Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Детективы
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72
Ферзь
29 марта 2017, 02:27
Что-то я разленился писать, попробую наверстать, пока настроения хватает. Почитал немного детективов и триллеров в командировке, надо увековечить на форуме. smile.gif

Николай Свечин - "Лучи смерти".

Это еще до командировки прочитал. Серия "Приключения Алексея Лыкова" продолжается. На этот раз (редкий для последнего времени случай) Лыков долго не разъезжает по дальним далям; из Питера в Москву - уже не считается. Расследуемая им история достаточно таинственна, однако в детективной линии ничего сложного отметить не могу. Да ее, можно сказать, и нет, что, впрочем, автора не особо расстраивает. Он прочно занял нишу полицейских боевиков, а упор делает на историю. В свечинских произведения далеко не так много выдуманных героев, как может показаться на первый взгляд. Люди, местность и ключевые события прописываются с завидной дотошностью. Возможно поэтому (естественно, с моей точки зрения ценителя истинного детектива) на головоломки и улетные твисты времени (а может, и желания) у автора не остается. Впрочем, было и такое, но к "Лучам смерти" это не относится. Здесь всё достаточно прямолинейно, хоть Лыкову и погеройствовать доводится, и по свету поколесить (впрочем, последнее достаточно фрагментарно; я же писал, что основное место действия - это Москва и Питер).

И всё же сама задумка достаточно интересна. Убитый ученый, Михаил Филиппов, работал над "лучами смерти" - аппаратом, способным переносить на большие расстояния энергию взрыва. Понятное дело, за такой штукой рано или поздно должна начаться большая охота. И вот, Филиппов умирает, оставляя за собой ореол таинственности. От чьих рук он принял смерть? Что за аппарат сконструировал? И вообще, не фальшивка ли всё это? Разбираться, естественно, предстоит Лыкову. Тот, конечно, уже не такой рысак, как в раннем творчестве Свечина, но опыт не пропьешь, а силушка еще не потерялась. Вот и роет землю, как умеет. Кстати, удивительно, но развязка одним ходом напомнила акунинскую "Смерть Ахиллеса". Тут, конечно, попроще: нет колоритного убийцы, не всё понятно до конца, но, скажем так, аллюзия не самая плохая. Особенно для прямолинейного полицейского детектива.

А тема Филиппова рано или поздно может оказаться востребованной. По мотивам его истории (не в свечинском изложении, конечно) и фильм уже снимают. Правда, там действие, вроде как, происходит не в начале века, а вовсе даже в Великую Отечественную, но это неважно. Замысел "лучей смерти" даже в настоящее время может представлять интерес. Пусть не для ученых, но согласитесь: тут есть над чем порассуждать, хоть даже теоретически. Мог ли неординарный ум придумать установку, способную передавать взрыв на расстоянии? такое вполне увлекательно с кем-нибудь обсудить, что для книги - несомненный комплимент.
Ферзь
29 марта 2017, 02:48
Рональд Нокс - "Следы на мосту".

Нокс, конечно, классик Золотого века, пусть его наследие и насчитывает всего 6 детективных романов да несколько рассказов. У него, конечно, есть свой неповторимый стиль: легковесный, логичный, увлекательный. Но вот именно "Следы на мосту" содержат в себе практически полный набор того, чего я не люблю в любимом жанре.

Во-первых, много описаний и относительно мало диалогов. То ли отвык я от такого, то ли настроение на классику прошло в момент чтения, но шло не так легко, как ожидалось.

Во-вторых, сама обстановка требует скрупулезного изучения. Кто что делал в определенное время. Как и куда можно проплыть по реке. Преодолеть шлюз. Установить алиби. Замерить время. Провести следственный эксперимент. Такое надо переводить очень-очень вдумчиво, чтобы читатель, обделенный воображением, мог не потеряться. Не справляется переводчик - получается сумбур. Что и имеем.

В-третьих, загадка заключается не в том, кто (как, зачем) убил жертву, а что вообще произошло. Жив человек или мертв (он тупо исчез)? Если последнее, то убит или откинул коньки естественным способом? Не совсем мое это. Мне больше нравится, когда преступление обозначено явно, а перед сыщиком стоит конкретно определенный вопрос.

В-четвертых, подобная конструкция сюжета позволяет создать несколько ложных следов. Я их не очень люблю, но признаю, что они часто бывают удачными. Однако ни один ложный след, на мой взгляд, не должен получиться эффектнее финальной разгадки. Классический удачный пример - это, допустим, "Дело об отравленных шоколадках" Энтони Беркли. Вот там точка поставлена знатно, хоть сам формат произведения предполагает множество версий происходящего. Но "Шоколадки" - продукт штучный, достаточно известный. У Нокса же во всей красе демонстрируется теория вероятности: чем больше запутанных финтов, тем меньше вероятность, что конечный исход выйдет максимально ошарашивающим.

Короче говоря, Нокс, конечно, умница и мастер, но у каждого бывают удачные и неудачные произведения. Для меня "Следы" - средний уровень, но больше со знаком "минус", чем "плюс". Хотя многим писателям, и даже классикам Золотого века и до такого пахать да пахать.
Ферзь
29 марта 2017, 02:49
Продолжение завтра. Там будет еще три романа, все из разных времен.
Aloha
29 марта 2017, 13:09

Ферзь написал: Рональд Нокс - "Следы на мосту".
...обстановка требует скрупулезного изучения...загадка заключается не в том, кто (как, зачем) убил жертву, а что вообще произошло.

Это как раз для меня увлекательно, а в данном случае все еще интересней: по чьему сценарию разворачивались события, кто, собственно, водит за нос сыщиков? Новые факты заставляют менять версии. И многочисленные рассуждения детективов читать совсем не скучно.
Два кузена (оба "плохие парни") отправляются в путешествие по реке на лодке. Один бесследно исчезает, очень похоже на убийство. Ему маячило наследство, так что вполне могли найтись желающие избавиться от непутевого наследника. К тому же, вскоре появляется еще одно наследство - там свои заморочки. Кредиторы тоже не дремлют, есть страховка, судьба которой повисла в воздухе. Из-за страховки к делу оказывается привлеченным серийный герой Нокса Майлз Бридон, инспектор Лейланд тоже непременно здесь, они успешно сотрудничают в нескольких романах.
Так многословно я пишу для того, чтобы в полной мере выразить свои впечатления от романа, главным из которых я считаю контраст между удовольствием от чтения и разочарованием от финала. Ну, разобрался Бридон, кто есть кто, и как все происходило, но...(настоящий спойлер!!!)   Спойлер!
где деньги, Зин(с)??? 3d.gif Что с этими наследствами, с этой страховкой? Или фиг с ними, главное, что стараниями Анджелы Бридон спасена пропащая душа? Нокс перепутал свои ипостаси и написал вместо финала детектива проповедь. 3d.gif

smile.gif
Natnat
29 марта 2017, 13:41

Aloha написала: Ну, разобрался Бридон, кто есть кто, и как все происходило, но...(настоящий спойлер!!!)

Может, я чего не поняла или домыслила, но у меня сложилось впечатление,    Спойлер!
что и наследство тетушки Альмы (потому что на момент ее смерти старшенький был жив), и страховку (потому что все же некоторое время спустя помер) получит новоявленная жена-француженка старшего кузена (потому что до упокоения успел жениться). Не так?

А впечатления: читается хорошо, легкая ирония присутствует и украшает, размышлизмы и головоломки интересны (я такое тоже люблю tongue.gif ). Мне понравилось. Ну, на четверку - точно. Минус все же в том, что много невероятного    Спойлер!
(типа законченный наркоман так ловко -вдруг!- умеет обращаться с фотокамерой, что намеренно получается наложение двух фотопортретов на один кадр; да и вообще, пронаркомененные мозги - и такая продуманная комбинация!)
. В общем, условности могут быть, чаще не портят, но тут они слишком "торчат".
А финал... ну, такой. Не слишком эффектный, но логично все. smile.gif
Aloha
29 марта 2017, 13:42
Неле Нойхаус "Живые и мертвые".

Решила "разбавить" классику. smile.gif Роман появился в известном месте, припомнились положительные отзывы на романы этой писательницы.
И надолго увязла. Уж так обстоятельно и детально о жизни героев повествует автор, да к тому же это типичный сериал, а я "не смотрел предыдущие шесть"(с)! 3d.gif
Пассаж запомнился:

Уже восемь лет она являлась исполнительным контрагентом в международной компании по управленческому консалтингу и занималась реструктуризацией и интернационализацией предприятий, а два года тому назад ей поручили возглавить консалтинг по менеджменту.

Класс. tooth.gif biggrin.gif
Личная жизнь тоже в подробностях, переживаний героев на эту тему ну очень много.
Сюжет, связанный с проблемами трансплантации органов, придуман интересный, но стиль автора мне не понравился, видится "женский роман", да и герои (по идее, даже супергерои smile.gif ) временами кажутся, как бы помягче выразиться...ну, не супердетективами, скажем так. smile4.gif
В эпилоге - свадьба, и ни с того, ни с сего...дополнение к финалу одного из предыдущих романов. По просьбам читателей-зрителей что ли? 3d.gif
Да, сериал такой, в смысле фильм, есть, но смотреть не буду, точно. А насчет читать - не знаю, пока категорически не отвергаю, кладу в долгий ящик. smile.gif
Aloha
29 марта 2017, 14:02

Natnat написала:
Может, я чего не поняла или домыслила, но у меня сложилось впечатление,    Спойлер!
что  и наследство тетушки Альмы (потому что на момент ее смерти старшенький был жив), и страховку (потому что все же некоторое время спустя помер) получит новоявленная жена-француженка старшего кузена (потому что до упокоения успел жениться). Не так?
   Спойлер!
Ну, хорошо, с тетушкой Альмой понятно. smile.gif А деньги деда, с которых все началось? Да и со страховкой как-то мутно, я почему-то решила, что Бридон ее "отбил" для своей компании, но почему я так решила, хто знает 3d.gif .
Разобраться, конечно, можно, если очень внимательно изучить все юридические тонкости, они в романе изложены. Но не хочется. Автору было лень, а мне и подавно. smile.gif

   Спойлер!
(типа законченный наркоман так ловко -вдруг!- умеет обращаться с фотокамерой, что намеренно получается наложение двух фотопортретов на один кадр; да и вообще, пронаркомененные мозги - и такая продуманная комбинация!)
.
   Спойлер!
Так по Ноксу как раз получается, что благодаря просветлению( 3d.gif ) мозгов после дозы, наркоману и удалось придумать и реализовать хитроумный план. Этот мотив несколько раз звучит, мол, герой совсем не умный, но под воздействием наркотиков оказался способен на многое. smile.gif
Прошин Вячеслав
29 марта 2017, 17:23

Aloha написала: Неле Нойхаус "Живые и мертвые".

А я сдуру купил biggrin.gif, ладно уж, когда-нибудь доберусь.
Ферзь
29 марта 2017, 17:54
Харлан Кобен - "Мертвая хватка".

"Эх, раззудись плечо, размахнись рука!" Из обычного триллера получилась какая-то мешанина с необоснованной мотивацией действий практически всех участников. Если знать, из-за чего происходили все жестокие убийства (а это выяснится ближе к концу, то есть, я, само собой, спойлерить не буду), может показаться, что читателей держат за дурачков или наивных детей. Сама ситуация, конечно, возможна в жизни (там вообще чего только не встретишь), но для детективного триллера это пошлый прием. Да и основная фишка с исчезновением сына главного героя, прописанная в аннотации, тоже объясняется по-дебелому. Ну, несерьезно пропадать из дома по таким причинам. Несерьезно из-за этого вляпываться в неприятности и, тем более, причинять горе родным и близким.

Если отвлечься от вышеуказанной неестественности (хотя неестественность - плохой признак для детектива), читать, конечно, увлекательно. И даже к концу события худо-бедно сводятся в нечто единообразное. Тут, правда, тоже есть ложка дегтя: Кобен под занавес решил дать Санта-Барбару и связал несвязанных изначально героев ни к селу, ни к городу. Логично, но не совсем честно: я не приветствую слишком натянутые совпадения. Наверное, перед чтением имеет смысл настроиться на то, что я сейчас описываю - тогда удастся отключить мозг так, чтобы сюжет реально затягивал. А это уже признак удовольствия.

ПС. Как-то я видел отзыв, где написано, что автор серьезно поднял проблему отцов и детей, непонимания одних другими и т.д. Удивительное дело, честное слово. Я и так от триллеров ничего серьезного не жду, а тут такая чехарда, что вопрос взаимоотношений в семье можно поставить на десятое, если не сотое место. Но кому-то вон аж чего показалось главным.
Ферзь
29 марта 2017, 18:24
Реджинальд Хилл - "Интриганка".

Сразу чувствуется, что роман 1970 года. Уже не классика, хотя отголоски ее где-то витают, но еще не современность: сюжет простоват. Действие разворачивается вокруг членов клуба регбистов: кто-то убивает жену одного из участников четвертого состава. Расследование ведут старший следователь Дэлзиел и сержант Паско, увековеченные в сериале их имени. Ну, как ведут? Ходят, чего-то спрашивают, а узнают правду благодаря каким-то случайностям.

Возможно, у Хилла просто вышел комом первый блин. Не исключаю и того, что автор не хотел делать упор на интригу, зато показал колоритных героев и необычную после классики атмосферу. То есть, оставил что-то неуловимо английское, но многое замешал на сексе и семейных изменах. Если среди героинь присутствует роковая красотка, то практически все строят предположения, с кем она спит, несмотря на то, что замужем. На дочь жертвы (совершеннолетнюю, надо полагать) тоже периодически поглядывает то один, то другой персонаж, обуреваемый известными мыслями. Да и у самой убиенной было на что посмотреть, хоть этот аспект вообще не был ключевым в расследовании.

В конечном итоге что-то подтверждается, что-то опровергается, но детективная линия в общем и целом слабая. Чем же Хилл ее компенсирует? Просто так сериалы ведь не снимают. Да главными героями. Чем-то они притягательны. Паско-то выписан постольку-поскольку, а вот Дэлзиел - личность. Свои черты, свои факты биографии - всё как полагается. При этом я не могу сходу понять, чем он хорош. В данном случае - не умом: дело раскрыто явно не дедуктивным методом. Не острословием: есть и куда большие профессионалы по части срезать оппонента. Не внешностью: тут всё понятно, стоит лишь до этого дойти. Но есть в нем что-то, дающее предчувствие, будто в последующих романах эта парочка еще раскроется с нужных сторон. По крайней мере, нет желания плюнуть и бросить следить за их приключениями. Тем более, что по первому произведению судить о всей серии часто бывает грешно.
Ферзь
29 марта 2017, 18:54
Патрик Квентин - "Девушка и смерть".

Романы про лейтенанта Трента у нас переводили не слишком много, но я бы посоветовал начинать именно с "Девушки и смерти". Во-первых, Трент не всегда раскрывает преступления самостоятельно, однако в данном случае именно он реально до всего додумался. Так что если хотите понять, что это персонаж собой представляет, логично сразу увидеть его с лучшей стороны. Во-вторых, данный роман относится к концу 30-х годов (его еще авторы выпустили под псевдонимом К.Патрик, а Патрик Квентин - это более известная их ипостась, которой по привычке и пользуются издатели при переводе), а конец 30-х - и до конца 40-х - это разгар творчества Уэбба и Уилера. В 50-е остался уже один Уилер, и его квентиновские романы - уже не то, а вот с Уэббом они придумывали действительно качественные детективы с неожиданными развязками. В-третьих, сам сюжет затягивает, а из всего многообразия приемов авторы выбирают самые достойные. Не сказать, что ходы слишком оригинальные, особенно для опытного читателя детективов, но то, что качественные - несомненно, особенно в те времена. Ну и действие нигде не провисает, раздражающих героев мало, рефлексий и страданий - необходимый минимум, побочные линии отсутствуют. Да еще и Трент на удивление умен и приятен (впрочем, об этом я уже писал).
krumelure
30 марта 2017, 23:24

Aloha написала: Неле Нойхаус "Живые и мертвые".

Решила "разбавить" классику. smile.gif Роман появился в известном месте, припомнились положительные отзывы на романы этой писательницы.
И надолго увязла. Уж так обстоятельно и детально о жизни героев повествует автор, да к тому же это типичный сериал, а я "не смотрел предыдущие шесть"(с)! 3d.gif
Пассаж запомнился:

Класс. tooth.gif  biggrin.gif
Личная жизнь тоже в подробностях, переживаний героев на эту тему ну очень много.
Сюжет, связанный с проблемами трансплантации органов, придуман интересный, но стиль автора мне не понравился, видится "женский роман", да и герои (по идее, даже супергерои smile.gif ) временами кажутся, как бы помягче выразиться...ну, не супердетективами, скажем так. smile4.gif
В эпилоге - свадьба, и ни с того, ни с сего...дополнение к финалу одного из предыдущих романов. По просьбам читателей-зрителей что ли? 3d.gif
Да, сериал такой, в смысле фильм, есть, но смотреть не буду, точно. А насчет читать - не знаю, пока категорически не отвергаю, кладу в долгий ящик. smile.gif

У нее, похоже, все такое biggrin.gif Я начала когда-то давно с "Белоснежка должна умереть", мне хвалили, я взяла в отпуск эту книгу.. ну ничего так, кстати, для отпуска. Но то ли это была лучшая ее книга, то ли просто моя первая у этого автора, остальное совсем уж жвачка. Я еще полистала не один ее роман в разных обстоятельствах, пару книг даже прочла по паре страничек перед сном. Но книги как сценарии к не слишком хорошему полицейскому сериалу, вроде бы и даже логично все, но совсем уж без изюма. И женственный главный полицейский с аристократическим происхождением на месте (и зачем женщины-детективщицы таких героев придумывают, герой их грез, что ли? сделали бы главного героя - главной героиней, и дело с концм, тем более, что женщина-детектив тоже есть). И жена его, с супер-увлекательной и опасной профессией тоже в наличии, причем ее хорошо услать снимать эти ее документальные фильмы в самом начале дела.. а потом вернуть, иногда слегка покоцанную, прямо к поимке преступника smile4.gif
Но что хорошо, все же личные сложности героев не очень сложные, за сюжетом пропущенные детали следить не мешают. Мне немного жаль, что местного колорита маловато, обычно хотя бы этим такие авторы компенсируют, но увы.
Aloha
31 марта 2017, 11:19

krumelure написала: Но что хорошо, все же личные сложности героев не очень сложные, за сюжетом пропущенные детали следить не мешают. Мне немного жаль, что местного колорита маловато, обычно хотя бы этим такие авторы компенсируют, но увы.

Ох, а мне поначалу ужасно мешало это бесконечное пережевывание прошлого, я ведь предыдущие книги не читала, мне это было неинтересно, а сюжет все эти экскурсы сильно тормозят. smile4.gif
Насчет местного колорита согласна. Полицейские "саги" обычно привлекают именно особенностями окружающей обстановки: пейзажами, бытовыми традициями и прочим таким. smile.gif
Natnat
31 марта 2017, 13:23

Aloha написала:
Ох, а мне поначалу ужасно мешало это бесконечное пережевывание прошлого, я ведь предыдущие книги не читала, мне это было  неинтересно, а сюжет все эти экскурсы сильно тормозят. smile4.gif
Насчет местного колорита согласна. Полицейские "саги" обычно привлекают именно особенностями окружающей обстановки: пейзажами, бытовыми традициями и прочим таким. smile.gif

А первая в серии какая? Я пару книг начинала и бросала именно из-за отсылок в прошлое. Сейчас-то они "там, где надо" в правильном порядке, без пропусков (нет доступа туда до понедельника smile4.gif )?
Aloha
31 марта 2017, 14:04

Natnat написала: А первая в серии какая?

Если верить тем, которые "там, где надо", то порядок такой:

Оливер фон Боденштайн и Пиа Кирххоф (Детективы)
1. Ненавистная фрау
2. Друзья до смерти
3. Глубокие раны
4. Белоснежка должна умереть
5. Кто посеял ветер
6. Злой волк
7. Живые и мертвые

Но выходили и, соответственно, появлялись в сети они в другом порядке, насколько помню, первой была "Белоснежка...". smile.gif
Natnat
31 марта 2017, 14:19


Спасибо! smile.gif
Alauda
1 апреля 2017, 12:21
«Следы на мосту» своей занудностью мне напоминают Крофтса и Коннингтона одновременно. Быть может, читатели тогда были по другому устроены, но мне в какой-то момент просто надоело держать в уме многочисленные и порою неправдоподобные детали. Сделай смотритель шлюза пару лишних шагов, и все, не было бы детектива. Впрочем, в это время и Кристи написала «Тану голубого поезда», явно не лучшую для себя вещь. Может тогда время было такое? Не знаю, и ругать не хочется, и хвалить не за что.
Прошин Вячеслав
1 апреля 2017, 13:25
Так совпало, практически сразу после Гранже, взялся за книги его французского собрата по перу – Франка Тилье, создателя цикла про полицейских: Франка Шарко и Люси Энебель (Franck Sharko & Lucie Henebelle).

user posted imageuser posted image

На русском вышли две его книги и надо же, тоже дилогия, т.ч., чтобы узнать, чем дело кончилось, читать надо оба романа:
«Страх» («Angor» © 2014 Franck Thilliez, перевод Леонида Ефимова) и «Пандемия» («Pandemia» © 2015 Franck Thilliez, перевод Нины Хотинской). В общем, неплохо получилось, но, к сожалению, далеко от идеальных триллеров. Полицейские все правильные, ну может Шарко немного выпадает из этого ряда, biggrin.gif у него и роль такой «торпеды-вышибалы», а в этом качестве, трудно оставаться в рамках закона. Зато сгонять по-быстрому в Россию или Польшу, а в этой дилогии, вообще, на другой материк – в Аргентину («Страх») и в Бразилию («Пандемия»), лучше кандидатуры, чем Франк Шарко не найти. В «Страхе» полицейские сталкиваются с организованной преступностью, а точнее с маньяками и психопатами, которые помечают свои злодеяния знаком – тремя концентрическими кругами. Такие своеобразные круги ада Данте, где по внешнему кругу располагаются убийцы-исполнители, а в центе – исчадие Зла (именно так Тилье пишет , с большой буквы Зло), такой современный профессор Мориарти – Человек в Чёрном. В «Пандемии» команда полицейских продолжит охоту за ЧвЧ, а помогать им будут еще и микробиологи, т.к. над человечеством нависнет угроза пандемии от неизвестного вируса. Такая смесь криминального и медицинского триллеров придаёт дополнительного драйва «Пандемии», читается увлекательно, но концовка портит впечатление. Эх, Тилье, не дотянул. biggrin.gif

Aloha
4 апреля 2017, 18:42
Рональд Нокс "Тело в силосной башне".

Второй роман сборника, отличающийся от первого немногим и не в лучшую сторону. smile.gif
Нокс имеет славу скучного, но это кому как, мне он не скучен. Другое дело, что этот роман менее атмосферный, что ли. Одно дело - прогулка по реке, другое - сельская местность где-то в Уэльсе (?), разрекламированная в начале романа Анджелой Бридон, женой главного героя. smile4.gif Ничего "пейзажного" в романе нет, есть много подробностей про отравления газами в силосной башне и выхлопными газами в автомобиле. mad.gif
Майлз Бридон дал себя уговорить и поехал в гости к некоему фермеру, где подобралась малоприятная компания, большинство персонажей - статисты практически без слов и без действия. Автор в финале как-то пытается оправдать их появление, но, как по мне, без них вполне можно было обойтись, так как практически сразу понятно, кто под подозрением. Здесь, как и в "Следах на мосту" , надо выяснить, что произошло, и кто, ткскть, "автор сценария", что и делает Бридон в паре с инспектором Лейландом. Нравоучительный (без этого у Нокса не обходится redface.gif ) диалог этих героев и завершает роман. smile.gif
Aloha
4 апреля 2017, 18:57
Патрик Квентин "Девушка и смерть".

После классического английского детектива классический американский будет очень кстати, так я решила, прочитав отзыв Ферзя. biggrin.gif А "классический" Патрик Квентин, то бишь, Уэбб&Уилер - тем более.
Занятно, лихо закручено, коротко, в меру психологично, симпатичный сыщик - чего еще надо для удовольствия? wink.gif

Ферзь написал:...действие нигде не провисает, раздражающих героев мало, рефлексий и страданий - необходимый минимум, побочные линии отсутствуют. Да еще и Трент на удивление умен и приятен...

Подписываюсь. Лейтенант Трент в этом произведении хорош. smile.gif
Aloha
7 апреля 2017, 23:56
Энтони Гилберт "Будильник в шляпной картонке".

Даже не ожидала, что так быстро прочитается.
У Гилберт главный сыщик, в данном случае Артур Крук (на мой взгляд, самый интересный ее герой), часто действует в основном "за кадром", появляясь в финале с рассуждениями и твистами. smile.gif Мне понравилось, что в этом романе Крук более на виду, автор придала выразительности его личности: и характеру, и внешности.
Особых неожиданностей для меня не было, но маааленький твистик Крук в эпилоге все-таки выдал. smile4.gif

Как-то с разбегу сразу начала и второй роман в сборнике, "Колокол смерти", тоже с Круком. smile.gif
Alauda
8 апреля 2017, 10:32
Маргарет Марон «Дочь бутлегера»

Семья Деборы Нотт проживает в округе Коллтон с конца восемнадцатого века. Ее хорошо знают, уважают, у нее в окрУге множестве разной дальности родственников. Как только она решает выдвинуть свою кандидатуру на пост окружного судьи, к ней обращается дочь ее хорошего знакомого Гейл Уайтхед с просьбой найти спустя 18 лет убийцу ее матери. Поиски убийцы на фоне предвыборной компании и составляют основу книги. Собственно даже и расследования как такового нет, события происходят как бы сами по себе, но обе линии переплетаются довольно тесно.
Прочитал с удовольствием, сюжет «преступления-в-прошлом» вообще мой самый любимый. Но возникли сложности с атрибуцией. Не «классика», не «кози», даже не криминальный роман. Скорее всего триллер, но триллер уже очень спокойный и домашний … На Гришэма не похоже. И да, «Дочь бутлегера» взяла «Агату», «Энтони», «Макавити» и «Эдгара».
Natnat
8 апреля 2017, 12:47

Alauda написал: [b]Маргарет Марон «Дочь бутлегера».

Тоже прочитала. Мнение поямо противрположное. Взялась читать, так как начало серии - а вдруг? Не сбылось. smile4.gif
Показалось, что слишком много бытового, причем лубочного какого-то (мне попадались провинициальные американские детективы, даже женские, с более слабой даже детективной линией, но с более хорошо прописанным бытовым фоном, так было интереснее). Много всяких-разных событий и мало детектива, как-то "девачково" написано. Наверчено все: и гомо, и коррупция, и наркотики, и интриги в гонке по выборам. Но все какое-то суетливое и мелкое. Читается скучно, притом что детективная загадка есть и разгадка, по крайней мере, давнего убийства, интересна. А "свежего" - слишком предсказуема.
В общем, продолжать чтение этой серии не буду.
Alauda
9 апреля 2017, 20:24
Natnat, когда вы сказали "провинциальные американские детективы", вы кого имели ввиду? Мне вспомнились Харт или Пикард, но это все-таки штучные переводы.
AD_
9 апреля 2017, 23:40
Жан Дак Гранже Присягнувшие тьме. Начал читать. Очень нравится.


Читать про сошествие в ад и про дела дьявола, когда едешь в питерском метро после 03.04 было немного страшновато, честно признаюсь.

Продолжаю читать.
Aloha
9 апреля 2017, 23:55
Энтони Гилберт «Колокол смерти».

И второй роман прочитался на ура, видимо, в настроение попало. smile.gif

Здесь Крук не только не выскакивает в финале - он активно действует с первых же страниц, распутывая многочисленные интриги злоумышленников. Да и финал, как и весь роман, не назовешь стопроцентно классическим детективом. Конечно, все начинается с убийства, но за ним следует такая история, которую, скорее, ожидаешь увидеть в современном сериале на криминальную тему, а не прочитать в детективе Золотого века. В который уже раз замечаю, как давно придуманы все ходы, хитрости и уловки. smile4.gif

Вспоминаю, что некоторые из романов Гилберт показались мне несколько тяжеловесными и нудноватыми (больше, чем тот же Нокс, к примеру smile.gif ), но эти два очень динамичны, насыщены действием, и слегка приправлены своеобразным саркастическим юморком. И главный герой мне понравился, мало того, что умный, еще и авантюрного склада оказался, чего я от него не ожидала. smile.gif
Natnat
10 апреля 2017, 15:10

Alauda написал: Natnat, когда вы сказали "провинциальные американские детективы", вы кого имели ввиду?

Насколько я помню, Чарльз Вильямс.
Небезызвестная Дж.Б.Флетчер - конечно, мы больше знаем сериал с несравненной Анджелой Лэ́нсбери, но несколько ее книжек у нас выпускалось. Чтение гораздо скучнее, чем сериал, но бытовая составляющая присутствует.
Несколько лет назад читала еще одну даму - Диану Мотт Дэвидсон, автора т.наз. кулинарных детективов. Там тоже маленький провинциальный городок с его особенностями.
Что-то еще было колоритное - шериф,судья... Чуть ли не у Гришэма. Может, вспомню. smile.gif
Leniklenok
10 апреля 2017, 22:02
А какое у вас мнение по поводу цикла Антона Чижъ-а про Родиона Ванзарова?
Я только "Божественный яд" прочитала когда-то давно и сейчас взялась за "Смерть мужьям". Раздражает обилие деталей бытового плана. И какая-то ходульная театральность. Это исторически-ироническое что-то?
Ферзь
10 апреля 2017, 23:21
Реджинальд Хилл - "Процесс познания".

Роман-гимн женскому бюсту. Если хоть сколь-нибудь привлекательная дама проходит мимо героя, Хилл непременно упоминает, что у нее скрывается под свитером или подпрыгивает при ходьбе. У одной героини одно, у другой - другое, даже безымянную статистку, стоящую в одной из сцен на заднем плане и не произнесшую не одного слова, наградили характерной деталью - большой грудью, на которую невозможно не метнуть взгляд при допросе.

Ну а если нет бюста, будет полноценный секс. У кого-то удавшийся, у кого-то сорвавшийся. Одни голой толпой бегают по каким-то дюнам, и только появление Таинственной Фигуры мешает готовящейся оргии. Другие успевают раздеться, но им ломает планы стук в дверь. Третий просто периодически подглядывает за дюнами в надежде наткнуться на что-то жареное (вот его усилия - да, вознаграждаются). Четвертый (а конкретно сержант Паско - один из серийных героев Хилла) встречает свою бывшую и... ну, в общем, тоже удается, даже неоднократно. Пятого просто обвиняют. И всё в атмосфере веселого, беззаботного студенчества.

В этой же атмосфере в злополучном колледже происходят убийства. Начинается всё с давнего, когда при переносе памятника погибшей за несколько лет до начала действия женщины-директора в котловане от фундамента находят ее тело. Но мы понимаем, что одной смертью всё не закончится, ну а старший следователь Дэлзиел и его помощник - сержант Паско - будут смотреть и выяснять. Кстати, мне всё больше начинает нравиться эта парочка. Толстый, желчный полудикарь-Дэлзиел и его более утонченный и образованный младший коллега и сами по себе достаточно колоритны, а в обстановке, где есть на что зацепиться глазу или с кем-нибудь поконфликтовать, и вовсе могут неплохо оттянуться. Разумеется, в основном с точки зрения следствия (хотя насчет Паско уточнение приведено выше), но даже с этого ракурса их труды вознаграждаются. В том числе и читательской признательностью: на этот раз детективная линия мне понравилась. Ну да, отвлекались на сиськи (простите, дамы, но больше не мое, а авторское), но главное - всё грамотно увязали, да и с определенным твистом в конце. Это я уже всецело одобряю. К тому же читать приятно: секс тут какой-то старомодный, даром что роман 1971 года (сейчас куда меньше стесняются), а слог бойкий и не без юмора. В общем, не только некоторым героям есть от чего получать удовольствие.
Alex Smith
11 апреля 2017, 10:31
Рональд Нокс "Следы на мосту"

Что такое невезет и как с этим бороться? Я так долго ждал эту книгу, получив ее сразу же начал читать, прочел за день три четверти... а потом заболел и более-менее пришел в себя только три недели спустя. Так что последние главы я читал уже основательно подзабыв основную часть романа.

Начало показалось несколько затянутым, но ситуацию спасали вкрапления юмора. Не то чтобы его было много, все-таки классический детектив, а не современный иронический в котором все сводится к "поржать".
И к середине романа на первый план вышла детективная линия, появлялись разные версии, и следить за дедукциями героев было интересно.
А концовка и финальное решение показались мне предсказуемыми - я по мере чтения предполагал что-то подобное. Хотя, здесь тоже можно найти плюс - если читатель смог догадаться, значит автор играл честно.
Aloha
11 апреля 2017, 21:53
Луиза Пенни «Разные оттенки смерти».

Начала читать давно, но потом отложила, появилось что-то более интересное, потом еще, а когда «бурный» период закончился, вернулась.

Я читала несколько романов Пенни, считается, что это стиль «коузи», наверное, так и есть. Все та же райская деревня Три Сосны... ага, райская, как же. 3d.gif Многомудрый детектив Арман Гамаш со своей командой прописался в этой деревне, так часто происходят там убийства.
Помню, что предыдущий роман читала с трудом, ужасно тягомотно. Этот получше пошел, поправил статистику: из четырех прочитанных два потянули на три с плюсиком, два - совсем никак, незачёт. mad.gif Но это чистый субъективизм. 3d.gif А вообще-то все прочитанные книги очень похожи друг на друга. Есть в них и что-то притягательное, есть и раздражающее. Что до собственно детектива, то...да тоже по-разному, «в среднем по больнице» - на троечку. Имхо, конечно. smile.gif
Провозглашать, что читать книги автора больше не собираюсь, не буду. Уже это делала, но вот прочитала же. Мне кажется, что стиль и язык романов Пенни может нравиться, перевод нормальный, раз в год можно почитать такое «коузи» и даже не пожалеть о потерянном времени. smile4.gif
krumelure
12 апреля 2017, 11:11

Aloha написала: Луиза Пенни «Разные оттенки смерти».
Я читала несколько романов Пенни, считается, что это стиль «коузи», наверное, так и есть. Все та же райская деревня Три Сосны... ага, райская, как же.  3d.gif Многомудрый детектив Арман Гамаш со своей командой прописался в этой деревне, так часто происходят там убийства.
Помню, что предыдущий роман читала с трудом, ужасно тягомотно. Этот получше пошел, поправил статистику: из четырех прочитанных два потянули на три с плюсиком, два - совсем никак, незачёт.  mad.gif 

А какой вам больше всего понравился? (я все понимаю про субъективность smile.gif )
Aloha
12 апреля 2017, 12:34

krumelure написала:
А какой вам больше всего понравился? (я все понимаю про субъективность smile.gif )

Так-с. glasses.gif Это надо припомнить, что конкретно я прочитала.
Первый - "Убийственно тихая жизнь", о котором я говорила, что очень хотелось полюбить, но не получилось. 3d.gif Небольшой плюсик за атмосферу райской деревни, а вообще - скучно и таланты ГГ как воспитателя и наставника достали. И детектив очень слабый.
"Каменный убийца" - получше, немного динамичнее, хотя туманных рассуждений и здесь слишком много. И уже не настолько очевидный убийца.
"Жестокие слова" - этот роман я еле-еле домучила, такая унылая тягомотина, что уже забываешь, что это детектив.
Вот этот последний, "Разные оттенки смерти", пожалуй, не то, чтобы больше всего понравился, а, скорее, меньше всего не понравился. 3d.gif Если бы не линия с видео перестрелки, где Гамаш и Бовуар получили ранения (это "хвост" из предыдущего романа, что ли? А я не читала.), было бы почти хорошо. И даже финал почти классический.
Дальше, судя по аннотациям, у Гамаша будут какие-то неприятности с начальством (или были в предшествующих "сериях"?), разлад отношений с Бовуаром - совсем не хочется про это, предвижу длинные "глубокомысленные" внутренние монологи героев, многочисленные авторские пассажи на темы психологии, а мне категорически не нравится, как эти моменты подает Пенни.
krumelure
12 апреля 2017, 22:10

Aloha написала:
Так-с. glasses.gif Это надо припомнить, что конкретно я прочитала.

Спасибо. smile4.gif
Я ее немного читала, первые книги, выбор места для детективов понравился, характеры вроде бы способны на интересные поступки, но как-то было так-сяк. А потом прочла, что автор "расписалась" и стало лучше, но не все (но тех людей я не знаю, поэтому их спрашивать не сталаsmile.gif.
Aloha
12 апреля 2017, 23:17

krumelure написала: А потом прочла, что автор "расписалась" и стало лучше

Да я бы не сказала, что стало лучше. Я, получается, прочитала 1й, 4й, 5й и 7й романы - неровно как-то, самый тяжелый был у меня 5й, а 4й и особенно 7й оставили более благоприятное впечатление. smile.gif
Aloha
13 апреля 2017, 14:18
В соседней ветке подцепила smile.gif :

Даниэль Клугер "Охота на компаньонов".

Небольшая повесть, читается влет, действительно, немного напоминает доперестроечные советские. Серия о частном детективе Натаниэле Розовски, репатрианте из СССР, занимающемся в основном расследованиями среди этой категории населения Израиля, т. е. репатриантов. Написано на русском, в стиле еврейских баек, главный герой симпатичный сам по себе, да и как сыщик неплох, на мой взгляд. Несмотря на нелестный (скорее, прикольный smile4.gif )отзыв в той же ветке, у "слухачей".
Aloha
14 апреля 2017, 22:10
Даниэль Клугер "Непредсказанное убийство".

Что-то в последнее время я читаю с разбегу по несколько произведений одного автора. Так было со сборником Гилберт, теперь вот снова... smile.gif Слишком короткой показалась повесть "Охота на компаньонов", решила взять еще одну.

Выдержка из аннотации, согласитесь, привлекательно:

Как всегда бывает у Даниэля Клугера, перед нами – современные детективы, построенные в классическом духе: загадочное преступление – следствие – блестящая дедукция сыщика – неожиданная развязка.

Ну, не сказала бы, что блестящая (дедукция), но то, что построено в классическом духе - это точно. Никаких маньяков, рефлексий, мировых проблем, исключительно семейные разборки. В финале собираются все, кто причастен, полицейский инспектор, адвокат, и частный детектив Натаниэль Розовски произносит большой спич, в итоге убийца разоблачен и ГГ празднует очередную победу. smile.gif
Не совсем понятно, правда, чем занимается полиция, но это ведь мелочи по сравнению с блестящей дедукцией сыщика? biggrin.gif
Много юмора - обычного, бытового, а не какой-нибудь тонкой иронии или толстого сарказма. Израильские реалии мне неизвестны (дело происходит примерно в середине 90-х), так что прицепиться тут не к чему. Если читать серию подряд будет, наверное, чувствоваться однообразие, а держать в уме как легкое чтение после чего-нибудь большого и серьезного смысл, имхо, есть. smile.gif
trompeter
15 апреля 2017, 11:29

Ферзь написал: Реджинальд Хилл - "Процесс познания".

На русский переведено всего четыре романа Хилла, что довольно странно, поскольку автор он крепкий и пишет совсем неплохо. Написано им больше тридцати романов, а Делзил - персонаж настолько колоритный и нестандартный, что жалко, что столь мало популяризирован по-русски. Впрочем, есть очень неплохой сериал. Если судить по названиям романов и синопсису тех из них, что попадались мне, первые три-четыре сезона сериала охватывают практически всю серию романов о Делзиле и Пэскоу. Довольно увлекательное зрелище в североанглийском "пролетарском" стиле, противопоставляющем себя "деревенскому" или "университетскому" гламуру в духе "Midsomer Murders" или "Морса" /"Льюиса".
Кстати, в этом плане любопытен "Индевор", представляющий из себя своеобразный демонстративный гибрид из этих двух стилей.
Ферзь
16 апреля 2017, 00:13
Андреас Грубер - "Смерть с уведомлением".

Не буду даже делать вил, что разбираюсь в немецкоязычных триллерах (окромя Фитцека никого не читал, да и того не всё, что переводили), а тут аж австрийский. Наверное, сам по себе он меня бы не заинтересовал, если б не аннотация. Казалось бы, обычный маньячный триллер, где очередной садист организовывает безумные игры, оставляя подсказки к еще не совершившимся убийствам. Таких сюжетов - вагон и маленькая тележка; чем же привлекательно именно произведение Грубера?

Да тем, что в нем есть все составляющие качественного, хорошего триллера. Кроме одной, самой важной, но о ней - чуть ниже. Во-первых, необычные способы умерщвления. Как можно прочитать в аннотации, одну заживо замуровывают в бетон, другую топят чернилами (правда, нигде не сказано, что я только что описал пролог и первую главу, не более того). То есть, вроде жестоко, но не кроваво и не противно - это важно для восприятия. И уж точно необычно.

Во-вторых, за всеми убийствами прослеживается система (какая именно - тоже не секрет; то, что садист руководствуется стишками из детской книжки, раскроется достаточно быстро). А когда даже в действиях маньяка есть логика - это всегда плюс. В конце концов, романы про серийных убийц в основном и интересны общим знаменателем, помогающим понять образ мысли преступника.

В-третьих, очень колоритные герои, особенно голландский сыщик. Неповторимая личность. Да, он не всегда вызывает симпатию у читателя (чего уж говорить о коллегах-персонажах), но он - штучный экземпляр, этого не отнять. Высокомерный эгоцентрик, циник и хам, считающий, что все должны его обслуживать, любящий ванильный чай, страдающий мигренями и курящий марихуану на рабочем месте (как по мне, этот последний штрих автор мог бы и не добавлять, иначе кто-нибудь подумает, будто он оправдывает героя). Но при этом - большой профессионал своего дела.

В-четвертых, несколько сюжетных линий, довольно элегантно сводящихся в одну. Пожалуй, сейчас это составляющая практически любого триллера, поэтому тут можно отметить лишь следование автора устоявшимся канонам.

А вот что радует (это, получается. в-пятых) - так это умелое акцентирование на вещах. Каждая глава, как в добротном сериале, оканчивается на самом интересном и интригующем месте, так что сюжетные повороты иногда извиваются, как змея. Это, на мой взгляд, показатель качества.

Но, к сожалению, финал загублен. Так увлекательно написать две трети романа, чтобы потом свести сюжетные линии в одну, превратить ее в обыкновенный боевик в погонями, да еще не выдать никакого подвоха - это несерьезно. Я неоднократно писал: концовка - это большая составляющая итогового впечатления. Можно нагнать разной мути с описаниями природы, а потом хлестнуть оригинальным финтом - и послевкусие у читателя останется хорошее. А можно, как в данном случае, сочинить неимоверно увлекательную вещь, а потом размазывать сопли чуть ли не на треть - и чего? Нет, всё динамично и к концу, но и только. Кстати, Грубер еще и не всё объяснил. Да, он худо-бедно растолковал мотивацию маньяка (на мой взгляд, слабую), но вот почему тот оставлял подсказки - черт знает. Можно, конечно, не напрягаясь свалить на психопатию, но уж больно пошлая это банальность. Проще считать, что автор немного недокрутил. Однако подобные оплошности лично в моих глазах только снижают оценку всему творению. А кому-то, возможно, и будет достаточно пяти вышеперечисленных сугубо положительных пунктов. Я за таких читателей только порадуюсь, хотя не скажу, что сам дико придирчив и требователен.
Alauda
16 апреля 2017, 12:00
Известный литературовед и переводчик Михаил Урнов в предисловии к «Лунному камню» пишет, что в стремлении «увлечь читателя … Уилки Коллинз обозначил «два главных элемента притягательности всех рассказываемых историй» [- о]ни должны вызывать любопытство читателя и удовлетворять его потребность удивляться». Печально конечно, но так сейчас практически не пишут. Продираюсь через «Лонтано», которое хвалили выше, все не то, все не туда. Опять маньяк с подсказками, ведущими к следующим жертвам (смотри пост выше), опять запредельная жестокость, а неимоверно затянутое повествование не вызывает ни любопытства, ни удивления. Жанровые штампы требуют, чтобы убийцей оказался старший Морван, сам Эрван или, как минимум, кто-то из их ближайшего окружения. Все уже было.
лягушка-путешественница
20 апреля 2017, 23:56


Тоже читаю сейчас Лонтано. Та-ак длинно... redface.gif Пока даже догадок нет.
Aloha
20 апреля 2017, 23:59
Силла Бёрлинд, Рольф Бёрлинд «Прилив».

Не очень типичный скандинавский детектив в том смысле, что не слишком депрессивный и без обильных «психоаналитических» рассуждений. smile.gif И даже не без неожиданностей. Одна, самая «крутая» фишка угадывается примерно с середины, а вот что касается убийцы, то я не угадала, а это, естественно, большой плюс.

Студентка полицейской академии берет в качестве факультативной работы нераскрытое дело более чем двадцатилетней давности, потому что в расследовании в свое время принимал участие ее отец. Дело тупиковое – даже личность жертвы не установлена. Девушка начинает настойчиво докапываться, искать причастных, находит полицейского, который вел это дело. Только он давно уже не служит в полиции, он бездомный и с психикой у него проблемы. Вот он, кмк, очень интересный персонаж, но раскрыт не очень полно, хотя и лучше, чем многие (слишком многие) другие персонажи. Многовато недосказанностей, крупных и помельче, возможно, этот роман – начало серии, но есть ли еще переведенные на русский, мне неизвестно.

Одна из многих (опять же, слишком многих smile.gif ) сюжетных линий встречалась у Гранже. Ну, шведы выпустили свой роман раньше, но интересненько, чего это вдруг такое внимание к добыче колтана в Конго? Совпадение? shuffle.gif У Гранже страсти по колтану получились, ясное дело, намного круче, у него масштабы иные. smile.gif

Общее впечатление у меня осталось хорошее, претензии, и немалые...не знаю, то ли к авторам, то ли к переводчику. Там, где действия и диалоги, все нормально, а описания, хоть и немногочисленные, местами корявые, с какими-то странными метафорами, мое образное мышление иногда протестовало. 3d.gif Но не сильно, да и вообще я привередлива к языку и к переводу, может, дело только в этом. smile.gif
Ферзь
21 апреля 2017, 00:10
На Флибусте появился роман Ричарда Остина Фримена "Тень волка". Не знаю, откуда их берут (я вообще думал, что Фримена почти не переводили), но интересно. Хотя у меня и без него чтения хватит на много месяцев, если не лет, вперед.
Ферзь
21 апреля 2017, 00:32
Обычно я пишу какие-нибудь списочки, чего мне хочется прочитать в ближайшее время. Обычно получается осилить примерно половину написанного, потом что-нибудь интересное выходит и смещает график, но зато сам процесс хотя бы структурирует мысли в голове. Поэтому займусь-ка еще раз, может, хоть половину прочитаю. Давнишние списки тоже остаются актуальными.

Энтони Гилберт "Будильник в шляпной коробке" - это читаю сейчас и скоро закончу.

Энтони Гилберт "Колокол смерти" - это на закуску, т.е. не сразу.

Рональд Нокс "Тело в силосной башне" - тоже как-нибудь потом, конкретно на момент написания этого поста нет настроения.

Английский детективный клуб "Спросите полисмена" - тут понятно: эксперимент, Золотой век - моя обязательная программа.

С.С. Ван Дайн "Смерть коллекционера" - думаю, быстро пойдет, осталось только книгу купить.

Анжела Марсонс "Исчезнувшие" - современный триллер, от которого жду плохой перевод и не самый лучший сюжет. Но хочу.

Ханс Улав Лалум "Люди-мухи" - уже купил, посмотрим, чего стоят ваши отзывы. smile.gif

Иван Погонин "Сыскная одиссея" - думаю, что-то наподобие Свечина будет и на многое не рассчитываю. Но попробовать можно.

Альберто Марини "Пока ты спал" - тут интересная задумка. Триллер про человека, который упивается чужой болью, любит делать людям исподтишка всякие гадости, хотя в глаза любезничает. Очевидно, гадости будут все более и более изощренными, и это может быть интересным ходом. Особенно учитывая, что мужик работает консьержем в многоквартирном доме.

Себастьян Фитцек "23-й пассажир" - по-моему, я уже включал его в свой список, но в итоге прочитал другой роман, "Я - убийца".

Уолтер Мосли "Красная смерть" - вообще не рассчитываю на что-то мощное, но прочитаю и со спокойной душой увезу книгу на дачу, чтобы не чихать от нее.

Джон Гришэм - хоть что-нибудь. Десять книг на полке стоят, никак не возьмусь.

Найо Марш - ну, пусть будет "Убийство в стиле винтаж". Или что-нибудь другое, что еще не читал, уже немного соскучился.

Линвуд Баркли - аналогично, только книги две и скоро куплю третью.

Гранже, Несбе, Кобен, Бюсси, Теорин, Николас Фрилинг (этот не такой современный) - ну, тут просто что осталось и когда пойдет под настроение.

Ну и то. что есть только в электронном виде, но тут надо бы сначала читалку купить. А браться буду в основном за классику или около того: выкладывали же Вери, Палмера, Бейли, Декстера, Фримена вот...

Наверняка еще что-то забыл, что-то может пойти вне очереди, но пока вот так.
Aloha
21 апреля 2017, 17:27

Ферзь написал: Альберто Марини "Пока ты спал" - тут интересная задумка. Триллер про человека, который упивается чужой болью, любит делать людям исподтишка всякие гадости, хотя в глаза любезничает. Очевидно, гадости будут все более и более изощренными, и это может быть интересным ходом. Особенно учитывая, что мужик работает консьержем в многоквартирном доме.

Интересная задумка, ндя... *типа сарказм 3d.gif *
Но интересно вот что: это тот же "Консьерж" или что-то другое из этой же серии? Или, может, другой перевод?
Ферзь
21 апреля 2017, 23:47

Aloha написала: Но интересно вот что: это тот же "Консьерж" или что-то другое из этой же серии?

Тот же.
Alauda
22 апреля 2017, 00:18
В одной из записных книжек Агаты Кристи есть следующая запись: Cover Her Face, The Late Mrs. Dane и They Do It with Mirrors. Значительная часть записей в этой книжке относится к последнему названию, известному роману, увидевшему свет в 1952 году. Вторая запись, похоже, так и осталась нереализованной, а вот Cover Her Face относится к Sleeping Murder (название главы 3).
Sleeping Murder не повезло, сама Кристи позднее планировала издать его под названием Murder in Retrospect (название главы 5), однако американские издатели уже использовали его в 1942 году для Five Little Pigs. Рукопись хранилась у издателя под названием Cover Her Face, однако в 1964 году его использовала Ф. Д. Джеймс для своего первого романа. Сама Кристи в письме к издателю в 1972 году предложила She Died Young. Стоит заметить, что в своих записных книжках Кристи рассматривала варианты с участием Пуаро, Марпл и супругов Бересфорд.
Однако можно заметить, что Sleeping Murder, прямо скажем, хуже, чем написанные в начале 1940х годов One, Two, Buckle my Shoe, Evil under the Sun или The Body in the Library. Существует запись «Планы на сентябрь 1947 года: Dying Harlequin, Cover Her Face и Crooked House (The Alt[eration]s) Done». Эта запись противоречит теории о создании этой книги в начале 1940х. Более того, существует еще одна запись, как-то «Планы на ноябрь 1948 года: Cover Her Face». Ряд записей, расположенных неподалеку, безусловно относятся к финальной сцене романа, что позволяет передвинуть датировку к 1950м годам.
Косвенным подтверждением может служить и некоторая несуразица с «последними делами» мисс Марпл (большая часть которых вышла в «Стрэнде» в 1944 году), ведь между The Murder in Vicarage, вышедшим в 1930 году, и The Body in the Library, вышедшим в 1942 году, существует огромный временной разрыв. А в главе 24 говорится об анонимных письмах в Лимстоке, что отсылает нас к The Moving Finger 1943 года выпуска. Мы уже сдвинули дату к 1950 году, но тогда вышла вершина «карьеры» мисс Марпл Murder is Announced, так что трудно предположить, что одновременно Кристи могла написать две столь неравноценные книги, так что датировку Sleeping Murder стоит сдвинуть еще дальше.
«Википедия» дает «битые» ссылки на переписку Кристи с агентами, и относит дату создания между сентябрем 1940 года и маем 1941 года. Насколько я могу судить, речь идет о Murder in Retrospect, что дает некоторую неопределенность. Мнение Каррана не совпадает с мнениями Лауры Томпсон и Джанет Морган. Напомню, что последняя писала биографию при поддержке дочери Кристи Розалиды.
Насколько помню, само убийство произошло где-то в начале 1920х годов (после войны), события, описываемые в книге, происходят лет через 20 после. Время действия у Кристи практически всегда «наши дни», так что это скорее 1941 год, чем 1951. Но признаки угасания таланта здесь явно налицо, что отбрасывает датировку после 1950 года. Тупик.
полковник Марч
22 апреля 2017, 12:31
Я еще раз Вас призываю к благоразумию. Вы все-таки для русских читателей пишете, так пишите текст пожалуйста на родном языке. А то получается какая-то смесь, непонятная многим пользователям.
Alauda
22 апреля 2017, 12:40
Простите, но с переводом потеряется смысл поста.
Aloha
22 апреля 2017, 17:16
Три романа Бюсси появились в известном месте.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»