Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Гул затих, я вышел на подмостки
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67
Ветеран
23 мая 2017, 16:30
Как было метко сказано в одном популярном кинофильме: "Тебя посодют, а ты не воруй"!© wink.gif
Remak
2 июня 2017, 00:47
Посетил мюзикл в театре на Таганке. Честно говоря не фанат мюзиклов и всегда их считал неким низким жанром. Однако этот заинтересовал. И не зря. Как известно созданный когда-то легендарным Любимовым Театр на Таганке переживал не самый лучшие времена. А недавно директором пришла Ирина Апексимова. И решила экспериментировать, для этого позвав молодых режиссёров. Среди них был Алексей Франдетти, сам немало игравший в мюзиклах и уже успешно ставивший. Для постановки был взят известный у нас по фильму с Деппом и рок опере довольно непростой материал в виде музыкального триллера "Суини Тодд. Маньяк-цирюльник с Флит-стрит". И построен он был весьма и весьма интересно. Сделан он по лицензии, потому музыкальная часть взята из оригинального мюзикла зарубежного. А вот сценография очень интересна. Зал переделан полностью. Вместо стандартных рядов кресел и сцены перед ними мы видим зал пирожковой. Большая часть мест находится за столиками, напоминающими кафе. Сцена тоже есть, но по сути сценой является всё пространство. Так называемая четвёртая стена отсутствует вообще. Актёры ходят среди зрителей, иногда даже взаимодействуют с ними. С одной стороны зала, где сцена, двухэтажное сооружение, где на верхнем этаже комната Суини Тодда. Перед ним большой круг, на котором что только не происходит. при чём в нём ещё и открываются люки, из которых валит дым и пар. там готовятся зловещие пирожки с человечиной. :-) А сзади ещё одно высокое сооружение, которое изображает и балкон и сумасшедший дом и много ещё чего. При этом актёры регулярно ходят по всему залу. Могут предложить зрителям пирожок или приставить к шее бритву. Убитый актёр может упасть на колени зрителю :-) Вообще хоть тема и мрачная, но особой кровавости здесь не старались достичь. Убийства намеренно символичные, на актёрах несколько преувеличенный гримм. Местами добавили юмора, которого не было к примеру у Бёртона, чего только стоит сцена соревнования парикмахеров. :-) Тут они бреют ноги девушкам, при чем Суини побеждает за счёт использования депиляции. :-)
Да, если придираться. можно найти к чему придраться. Сиденья жестковаты и из дальних столиков по углам приходится иногда вставать, что бы разглядеть некоторые сцены. Актёры не музыкального театра, а в основном драматические, из труппы Таганки, потому не всем легко даются весьма сложные музыкальные партии.
Хотя очень хорош Пётр Маркин. Его и не нужно сравнивать с Деппом из экранизации этого мюзикла, его Суинни совершенно другой. Местами даже эффектнее. Голос у него во всяком случае внушает больше точно. В целом знаете, остаётся какое-то ощущение душевности, как будто актёры сами получают удовольствие от игры все, включая подтанцовку. Да и директор театра, которая стояла регулярно у входа и аж притопывала на интересные музыкальные номера радостно улыбаясь актёрам тоже добавляла положительных эмоций. Видно, что ей самой нравится спектакль и с актёрами она в отличных отношениях, подбадривает их. Да и вообще ходила по театру. улыбаясь даже с билетёрами и гардеробщиками общалась. Создалось впечатление открытого, позитивного и простого человека со стороны, под руководством которого наверняка приятно работать.
Да, живой звук само собой, но оркестр неожиданно спрятан за занавеской, но в некоторых местах стоят телевизоры, транслирующие видео, показывающее оркестр.
Даже звонки перед началом настраивают на атмосферу и напоминают вопль.
Возможно приверженцы классического исключительно театрального подхода будут недовольны таким спектаклем. Зато возможно это привлечёт в театр молодёжь.
Во всяком случае Апексимова показала себя как человек, готовый экспериментировать с жанрами и давать дорогу молодым режиссёрам.
Пожелаю искренне ей и всему театру удачи и успехов.
Возможно это музыкально по размаху и не шоу уровня там "Призрака оперы", зато очень душевно сделано и сыграно. А как там со светом играют - вообще здорово. То узкий луч, выхватывающий лезвие в руке героя, то лампы на столиках зрителей загораются или тухнут в зависимости от происходящего.
Неожиданно очень понравилось, даже не думал, что так будет. шёл с предубеждением, дескать всего лишь мюзикл.
Remak
26 июня 2017, 13:52
А я тут окультурился, ознакомившись с творчеством Серебренникова.
Зрелище конечно специфическое.smile.gif
Сам Гоголь центр внутри выглядит стильно. Видно, что в дизайн вкладывались немало. Всё так по хипстерски. В буфете не только бухло и бутерброды, но неожиданно полноценная еда.
Есть шкаф с литературой, комната с компьютерами и электронными материалами.
Гардеробщики неожиданно сплошная молодёжь студенческого вида.
Перед началом спектакля в фойе читают лекцию о том спектакле, который демонстрируют.
Что бы уж ознакомиться полноценно я выбрал самый ядрёный из спектаклей "Машина Мюллер".
Хайнлер Мюллер - это такой немецкий постмодернист был.
Любил брать за основу что-то из классики и превращать в нечто странное.
В данном случае за основу была взята его пьеса "Квартет", так же читалось из "Гамлет-машины" и немножко из дневников.
Грязь, секс и смерть - это основная тема и творчества Мюллера и самого спектакля. Так что если кому хочется чего-то доброго, светлого, вечного, это не к Серебренникову с Мюллером.
Основой для "Квартета" стал роман Шодерло де Лакло "Опасные связи".
При чём подзаголовком пьесы (а я её прочитал, что бы подготовиться, перед спектаклем) является "Время действия: Салон перед Французской революцией / Бункер после Третьей мировой войны".
То есть главные герои вроде как и герои Лакло и последние выжившие люди на планете. Их двое, мужчина и женщина, хоть оно и называется "Квартет" и персонажей там четверо.
Так задумано автором.
Более того и персонажей они играют по очереди, то есть если сначала мужчина играет Вальмона, а женщина маркизу де Мертей, то потом мужчина может выйти в женском платье, а женщина в мужской одежде.
В качестве главных актёров выбран другой скандальный режиссёр, Богомолов и Сати Спивакова, жена того самого Спивакова если что.
Сразу скажу, они к счастью особо не раздевались, хотя в роли мадам де Трувель Богомолов то томно обнажался топлесс, то задирал юбку, показывая, что у него на причинном месте вертится светящаяся фигня.
Народ в эти моменты ржал.
Кстати да, местами там было весьма смешно.
В зал запускали только после первого звонка, звонок был при чём в виде настоящего колокольчика с которым ходил мужик и звонил.
Партер представлял из себя обычные стулья, а амфитеатр вообще удивил.
Наверное это тоже очень по хипстерски, но это просто деревянные ступени, на которые брошены подушки. Всё. Спинки соответственно нет. Долгий спектакль сидеть непросто. В общем не знаю, вбухать я так понимаю кучу денег на дизайн холла и сортиров, но зажмотиться на нормальные кресла, что бы зрителям было удобно?
Или оно какой-то особый хипстерский смысл имеет, который мне не понять?
Вообще зрители там тоже конечно своеобразные, я там оказался чуть ли не единственным в классическом костюме с галстуком к примеру.
В других театрах так одето обычно чуть ли не большинство.
Спектакль начался по сути сразу, как входишь, занавеса нет, на сцене куча народу, изображающих какую-то видать больницу, на кровати лежит умирающий (типа Мюллер?), в кресле сидит старушка, ходят врачи и медсёстры, почему-то в углу музыканты и даже посреди зала стоит молодой скрипач, играя что-то сюрреалистическое и странное.
Затем начинается сам спектакль. Начинается он с того, что на сцену выбегает 8 голых мужиков в масках на головах в стиле БДСМ.
Врубается бьющая по басам музыка, вообще очень часто спектакль сопровождался именно такими давящими мелодиями, бьющими низкими басами.
Мужики начинают, кгх, мотать своими причиндалами. Не шучу. Такая авторская находка. smile.gif
На сцене ведут разговоры собственно маркиза де Мертей и виконт де Вальмон.
К счастью через некоторое время появляется ещё 8 девушек в таких же масках. Тоже естественно голых, но мне, как гетеросексуальному мужику, на них смотреть всё-таки поприятнее, чем на машущих своими причиндалами мужиков. smile.gif
Эти актёры молчат, они то танцуют, то изображают предметы мебели, к примеру главные актёры садятся на них, как на кресла и диваны.
Сразу скажу, актёры подобраны сложенные хорошо, кроме одной.
В этом какой-то наверное тоже особый смысл, в голой женщине с излишним весом и отвисшим бюстом. прыгающей в одних туфлях на каблуках, но какой не ясно.
Надеюсь, кстати, пол у них чистый, потому что валялись они по нему регулярно в том числе интимными местами.
Вообще изображали они разное, то одели ОМОН-овские каски, то женщины надевали туфли, одна ходила по узкому барьеру балансируя, момент соблазнения Вальмоном девственницы Сесиль де Воланж, представлял из себя разговор, в финале которого девушки начали пачкать лицо и тело чем-то белым, изображая финал орального интима.
Или вот ещё к примеру режиссёрская находка, один из мужиков ложится на копировальный аппарат (да, там был копировальный аппарат), а Сати раздаёт всем вроде как ксерокопии его органа, которыми прикрывают интимные места все актёры.
Кстати, маски посреди спектакля были сняты.
В общем половая тема там раскрыта была полностью.
За музыку отвечал ещё некий гражданин невнятного пола, но с очень мощным чистым дискантом, практически женским голосом.
Музыкально это в любом случае было довольно неплохо.
Технически спектакль так же сделан довольно эффектно, современно, всякие видеопроекции на все три стены и так далее.
Кроме переделанной истории Лакло второй основной темой, в том числе давшей название были тексты из "Гамлет-машины". Их читал уже только один молодой актёр, который в основном изображал Гамлета. Хотя когда он вышел в женском белье с окровавленным пахом, я так понял Гамлет превратился в Офелию, проститутку и наркоманку (кровь я так понимаю, потому что орган отрезал что ли).
Самоубийство мадам де Трувель было продемонстрирована ползающим Богомоловым, которого поливали вином раздетые артисты-перформеры. Целый ящик вылили на сцену. smile.gif Но учитывая цены на билеты в партер, думаю себе могут позволить.
Финалом стал момент, когда перформерам вынесли свёртки с одеждой и они стали одеваться. При чём две девушки этому сильно сопротивлялись и одевали их насильно.
Один из юношей почему-то оделся в юбку.
Зал был полон, все хлопали, кроме сидящего рядом мужика средних лет. которого видать притащила жена и выражение его лица было "что это я за фигню сейчас посмотрел. smile.gif ".

Какое моё впечатление?
Ну зрелище конечно специфическое. Такие самые грязные закоулки человеческой души вытащены - текст постоянно о сексе и смерти.
Однако звук, свет, передвижения перформеров, всё поставлено довольно эффектно и завораживающе. То есть талант у Серебренникова безусловно есть.
Те, кому нравятся странные вещи, вроде "Сатирикона" Феллини думаю могут найти интересное в данном спектакле.
Если на богомоловском "Драконе" я поглядывал на часы, когда закончится, тут такого не было.
Должно ли быть место такому искусству? Почему нет, особенно если строго 18+ соблюдать.
Должно ли оно финансироваться за государственный счёт? Не уверен.
В целом обнажённые перформеры сильно не шокировали, но без некоторых вещей, вроде ксерокопирования органа, помахивания причиндалами, обмазывания белой массой можно было бы обойтись, не переходя грань пошлости. В самом ведь обнажённом теле пошлости нет. А в помахивании причиндалами - есть.
Само творчество Мюллера, специфическое, так что думаю лучше Серебренникова никто бы не поставил.
У него оно хотя бы местами смешно, местами эффектно по свету, танцу и звуку.
Потому что а как ставить автора, у которого вот такие диалоги:

"Мертей: Вы - шлюха, Вальмон.

Вальмон: Жду наказания, королева.

Мертей: А где же кара за мою любовь к шлюхе.

Вальмон: Я дрянь. Хочу жрать ваш кал.

Мертей: Дрянь к дряни. Хочу, чтобы вы плевали на меня.

Вальмон: Хочу, чтобы вы мочились на меня.

Мертей: Ваш кал.

Вальмон: Помолимся, миледи, чтобы ад не разлучил нас.
"

В общем настолько лютый трэш, что мне даже скорее понравилось, чем нет. smile.gif
В любом случае это был интересный опыт.
Ветеран
27 июня 2017, 12:51

Remak написал: А в помахивании причиндалами - есть.

Т.е. если бы режиссер догадался актерские причиндалы закрепить хотя бы скотчем, то со вкусом было бы всё в порядке и никакой пошлости?
Remak
27 июня 2017, 16:29

Ветеран написал:
Т.е. если бы режиссер догадался актерские причиндалы закрепить хотя бы скотчем, то со вкусом было бы всё в порядке и никакой пошлости?

А это вообще необходимо было именно размахивать?
Ты сам спектакль смотрел? Там конкретные такие движения в такт бёдрами поступательные, что бы так сказать эффектно поболтать, акцентирующие именно на соответствующих органах.
Я не ханжа и не вижу ничего ужасного в обнажёнке в театре. В той же "Юноне и Авось" есть и изначально была довольно откровенная сцена с обнажённой актрисой (в советской телеверсии её уцензурили, вставив видео из другого момента спектакля) да и много где.
Но тут на мой взгляд как минимум три раза грань между просто обнажёнкой и пошлостью всё-таки была перейдена. Неужели недостаточно самого факта обнажённости перформеров, для чего было акцентировать на мужском половом органе, или обмазывать актрис белым, как в порнухе?
Так можно и до Кирилла Ганина дойти. Он тоже себя типа режиссёром считает ведь. smile.gif
Ветеран
27 июня 2017, 16:58

Remak написал:
А это вообще необходимо было именно размахивать?
Ты сам спектакль смотрел?

Я спектакль не смотрел. Но еще во времена СССР смотрел фильм "Комедия о Лисистрате", где солиднейший театральный авторитет Константин Аркадьевич Райкин буквально летел вдогонку за Ольгой Игоревной Кабо, фактически используя свой причиндал в качестве пропеллера. Наверное, есть в этом какая-то "пропеллерная" (окрыляющая мужчину) эстетика.
Ветеран
10 июля 2017, 17:11
Серебренников продолжает отжигать:

Большой театр России перенес премьеру балета «Нуреев» в постановке Кирилла Серебренникова по личному распоряжению министра культуры Владимира Мединского. Об этом агентству ТАСС рассказал источник, близкий к Минкультуры.
По его словам, министр счел, что постановка выглядит как пропаганда нетрадиционных сексуальных ценностей. Собеседник ТАСС пояснил, что «по замыслу Серебренникова большинство актеров должны были исполнять свои роли обнаженными, а декорацией стала известная фотография Нуреева», на которой он изображен полностью обнаженным.

Сообщение ТАСС.
Талита
10 июля 2017, 19:22

Ветеран написал: Сообщение ТАСС.


МОСКВА, 10 июля. /ТАСС/. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) перенес премьеру балета "Нуреев", которая должна была состояться 11 июля, на май 2018 года, об отмене постановки речи не идет. Об этом в понедельник на специально организованном пресс-брифинге официально объявил генеральный директор ГАБТа Владимир Урин.
Он сразу заявил, что "речь об отмене премьеры не идет, речь идет о переносе". Урин добавил, что изначально премьера балета планировалась на сезон 2018-2019, но "произошел сбой" в репертуаре. Главная причина - "неготовность спектакля" к премьере. По словам гендиректора театра, никаких других причин для этого нет. Он рассказал, что рассматривались разные варианты и разные даты, когда театр сможет показать спектакль. "В итоге премьера пройдет 4-5 мая 2018 года", - сказал Урин.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/4401611

Хотя логичнее было бы разместить это в "Сплетнях".
Ветеран
11 июля 2017, 11:21

Талита написала: Главная причина - "неготовность спектакля" к премьере.

Да. Сценическую одежду не успели дошить, поэтому было решено, что исполнять свои партии танцовщики будут голышом. biggrin.gif
Remak
12 июля 2017, 23:43
Побывал на спектакле Панфилова "Аквитанская львица" в театре Ленком.

За основу взят "Лев Зимой" Голдмана. Данный драматург в основном знаменит только этим произведением, зато оно достигает просто шекспировского уровня страстей. Первая знаменитая экранизация с О`Тулом отхватила несколько оскаров.

Тут же стало быть вариация от Глеба Панфилова. Как не сложно понять, в главной роли естественно его вечная жена и муза Инна Чурикова. И сюжет переделан немножко так, что бы главным героем стал не Генрих, а Алиенора Аквитанская, потому и такое название.

Собственно сам прототип женщина уникальная, недаром её называли "бабушкой средневековой Европы", даже столетняя война по сути стала последствием её действий.
Умудрилась побыть королевой по очереди двух стран, Франции и Англии, нарожать кучу детей, среди которых конечно самый знаменитый их с Генрихом сын Ричард Львиное Сердце.

Ну и интриганкой конечно той ещё была.

Собственно если кто не знаком с сюжетом пьесы, хотя думаю старый фильм смотрели многие, после того, как она устроила восстание против мужа, тот её заточил в тюрьму, раз в год приглашая отметить Рождество в семейном так сказать кругу с тремя их оставшимися в живых сыновьями - Ричардом, Джефри и Джоном (тем самым печально знаменитым Иоанном Безземельным, он же "принц Джон" из робин гудовских историй).

Спектакль имеет возрастной рейтинг 16+ и имеет не зря, потому я не понимаю, зачем там были дети, рядом со мной к примеру была девочка лет 9.

Начинается он к слову со сцены, где в кровати Генрих спит с воспитанницей и невестой своего сына, французской принцессой Элис. При чём просыпаясь он вылезает в чём мать родила и идёт мыться. Конечно это вам не Серебренников, особо интимных подробностей не видно, мытьё происходит спиной и в глубине затемнённой сцены, но всё-таки тащить 9-летнюю девочку глядеть на голого дяденьку по мне как-то странно.

Даже если это и народный артист Дмитрий Певцов, а это был именно он.
Далее будет немало интриг в этой семейке, где в общем каждый весьма "хорош" и готов подставить брата, отца, мать, кого угодно.

Момент с тем, когда раскрывается, что самый сильный и мужественный из них, Ричард - вообще гомосексуалист, это было в пьесе. Просто в советском дубляже старого фильма, этот момент цензура вырезала. Не спешите считать это особо пропагандой, вспоминая анекдот про "в хорошем и в плохом смысле", так вот там в плохом смысле так сказать все, а что Ричард ещё и в хорошем, лишь дополнительный штришок.

Финал правда приводит к мысли, что несмотря вот на всё такое, семья - она всё равно есть какая есть. И резко постаревший за время спектакля Генрих всё-таки понимает, что всё равно ближе Элеоноры у него никого и нет.

Спектакль с одной стороны выглядит классически, красивые декорации, отличные костюмы, никакого модного усовременивания визуала, которые делают все, кому не лень, между тем всё равно отличается от классического фильма элементами постмодернизма.

Я думаю Глеб Панфилов прекрасно знает, что Шекспир родился спустя много столетий после Генриха и Алиеноры, но сравнение с "Королём Лиром" из уст героя введено специально.

Так же время от времени персонажи начинают читать речитатив, по сути такой средневековый рэп. Оценивать это можно по разному, но выглядит забавно.

Вообще возможно определённая стилистика Ленкома - она действует на все спектакли, даже если их делал не Марк Захаров, потому такая вот весёлая скоморошинка она там постоянно присутствует с шуточками, ужимками, контрастирующими с драматизмом сюжета и несколько меняющими настроения.
Некоторые шуточки в принципе даже грубоваты и пошловаты. Джон так вообще практически фарсовый персонаж там, ведущий себя, как капризный ребёнок

По актёрской игре - заметил интересный момент, разные школы играют по разному. При чём даже не только молодое, но и среднее поколение, такое как Певцов, чувствуется, что играет по другому, чем старшее - Чурикова. Среднее и молодое поколение играет как бы наружу. Яркая мимика, эффектные позы, переход с шёпота на громкие выкрики и такое я вижу везде, не только в Ленкоме. Чурикова как-то такие же эмоции умудряется выражать зачастую полутонами, негромким голосом, движением бровей, выражением глаз.

Это не значит, что более молодые плохи. Певцов так вообще отличный, совершенно не теряется на фоне Чуриковой. Его Генрих проходит путь, от пусть немолодого, но сильного мужика в самом расцвете сил, легко одной рукой давящего яблоко (настоящее) до резко поседевшего старика, способного передвигаться только опираясь на меч.

Из сыновей больше всего выделю Дмитрия Гизбрехта - среднего сына Джефри. Хитрого интригана, который вечно остаётся третьим между папиным любимчиком, избалованным Джоном и маминым - прямолинейным, брутальным Ричардом.
Мне он ещё в "шуте Балакиреве" запомнился в роли зловещего обер-прокурора Ягужинского.
Такие вот роли - это явно его.
Забавный факт, актёры, играющие Ричарда и Элис - в реальности муж и жена. По сюжету их всё безуспешно пытаются поженить, а по итогам поженились сами актёры. :-)

Отдельно упомяну музыкальное сопровождение. Фолк-роковый ансамбль Patapan с настоящими старинными инструментами - очень сильно создавал атмосферу.
Музыканты находились не в оркестровой яме, а сбоку сцены и смотреть за ними тоже было интересно.

Мой вердикт - мне понравилось, как я уже говорил, Ленком - мой театр.



Но возможно понравится не всем.
Кого-то шокируют шуточки, речитативы, некоторых даже спина голого Певцова шокирует (ну там реально всё весьма невинно, особенно после Серебренникова то, но читал возмущённый отзыв шокированной зрительницы). :-)
Поклонникам модного и современного наверное наоборот не понравятся классические декорации, костюмы и недостаток скандально обнажённых тел.

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
IW-GDK
1 августа 2017, 16:39
Посмотрел бродвейский историческо-политическо-мелодраматический хип-хоп мюзикл: Гамильтон / Hamilton: An American Musical (2016) про Александра Гамильтона. Даже в той версии что доступна в сети, снятой из зала с наложенными фэнами песнями с официального диска - смотрится классно, на эмоциях играют очень здорово особенно во втором акте.

Музыкальная часть шоу состоит из уникальной смеси хип-хопа, R&B, дэнсхолла, фанка, а также музыки для мюзиклов.

Фанатский вариант исполнения одной из песен Георга III:


Ну и фото реального актерского состава smile4.gif :
Remak
8 сентября 2017, 15:36
Сходил на "Царя Эдипа", в Вахтангова, шикарный спектакль. Подробнее позднее распишу. Кстати, в коридоре встретил Караченцова.
avis
8 сентября 2017, 16:28

Remak написал: Посетил мюзикл в театре на Таганке. Честно говоря не фанат мюзиклов и всегда их считал неким низким жанром. Однако этот заинтересовал. И не зря. ... Для постановки был взят известный у нас по фильму с Деппом и рок опере довольно непростой материал в виде музыкального триллера "Суини Тодд. Маньяк-цирюльник с Флит-стрит". И построен он был весьма и весьма интересно.  ...Большая часть мест находится за столиками, напоминающими кафе. Сцена тоже есть, но по сути сценой является всё пространство. Так называемая четвёртая стена отсутствует вообще. Актёры ходят среди зрителей, иногда даже взаимодействуют с ними..

Хочу сходить! Сам мюзикл с Деппом очень люблю, а плюс к этому очень люблю, когда актеры взаимодействуют со зрителем, а зрителей при этом немного.
Хочу попросить совет. За каким столиком стоит взять место? Чтобы видно/слышно хорошо было, да и актеры иногда подходили?
Тикетленд мне вот такую схему зала показывает:
Remak
11 сентября 2017, 01:17
Там всё не просто.
К слову цены на билеты снизились
Во-первых я считаю надо брать в любом случае партер. Потому что иначе придётся смотреть сверху со стороны. Актёры ходят по всему залу. Отсюда минус, по сути где бы не сидел, будут моменты, когда они будут далеко, за спиной и так далее. Я сидел за одним из самых дальних столиков, слышно было отлично, вокруг тоже ходили, но в некоторые моменты пришлось вставать, что бы разглядеть эпизоды, происходящие с противоположной стороны. Пойди я повторно, может взял бы малый круг. Прикольно, он прямо вокруг круглой сцены, выглядящей как большой стол, на которой происходит часть действия с пением и танцами. Потому руки просят не класть на неё. :-)
Суинни тут совсем другой, чем у Деппа. Оно и хорошо, что не подражают. В чём-то он страшнее. Крупный сильный мужчина, с мощным низким голосом и изуродованным лицом, опасный как крупный зверь
Remak
11 сентября 2017, 01:20
Посетил следующий спектакль режиссёра Римаса Туминаса. Всё-таки понятно почему именно его сделали худруком именитого театра. Очень талантливый гражданин. Возможно не всем нравится, но мне вот его стилистика близка. Стилистика тут чувствуется схожей с той, что я видел уже в "Дяде Ване".
Какая это стилистика?
Ну во-первых это переосмысление классики, а не как сейчас модно полное изменение её до полного неузнавания, как в "12 стульях" ещё высмеивали.
Здесь текст остался полностью Софокла в переводе. Сюжет тоже не выдаёт ничего неожиданного. Тиресия не сделали негром-рэпером, а Эдипа женщиной. 😊
Во-вторых эта атмосфера, как бы так сказать даже не знаю, театрального ноктюрна. Тёмная сцена, минимализм декораций, лёгкая дымка.
В-третьих это музыка. Музыка подобрана отлично и создаёт отдельную атмосферу.
В-четвёртых это движение. Каждое движение продумано, немало символизма. Который я даже не весь понял. Кроме собственно главных героев, там есть к примеру воин, который не говорит не слова, но ходит на фоне, выполняет целые акробатические упражнения и мимикой соответствует происходящему. Есть крылатая дева, ходящая с чёрными, а один раз с белыми крыльями, которые она раскрывает стоя позади читающей монолог Иокасты так, что создаётся ощущение, что это её крылья. Ну этих я ещё понял, а вот человека, который появляется постоянно сзади с замотанным как мумия лицом, который снимает эти бинты в финале и читает монолог понял не до конца.
Ах да, там есть ещё хор. Из настоящих греков из греческого театра.Читающих текст и поющих на греческом (сверху на экране идёт перевод на русский).
Всё ли там классически? Нет, это пересмотр. Герои не все в хитонах к примеру, тот же Эдип в белом костюме, хор в обычных современных костюмах с галстуками, при этом в один из моментов надевают античные шлемы.
Отдельный разговор о декорациях. Точнее декорации. Она одна, необычная и тоже полна символизма. Это огромная катающаяся труба с отверстиями. Герои на неё забираются, она катается взад-вперёд. Они даже уезжают со сцены, взявшись руками за отверстие и перекатившись, когда она вращается.
Под финал, когда напряжение нарастает, она начинает дышать дымом и даже катится к краю сцены, нависая угрожающе над первыми рядами.
Актёры конечно вахтанговского театра всегда профессионалы высокого уровня.
Билеты лучше брать поближе, что бы видеть мимику.
Слепого провидца Тиресия к примеру играет ректор Щукинского училища, Евгений Князев. Роль небольшая, но надо видеть, как в момент напряжения, у него прямо жилы вздуваются на шее.
Самого Эдипа играет Виктор Добронравов. Это сын известного комедийного актёра Фёдора Добронравова, играющего в "Сатире" и наверняка всем известного по сериалам и кино. Вначале как-то кажется что он будто теряется на фоне остальных меньшими эмоциями, но в целом чем дальше, тем сильнее чувствуешь трагизм его персонажа и под конец реально проникаешься сочувствием, так и хочется сказать дескать остановись, лучше не знать правду, до которой он пытается докопаться. В общем сила его там раскрывается постепенно и есть чему раскрываться.
Иокасту играет Максакова. Старшая само собой, а не та, которая беглая единоросовская депутатша. Ну класс ещё советской театральной школы тоже виден. По сути там две сцены, но запоминаются.
Несколько удивила идея сделать Креонта каким-то манерным. Ну такой вот был видать выбор режиссёрский.
В общем к катарсису трагедии и ощутимости мрачной неотвратимости судьбы приводит действие весьма.
Спектакль не длинный, всего одном действии, но запоминается.
Самые жёсткие моменты, вроде самоубийства Иокасты или выкалывания глаз Эдипом, как и было в греческом театре происходят за сценой и о них только рассказывают.
А после конца, что бы хоть чуток разбавить мрачность, показывается, что это всё лишь театр, и герои танцуют сиртаки. 😊

ЗЫ перед просмотром всё-таки лучше вспомнить сюжет оригинала, что бы всё было понятнее.

ЗЫЫ А ещё в коридорах театра перед началом встретил аж самого Караченцова.
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image

https://vk.com/video15984898_456239033

https://vk.com/video15984898_456239032
Remak
19 сентября 2017, 16:24
"Хрустальная Турандот" за лучший спектакль у "Царя Эдипа". Одобряю. smile.gif
avis
20 сентября 2017, 15:48

Remak написал: Пойди я повторно, может взял бы малый круг. Прикольно, он прямо вокруг круглой сцены, выглядящей как большой стол, на которой происходит часть действия с пением и танцами. Потому руки просят не класть на неё. :-)

Спасибо. Возьму билет возле сцены smile.gif
Ветеран
20 сентября 2017, 16:10

Remak написал: А ещё в коридорах театра перед началом встретил аж самого Караченцова.

И как, удалось переброситься парой фраз? wink.gif
Catspirit
21 сентября 2017, 10:41
Юг/Север в театре Российской армии

Что прекрасно в этом спектакле - это сценография и костюмы. Сцена оформлена аккуратными белыми картонными коробками разных размеров, которые явно добавляют изюминку действу, иронию постановке и некоторую уместную отвлеченность декорациям. Бутылки, рюмки, букеты, эмоции - это все нарисовано на коробках. Искусственность нашей жизни и пустота внутри?

С пьесой сложнее. На сайте театра ее обозначают, как "масштабное полотно о столкновении времён и поколений, о войне чиновников и малого бизнеса. В спектакль вошли как биографические истории артистов, так и портреты наших современников – хипстеров, фрилансеров, преподавателей йоги, краудфандеров, тех, кто отрывает кафе, работает на свадьбах, занимается благотворительностью, и тех, кто служит чиновником и мечтает о должности поденежнее – всех героев нашего времени. Они думают о роли женщины в нашем мире, об экологии, о курсе рубля, о вегетарианстве, о любви, о гендерной роли мужчин, об уходящей эпохе, о новой модели семьи".

Собственно, все тут правда, включая масштаб (спектакль длится около 4 часов). Однако, оказалось, что стремление вместить в один спектакль всю панораму современной жизни лишило его цельности и как ни странно, жизненности. Это скорее энциклопедия, чем история.

   Спойлер!
Начинается все со свадьбы (выбранной в качестве точки соприкосновения основных персонажей), и первые минут тридцать зритель наблюдает типичную унылость этого ритуала, подчеркнуто никому не интересного, включая его участников. Недаром, жених с невестой - это куклы в коробке. Дальше перед нами проходит целый калейдоскоп типов и профессий (выбор которых уже сам по себе интересен) - собственно организаторы свадеб (фирма "Молодецкий задор" - забавно), государственные чиновники (довольно шаблонно), владелец крохотной кофейни (весьма узнаваемый штрих), девушка-вегетарианка (здравствуй племя младое, незнакомое) и т.д.

В общем-то сам набор вполне точный, вот только связи между героями более чем условны. Впрочем, возможно это тоже примета нашего времени (см. пустые коробки выше) и выбор режиссера.
user posted image
Отдельные сцены (что подчеркивается каждый раз) разделены суетой бодрых юношей и девушек, мельтешащих на сцене, и нарочито безличных. Наверное, они - народ. Несмотря на некоторую бессмысленность их присутствия, хореографические элементы добавляют динамики, и пожалуй, уместны (чего не скажешь о дыме, первые ряды отмахивались всем, что было под рукой smile.gif).

Пожалуй, одним из самых сильных я бы назвала эпизод со стариком, мнящим себя 18-летним капитаном, для которого война еще не кончилась... Это страшно, и больно, и беспомощно... И сразу прощаешь его примерно 40-летней дочери и жесткость и "звериный оскал".

Промеж обозначенных сцен вставлены эффектные монологи главных героинь на разные жизненные темы - которые сыграны отлично, и несмотря на некоторую пафосность подачи, привносят в спектакль что-то настоящее, насыщенное и живое. Потому ли, что в таких эпизодах были использованы биографические моменты?
Несколько удивило меня заигрывание со зрительным залом (как прием), которое впрочем, было вполне благосклонно принято зрителями.



В целом, спектакль оставил странное ощущение, хотя вроде и темы, и актеры, и декорации - все по отдельности неплохо. Но вот нет стержня, нет цельности, нет интриги, и в итоге все рассыпается на сцены и эпизоды. Плюс временной формат. Все-таки 4 часа - это много для современной постановки, особенно когда она построена по принципу "энциклопедия современной московской жизни", и сделана, как говорится на "живую нитку", т.е. практически лишена сюжета. Впрочем, мы смотрели генеральный прогон, и по словам режиссера, "завтра все может быть совсем по-другому". Так что есть надежда, что спектакль станет более лаконичным и за счет этого приобретет недостающую ему гармонию. Не могу не отметить, что сама попытка сделать спектакль про современные типы людей - достойна всяческого уважения.

Remak
21 сентября 2017, 14:15

Ветеран написал:
И как, удалось переброситься парой фраз? wink.gif

Да он честно скажу, не очень хорошо выглядел. Шёл с помощью других людей. Хотя в его состоянии то, что он вообще ходит - думаю уже чудо. Но уж точно не до светской болтовни со случайно попавшимися по дороге поклонниками его актёрских работ ему в этот момент было.
user posted image
IW-GDK
23 сентября 2017, 13:59
Открыл театральный сезон уделив три вечера театральному фестивалю "На родине Чехова".

"Горящие письма", П. Гнедич (Русский духовный театр «Глас», г. Москва)

Не лукавьте, не лукавьте!
Ваша песня не нова.
Ах, оставьте, ах, оставьте!
Все слова, слова, слова…


Отличные голоса, романсы нон-стоп. Я, как не особый поклонник такой музыки, среди звучащего репертуара опознал только 4-5 знакомых мелодий. Под занавес единственного акта однообразность слегка утомляет и убаюкивает. Правда хоть как-то разогнать печаль песен о разлуках и страданиях неразделённой любви - попытались цыганскими мотивами. В целом же было очень неплохо, что посетил - ни грамма не жалею.

"Иванов", А.П. Чехов (Ведогонь-театр, г. Зеленоград)

Вот это уже намного серьезнее и по театральному весомее. Единственно по прошествии уже пары дней впечатление слегка портится от поступков чеховских персонажей, и от их манеры "страдат" и "рыдат" на пустом месте, а также от общей депрессии и самокопания. Но во время просмотра актерские работы заставляли не замечать всего этого даруя возможность наслаждаться великолепной игрой, герои прямо жили на сцене эти три часа. Павел Курочкин в главной роли внешне профилем слегка мистера Бина напоминал. Очень понравился Дмитрий Лямочкин в роли Лебедева, пронзительная игра.

Спектакль после завершения дополнился рассказом о выпускниках ГИТИСа которые после освобождения города в 1944 году прибыли к нам играть в театре. Среди них была и бабушка одного из актеров Ведогонь-тетра - Нина Федина, которой в этом году исполнилось 95 и которая записала приветственное аудио-обращение. Очень милый эпизод получился.

"На дне", М. Горький (Нижегородский государственный академический театр драмы Горького)

- Всех бы вас... в каторгу... смести бы вас, как сор... куда-нибудь в яму!
- Что ты? Свесилась?
- Вот я ей в ухо дам... за дерзости!
- Попробуй! Тронь!
- Я — попробую!
- Брось! Не тронь... не обижай человека.


Ну и самые яркие впечатления, это драма Горького, где на один спектакль вышло больше заслуженных, чем насчитывается в нашем театре. Ну и играли подстать. Особо выделю Сергея Блохина, так поразившего когда-то в "Вишневом саду" (в постановке все того же Саркисова), тут он снова на коне, смеется и плачет так, что невозможно не делать тоже самое сидя в зале. Юрий Котов, замеченный за день до этого в зрительном зале на Иванове, тоже очень здорово вжился с своего героя.

Тяжелый, по-настоящему драматический спектакль об отбросах общества. Склоки, дрязги в каких-то трубах, где персонажи обитают. Мысли в слух и думы о жизни, воспоминания и мечты, растраченные жизни и неудачные судьбы - все очень грамотно собрано вместе. "Караван" Дюка Эллингтона звучит фоном, плюс зажигательный джаз который герои исполняют в финале дополняет и без того замечательную постановку.



ps.gif Ну а на следующий месяц уже затарился билетами на спектакль по Кингу.
IW-GDK
17 октября 2017, 09:46
Гастрольная ”Мизери“ хорошо зашла. Добровольскую конечно не мог по ходу спектакля не сравнивать с Бейтс, но играла отлично, не проигрывая Энни Уилкс из экранизации. Спиваковский тоже не отставал, страдал как надо, дуэт ладный вышел. Ну и постановка порадовала, начиная от наличия микрофонов (чтоб никто не жаловался на то, что что-то не слышит), музыкального сопровождения с заводной музыкой подобранной в разрез действу, что лишь добавляло плюсов, кончая завывающим ветру поднимающему на сцене листки с новым романом вверх. Вроде и скупо, два человека и минимум декораций, но настроение создают правильное. Зал был заполнен наполовину, видать Кингом театралов не особо смогли привлечь, классика вон неделю собирала полный зал на фестивале (правда и цены на билеты там были в 4 раза дешевле).
Remak
18 октября 2017, 12:12
Сам думал как-то сходить, да так и не дошёл. Теперь даже жалею.

А сам тут посетил опять Ленком "Попрыгунья (небесные странники)".
Спектакль, в котором что только не намешали. Чехова, при чём разные произведения и зачем-то Аристофана, комедию "Птицы"
Что получилось? Получилась некая смесь бульдога с носорогом.
Сюрреалистически показанный Аристофан вдруг переходит в Чехова "Попрыгунью". Герои Аристофана, получив крылья у царя Удода вдруг превращаются в художников и приятелей Ольги Ивановны из Попрыгуньи, а её супруг Дымов почему-то становится Ковриным из "Чёрного монаха".
Как это выглядит? Выглядит это неплохо, очень эффектная современная сценография, движущиеся во все стороны сюрреалистические декорации с подсветкой, танцы, пение.
Построение традиционное для Захарова, первое действие по сути чистая комедия, иногда прямо фарсовая, второе покороче, но более трагичное.
Из актёров. Ольгу Ивановну играет главная прима и по совместительству дочь худрука Александра Марковна Захарова. Ну она хорошая характерная актриса, но какая-то как обычно. Будто везде одинакова.
Рябовский - Раков был позаметнее, такой прям действительно раздражение под конец вызывал у зрителя.
Песоцкий-Степанченко небольшая роль была.
Гизбрехт - Чёрный Монах роль небольшая, но запомнилась. Гизбрехт вообще очень заметный специфический характерный актёр. Тут роль была прямо сюрреалистическая, с большим количеством пластики и акробатики. Очень пластичен.
Чикильдеев-Агапов чисто комическая роль, на грани буффонады и комик он отличный.

Первый раз вижу в живую Балуева. Как-то известен он мне, как и многим стал изначально по всяким кинобоевичкам. Так вот - это вот очень мощный драматический актёр.
Вот так, на полутонах в традиции лучшей именно старой школы, без принятого сегодня надрыва с криками и заламыванием рук, играет так, что реально пронимает.

Что по итогам? По итогам мы получили яркое, трагикомическое зрелище, иногда уходящее в полную буффонаду, с эффектной сюрреалистической сценографией, музыкой, танцами, неплохими актёрскими моментами отдельными и как-то совершенно невнятно рассыпающимся сценарием. Намешали всё вместе, получился невнятный коктейль. Эх, не хватает Захарову Горина, очень не хватает. По итогам вроде ярко, шумно, а катарсиса в финале, какой был к примеру в "Королевских играх" или "Шуте Балакиреве" не получается никак. Видать потому что там сценарий писал Горин, а тут нет.
По итогам спектакль не слишком популярен, некоторые уходят в антракте.
Стоит ли смотреть? Ну если многого не ждать. Ну или из-за Балуева. Хотя он там своей спокойной игрой контрастирует с временами идущей буффонадой.

О потраченном времени не жалею, но это не лучший спектакль Ленкома. Впрочем, за пару-тройку дней Ленком на спектакли выбрасывает билеты за пол цены, так что можно посетить, не слишком финансово рискуя.
IW-GDK
2 декабря 2017, 23:45
На ютубе обнаружил "Лейтенанта с острова Инишмор" в оригинале, ну и сразу же его и отсмотрел. Если в "Семи психопатах" один герой сходил с ума из-за украденной собачки, то тут не поздоровится всем из-за кота ИРА. Просмотром остался доволен, смешно и кроваво, впрочем как обычно у Макдоны, из творчества которого осталось теперь только "Человека-подушку" глянуть.
Gynny
11 февраля 2018, 00:53
Сходила сегодня на относительно новый (премьера была в декабре прошлого года) спектакль театра на Васильевском "Горгоны" по пьесе американского драматурга Дона Нигро. Полтора часа без антракта, на сцене четыре актера, из которых двое без слов. Тут никакими шоу-эффектами не прикроешься, если нет харизмы и драйва, а они у исполнителей несомненно есть.
Финал с незамысловатой, но от этого не менее депрессивной моралью:
   Спойлер!
в мире шоубиза искренность - всего лишь талантливо сыгранная фальшь.

Кстати, могу порекомендовать гостям города этот театр - камерный и при этом очень достойный с интересным репертуаром.

А из неудачных на мой вкус постановок, отсмотренных в этом году, новинка Музкомедии мюзикл "Граф Монте-Кристо". Мюзиклы я люблю, но этот просто ни о чем - незапоминающиеся партии главных героев, сюжет переделан в сторону какого-то убогого "мыла" (не говоря уж про нестыковку хронологии), единственное, что смотрелось неплохо - танец контрабандистов. 3d.gif
Catspirit
16 февраля 2018, 23:48
ЛОДОЧНИК в Et Cetera.
Современные пьесы - это всегда интересно. Не так уж много у нас ныне драматургов. И видимо, еще меньше театров, готовых ставить ими написанное.

В данном случае реальность явно превзошла мои ожидания.

Играют исключительно мальчики, в т.ч. женские роли. Я где-то прочитала, что это мол намек на равенство всех перед смертью или что-то подобное. Ну... на мой взгляд, если это правда, то намек неубедительный и неоправданный.
   Спойлер!

Во-первых, я не поняла, почему Смерть - женщина с бородой?Ну ладно, мужчина в юбке (я правда, сначала заподозрила шотландца, мало ло ли). Но борода? Опять-таки коса. Ну пусть нигде не сказано, что коса - это сельскохозяйственный инструмент. Но это жалкое волосяное нечто сзади - коса? Я и разглядела-то ее лишь к середине действия.

Во-вторых, в какой-то момент внезапно возникает любовь (старая и почти забытая, а это всегда опасно), а ее объект - то бишь прекрасная дама, она опять-таки не дама. И мягко-говоря, не прекрасная. Ну точно не до такой степени, чтобы влюбиться без памяти. И потому в это невероятное прекрасное, огромное и возвышенное чувство не верится от слова совсем. Станиславский бы точно возопил свое любимое.

В-третьих, товарищи с того берега до неприличия напоминали мне дементоров. Эти черные балахоны с капюшонами... Пришлось сделать над собой усилие, чтобы отделаться от ассоциаций с Гарри Поттером.

Поставлен спектакль довольно необычно. Сцена представляет собой реку. Зритель моментально признает в ней Стикс, хотя, вроде бы ни разу не видел его вживую. В реке - лодка, местами больше похожая на комфортабельный гроб. Зрительские места расположены с двух сторон от реки, так что мы смотрим вроде как с берегов. С другой стороны, и лодка плавает между берегами, так что здесь наблюдается некая геометрическая некорректность. Впрочем, с учетом того, что лодочник соединяет тот и этот мир, такая мелочь кажется несущественной.

Перемещение из этого мира в тот почти каждый раз сопровождалось звуком кардиомонитора, символизирующим остановку сердца. Удачная, хоть и жуткая находка. На этом фоне даже существа в черных плащах не казались страшными. Кстати, с музыкой тоже получилось уместно - в меру таинственная и пугающая (правда, порядочно заглушающая актеров тем зрителям, кто сидел с краю).

Сюжет такой: некий товарищ сильно перепил, на этой почве пообщался с фонарным стобом, просветлел лицом (что неудивительно) и неожиданно для себя устроился на работу. Вот только его работодателем оказалась Смерть. Вас это смущает? А его - нет, ничуть. Работа на свежем воздухе, река, зарплата хорошая, квартира в центре и вообще. Даже лауреаты Нобелевской премии попадаются. Но вслед за лауреатом ему пришлось везти ту самую даму, которая - любовь всей жизни... На экскурсию. Вроде как. Или насовсем?

До этого момента было любопытно. Это была игра. Ироничная и насмешливая. Хотя местами и по краю. А вот дальше пьеса превратилась в мелодраму с набором штампов. Почти взрослая дочь, найденная 15 лет спустя. Герой на белом коне, спасающий прекрасную принцессу. Любовь, побеждающая смерть. И несколько размытый водами Стикса финал, в котором снова появляется столб и бутылка. Было ли что или не было?

Честно скажу, я осталась в некотором недоумении. Первая половина обещает гораздо больше, чем обнаруживаешь во второй. Абсурд несколько заслоняет все остальное.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»