Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Детективы
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78
Ферзь
21 мая 2017, 15:44

trompeter написал: Ну, вообще-то, если несколько утрировать, всё творчество Марш можно разделить на такие неравные группы - пара-тройка шедевров, несколько очень хороших вещей, несколько зубодробительно скучных и с десяток достаточно приличных, но вполне тривиальных.

Не соглашусь. Шедевров я у нее не встречал, хотя на твердую пятерку произведения, безусловно, есть.
На мой взгляд, ее творчество - и есть примерно средний уровень плюс-минус лапоть. Что-то лучше, что-то хуже, но отклонения от определенной планки не слишком большие. Вот, в раннем творчестве эти отклонения, на мой взгляд, идут со знаком "минус".
Ферзь
21 мая 2017, 15:47

Alauda написал: А какой выход? Снимать очередную каноническую экранизацию?

Я вообще не вижу смысла экранизировать именно это произведение. Как детектив оно скучноватое, да и развязку почти все знают. Хотя киношникам, конечно, виднее.

Заглянул еще раз на ИМДБ и заметил любопытную штуку: героиню Пенелопы Крус зовут Пилар Эстравадос. А это имя - не из "Убийства в Восточном экспрессе", а вовсе даже из "Рождества Эркюля Пуаро". К чему ее приплели - посмотрим.
Aloha
21 мая 2017, 17:39

Ферзь написал: На мой взгляд, ее[Марш] творчество - и есть примерно средний уровень 

Да, как-то так. Хотя по моим личным впечатлениям разброс весьма большой. От "ах" ("Пение под покровом ночи", но это было давно smile.gif ) до "фу" ("Прелюдия к убийству"?    Спойлер!
там, где рояль стреляет, оно?
smile.gif ).
Лучшую "тройку" произведений Марш здесь приводил trompeter, и я тогда с ним согласилась. Вот эта "тройка" : "Пение под покровом ночи", "Занавес опускается ", "Смерть в театре Дельфин".
Aloha
21 мая 2017, 17:47

Ферзь написал: героиню Пенелопы Крус зовут Пилар Эстравадос. А это имя - не из "Убийства в Восточном экспрессе"...

Похоже, там много чего не из "Убийства в Восточном экспрессе". 3d.gif Например, среди героев есть даже некто темнокожий, вообще непонятно откуда.
Так что экранизация, судя по всему, очень далека от канонической. smile.gif

Ферзь написал: Я вообще не вижу смысла экранизировать именно это произведение.

ППКС. smile.gif
krumelure
21 мая 2017, 20:26

Alauda написал: А какой выход? Снимать очередную каноническую экранизацию?  Не знаю. Хотя сами авторы (Дойл и Кристи) относились к этому довольно спокойно. И это не апокриф. Когда известный драматург и режиссер Уильям Жилетт обратился к Конан Дойл с просьбой  женить Шерлока Холмса, то автор ответил «жените его, убивайте, делайте с ним что  хотите». Таким образом авторское отпущение грехов было получено. Кристи сама лично безжалостно удаляла Пуаро из театральных постановок, типа «Смерти на Ниле» или «Долины / Лощины». Из записных книжек ясно, что мы могли бы увидеть ее ключевые романы с совсем другими персонажами. Надо сохранять «дух», а не «букву». Надругательство, это то, что сделала Софи Ханна. Вообщем, сложно все.

Не, ну зачем каноническую.. Но некоторые, не сказать многие, сегодняшние экранизации откровенно слабы и местами производят впечатление больной фантазии. А отдельные сцены вообще можно смотреть только сквозь фейспалм или коктейль.

При этом я не против новых прочтений, без пиетета отношусь к классике (точнее, с пиететом, но в том смысле, что считаю, что классика многое может выдержать, потому она и классика), и геи (или темнокожие. тут сложнее, но ладно, пофиг) в экранизациях Агаты Кристи меня не задевают. Задевают всякие глупости, дурацкости и бездарность. Судя по тому, что в сети есть, дурацкостей будет достаточно, это для начала.
Aloha
21 мая 2017, 21:51

krumelure написала: Но некоторые, не сказать многие, сегодняшние экранизации откровенно слабы и местами производят впечатление больной фантазии.

Я не так много смотрю, но что-то "по мотивам Агаты Кристи" мне как-то посоветовали здесь, и у меня осталось впечатление именно что болезненности, наверное, от больной фантазии авторов фильма (вроде бы, это даже сериал, уже не помню).
Имена классиков связывают с какими угодно поделками, сейчас это сплошь и рядом, пиарятся любыми способами.

krumelure написала:  дурацкостей будет достаточно

В этом сомневаться не приходится, это же Голливуд. 3d.gif
Alauda
22 мая 2017, 07:33
Одна из лучших «Кристи», что я видел в последнее время, почему-то называется «Честертон». Речь идет о последнем эпизоде второго сезона «Отца Брауна». В сюжете используются оба любимых Кристи «трюка», так что у меня возникают ассоциации с ней, а не с Честертоном или Кейном. И хотя социально активная женщина в ее оригинальных произведениях просто невозможна, это прекрасная работа сценариста, не имеющего «буквы», но сохранившего «дух». Но, повторюсь, как «Кристи», а не «Честертон».

P.S. Первый эпизод четвертого сезона "Льюиса", на мой взгляд, очень похож на оригинального "Морза".
AD_
23 мая 2017, 11:56
Рассказ Агаты Кристи "Слишком дешевая квартира". Неплохой, но довольно-таки проходной рассказ.

Агата Кристи Отель Бертрам.
Хорошее произведение. Начало слегка затянутое, но вот с середины мне уже стало нравиться. Очень понравился полицейский Скотленд Ярда Фрэнк Дэви, по кличке Дед. Хороший, толковый персонаж. Честно говоря, в духе милиционеров Польши из романов Ежи Эдыгея. Хотя я понимаю прекрасно, что произведения поляка много позже! smile.gif А вот зачем в этом детективе мисс Марпл, я вообще не понял. Ну заменила бы ее Кристи на какую-то другую неглупую, наблюдательную старушку - произведение не поменялось бы. Я к чему, в этом произведении - не она двигатель расследования, она вообще просто наблюдатель и довольно-таки косвенный персонаж. Это не "Объявлено убийство", где она основной "следователь". Да и меня жутко раздражало, что она вечно лезет не в свои дела, так как здесь ее подслушивание очень раздражало. Ну лично меня, конечно. Не знаю, не люблю таких персонажей. А вот Дэви - другой разговор. Совсем другой персонаж прочитанных мною произведений Агаты Кристи. Понравился.
Aloha
24 мая 2017, 00:39

Ферзь написал: Самый недооцененный роман - Карр: "Тень убийства"

А он недооцененный в том смысле, что не попадает в разные топ-листы?
Мне понравился роман. Это, конечно, тот Карр, которого многие не любят за искусственность и надуманность( smile.gif ), но какова атмосфера! Да и головоломка хороша. Читала дождливой ночью, поэтому сильно прониклась, кто читал, тот поймет. smile.gif

Alauda написал: Мэри Лу Лонгворт «Убийство на улице Дюма»
...
Типичное «кози», читатель узнает много нового об отделении церкви от государства во Франции 1905 года, достоинствах бандольских вин или стекле ар-нуво, и ничего нового о детективе.

Все так, от себя добавлю только, что более глупого детектива еще не доводилось прочитать. Почетное первое место с большим отрывом. 3d.gif

ПС. Зачем с мазохистским удовольствием продолжаю читать детективесс из серии ЧКУ, объясняется, видимо затянувшимся ожиданием нового романа Несбе. biggrin.gif Сей момент начинаю читать долгожданную "Жажду".
Aloha
24 мая 2017, 12:14
И Макбрайд уже есть, Эш Хендерсон-2. Но читать подряд Несбе и Макбрайда для меня задача почти невыполнимая. 3d.gif
Ферзь
25 мая 2017, 01:59

Aloha написала: Лучшую "тройку" произведений Марш здесь приводил trompeter, и я тогда с ним согласилась. Вот эта "тройка" : "Пение под покровом ночи", "Занавес опускается ", "Смерть в театре Дельфин".

Вот как раз эти три я пока и не читал. smile.gif
При этом согласно моему списку мне осталось прочитать всего 9 романов Марш. И вот, лучшие, получается, туда входят.
Ферзь
25 мая 2017, 02:04

Aloha написала: А он недооцененный в том смысле, что не попадает в разные топ-листы?

ИМХО, он недооцененный в том плане, что о нем особо ничего не говорится/не пишется при обсуждениях Карра. Как будто обычный, проходной роман. Понятно, что для кого-то это действительно так, а по мне - так один из лучших. Но, повторюсь, это личное.

А ты, надо полагать, только прочитала?

Aloha написала: Это, конечно, тот Карр, которого многие не любят за искусственность и надуманность( smile.gif ), но какова атмосфера!

Это как раз ранний Карр, у него тогда проскакивала такая "дьявольская" атмосфера. Почти вся серия про Банколена (кроме "Четырех орудий убийства") и "Отравление в шутку" - примерно из той же оперы. Но "Тень убийства" - самый смак, квинтэссенция. так сказать.


Да и головоломка хороша.

Меня больше личность убийцы поразила.
А машина с мертвецом за рулем - ИМХО, слишком сильный ход, чтобы решать по-простецки.
Ферзь
25 мая 2017, 02:08

Aloha написала: Все так, от себя добавлю только, что более глупого детектива еще не доводилось прочитать. Почетное первое место с большим отрывом.

Вот и чудно, моно довериться и не брать.
Если вторая книга Эшли Уивер уже куплена (а браться что-то неохота), то на Каролу Данн я просто поглядывал (и думаю, что ну ее нафиг), а с Лонгворт сразу не хотелось экспериментировать. Вот, теперь и подтверждение есть (хоть я никому не доверяю, но приятен сам факт). smile.gif
Ферзь
25 мая 2017, 02:39
Станислас-Андре Стееман - "Убийца проживает в 21-м номере".

Стеемана я уважаю настолько, что исключительно из-за его имени не грех и какую-нибудь старую книгу у букинистов прикупить. Ту, что я приобрел, выпустили в далеком (хотя, казалось бы) 1994-м году, и данный факт накладывает свои отпечатки. Во-первых, убийца из заголовка живет, разумеется не в номере (а то сразу приходит на ум гостиница), а в доме №21. Это важно. Во-вторых, на первой же странице имеется сноска, цитирую: "Роман печатается с незначительными сокращениями". Такое не люблю принципиально и считаю неуважением к читателю. Уж лучше жевать.

В остальном произведение классное. Действие, кстати, происходит в Лондоне, не смотрите, что Стееман - бельгиец, писавший по-французски. И, между прочим, детектив очень напоминает классику. Английский антураж, некоторые остроты, уютная атмосфера того самого 21-го дома, туманы за окнами... И достаточно оригинальная завязка: в городе завелся убийца, который в тумане бьет по голове (наглухо, естественно) и грабит случайных прохожих. И при этом особо наглым образом оставляет визитку с подписью таинственного мистера Смита. В атмосфере страха за жизнь, охватившего английскую столицу, один случайный свидетель сообщает полиции, будто сразу после очередного преступления тот самый Смит вошел в дом №21 на одной из улиц, открыв дверь ключом. (Сама подача сего, несомненно, ценнейшего факта, - отдельная песня). В злополучном доме оказывается частный пансион, работающий по принципу современных хостелов. Ну и всё, что остается полиции, - вычислить преступника из разношерстной компании обитателей. Но это-то и сложнее всего, ибо кого только Стееман ни собрал под одной крышей! Угрюмый доктор, пугливый заика, русский альфа-самец и душка компании, индус-иллюзионист, вояка-отставной майор, неприметная дамочка, семейная пара с женой-тираном и мужем-подкаблучником, вдова-хозяйка... С таким контингентом много чего можно придумать, но одно железно: заскучать не получится. Тем более, что и как детектив роман очень даже недурен. Головоломка, конечно, не самая сложная, но добротная. Даже два вызова читателю в духе Эллери Квина есть. А плюс еще всё так уютно описан, особенно вначале... В общем, Стееману в очередной раз мои комплименты.

Кстати, в период оккупации Франции в 1942 году по роману сняли фильм. Туда зачем-то вставили серийного героя Стеемана - инспектора Венса, но в книге его, разумеется, нет. Хотя киношку уже думаю посмотреть, благо имеются доступные варианты.
Aloha
25 мая 2017, 11:42

Ферзь написал: А ты, надо полагать, только прочитала?

Да как обычно, вроде, что-то знакомое, но... Пусть будет вариант "только прочитала", какая разница, главное, удовольствие получила. biggrin.gif

Ферзь написал: Вот и чудно, моно довериться и не брать.
Если вторая книга Эшли Уивер уже куплена (а браться что-то неохота), то на Каролу Данн я просто поглядывал (и думаю, что ну ее нафиг), а с Лонгворт сразу не хотелось экспериментировать.

А вдруг шедевр пропустишь? wink.gif Я ведь и Эшли Уивер забраковала, а ты ее даже похвалил. Карола Данн, хоть и "под Кристи", но совсем беспомощна в литературном плане (имхо), а у Лонгворт хотя бы кулинария-виноделие-художественные_промыслы. Да и детектив у нее, хоть и со знаком минус, но прикольный: следователи делятся подробностями о деле с кем ни попадя, глупейшим образом теряют подозреваемых, и много еще каких несусветных глупостей делают. Зачем дама замахнулась на детектив, непонятно. 3d.gif Из этой серии "дамских кози" у меня осталась нечитанной Фрэнсис Броуди, читать не хочется, но любопытство есть, а вдруг эта дама не составит компанию прочитанным "двоечницам"? smile.gif
Alauda
25 мая 2017, 14:20
Увы, составит. Поди вместе уроки прогуливали.
Natnat
25 мая 2017, 19:14

Aloha написала:  Из этой серии "дамских кози" у меня осталась нечитанной Фрэнсис Броуди,

Как раз кроме Уэшли (первой, ЕМНИП, там где сплошь описания нарядов?), прочитала Фрэнсис Броуди. Поначалу было очень хлипко. Потом привыкла к немного топорному и местами пафосному языку, вчиталась - и дочитала! В общем, читабельно, и даже не сразу просматривается злодей. "Живенько так!"(с) Уж лучше Уэшли, точно. Но не шедевр. smile4.gif
Aloha
25 мая 2017, 19:27

Alauda написал: Увы, составит. Поди вместе уроки прогуливали.

biggrin.gif

Natnat написала:... прочитала Фрэнсис Броуди. Поначалу было очень хлипко. Потом привыкла к немного топорному и местами пафосному языку, вчиталась - и дочитала! В общем, читабельно, и даже не сразу просматривается злодей. "Живенько так!"(с) Уж лучше Уэшли, точно.

Эшли Уивер, наверное? wink.gif Та, которая про наряды, ага. Если Броуди лучше нее, то это о многом говорит. 3d.gif

Теперь вот думаю, что для чистоты эксперимента надо и Броуди прочитать. В конце концов, каждой из прочитанных ЧКУшных детективесс я поставила по "колу" по разным причинам. biggrin.gif
Natnat
25 мая 2017, 19:47

Aloha написала: Эшли Уивер, наверное?

Она! 3d.gif
Ферзь
25 мая 2017, 21:57

Aloha написала: Да как обычно, вроде, что-то знакомое, но... Пусть будет вариант "только прочитала", какая разница, главное, удовольствие получила.

Тогда странно. smile.gif
Мне кажется, истинное удовольствие от этого романа можно получить только при первом чтении.


Aloha написала: Я ведь и Эшли Уивер забраковала, а ты ее даже похвалил.

У меня она воспринимается примерно так же, как Джорджетт Хейер. То есть, сразу после чтения "что-то в этом есть", но возвращаться долго не хочется. smile.gif


Aloha написала: Карола Данн, хоть и "под Кристи", но совсем беспомощна в литературном плане (имхо)

А в детективном? "Под Кристи" - это довольно громко смотрится. smile.gif
Aloha
25 мая 2017, 23:19

Ферзь написал: Мне кажется, истинное удовольствие от этого романа можно получить только при первом чтении.

Как бы там ни было, прочиталось как впервые. Так что зачтем как первое чтение, ОК? smile.gif

Ферзь написал: У меня она воспринимается примерно так же, как Джорджетт Хейер.

А у меня воспринялась как плохая подделка под Джорджетт Хейер. Но я а)к стилизациям вообще отношусь предвзято, и б)у меня опыт прочтения любовных романов в т.ч. "под старину" больше - отсюда исключительно негативное впечатление. smile.gif

Ферзь написал: А в детективном? "Под Кристи" - это довольно громко смотрится. smile.gif

Хм. Скажу так: на таком сюжете Кристи сделала бы хороший или очень хороший детектив. Но у Данн получилось плохо во всех отношениях. Даже попытка воссоздать соответствующую атмосферу, кмк, не удалась. Ну, просто детский лепет какой-то, оценивать отдельно детективную составляющую не вижу смысла. smile.gif
Ферзь
26 мая 2017, 12:50

Aloha написала: Так что зачтем как первое чтение, ОК?

Ок. smile.gif


Aloha написала: Но я а)к стилизациям вообще отношусь предвзято

Я тоже. Единственное исключение - Акунин.
А Уивер брал в свое время исключительно потому, что саму книгу просто хотелось взять в руки. Теперь, когда серия немного разрослась, я стал поизбирательнее. Но вторую книгу Уивер тоже купил. smile.gif


Aloha написала: Скажу так: на таком сюжете Кристи сделала бы хороший или очень хороший детектив.

Это и к Марш можно отности по большей части. smile.gif


Aloha написала: Даже попытка воссоздать соответствующую атмосферу, кмк, не удалась. Ну, просто детский лепет какой-то, оценивать отдельно детективную составляющую не вижу смысла.

Жаль, ибо тут доля вины может лежать и на переводчике.
Vadim_76
26 мая 2017, 12:54

Ферзь написал: Я тоже. Единственное исключение - Акунин.

У Акунина, кстати, новая книжка с 5 июня будет продаваться - "Седмица трехглазого", о русском сыщике 17-го века.
Ферзь
26 мая 2017, 13:42

Vadim_76 написал: У Акунина, кстати, новая книжка с 5 июня будет продаваться - "Седмица трехглазого", о русском сыщике 17-го века.

Про сам факт знаю, за дату спасибо. smile.gif
Aloha
26 мая 2017, 13:51

Ферзь написал: Это и к Марш можно отности по большей части.smile.gif

Несомненно. Да кто угодно, та же Хейер написала бы лучше, просто не могу себе представить, кто мог бы хуже. smile.gif

Ферзь написал:... доля вины может лежать и на переводчике.

Может, конечно, и есть доля вины переводчика, но там все так примитивно, что, думаю, испортить трудно, разве что постараться улучшить можно было бы.
Alauda
26 мая 2017, 14:21
Мне не показалось, что Данн пишет «под Кристи». Мало того, что «техника» другая, а точнее, просто отсутствует, да и «действующие лица и исполнители» совершенно другие. «Мир Кристи» это мир мелких землевладельцев, отставных офицеров, респектабельных жен и местных викариев, а не графов, лордов и финансистов из Сити. Хотя какой-то потенциал здесь есть, типа девушка привозит знакомиться с семьей совершенно неподходящего молодого человека … Но представить себе, что этот молодой человек начинает добиваться жены хозяина у Кристи просто невозможно. Дан даже не пыталась, не знаю, осознано или нет, писать «под Кристи».
Aloha
26 мая 2017, 18:15

Alauda написал: Дан даже не пыталась, не знаю, осознано или нет, писать «под Кристи».

Кто ее знает, что она пыталась изобразить и "под кого", но всё одно - получилось плохо. Не думаю, что, если бы Данн вывела в романе землевладельцев, отставных офицеров и викариев вместо графов, лордов и финансистов, то было бы похоже на Кристи. Да и вообще, кмк, эти социальные градации не слишком важны в детективе.
Ферзь
26 мая 2017, 21:20

Aloha написала: Несомненно. Да кто угодно, та же Хейер написала бы лучше, просто не могу себе представить, кто мог бы хуже.

Я другое имел в виду.

И на сюжетах Марш Кристи могла бы сделать шедевр (там, где Марш не сделала, а это много где). smile.gif
Aloha
26 мая 2017, 23:53

Ферзь написал:
Я другое имел в виду.

И на сюжетах Марш Кристи могла бы сделать шедевр (там, где Марш не сделала, а это много где). smile.gif

Да это понятно, все зависит от уровня мастерства, какой сюжет ни возьми, у Кристи получился бы (условно) шедевр, у Марш (условно) - хороший детектив, а у Данн - вот это самое... smile.gif
Ферзь
27 мая 2017, 00:10

Aloha написала: Да это понятно, все зависит от уровня мастерства, какой сюжет ни возьми, у Кристи получился бы (условно) шедевр, у Марш (условно) - хороший детектив, а у Данн - вот это самое...

Ну, с большой вероятностью, но из всего бывают исключения. Тут от фантазии зависит.

Между прочим, когда я писал свое сравнение Кристи и Карра, в номинации "Роман, который визави написал бы лучше" я всерьез хотел записать "Десять негритят". Да, у Кристи получился общепризнанный шедевр, но представь только, что мог написать бы Карр, если б воспользовался ее сюжетом? wink.gif
Aloha
27 мая 2017, 00:38

Ферзь написал:...представь только, что мог написать бы Карр, если б воспользовался ее сюжетом? smile.gif

Попробовала представить. smile.gif Карра я знаю хуже, чем Кристи, думаю, у него тоже могло получиться нечто шедевральное, но выразить свои представления словами я не смогу.
Вообще говоря, мне бы и голову не пришло сравнивать этих авторов, они такие разные. smile.gif
Natnat
27 мая 2017, 00:51

Aloha написала:
Попробовала представить. smile.gif Карра я знаю хуже, чем Кристи, думаю, у него тоже могло получиться нечто шедевральное, но выразить свои представления словами я не смогу.
Вообще говоря, мне бы и голову не пришло сравнивать этих авторов, они такие разные. smile.gif

Да. И, кстати, у Карра могла вполне получиться и занудная скукота - как фишка легла бы. smile.gif У него скучные есть, а у Кристи почти ни одного.
Alauda
27 мая 2017, 18:47
Сравнительно недавно группа известных и влиятельных блогеров, включающая Кертиса Эванса, Брэда Фридмана, Мойру Редмонд, Ноа Стюарта и некоторых других, объединилась в своеобразный клуб «Во вторник вечером», координируя свои некоторые записи. Если сравнение Кристи и Карра было «от» Брэда Фридмана, то обзор предлагаемый ниже обзор Эллери Куина «от» Ноа Стюарта https://noah-stewart.com/2017/04/28/not-the...n-ellery-queen/

Самый переоцененный роман – «И на восьмой день» (1964) и/или «Четвертая сторона треугольника» (1965);
Самый недооцененный роман – «Убийца – Лис» (1945) и «Дом на полпути» (1936);
Роман, содержащий лучшие уловки (улики) – «Тайна сиамских близнецов» (1933);
Роман, содержащий наилучший способ убийства – «Трагедия Икс» (1932);
Роман, содержащий лучший мотив – «Трагедия Игрек» (1932);
Роман, содержащий наиболее потрясающий сюрприз – «Тайна французской пудры» (1930) и «Последнее дело Друри Лейна» (1933);
Роман, которого вы должны избегать – «Прекрасное и уединенное место» (1971) и «Последняя женщина в его жизни» (1970);
Единственная книга, которую вы просто обязаны прочитать – «Тайна греческого гроба» (1932)
Ферзь
27 мая 2017, 23:13

Alauda написал: Сравнительно недавно группа известных и влиятельных блогеров

Звучит чуть ли не как "саммит G7". smile.gif


Alauda написал: Если сравнение Кристи и Карра было «от» Брэда Фридмана, то обзор предлагаемый ниже обзор Эллери Куина «от» Ноа Стюарта

Ну что ж, пооппонируем и ему.
Версия "от Ферзя". smile.gif

Самый переоцененный роман – «Король умер»;
Самый недооцененный роман – «Сердца четырех»;
Роман, содержащий лучшие уловки (улики) – «Тайна американского пистолета»;
Роман, содержащий наилучший способ убийства – «Дверь в мансарду»;
Роман, содержащий лучший мотив – «И на восьмой день»;
Роман, содержащий наиболее потрясающий сюрприз – «Последнее дело Друри Лейна»;
Роман, которого вы должны избегать – «Кот со многими хвостами»;
Единственная книга, которую вы просто обязаны прочитать – «Дверь в мансарду»

Здесь почти всё достаточно легко определилось, кроме лучшего мотива. Квин особо их не выпячивает и оставляет самыми простыми, поэтому я выибрал практически наугад.
Alauda
28 мая 2017, 14:30
Стюарт там же пишет, что лучшим мотивом является тот, о котором нельзя догадаться, но который органически вытекает из материала.
Агата Кристи в своих произведениях трижды называла мотивы преступления. Так, в качестве мотивов она назвала в «Опасности в Эндхаузе» - выгоду, страсть, ревность, страх, в «Трагедии в трех актах» - месть, манию, выгоду, страх и страсть, а в «Смерти на Ниле» - деньги, месть, любовь, выгоду, страх и убийство в качестве благодеяния. Интересно, что трижды среди основных мотивов она назвала выгоду и страх.
Джордж Оруэлл в «Упадке английского убийства» в качестве одной из основных причин для «английского убийства» назвал «желание приобрести прочное социальное положение в обществе или боязнь потерять его в результате скандала, например развода». По его мнению, убийство становится средством сохранения положения, существовавшего до убийства, средством «поддержания такого уровня жизни, который преступник имел до убийства».
Так в одном из своих романов Кристи говорит об убийце, что «он … очень считается с общественным мнением [, и] хочет иметь все: свой дом, своих детей, свое положение в обществе» и такие убийцы у нее встречаются неоднократно. В своей автобиографии Кристи писала «мой статус - замужняя женщина». Статус в классовом обществе очень важен. Так что убийство – средство сохранения или повышения социального статуса.
Alex Smith
30 мая 2017, 13:02
Джорджетт Хейер "Шаги в темноте"
Поначалу читалось с интересом, впрочем не знаю это благодаря мастерству авора или просто я соскучился по чтению? Впрочем написано с юмором, что плюс. Но вскоре книга стала меня утомлять, так как слишком похожа на современные детективы, в которых вроде бы есть различные элементы детектива, а вот самого детектива - нет. Любителям реализма-психологизма книга, скорее, не понравится. Персонажи несколько шаблонные. Подумать только, я написал это! Вообще-то я никогда не придираюсь к шаблонности героев детектива, т.к. на мой взгляд, в детективе главное - интрига, но поскольку в этом романе она никакая... А может быть мое раздражение из-за шаблонности вызвано тем что герои - шаблонные, но сами шаблоны взяты не из детективного жанра, а откуда-то из области любовных романов. Вроде бы в творчестве Хейер было и такое. Судить о качестве этой стороны творчества автора не могу - читал только ее детективы, а вот попытка совместить оба жанра вышла явно неудачной - романтическая линия не прибавила сюжету ничего, кроме предсказуемости.
AD_
1 июня 2017, 10:49
Агата Кристи:
Убийство Роджера Экройда. Читал с заниженными ожиданиями smile.gif, учитывая отзывы выше! smile.gif Могу сказать, что хоть слегка и утомил роман, но, в принципе, показался вполне интересным и ход с убийцей слегка необычный. smile.gif
Загадка Ситтафорда. Понравился. Но.... надо дозировано читать, видимо... Просто уже утомился и... слегка показалось однообразным. Но по сюжету книжка и бодрее, и интереснее предыдущего романа.
trompeter
1 июня 2017, 23:48

AD_ написал: Агата Кристи:
Убийство Роджера Экройда. Читал с заниженными ожиданиями smile.gif, учитывая отзывы выше! smile.gif Могу сказать, что хоть слегка и утомил роман, но, в принципе, показался вполне интересным и ход с убийцей слегка необычный. smile.gif
Загадка Ситтафорда. Понравился. Но.... надо дозировано читать, видимо... Просто уже утомился и... слегка показалось однообразным. Но по сюжету книжка и бодрее, и интереснее предыдущего романа.

Ну, тогда пора читать "После похорон" и "Объявлено убийство". Можно ещё попробовать "Печальный кипарис" и "Лощину". Но первые два - из другой лиги
AD_
2 июня 2017, 00:20

trompeter написал:
Ну, тогда пора читать "После похорон" и "Объявлено убийство". Можно ещё попробовать "Печальный кипарис" и "Лощину". Но первые два  - из другой лиги

Обьявлено убийство с Мисс Марпл читал в прошлом году, а Печальный кипарис под названием Чаепитие в Хантербери читал максимум месяц назад. smile.gif Про "После похорон" помню. wink.gif Прочту немного позже. Сейчас слегка пресытился.
Aloha
2 июня 2017, 19:26
Ю Несбе "Жажда".

Сначала эта ретроспектива немного напрягала, не все моменты из многочисленных предшествующих частей многостраничной саги о Харри Холе вспомнились. А когда я прекратила попытки вспомнить всё( smile.gif ) и стала читать роман как с чистого листа всё нормализовалось и даже кое-что всплыло в памяти. С Варгас у меня этот момент прошел легче, а у нее тоже есть такая особенность - отсылать к предыдущим романам, но, во-первых, ее герои мне более симпатичны, а, во-вторых, с сюжетом эти отсылки не связаны.
В данном случае, когда я успешно "стерла" предысторию, всё пошло значительно лучше, и могу даже сказать, что мне понравилось. smile.gif
Конечно, негатива, как всегда, много, трупов и убийственных подробностей предостаточно, однако мастерства увлечь читателя хорошим детективом в хорошем изложении Несбе, кмк, не утратил.
Судя по финалу, продолжению быть. smile.gif
Alauda
2 июня 2017, 20:31
Джон Диксон Карр «Тень убийства»

«Мы гнусно подначиваем писателей, а потом злимся, когда они в ответ пишут что-нибудь необычное. Вызываем их на бой без правил, а когда они выходят на ринг, кричим: «Это нечестно!» Это Карр говорит с нами словами Банколена. Он то сам считал, что «вымысел гораздо невероятнее, чем правда». Этот «прекрасный кошмар не ограничен никаким скучным правдоподобием, ни одним обескураживающе реальным фактом». Или вот еще «это … невозможный, немыслимый [бред]». Похоже, «Тень убийства» программное произведение Карра, произведение задавшее направление всему его творчеству. И здесь, и в дальнейшем, Карр даже видимым правдоподобием себя не затрудняет.

Сравните с Честертоном («Проклятие золотого креста») - «я могу поверить в невозможное, но не в невероятное». Ниже он поясняет свою точку зрения: «Гораздо естественнее поверить в то, что за пределами нашего разума, чем в то, что не переходит этих пределов, а просто противоречит ему. Если вы скажете мне, что великого Гладстона в его смертный час преследовал призрак Парнела, я предпочту быть агностиком и не скажу ни да, ни нет. Но если вы будете уверять меня, что Гладстон на приеме у королевы Виктории не снял шляпу, похлопал королеву по спине и предложил ей сигару, я буду решительно возражать. Я не скажу, что это невозможно; я скажу, что это невероятно.»

Считается, что доктор Фелл списан с Честертона. Даже не знаю, так ли это. У Карра невозможности технические, а у Честертона – психологические.
Alauda
2 июня 2017, 21:35
Официальный трейлер "Убийства в Восточнос экспресе" https://www.youtube.com/watch?v=Mq4m3yAoW8E
Мисс Силвер
2 июня 2017, 21:49
На одном ресурсе, где я библиотекарь, задали вопрос:

Когда-то прочёл несколько хороших детективов. Но ни авторов, ни названий не помню.
Первая оформлена как сборник рассказов про парня, который когда-то жил на Востоке (в Индии, вроде бы) и обретенная философия помогает ему раскрывать детективные казусы, приключающиеся со знакомыми, когда он вернулся в Англию. На обложке, помню, была какая-то шести- или восьмирукая индийская статуя, сама книга была скорее тускло-зеленоватых тонов с каймой тёмных узоров в "восточном стиле". Ещё почему-то возникает (смутно и неточно) что автор, возможно, грек, или это неким образом связано с героем.

Вроде что-то знакомое, благо, читано немало, но вспомнить у меня не получается.
Мучаюсь загадкой уже пару месяцев.
Так может, здесь кто из любителей детективов узнает автора?
Ферзь
3 июня 2017, 21:50

Мисс Силвер написала: На обложке, помню, была какая-то шести- или восьмирукая индийская статуя, сама книга была скорее тускло-зеленоватых тонов с каймой тёмных узоров в "восточном стиле". Ещё почему-то возникает (смутно и неточно) что автор, возможно, грек, или это неким образом связано с героем.

Вряд ли оно, но по описанию обложки на ум стойко приходит Джо Алекс "Лабиринты смерти". Статуя, там, конечно, не шестирукая, но все страницы реально с каймой. Автор, кстати, поляк, но в одной повести (как раз про эту статую) есть вспомогательный персонаж-грек.

Правда только, сыщик никакой философией Востока не проникался, а тупо был на войне. Поэтому, скорее всего, книга и не та. Но вдруг? smile.gif
Мисс Силвер
4 июня 2017, 07:44
Ферзь, большое спасибо, попробую предложить.
Творчество М. Сломчинского я хорошо знаю и люблю,да, и на мой взгляд, нет главного - влияния восточной философии на восприятие событий в Англии.
Я вспомнила сначала Эрла Биггерса, по обилию цитирования восточных премудростей, но автор вопроса его не читал.
Alauda
4 июня 2017, 12:12
В известном месте появился Питер Ловси (Лавси)
Ферзь
4 июня 2017, 13:21
Николас Блейк - "Убийство на пивоварне".

На удивление понравилось. Живо, бодро и логично. Почему-то я ожидал сумбура и хаоса. Иногда такое бывает: читаешь понятные слова, а смысла не улавливаешь. Блейку в этом плане больше всех "везло" с русскоязычными версиями. Но "Убийство на пивоварне" в серии "Золотой век английского детектива" перевели очень пристойно. Разумеется, не обошлось с поминутными расчетами времени при проверке алиби подозреваемых, однако это авторский замысел, к тому же встречающийся у многих классиков. В остальном же всё достаточно крепко. Необычно само убийство: жертву засовывают в пивоваренный котел, превращая ее в скелет после нескольких кипячений. Согласитесь, не самая каноничная английская смерть. Расследование тоже на уровне: читателя не перегружают опросами подозреваемых, но в то же время все видят, что дело раскроется мозгами, а не бегом с перестрелками. Дедукция достаточно хороша, финальные объяснения логичны, твист в концовке неплохой (скажем так, другое развитие событий выглядело бы куда примитивнее). Лично для меня всё вышеперечисленное является признаком уважения к читателю, а это, в свою очередь, позволяет проникнуться ответным уважением.
Aloha
4 июня 2017, 14:39

Alauda написал: В известном месте появился Питер Ловси (Лавси)

Приятная неожиданность, уже читаю.

Ферзь написал: Николас Блейк - "Убийство на пивоварне".

Мне тоже этот роман понравился, помнится, он мне подвернулся под горячую руку
здешние разговоры о социалистических взглядах Блейка, и я доискивалась, где и как эти взгляды проявляются. И это даже повеселило. smile.gif
Aloha
4 июня 2017, 15:05

Aloha написала:
Теперь вот думаю, что для чистоты эксперимента надо и Броуди прочитать.

Сказано - сделано. smile.gif

Фрэнсис Броуди "Убить до заката".

Не шедевр, конечно, это верно было замечено, но все же на полшага автор опережает, кмк, остальных ЧКУшных детективесс . И с литературной, и с детективной позиций.
Во всяком случае, герои, среда (английская деревня, 20е годы прошлого века) выглядят достоверными, на нарядах (как Уивер) и еде (как Лонгворт) автор не зацикливается, дурацких графов-графинь (как у Данн) у нее тоже нет. 3d.gif.

Предыдущие три дамы создали такой фон, что может показаться шедевром любая мало-мальски крепкая вещь, поэтому не скажу, что понравилось, но на этот раз оценка не "кол". biggrin.gif
Кстати, вроде бы, еще один роман из серии о Кейт Шеклтон ("Медаль за убийство", более ранний) перевели и издали в той же серии ЧКУ.
Alauda
4 июня 2017, 16:09
У Броуди соплей меньше, это да. Но все остальное выглядит странно. Убийство рабочего в каменоломне должен расследовать Эндрю Делзиел (если это «пролетарский» детектив) или Том Барнеби (если «деревенский»), но никак не девушка со связями в полиции. Опять же социалистический/профсоюзный подтекст. И несмотря на все это, в т.ч. отсутствие описания нарядов и еды, это типичное «кози». Мой фаворит среди ЧКУшных дам – Уивер, т.к. наиболее близко к оригиналу, к Марш, к примеру.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»