Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Прочиталось
Частный клуб Алекса Экслера > Фантастика: научная, ненаучная, фэнтези
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49
rmf
22 июня 2017, 10:49
"Как я стал боевым магом" Игорь Осипов. Не шедевр, но я хотя бы смог дочитать до конца, что то вроде конца света из за прорыва на землю иных богов и войны междуними и людьми при поддержке своих богов.
Ещё, слушаю сейчас «Рыбари и Виноградари» Михаил Харит, несмотря на то что это как бы «не моё» по жанру и достаточно отрицательную рецензию на livelib слушается легко и с удовольствием .
trompeter
22 июня 2017, 11:32

Гриф написал: Я на пробу прочитал "Дырку в голове". ..
...Но другие книги читать не стану не по этой причине. Просто не пошло

Знаешь, "Дырка в голове" автора характеризует весьма односторонне и скучновато -приглаженно. Вот "Золотой ключ " - настоящее переживание. biggrin.gif Кажется, уж ничем не удивит, ан в следующей главе рот раскрывается ещё шире. Фантазия и способность к восхитительно -омерзительным интерпретациям привычных книг у автора, кажется, безграничны. Если нервы крепкие и взгляды на юмор ...м...м...м...либеральные, что ли, стоит попробовать. Но, конечно, если, например, Сорокина читаешь без предубеждения.


Генри Лайон Олди
22 июня 2017, 18:37
trompeter, Сорокина читаем без предубеждения и по большей части даже с удовольствием, а местами — даже с восхищением. Но вот Харитонов / Крылов вызывает чувство гадливости. В отличие от Сорокина. "Что мы делаем не так?" (с) анекдот. wink.gif И да, объективно признаем, что талант у Харитонова есть. Впрочем, у Сорокина талант куда как поболе будет...
Генри Лайон Олди
23 июня 2017, 06:46
Джефф Вандермеер: «Город святых и безумцев»
user posted imageuser posted image
О Вандермеере был наслышан давно – как о писателе культовом, но не слишком популярном (ага, такое бывает). Как об авторе странных и необычных книг. Как о... В общем, много чего я слышал и читал о Джеффе Вандермеере, но ознакомиться с его творчеством руки дошли только сейчас.
Практически все, что я читал о Вандермеере и его книгах – подтвердилось. «Город святых и безумцев» – книга выдающаяся и более чем странная. Навевает отдаленные ассоциации с творчеством Курта Воннегута и Эдварда Уитмора, Лорда Дансени и Говарда Филлипса Лавкрафта, Чайны Мьевиля и Джонатана Свифта – но при этом свое, однозначно свое, по большому счету, ни на кого не похожее.
«Город святых и безумцев» – это цикл рассказов и повестей, выдержек из «исторических хроник» и монографий, справочников, словарей, эссе и зарисовок, и все это объединено местом действия, загадочным и притягательным, жестоким и величественным, грязным и утонченным городом Амбра, что вырос в рожденной буйной фантазией Вандермеера некой «nowhere land». Город грез и кошмаров, плотских удовольствий и странных культов, мрачных тайн и политики, город художников и писателей, драматургов и архитекторов, торговцев и банкиров, священников и рыбаков, грибов и кальмаров, построенный беглыми пиратами и китобоями на крови древней таинственной расы... Здесь повседневная рутина незаметно и исподволь трансформируется в гибельное безумие, сны оборачиваются реальностью, а реальность – плодом чужого воображения; черная ирония и едкая сатира соседствуют с искусной вязью инфернально-поэтических образов, калейдоскоп которых засасывает и не отпускает, как илистые глубины великой реки Моль, где неосторожных путешественников уже поджидают объятия Королевского Пресноводного Кальмара – культового существа для большинства жителей Амбры. Здесь все взаимосвязано, внешне разрозненные рассказы, повести, эссе и выдержки из монографий и справочников причудливо переплетаются, создавая общее психоделическое пространство единого гипертекста, где автор уже неотделим от своего мира и персонажей, а логика – от безумия.
Сильная книга. Страшная и ироничная, причудливая и притягательная. Ни на что не похожая.
Книгу, кстати, предваряет предисловие Майкла Муркока – такое же психоделическое, как и само творение Вандермеера. И отдельное спасибо Анне Комаринец за отличный перевод, который дает читателю возможность погрузиться в пучины неповторимо образного языка и вязко-затягивающего стиля Вандермеера, наполненного аллюзиями и аллегориями, метафорами и намеками, неожиданными параллелями с нашей реальностью и загадочными недомолвками.
Книга непростая и необычная. Медленная книга – ее не прочтешь «залпом» за один день. Любителям легкого развлекательного чтения и зубодробительных боевиков лучше за нее не браться. Остальным же – рекомендую.
Но будьте осторожны: здесь водятся кальмары. И не только...
Генри Лайон Олди
27 июня 2017, 07:22
Марина Дробкова: «Техноведьма. Книга 3: Мастер дверей».
user posted image
Это финальная книга трилогии «Техноведьма». Автор не превратила повествование в бесконечный сериал, ограничившись тремя книгами – и это, несомненно, большой плюс. На самом деле «Техноведьма» – это единый цельный роман, изданный в трех книгах: с экспозицией, завязкой, развитием действия, кульминацией и развязкой – все это присутствует в романе в полной мере, все на своем месте. И финал имеется, что не может не радовать.
В третьей книге напряжение действия нарастает – как и положено по мере приближения к финалу. Плотность событий растет, и в них задействована уже не только главная героиня, но и другие персонажи. Более того, героиня местами даже отходит на второй план. С одной стороны, это создает легкий диссонанс с первыми двумя книгами, но с другой – Аня не превращается в единственную спасительницу мира, от которой все зависит, и это безусловно хорошо. Автор исподволь, без прямого морализаторства, доносит до читателя мысль: только дружба и взаимовыручка, только объединение усилий позволят добиться результата и победить. Мысль верная и актуальная в нынешнюю эпоху засилья всемогущих супергероев-одиночек. А для детской книги – особенно.
Еще к несомненным достоинства «Мастера дверей» следует отнести то, что в третьей книге «Техноведьмы» в полный рост встает проблема выбора – и выбор этот для героев отнюдь не всегда прост.
Последние главы поначалу кажутся несколько сумбурными, действие слишком часто переносится с места на место, от одного персонажа к другому, из-за чего не всегда успеваешь отслеживать логику происходящего. Однако по завершении книги, если дать себе труд чуть поразмыслить, все в итоге становится на свои места.
Стоит отметить, что ближе к финалу стиль изложения становится излишне суховатым – так, словно автор торопилась закончить книгу. Пожалуй, это наиболее существенная претензия к «Мастеру дверей» – однако с этим можно смириться, поскольку целый ряд несомненных «плюсов» «Мастера дверей» с лихвой перекрывает сей «минус».
Финал расставит все по местам – и одновременно преподнесет читателю кое-какие сюрпризы. В целом, все закончится достаточно хорошо, как и положено в детской книге. Тем не менее, слащавого «хэппи энда» здесь нет: концовка книги, на общем позитивном фоне, оставляет ощущение легкой светлой грусти – и это замечательное послевкусие с лихвой компенсирует недостатки романа.
К прочтению рекомендуется. Детям и подросткам – особенно.
rmf
3 июля 2017, 11:16
" Абсолютные миротворцы", Дивов, сборник, всё на уровне, а пара рассказов очень даже хороши. Что забавно, Дивов похоже поставил целью отметится во всех литературных направлениях, в этом сборнике даже производственный роман рассказ есть. biggrin.gif
Damaramy
7 июля 2017, 15:30
Последнее время всякое ЛитРПГ читаю. Если не брать всякий ужас с глубин Самиздата, то в среднем не плохо. А Как уважаемые Олди относятся к этому направлению? Нет ли в планах написать ЛитРПГ?
Если не знаете о чем речь, то это похождения ГГ в мире компьютерной игры (и не волшебный перенос а именно игра). В РФ, ИМХО, самая популярная серия - это Господство клана неспящих, Путь шамана и прародитель жанра (вроде бы) Легендарный лунный скульптор.
Генри Лайон Олди
7 июля 2017, 18:24
Damaramy, добрый день. Ничего из книг "ЛитРПГ" не читали и в обозримом будущем не планируем — к счастью, нам есть, что читать. wink.gif Посему о книгах "ЛитРПГ" ничего сказать не можем: ни хорошего, ни плохого. Но как-то лично нам такое направление априори не слишком интересно. Писать "ЛитРПГ" также не планируем.
gb131
8 июля 2017, 00:13

rmf написал: Что забавно, Дивов похоже поставил целью отметится во всех литературных направлениях, в этом сборнике даже производственный роман рассказ есть. biggrin.gif

Можно подумать, у Дивова производственных романов нет. 3d.gif

А у меня наконец дошли руки до трилогии Лазарчука и Успенского "Весь этот джакч".
Прочитала.
В потрясении. (Хотя и не в столь масштабном, как от другой, главной их трилогии).
rmf
9 июля 2017, 08:13

gb131 написала:
Можно подумать, у Дивова производственных романов нет.  3d.gif

Прошу пардону, не уточнил, я про фантастику, "Метро" это не фантастика, да и не Дивов, по большому счёту, потому как "Оружие возмездия" то же не фантастика, но Дивов однозначно! biggrin.gif
Генри Лайон Олди
11 июля 2017, 07:26
Михал Голковский (Michał Gołkowski): «Москаль» ("Moskal").
user posted image
С Михалом Голковским мы познакомились в Польше, на фестивале «Фантасмазурия». Человек эрудированный и остроумный, он прекрасно провел нашу встречу с читателями в качестве переводчика – и подарил нам свою книгу. На польском. Увы, польским мы владеем весьма слабо, но позже Михал прислал нам русский перевод другой своей книги.
Книга называлась «Москаль».
Действие начинается в Польше на переломе эпох в самом конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века, когда рушился социалистический строй, а что придет ему на смену – было неясно. Время перемен. Время надежд и новых возможностей. Время дикого капитализма и передела собственности. Ломка стереотипов и систем ценностей, криминальные разборки, взлеты и падения.
О, мы хорошо помним «лихие девяностые» — у нас все это происходило чуть позже, чем в Польше, но примерно так же.
Это история жизни обычного, достаточно приличного человека, чья судьба делает крутой поворот после ничем не примечательного приобретения. Вот тут-то и начинается мистика. Мистика – и в то же время жестокий, правдивый реализм, реализм судеб и эпохи, характеров и взаимоотношений, бытовых деталей и общей атмосферы происходящего.
Главный герой, поляк по кличке «Москаль», меняется исподволь, постепенно. Становится жестче, целеустремленнее – и поначалу в этом, вроде бы, нет ничего плохого. Ну, почти ничего...
Книга об искушении – и о человеке, который ему поддался. О пределах допустимого. О судьбе человека – и о судьбах целого поколения. О прошлом, которое не умирает, чьи зубы всегда готовы вцепиться вам в глотку. О цене, которую приходится платить. Сильная книга. Жесткая и даже жестокая. Мистическая – и правдиво-реалистическая одновременно. Книга, где обыденность исподволь превращается в кровавый гротеск, а любые намерения, не важно, благие или нет, неизбежно приводят в одно и то же хорошо известное место.
Впечатление производит мощное.
Что ж, теперь мы знаем еще одного хорошего писателя – Михала Голковского.
Генри Лайон Олди
12 июля 2017, 22:46
Джефф Вандермеер: «Подземный Венисс».
user posted image
Вторая прочитанная мной на сегодня книга Джеффа Вандермеера. Если сравнивать ее с «Городом святых и безумцев» того же автора, то придется не без удовольствия констатировать: эта книга совершенно иная. Иная манера повествования, иная стилистика, иная композиция, иные время и место действия... Не хуже и не лучше – просто другая. Эта книга написана куда динамичнее «Города...», жестче структурирована, она, в отличие от «Города...», имеет единый сквозной сюжет... Неизменными остались, пожалуй, лишь литературное мастерство Вандермеера и засасывающие хитросплетения инфернальных и сюрреалистических картин и образов, чья плотность постепенно нарастает к концу книги.
Да, Джеффа Вандермеера не зря причисляют, наряду с Чайной Мьевилем, к лидерам направления «New Weird» («Новые странные»). Определение «странные» отлично подходит к обеим прочитанным мною книгам Вандермеера. «Подземный Венисс» — что это? «Генетическая опера»? Пост-киберпанк? Биопанк? Нуар-футуризм?..
Представьте себе «Остров доктора Моро» Герберта Уэллса, опрокинутый в будущее, отраженный в кривых голографических зеркалах мегаполиса двадцать восьмого века... – и вы получите лишь отдаленное и неполное представление о «Подземном Вениссе». Здесь все утонченней и жестче, мрачней и запутанней – и, тем не менее, даже в этом безумном и безжалостном мире далекого будущего еще осталось место для нормальных человеческих чувств, для любви и самоотверженности, упорства и надежды...
Отдельно хотелось бы сказать пару слов о персонажах. Мало того, что Вандермееру отлично удались образы всех трех главных героев книги, мало того, что все они выписаны объемно и живо, и все изъясняются по-разному, сообразно их ярким индивидуальностям. Вандермееру удалось большее: перед нами предстают не просто различные герои со своими характерами и судьбами, но три совершенно разных типа мышления и мировосприятия.
И что тут скажешь, кроме: «Браво, маэстро!»?
При полной оригинальности книги, при полной ее непохожести на что бы то ни было, «Подземный Венисс» весь пронизан аллюзиями и намеками, прямыми и скрытыми цитатами – от Толкиена до Данте, от «Волшебника страны Оз» до спускающегося в Аид Орфея; а буквально с первых строк автор передает большой привет Эдварду Уитмору с его «Шанхайским цирком Квина». Но ближе к концу книги эта постмодернистская игра, перерастая саму себя, обретает поистине символический смысл.
Сильная книга. Оригинальная, ни на что не похожая. Стильная и отлично написанная. Мрачная, сюрреалистичная, но отнюдь не безнадежная.
В общем, вы уже поняли: рекомендую.
user posted imageuser posted image
gb131
15 июля 2017, 14:11

rmf написал:
Прошу пардону, не уточнил, я про фантастику, "Метро" это не фантастика, да и не Дивов, по большому счёту, потому как  "Оружие возмездия" то же не фантастика, но Дивов однозначно! biggrin.gif

Прошу прощения, но и я - про фантастику. smile4.gif
Даже "Родина слонов" - вполне себе.
Ну, а если вспомнить "Объекты в зеркале заднего вида"... то ему трудно в принципе присвоить какой-то иной жанр. 3d.gif
gb131
15 июля 2017, 14:59
Кстати, продолжения "Профессии: инквизитор", видимо, больше не будет.
Дивов ведь тогда отдал эту серию Светлане Прокопчик, а она умерла. frown.gif
А шансы на то, что он сам вернётся к серии, невелики.
Жаль: тема поездки главгероев на Сибирь (откуда вернулись с киборгом Василисой и близкими отношениями с Димой Павловым) так и останется навсегда нераскрытой.
trompeter
15 июля 2017, 15:59
Я тут по ошибке немножко почитал Василия Головачёва . Вот где переживание . Да его же можно метрами цитировать, впадая в анабиоз от беспросветной тупости как опусов в частности, так и, похоже, автора, как такового. А издан в России какими-то немыслимыми миллионами экземпляров.
А меня тут за Харитонова стыдили. Да Харитонов - Спиноза, светоч разума и толерантности по сравнению с этим классиком. Про литературное мастерство и интеллигентность я уже не говорю.
gb131
15 июля 2017, 22:20

trompeter написал: Я тут по ошибке немножко почитал Василия Головачёва

Как же так тебя угораздило? tongue.gif
Strenger
16 июля 2017, 19:21

trompeter написал: Я тут по ошибке немножко почитал Василия Головачёва.

Нет, ну можно и Кочетова, конечно... rolleyes.gif tongue2.gif

В смысле, кто ж тебе виноват?

И да, есть авторы - даже в жанре - хуже Харитонова. И даже много. Дно, оно вообще такое... бесконечное. "Но это вам не повод" (ц). *Подумав* Бебебе. 3d.gif

(Лучше бы рассказал, не нашел ли и правда чего стоящего. А то, как говорил Иосиф Прут, плохого я вам и сам(а) найду, тоже мне чудеса). tongue.gif
trompeter
18 июля 2017, 10:25

Strenger написала:
Нет, ну можно и Кочетова, конечно... rolleyes.gif tongue2.gif

В смысле, кто ж тебе виноват?

И да, есть авторы - даже в жанре - хуже Харитонова. И даже много. Дно, оно вообще такое... бесконечное. "Но это вам не повод" (ц). *Подумав* Бебебе. 3d.gif

(Лучше бы рассказал, не нашел ли и правда чего стоящего. А то, как говорил Иосиф Прут, плохого я вам и сам(а) найду, тоже мне чудеса). tongue.gif

Ну, дело даже не в дремучих политических и общественных взглядах Головачёва. В конце концов супер пупер классик Ефремов, если разобраться, по своим политическим взглядам был почти фашист (ну, ницшеанец - уж точно, хоть это, конечно, не всегда корреллирует однозначно с соответствующей политической ориентацией).
В ранних, ещё позднесоветских вещах Головачёв пытался создать такой компот из Ефремова и "Люди как боги" Снегова, без мощи Ефремова и без намёка на безалаберное обаяние Снегова. Стиль у него... Говорю же , можно цитировать, но жалко времени. Ну, а уж все эти километры патриотических суперменско - с понтом "эзотерических" эпопей - это вообще - полный... полярная лисица. И это издано, если верить интернету, тиражом 18 миллионов экземпляров! То есть - читают и покупают!
Ну, вот, мне стало интересно. Раньше так пытался читать Дивова. Уровень, конечно, другой, но всё равно, на третьей, что ли книге, надоело.
Я вообще замечаю последние годы, что нет терпения на чтение. Только заметишь, что автор повторяется, эксплуатирует найденное - всё, интерес пропал. Еськова нашумевшее "Евангелие от Афрания" осилил, конечно, но интересно было только вначале. Успенского - Жихаря - первые пару книг с восторгом, потом по экапоненте восторг падал. Лазарчук, конечно, мастер, но тоже утомил под конец. Галину нужно читать малыми дозами, смакуя, да это в принципе и не фантастика твёрдая, а хорошая литература, где только повод фантастический используется. Как, не знаю... в своё время у Житинского.
С иностранцами то же. С Суэнвиком меня хватило книги на три, Аберкромби - спёкся на пятой книге. "Экспансию" Кори вряд ли буду продолжать после нескольких прочитанных с убывающим удовольствием книг. Но могу под настроение читать взятые наугад рассказы Ди Филиппо, благо их немерянно и один ошарашивающе другого.
Ну, и Харитонов не разочаровывает. biggrin.gif Безумная фантазия, очень чёрный юмор, эпатаж за далеко гранью фола, прекрасный - временами - стиль, весьма импонирующая эрудиция.
Не могу никому рекомендовать "Золотой ключ", просто совесть не позволяет. biggrin.gif Но кто может себе позволить это непредвзято прочитать, получит охрененное удовольствие.
А многие рассказы, так просто вполне легитимны и очень неплохи литературно.
gb131
18 июля 2017, 14:09

trompeter написал: Ну, и Харитонов не разочаровывает. biggrin.gif  Безумная фантазия, очень чёрный юмор, эпатаж за далеко гранью фола, прекрасный - временами - стиль, весьма импонирующая эрудиция.
Не могу никому рекомендовать "Золотой ключ", просто совесть не позволяет.  biggrin.gif Но кто может себе позволить это непредвзято прочитать, получит охрененное удовольствие.

Попробовала непредвзято.
Уже на авторском предисловиии поразилась, как многословно и натужно автор пытается шутить.
ОК, решила перейти к собственно тексту.
Это не чёрный юмор, это унылый юмор ниже пояса, которым полны интернеты и дешёвые комедии. "Гляди, Бивис, он сказал: cen.gif! Гыгыгы".
Да и сама тема пролога - какие депутаты убогие по всем фекально-национально-сексуально-моральным параметрам - навевает удивление: как же она у самого автору не вызывает оскомину своей банальностью?

В общем, насчёт охрененного удовольствия - не универсально. Нужна как минимум важная вещь - по юмору совпасть. А это не очень тривиальная задача, прямо скажем. smile4.gif О чём и предупреждаю других посетителей треда.
(Мне не удалось, так что продолжу читать "скучных" (без этого вот всего) Дивова и Лазарчука).
trompeter
18 июля 2017, 14:36

gb131 написала: Попробовала непредвзято.Уже на авторском предисловиии поразилась, как многословно и натужно автор пытается шутить. ОК, решила перейти к собственно тексту. Это не чёрный юмор, это унылый юмор ниже пояса, которым полны интернеты и дешёвые комедии. "Гляди, Бивис, он сказал: ! Гыгыгы". Да и сама тема пролога - какие депутаты убогие по всем фекально-национально-сексуально-моральным параметрам - навевает удивление: как же она у самого автору не вызывает оскомину своей банальностью? В общем, насчёт охрененного удовольствия - не универсально. Нужна как минимум важная вещь - по юмору совпасть. А это не очень тривиальная задача, прямо скажем.  О чём и предупреждаю других посетителей треда. (Мне не удалось, так что продолжу читать "скучных" (без этого вот всего) Дивова и Лазарчука). 

Ну, лично я читал безо всяких прологов и предисловий (потом, конечно, прочитал, но для порядку). Самостоятельного значения они не имеют, ощущение вызывают, как всякие попытки объяснить/ рационализировать соль анекдота.
И в любом случае, я ж сказал, что никому не рекомендую. Но ради пролога я бы и стараться не рекомендовать не стал.
Ну, в любом случае, знаю троих, кто к моим нерекомендациям не прислушались и прочитали. Двое долго ржали и отдельные места цитируют в адекватном обществе. Третий меня долго стыдил и кажется перестал уважать. biggrin.gif
Strenger
18 июля 2017, 20:17

trompeter написал:
Ну, дело даже не в дремучих политических и общественных взглядах Головачёва.

Возможно, нет (хотя это нередко влияет). Но он же тупо бездарен, извини. И с воображением плохо. Стиль "большебольшебольше". И ходульно все - ужас.

Я вообще замечаю последние годы, что нет терпения на чтение. Только заметишь, что автор повторяется, эксплуатирует найденное - всё, интерес пропал.

Я еще капризнее. wink.gif Мне даже из найденного ничего не нравится, аж сначала. Включая Аберкромби. Разговоров-то... А по мне - обычная типичная "суровщина" в стиле "никогонежалконежалконикого". Нормально, но не увлекло.

Успенского - Жихаря - первые пару книг с восторгом, потом по экапоненте восторг падал.

А вот Успенский, кстати, пусть даже не все ровно, но приятные чувства вызвал. Причем определенный уровень соблюден везде. Даже когда уже "слишком знакомо". И у него как-то живое это все, и язык человеческий. "Казалось бы, что особенного - а так редко встречается..."

Галину попробую.

Ну, и Харитонов не разочаровывает. biggrin.gif  Безумная фантазия, очень чёрный юмор, эпатаж за далеко гранью фола, прекрасный - временами - стиль, весьма импонирующая эрудиция.

Попробовала. Нет. Какая-то у него... ленинская эмоциональность в обличениях и высмеивании. (До сих пор помню, как в сопливом школьном возрасте у меня хватило наивности искать в работах ВИЛа аргументы, помимо ругательств. Ага. Уже. Щаз). Там именно что рулят взгляды, а не творчество. Он так стремится пнуть и ткнуть, что вместо иронии получается скандал на вокзале. Ну, на мой вкус. *Нагло* У Честертона такое выходило много лучше. И тоньше. А эта интонация болезненно напомнила мне форум. Причем не только этот. wink.gif

Третий меня долго стыдил и кажется перестал уважать.

Ну и глупо. Совсем по-харитоновски. *Подумав* Бебебе. tongue2.gif
trompeter
20 июля 2017, 18:33
Читаю "кукольную" первую трилогии из "Ойкумены" Олди.
Как говорил Голохвастов - очень и очень. Видимо я недооценивал Олди после неудачного первого опыта лет десять назад.
После монстров Головачёва - просто замечательно. Язык, сюжет... Чуть слишком цветисто и слегка вычурно, но хорошо....
Martin
24 июля 2017, 19:45
Перечитывал старую вещь Андрея Печенежского "Подземка", опубликованную в 26-м сборнике Советской Фантастики в 1981-м году и мне эта вещь показалась удивительно современной, как и "1984" Джорджа Оруэлла и "Бразилия" Терри Гиллиама. Каково жить в строго детерминированном мире, где все предопределено для тебя и ничего невозможно изменить?
trompeter
27 июля 2017, 12:32
Дочитал "кукольную" трилогию из "Ойкумены" Олди. Не разочаровался, закончили достойно. Рискну продолжать.
Замечание слегка обобщённое, но по поводу.
В хорошо проработанных фантастических "вселенных" (эта проработана неплохо, хоть и слишком крупными мазками) разных фантастов о человечестве, расселившемся по вселенной, интересно видеть экстраполяции современных наций /политических образований на придуманное будущее. Скажем таким экстраполяциям у Буджолд чуть ли не диссертации посвящены, во всяком случае, вполне серьёзные и аргументированные статьи. Интересно у Симмонса.
Вот и здесь любопытно. Космическая империя зороастрийцев, космическая империя неких обобщённых римлян - генетических рабовладельцев, звёздные системы потомков африканцев, потомков каких-то обобщённых индусов. Есть очень любопытный народ лишённых эмоций гениальных логиков и математиков, которых зовут гематры (sic!). Есть планета Сечень, где есть крепостное право, исправники и архииереи, но и гениальные учёные. Есть заштатная планетка, где ничего не знают о достижениях галактической цивилизации, но есть биндюжники, брачные аферисты, говорят с одесским выговором и идёт гражданская война. Кое что, конечно, грубовато и притянуто, а кое-какие находки - весьма тонкие и оригинальные.
Ingward
28 июля 2017, 08:38

trompeter написал:
В конце концов супер пупер классик Ефремов, если разобраться, по своим политическим взглядам был почти фашист (ну, ницшеанец - уж точно, хоть это, конечно, не всегда корреллирует однозначно с соответствующей политической ориентацией).

Не был он фашистом, ни в каком смысле. Как и "ницшеанцем". И классиком уже трудно назвать - сейчас Ефремов почти забыт.

Ну, и Харитонов не разочаровывает. biggrin.gif  Безумная фантазия, очень чёрный юмор, эпатаж за далеко гранью фола, прекрасный - временами - стиль, весьма импонирующая эрудиция. Не могу никому рекомендовать "Золотой ключ", просто совесть не позволяет.  biggrin.gif Но кто может себе позволить это непредвзято прочитать, получит охрененное удовольствие.

Некоторым и Маяковский нравится, оба поставили свои скромные таланты на службу силам зла
CODE
Да будь я
  и негром преклонных годов,
и то,
  без унынья и лени,
я русский бы выучил
  только за то,
что им
  разговаривал Ленин.
Когда
  Октябрь орудийных бурь
по улицам
  кровью ли́лся,
я знаю,
  в Москве решали судьбу
и Киевов
  и Тифлисов.
Москва
  для нас
   не державный аркан,
ведущий земли за нами,
Москва
  не как русскому мне дорога,
а как огневое знамя!
trompeter
28 июля 2017, 10:42

trompeter написал: В конце концов супер пупер классик Ефремов, если разобраться, по своим политическим взглядам был почти фашист (ну, ницшеанец - уж точно, хоть это, конечно, не всегда корреллирует однозначно с соответствующей политической ориентацией).



Ingward написал: Не был он фашистом, ни в каком смысле. Как и "ницшеанцем".

Я сказал "один", ты сказал "дыва". Называется, поспорили. biggrin.gif
Ingward
28 июля 2017, 11:22

trompeter написал:
Я сказал "один", ты сказал "дыва". Называется, поспорили. biggrin.gif

Ну никак невозможно Ивана Ефремова привести к взглядам фашизма, с какой стороны не подходи.
trompeter
28 июля 2017, 12:26

Ingward написал:
Ну никак невозможно Ивана Ефремова привести к взглядам фашизма, с какой стороны не подходи.

Слушай, ницшеанство Ефремова - это, вроде как общее место, никто этого не отрицает, его поклонники рассматривают это, как достоинство, если не лень, найдёшь в интернете с полпинка.
Как это преломляется в его политических взглядах, вопрос, конечно неоднозначный. Интерпретации в этом плане "Лезвия бритвы" и "Часа Быка " в диапазоне "от забора до обеда", в любом случае, добродетельным ортодоксальным коммунизмом там и не пахло. Грань, конечно, как выяснилось в 20-м веке, весьма размыта, но дело отнюдь не только в тоталитаризме, а именно в ницшеанском уклоне, который ортодоксальный коммунизм не жаловал
Ingward
28 июля 2017, 13:03

trompeter написал:
Слушай, ницшеанство Ефремова - это, вроде как общее место, никто этого не отрицает, его поклонники рассматривают это, как достоинство, если не лень, найдёшь в интернете с полпинка.
Как это преломляется в его политических взглядах, вопрос, конечно неоднозначный. Интерпретации в этом плане "Лезвия бритвы" и "Часа Быка " в диапазоне "от забора до обеда", в любом случае, добродетельным ортодоксальным коммунизмом там и не пахло. Грань, конечно, как выяснилось в 20-м веке, весьма размыта, но дело отнюдь не только в тоталитаризме, а именно в ницшеанском уклоне, который ортодоксальный коммунизм не жаловал

Философия Ницше намного более сложная штука, чем фашизм, да и связь их между собой очень сомнительна. Книги Ницше не вдохновляли Муссолини.
trompeter
31 июля 2017, 15:32
Похоже, я подсел на "Ойкумену" Олди, видимо, буду читать дальше подряд, надеюсь, что впечатление будет не хуже, чем от первой трилогии. Но всё-таки, для меня здесь самое интересное - придуманная Вселенная и её разнообразие. То есть, я ценю прекрасный стиль и язык авторов, но, повторяю, для меня форма чуть слишком цветиста и вычурна. А вот что мне действительно нравится, это то, что Вселенная играет не вспомогательную роль фона и бэкграунда, а временами - чуть ли не главную - ну для меня, во всяком случае. Тем более интересны, как бы сказать, "непонятки" и нелогичности в её генезисе. Ну, можно, конечно, принять, что вот она такая, как есть, как возникает перед нами на момент действия эпопеи, а откуда взялась - неинтересно. Но это подход фэнтазийный, а мы имеем дело, вроде как, с твёрдой - в определённом смысле - фантастикой, с разновидностью космической оперы, ну ладно, космической симфонии, как заявлено. И тогда непонятно главное. Если после бывшей в незапамятном (с точки зрения описываемого момента) прошлом космической экспансии человечества, разлетевшегося по всей Галлактике, развитие изолированных ветвей, общин, народов пошло с таким разрывом, что появились реально разные биологические подвиды хомо сапиенса, то понятно, что в разных местах люди могли впасть в варварство, начать прогресс по новой и всё что угодно. Но как на Сечене прогресс мог точно дойти до полной копии России первой половины 19 века, а на Эпсилоне - до состояния, неотличимого от Испании 17 века?
Можно, конечно, предположить, что речь идёт о некоей параллельной вселенной, где экспансия шла совсем не с Земли, а Земля - один из вариантов, заповедник, где величественные космические цивилизации представлены смешными группами, анклавами, демо версиями, собранными для эксперимента на одной заштатной планетке на периферии Галлактики.
Ну, хоть так. Но какого-то объяснения мы, читатели, полагаю, достойны.
Генри Лайон Олди
31 июля 2017, 16:04
trompeter, в романе-трилогии "Urbi et Orbi, или Городу и Миру", который входит в эпопею "Ойкумена", излагается одна любопытная гипотеза на тему происхождения человеческих рас Ойкумены. wink.gif
И спасибо на добром слове.
trompeter
31 июля 2017, 22:05

Генри Лайон Олди написал: в романе-трилогии "Urbi et Orbi, или Городу и Миру", который входит в эпопею "Ойкумена", излагается одна любопытная гипотеза на тему происхождения человеческих рас Ойкумены

Ну, хорошо, как раз начал вторую книгу этой трилогии, надеюсь, увижу эту гипотезу.
BigSister
2 августа 2017, 00:17
Ну и гадость эти ваши "Хроники Амбера"! 3d.gif
В молодости два раза читала с восторгом. Пару месяцев назад решила освежить. Слушала в машине. Первая часть декалогии более-менее. Дальше сплошное словоблудие. Мерлинские книги - ваще тоска зелёная.
Озвучивали тот же перевод, что и в моей бумажной книге. Проверила biggrin.gif. Буду чистить шкаф - выброшу без малейшего сожаления.
Генри Лайон Олди
2 августа 2017, 00:22
BigSister, лучше подарите кому-нибудь. Или в библиотеку отнесите. Это куда лучше, чем выбрасывать.
BigSister
2 августа 2017, 00:28

Генри Лайон Олди написал: BigSister, лучше подарите кому-нибудь. Или в библиотеку отнесите. Это куда лучше, чем выбрасывать.

Я бы с радостью. Но кому здесь (в Германии) нужны западные авторы в русских переводах?
Генри Лайон Олди
2 августа 2017, 01:07
BigSister, а что, знакомых читающих русских в округе нет?
trompeter
3 августа 2017, 12:04

Генри Лайон Олди написал: романе-трилогии "Urbi et Orbi, или Городу и Миру", который входит в эпопею "Ойкумена", излагается одна любопытная гипотеза на тему происхождения человеческих рас Ойкумены.

Ну, что ж, прочитал эту гипотезу.    Спойлер!
Она не кажется мне убедительной. Не в метафизическом смысле, конечно - это неотъемлемое право авторов, это не предмет для обсуждения неблагодарных читателей, а с точки зрения, так сказать, корректности, "связывания концов".
То есть, вот был некий первомир, с какими-то немыслимыми духовно-энергетическими характеристиками среды и её обитатателей, там были определённые народы - какие-то зороастрийцы, негры-анималисты, какие-то протоиндуисты(?), какие-то евреи(?), протонемцы, протоиспанцы, римляне, русские или их предки, японцы, чукчи и эскимосы, разделённые проливом(?), какие-то персы, но не зороастрийцы, etc, etc, etc. (Где, кстати, китайцы? Их в том мире не было?) Потом, значит произошёл этот метафизический или физический катаклизм, который разметал их по Галактике, и они стали развиваться в меру своих возможностей и природных достоинств.
Эта теория может быть минимально корректна в одном единственном случае - в этом мире нет Земли и никогда не было. Первомиром Земля являться не может, поскольку понятно, что "скачок" должен был произойти в момент, когда на Земле существовали определённые народы на определённых ступенях развития, то есть, в некие, условно говоря, "исторические времена", что немыслимо. Значит первомир был где-то в недрах Галактики, и народы на Земле - это слабые отражения, отблески галактического рассеяния. И тогда остаётся всё тот же вопрос, как эти отблески могут в точности повторять галактические оригиналы - язык, фамилии, быт, нравы, ментальность, костюм, etc. ?
Значит, пользуясь бритвой Оккама , проще предположить, что в этой реальности никакой Земли не существует, а все эти такие знакомые нам детали существуют только в галактической ипостаси.


Генри Лайон Олди
3 августа 2017, 22:39
trompeter, ну, во-первых, это только гипотеза, и есть определенная вероятность, что "не так все было". wink.gif Или не совсем так, хотя и близко. Во-вторых, никто и не утверждал, что в этой вселенной есть (была) наша Земля. (Впрочем, обратного тоже никто не утверждал.) А в-третьих, это вполне может быть одна из Эвереттовских вселенных, где все пошло несколько по-другому, чем у нас, но есть и определенное сходство.
На этом прекращаем дозволенные речи. smile.gif
BigSister
3 августа 2017, 23:23

Генри Лайон Олди написал: BigSister, а что, знакомых читающих русских в округе нет?

Ну я ж не зверь, чтобы предлагать хорошим людям всякую хрень biggrin.gif
BigSister
4 августа 2017, 00:21
А "Марсианин" - класс smile.gif. Робинзонада нашего времени biggrin.gif
А "Ящер страсти в море бухты" Мура понравился ещё больше его же вампирской трилогии smile.gif
trompeter
4 августа 2017, 00:32

Генри Лайон Олди написал: во-первых, это только гипотеза, и есть определенная вероятность, что "не так все было".  Или не совсем так, хотя и близко. Во-вторых, никто и не утверждал, что в этой вселенной есть (была) наша Земля. (Впрочем, обратного тоже никто не утверждал.) А в-третьих, это вполне может быть одна из Эвереттовских вселенных, где все пошло несколько по-другому, чем у нас, но есть и определенное сходство.На этом прекращаем дозволенные речи

Я, конечно, не смею вам советовать, но, по-моему, ваша вселенная достигла такой степени добротности и проработанности, что пора создавать некий путеводитель по ней или даже энциклопедию, которыми обзавелись все уважающие себя вселенные - Амбер, Вестерос, Дюна, вселенная Майлса Форкосигана.
Ну, вот там все эти несообразности и самое место решить smile.gif
BigSister
4 августа 2017, 00:47

trompeter написал: пора создавать некий путеводитель по ней

Кстати, Дуглас Адамс - это таки Литература smile.gif. Читала давно, сейчас слушаю и восстанавливаюсь, так сказать, после амберовских хроник biggrin.gif
Генри Лайон Олди
4 августа 2017, 13:34
trompeter, спасибо, мы тоже об этом думали. Пока не созрели, но со временем — кто знает? Единственные "справочные материалы", которые у нас пока есть по вселенной Ойкумены — это таблица воинских званий Помпилианской армии и ВКС и их соответствие современным земным аналогам. smile.gif
nerung
7 августа 2017, 23:59
Очередная новость из Гиктаймс - там появился рейтинг самых читаемых книг в жанрах научной фантастики и фэнтези. Статья написана по материалам сервиса Goodreads.
BMK
10 августа 2017, 00:31
Решила и я приобщиться к Харитонову.
Тем более, что я очень положительно отношусь к такому "апокрифическому" жанру.
"Золотой ключик" не смогла читать. Не получилось.
"Рубидий" не понравился, не интересно, натужно и слишком торчат уши политических и националистических воззрений автора
"Факап" пошел гораздо лучше. Сначала было весело - стеб над всеми этими полуденными реалиями, знакомые ситуации и персонажи в новом свете, с изнанки, так сказать. Потом стало увлекательно - фантазия автора разыгралась нешутейно. Впечатляет умение автора зацепиться за каждый малейший эпизодик, притянуть за уши и обгадить вывернуть наизнанку все что можно, поражает масштаб охваченных событий и персонажей. Но автора подвело отсутствие чувства меры. На мой вкус, он не сумел вовремя остановиться. Чувствуется, что его "перло", хотелось писать еще и еще. В итоге - книга получилась затянутой и в последней четверти сущности умножились черезвычайно, количество конспирологических теорий вышло из под контроля. Вышел перебор. Но в целом - скорее понравилось, чем нет.
Ingward
10 августа 2017, 02:38

BMK написала: Но автора подвело отсутствие чувства меры. На мой вкус, он не сумел вовремя остановиться. Чувствуется, что его "перло", хотелось писать еще и еще. В итоге - книга получилась затянутой и в последней четверти сущности умножились черезвычайно, количество конспирологических теорий вышло из под контроля. Вышел перебор.

Это не графомания, а такой литературно-психологический приём, чтобы подавить личность читателя. Как и изобилие мата в начале другого названного тобой произведения. Вполне действует на умы, непривычные к самоконтролю.

trompeter написал: повторяю, неприятно убедителен, чёрт побери.

Вот так и достигается иллюзия убедительности.
Генри Лайон Олди
10 августа 2017, 08:46
BMK, слово "обгадить" Вы зря зачеркнули. Собственно, к этому слову и сводится все творчество Харитонова. Обгаживает он талантливо, писать умеет, но в итоге по прочтении (или в процессе) возникает чувство гадливости и желание вымыть руки. У нас, во всяком случае.
trompeter
10 августа 2017, 09:29

Генри Лайон Олди написал: Собственно, к этому слову и сводится все творчество Харитонова. Обгаживает он талантливо, писать умеет, но в итоге по прочтении (или в процессе) возникает чувство гадливости и желание вымыть руки. У нас, во всяком случае

А почему Мамлеев - уважаемая икона, Жан Жене - практически классик? Никаким катарсисом, который оправдывал бы описываемые мерзости у них и не пахнет, голая, скажем так, шокирующая форма...И никакого освежающего юмора.
Генри Лайон Олди
10 августа 2017, 17:51
trompeter, о том, что Мамлеев — "уважаемая икона" — впервые слышим. confused.gif
trompeter
10 августа 2017, 19:45

Генри Лайон Олди написал: о том, что Мамлеев — "уважаемая икона" — впервые слышим

Ну, в определённых кругах, конечно.
Но и в широком аспекте он явно не эксцентричный маргинал, а вполне вписан в культурный контекст
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»