Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Детективы
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79
krumelure
4 января 2018, 18:35

Natnat написала:
Но сюжет занимательный на мой вкус.

Да)    Спойлер!
Ну вот про первый я и говорила, про нераскрытую загадку. Мне понравился роман, но эта "деталь" испортила впечатление.
Автор многословная, конечно, этого не отнять, но мне нравится у нее специфический дублинский флер. Не знаю, пытались ли его даже передать в переводе.. наверное, это сложно.
Alauda
5 января 2018, 00:04
Оказывается, при переводе «Последнего дела Трента» переводчиком было опущено первое предложение.
В оригинале: «Between what matters and what seems to matter, how should the world we know judge wisely? When the scheming, indomitable brain of Sigsbee Manderson was scattered by a shot from an unknown hand …»
В переводе: «Когда неукротимый мозг Сигсби Мандерсона был сокрушен выстрелом, произведенным неизвестной рукой …».
Эта фраза неоднократно упоминается в одном из эссе Честертона, посвященном детективу, а также в эссе британского теоретика литературы Фрэнка Кермоуда, и, по-видимому, отсылает читателя к Эразму Роттердамскому. Вроде пустяк, но оказывается, что перевод детектива столетней давности требует от редактора (да и от читателя) поистине энциклопедических знаний.
Ферзь
6 января 2018, 01:39
Эдмунд Криспин - "Любовь покоится в крови".

Начать год я решил тоже традиционно: с детектива времен Золотого века. И на этот раз прямо угадал: "Любовь" Криспина - не просто классика, но, надо заметить, на редкость удачная. Читается легко, объясняется логично, и даже твист, касающийся личности убийцы, я не угадал. Для любителя в ненужный момент прикинуть, что тот или иной сюжетный ход был бы к месту, это приятный сюрприз. На его фоне поневоле прощаешь, что мотив преступника немного простоватый (хотя, наверное, жизненный), и что определенные стечения обстоятельств могли возникнуть только теоретически. Для детектива как жанра это приемлемая условность. Главное - не нарушены основные принципы, ну и как вишенка на торте - в состязании с автором я проиграл. От Карра я бы такого ожидал, от Криспина получился финт, и это еще приятнее. А так - аж три убийства (это не секрет, в аннотации они все заявлены), забавный сыщик (до этого он раскрывался мне немного по-другому), погоня за преступником (кстати, с юмором описанная), достаточно развернутые объяснения аж в двух частях - ну и плюс остается место для дедукции. Все составляющие на месте, и читается увлекательно к тому же. То, что доктор прописал.
Ферзь
7 января 2018, 00:38
Николай Свечин - "Банда Кольки-куна".

"Банда Кольки-куна" затрагивает период истории Российской Империи, сам по себе богатый на трагические события. 1905 год. Кровавое воскресенье, Первая русская революция - в общем, есть, куда развернуться. В такую гущу можно, конечно, вставить детективную линию с полноценным твистом, но Свечину, увы, это неинтересно (хотя попытки были, притом очень удачные). Он пишет историю, вплетая в нее нескольких вымышленных героев. последних, кстати, гораздо меньше, чем кажется на первый взгляд: гуглишь ради интереса - и видишь: этот реально существовал, вон тот - и так иногда до мелочей. В "Банде Кольки-куна" сюжет достаточно простой: в столице объявляется группа, пропагандирующая революционные идеи. У них своя шайка, или, как говорится в тексте, "вшивобратия", свои методы общения (лишнюю кровь люди стараются не лить), и - самое важное - своя правда, которой отчасти заражается и главные герой - Алексей Лыков. Человек, склонный анализировать происходящее, он не мог не задуматься и не сделать выводы. Разумеется, последнее не означает, что он переходит на сторону восстающих, но оттенки черного и белого различать способен.

Читателю же нужно определиться, чего он ждет. Как я уже написал выше (да и сам автор сообщал тоже), это вообще не детектив. Просто исторический роман. Он и вправду местами читается как учебник. Обычно в книгах Свечина есть одна глава-"путеводитель", позволяющая составить для себя мнение о местности, куда едет Лыков и/или атмосфере. Здесь таких вставок больше. Оно и понятно: события реально исторические, но, с другой стороны, иногда хочется больше действия. Зато, если не рассматривать роман как "что-то про убийства и расследования", то концовка там довольно сильная, хотя изначально ясно, что по-другому никак не получится. Одна банда, конечно, целую страну не взбаламутит, но, как говорится, иногда достаточно маленькой искры...

Что ж, посмотрим, как эта искра отразится на Лыкове дальше. Из несгибаемого силача он всё больше превращается в человека с израненной душой, а до 1917 года еще есть время. Оно, как известно, что-то лечит, ну а я, если что, и про обычные расследования почитать готов. Хотя (кто о чем, а вшивый о бане) неожиданных поворотов хотелось бы побольше.
Aloha
7 января 2018, 20:00
Зимние каникулы выдались у меня на этот раз необычные, в том смысле, что читать было некогда. smile.gif Из всего запланированного удалось прочитать только это:

Джорджетт Хейер "Убийства на Чарлз-стрит".

Особенности детективов Хейер я уже отмечала: много диалогов, живость, юмор с примесью сарказма, обаятельные герои, по крайней мере те двое, которые в финале обретают свое счастье. В общем, стиль легкого любовного романа, в который более или менее удачно вплетен детективный сюжет. В данном случае всё то же, только вместо живости сумбур, герои совсем не обаятельные, напротив, в общей массе несимпатичные. Впрочем, пара полицейских, знакомый по предыдущим романам Хемингуэй (ныне старший инспектор) и его помощник инспектор Грант получились неплохо, детективный сюжет сам по себе тоже вполне удовлетворительный.
Но его там немного, остальное - малоинтересная "вода", даже без обычной для Хейер капли "сиропа". smile.gif
Aloha
10 января 2018, 00:31
Кэролайн Грэм «Убийства в Бэджерс-Дрифте».

Долго я читала эту книгу, наверное, рекордно долго, начала еще в прошлом году.smile.gif

Я бы не сказала, что в этом романе есть что-то из ряда вон выходящее по части извращений, хотя считаю, что в произведении, написанном в стиле классического английского «деревенского» детектива, лучше было бы обойтись без них.
То, что написано на обложке - «Лучший автор детективов со времен Агаты Кристи» - все же, кмк, слишком сильно сказано, это добротно сработано под «классику», не более. И, как мне думается, привлекает тем, что в памяти сидит картинка из сериала, а для меня всегда лучше почитать, чем посмотреть. Ну, и, конечно, напрашиваются сравнения.
«Книжный» старший инспектор Барнаби мне показался более жестким, в фильме у него меняется несколько сержантов, ко всем он относится, как бы получше сказать...по-отечески, что ли, а в романе ничего похожего нет, да и сержант выглядит не очень умным и довольно тщеславным человеком, в фильме я такого не помню. Домашние эпизоды тоже «не соответствуют». Эти «несоответствия», впрочем, не мешают восприятию романа, хотя, кмк, лучше по возможности абстрагироваться от сериала полностью.
В целом впечатление хорошее: атмосфера выдержана, интрига на уровне, в общем, подходящее чтение для тех, кто любит детектив классического типа.
Aloha
14 января 2018, 01:07
Эдмунд Криспин "Любовь покоится в крови".

Aloha написала: Еще второй роман из сборника Криспина не прочитан

Теперь прочитан. И очень понравился, из трёх прочитанных романов Криспина ставлю его на первое место. smile.gif
Вспоминаю "Дело о золотой мушке" - в нем серийный герой Криспина Джервейс Фен предстает до такой степени эксцентричным, что ждешь от него эпатажа и странностей поведения, а он, оказывается, совершенно нормальный человек. И еще в этом романе нет такого обилия цитат классиков английской литературы, все ограничивается очень небольшим литературным "флёром", и то местами.
Зато это очень крепкий, логичный и динамичный(!) детектив.
Намек на то, кто убийца, конечно, был, но вот версия событий у меня была другая, так что финал тоже порадовал.

Теперь осталось прочитать второй роман Хейер из сборника серии "Золотой век..." и завершить очередную "классическую серию". Если внезапно не подвернется что-нибудь, чего не захочется пропустить. smile.gif
Ферзь
15 января 2018, 00:37
Линвуд Баркли - "Опасный дом".

Продолжение самого известного триллера Баркли - "Исчезнуть, не простившись". В главной роли - всё та же семья Арчеров: муж Терри, жена Синтия и дочь Грейс, повзрослевшая и готовая на подростковые безумства. Так, в результате одного свидания (в 14-то лет! я тогда еще краснел и бледнел по любому поводу) она влезает с "кавалером" в дом, хозяева которого уехали в отпуск. Наверное, сложно представить себе такое свидание, просто примите как данность. А потом - злое стечение обстоятельств - и пошло напряжение, криминал, ну а дальше и трупы будут. Разгребать же всё, как водится, родителям, у которых и без того в отношениях не лучший период. Но борьба за выживание по всем законам жанра должна объединять, и в конечном итоге в семье будет все нормально. Но до этого момента нужно будет столько всего преодолеть...

Я специально достал уже подзабытую книгу "Исчезнуть, не простившись", чтобы вспомнить, что там произошло с героями, по большей части, второплановыми. Нашел. Оказалось, что в "Опасном доме" достаточно много отсылок к предыдущему роману. Более того, часть совсем уж мелочей, читатель, не бравший "Исчезнуть...", не поймет. Но это не критично, ведь для каждого важны ощущения. А они, смею утверждать, похуже, чем от самого знаменитого романа Баркли будут.

В "Исчезнуть..." сюжет был удивительно цельным. И даже престранное событие - исчезновение целой семьи - в конце разъяснилось логичным образом. Да, не совсем естественным. Но, с другой стороны, в жизни и не такое случается. Здесь же любые замыслы всех героев смотрятся как-то криво. Одни люди, не гнушающиеся убийствами, то и дело охотятся за неким предметом, который оказывается... Линвуд Баркли, вы серьезно? Дети забираются в дом, и там сталкиваются с... я вас умоляю. Бандиты, замешанные во всей заварухе, задумали... ой, всё. Но зато читается быстро, и оторваться сложно. И пара сюрпризов в конце имеется. А что еще нам нужно от современного триллера?
Шимон
15 января 2018, 15:38

Ферзь написал:

Про все книги Баркли, на мой взгляд, можно сказать одно: полная чушь, но читабельная и подходящая для случаев, когда в голове пустота, и хочется просто убить время чем-то таким, что не требует ни малейших умственных усилий.
Ферзь
16 января 2018, 00:31

Шимон написал: Про все книги Баркли, на мой взгляд, можно сказать одно: полная чушь, но читабельная и подходящая для случаев, когда в голове пустота, и хочется просто убить время чем-то таким, что не требует ни малейших умственных усилий.

Мне кажется, так можно сказать про любой современный триллер. smile.gif
Ферзь
16 января 2018, 00:45
Майкл Коннелли - "Тьма чернее ночи".

Роман о самокопаниях. Вообще, я не люблю такое принципиально, но у Коннелли оно звучит как-то ненавязчиво. Здесь нет серийных убийц (оказывается; а я на них настраивался), секрет практически раскрыт в аннотации, а главную фишку можно описать известным выражением: "Чужая душа - потемки".

Тут, правда, и в своих душах герои порыться не прочь. А когда по долгу службы встречаются двое таких... эххх! Один - известный по книгам Коннелли детектив Гарри Босх. На этот раз он проходит в роли жертвы, правда, не убийства, а подставы. Второй - бывший агент ФБР Терри Маккалеб, встречавшийся ранее в романе "Кровавая работа". По последнем, кстати, был снят фильм (неплохой, между прочим), главную роль в котором исполнил Клинт Иствуд. Данный факт, надо признаться, мешает грамотно воспринимать "Тьму". Иствуд, как известно, далеко не молод, а у Маккалеба в данной книге новорожденная дочь. Я, конечно, понимаю, что старая гвардия кому угодно еще способна дать фору, но не сильно естественно это выглядит.

И вот, одно убийство сводит Маккалеба и Босха, натравливает первого на второго. Старина Босх, конечно, себя в обиду не даст, но и задушевных разговоров читателю хватит надолго. Возможно, Коннелли специально хотел привнести в роман нотку нуара. Возможно даже, где-то ему это удалось. Но я ценю в триллерах немного другое: сюжет в общем и финал как логичное завершение. Во "Тьме" первое смотрится достаточно просто, если отринуть самокопания, а второе скомкано. В таких ситуациях спасает хороший твист, но, видимо, надо почитать еще Коннелли, чтобы его найти.
Ферзь
16 января 2018, 01:02
Себастьян Фитцек - "Тот, кто виновен".

Читал до двух часов ночи, ругаясь на себя, что не высплюсь, и меня накроет на работе. И тем не менее отложить книгу не смог. Главы там коротенькие, интересные, читаются быстро. Необычно то, что вся интрига раскрывается в середине произведения. Дальше автор принялся лить воду, громоздить различные сюжетные повороты, "чтобы были", хотя все равно догнул лишь до 350 страниц. А вообще, Фитцек остался верен себе: сначала он намешал какого-то бреда, нелогичных поступков различных героев, а потом... взял и рационально их объяснил. Да так, что я аж крякнул, до чего ловко все сошлось. Если бы он на этом остановился, произведение вышло бы куда короче, но добротнее. Целостный сюжет, грамотная кульминация, неожиданный финт - все составляющие успеха в наличии. Но нет, после Нужного момента писатель стал гнать экшен. Причем стандартными средствами: одного убили, другой оказался предателем, третий выжил вопреки всему... Растянуть это несложно.

К тому же писатель решил поиграть на животных инстинктах читателя: он заставляем сочувствовать персонажу, которого с другой стороны сюжета приняли бы за безусловного гада, он калечит ребенка-школьницу (вообще, девочке досталось так, как не мочалят своих героев многие известные триллерщики), не и не гнушается всякими "пытками надеждой", когда персонаж выбирается из сложной передряги и тут же попадает в другу. Только вот не вышло у Фитцека задумки: помешала своя же динамичность. Действие протекает настолько быстро, что ребенка не воспринимаешь как ребенка. Родительские инстинкты не успевают включиться, иначе, конечно же, хотелось бы рвать и метать. Да и страдания не цепляют: читателя больше интересует, как герой выкрутится из опасного положения, чем то, насколько ему больно. Сломали нос? Да и фиг с ним, чо там дальше про врагов, кто они такие?

Интересно до жути. Но последняя половина по большей части надумана. Хотя чем-то Фитцек, наверное, и сам зацепился, ибо написал целиком и роман "Школа крови", обрывками встречающийся в тексте "Того, кто виновен". Причем издал под псевдонимом Макс Роде - по имени главного героя - тоже писателя, сочинившего эту самую "Школу крови". На русский ее пока не переводили, но мне кажется, что это не так интересно.
Vadim_76
17 января 2018, 12:48
Увидел на "Лабиринте" рекламу новой серии "Арктический криминальный роман". Автор - некая Моника Кристенсен, место действия - Шпицберген. Кто-нибудь читал? Стоит пробовать?
Aloha
18 января 2018, 21:10
Джорджетт Хейер "Кому помешал Сэмпсон Уорренби?"

Отношение к этому автору у меня не выработалось, хотя прочитала ее много. То попадется роман, где детективная линия совсем никакая, а то вполне приличный детектив; то вдруг прочитается на "ура", то не оставит никакого впечатления. И в то же время все они похожи - везде есть романтическая линия, много иронических и юмористических пассажей, я об этом уже писала в предыдущем отзыве - на первый роман сборника. При всей "одинаковости" двух романов, вышедших под одной обложкой в серии "Золотой век английского детектива" один (первый) мне не особо понравился, а от второго получила удовольствие. И так бывает. smile.gif
При том, что это романы одной серии, про инспектора Хемингуэя.
Думаю, что дело исключительно в атмосфере места действия: в первом романе малосимпатичная светская публика, местами даже титулованная, а здесь привычная английская сельская местность с ее обитателями. Такая мелочь, а вот надо же. 3d.gif
И детектив сразу начинает "играть" яркими красками, хотя сюжеты тоже однотипные - плохие убивают других плохих (или не очень хороших), инспектор слегка пинает своего младшего по званию напарника, тут же молодая пара с лирикой-романтикой...
Ну, в общем, очень приятный образчик классического детектива. Имеет шансы понравиться любителям (скорее, любительницам smile.gif ).

Собираюсь классическую серию на этом завершить. Остался, правда, еще один томик Грэм, но...что-то не хочется. А тут еще выходит Лео Брюс! Но мне уже нужен какой-нибудь триллер. smile.gif
Aloha
18 января 2018, 23:42
Прочитала пилотную главку романа Акунина про Фандорина.

Ферзь написал: Я прочитал, вполне понравилось. Кстати, полноценный детективный рассказ получился.

Похоже на рассказ, да, эпизод вполне законченный. Но это какой-то супербред. Наверное, стёб. smile.gif
Alex Smith
23 января 2018, 23:49
Джо Алекс "Тихая как последний вздох"
Вот как иногда получается - на полке полным-полно интересных новинок, а рука тянется к давно переведенной книге. Впрочем, не так давно - оказывается, русский перевод вышел всего несколько лет назад (выходит, что когда я только начал знакомиться с творчеством автора, она еще не была переведена - первый прочитанный роман так меня впечатлил, что я полез составлять библиографию переводов, и расстроился что последний роман на том момент не был переведен).
Но вот - книга у меня в руках, причем забавно - предыдущие романы серии до того короткие что я мог бы заподозрить что они выходили в сокращенном переводе, если бы не то что они выходили из под пера разных переводчиков, в разных сериях разных издательств - не будут же все издатели сговариваться и выпускать урезаные версии книг? Тем более что один из них переводился дважды, разными переводчиками и по объему вышло одинаково (по смыслу, впрочем, не совсем).
Но вернемся к "Последнему вздоху" - хоть, в отличие от предыдущих переводов автора, он и публиковался в журнале, но похоже, не сокращался - получился вполне полнометражным. Правда, начало показалось мне затянутым - автор очень подробно знакомит читателя со списком действующих лиц, каждое из которых получает письмо с приглашением погостить в замке на необитемом острове. Ну, не совсем острове - в остров это место превращается только на время приливов. И придает детективу герметичность. Дальнейшие перепитиии сюжета описывать не вижу смысла, ибо все и так знают что происходит в детективе когда небольшая компания собирается в уединенном месте.
Относительно разгадки у меня смутные впечатления. С одной стороны я особенно не пытался самостоятельно вычислить преступника, и потому впечатлился, а с другой стороны ничего сногсшибательного не произошло, и злодея вычислить было не так уж и сложно. Хотя в том и прелесть "честной игры" - у читателя есть все ключи, и сыщик не достает из рукава никаких неведомых читателю улик.
Ферзь
26 января 2018, 02:44
Анжела Марсонс - "Кровные узы".

Я не верю в гениев современности. Искренне считаю, что Земля обмельчала. На свете живет много очень образованных людей, прогресс идет по планете семимильными шагами, но даже большие открытия почему-то воспринимаются лишь как часть работы больших умов. Для гениальности, на мой скромный взгляд, нужна романтика. В 19 веке играли в шахматы, может, и наивно с позиции нынешнего времени, но самозабвенно: с жертвами, с комбинациями на много ходов вперед. Сейчас - голая практика, и "оценить красоту игры", как пел Андрей Миронов в образе Остапа Бендера, удается всё реже и реже.

Наверное, примерно то же самое происходит и с детективным жанром. Чем славилась классика? Простыми, но изобилующими великолепными ложными следами убийствами (Кристи). Сложнейшими трюками с невозможными преступлениями на грани магии (Карр). Дедукцией, затрагивающей любой аспект дела до самых мелочей (Квин). Необычными мотивами (Хейр). Психологией заманивания преступника в тончайшие сети (Гилберт). И многими другими вариациями того, другого, пятого и десятого. А взять современные триллеры? Маньяки. Секс. Расчлененка. Бред из разряда "это сверхвысокие технологии, они и должны быть практически фантастичными". Читать, конечно, увлекательно, неожиданные твисты попадаются сплошь и рядом да и планы преступников часто достаточно оригинальны. Но это как жвачка: вскрыл, попользовался и забыл. Исключения, конечно, бывают, но качественная стилизация под классику - товар в прямом смысле штучный.

И даже в рамках одного жанра беда с гениями. Таких героев или пусть злодеев, которых бы признал читатель, считанные единицы. Да, у Акунина в "Смерти Ахиллеса", помнится, был наемный убийца, который строил поистине хитроумные планы, а при необходимости корректировал их на ходу. А кроме? Что-то навскидку не припоминается. Заметьте, тот автор, который сам втолковывает читателю, что персонаж Х гениален, вряд ли добьется своей цели. Позволять делать выводы - один из секретов удачи. Это дань уважения к человеку, держащему книгу. Так, благодаря нехитрому шагу писателя его творение имеет все возможности запомниться надолго.

К чему была такая длинная подводка? Да вот, пожалуйста, Анжела Марсонс вытряхнула из закромов свою злодейку Александру Торн и тычет ею читателю в нос. Напомню, Торн впервые появилась в романе "Злые игры". Уже в предисловии нам рассказали, что она исчадье ада, а дальше - смотри, дорогой читатель, как она будет манипулировать людьми. В конце оказалось, что и мотивы ее высосаны из пальца, и перехитрить героиню эта мегазлодейка не смогла. Причем Ким Стоун, хоть, несомненно, и умна, но на первое место ее создательница ставит трудную жизнь, детские кошмары, приемные семьи и всё то, что закалило ее характер. Другими словами, псевдогениальная злодейка не справилась с активной полицейской.

"Кровные узы" - пятый роман серии, и Александра Торн действует в нем из тюрьмы. Замысел Марсонс понятен: гениальность должны быть настолько ощутима, что даже за решеткой человек строит козни другому, и тот (опять же Ким Стоун, естественно) еле может спастись. Однако приемы ничуть не поменялись: автор кричит буквально на каждом углу: "Посмотрите, как умна эта Александра Торн!" И ничем это не подкрепляет. Наоборот: план, кажущийся оригинальным из-за того, что главы с Торн прерываются на самом интересном месте, оказывается ненужным. И не только потому, что главная героиня опять смогла перехитрить злодейку, нет, просто этот план - глуп. И сама Торн - тоже глупа. Вести себя так в тюрьме - просто неестественно. Да, Марсонс помогает своей горе-заключенной выжить, объясняя читателю, что нет среди ее подруг по несчастью хоть одной равной ей по интеллекту. Однако, если вдуматься в поведение Торн, то поверить в это не получается. Действие ради действия, план ради плана. И если бы не грамотная разбивка глав, от него мало бы чего осталось. Слабоумие и отвага. Неинтересно.

Более того, из-за линии с Торн Марсонс отставляет на второй план само расследование Стоун. И зря: вот оно как раз вышло интересным, и задумка убийцы вышла куда реалистичнее и в то же время проще. Оставить бы только данную часть - роман бы даже выиграл. А так получается, будто основное, что хотела поведать писательница (кстати, она этого и не скрывает) - это жизнь Ким плюс новая ее встреча с Торн. И то, и другое проигрывает по увлекательности расследованию. А вот в нем как раз и кроются сюрпризы, подвохи, неожиданности. То, что любят читатели триллеров. И то, благодаря чему произведение можно поставить на хороший уровень. Всё остальное тянет его вниз.

Ну и в качестве постскриптума - моя любимая рубрика в отзывах на Марсонс: прелести перевода. Нонче героинь перестали называть просто "женщинами", но не пропадать же фантазии. В общем, встречайте пару новых фишек. Для того, чтобы обозначить сленг, все дамы называют друг друга просто "сука". Раз за разом, при каждом обращении. Примеры приводить не буду. А вот на характеризацию женских персонажей признаками мужского рода обращу внимание, ибо подобное рассыпано тоже повсюду:

Социопат громко рассмеялась.

Это чисто навскидку.

Удивленная инспектор утвердительно кивнула.

Тут еще и последние два слова примечательны. Многих ли вы знаете людей, которые кивают отрицательно?

Ну и в качестве вишенки на торте - без комментариев:

Выполнение плана оказалось просто болезненно простым.

Alex Smith
29 января 2018, 20:06
Лео Брюс "Неоконченное дело"
Третий детектив в серии о сержанте Бифе.
В первом было много юмора, во втором - намного ниже, и по-видимому читателям, настроившимся на продолжение банкета это не понравилось. Во всяком случае, в третьем романе юмор вернулся, но не в виде пародирования коллег-детективщиков, а в постоянных перепалках главного героя с помощником-рассказчиком: "Почему это книжки про меня продаются хуже, чем книжки про других сыщиков? Мне нужно поменять своего "ватсона", и найти другого биографа".
Не знаю как кого, но меня эти реплики очень веселили. Но от детектива я, как ни странно, жду именно детектива - его я тоже получил. Заметно что автор пытался экспериментировать с формой, пытаясь сделать что-то непохожее на других - да это видно хотя бы из названия. Так что вместо того чтобы как положенно собрать в последней главе всех действующих лиц и разоблачить злодея, сержант Биф...
А здесь я умолкаю. Уж если писать отзыв на "Неоконченное дело", то пусть и он будет неоконченным :-)
Aloha
1 февраля 2018, 00:06
Дэвид Болдаччи "Последняя миля".

Не скажу, что разочарована, это будет преувеличением, но первый роман серии об Амосе Декере мне понравился больше.
По-прежнему увлекательно, много событий, много интересных фишек. Но.
Во-первых, образ Амоса Декера, человека с феноменальной памятью, кмк, несколько поблек. В этом романе об уникальных способностях героя говорится не так уж много и не так активно они используются. Декер здесь больше похож на обычного сообразительного полицейского, который подмечает мелочи, на основании которых строит версии. И постоянно твердит, что он ищет истину, как будто это не само собой разумеется. То есть, он как бы не уникум, а просто самый умный в команде, не более.
Во-вторых, изрядно добавилось пафоса. Если в первом романе сюжет закручивался вокруг личных драм и трагедий, то здесь много социального подтекста, проблем современного общества, из-за этого герои становятся менее интересными, утрачивают яркость и становятся простыми "винтиками" сюжета.
В-третьих, перевод. Я не буду отмечать какие-то особые ляпы и странности, они рассыпаны по всему тексту, от чего общее впечатление не очень хорошее. Один момент все же отмечу: герой называет отца батей, в общем-то, это эмоционально соответствует, возможно, такое слово лучше всего отражает суть вещей, но все-таки техасский "батя" поначалу немного напрягал. smile.gif
Не буду торопиться отправлять автора в "черный список", пока всё в рамках стандартного американского триллера с все еще интересным героем.

Третий роман про Декера, вроде бы, вышел, или вот-вот выйдет. Называется "Фикс" (Fix).
Aloha
7 февраля 2018, 23:57
А. Дж. Финн "Женщина в окне".

Как было не купиться на такую скорость - только что изданную книгу в мгновение ока перевели и издали на русском языке. smile.gif Объясняется, видимо, тем, что автор большой специалист в издательском деле, а роман - его дебют в качестве писателя, А. Дж. Финн - литературный псевдоним. Это немногое нашла на ливлибе, пока читала.

На мой взгляд, раскрутка удалась лучше, чем сам роман. Не детектив, триллер, или, скорее, психотриллер, о которых здесь уже говорили, сюжет вторичен, чтобы не сказать больше: очередная героиня (детский психолог) сама страдает тяжелой формой агорафобии. Она не выходит из дома, принимает кучу разных препаратов, много пьет, общается в соцсетях, наблюдает за жизнью соседей. И видит в окне убийство. Но...было ли убийство на самом деле или это галлюцинации больного на всю голову человека? Динамичный стиль сценария здесь идет в плюс (никакой нудятины! smile.gif ), визуализация прямо-таки напрашивается.
Загадки на каждом шагу, но простые, то есть, думать не надо, больше рассчитано на эмоции, но у меня и эмоций роман не вызвал. Наверное, для эмоционального восприятия такое лучше было бы смотреть, чем читать.
Роман, пожалуй, можно причислить к достижениям: мне ещё не попадался настолько легкий(!) триллер, без длинных и, как правило, очень скучных копаний в измененном сознании героев. Как видим, и без них можно обойтись, увлекательности это точно не вредит. smile.gif
Ферзь
9 февраля 2018, 23:50
Жан-Кристоф Гранже - "Полет аистов".

Первый раз у меня такое - современный триллер маститого автора читается больше недели. И не сказать, что неинтересно: сразу в первой главе - пожалте - труп, да еще заклеванный аистами. И хорошо, покойник успел главному герою поручить работу, с этими аистами связанную: отследить их путь из точки А в точку Б, пусть даже они находятся в полмира друг от друга. "Хорошо" - потому что иначе не было бы сюжета. А тут - последняя воля, заплаченный аванс. муки совести... Короче говоря, новоиспеченному орнитологу придется поколесить по разным странам, вызнать множество страшных тайн, схватиться с наемными убийцами и прояснить кое-что, касающееся... хотя вот тут стоп. Впрочем, Гранже не делает секрета из линии с аистами: по кой черт мертвый персонаж потащил живого по их следу рассказывается примерно в середине книги. Но одна загадка неизбежно влечет за собой другую, и с какого-то момента становится плевать на этих аистов, ибо ужасы там будут куда серьезнее.

"Полет аистов" - первый роман Гранже, и с самого начала писатель не стесняется лить кровь литрами и складывать человеческие органы и конечности пачками. И попутно отправлять в расход даже тех героев, которых, казалось бы, не за что и не сильно нужно. Надо понимать, данная фишка ему понравилась, так как повторял он ее неоднократно. Конкретно в данном случае это и придает интерес, и несколько опережает время. "Полет" вышел в 1994 году, а читается, будто только-только из-под пера. И все составляющие на месте: динамичность, брызги кровищщи и финальный твист.

Тогда почему же роман читался так медленно? Всё просто: действие-то есть, а диалогов немного. Путешествия по разным странам, опять же, предполагают, что для погружения надо описать атмосферу каждой из них. И получается: ездит герой по миру, смотрит на аистов, а текста много, и весь он плотный. Подзабыл я уже, что французы тяжеловеснее тех же американцев, привык к откровенным page-turner'ам, где листаешь одну страницу за другой и в ус не дуешь... Вот и поплатился. Но интересно, правда. Хотя вполне допускаю, что понравится не всем. Но тех, кто уже знаком с Гранже, расчлененкой не испугаешь, к тому же не так ее и много. А вот вторая линия, идущая после аистов, довольно надумана, особенно в разгадке. Вроде, и финт есть, и всё красиво, а какой-то перебор чувствуется. Неестественность. Хотя, предъявлять к роману 1994 года требования для 10-х годов XXI века тоже не совсем корректно. Значит, и не буду. Прочитал, хоть и за неделю? Удовольствие получил? Ну и вперед, к новым вершинам.
Alex Smith
12 февраля 2018, 20:41
Ф.У.Крофтс "Смертельный груз"
Это так перевели роман "The Cask" - "Бочка". Пишу не только для того чтобы лишний раз попридираться к практике издательств выдумывать новые названия для книжек, но и по той причине что "Бочка" переодически упоминается среди романов с которых начался Золотой век детектива. То есть произведение считается знаковым. Соответственно, и ждал я от этой книги чего-то этакого. Но увы - типичный роман Крофтса - много описаний полицейской рутины, в которой теряются достоинства задумки. Да и к самой задумке можно попридираться, хотя здесь я может и неправ - все таки начало новой детективной эпохи, и если не сравнивать роман с еще ненаписанными шедеврами Агаты Кристи, а положить на вторую чашу весов детективы девятнадцатого века, то вполне себе нечего. Или с современными авторами, публикующимися в этой же серии "Чай-кофе".
В общем, на супершедевр не тянет, но лучше многого другого.
Ферзь
13 февраля 2018, 01:34
Борис Акунин - "Не прощаюсь".

Это не детектив. Это кусочек паззла, позволяющий поклонникам фандорианы немного вздохнуть, поняв, что картинка, наконец, собрана. Возможно, не до конца, возможно, какие-то непроясненные моменты остались, но эпоха, к сожалению, окончилась. А в голове воспросов столько же, сколько ответов. И главный из них: "Неужели "Левиафан", "Смерть Ахиллеса" и "Не прощаюсь" с "Черным городом" - и вправду произведения про одного героя?" Лично для меня первые романы (до "Любовников" включительно) относятся к другому времени. Я и прочитал их все скопом, последующие же выходили в странном темпе - раз в три года. Акунин, конечно, сделал красивый жест - выпустил заключительный роман в день двадцатилетия первого, но мы прекрасно понимаем, что эта дата раздута искусственно. Что ж, давайте почитаем.

Итак, после событий "Черного города" прошло почти четыре года. Эраст Петрович в первой же главе буквально восстает из мертвых и раскрывает простенькое ограбление в поезде. Несмотря на то, что многим возвращение с того света показалось надуманным, для меня это лучшая часть книги. Глава представляет собой фактически завершенный рассказик, в котором, как в настоящем хорошем детективе объясняется пара деталей, заметных, хоть и с трудом, невооруженным глазом. А вот дальше свой отпечаток оставляет время. Трудное, кровавое, чужое. Кстати, то, что Фандорин к нему смог приспособиться, для меня оказалось удивительным, ведь в конце ему в любом случае пришлось бы делать выбор. Альтернатив для выбора четыре: черная, красная, зеленая и белая правды. Первая - анархистская, вторая - понятно, ну и батька Махно или Белая армия - все цвета Гражданской войны к вашим услугам. Вот только со злодеями беда: максимум, на что Акунин оказался способен, это предательства. После "Черного города" простодушному Фандорину залезть бы в панцирь, проверять, не доверяя, но нет, чувство долга зовет то туда, то сюда. По этой же причине и плюнуть на всех не выходит, как бедолага ни пытается.

Ну и что в итоге? Не спойлер (ибо не буду оглашать, когда именно): клюнул на пошлейшую агитку: ты нужен России в это трудное время и т.д. и т.п. Этим сейчас грешат многие: что заливают в мозг, то и потребляют. Ненависть? Ради бога. Агрессия? Сколько угодно, и всё под соусом патриотизма. Все думы - исключительно о России-матушке, соловушках и березоньках. Вот только вспомните Пуаро: "Нации меня не заботят, мсье. Я беспокоюсь об отдельных личностях, которые имеют право на то, чтобы их не лишали жизни". Отчасти, наверное, поэтому Пуаро - гений, а Фандорину с Акуниным уже которую книгу пеняют о неудачах. Автору - о том, что исписался, герою - что поглупел. Где тот Эраст Петрович, который разоблачил убийцу с "Левиафана"? Злодея из "Коронации", посягнувшего на царскую семью? Самого Джека-потрошителя? Сила остается, ум, к сожалению, уходит. Да и интриги простенькие. В анархистском сообществе убийца выдал себя почти случайно. В главах с красной и зеленой правдами Фандорин никого и не ловит; белая - сумбурна. Это не масштаб для человека, прикончившего убийцу Скобелева (у Акунина - Соболева) или повлекшего за собой Ходынку. Это стрельба из пушки по воробьям, бесславное окончание серии романов.

Наверное, единственное, что безоговорочно приятно читательскому взгляду, - радость узнавания. Борис Акунин и свел Фандорина с Алексеем Романовым из цикла "Смерть на брудершафт", увязывая таким образом сразу два книжных цикла (хотя по мне - так окружение Романова и он сам конкретно здесь - ни пришей ни пристегни; уменьшить бы его участие, либо, наоборот, сделать главной нечистью - и всё заиграло бы совсем по-другому). На некоторых других героев и события предыдущих частей тоже заботливой рукой выписаны ссылки, пусть даже эпизодические. Поклонники Акунина любят фандориану искренне, и я не исключение. Каждый такой моментик - бальзам на душу. Правда, отчаянно не хватает хэппи-энда. Считайте меня сентиментальным, но мне понравился ругаемый многими "Весь мир театр". Головоломка с единицами, отсчитываемыми до бенефиса, оказалась не самой банальной, а концовка зацепила больше, чем "Черный город", любая повесть из "Планеты Воды" и, как оказывается, чем "Не прощаюсь". В "Театре" Фандорин обрел свое счастье, и чего-то такого подспудно мне и хотелось. Я не люблю "жизненность", когда персонажи стареют, умирают, теряют любимых - это и в реальности встречается чаще, чем хотелось бы. А вот обретенное счастье - вещь редкая, и полюбившимся людям, хоть настоящим, хоть вымышленным, этого желаешь от души.

Но, несмотря на название, с серией всё же приходится попрощаться. Хорошо, что она была, пусть и закончилась для героя достаточно бесславно. В том смысле, что "его" время прошло, сменившись другим. С ним канули в Лету и суперзлодеи, которых интересно было ловить. А без достойного противника Фандорин, наверное, и вправду не нужен читателю, так что серия книг про него, будем считать, закончилась вовремя. И даже можно было раньше, желательно на "Театре".
Aloha
15 февраля 2018, 13:00
Найо Марш "Смерть в день рождения".

По поводу Марш я уже говорила, что с ней труднее всего в смысле большого числа разных названий одного и того же произведения. И вот снова - увидела, что готовится к выходу роман "Мнимая беспечность" и озадачилась. Задачка оказалась простая, ну, заодно уж посмотрела начало романа - не читала, решила исправить положение.smile.gif.
Это из позднего творчества, считается, что вообще один из лучших у Марш. Я бы так не сказала, но мне Марш в целом нравится, этот роман тоже хорошо прочитался, особенно после триллеров.smile.gif
У Марш много т.н. "театральных" произведений, а этот роман просто супертеатральный, и по содержанию, и по форме. Недаром на его основе была создана пьеса, там все буквально расписано по актам и мизансценам вплоть до выходов и уходов персонажей. Интриги, характеры героев - всё из мира театра. Такая специфическая атмосфера может нравиться или не нравиться, но, кмк, Марш, которая хорошо знала эту среду, умела так же хорошо "пристегивать" ее к детективу, чтобы он не был сухим и скучным.
На мой вкус, в этом романе все же есть некоторый переизбыток театральщины, финальной мелодраматичности, и мотив сильно надуманный (хотя, бывает и много хуже), но и решать задачку в такой атмосфере интереснее, она как бы слегка сбивает с толку читателя, включающего логику, вуалирует ключи. Без нее было бы скучно читать неоднократные повторения одного и того же (кто где находился в определенное время), и было бы слишком легко вычислить убийцу, не дожидаясь финала. smile.gif
Aloha
15 февраля 2018, 13:09

Ферзь написал: Борис Акунин - "Не прощаюсь".

Этот отзыв (плюс соседний тред) окончательно избавили меня от желания приобщиться.
А вот перечитать "Левиафана" определенно захотелось. smile.gif
AD_
17 февраля 2018, 12:57
Кейго Хигасино (Хигашино) Malice. Читал в оригинале tongue.gif в переводе на английский. Переводчик - Alexander O. Smith. Другие произведения Хигасино тоже им переведены на английский. Ну что я могу сказать? Автор явно ставится у меня в ряд любимых писателей. Книжка в оригинале вышла в 1996 году, то есть это произведение намного более ранее. Это видно из сюжета, когда писатель вместо компьютера/ноутбука/планшета использует word processor! smile4.gif

Два писателя, закадычные друзья детства. Один из них - автор популярных романов-бестселлеров, Хидака, другой - детский писатель, бывший учитель в школе, Осаму Ноногучи. Хидака собирается жениться на девушке, младше себя лет на 10, и переехать в Канаду, Ванкувер. И вот одного из них загадочным образом убивают. Тут вмешивается в дело детектив, в прошлом также школьный учитель.

Хоть в романе и не скрывается, кто был убит, а кто убийца, но я для сохранения интриги это не пишу намеренно! tongue.gif biggrin.gif

Роман построен, как повествование от первого лица, но это лицо меняется. То им является - один из писателей, то - детектив. Количество подозреваемых очень ограниченно, собственно, кто убийца - становится очевидно после трети произведения. Да и не в этом суть романа. Фишка в том, какой у убийцы мотив. Писатель преподносит несколько ложных улик, ловушек, которые логично и очень красиво раскрывает в конце романа. Честно скажу, я только дочитав роман до конца, смог понять истинный мотив убийцы. Книжка хороша еще и тем, что помимо детектива, она психологически интересна и достоверна. Роман являет собой драму, впрочем как и Жертва подозреваемого Х. Рекомендую всем, кто любит не самые стандартные детективы. smile.gif По духу, роман, на мой взгляд, ближе к классическим детективам. Мне понравилось, более того, я в восторге. Буду читать все, что есть на английском языке этого автора (две имеющиеся книжки на русском уже прочитаны).
Alex Smith
17 февраля 2018, 14:56

AD_ написал: Кейго Хигасино (Хигашино) Malice. Читал в оригинале  tongue.gif  в переводе на английский. Переводчик - Alexander O. Smith.

Забавно. Уже второй мой тезка в детективном мире


По духу, роман, на мой взгляд, ближе к классическим детективам.

А это уже интересно, тем более что Хигасино собираются издавать на русском - если я правильно понял, то вроде как 8 томов планируют.
Ферзь
18 февраля 2018, 00:54

Alex Smith написал: А это уже интересно, тем более что Хигасино собираются издавать на русском - если я правильно понял, то вроде как 8 томов планируют.

Насчет 8 томов не знаю, но эти 2 - вроде как сборники рассказов, а не романы.
snout
18 февраля 2018, 02:09

Ферзь написал:  Где тот Эраст Петрович, который разоблачил убийцу с "Левиафана"? Злодея из "Коронации", посягнувшего на царскую семью? Самого Джека-потрошителя? Сила остается, ум, к сожалению, уходит. Да и интриги простенькие. В анархистском сообществе убийца выдал себя почти случайно. В главах с красной и зеленой правдами Фандорин никого и не ловит; белая - сумбурна. Это не масштаб для человека, прикончившего убийцу Скобелева (у Акунина - Соболева)

Это просто поразительно!

Я в очередной раз поражаюсь, насколько Акунин талантливый фокусник, и насколько невнимательна публика. (Я сам был такой, каюсь, пока мне не открыли глаза и сам не перечитал внимательно несколько книг).

Практически все дела Фандорина в конечном итоге - жестокая катастрофа, пиррова победа, в лучшем случае - ничья. Просто перечитайте внимательно. Он раскрыл все дела, но не выиграл практически ни одного! В отличие, например от    Спойлер!
Зеппа - его, фандоринского, отражения и далекого родственника.
Ферзь
18 февраля 2018, 23:56

snout написал: Он раскрыл все дела, но не выиграл практически ни одного!

Странное суждение.
Если под "не выиграл" имеется в виду "убитого не вернуть" (Ахиллеса, например), то "проигрыш" начался еще до самого расследования. Как и в любом нормальном детективе. А если "дело раскрыл, но потерял любимую женщину" - речь, как правило, идет о побочных линиях, к самому делу не относящимся. Фандориана просто воспринимается больше, чем детектив, читатели следят и за жизнью самого героя, но в рамках "задача-решение" выигрыш вполне очевиден.
snout
19 февраля 2018, 01:34

Ферзь написал: Если под "не выиграл" имеется в виду "убитого не вернуть" (Ахиллеса, например), то "проигрыш" начался еще до самого расследования.

Нет. Если взять хотя бы пример "Ахиллеса", то под "не выиграл" означает, что несмотря на то, что Фандорин убил исполнителя и раскрыл дело, заказчики убийства не понесли никакого наказания (и не могли, конечно, понести).
Шимон
19 февраля 2018, 10:48

snout написал:

Практически все дела Фандорина в конечном итоге - жестокая катастрофа, пиррова победа, в лучшем случае - ничья. Просто перечитайте внимательно.

Не все, но лучшие его дела именно таковы, причем раскрываются обычно случайно, а не вследствие напряженных умственных усилий. А в "Статском советнике всё стало ясно (кроме тонкостей мотива), когда Фандорин ничего даже не подозревал.
Но книги от этого не становятся хуже.
Alex Smith
19 февраля 2018, 16:20
В.Уильямс «Оранжевый диван».
Никак. В англоязычных отзывах о творчестве Уильямса читал что это что-то среднее между А.Кристи и шпионскими историями, но в этой книге я не нашел ни того, ни другого, так что видимо «диван» не самый типичный детектив Уильямса. Про шпионов ничего нет (впрочем, для меня это плюс), но детективной линии до Кристи очень и очень далеко.
Ферзь
22 февраля 2018, 23:20
Дженнифер Роу - "Убийство из-за книги".

Неплохо, хотя я разочаровался после того, как... узнал, кто убийца. У Роу отчетливо прослеживается свой неповторимый стиль: неспешный, максимально близкий к классическому. У нее так же, как у многих грандов, упор делается на сюжет, почти каждый персонаж является личностью, а вот сыщик, увы, может быть блеклым. Верити Бердвуд - главная героиня - как раз из таких: ни раба ни мясо. У нее есть свои особенности: толстые очки, неброская внешность, но яркие глаза; однако серых мышек тоже нужно выписывать. Их серость и неприметность должны служить отличием от массы подозреваемых. Это допустимо: ум детектива компенсирует очень многое. Но. к сожалению, у Берди (сокращенное от фамилии прозвище) мало харизмы. Даже раскрывая дело, она разъясняет события так, что читателю кажется, будто точки над i расставляет некий закадровый голос. А ведь там есть что послушать! Роу - профессионал своего дела, и это - большой комплимент. Мало кто из современных детективщиков умеет писать классику. В смысле, обычную без секса, извращений, крови. А тут - будто Кристи подсказывала. С такими сюжетами трудно не оступиться в финале: даже выдающиеся писатели пытались сочинять головоломки себе же не по зубам. В "Убийстве из-за книги", повторюсь, я было разочаровался, когда раскрылась личность убийцы. Но оказалось, что удовольствие в другом: Верити Бердвуд, хоть и неприметная сама по себе, разъяснила народу по-настоящему нетривиальный план. А вот зачем он был нужен злодею - и есть ключевой вопрос, и в нем все детали сошлись с ювелирной точностью.
Aloha
23 февраля 2018, 00:16

Ферзь написал: Дженнифер Роу - "Убийство из-за книги".
...
У нее так же, как у многих грандов, упор делается на сюжет, почти каждый персонаж является личностью, а вот сыщик, увы, может быть блеклым.

Сразу припомнился инспектор Кокрилл Кристианны Брэнд - несомненного гранда. Вот уж кто блеклый! Это не в защиту Берди, ей такое определение вполне подходит, но в лидерах здесь, имхо, Кокрилл.

Ферзь
24 февраля 2018, 23:24

Aloha написала: Сразу припомнился инспектор Кокрилл Кристианны Брэнд - несомненного гранда. Вот уж кто блеклый!

Ну, Кокрилл, Аллейн маршевский, та же Берди - видимо, чтобы они "обрели лицо", надо прочитать несколько романов.
Ферзь
24 февраля 2018, 23:37
Джон Болл - "Твой выстрел, Джонни!"

Этот роман мог бы быть обычным полицейским боевичком, но на иной уровень его поднимает финальный твист. Несложный, но Болл делает так, чтобы читатель забыл о подобном возможном исходе событий. К сожалению, автору в этом мешает издатель - аннотацию к книге рекомендую вообще не читать или как можно скорее забыть (очевидно, после этого поста это будет труднее, но уж попробуйте). Само произведение коротенькое, да и сюжет нехитрый - девятилетний мальчик Джонни из бедной семьи ссорится с обеспеченным старшеклассником и в порыве мести крадет у отца пистолет. Однако такие вещи порождают непредсказуемые последствия, и вот - совсем на другом конце города происходит убийство. Дальше весь роман Джонни скрывается от полиции, та, соответственно, в лице детектива Тиббза его пытается поймать, ну и в конце они встречаются. Подробнее, извините, не могу.

Вообще, Тиббз - серийный герой Болла, и "Твой выстрел, Джонни!" - уже третий роман про него. Парадоксально, что именно здесь Тиббз не особо нужен. Дело в том, что он очень умен и наблюдателен, и его выводы иногда бывают крайне нестандартными. Однако в ситуации, когда полицейский вынужден гоняться за мальчишкой, такие мозги не нужны, тут важнее ноги. Смекалку и необычный подход проявляет как раз Джонни, и, несмотря на то, что ему всего девять, по сути, лишь череда случайностей не позволяет разыграться большой трагедии. Поэтому единственное, для чего в романе понадобился именно Тиббз, - это побочная линия межрасового взаимоотношения людей. У Болла эта тема часто встречается в данном цикле. Тиббз - чернокожий, и он, помимо силы и ума, прекрасно умеет сглаживать острые углы. И да, этот талант ему здесь пригодился. Остальные - в меньшей степени. Хотя финт всё равно есть, и, стало быть, умом сыщику тоже блеснуть удалось. Я знал, что такое может быть, хотя, если честно, по ходу чтения на это не надеялся. Оно и к лучшему.
Aloha
2 марта 2018, 01:04
Лео Брюс "Неоконченное дело".

Первое впечатление от романов этого автора сказывается. Особенно мне понравился самый первый - "Дело для трех детективов". "Неоконченное дело" - третий, ЕМНИП, не последний в серии, где главный герой сержант (в этом романе уже бывший) со смешной фамилией Биф.
Теперь Биф стал частным детективом и на всем протяжении романа между ним и его "Ватсоном", писателем Таунсендом, происходят пикировки. Биф критикует Таунсенда за якобы неправильное изображение его, Бифа, деятельности, а Таунсенд, от лица которого ведется повествование, не понимает методов Бифа настолько, что ближе к финалу решает с ним расстаться и стать биографом другого, более успешного детектива.
Сюжет интересный, все время приходится думать и делать попытки угадать, что движет героями. И что скрывается за грубоватыми манерами Бифа и непонятным поведением его нанимателя. Полностью разгадать загадку мне не удалось, поэтому финал романа считаю удачным, все в нем четко и логично.
Хороший автор, хотелось бы продолжения серии.
Ферзь
2 марта 2018, 23:23
Ричард Нили - "Невинные с грязными руками".

Есть такой фильм. Я его, помнится, даже как-то по телевизору застал, когда учился в младших классах. Увидел то, что идет после титров, решил, что ыротика, и, как послушный мальчик, с легким смущением вышел из комнаты. Но название запомнил...

Прошло много лет. Мальчик вырос, сам обзавелся семьей, полюбил читать и как-то заказал книгу со знакомым названием у букинистов. Книга оказалась старенькая (по дате выпуска, состояние-то вполне себе нормальное), пыльненькая, вызывающая чих, и поэтому пролежала в дачном домике год или несколько, прежде чем наступил ее черед. Надо сказать, что за последнее время много интересных детективов и триллеров вышло, и очередной сюжет про "убийственный" сговор и последующую расплату читать, конечно. не хотелось. Зато, когда пришло соответствующее настроение, роман пролетел "на ура". Потому что действительно интересно. Да, там секс, но я и не настраивался на классику с головоломками. Да, всё вертится вокруг любовного треугольника, но я давно не читал про эти геометрические фигуры. Да, аннотация (как к книге, так и к фильму) содержит спойлер к средней части, в которой будет неожиданный (для тех, кто не знает) поворот поэтому тем, кто хочет взяться за "Невинных", я бы рекомендовал просто листать страницы, не оглядываясь на краткие содержания. Благо листаются они быстро.

Сами герои - стороны треугольника - достаточно банальны. По сюжету они все не так просты, как кажется на первый взгляд, но всё же далеко не гении. А вот второстепенные персонажи очень интересны. Не буду оглашать имена и указывать пальцем, но именно они придают сюжету тот полутаинственный оттенок, превращающий немудреную, в общем-то, драму в настоящее противостояние. Кто с кем меряется умом - тоже оставлю за кадром, ведь главное - ощущения. А они, благодаря удачному попаданию в настрой, у меня самые позитивные. Можно теперь и фильм как-нибудь пересмотреть: возраст уже позволяет.
Aloha
11 марта 2018, 01:36
Йорн Лиер Хорст "Гончие псы".

А вот похвалю. Очень неплохой полицейский детектив, в котором все хорошо сбалансировано, спокойный, без сцен насилия и психологических дебрей. Что уже кажется странным, поскольку автор - норвежец, сам бывший полицейский.
Этот роман восьмой в серии о полицейском Вильяме Вистинге, переведены и изданы предыдущий, седьмой, и этот. Первый из изданных у нас значится как политический, поэтому я его даже не рассматривала, а этот заинтересовал, решила прочитать и не пожалела.
Вистингу приходится выяснять, кто сфальсифицировал улики в деле семнадцатилетней давности, и разбираться с прошлыми и нынешними убийствами. Есть немного личной жизни, ненавязчиво и без надрыва. Герой пережил личную трагедию в прошлом, наверное, это отражено в каком-то из первых шести романов серии, у него взрослые дети, дочь и сын, двойняшки. Сын остается "за кадром", а дочь-журналистка - главный женский персонаж романа, самый преданный и надежный союзник отца в его поисках истины.
Сложных логических построений нет, можно сказать, сплошная полицейская рутина, но хорошо описанная и не без увлекательности, мне, по крайней мере, скучно не было, хотя читала небольшой по объему роман необычно долго.
Может быть, не хватает напряжения, все немного буднично, но мне это как раз и понравилось. И главный герой с его преданностью делу и стремлением к справедливости внушает уважение. В общем, симпатичный герой, хоть и без крутизны и страстей. А, может, именно этим и привлекает, не всем же быть суперменами. smile.gif
AD_
18 марта 2018, 22:31

Aloha написала: Йорн Лиер Хорст "Гончие псы".

....м)

Спасибо. Приму на заметку!
Aloha
20 марта 2018, 00:35
Юсси Адлер-Ольсен "Без предела".

Читала этого автора несколько лет назад, посмотрела свои отзывы на первые два романа серии, и поняла, что все уже написала, добавить практически нечего. smile.gif
Увлекательно, с юмором, но перегружено деталями явно не по делу. Все время возникают какие-то персонажи из предыдущих романов, что-то припоминается, т.к. первые два я читала, кого-то не вспомнила, т.к. третий, четвертый и пятый не читала. То всплывет какая-то Мона, то какие-то кузены главного героя, то его бывшая тёща - думаешь, что это как-то связано с текущим расследованием, но ничего подобного. Лекция на тему единого происхождения всех религий, описание последствий сеанса гипноза меня попросту усыпляли при том, что интрига хороша и герои мне нравятся - Карл Мёрк, начальник отдела "Q"(старые дела), его напарник сириец Ассад и немного чудаковатая, но умная Роза. Оставить бы только основную сюжетную линию без, ИМХО, ненужных боковых ответвлений и не относящихся к делу воспоминаний - было бы лучше, но, видимо, объем нужен, что поделаешь. smile.gif
Процитирую себя:

...детектив, можно сказать, обратный, весь интерес в том, как эту задачу решат полицейские.

Так я и полагала, прочитав примерно четверть книги, потом начались многочисленные провисания, о которых писала выше, а в конце оказался твист, что не могло не порадовать.
И еще одна цитата:

Думаю себе так: вряд ли буду еще читать, видимо, все романы похожи друг на друга как братья-близнецы.

Продолжаю так думать, но все же к автору отношусь хорошо, может, и захочется еще почитать про команду симпатичных датских полицейских. Тем более, что, судя по всему, продолжение последует. smile.gif
lolochkin
20 марта 2018, 02:05
Посоветуйте, пожалуйста, кого можно почитать, можно и современных, но чтобы было а-ля Агата Кристи. Камерное, все подозреваются, неожиданный убийца и все такое biggrin.gif
Спасибо заранее
Кошка Мици
20 марта 2018, 21:16

lolochkin написала: Посоветуйте, пожалуйста, кого можно почитать, можно и современных, но чтобы было а-ля Агата Кристи. Камерное, все подозреваются, неожиданный убийца и все такое biggrin.gif
Спасибо заранее

ИМХО, Елена Михалкова пишет очень похоже.
Alex Smith
23 марта 2018, 14:37
Вот еще вариант из серии "похоже на старый, добрый детектив"

Питер Лавси "Ищейки"
Читал во время отъезда, и уже подзабыл подробности сюжета, но о такой книге надо написать.
Первая часть немного литературоведческая - собственно, "Ищейки" - это название читательского клуба, члены которого делятся друг с другом впечатлениями о прочитанных детективах. Дискуссии напоминают те, что ведутся на форуме, но книга написана в середине 90-х, и там все общение живое (и как только в то время читатели находили друг друга? В моем окружении люди читающие вообще хоть что-нибудь встречаются редко, а если и встречаются, то все равно вкусы у всех разные - кто-то читает детективы, кто-то фантастику, кто-то сурьезную литературу... - собрать читающую компанию с общим знаменателем никак не получается) Впрочем, хоть у книжных ищеек такой знаменатель и есть - детектив, но все равно детектив ведь разный бывает. И ведутся споры - нескольким членам клуба по душе классический детектив, а остальные нудят, дескать, психологизм и реализм интереснее. Наверняка в какой-нибудь другой рецензии дискуссия описана с точностью до наоборот - народу интересны жизненные книги, а несколько чудаков нудят про головоломки. Описать можно и с той, и с другой стороны, так как мнения самого Питера Лавси как-то незаметно.
Впрочем, в дальнейшем начинаются преступления, и автор ступает на тропу явно классического детектива - тут и запертая комната, и разные варианты решения загадки. Но под конец зачем-то решает триллернуть, что смотрится чужеродно, да и все эти чудесные спасения в последней главе крайне нереалистичны, вот только поборники жизненности почему-то этого не замечают и ополчаются только против классического детектива.
Но с любом случае - для современного автора - неплохо. Смущает только то что судя по нескольким комментариям, "Ищейки" - самая близкая к классическому детективу книга Лавси, то есть, насколько я понимаю, остальные романы серии явно слабее, так что даже не знаю, стоит ли их читать?
Aloha
23 марта 2018, 15:01

Alex Smith написал: "Ищейки" - самая близкая к классическому детективу книга Лавси, то есть, насколько я понимаю, остальные романы серии явно слабее, так что даже не знаю, стоит ли их читать?

"Ищейки" в смысле классичности, конечно, лучшая. Но и остальные (кроме "Пасьянса Даймонда"!), неплохие, кмк, в целом соответствуют названию серии.
Aloha
25 марта 2018, 22:30
Дэвид Болдаччи "Фикс".

Так меня увлекли приключения человека с абсолютной памятью Амоса Декера, что угораздило прочитать детектив типа шпионский боевик, да еще жутко политический. facepalm.gif
Причем политика, можно сказать, свежачок, ибо роман 2017 года, после очередного пассажа автора даже есть такая сноска:

Редакция не несет ответственности за представления автора о различных аспектах мировой политики в целом и российской политики в частности.

biggrin.gif
Спецслужбы, заговоры, шпионские сети - это главная интрига. Кроме этого, Амосу приходится разбираться с обычными бандитами, много раз попадать в, казалось бы, безвыходные ситуации, и все происходит настолько быстро, что не успела я подумать, что надо бы завязать с этой клюквой, как книга закончилась.smile.gif
Начинается все с того, что на глазах у Декера совершается убийство - прямо на улице мужчина стреляет в женщину, а затем в себя. Поскольку дело происходит у здания ФБР, то дело поручают спецгруппе, в которой состоит Декер. Группу, кстати, по чистому совпадению, переводят с расследования т.н. "холодных" дел на "горячие", ну, и свою роль сыграло то, что Декер является свидетелем произошедшего. Расследование обещает быть интересным, оно и продолжает быть таковым, но дальше читателя затягивает в водоворот шпионских страстей и небывалого по своим масштабам патриотического пафоса.
Да, Амос Декер за два романа вырос в супермена большого калибра. 3d.gif Выйдя с заседания Совета национальной безопасности в Белом доме(!), он размышляет:

Не так давно я жил в картонной коробке. И вот теперь должен стать спасителем страны...

И становится! Там-татам, там-там-там, все спасены, герои получили свои награды, читатель, смахивая слезу, начинает с нетерпением ждать продолжения банкета. Ну, как же, любовная линия в развитии, да и вообще, фанфары - фанфарами, а Амос задумывается над тем, что ждет его в том будущем, которое он героическими усилиями отстоял.
Скоро это выяснится, четвертый роман написан и то ли вышел уже, то ли вот-вот выйдет. Но с меня достаточно.smile.gif
Mareesha
26 марта 2018, 13:46

Aloha написала: Дэвид Болдаччи "Фикс".
.

А я прочла его же "Победитель", ничего, было интересно.
Natnat
26 марта 2018, 14:09

Aloha написала: Расследование обещает быть интересным, оно и продолжает быть таковым, но дальше читателя затягивает в водоворот шпионских страстей и небывалого по своим масштабам патриотического пафоса.

Ага. Начало такое бодро-захватывающее, но потом начинается бредовый слив, чему помогает своеобразный, мягко говоря, перевод: "он продавал секреты", "они забрали секреты"... Детский сад с ура-патриотизмом и специальными агентами.
Кстати, до Болдаччи я попробовала новый роман Бюсси, "Время - убийца", почитать. Жевала страниц 150 и бросила: штамп на штампе, да еще и композиция раздражающая своей неоправданностью.
Прямо беда с интересными детективами. 3d.gif
Aloha
26 марта 2018, 14:27

Mareesha написала: А я прочла его же "Победитель", ничего, было интересно.

Это вроде бы несерийный роман. А в серии про Декера первый роман, "Абсолютная память" мне так даже понравился, второй похуже, а третий вот это самое:

Natnat написала: Детский сад с ура-патриотизмом и специальными агентами.

Именно. smile.gif

Natnat написала: попробовала новый роман Бюсси, "Время - убийца", почитать. Жевала страниц 150 и бросила: штамп на штампе, да еще и композиция раздражающая своей неоправданностью.

А я хотела бросить Болдаччи, не могла дождаться, чтобы начать читать Бюсси, вот только вчера ближе к ночи его надкусила. А тут такое... weep.gif
Но, с другой стороны, интерес еще сильнее подогрелся. smile.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»