Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Детективы
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72
Aloha
13 июля 2017, 01:23

AD_ написал: Я из тех, кому данный роман Марш понравился.

Я тоже из тех. smile.gif
А что касается способов убийства, то да, есть и с кнопкой, и с роялем, мне это как-то не очень важно, мое восприятие зависит исключительно от настроения. Мне, например, тот роман, где кнопка радиоприемника, понравился, а тот, где рояль с пистолетом, я считаю худшим из прочитанного, ну совсем не понравился, показался "скучным и неинтересным".
"Выпить и умереть" тоже попал мне в настроение, очень хорошо прочитался, как раз показался очень бодрым, там комического много, хотя, кмк, тут переводчики постарались. smile.gif
trompeter
13 июля 2017, 10:25

Aloha написала:
"Выпить и умереть"  тоже попал мне в настроение, очень хорошо прочитался, как раз показался очень бодрым, там комического много, хотя, кмк, тут переводчики постарались. smile.gif

А я долго мучил и еле домучил. Даже странно, никогда у меня такой реакции на Марш не было. Хотя нет, вру, тот, что по-русски называется "Чернее чёрного" вообще никакой, тоже еле осилил в своё время.
Ферзь
13 июля 2017, 12:53

AD_ написал: Вот честно, где вы такие романы находите?

Сами не поймем. smile.gif
Хотя это далеко не наворот. Есть убийства со всякими сложными механизмами и приспособлениями, но я их не сильно ценю. Во-первых, всего должно быть в меру, а во-вторых, описание таких ловушек обычно плохо переводится, и трудно понять принцип работы.


Aloha написала: Мне, например, тот роман, где кнопка радиоприемника, понравился

Да? И как он называется? wink.gif
   Спойлер!
На самом деле это рассказ из сборника "Только не дворецкий". smile.gif
И мне, кстати, не сильно понравился: простоват.
Aloha
13 июля 2017, 19:45

trompeter написал:

А у меня такая реакция на роман "Прелюдия к убийству" ("Увертюра к смерти"), это в нем рояль с пистолетом.
Еле домучила, сохранилось впечатление, что роман унылый, чтобы не сказать больше - депрессивный.
Aloha
13 июля 2017, 19:54

Ферзь написал:
Да? И как он называется? wink.gif
   Спойлер!
На самом деле это рассказ из сборника "Только не дворецкий". smile.gif
И мне, кстати, не сильно понравился: простоват.

Я имела в виду "Смерть и танцующий лакей". smile.gif    Спойлер!
Там Аллейн долго разбирается с радиоприемником, кнопками (или ручками настройки), но к способу убийства это не относится, убийца с помощью трюка с радио делал себе алиби на время убийства, как-то так. wink.gif
Alex Smith
14 июля 2017, 16:40
Что касается Марш - я на одной лавочке с Ферзем. Помню, мне тоже в свое время досталось за то что мой отзыв на "Занавес" был без восторгов

С.С.Ван Дайн "Смерть коллекционера"
Неожиданно для себя прочитал всю книгу за день. Пересказывать сюжет детектива - дело неблагодарное, потому перейду сразу к впечатлениям.
Если предыдущий роман Ван Дайна мне чем-то напомнил Квина, то этот - Карра. Но не запертой комнатой. Хотя она была, но как-то не впечатлила, а вот все остальное вполне себе ничего. Хотя можно, конечно, придраться, но не хочется. Видимо к любимым авторам сложно придираться :-). Впрочем, та нереалистичность к которой можно придраться, встречалась, например и у ДДК. Благодаря ей, кстати, роман и напомнил скорее Карра, чем Квина.
P.S. Не следует считать что роман и впрямь напоминает детективы Карра. Просто некоторые использованные в нем приемы у меня ассциируются именно с ДДК.
Alauda
14 июля 2017, 22:09
Нашел на «Флибусте» странную штуку – небольшую повесть «Таинственный убийца». Происхождение установить так и не удалось, вроде написана несколькими авторами к 100-летию Агаты Кристи, т.е. где-то в 1990 году. Это что-то вроде «Последнего плавания адмирала», но авторами выступили не члены Детективного клуба, а известные английские юмористы: Том Шарп, Саймон Рейвен, праправнучка классика Моника Диккенс и другие. Расследование убийства местного капеллана затрагивает едва-ли не всех жителей деревни Ступл-Гардетт и превращается непонятно во что. Ну, это понятно, авторы все-таки юмористы, но все приятно живенько и немного безумно.
Чем-то похоже на «Убийцу» и пьеса Тома Стоппарда «Настоящий инспектор Хаунд». В пьесе, весьма условно впрочем, речь идет о нескольких людях, отрезанных от остального мира в доме на болотах, по которым бродит сбежавший сумасшедший. И зловещий голос по радио, рассказывающий о ходе его поисков.
Чего стоит к примеру:
Миссис Драдж (в телефон). Алло! Это гостиная загородной резиденции леди Малдун ранним весенним утром!.. Алло! Это гостина... Кто? Кто вам нужен? Боюсь, что таких здесь нет, все это очень загадочно и, я уверена, не к добру; надеюсь, ничего не стряслось: ведь мы, то есть леди Малдун и ее гости, отрезаны от внешнего мира, включая Магнуса, прикованного к передвижному креслу единокровного брата мужа ее светлости - лорда Альберта Малдуна, который десять лет тому назад отправился на прогулку к скалам - и с тех пор его никто не видел; мы здесь совершенно одни, так как детей у супругов не было.
Ахинея еще та smile.gif
Dingo66
14 июля 2017, 22:26
Стюарт Макбрайд «Колыбельная для жертвы».-2
Приобщился. С. Макбрайд настолько своеобразен, что, пожалуй, и аналога сразу не подберешь. Разве что Коннолли со своим Паркером , но, там мистикой обильно сдобрено. А тут, вся голая правда жизни в городе Олдкасл. Надо сказать, жизнь там непростая. Население состоит, в основном, из маньяков, потенциальных жертв и асоциальных типов. Всё это разбавляют никуда не годные полицейские, страшные шотландские гангстеры и толстые тетки. Всё настолько запущено, что временами даже смешно, я о Шотландии был лучшего мнения до знакомства с творчеством Макбрайда.
Собственно, бодрый диалог двух работников местной "скорой помощи", на первых страницах, задает ритм всему произведению, и автор безупречно выдерживает его ( ритм) до конца. Кто маньяк, собственно, не так уж и интересно, тем более ,что он достаточно просто вычисляется.

   Спойлер!

– Не понимаю, чего ты так разозлился? – Ник почесал бороду – яростно, словно блохастый пес. Крошечные белые хлопья, вылетевшие из густого волосяного покрова на его лице, вспыхнули в свете переносного фонаря, словно умирающие светлячки. – Просто еще один гребаный ложный звонок, как и все остальные. Я тебе вот что скажу – как только в Кингсмите нашли эту женщину, с кишками, вывернутыми наружу, каждый бесполезный засранец, живущий в этом городишке, бросился к телефону – сообщать о выпотрошенных тетках. Если их послушать, то это чертово место должно быть по колено завалено дохлыми шлюхами.
– А что, если она лежит где-нибудь здесь, в темноте, и умирает? Ты ведь не хочешь…
– А ты не знаешь, почему Спайдермэн одет в большую такую женскую блузку?
Кевин на Ника и не смотрит, глаза его пристально вглядываются в траву. Она здесь гуще, стебли цвета битого стекла запятнаны ржавыми потеками и прилипшими семенами чертополоха. Пахнет плесенью, затхлостью и гниением.
– А что, если это так и есть? Может быть, она еще жива.
– Ага, и ты себя этим успокаиваешь. Пятый сказал, что ее вообще не существует. – Пятерня Ника снова яростно заскребла бороду, правая нога ударила по куче зашуршавших листьев. – Действие есть награда, так, что ли, получается?
Два часа до конца дежурства. Еще целых два часа бессмысленного мотания и глупости…
А что там выглядывает из-под куста?
Кевин пошевелил ветви – длинные темные коробочки с семенами затрещали, словно гремучие змеи.
Просто пластиковый пакет, красно-синяя надпись блестит от инея.
– Слышишь меня? Вот ты мне скажи, а если бы я спас крутую телку из горящего здания? Я хочу, чтобы мне за это наличкой отстегнули… или отсосали по меньшей мере. Когда ты в последний раз видел, чтобы Спайдермэну кто-нибудь отсасывал? Никогда, так-то вот.
– Ник, Богом клянусь…
– Да ладно тебе… Если бы ты или я, к примеру, мотались по городу в пижамах и брызгали в редких прохожих нашими липкими физиологическими выделениями, мы бы давно закончили жизнь в списках лиц, совершивших половое преступление, точно?
– Ты не можешь заткнуться секунд хотя бы на пять?
Aloha
15 июля 2017, 00:28

Dingo66 написал: я о Шотландии был лучшего мнения до знакомства с творчеством Макбрайда.

Не зря же автор в предисловии к роману "Меркнущий свет" выражает благодарности:

...я должен поблагодарить ...замечательных людей за то, что они позволили мне исказить их правду, и иногда таким образом, что узнать ее стало невозможно.

...мне следует также поблагодарить Совет по туризму города Абердина – за то, что не линчевали меня, когда вышла моя предыдущая книга.

Но он все-таки в серии о Хендерсоне заменил реальный Абердин на вымышленный Олдкасл. smile.gif
Шимон
15 июля 2017, 11:46

Ферзь написал: Серж Брюссоло - "Ночная незнакомка".
...
  На самых первых страницах рассказывается, что женщина получила пулю через лобовое стекло автомобиля. В развязке же получается, что нет, вовсе не в машине. 

Как раз в машине:
   Спойлер!
рука нанесла удар наугад, прямо в сухую старческую плоть. Нетти рухнула как подкошенная, а ты помчалась по ступенькам вниз. Однако прежде чем уехать, ты вырыла из земли чемодан и бросила его в машину. Но в тот момент, когда ты включала зажигание, в проеме двери вдруг выросла фигура Нетти. Она целилась в тебя. Звука выстрела ты не услышала, но показалось, что для тебя одной в ночном небе зажглось ослепительное солнце. Ты увидела, что Нетти снова упала. Не осознавая еще своего ранения, ты нажала на газ и стала разворачивать машину, чтобы отъехать от озера. Ты совсем не чувствовала боли и не сразу поняла, что у тебя пробита голова. И продолжала ехать вперед, не испытывая никаких ощущений.
Ферзь
16 июля 2017, 17:09

Шимон написал: Как раз в машине

Твоя правда.
Почему-то у меня в башке настолько плотно с самого начала укоренилось,    Спойлер!
будто она долгое время ехала перед тем, как получить пулю,
что и концовку прочитал невнимательно.
Ферзь
16 июля 2017, 22:34
Борис Акунин - "Седмица Трехглазого".

Я уже смирился с тем, что Акунин отошел от детективного жанра и принялся за историю: наверное, любой творческий человек в своем развитии стремится раскрыть новые грани своего таланта. А коли так, то каждое художественное приложение к тому проекта "История российского государства" можно воспринимать как некий довесок, который прочитал и забыл. "Седмица Трехглазого" тут не исключение. Разумеется, следить за приключениями Маркела Трехглазого увлекательно, иначе Акунин не был бы самим собой, но и только.

Само заглавное произведение - не совсем роман, как указано в книге. Точнее, это сборник рассказов, описывающих жизнь одного и того же героя от подросткового возраста до почтенного семидесятилетия. Каждая глава называется днем недели, а время ее действия - примерно +10 лет от предыдущей. Однако по сюжету эти главы разнятся. Понедельник, среда и пятница так или иначе описывают встречу героя и злодея, вторник, четверг и суббота - небольшое детективное дело. В воскресенье же встречается частичка того, частичка другого плюс некое подведение итогов: как жития Маркела, так и литературного произведения в целом. Ну и аминь.

В данном случае Акунин подкупает слогом, а не сюжетом. Всё-таки не зря в старых книгах о Фандорине вместо предисловия писали цитаты из различных отзывов, одна из которых содержала такие слова: "Будто черт какой свил гнездо свое на неутомимом пере писателя и заставляет его выписывать нечто такое, что и не видано никогда было в природе". Вот, "Седмица" читается смачно: страница летит за страницей, и на каждой можно найти что-то витиеватое, запоминающееся. Но если рассматривать сюжет(ы) отдельно, они очень просты. В противостоянии героя и злодея нет ничего хитроумного, да и оканчиваются эти редкие встречи практически одинаково. А сыск, учиняемый Маркелом, недостаточно головоломен. Взять хоть для примера вторничную главу: это настоящий детектив в историческом антураже. причем всё как по учебнику: убийство в доме, круг подозреваемых четко очерчен семьей, там проживающей. Сам дом прост, но очень уютен; это всегда подкупает. Герои живые, а Маркел, тогда еще двадцатилетний ярыжка, искренне переживает за дело и роет землю за правду, от души. Но несколько сочных деталей, которые могли бы стать ключами к разгадке - и всё вхолостую. Личность убийцы если и неожиданна, то только по авторскому замыслу (догадаться, конечно, нетрудно), а объяснений, как на нее вышли, и вовсе нет. Цельность сюжета отдельно взятой главы сразу тускнеет. Да и другие расследования будто бы под стать этому: в четверг дело хоть и государственной важности, а слишком примитивное, суббота же неожиданностью вообще не балует.

Также в книге имеется небольшое дополнение в виде пьесы "Убить змееныша". На мой взгляд - пьеса ни о чем. Первое действие вообще скучное, во втором какое-то развитие имеется, но лично я такой спектакль вряд ли захотел бы смотреть. Уж лучше кто-нибудь поставил бы приложение из фадоринского романа "Весь мир театр" про японских гейш и наемных убийц. Там и сюжет, и необычный антураж. "Убить змееныша" же скорее представляет собой рассуждения автора о том, как следует развивать государство (там хоть и про допетровские времена, но к современности тоже ход мыслей подойдет). Однако человек разумный, как мне кажется, до подобных тезисов и своим умом легко додумается. Ну а что вышло из предложенных Акуниным реформ - знатоки истории и сами сравнят, остальным же не знаю насколько будет интересно.
Aloha
17 июля 2017, 00:49

Ферзь написал: Вот, "Седмица" читается смачно...

А я три раза "надкусывала", и всё откладываю. Да еще отзывы подтверждают мои опасения вновь наткнуться на

Ферзь написал: рассуждения автора о том, как следует развивать государство (там хоть и про допетровские времена, но к современности тоже ход мыслей подойдет).

Свои мысли о современной политике Акунин непременно изложит независимо от того, в какие времена происходит действие.chain.gif
Ферзь
17 июля 2017, 23:38

Aloha написала: А я три раза "надкусывала", и всё откладываю.

У меня такое бывает только при выборе нового романа на чтение. А уж если выберу, стараюсь добить до конца. Исключение, наверное, два-три раза было, не более.


Aloha написала: Свои мысли о современной политике Акунин непременно изложит независимо от того, в какие времена происходит действие.

Часто встречаю такое мнение, но при чтении оно, на мой взгляд, обычно не подтверждается. Да и в пьесе "Убить змееныша" не столько Акунин дает оценку этим взглядам, сколько сам читатель. Акунин как раз приводит две противоположные позиции, а с какой из них согласиться - уже дело каждого.
Aloha
18 июля 2017, 00:55
Ну, я совсем не бросаю, всего только откладываю, все же имею намерение прочитать. smile.gif
Может, так увлекусь, что не замечу политических намеков. 3d.gif
Aloha
18 июля 2017, 16:09
Питер Лавси (Ловси) "Пасьянс Даймонда".

Три романа о Даймонде, вышли, напомню, в серии "Золотой век продолжается". Ха. 3d.gif

Золотым веком тут и не пахнет: Даймонд в поисках японской девочки колесит, точнее, летает по всему миру со своим паспортом, в котором сохранилась запись о том, что он является полицейским суперинтендантом. И хотя теперь он безработный, его способность проникать всюду без документов и договоренностей срабатывает безотказно. Из Лондона он отправляется в Нью-Йорк, потом в Токио, вся полиция стоит по стойке "смирно", акулы бизнеса и киллеры мафии бессильны против могучего интеллекта и феноменальной изворотливости Даймонда. biggrin.gif
Ну, в общем, увлекательно, хоть и не золотой век, а так, средней крепости смесь, в которой больше всего, пожалуй, классического, то есть, не слишком крутого хардбойлда.

Непривычно было: ждешь уютного детектива с английской атмосферой, а тут...Оказывается, серия о Даймонде написана не в едином стиле. Ну, что ж, тем интереснее, что окажется в третьем томике серии "Золотой век продолжается". smile.gif
Aloha
18 июля 2017, 16:19
Посмотрела на Роуэна Аткинсона в роли комиссара Мегрэ. Неожиданно неплохо, мистер Бин не так уж мне и запомнился, так что обошлось без предвзятости. Буду смотреть дальше.
AD_
18 июля 2017, 16:26

Aloha написала: Посмотрела на Роуэна Аткинсона в роли комиссара Мегрэ. Неожиданно неплохо, мистер Бин не так уж мне и запомнился, так что обошлось без предвзятости. Буду смотреть дальше.

Не перевариваю этого актера. Раздражает везде, где появляется. Абсолютно...
AD_
18 июля 2017, 16:28

Aloha написала: Посмотрела на Роуэна Аткинсона в роли комиссара Мегрэ. Неожиданно неплохо, мистер Бин не так уж мне и запомнился, так что обошлось без предвзятости. Буду смотреть дальше.

А вру... В "Короле-Льве" в озвучиванииптицы-придворного не раздражал! smile.gif
Vadim_76
18 июля 2017, 17:34

Ферзь написал: Борис Акунин - "Седмица Трехглазого".

Из четырех вышедших томов литературных приложений к историческим томам, пожалуй, самая слабая книжка.
Aloha
18 июля 2017, 18:15

AD_ написал: Не перевариваю этого актера. Раздражает везде, где появляется.

Фильм очень атмосферный, с хорошим музыкальным сопровождением, и, как по мне, Аткинсон хорошо вписался.
AD_
18 июля 2017, 19:22

Aloha написала:
Фильм очень атмосферный, с хорошим музыкальным сопровождением, и, как по мне, Аткинсон хорошо вписался.

Ну по крайней мере, я узнал, что есть фильм с Жаном Габеном. Уже за это спасибо. Не видел - надо глянуть! smile.gif
AD_
18 июля 2017, 19:23

Aloha написала:
Фильм очень атмосферный, с хорошим музыкальным сопровождением, и, как по мне, Аткинсон хорошо вписался.

Критики ругают.... Не знаю... Не верю я этому придурковатому с виду актеру. Бесит - и все тут. chain.gif mafia.gif
Aloha
18 июля 2017, 19:36

AD_ написал:
Ну по крайней мере, я узнал, что есть фильм с Жаном Габеном. Уже за это спасибо. Не видел - надо глянуть! smile.gif

Мегрэ играли многие, есть два сериала, Жан Габен великолепен в любой роли, но вот получается так, что все исполнители Мегрэ по-своему хороши. Нет такого, как с Пуаро, где всех затмил Дэвид Суше. smile.gif
Alauda
18 июля 2017, 21:36
Мегрэ вообще немерено. Только из наших его играли не только Борис Тенин, но и Юрий Евсюков («Заложники страха»), Юрий Самойлов («Цена головы») и Армен Джигарханян. А в сети, кроме мини-сериала с Аткинсоном, есть сериалы с Кремером, Гэмбоном и Жаном Ришаром.
Aloha
19 июля 2017, 00:46

Alauda написал: Мегрэ вообще немерено.

Много, да. Я не всех видела, но большинство из перечисленных. И ни один не вызвал отторжения, они разные, но вполне приемлемы, на мой взгляд. И Аткинсон, как ни странно, тоже, хотя поначалу казалось, ну какой из этого комика может выйти Мегрэ? Да вот такой, худой (!) и безусый, но, кмк, неплохой. smile.gif
Alauda
19 июля 2017, 21:21
Может уже писали, но если нет, то в октябре "Снеговик"
В ролях: Майкл Фассбендер, Ребекка Фергюсон, Шарлотта Генсбур, Дж.К. Симмонс, Вэл Килмер, Джеймс Д’Арси, Тоби Джонс, Хлоя Севиньи, София Хелин. Режиссер Томас Альфредсон https://www.youtube.com/watch?v=BF2Ksrxu_QY
Leniklenok
20 июля 2017, 22:40

Aloha написала: Питер Лавси (Ловси)

Спасибо за наводку. Читала с удовольствием. Буду ещё читать. smile4.gif
Ферзь
25 июля 2017, 23:47
Найо Марш - "Однажды в Риме".

В таких детективах композиция достаточно легко угадывается от и до. А если учесть, что роман вышел в 1970 году, всё еще проще. Позднее творчество, наверное, у всех классиков стерильное. Так и тут: указанные в названии Рим явно должен довлеть и над интригами, и над головоломками. Где-то в характерном туристическом месте - возможно, большой достопримечательности - кого-то убьют. Затем появится суперинтендант Аллейн (еще бы к 1970 году он не дорос до этого звания!) и, получив разрешение (или вообще просьбу) от местной полиции, станет распутывать дело. Естественно, к концу он утрет нос всем сыщикам другой страны, но из благородных побуждений и природной скромности не станет присваивать себе лавры. А Рим останется таким же величественным, как и был.

Ну и да. То, что ожидалось, - всё произошло. Единственное, чем могу поделиться в дополнение, - это советом не читать аннотацию (для тех, кто взял книгу из серии "Золотой век английского детектива"). Там указан факт, который произошел ближе к концу романа. Хотя и он вряд ли станет для кого-то сюрпризом, по-другому просто детектив сложно представляется. Бывают, конечно, исключения, но требовать их от Марш, да еще поздней, - нет, не надо.
AD_
26 июля 2017, 12:25

Alauda написал: Может уже писали, но если нет, то в октябре "Снеговик"
В ролях: Майкл Фассбендер, Ребекка Фергюсон, Шарлотта Генсбур, Дж.К. Симмонс, Вэл Килмер, Джеймс Д’Арси, Тоби Джонс, Хлоя Севиньи, София Хелин. Режиссер Томас Альфредсон https://www.youtube.com/watch?v=BF2Ksrxu_QY

Спасибо за наводку. smile.gif Интересен и фильм, и автор. НИЧЕГО этого АВТОРА не читал! smile.gif
AD_
28 июля 2017, 11:31

AD_ написал:
Спасибо за наводку. smile.gif Интересен и фильм, и автор. НИЧЕГО этого АВТОРА не читал! smile.gif

Ухты ж. Это же автор "Охотников за головами". Блин... Хочу читать уже....
Aloha
28 июля 2017, 22:46
Детективный клуб "Адмирал идет ко дну".

Прочитала неделю назад, уже и припоминать надо, что там к чему. 3d.gif

Так вот, значит, нынешние члены английского Детективного клуба решили повторить подвиги своих знаменитых предшественников.
Президент клуба в 2001-2015гг. Саймон Бретт пишет в предисловии:

Существует много причин, по которым авторы детективов начала двадцать первого века не могут творить совместно, как в 1930 – х; главным образом потому, что за прошедшие годы изменился сам жанр.

Верно, поэтому они сыграли в другую игру - читателям надо угадать кто что написал. Хм. Поскольку авторы мне неизвестны, то и угадывать нечего. biggrin.gif В конце книги даны краткие биографические справки, из них все ясно: каждый написал на "свою" тему - о юристах, о журналистах, о поисках клада, о кулинарии, etc.
Перед тем, как приступить к написанию последних глав вся честнАя компания собралась, чтобы обсудить, каков будет финал и кто его напишет.
В общем, игра, кмк, не получилась, получился среднего качества детективчик с реверансами во все стороны: и традициям золотого века, и современным штампам. smile.gif
Респект автору (похоже, это Ловси), который разрабатывал тему полицейского расследования, хорошо получились тупой инспектор с подающим надежды (по части тупости) сержантом. smile.gif
Ферзь
28 июля 2017, 23:41

Aloha написала: Детективный клуб "Адмирал идет ко дну".

Прочитала неделю назад

А я вот только начал, и то пока Фарджона к нам в магазин не завезли. Но, надо сказать, читается очень быстро. Пока чуть меньше половины освоил. smile.gif

Aloha написала: Существует много причин, по которым авторы детективов начала двадцать первого века не могут творить совместно, как в 1930 – х; главным образом потому, что за прошедшие годы изменился сам жанр.

И тут президент наврал. Ибо существуют примеры (хотя бы в лице Поля Альтера из ныне живущих), которые опровергают отцитированные слова. И вообще, легко пенять на меняющееся время, куда сложнее написать детектив, как Кристи. У ее современников-то не получалось, куда там нынешнему племени... wink.gif


Aloha написала: получился среднего качества детективчик с реверансами во все стороны: и традициям золотого века, и современным штампам.

Фишку с фамилиями персонажей я оценил, живость повествования тоже. А вот разгадку еще только предстоит. Но, надо сказать, авторство Детективного клуба вкупе с обложкой книги под старину откладывают в мозгу впечатления о Золотом веке. И когда я натыкаюсь на какое-нибудь упоминание про секс или про компьютер/сотовый телефон, становится как-то непривычно.
Aloha
29 июля 2017, 02:16

Ферзь написал: И тут президент наврал. Ибо существуют примеры (хотя бы в лице Поля Альтера из ныне живущих), которые опровергают отцитированные слова

confused.gif Раньше существовал только тот жанр, который мы теперь называем жанром "классического детектива", а сейчас такое разнообразие! Как будут "совместно творить" автор триллера и автор кулинарного детектива? Каким образом Альтер опровергает очевидное? wink.gif

У каждого времени свои штампы. Мне вспомнилась Ф.Д.Джеймс ("Памяти П.Д. Джеймса...",как в посвящении написано facepalm.gif ), которая в романе "Бесспорное правосудие" пишет :

...жаль, что у нас нет чернокожей лесбиянки, которая к тому же была матерью одиночкой, с инвалидностью. Тогда мы одним махом убили бы четырех политкорректных зайцев


Кмк, лоскутное одеяло под названием "Адмирал идет ко дну" более-менее удачно сочетает особенности стиля золотого века с нынешней обязательной "ловлей зайцев", местами пародируя их. А написать как Кристи...

Ферзь написал: У ее современников-то не получалось, куда там нынешнему племени... wink.gif 

Это да. smile.gif
Alauda
29 июля 2017, 16:08
Есть, есть чернокожая лесбиянка ... В No Man's Nightingale Рут Ренделл речь идет об убийстве женщины-викария (англиканской церкви надо полагать) Сары Хуссейн, которым занимается ушедший в отставку инспектор Уэксфорд.
Ферзь
30 июля 2017, 22:17

Aloha написала: Раньше существовал только тот жанр, который мы теперь называем жанром "классического детектива"

А полицейского детектива типа крофтсовской серии про инспектора Френча не существовало? А хард-бойлда, пусть даже рассказиков, которые печатались в 10-центовых журнальчиках? А как насчет "научного" детектива с "обратной" структурой, когда преступник известен изначально, а сыщик его только выискивает? Р.Остина Фримена куда девать? smile.gif


Aloha написала: Как будут "совместно творить" автор триллера и автор кулинарного детектива?

Вот об этом я и пишу.
Оправдание узким профилем деятельности в данном случае не годится. Умеешь писать только кулинарные детективы - ну и пиши их, зачем на клубные игры замахиваться?

А Поль Альтер своим существованием показывает, что и современный человек способен выдумать детектив, близкий к Золотому веку. И сходство будет не только в стиле (это как раз вторично), но и в сюжете (а это куда важнее).
Aloha
30 июля 2017, 22:54

Ферзь написал: А полицейского детектива типа крофтсовской серии про инспектора Френча не существовало? А хард-бойлда, пусть даже рассказиков, которые печатались в 10-центовых журнальчиках? А как насчет "научного" детектива с "обратной" структурой, когда преступник известен изначально, а сыщик его только выискивает? Р.Остина Фримена куда девать? smile.gif

Мне все они, в т.ч. Крофтс, Р.О. Фримен и многие другие из того времени видятся, ткск, в едином стиле. А сегодняшнее жанровое разнообразие видится отчетливее, наверное, потому, что оно ближе по времени. Возможно, это оптический обман. smile.gif

Ферзь написал: Оправдание узким профилем деятельности в данном случае не годится. Умеешь писать только кулинарные детективы - ну и пиши их, зачем на клубные игры замахиваться?

А кому же замахиваться, если у всех "узкий профиль"? И почему бы им не играть, если хочется, тем более, что финансовые дела в клубе можно таким образом поправить? biggrin.gif


Ферзь написал: А Поль Альтер своим существованием показывает, что и современный человек способен выдумать детектив, близкий к Золотому веку.

"Четвертая дверь" - да, пожалуй из-за нее я почти готова согласиться с этим утверждением. "Почти", потому что считаю, что этого недостаточно. Альтера, к большому моему сожалению, очень мало переводят.
Ферзь
30 июля 2017, 23:55

Aloha написала: Мне все они, в т.ч. Крофтс, Р.О. Фримен и многие другие из того времени видятся, ткск, в едином стиле.

А знаешь, почему? smile.gif
Потому что ты (да и я, пожалуй, тоже) читаешь (условно) Кристи, Карра, Беркли, а судишь вместе с ними еще и по Крофтсу.
У меня вон 12 его романов (4 тома "псевдоагаты") на полке стоят, а прочитано пока 5.


Aloha написала: И почему бы им не играть, если хочется, тем более, что финансовые дела в клубе можно таким образом поправить?

Нет, запретить-то им никто не может, но и мнение будет соответствующее. smile.gif


Aloha написала: "Четвертая дверь" - да, пожалуй из-за нее я почти готова согласиться с этим утверждением. "Почти", потому что считаю, что этого недостаточно. Альтера, к большому моему сожалению, очень мало переводят.

Ну, я пока, получается, прочитал три романа: один условно про Твиста ("Четвертая дверь" как раз, а "условно" потому, что он там появляется только в конце), один про Бёрнса, один внесерийный ("Цветы Сатаны", его давно переводили). Могу подтвердить по ним.
Но я сужу больше по рассказам (которые ты тоже видела). Они смачнее, некоторые вообще воспринимаются как небольшие романы. wink.gif
Aloha
31 июля 2017, 00:41

Ферзь написал: Потому что ты (да и я, пожалуй, тоже) читаешь (условно) Кристи, Карра, Беркли, а судишь вместе с ними еще и по Крофтсу.

Наверное, так. Весь золотой век у меня сливается в некое единое целое (в смысле стиля), потому что очень много прочитано произведений (условно) Кристи, Карра, Беркли. smile.gif

Ферзь написал: один про Бёрнса

Этого не знаю. Любительский перевод? wink.gif
Рассказы, конечно, хороши( beer.gif ), но хотелось бы и романы почитать, тогда можно будет судить. smile.gif

Ферзь
31 июля 2017, 00:49

Aloha написала: Этого не знаю. Любительский перевод?

Что-то вроде того. Давнишний и, естественно, непригодный для чтения другими людьми.
Поэтому и сам пишу "читал", а не "перевел". smile.gif

Aloha написала: хотелось бы и романы почитать, тогда можно будет судить.

Пока рассказы лучше. smile.gif
Ферзь
1 августа 2017, 00:58
Английский Детективный клуб - "Адмирал идет ко дну".

Начнем с самого начала, т.е., с посвящения романа. Оно на русском звучит вот так:

Памяти П.Д. Джеймса, преданного члена Детективного клуба, который обещал напиасть предисловие, но, к несчастью, не успел

Этот "П.Д. Джеймс" попадался мне на глаза не один раз, и вот - новый виток прогресса! - очутился на страницах настоящей книги. Да, это яркий пример непрофессионализма переводчика: в данном случае "П.Д." - это инициалы от Phyllis Dorothy, и зная эту нехитрую информацию, можно легко догадаться, что правильно писать "Ф.Д.", и что речь идет о женщине. Ну и кроме того, собрания сочинений Филлис Дороти Джеймс несколько раз выпускались, перевыпускались и дополнялись.

Идем дальше, от переводчика к авторам. Английский Детективный клуб - уникальное явление, зародившееся в Золотом веке и имевшее в президентах Гилберта Кейта Честертона, Дороти Сэйерс и Агату Кристи. Клуб существует и по сей день, и вот - не очень давно его участники решили вспомнить подвиги именитых предшественников и сочинить свой роман с большим количеством авторов. За точку отсчета взяли "Последнее плавание адмирала", над которым работали 14 человек, в том числе из самых известных детективщиков прошлого, где каждый последующий писатель писали свою главу, добавляя отдельные штрихи в творчество предыдущих. Получившийся роман, хоть и задумывался как игра, оказался полноценным классическим детективом с неожиданной развязкой и объяснением всех ключей (за этот титанический труд нужно благодарить Энтони Беркли). Современники тоже задействовали 14 авторов, но решили не заставлять одних разгребать потоки сознания других. Каждый, скорее, описывает тему: кто-то сочиняет о финансовой сфере, кто-то отвечает за "кулинарную" часть, кто-то - за "историческую" и так далее. При этом некоторые сюжетные линии (например, полицейское расследование) освещает один человек, пусть и в разных главах. В итоге, читателю предстоит не только "охотиться" за преступником, но и попытаться угадать, кто за какую тему брался. Однако, поскольку многие авторы переводились совсем по чуть-чуть (иные в России вообще неизвестны), последнее развлечение, скорее всего, для многих пройдет стороной.

В самом сюжете рассказывается про старомодный паб, владелец которого скоропостижно умирает. Дальше, как водится, мы знакомимся с его окружением, выясняем, что пойти у каждого был свой мотив... ну и далее по накатанной. Вроде, происходящее отчетливо напоминает классический детектив, но то тут, то там кто-нибудь напишет про компьютер или сотовый телефон, другой затронет тему секса, третий заставит героя ругнуться по-современному... В общем, читаешь как бы стилизацию под Золотой век, но иногда та или иная конструкция начинает топорщиться колом. Есть от чего растеряться: мозг настроен на одно, глаз видит другое. Иногда "выпирает" целая глава: например, "экономическая часть", когда один из любознательных героев посещает свидетеля-банкира. Эх, лучше бы все они не отходили далеко от этого паба...

Разумеется, произведение, задуманное как дань уважению знаменитым предшественникам (это даже проявляется в названиях: "Последнее плавание адмирала" в оригинале "The Floating Admiral", "Адмирал идет ко дну" - "The Sinking Admiral") не может обойтись без аллюзий. В данном случае всех героев наделили фамилиями бывших и уже покойных членов Детективного клуба. Причем поначалу это не сильно и заметно, только на уровне подозрений. Но, конечно, когда на сцену выходят констебль Честертон или парламентарий Вилли Сэйерс, и подозрения отпадают. Ну и есть еще сцена с обсуждением "10 правил" Рональда Нокса: заканчивается она, надо сказать, очень и очень предсказуемо. Описывать не буду, это пропустить невозможно.

Однако, при всех этих намеках и оммажах, современники позволили себе то, что я ни разу не встречал у "старичков": устами одной из героинь назвать детективы дерьмом. Героиню можно понять: она не любила и не могла по личным причинам любить этот жанр. А вот один из авторов (а может, опять же, переводчик) сработал очень топорно. В Золотом веке над жанром подтрунивали, издевались, иронизировали, но никогда не оскорбляли. Нынешний же состав Детективного клуба, как видим, докатился и до такого.

Но при всём при этом я прочитал с удовольствием. Несмотря на вкрапления современности получилась вполне неплохая стилизация под старомодность, да и на роль убийцы назначили далеко не самого тривиального персонажа. Я, правда, угадал, но мои размышления основывались на предположении из разряда "было бы неплохо, если б убийцей оказался(-лась)..." И да, так и вышло. Мотив немного натянут, но ничего банального или пошлого я в разгадке не нашел. Куда хуже, когда в почти классическом расследовании финал срывается на различные сексуальные извращения. В современных псевдодетективах попадается и такое. И, видимо, честь и хвала нынешнему Детективного клубу, что хоть тут не сплоховали.
Aloha
1 августа 2017, 01:31

Ферзь написал: Английский Детективный клуб - "Адмирал идет ко дну".
...я прочитал с удовольствием

А я уж по твоим замечаниям в предыдущих постах решила, что ты его будешь ругать почем зря. biggrin.gif

Ферзь написал: происходящее отчетливо напоминает классический детектив, но то тут, то там кто-нибудь напишет про компьютер или сотовый телефон, другой затронет тему секса, третий заставит героя ругнуться по-современному...

Мне это не мешает, действие все-таки происходит в наши дни. На мой взгляд, удачное сочетание стиля золотого века с современными реалиями - большой плюс романа, тут авторы, кмк, не сплоховали. smile.gif
Ферзь
1 августа 2017, 11:05

Aloha написала: А я уж по твоим замечаниям в предыдущих постах решила, что ты его будешь ругать почем зря.

За сюжет - нет, а за нелепые оправдания - можно.

Aloha написала: Мне это не мешает, действие все-таки происходит в наши дни.

Так ведь этого и не ощущается. Лучше бы уж стилизацию под Золотой век сделали и действие перенесли туда же.
Alauda
1 августа 2017, 13:10
Трудности перевода. А как назывался остров в «Десяти негритятах»? Это не очевидно, на самом деле. В книгах/фильмах его называют негритянским, индейским и солдатским.
В оригинале «He went over in his mind all that had appeared in the papers about Indian Island. There had been its original purchase by an American millionaire who was crazy about yachting - and an account of the luxurious modern house he had built on this little island off the Devon coast».
А, к примеру, вот перевод Беспаловой «Снова и снова он перебрал в уме все, что писалось в газетах о Негритянском острове. Первоначально его приобрел американский миллионер – страстный яхтсмен, который построил на этом островке неподалеку от берегов Девона роскошный дом в современном стиле».
Почему в данном случае «негритянский» понятно, переводчик посчитал, что название острова и считалка как-то связаны друг с другом. Но это же не так. По крайней мере, насколько я помню текст. А у слова indian в словаре Мюллера три значения: 1) индийский, 2) индейский и 3) от европейца, долго проживавшего в Индии. Но побережье-то Девона, какие тут индейцы. Наверное, точнее будет индийский остров, т.е. остров, которым владел человек, долго живший в Индии.
Ферзь
1 августа 2017, 13:30

Alauda написал: Трудности перевода.

Скорее, это трудности оригинала. У меня есть книжка, в которой еще никакой политкорректностью и не пахло, а этот остров там прямо именовался Nigger Island. А сам роман, соответственно, - Ten Little Niggers.

Приду домой - посмотрю еще раз, могу даже сфоткать, если надо. Покупал я ее в начале 2000-х.
Alauda
1 августа 2017, 15:15
В сборнике, посвященном Агате Кристи Agatha Christie: First Lady of Crime, вышедшем в 1977 году, Джулиан Симонс пишет об Indian Island, т.е. получается политкорректностью «пахло» уже в середине 1970-х.
Aloha
1 августа 2017, 17:02

Ферзь написал: Лучше бы уж стилизацию под Золотой век сделали и действие перенесли туда же.

Действие "туда же" ни к чему, это было бы плохое подражание классикам, а вот следовать классическим традициям в наше время - как раз хорошая задумка, да и исполнено в целом неплохо.

Ферзь
1 августа 2017, 21:44

Alauda написал: В сборнике, посвященном Агате Кристи Agatha Christie: First Lady of Crime, вышедшем в 1977 году, Джулиан Симонс пишет об Indian Island

Возможно, наш переводчик пользовался не тем изданием романа, о котором пишет Саймонс. Специально сфоткал страничку из моей книги:
Ферзь
1 августа 2017, 21:46

Aloha написала: Действие "туда же" ни к чему, это было бы плохое подражание классикам

Или, наоборот, дань уважения. Не ориентируйся на "Чай, кофе и убийства" в исполнении Эшли Уивер и иже с ними.
Aloha
1 августа 2017, 22:26

Ферзь написал: Не ориентируйся на "Чай, кофе и убийства" в исполнении Эшли Уивер и иже с ними.

Да вот только эти ЧКУшные дамы приходят на ум. 3d.gif
А удачных примеров что-то не припомню. wink.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»