Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Гул затих, я вышел на подмостки
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67
Пудельман
8 декабря 2007, 13:54
Подумалось, что такой прекрасный литературный салон, каким, без сомнения, является "Камин", как-то пропустил такую тему, как театр. Хочется поговорить о театре, о новых спектаклях, может, кто-то захочет дать свою рецензию на спектакль.
Словом, господа, занавес поднимается.
Я очень люблю театр, выросла на спектаклях Театра на Малой Бронной и немного (уже позже, в юности) - Таганки.
В Израиле я 17 лет, ходила на спектакли Абимы, Камерного, театра Лисин, но ближе всего мне всё-таки Гешер (Мост).
Из всего множества спектаклей, поставленных этим театром, больше всего мне понравился "Дьявол из Москвы" (по булгаковскому "Мастеру и Маргарите").
Если здесь есть кто-то, кто смотрел этот спектакль, с удовольствием обсужу его.
Ну, а если нет - слово за вами. Все, что вас взволновало, чем хотелось бы поделиться...
Жду!
свекровь
8 декабря 2007, 14:01

Пудельман написала: Подумалось, что такой прекрасный литературный салон, каким, без сомнения, является "Камин", как-то пропустил такую тему, как театр.

Здесь .
Я люблю театр. Только говорить об этом не люблю. Ну да, " Персидская сирень" нашего Николая Коляды- это нечто особенное. Только вряд ли ( слишком мала вероятность), что кто-то здесь видел этот спектакль в исполнении никому неизвестных актеров театра города Озерска. Они играли так, что сам Коляда не мог сдержать слез. Никто в нынешней России ТАК больше не играет. При всем моем уважении к тем, кто работает в этом спектакле. Так что.. я лучше помолчу. smile.gif Но почитаю тред с удовольствием, если он состоится.
Пудельман
8 декабря 2007, 14:48

свекровь написала: Здесь .

Привет! Во- первых, я тебе очень благодарна за то, что откликнулась. Дело в том, что за эти 17 лет я, к сожаленю, не очень предсталяю себе, чем Россия живёт.
А то, что такой тред был когда-то, я об этом не знала.
Developer
8 декабря 2007, 15:33
Я не люблю. Не могу отделаться от ощущения искусственности происходящего. Раньше правда меня время от времени затаскивали в театр знакомые. Из всего в памяти остался только спектакль "Дорогая Елена Сергеевна". Я даже не помню, где его смотрел. В каком-то Доме Культуры. Но вот он действительно зацепил (в отличии от фильма). И даже некоторая искусственность сцены не помешала. Возможно потому, что действие происходит в одной комнате и всё выглядело более или менее правдоподобно. А может и не поэтому. А так, ни БДТ, ни Пушкинский следа не оставили.

Сандринн
8 декабря 2007, 20:08
В театр хожу редко, в основном когда в Питер приезжаю. Меня пронимает гораздо больше, чем кино.. Естественно, если постановка хорошая. Недавно ходила на "Три сестры" - даже не ожидала, что так понравится.
Мне ОЧЕНЬ понравился спектакль Малого Драматического в Питере "Парчовый барабан"
Alter
8 декабря 2007, 20:11
Не люблю. Сам не знаю почему.
Alter
8 декабря 2007, 20:13

Developer написал: Не могу отделаться от ощущения искусственности происходящего

Вот, наверно поэтому и не люблю.
Renato
8 декабря 2007, 21:07

Пудельман написала: ходила на спектакли Абимы,

Водитель такси в Тель-Авиве, не понимающий русского, с трудом понимающий мои пояснения о цели поездки на английском, неожиданно, показывая мне в окно, говорит: "Theatron Ha-Bima!" (по крайней мере, так мне послышалось). "Габима"! Почему он подумал, что я знаю, что это такое? Театр, где поставил "Гадибука" Вахтангов!
А если о себе, то театр люблю с детства. Обязательной частью нашего с братом воспитания был Большой. Малый, МХАТ, Оперетта (к которой я так и остался равнодушен). Потом - в 60-е - с женой бегали на галёрку (где она была) или на приставные места (денег было кот наплакал), смотрели всё подряд в Ленинском комсомоле у Эфроса, в Сатире, Моссовете (на молодого Бортникова стадами ходили), потом на Малую Бронную к тому же Эфросу. Любая поездка в Питер - Товстоногов, Владимиров, Акимов. И не из снобизма - любили!
Теперь устроились классно: живем в Подмосковье (не в метро! biggrin.gif ), автобус нас привозит в театр и обратно почти до дома. А тут и внучка просит: будете ехать в театр, берите и меня. После просмотра МиМ на Юго-Западе с Авиловым месяц бредила спектаклем, даже прочитала Мастера (что для нее было подвигом). Четвёртое поколение...
А сколько слушали в юности "Театр у микрофона" по радио!
Так что - "Любите ли вы театр так, как люблю его я?"
Ines
8 декабря 2007, 21:26

Developer написал: Я не люблю. Не могу отделаться от ощущения искусственности происходящего.

+1

Даже в фильмах иногда чувствуется театральность и ненатуральность, а уж в театре...Все чересчур. Поэтому и не нравится. ИМХО
свекровь
8 декабря 2007, 21:36

Renato написал:
А сколько слушали в юности "Театр у микрофона" по радио!

О, да! До сих пор помню, как мне было 11 лет, я училась в 5 классе, жили мы тогда с мамой в г. Мирный, в Якутии. Из всех послешкольных развлечений было радио ( ну на улице - 52, особо не погуляешь). Так я " Марат , Лика и Леонидик" в том варианте до сих пор помню. Удивительно, но факт. Это был, дай Бог памяти, 1969 год.
Ines
8 декабря 2007, 22:55

Renato написал:
А сколько слушали в юности "Театр у микрофона" по радио!

Вот, кстати, да! Я просто обожала смотреть телепостановки или слушать по радио. И читать пьесы очень люблю до сих пор, Розова часто перечитываю. Пристли тоже.
А сам театр - в натуральном виде, так сказать, - не впечатляет.
Пудельман
9 декабря 2007, 01:54

Renato написал: Потом - в 60-е - с женой бегали на галёрку (где она была) или на приставные места (денег было кот наплакал), смотрели всё подряд в Ленинском комсомоле у Эфроса, в Сатире, Моссовете (на молодого Бортникова стадами ходили), потом на Малую Бронную к тому же Эфросу. Любая поездка в Питер - Товстоногов, Владимиров, Акимов. И не из снобизма - любили!

Renato, как всё похоже! Мой отец преписывался в 70-80 -е с Эфросом, много ходил на его спектакли и меня приучил к этому. Из спектаклей тех лет до сих пор помню "Месяц в деревне" с изумительными декорациями В.Розенталя (если я не ошибаюсь) и с удивительным ощущением праздника в душе.
Режиссёр Гешера считается учеником Эфроса, хотя он очень неровен.
Спектакль по Булгакову, который я упоминала, был сделан в очень интересной форме - мюзикла, и взята за основу только сцена бала и сюжет Га-Ноцри - Пилат. Была очень рада этому отзыву, и вообще, "заходите к нам на огонёк"!
Нета
10 декабря 2007, 00:10
Люблю. Но мало что.
Есть несколько спектаклей, которые помню со всеми мизансценами, наверное. И несколько моментов, фраз, которые были настоящими.
Пудельман
10 декабря 2007, 00:15
И несколько слов (нет, не честь господина де Мольера, если вы так подумали), а о театре Гешер. Когда-то он был создан как русский театр, то есть театр, ставящий спектакли на русском языке. Дело в том, что у ивритоязычного зрителя есть достаточно своих театров: только в районе Тель- Авива их 3 (Камерный, Габима и Бейт Лесин), не говоря о театрах поменьше. Но шло время, и режиссёру Гешера стало выгоднее, удобнее или как вам будет угодно, начать ставить спектакли на иврите с бегущей строкой по-русски.
У меня нет проблемы понять спектакль на иврите, но думается мне, что приходить в театр, чтобы слушать ивритскую речь с русским акцентом - совсем нелучший вариант. Это не добавляет ни актёрам, ни зрителям ( а актёры, надо сказать, там очень и очень хорошие).

И маленькое добавление к моему предыдущему посту.

Пудельман написала:  Из спектаклей тех лет до сих пор помню "Месяц в деревне" с изумительными декорациями В.Розенталя (если я не ошибаюсь) и с удивительным ощущением праздника в душе.

Хотелось бы исправить эту ошибку и сказать, что художник В.Левенталь к постановке "Месяца в деревне"отношения не имел. Художником там был Дмитрий Крымов.
Developer
10 декабря 2007, 01:15

Renato написал: А сколько слушали в юности "Театр у микрофона" по радио!

Хм. А вот "Театр у микрофона" я тоже слушал. Он такого отторжения не вызывал. Скорее наоборот. Голосом Марии Григорьевны Петровой так и вовсе заслушивался. Но... голоса из радиоприёмника с театром у меня никак не ассоциируются. Скорее с домашним чтением вслух.
Кэт
10 декабря 2007, 14:35
Я люблю театр!
А тема не приживается, думаю, потому, что она неизбежно получается "земляческой": за исключением гастролей тема театра - тема местная. Если кончено не обсуждать воспоминания о виденном когда-то, в общем советском прошлом.
Кэт
10 декабря 2007, 14:37

Пудельман написала: художник В.Левенталь к  постановке "Месяца в деревне"отношения не имел. Художником там был Дмитрий Крымов.

Оооо! Какие спектакли сейчас ставит Д.Крымов со своими студентами!
Пудельман
10 декабря 2007, 16:59

Кэт написала: Если кончено не обсуждать воспоминания о виденном когда-то, в общем советском прошлом.

Привет! Я ведь сказала вначале, что обсужднаем мы в этом треде театр, а что, как и о чём - каждый будет решать сам. В том числе, и наш общий русский театр. Это ведь то, что нас объединяет - любовь к театру. И давайте будем оптимистами!
Catspirit
10 декабря 2007, 18:05

Ines написала:
Я просто обожала смотреть телепостановки или слушать по радио. А сам театр - в натуральном виде, так сказать, - не впечатляет.

+1. Тоже с удовольствием слушаю радиопостановки, а вот ни телеспектаклей, ни театра в его оригинальном виде не люблю.
У меня, за редким исключением, бывает ощущение, что актеры играют исключительно сами для себя. Зрители - нечто лишнее.

Кроме того, театр предполагает исключительно 1 ряд, ну второй, в крайнем случае. Потому что со всех последующих уже ничего и не видно. А раз не видно, то зачем идти? Вот эти два момента меня тоже всегда поражают.
1) Почему нельзя сделать удобный зрительный зал?
2) Зачем люди покупают билеты на дальние ряды?


Кэт
10 декабря 2007, 18:35

Catspirit написала:
2) Зачем люди покупают билеты на дальние ряды?

Потому что дорого. У меня по крайней мере так. (Пока были деньги, покупала те места, с которых заведомо хорошо видно. Теперь, когда приходится выбирать, не идти вообще, или покупать билеты подешевле – решаю когда как. Надеешься, что и из дальнего ряда что-то увидишь. Или что пересядешь. Или идешь общее впечатление получить.)

А насчет первого ряда – не соглашусь. С первого ряда видны лица, но спектакля целиком там не видишь. (Если это только не камерный спектакль, где все близко и это так задумано.) Я как раз полагаю, что в большом зале в первый ряд в основном покупают те, кто пришли не ради спектакля, а ради отдельных актеров. Мне кажется оптимально - 8-12 ряд или первые ряды балконов.

Catspirit написала: Почему нельзя сделать удобный зрительный зал?

К счастью, большинство залов сейчас удобные – с большим подъемом, без неудобных мест за колоннами или по бокам балконов. В маленьких залах (а таких сейчас много) вообще неудобных мест практически нет.
Кэт
10 декабря 2007, 18:57

Пудельман написала:
Привет! Я ведь сказала вначале, что обсужднаем мы в этом треде театр, а что, как и о чём - каждый будет решать сам. В том числе, и наш общий русский театр. Это ведь то, что нас объединяет - любовь к театру. И давайте  будем оптимистами!

Я очень рада, что такая тема появилась.
Я в данный момент вся переполнена впечатлениями: мы в субботу смотрели «Берег утопии» в РАМТе. Это театральная трилогия Т.Стоппарда про Россию 19-го века. Вернее про русскую литературу в середине 19-го века. Вернее, про развитие русской революционной мысли в период очередного застоя. (Действие происходит с 1833 по 1868 годы.) Главные герои – Герцен, Огарев, Бакунин, Белинский, Тургенев и многие, многие другие (включая Карла Маркса). Пьеса (пьесы) написаны Стоппардом в 2002 году; уже были сыграны в Лондоне и Нью-Йорке, но там их играют все-таки в несколько вечеров. Это такая эпопея – охватывающая целую эпоху, с несколькими десятками действующих лиц. В Москве замахнулись на фантастичесий проект – вся трилогия, все три спектакля играются в один день, с 12 утра до 10 вечера. (70 героев, 1300 костюмов – что-то запредельное...)
Очень интересен взгляд иностранца на «наше все» - на русскую литературу. Никакой клюквы. Все очень серьезно, глубоко и заинтересовано. В то же время – все с настоящим английским юмором. Очень интересен взгляд на вечные российские проблемы со стороны проблем европейских. (Действие первого спектакля происходит в России – в имении Бакуниных главным образом. Второго – в Европе – в Ницце, Париже – куда отправляется Герцен. И третье действие – в Лондоне.) Потрясающе интересно смотреть на фигуры, которые у нас давно в бронзе, – показанные, наконец, живыми людьми, в плоти и крови.

Следующее у меня – «Роберто Зукко» К.Гинкаса.
Пудельман
10 декабря 2007, 21:26

Кэт написала: Следующее у меня – «Роберто Зукко» К.Гинкаса.

А я вот Гинкаса, к своему стыду, знаю весьма понаслышке, по рассказам моего отца. Поэтому жду твоей рецензии / отзыва - называй, как хочешь!
Очень рада тому, что заходишь на эту страничку. Я до 1990 года жила в Москве, на Проспекте Мира.
До встречи на форуме!
Кэт
10 декабря 2007, 22:30

Пудельман написала: Поэтому жду твоей рецензии / отзыва - называй, как хочешь!

Обязательно напишу!

(А я как раз где-то в 90-х годах перестала ходить в театр. Как-то все начало сыпаться – все бросились в бизнес, наступила эпоха антреприз, стало дорого и непонятно. Было тяжело ориентироваться. А потом, когда жизнь начала налаживаться, у меня работа все поглотила – не было времени ни для каких постоянных увлечений.
И с тех пор у меня был достаточно большой перерыв – начала активно ходить в театр только последние года 3-4. А театральная жизнь Москвы очень разнообразна. Можно найти все, что угодно, на любой вкус. Чего только нет: от замшелой, пыльной «классики» (читай: штамп на штампе, заламывание рук и закатывание глаз), до новаторства, граничащего с экстримом. Если попадать неудачно, то все время будешь ходить на то, что не нравится. (Ну, и бросишь это дело.) Но если приспособиться и научиться выискивать из потока «твое», то это увлечение приносит немало удовольствия. tongue.gif )

Пудельман
10 декабря 2007, 23:03

Кэт написала: Но если приспособиться и научиться выискивать из потока «твое», то это увлечение приносит немало удовольствия.  )

Полностью с тобой согласна. В юности очень серьёзно заболела театром, даже какое-то время занималась в театре- студии на Красной Пресне (В.Спесивцев), и болею театром до сих пор. Не всё хочется смотреть, даже когда приезжают сюда гастролёры, но это со мной - навсегда. Даже в своё время собиралась поступать в ГИТИС на театроведение (мать моего приятеля была театроведом, сейчас она - директор музея М.Н.Ермоловой). Очень хочу услышать твоё мнение о Гинкасе.
ALZA
12 декабря 2007, 21:00

Пудельман написала: поставленных этим театром, больше всего мне понравился "Дьявол из Москвы" (по булгаковскому "Мастеру и Маргарите").

А мне вот совсем не понравился. А вот от "Раба" я в восторге. Сидела и плакала. Жду когда дочь повзрослеет и поведу на спектакль(если еще будет в репертуаре). Кстати, "Раба" привозил Гешер в Москву.

свекровь написала: Так я " Марат , Лика и Леонидик" в том варианте до сих пор помню. Удивительно, но факт. Это был, дай Бог памяти, 1969 год.

Я помню запись БДТ-шного спектакля с молодой Алисой Фрейнлих "Мой бедный Марат".
Люблю театр. Очень.
Наверное любовь к театру прививают с детства. Меня научил любить театр наш ленинградский ТЮЗ.
Джусика
13 декабря 2007, 02:51

Пудельман написала: Словом, господа, занавес поднимается.

Увы, не для меня! Я завершаю служить в 20 часов... какие уж тут театры, дай бог иногда вырваться в филармонию - просто помолчать ни о чем.

Пудельман написала:  Все, что вас взволновало, чем хотелось бы поделиться...

Однако иногда, все же удается. Два последних впечатления - "Мотылек" у Фоменко (ставил не он) с блестящим Степановым (вот у кого, кстати, ни тона искусственности) и "Винни Пух и все-все-все" в "Около Станиславского" (это не для детей, если кто не слышал smile.gif ), последний спектакль поставлен замечательно и примечательно: было четко видно - не сами актеры, не половина камерного зала не понимают, о чем, собственно, речь-то, актеры иногда даже "кололись".
И тем не менее зрители были в восторге - ощутили подтекст. Спектакль - об ауре юного поколения начала 70-х, те, кто страдал битломанией, например... Такой "набросок" мифа. Впрочем, чтобы объяснить внятно - надо еще раз посмотреть.
Джусика
13 декабря 2007, 03:02

Catspirit написала: 2) Зачем люди покупают билеты на дальние ряды?

Да, бедные, но именно театралы покупают билеты и на последние ряды. Иногда просто не достать билета.
Голос слышно везде, если есть хорошая акустика; можно купить бинокль, если хочешь рассмотреть мелкие жесты любимого актера.
А впереди сидящие "головы" и проч. могут помешать и на втором ряду.
А с первого ряда, кстати, как и со второго, смотреть неприятно, имхо - слишком близко, иногда даже и пыль летит. smile4.gif
Джусика
13 декабря 2007, 03:03

Catspirit написала: У меня, за редким исключением, бывает ощущение, что актеры играют исключительно сами для себя. Зрители - нечто лишнее.

Как это? Зрители иногда сидят и на сцене, в авангардных театриках. Вы об этом? Как театральные актеры должны действовать, чтобы играть не для себя, а для зрителей? Кланяться, как в старые времена, на хлопки прям по ходу спектакля? smile.gif
sweta12
13 декабря 2007, 04:15

Джусика написала:
А с первого ряда, кстати, как и со второго, смотреть неприятно, имхо - слишком близко, иногда даже и пыль летит.  smile4.gif

Ха-ха... И не только пыль. Первый и второй ряд (если расположены близко к сцене) - большая вероятность быть оплеванным каким-нибудь излишне эмоциональным актером. biggrin.gif Хотя, если актер любимый, то можно и потерпеть. tongue.gif
Джусика
13 декабря 2007, 04:30

sweta12 написала: Хотя, если актер любимый, то можно и потерпеть

Да. smile.gif
Кэт
13 декабря 2007, 13:48

Джусика написала:  в "Около Станиславского"

А ты часто ходишь в "Около Станиславского"? У меня с этим театром - пробел. Все собираюсь ознакомиться, но никак не складывается. С чего посоветуешь начать?
Кириллов
13 декабря 2007, 14:30
Я человек впечатлительный и в меру сентиментальный, но ни разу из театра не выходил в состоянии потрясения. Из кино - было, после концерта - было, после выставки - тоже, после книги было, после поездки в другой город или просто после поездки, после общения с человеком - тоже. А вот из театра - ни разу. Хотя в свое время ходил (благо возможность была) очень много.
Видать нет у меня нужного сенсора.
Джусика
14 декабря 2007, 01:02

Кэт написала: А ты часто ходишь в "Около Станиславского"?

Нет. После того, как случился у них пожар, не была.

Кэт написала: С чего посоветуешь начать?

Не знаю, что у них сейчас в репертуаре, надо порыскать по инфосайтам. Мои знакомые театралы этим театром не увлекаются, то есть и отсюда никакой случайной, в суете услышанной, информации. smile.gif
Catspirit
14 декабря 2007, 11:13

Джусика написала:
Как это? Зрители иногда сидят и на сцене,  в авангардных театриках. Вы об этом? Как театральные актеры должны действовать, чтобы играть не для себя, а для зрителей? Кланяться, как в старые времена, на хлопки прям по ходу спектакля?  smile.gif

Вопрос не в том, кто где сидит. Вопрос в настоящести, в том, чтобы поверить в происходящее на сцене, забыв, что передо мной актеры.
В кино - это возможно. Я вижу там людей, которые проживают кусок жизни. В театре - я почти всегда (за всю жизнь исключений было от силы два) вижу только актеров, которые играют роли.


ни разу из театра не выходил в состоянии потрясения. Из кино - было, после концерта - было, после выставки - тоже, после книги было, после поездки в другой город или просто после поездки, после общения с человеком - тоже. А вот из театра - ни разу.



Вот - именно так.

Maska
14 декабря 2007, 14:24

Джусика написала: А с первого ряда, кстати, как и со второго, смотреть неприятно, имхо - слишком близко, иногда даже и пыль летит

Никогда не покупаю билеты ближе 5го ряда, мне тогда хорошо видно, что это бутафория, а не настоящие, например, пирожки. Я же в театр хожу именно за иллюзией, забыться от насущных проблем, отвлечься, на любимых актёров живьём посмотреть. smile.gif Случались и потрясения.

Приехав в Москву десять лет назад, была настоящим театралом, текущий репертуар знала наизусть, на спектакли ходила раза три-четыре в месяц, одним словом, жила театром. С течением времени стала относится к театру всё спокойнее, и на сегодняшний день не была в театре уже три года. Правда, что-то вот захотелось порадовать себя перед НГ и на 26 декабря купила билеты в театр им.Пушкина, надеюсь, не буду разочарована.
Strenger
14 декабря 2007, 14:38

Кириллов написал: Я человек впечатлительный и в  меру сентиментальный, но ни разу из театра не выходил в состоянии потрясения. Из кино - было, после концерта - было, после выставки - тоже, после книги было, после поездки в другой город или просто после поездки, после общения с человеком - тоже. А вот из театра - ни разу. Хотя в свое время ходил (благо возможность была) очень много.
Видать нет у меня нужного сенсора.

Или просто со спектаклями не повезло. Я - бешеная театралка - нечто подобное за всю "зрительскую карьеру" wink.gif испытала только один раз (хотя спектаклей, которые понравились, было гораздо больше). На "Серсо" Анатолия Васильева (с Б. Романовым, покойным Ю. Гребенщиковым, А. Филозовым, А. Петренко - после чего поняла окончательно и ясно, что он гений - Б. Галкиным и прошу прощения у всех, кого не вспомнила). Светящиеся рубиновые бокалы на столе помню до сих пор. Эта постановка совсем не по Чехову стала для меня едва ли не самой "правильно"-чеховской из всего, что я когда-либо видела.
Еще, пожалуй, близко подошел "Идиот" в вышеупомянутом Гешере. (Надеюсь, что Пономарев до сих пор играет много и разнообразно wink.gif ). Так что у меня - не в обиду никому - против версии Е. Миронова аж двойная прививка, считая Смоктуновского. (И нет, я еще не такая древняя, я запись смотрела. tongue.gif ).

И все. А была и на Таганке, и в БДТ, и в Коммиссаржевской, и в ТЮЗе, много раз, и в Моссовета... Вот на Малую Бронную при Эфросе - не случилось попасть frown.gif .
Джусика
14 декабря 2007, 18:57

Maska написала: Я же в театр хожу именно за иллюзией

Именно! Это как "волшебный фонарь": явно не настоящие картины, ногой не вступишь, но знаешь - это все же реальность, вот только самой ее создать не всегда удается, даже на некоторое время. smile4.gif
Естественно, не каждый спектакль, не каждый режиссер и под. У каждого - своё.
Джусика
14 декабря 2007, 19:05

Catspirit написала: В театре - я почти всегда (за всю жизнь исключений было от силы два) вижу только актеров, которые играют роли.

Как только я воспринимаю спектакль именно так - сразу же ухожу после первого действия.
Но иногда, если с мужем, приходится сидеть и мучиться. Потому что он таких "шагов" не понимает. biggrin.gif
Это я к тому, что - да, не каждый спектакль и артист (а чаще - режиссер wink.gif )дает возможность забыть, что ты больше нигде не присутствуешь, кроме как за ним наблюдаешь.
Такое, кстати, и с фильмами бывает. smile.gif
Кэт
14 декабря 2007, 19:46

Strenger написала:

Кириллов написал: Я человек впечатлительный и в  меру сентиментальный, но ни разу из театра не выходил в состоянии потрясения.

Или просто со спектаклями не повезло.

Скорее всего, именно так. Ведь можно всю жизнь прожить и так и не узнать, что театр – это не просто «живые картинки», не представление и не просто развлечение. (Хотя удовольствие можно получить и от этого.) А ведь в большинстве своем обычный театр, на который ходит обычный, не фанатично увлеченный театром зритель, - это именно «живые картинки» с большей или меньшей степенью достоверности. Ясно, что потрясений от этого ждать не стоит; если не раздражает – уже хорошо. А когда раздражает, да еще несколько раз подряд – как тут не развиться привычке от этого времяпрепровождения уклоняться. Да еще и уверишься, что ты театр не любишь.

На самом деле театр может подарить удивительные ощущения. Острые – прямо во время действия: пронзительное понимание, ощущение того, что мысль, которую хотел донести до тебя автор, обретает практически материальную густоту. Неожиданные эмоции, ощущения и смыслы, которые меняют твои сложившиеся представления. Потрясения, с которыми выходишь из театра. Или послевкусие – когда что-то застревает в мозгах и крутится там еще долго и не дает покоя. И самое главное – то особое, хотя очень редкое – чувство единения: всех, сидящих в зале, с теми, кто сейчас на сцене, с автором (режиссером) и автором (драматургом). (Иногда просто кожей ощущаешь, что театр вырос из ритуального действа, из коллективных духовных практик, из мистерий.)
Это действительно – такие счастливые моменты - случается очень, очень редко. Это должен быть хороший спектакль, плюс удачное стечение обстоятельств – удачный зал, и удачный день для актеров... Удачное стечение звезд – когда все смогли настроиться друг на друга. Но вообще, театр – это вещь коммуникативная. Театр – это когда образуется заряженное поле между зрителями (всеми), актерами, режиссером и автором. Когда весь зал дышит одинаково и вместе с тем, кто на сцене.

Я чего это пишу – мне просто часто бывает жалко тех, кто этого не испытал и просто представления не имеет, что такое может быть. А при слове «театр» в голове возникает что-то скучное, фальшивое, часто принудительное. («Культурная повинность», как заметил оперный режиссер Д.Черняков. biggrin.gif ) (А я еще и оперу люблю... tongue.gif )
Кириллов
14 декабря 2007, 21:54

Strenger написала:
Или просто со спектаклями не повезло.

Оно так. Я вообще не везучий. Но посмотрел на театрах довольно много. И почему-то все спектакли Таганки с Высоцким (включая Гамлета образцов 1974 и 1979, хотя последний намного интересней) не идут ни в какое сравнение с его концертами, которых слушал около десятка. Я же не говорю, что все плохо. Просто это не мой вид искусства.
Нета
15 декабря 2007, 01:55

Кэт написала:
На самом деле театр может подарить удивительные ощущения.

Да. И ведь даже не рассказать... Как, например, в 1989 г. в Театре на Юго-Западе в спектакле о Мольере Гришечкин (слуга) сказал: "И никто эти пирожки не покупал..." Это было что-то, отчего зал замер и не дышал.
Я этот спектакль видела раз десять. Но было только однажды.
Кириллов
15 декабря 2007, 12:23
Я не являюсь поклонником Цветаевой, но с ее фразой "мы в самом сердце фальши: театре", не могу не согласиться. Хотя многие вещи, которые мне довелось видеть (включая и упомянутого Нетой юго-западного "Мольера", были интересны.
Кэт
16 декабря 2007, 01:47
Как обещала – впечатления о «Роберто Зукко». Бернар-Мари Кольтес, МТЮЗ, реж. К.Гинкас.
Последний спектакль главного театрального садиста. А мы, кто на него ходит, - явные мазохисты. biggrin.gif
Спектакль совсем свеженький – несколько раз сыграли всего. Было интересно – куда посадит? Фантазия у режиссера в эту сторону – безграничная. Была я во МТЮЗе на спектаклях, играющихся на балконе, со сценой, нависающей над черным провалом партера; были коридоры, репетиционные залы, лестницы, задворки основной сцены. Кажется, что «нормальных» спектаклей, когда зрители в зале, а спектакль – на сцене, – у них меньше половины. (В одном из интервью Гинкас, явно с обидой, заметил: «Они пишут, что я боюсь большой сцены и ставлю спектакли чуть ли не в лифте». В общем, в чем-то критика права. Ну любит он камерные пространства и служебные помещения.)
В этот раз все происходит на сцене. Через зал зрители поднимаются на сцену театра, и рассаживаются там, оставляя за спиной пустые кресла партера и балкона. Для спектакля выгорожен угол сцены, причем - дальний. Зрительские ряды стоят по диагонали. Все это вместе не занимает и половины сцены. Спектакль начинается, и – актеры замирают, музыка приглушается - за спиной медленно и торжественно задвигается занавес. Обычный, театральный занавес – между залом и сценой. А мы все остаемся – зрители и артисты – в камерной такой интимности. Как ребенок, который сделал "дом" в шкафу и сидит в нем. (Или из дивана, подушек и одеяла.) Но ощущение достаточно острое – как будто что-то закрылось за тобой, и тебя поймали и посадили в тесное пространство – клетку, мышеловку, отрезали от остального мира.
(Интересно, долго театр будет называться «юного зрителя»? В добрых руках Гинкаса-Яновской он давно перестал быть детским (хотя «Два клена», на которые меня все 10 лет школы водили с классом каждый год, до сих пор украшают афишу. smile4.gif ) Все же вечерние спектакли – ни для детей ни разу, хотя в афише – практически одна классика. Данный спектакль – выпадает из ряда. Он – современного автора.)

Ну и далее – как всегда у Гинкаса. Он – серьезно травмирует. Я бы сказала – просто бьет зрителя. Ставит над зрителем жестокие эксперименты. Провоцирует, балансирует на грани. (На грани театр-реальность. Условность и ее границы.) Все же очень близко. Артисты нагло разглядывают зрителей. Обращаются напрямую, лично, в глаза. Но это не интерактивность. Потому что ты-то – в театре. У тебя есть «четвертая стена», а со стороны артистов – как бы нету. Над тобой открыто ставят эксперимент. Ты думаешь – это ты приходишь в театр и смотришь на артистов. Тут они демонстративно всматриваются в тебя. Как будешь реагировать? Ну, давай!…
Ну и как всегда Гинкас травмирует тем, что заставляет посмотреть на все с той стороны, с какой ты не вещи не смотришь. А мир его – совершенно черный и беспросветный. Никаких катарсисов. Бога нет и не будет. Это крик человека, который недоволен этим миром. (Как любит говорить критика, Гинкас продолжает выяснять отношения с Создателем.)
Пьеса эта – про реального человека. Который убил отца, сбежал из тюрьмы, после чего убил мать, полицейского и ребенка в парке, причем на глазах у матери. Все это – из ничего, безо всякой цели, без мотивов. Черная дыра. Замечательный материал для Гинкаса! В спектакле – много смешного. Иногда до клоунады. Но очень жутко. Черная дыра – весь мир. И любой человек. Убийца тут - обычен. Он рядовой, ничем не примечательный, никакой человек. Все остальные, кто показан в спектакле, – ничуть не лучше. С первой минуты, первый же человек, появляющийся на сцене – с топором. Но, выясняется, он не убийца, он, как раз, охранник, страж порядка. Тревожность повышенная, но самая шокирующая сцена все равно застает тебя врасплох.

Выходишь впечатленная и озадаченная. (Что приятно – похоже, что ощущения эти разделяются всеми. Забавно видеть, как зрители почти молчаливо выходят из зала, задумчиво стоят в очереди, почти не говорят, даже знакомые. Обсуждать увиденное не спешат, но и в обычную жизнь не выскакивают. (Разная же бывает реакция на явно неоднозначный спектакль – возмущение, неудовольствие, раздражение, разочарование, равнодушие. А тут – сильное впечатление и молчаливая задумчивость.)
Вывод. Спектакль явно хороший. Рекомендовать ли его знакомым? Театралам – таким психам продвинутым biggrin.gif - буду. Тем, кто хотел бы чего-то эдакого, но не знает, с чего начать – даже не знаю. Вряд ли.
Ореада
16 декабря 2007, 19:46

Кэт написала: Было интересно – куда посадит?

Что мне нравится в Гинкасе - это неожиданность его решений. biggrin.gif А если серьезно, то в спектакле "Дама с собачкой" придраться в плане сценографии не к чему, это приятно.

Кэт написала: А мы, кто на него ходит, - явные мазохисты.

Интересно, все театралы мазохисты? smile.gif
Ощущение после спектакля, что "все плохо, а будет еще хуже", а приходишь все снова и снова... Всегда было загадкой. tongue.gif

Кэт написала: Театралам – таким психам продвинутым - буду.

Спасибо. tongue.gif
Отзыв замечательный. smile.gif По крайней мере я теперь наверняка туда прибегу. smile.gif
Ореада
16 декабря 2007, 19:49

Кэт написала: мы в субботу смотрели «Берег утопии» в РАМТе.

Я очень хочу, но пока не могу определиться, как смотреть: в один день или все-таки лучше разбить?
Кэт
17 декабря 2007, 00:02

Ореада написала: пока не могу определиться, как смотреть: в один день или все-таки лучше разбить?

Вопрос разрешается сам собой, стоит подойти к кассе. biggrin.gif В разбивку не продают. Только все три спектакля в один день.
(Я тоже мучилась этим вопросом, так что, идя утром в театр, уже имея билеты на все три спекталя, этот вариант - посмотреть для начала не все - в голове держала. Но уйти с середины желания не возникло ни разу - ни после первого спектакля, ни, тем более, после второго. Смотрится очень легко, затягивает. Если в первом спектакле какие-то замечания имеются, то во втором с этими мелкими недочетами смиряешься, а к третьему - вживаешься и перестаешь их вообще замечать.)

А "Дама с собачкой" - отличный спектакль. (Кто соберется в первый раз - старайтесь купить билеты как можно дальше - а то сценография как раз потеряется.)
Ореада
17 декабря 2007, 17:02

Кэт написала: Вопрос разрешается сам собой, стоит подойти к кассе.

3d.gif

Кэт написала: А "Дама с собачкой" - отличный спектакль. (Кто соберется в первый раз - старайтесь купить билеты как можно дальше - а то сценография как раз потеряется.)

Я смотрела с третьего ряда. Вполне неплохо.
Да там и толком нет понятия "подальше". biggrin.gif
votani
17 декабря 2007, 17:28
"Юнона и Авось" Ленком, "Земляничная поляна" Русский драматический театр в Минске. Эти 2 спектакля произвели сильное впечатление.
Кэт
17 декабря 2007, 20:02

Ореада написала:
Я смотрела с третьего ряда. Вполне неплохо.
Да там и толком нет понятия "подальше".  biggrin.gif

В том-то и дело. Любое "подальше" - нормально. Это все равно близко. Если сидеть даже в самом последнем ряду (6? 8?). А мы в первый раз сидели в первом (да еще совсем сбоку). Причем, что это первый, выяснилось на месте. Там же помост - он частично свисает за бортик балкона в пропасть над партером, частично - залезает на первые ряды балкона. На билете было написано - ряд 4 (или что-то типа), а оказался - самый первый: коленки упираются в сцену, смотришь - задрав голову, снизу вверх, динамики - с криками чаек и прочими шумами - у тебя под ногами и все это очень громко... Когда я оказалась там во второй раз, выяснилось, что смотрим совсем другой спектакль. А первый раз было так, анотация... С первого ряда вообще не всегда понятно, что там происходит! (Зато нам здорово досталось от дождя - когда кувшин воды выливают на зонт Гурову biggrin.gif)
Топси
17 декабря 2007, 20:04

Пудельман написала: Подумалось, что такой прекрасный литературный салон, каким, без сомнения, является "Камин", как-то пропустил такую тему, как театр. Хочется поговорить о театре, о новых спектаклях, может, кто-то захочет дать свою рецензию на спектакль.
Словом, господа, занавес поднимается.
Я очень люблю театр, выросла на спектаклях Театра на Малой Бронной и немного (уже позже, в юности)  - Таганки.

Ну, а если нет - слово за вами. Все, что вас взволновало, чем хотелось бы поделиться...
Жду!

В детстве в Театре на Малой Бронной смотрела "Золушку".
Запомнила только одно:
Золушка с метлой была в шелковом зелено/сером платье,отделанном темно-красным бархатом, в ушах - золотые серьги, на беленьких пальчиках - камни, колечки... Вообщем, одета "бедняжка" была куда лучше нашей учихи smile.gif
Это задолго до сцены королевского бала.

Может, правда, сидеть в первом ряду партера для зрителя неполезно?
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»