощности. Терпимо. У гидравлических и механических передач КПД тоже не 100%.

Распределение этого тепла происходит немного по другому. И как там регулирование осуществлялось ? У балласта тоже проблемы с охлаждением могли быть.
triaire
18 декабря 2013, 20:24

_NSV_ написал:
А как они бахинг снаряда по броне выдерживают?

Они?
_NSV_
18 декабря 2013, 20:29

triaire написал:
Они?

Трансмиссии электрические
triaire
18 декабря 2013, 20:41

крезя написал:
Распределение этого тепла происходит немного по другому.


?


крезя написал: И как там регулирование осуществлялось ?

Электротрансмиссия состояла из двух генераторов и двух электромоторов постоянного тока. Посредством коммутаторов генераторы включались в цепь параллельно или последовательно. Управление штурмовым орудием было очень простым и производилось путем изменения скорости и направления вращения тяговых электромоторов при помощи контроллера, тормозов и педали акселератора.
Т.о. коммутатор нам дает две скорости, плюс можно убавлять обороты бензиновых двигателей, ну и иногда притормаживать можно было. Реостаты, как я понял, не применялись.
triaire
18 декабря 2013, 20:48

_NSV_ написал:
Трансмиссии электрические

Генераторы спрятаны в недрах танка; электродвигатели - в корме, где-то под рубкой. Да и не очень это хозяйство хрупкое, по-моему - вон по подлодкам глубинными бомбами кидались, так я не слышал такого, чтобы лодка была цела, а ее электродвигатели - "полетели".
крезя
18 декабря 2013, 21:50

triaire написал: ?

Греются не те части, Греется обмотка к примеру, а она в изоляции - которая при этом не слабая теплоизоляция.


triaire написал: Управление штурмовым орудием было очень простым и производилось путем изменения скорости и направления вращения тяговых электромоторов при помощи контроллера, тормозов и педали акселератора.

Устройство этого контроллера?
Вариантов для того времени - два.
Балластные сопротивления, и регулирование якорного тока/тока возбуждения в генераторе.
Есть еще один способ - но в условиях танка он не применим - бо требуется еще одно устройство в размере не меньше генератора.
triaire
19 декабря 2013, 00:05

крезя написал:
Греются не те части, Греется обмотка к примеру, а она в изоляции - которая при этом не слабая теплоизоляция.


И что с того? А как подлодки на электромоторах шли - там тоже "воздух в промышленных объемах" их обдувал? Совершенно надуманная проблема.


крезя написал:Устройство этого контроллера?


У меня описка - "коммутаторы" хотел сказать.
"Посредством коммутаторов генераторы включались в цепь параллельно или последовательно."


крезя написал:Вариантов для того времени - два.
Балластные сопротивления, и регулирование якорного тока/тока возбуждения в генераторе.

Еще раз: реостаты не применялись, т.к. в системе, состоящей из двух ДВС, двух генераторов и двух ЭД, столько простых способов переключать скорости, что все их сразу никто даже и не применял, в виду избыточности. Часть перечислил ты (регулирование якорного тока/тока возбуждения в генераторе), часть я (но ты, похоже, не прочел).
крезя
19 декабря 2013, 07:30
У подлодок другие габариты электродвигателя.

Иметь всего две передачи а остальное регулирование осуществлять дросселированием и фрикционами - мягко говоря не разумно.
РазведчикСандора
19 декабря 2013, 11:31

_NSV_ написал:
А как они бахинг снаряда по броне выдерживают?

Скорее лучше чем классическая, из-за меньшего количества подвижных деталей, шестерёнок, кулис, подшипников, отсутствия многих литров масла в КП.
крезя
19 декабря 2013, 11:44
А наличие более хрупких щеток графитовых? Это как минимумwink.gif
triaire
19 декабря 2013, 11:56

крезя написал: У подлодок другие габариты электродвигателя.


А мощность доходила до 2500 лошадок на каждом. Вывод?


крезя написал:Иметь всего две передачи а остальное регулирование осуществлять дросселированием и фрикционами - мягко говоря не разумно.

Почему? Следует учесть, что электродвигателю передачи (в смысле - уменьшаем скорость - увеличиваем крутящий момент) не нужны, нужна только регулировка скорости, чтобы иметь возможность ехать медленно, при необходимости. Так вот на электровозах скорость регулируют вообще только коммутацией двигателей - и этого вполне хватает.
triaire
19 декабря 2013, 11:59

крезя написал: А наличие более хрупких щеток графитовых?

Щетки подпружинены.
крезя
19 декабря 2013, 12:19
Закон - уменьшаем скорость - увеличиваем момент не будет работать в сисеме двигатель- генератор-эл.двигатель при управлении системы дросселированием. Для выполнения этого условия надо вводить регулятор. А в данном случае мы имеем фактически имитацю кардана, не более.
крезя
19 декабря 2013, 12:22

triaire написал:
Щетки подпружинены.

Ты это им расскажи. пружина продольно а удар - поперечно. Щетки - слабое звено. Но в принципе пофиг, там других моментов хватает.
triaire
19 декабря 2013, 12:36

крезя написал: Закон - уменьшаем скорость - увеличиваем момент не будет работать в сисеме двигатель- генератор-эл.двигатель при управлении системы дросселированием.

Так это и не нужно! Ты не читаешь то, что я пишу - нужно именно сбавить скорость, чтобы тратить меньше топлива, когда большая скорость не нужна! В этом как раз одно из преимуществ данной трансмиссии.
РазведчикСандора
19 декабря 2013, 12:36

крезя написал:
... там других моментов хватает.

О "других моментах" в классической КП ничего не хочешь сказать?
triaire
19 декабря 2013, 12:38

крезя написал:
пружина продольно а удар - поперечно.

Очередная фантазия из серии "особенного" тепловыделения электродвигателей?
kolobrod
19 декабря 2013, 12:50

РазведчикСандора написал: О "других моментах" в классической КП ничего не хочешь сказать?

Как бы, капитан очевидноть, говорит нам что если бы "других моментов" в классических КП было больше, то на современных танках стояли бы электротрансмисси, не?
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»