Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Детективы
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78
Mareesha
26 марта 2018, 15:57

Natnat написала: Кстати, до Болдаччи я попробовала новый роман Бюсси, "Время - убийца", почитать. Жевала страниц 150 и бросила: штамп на штампе, да еще и композиция раздражающая своей неоправданностью.

Как жаль, а он у меня в очереди.
Jackline
27 марта 2018, 13:24
Мне всё понравилось. Ну, или почти всё. Свечкина не читала.
Magvamp
31 марта 2018, 16:10
Последние несколько месяцев подсел конкретно на Майкла Коннели. Начал с Боша/Босха, прочел все изданные книги (вроде бы все, что на просторах нашлось). Очень интересно, язык автора хорош (читал в оригинале), плюс по книгам прям географию L.A. мжно изучать. Интересны кросы с Майки Хейлером, МакИвоем. После Боша перешел на них. Хейлера пока не всего добил (поднадоели судебные обджекшен йо ханар), но все равно дочитаю. В целом, Коннели очень понравился, намного больше, чем тот же Гришем (тоже судебно-юридические романы пишет), от чистоплюйства которого под конец воротит - в конце все приходят, что надо бесплатно бедняков защищать, творить добро и блаблабла. Те же истории с Хейлером в этом плане более жизненные.
маленький
1 апреля 2018, 02:49

Aloha написала: Но, с другой стороны, интерес еще сильнее подогрелся.

Пусть не угаснет. Вполне себе интересно.
маленький
1 апреля 2018, 02:50

Jackline написала: Мне всё понравилось.

И мне всё понравилось, кроме Дара.
LysA
2 апреля 2018, 18:45

Ферзь написал: Многих ли вы знаете людей, которые кивают отрицательно?

Да. Это болгары. wink.gif biggrin.gif
AD_
5 апреля 2018, 15:39
Кэйго Хигасино(Хигашино) Salvation of Saint в переводе Alexander O. Smith. Очень хорошее произведение. Автор - экспериментатор. В данном случае, детектив в чистом виде классический. Более того, измени имена героев, перенеси в другое место действия (страну, кулутуру), ничего не изменится. Я к тому, что в этой книжке нет какой-то привязки к Японии, от слова совсем. Отравлен мужчина у себя дома, в подозрении жена и любовница. Напряжение в книжке крайне нешуточное, автор очень умело его "подогревает". В концовке мне все-таки хотелось немножечко другого, но уж это у меня сопереживание было слишком уж сильным.

Данный роман - роман о детективе Кусанаги и физике Юкаве. Также у Кусанаги появляются два помощника, Утсуми и Кишитани.

Обратил внимание, что у автора четко прослеживается "внимание" к писателям и учителям. Явно какой-то пунктик имеет, так как данные персонажи есть и в "The Devotion of Suspect X", и в "Malice", и в "Salvation of Saint".

Рекомендую всем любителям. Один из самых интересных современных авторов детективов, на мой взгляд.
Aloha
6 апреля 2018, 20:21
Мишель Бюсси "Время - убийца".

Желания бросить книгу у меня не возникло, впечатление осталось аналогичное тому, какое было после прочтения предыдущего романа: есть некий шарм, таинственность, интрига закручена крепко.
Фишка Бюсси тоже на месте - при точных указаниях на время и место действия и обычных на первый взгляд событиях нечего и пытаться искать "жизненности", все происходящее фантастично-сказочно.

На этот раз Бюсси переносит нас на Корсику - можно, если неохота погружаться в детективные дебри, просто проникаться атмосферой места и изучать местные традиции. Мне запомнился эпизод, в котором две пожилые корсиканки готовят национальное блюдо для своего хозяина (местного патриарха) и одновременно с этим рассказывают героине историю о том, что случилось двадцать семь лет назад.Кулинарные подробности чередуются с подробностями прошлой трагедии - так и видишь автора, который готовит свое "блюдо" - измельчает различные ингредиенты, добавляет приправы, жарит-парит, помешивая и, наконец, подает на стол. Потрясенная героиня начинает свои поиски истины с новой точки, а читатель еще больше запутывается в сетях сюжета и пытается выплыть в бурном потоке авторской фантазии.
Все-таки читать много почти подряд одного автора не стоит - делаю такой вывод для себя. Начинаешь копаться в мелочах, видеть повторы, эмоциональность многих эпизодов мешает сосредоточиться, и еще много чего.

В общем, по свежем впечатлении хочется сказать, что более ранние романы Бюсси мне понравились больше. По автору надо соскучиться, тогда и начинать его читать, чтобы было ощущение новизны. И чтобы захотелось включить логику, да и проникнуться чувствами героев тоже не помешало бы. Вот всего этого у меня на сей раз не получилось. Слишком "сытным" оказалось для меня корсиканское блюдо.smile.gif
Aloha
10 апреля 2018, 22:47
Дрор Мишани "Метод инспектора Авраама".

Решила ознакомиться с детективом израильского автора, привлекла аннотация. И, конечно, ожидания, что не будет никаких кровавых сцен, триллерных погонь и суперменов, спасающих мир. Ожидания в этом смысле оправдались, ну, и аннотация, в общем, соответствует.
В самом начале инспектор Авраам объясняет, почему в Израиле не пишут детективы.

Потому что у нас таких преступлений нет. Нет серийных убийц, нет похищений, почти нет насильников, которые на улицах нападают на женщин. У нас если кто и нарушил закон, так скорей ищи соседа или дядю. Ну, может, дедушку. И чтобы узнать, кто это сотворил, не нужно проводить сложное расследование и распутывать тайну. Тайн у нас просто нет. Объяснение всегда проще простого.

Но не так все просто оказывается. Инспектор пытается найти исчезнувшего подростка, но время идет, а никаких сдвигов в деле нет как нет. Течет неспешная обыденная жизнь, то, что кажется странным мне, читателю, почему-то не вызывает вопросов у полицейских. И думаешь, когда же уже они заметят очевидное, и как у них получится раскрутить дело.
Читать интересно, хотя, наверное, изложение может показаться немного скучноватым. Для оживления добавлена любовная линия, легкая и органично вплетенная в сюжет. Герой вызывает уважение, можно будет продолжить читать о его расследованиях, еще одна книга об инспекторе Аврааме есть.
Alauda
11 апреля 2018, 21:44
Спустя четверть века (со времен сдвоенного №11-12 за 1992 год) журнал «Иностранная литература» выпустил новый специальный номер, посвященный детективу (№1 за этот год). Подобную практику можно приветствовать, жаль только, что этим занимаются литературоведу, а не фанаты.
В номере невнятный рассказ Рут Ренделл, о любознательном мальчике, который в чисто познавательных целях изготавливал природные яды, прекрасная пародийная пьеса немецкого автора Саулы О’Хары о инспекторе, которые перед уходом на пенсию расследует свое последнее дело, рассказ Антонио Молины об одиночестве маньяка-убийцы и человека, разоблачившего его, новые переводы (!) уже переводившихся рассказов Джеффри Дивера и Коннелли с Лихейном, очень неплохой рассказ Джона Флойда об впечатляющем ограблении банка, а центральное место занимает повесть Катажины Писажевской «Шоу лжецов» о похождениях детектива-дауншифтера, нанятого, чтобы выкрасть рукопись (очень напоминает «Дальний умысел» Тома Шарпа). Из теоретической части можно отметить первый профессиональный перевод известного эссе У. Х. Одена (его название здесь перевели как «В убийстве подозревается священник», что явно неправильно, но похоже The Guilty Vicarage на русский язык не переводится), предисловие Джона ле Карре к лесликлингеровскому изданию Холмса, и банальное (даже неловко как-то) эссе Анны Закревской о детективе на ТВ.
Номер показался весьма эклектичным, напрочь лишенным какой-то единой идеи, с, на мой взгляд, слишком большим креном в пародийную сторону. Номер (№1 за 2008), посвященный сэру Артуру Конан Дойлу, им удался лучше.
Ферзь
17 апреля 2018, 23:15
Энтони Гилберт - "Колокол смерти".

Поскольку я читал данный роман максимально идиотским образом - по паре глав после нескольких дней перерыва - то каждый раз путался и пытался вспомнить, кто есть кто. И не всегда получалось. В конце концов я уже махнул рукой и стал просто дочитывать в надежде, что концовка всё прояснит и в сюжете, и в памяти. Увы, легче стало только от одного: что книга закончилась. И ведь Гилберт - мало переводимая писательница. И ведь классика. Ан нет, не пошло. Труп в церкви, какие-то флешбеки с убийством ювелира, преступник, соучастник, кто-то у кого-то башмаки стянул... А Артур Крук, который после другого романа Гилберт представлялся мне хитрым манипулятором, расставляющим преступникам психологические ловушки и медленно опутывающим убийц щупальцами, словно осьминог, на этот раз не проявил особого таланта. Ну, наверное, какое преступление, такая и поимка. Буду рад, если кому-то понравится, мне же действие показалось путаным и сумбурным. Однако итоговую "тройку" я. конечно, поставляю себе, а не Энтони Гилберт. За халатное отношение к произведению моего любимого времени и жанра.
Ферзь
17 апреля 2018, 23:33
Николай Свечин - "По остывшим следам".

Идти по остывшим следам всегда трудно и неудобно. Равно как и читать детективы, в которых сыщику волею судеб приходится распутывать дела многолетней давности. Многим, кстати, нравится, только не мне. Не из-за сопереживания героям: то, что им приходится ворошить прошлое, - такая же условность, как и многое другое. Обычно фигуранты забытых дел без особых проблем вспоминают, что же произошло даже -дцать лет назад. Но саму разницу во времени мало кто из писателей обрисовывает. Действие в любом случае происходит "в настоящем", и читателю поневоле приходится отвлекаться на "вы, наверное, уже забыли. но попытайтесь вспомнить" в разных вариациях.

У Свечина в данном случае следы, конечно, не настолько остывшие, да и у сыщика Алексея Лыкова порох далеко не закончился в пороховницах. Давность преступления - лишь повод описать Казань, в которую его на этот раз заносит очередное дело государственной важности. Да и оно быстро меркнет перед завертевшейся заварухой, в которую Лыков по традиции влип. При этом герои, окружающие его, очень колоритны сами по себе. Взять хоть помощника, одержимого местью преступному миру, хоть самого злодея, принявшего почти что дьявольский облик. Из такого материала мог бы получиться практически роман акунинской фандорианы, причем на уровне лучших образцов. Однако Николая Свечина откровенно интересует история, детектив, по его собственному признанию, в "лыковиане" (или как правильно назвать?) лишь на втором месте. Хотя в данном случае и детектив почти получился. В моем восприятии где-нибудь ближе к концу прямо-таки просился какой-нибудь ложный след. То, что вышло в итоге, тоже неплохо (всё-таки злодей оказался из числа действующих лиц, а не всплыл откуда-то извне), но - хоть убейте - недокручено.

Однако прочитал с удовольствием. И по Лыкову соскучился, и подвохов не ждал, и тема "остывших следов" совершенно не доминировала над другими. Считаю, что автор идет правильной дорогой. История историей, а секрет того же Акунина в свое время не только в ней заключался. По красоте слога Николай Свечин давно уже с ним сравнялся, осталось несколько раз продумать какой-нибудь сочный твист - и пинка закатившейся фандориане можно будет дать увесистого.
trompeter
18 апреля 2018, 00:45

Ферзь написал: По красоте слога Николай Свечин давно уже с ним сравнялся, осталось несколько раз продумать какой-нибудь сочный твист - и пинка закатившейся фандориане можно будет дать увесистого. 

Да ладно, красота слога уж точно - не из главных достоинств Свечина. Вернее сказать, отсутствие этой красоты и определённая посконность стиля прощались за самобытность и неожиданную оригинальность (пусть и несколько лубочную) первой (примерно) половины опубликованной на сегодня части сериала . Но чем дальше, тем больше сериал разочаровывает. Герой мужает, матереет, стареет и оказывается, что книги, становясь взвешеннее, правдоподобнее, прозаичнее, теряют ту неожиданную наивную привлекательность, которой обладали вначале. Не становятся скучнее, что нет то нет, но от детектива отходят всё дальше и дальше. Так что, кому интересны объективно и политически неангажированно поданные детали функционирования правоохранительных органов и политического сыска Российской Империи в начале 20-ого века - можно продолжать читать. Кстати, здесь множество деталей и подробностей, которые когда-то в скандально-карикатурном и сенсационном виде впервые были предложены советскому читателю в скандально-одиозном романе Пикуля "У последней черты" и с тех пор, пожалуй, в художественной литературе на русском языке не появлялись. То есть, всё это очень интересно и познавательно, но детективом больше даже не пахнет. Хотя потуги квелые и есть.
Alauda
18 апреля 2018, 18:23
В этом году вышла новая «неизвестная» Найо Марш «Деньги в морге» (Money in the Morgue). Так же, как когда-то Роберт Паркер дописал Чандлера, а Джин Уолш - Сейерс, так и Стелла Даффи дописала три коротких главы и страницу заметок, с приблизительным описанием сюжета. Идея продолжения исходила от Дэвида Брауна из «Харперс Коллинс», инициатора продолжений Софии Ханны.
По видимому, эти несколько страниц были написаны между 1940 и 1945 годами, а действие проходит в Новой Зеландии, где инспектор Аллейн ловит шпионов в преддверии ожидающегося вторжения японцев. Действие проходит в местном госпитале, среди врачей, медсестер, пациентов, местного викария и т.п.
Leniklenok
19 апреля 2018, 23:28
Кажется я хочу неосуществимого. Хочется почитать конспирологический детектив, но чтоб без мировой закулисы. И без дэнбрауновщины.
Что посоветуете?
Alauda
20 апреля 2018, 00:10
Наверное и правда неосуществимое. Сама теория заговора подразумевает если не мировую закулису, то крупную корпорацию или организацию бывших нацистов и т.д. Увы, с ходу ничего не знаю.
Старая тетка
20 апреля 2018, 09:41
Не знаю, насколько подойдет, но мне почему то сразу вспомнился Роберт Ладлэм - "Рукопись Ченселора", например.
Natnat
20 апреля 2018, 11:00

Старая тетка написала: Не знаю, насколько подойдет, но мне почему то сразу вспомнился Роберт Ладлэм - "Рукопись Ченселора", например.

Да и все про Борна - шпионско-конспирологические, мне кажется. Читаются очень неплохо.
*подумав* Наверное, "Женщина в белом" Коллинза тоже конспирологический детектив. В какой-то степени.
trompeter
21 апреля 2018, 11:37

Alauda написал: Наверное и правда неосуществимое. Сама теория заговора подразумевает если не мировую закулису, то крупную корпорацию или организацию бывших нацистов и т.д. Увы, с ходу ничего не знаю.

Ну, как же? А рептилоиды? Заговор динозавров? Опять же, пришельцы могут скупать Землю. Мало ли
Leniklenok
21 апреля 2018, 16:52

Natnat написала: Женщина в белом" Коллинза тоже конспирологический детектив. В какой-то степени.

Замечательная. Читала с удовольствием.
Leniklenok
21 апреля 2018, 16:54

Старая тетка написала: Роберт Ладлэм - "Рукопись Ченселора", например.

Спасибо. smile.gif
Alex Smith
22 апреля 2018, 22:36
Петр Моисеев "Поэтика детектива"
Наконец-то мои руки дошли до этоги книги! Или скорее так: наконец-то эта книга попала мне в руки! (Заказал еще в прошлом году, но не лично, а через родственников, которые как раз стали расспрашивать меня о том как я делаю покупки в интернете. Они хотели что-то купить в Озоне, и я попросил их заказать и пару книг для меня - чтобы сэкономит на доставке. А пересечься с родственниками и забрать книги удалось лишь недавно). Ну ладно, пора переходить к отзыву, а не то история путешествия книги окажется длиннее чем моя рекомендация. Итак, перед нами представитель редкого жанра - нонфикшн о детективе в наших края появляется редко, так что книгу нужно отметить. А начав читать, я почувствовал что попал в индийское кино, ну та ситуация когда герой узнает о том что у него оказывается, есть брат-близнец - как раз та ситуация, когда я полностью согласен со многими мыслями автора. Правда близнец у меня оказался более образованный чем я - местами было трудно пробираться сквозь литературоведческую терминологию. Так что близнец оказался не совсем близнецом . Но оно и к лучшему: детектив - не индийское кино, и здесь неожиданно обретенные близнецы нарушают правила :-) Впрочем, начиная со второй части сложной терминологии стало поменьше, плюс неожиданно обнаружил несколько новых для себя детективных авторов, хотя они и сами не знали что писали детективы :-) (речь идет о главе "Русские предшественники Эдгара По").
Aloha
26 апреля 2018, 23:32
Хидео Ёкояма "64".

Ну очень японский детектив. smile.gif Как мне представляется, такое могло случиться только в Японии. Нет, похищение и убийство, имевшие место четырнадцать лет назад, могли быть где угодно, здесь все вполне стандартно. А вот полицейские междоусобицы и отношения со СМИ, из которых, собственно, и состоит все повествование, мне показались очень специфичными. Японцы вообще особенные в плане уклада жизни и поведения, если бы не эти особенности, определяющие атмосферу романа, думаю, было бы не так интересно.
Поначалу было скучновато, но в дальнейшем стало пободрее, хотя бы потому, что многое вызывало удивление. И потом, должны же полицейские в конце концов поймать похитителя и убийцу четырнадцатилетней давности, а иначе из-за чего весь сыр-бор?
Концовку можно было бы назвать голливудской, если бы она не была такой японской. smile.gif
Пришла к выводу, что японский детектив мне всегда интересен, независимо от сюжета.
Ферзь
29 апреля 2018, 21:08
Не так давно купил новый ноут взамен старого, который дышит на ладан и в последнее время уже не включается, поэтому можно пописать-поотвечать. smile.gif

trompeter написал: Да ладно, красота слога уж точно - не из главных достоинств Свечина. Вернее сказать, отсутствие этой красоты и определённая посконность стиля прощались за самобытность и неожиданную оригинальность (пусть и несколько лубочную) первой (примерно) половины опубликованной на сегодня части сериала . Но чем дальше, тем больше сериал разочаровывает.

Со второй частью соглашусь, с первой - не очень. Ранний Свечин (да и средний, если брать за "позднего" нынешнюю точку отсчета) в плане слога мне очень нравится. Фактически тот же Акунин плюс обилие всяких уголовных жаргонизмов 19 века, которые не кажутся современной феней, а еще больше придают исторический колорит.
Сейчас романы стали достаточно однообразными и, по сути, отличаются только городами, куда ездит Лыков. Но мне читать все равно нравится, и из-за языка тоже.
Ферзь
29 апреля 2018, 21:35
Донато Карризи - "Девушка в тумане".

Ни за что не догадаетесь, какой фактор окончательно "заставил" взяться меня за этот роман, на который изначально не хотелось тратить время. Крупный шрифт в книге. Триллер в 350 страниц и так, как правило, читается быстро, а когда на страницу мало текста - отчетная галочка в списке законченных романов и вовсе должна появиться моментально. О качестве сюжета мне было известно только то, что по нему уже снят фильм, и что некоторым прочитавшим всё понравилось.

В первый же присест я осилил чуть меньше половины. Потом почему-то догло раскачивался, читал урывками и под настроение, но завершил так же бодро, отложив книгу в полтретьего ночи, невзирая на то, что на следующий день нужно было на работу. Вроде бы интересно, самобытно, а перевернул последнюю страницу - и что-то не то. Мне вообще "Девушка в тумане" показалась похожей на фильмы Квентина Тарантино, если, конечно, такие сравнения допустимы. Развитие нагнетается не неожиданными поворотами, а, наоборот, достаточно обыденными действиями, в том числе и следственными (речь идет о пропаже девочки в небольшом городке, где почти все жители друг друга знают). Жизнь течет своим чередом, но и население книжного городка, и читатель по другую его сторону подспудно ждут какого-то взрыва. Такие сгустки напряжения рано или поздно обязаны взрываться. И здесь даже неважно, хорошо или плохо этот взрыв закончится, здесь больше ценна его оригинальность. А вот на вопрос, насколько достойно Карризи переплел все ниточки, у меня нет однозначного ответа. С одной стороны, он всё честно объяснил, с другой - в подобные злодейские планы уже давно никто не верит.

Я специально не стал вдаваться в подробности, дабы избежать намеков на спойлер. Но вышеперечисленного Карризи показалось мало, и в самом конце он добавил еще один "типа твист". И этим подпортил свое же изначально неплохое произведение. Такие пошлые банальности сейчас встречаются только в фильмах, да и то когда создатели понимают, что результат получается "не фонтан" и пытаются хоть чем-то удивить в концовке. Возможно, писатель сразу рассчитывал на съемки кино (то, что он сам и стал режиссером, косвенно говорит в пользу этого вывода). Вот только лучше бы он прицелился на обычную реакцию не зрителя, а читателя: "книга лучше".
Ферзь
29 апреля 2018, 22:49
Найо Марш - "Пение под покровом ночи".

Я неоднократно писал, что больше всего люблю у Марш зачины, предшествующие убийству. Ну те классические вариации, когда в одном месте собирается компания людей, из них выделяется "белая ворона", от чьей смерти всем больше пользы, чем от жизни, ну - и в качестве кульминации - "кто-нибудь, срочно вызовите полицию!" Вот это всё прописывается мастерски, особенно если автор не пытается прикончить жертву с помощью какой-нибудь хитроумной ловушки. Герои выглядят живыми, обстановка - по-старомодному уютной, а психология поведения в точности соответствует классическим представлениям о детективе Золотого века. После же убийства появляется инспектор/старший инспектор/суперинтендант Аллейн, иногда со следственной группой, и тут же привносит в сюжет добрую порцию сумбура.

"Пение под покровом ночи" является счастливым и одновременно не совсем удачным исключением из концепции. По сути, весь роман представляет собой вышеупомянутый зачин, а убийство происходит страниц за пятьдесят до последней строчки. Аллейн же практически с самого начала является частью компании, хоть по долгу службы путешествует инкогнито. Более того, жертва из числа героев не определена, а про убийцу сразу известно, что он сумасшедший маньяк-душитель. Так себе мотивчик, конечно, но, поскольку читатель оповещен об этом с самого начала, принцип честной игры не нарушается. Более того, герметичность самой обстановки (действие развивается на пароходе, и только во одной главе пассажиры высаживаются погулять по городу на промежуточной пристани) создает неповторимый уют и заставляет читателя сродниться с компанией героев.

К сожалению, не могу не вылить половник дегтя в это сладкое классическое развитие. Пусть маньяк, пусть душитель, даже с такими исходными данными хорошему сыщику есть в чем подедуктировать. Но неожиданность-то где? Марш умеет заканчивать главы сочным финтом, один раз она даже так и делает (как раз в момент убийства). Но почему раскрытие личности преступника такое блеклое? Да, Аллейн только по замыслу своей создательницы идеален, читателю же надо осилить далеко не один роман, чтобы хоть чуть-чуть начать ему симпатизировать. Да, он раскрывает дела, ограничиваясь достаточно краткими объяснениями. Да, он ловит убийцу, прошлепав само убийство. Но хороший твист позволил бы закрыть на всё вышеперечисленное глаза. Иногда подобное у Марш проскакивает, в основном в "средний" период творчества. "Пение под покровом ночи" приносит удовольствие от чтения, но с детективной точки зрения концовка, на мой взгляд, подпорчена своей невнятностью.
Ферзь
29 апреля 2018, 23:16
Ричард Халл - "Благие намерения".

Достаточно коротенький романчик с необычной задумкой. На скамье подсудимых сидит человек, чье имя не разглашается. Обвинитель, адвокат, судья - все готовы к судебному состязанию. Убит местный деревенский сквайр - сноб и транжира, раздражавший всех и вся. По ходу процесса мы знакомимся с тем, как велось следствие, кого допрашивали, и в общем и целом композиция свелась было к классическому детективу... но нас интересует вердикт. Неважно, кто убил, главное - виновно ли конкретное лицо. Сама же головоломка несложная, и то, что мне не нравится в классике, в ней представлено в полной мере: время и точные отчеты о передвижениях героев. В какой-то момент, несмотря даже на то, что произведение короткое, я традиционно устал в этих хитросплетениях разбираться, и оказался не так уж неправ. Фишка романа спряталась в судейском решении, а для него, как я уже писал выше, тонкости не требовались. Хотя для любителей последить за подозреваемыми это, конечно, дополнительный плюс. А я должен чуть-чуть отдохнуть от Золотого века... но только для того, чтобы после к нему обязательно вернуться.
Ферзь
29 апреля 2018, 23:36

Alex Smith написал: Петр Моисеев "Поэтика детектива"


Alex Smith написал: неожиданно обнаружил несколько новых для себя детективных авторов, хотя они и сами не знали что писали детективы :-) (речь идет о главе "Русские предшественники Эдгара По").

Конкретно эта глава доступна для чтения: тут.
Vatavna
30 апреля 2018, 18:13

Natnat написала: Кстати, до Болдаччи я попробовала новый роман Бюсси, "Время - убийца", почитать. Жевала страниц 150 и бросила: штамп на штампе, да еще и композиция раздражающая своей неоправданностью.

Я дочитала, что-то совсем не. Эпилог вообще поверг меня в недоумение: ну зачем же так? По-моему, худшее, что я читала у Бюсси.
Aloha
1 мая 2018, 00:38

Vatavna написала:  Эпилог вообще поверг меня в недоумение

И меня. Пожалуй, да, это худшее у Бюсси. Я думала, что у меня такое впечатление сложилось из-за "неправильного" настроения, а вот, оказывается, не только мне не понравилось.
Jackline
1 мая 2018, 12:02

Ферзь написал: что результат получается "не фонтан" и пытаются хоть чем-то удивить в концовке. Возможно, писатель сразу рассчитывал на съемки кино

Добавлю, что в книге этот твист хоть как-то объяснён, в кино же совсем уж нелепо выглядит. Хотя и вставляет.
И при этом всём мне понравилось. Я сначала фильм посмотрела, и захотелось потом прочитать. В обратном порядке, думаю, совсем бы было плохо.
Ферзь
1 мая 2018, 16:41

Jackline написала: Добавлю, что в книге этот твист хоть как-то объяснён, в кино же совсем уж нелепо выглядит. Хотя и вставляет.

Вот и я чувствую, что изначально на кино он был рассчитан - там такое лучше прощается.
А в книге сам твист более-менее нормален, но только Карризи конкретного героя к нему приплел вообще не к месту. Лучше бы некую абстракцию оставил, недосказанность.

Я сам фильм не смотрел, только трейлер. Но мне персонажи вообще не такими представлялись, особенно Фогель.
Ферзь
2 мая 2018, 03:23
Себастьян Фитцек - "Ночь вне закона".

Замах на рубль, удар на копейку. А ведь могло быть грандиозно: тема позволяет. Раз в год двоих человек случайная выборка объявляет "вне закона", то есть, от имени государства выделяет двенадцать часов, за которые несчастливых номинантов дозволяется убить. Убийцам - полная амнистия и более того, ради шоу - еще и премия в 10 млн евро. Ну и дальше - кто первый доберется до жертвы, и как та будет спасаться.

Сама тема - благодать для творческого человека. Читаешь аннотацию - и прямо представляешь, что может произойти в сюжете. Преследование. Озверение толпы. Перебежки с места на место. Предательство и непонимание, кому из знакомых и даже близких можно доверять, а кому нет. Поиск выхода из безвыходных положений. "Жесткие" писатели могут и горы трупов с реками крови сюда же присовокупить, всё равно главное - это безостановочная динамика и желательно твист в конце. На последние Фитцек обычно не скупится, поэтому от него вполне можно ожидать чего-то крепкого.

Что же он нам предложил?

1. Ввел несколько придурковатых героев, которые вмешиваются в охоту чисто из интереса. Выражаясь по-современному, ради хайпа, ибо десять лямов - может, будут, может, нет, а попиариться на таком событии - дело святое. При этом они вытворяют откровенно криминальные вещи, тянущие на самые тяжелые статьи. Деньгами подобные поступки можно было бы оправдать, истинные мотивы неестественны.
2. Не избежал темы педофилов (когда же Фитцек от них вообще отступится, и зачем они нужны в сюжете про охоту на человека?)
3. Закончил весь роман пошлейшим образом. Два раза. Это не уровень такого мастера триллера. Хуже было бы только "и тут он проснулся и понял, что всё было сном". Что-то подобное, кстати, тоже проскакивает, но совсем мимолетно и в качестве ложного следа.
4. Саму охоту показал вскользь. Передвижение героев по большей части обусловлены действия фриков из п.1, а не психологическими мотивами и недоверием к вольным или невольным укрывателям.
5. Основал некоторые сцены на известных замыслах (т.е., придумал не сам). Помнится, мы с друзьями на младших курсах института где-то прочитали про игру "каменное лицо" и придумывали море подколов, как ее обыграть. Фитцек взял и вставил в настоящий, нешуточный триллер (в переводе вышло "суровое лицо", но смысл один и тот же).

В общем, читается быстро, захватывает, но не шедевр. Если хотите почитать про охоту и преследование, возьмите лучше "Не отпускай мою руку" Бюсси. Там герой хоть и скрывается от полиции, а не от толпы, да еще и днем на тропическом острове, а не ночью в городе, но нужные, правильные сцены поданы куда как изобретательнее.
Alauda
2 мая 2018, 11:23
Ф. Д. Джеймс «Двенадцать ключей Рождества»

Необычный сборник, это не перевод уже существующего сборника рассказов, а компиляция из двух других. Но перевели Джеймс не полностью – так, печатавшейся у нас ранее «Бабенькиной мухоморки» здесь нет. Может нет и чего-то еще.

Рассказы в сборнике скорее криминальные, чем детективные. В новой детективной «Иностранке» был бы более уместен «День рождения» с его тройным дном, чем, скажем, рассказ Ренделл. «Убийство Санта-Клауса» и «Убийство по омелой» несколько однотипны, но оттого не менее интересны. Два рассказа с участием Адама Далглиша.

Джеффри Дивер «Грань»

Вообще ни разу не детектив, даже как триллер довольно вяло. Офицеру некоей спецслужбы Корту дано поручение охранять полицейского Райана Кесслера и его семью от попыток, опять таки, некоего криминального дознавателя Генри Лавинга захватить их. У Корта и Лавинга давние четы друг к другу, и собственно книга сводится к изображению поединка между ними. Много хуже «Дня шакала» и хуже диверовских же «Слезы дьявола» или «Брошенных тел».
Странный все же писатель Дивер. С одной стороны безусловно нравится, но с другой стороны однообразен до невозможности и не знает чувства меры. Для сравнения можно взять эпизод Day of the Jackie (это прямая отсылка на «День шакала») из сериала «Помнить все» (s2e3) аналогичного содержания. Вот там, как мне показалось, практически все к месту. Впрочем, за плечами сценариста эпизода не только «Помнить все», но и «Закон и порядок», «Место преступления Нью-Йорк», «Болота» и т.д.
AD_
3 мая 2018, 11:14

Aloha написала: Хидео Ёкояма "64".

Ну очень японский детектив.  smile.gif

Спасибо за наводку! smile.gif Чуток позже обязательно прочту. smile.gif
jack73
4 мая 2018, 09:09
На Ф появилась книга Поля Альтера "Четвертая дверь".

«Четвертая дверь» – первая книга о приключениях доктора Алана Твиста, на страницах которой читателя ждут невероятные события, граничащие с самой настоящей магией, – убийства в запертой комнате и преступники, не оставляющие следов.
В небольшой английской деревне происходит череда загадочных убийств. Сначала в запертой комнате на чердаке особняка Дарнли обнаруживают обезображенное тело его владелицы. С тех пор никто из арендаторов этого особняка в нем долго не задерживался. Все из-за царящей там жуткой атмосферы – скрип шагов на чердаке, мерцающий свет в окнах нежилой комнаты…
Однако семейной паре Латимеров столь мрачная репутация Дарнли только на руку – лучшего дома для Элис Латимер, известной своими талантами медиума, просто не найти. Но первый же спиритический сеанс в особняке завершился жестоким убийством, произошедшим все в той же запертой и опечатанной комнате на чердаке, да еще с подменой тела – на месте убитого оказался человек, которого уже несколько лет считали погибшим!
С каждой новой главой загадок становится только больше, а события приобретают мистический оттенок…
Шимон
8 мая 2018, 23:18


Тут еще вопрос, реалистично ли описание интриг в японской полиции, или же псевдо-реалистично. В процессе чтения мне несколько раз казалось, что я читаю Кафку.
Кстати, на удивление хороший перевод.
Aloha
9 мая 2018, 01:07
Донато Карризи "Потерянные девушки Рима".

Что подвигло меня сначала включить этого автора в список для чтения, а затем прочитать, это тот еще вопрос. Наверное, аннотация, как ни банально это звучит. Некий охотник за аномалиями, да еще с амнезией - показалось круто. smile.gif
Ну, оно, в общем, круто, только я такое не люблю с тех пор, как прочитала Дэна Брауна. smile.gif Тайные ордена, загадочные хранилища зла (куда там полицейским базам данных!), мистические перевоплощения охотников в добычу, а палачей в жертв (и наоборот) - это может увлекать, но мне такое не нравится. Надо сказать, написано (и, видимо, переведено) неплохо, не удивительно, что любители триллеров данной тематики оценивают роман высоко.
Да, очень заметно, что автор пишет для кино и сам же кино снимает. Визуализация многих эпизодов могла бы быть очень впечатляющей.

Не жалею, что ознакомилась, но вряд ли буду читать этого автора в дальнейшем, однозначно не мое.
Aloha
9 мая 2018, 01:28
Шарлотта Армстронг "Капля яда".

Право, затрудняюсь определить жанр этого произведения, то ли повести, то ли маленького романа. Скорее, водевиль.
Немножко детектива есть: по сюжету персонаж, собирающийся совершить самоубийство, крадет бутылочку с ядом, и...теряет ее. В поиски бутылочки включаются несколько очень колоритных персонажей, все происходит очень быстро и как-то весело. И завершается интересным финтом.
Любовные линии тоже завершаются в опереточном духе, как положено.
А стиль очень хороший, написано с юмором, читается легко. Вполне качественное развлекательное чтение. smile.gif
Aloha
9 мая 2018, 01:58

Шимон написал: Тут еще вопрос, реалистично ли описание интриг в японской полиции, или же псевдо-реалистично.

Реалистично? Да, имхо, просто фантастично!
Подобные вопросы постоянно возникают, когда читаю японцев. smile.gif
Alauda
9 мая 2018, 20:23
Поль Альтер «Четвертая дверь»

Некоторые полагают, что Поль Альтер едва ли не единственный современный автор, пишущий в стиле «Золотого века» вообще, и Джона Диксона Карра в частности. Его единственная переводившаяся ранее книга никаких воспоминаний не оставила, так что «Четвертую дверь» ждал с определенной надеждой, вдруг и правда автор окажется «вкусным».

Нагромождение событий привело к тому, что в какой-то момент я перестал пристально следить за происходящим и продолжил просто читать, поскольку книга сама по себе невелика. Не уверен, что смесь    Спойлер!
«амнезийного»
триллера и классического детектива пошла ей на пользу. В хороших детективах всегда есть история, скрывающаяся за собственно детективной историей, здесь такого нет. И если персонажей Кристи называли «ожившей алгеброй», то персонажи Альтера здесь - едва живая арифметика. У Кристи такое было бы в принципе невозможно, ведь все события происходят в кругу семей Дарнли, Стивенсов и Уайтов. Это явно не мир «Мейхем Парвы». Финальное объяснение, пропущенное в варианте, выложенном на «Флибусте», не только надумано, но и зависит от череды случайностей, чего в детективе быть не должно – это дурной тон. Внутренний ритм более, чем рваный – события этой небольшой книги происходят в 1948, 1951 и 1979 годах. Нет и той мистической атмосферы, присущей, пусть и не всегда, Карру. Первый блин у Альтера получился комом.
Aloha
9 мая 2018, 22:06

Alauda написал: Финальное объяснение, пропущенное в варианте, выложенном на «Флибусте»...

Что там пропущено? Посмотрела, вроде одинаково, что в бумажной книге, то и в электронной.
Alauda
9 мая 2018, 22:37
В epub-овском формате нет четвертой части. Хотя может уже поменяли.
Ферзь
9 мая 2018, 23:18

Alauda написал: Финальное объяснение, пропущенное в варианте, выложенном на «Флибусте», не только надумано, но и зависит от череды случайностей, чего в детективе быть не должно – это дурной тон.

Только в том, что касается второго убийства. С первым всё честно.
Alex Smith
13 мая 2018, 15:52
М.Иннес "Остановите печать"
Торжественно награждаю себя медалью "За прочтение особо длинной книги" :-) Ну очень затянутый детектив. При чтении спасало только одно - в самом начале была явлена занятная загадка - некий злоумышленник ворует у писателя идеи, и воплощает в жизнь. При чем идеи из еще неопубликованной и даже еще ненаписанной книги. Как такое может быть? Вопрос интригует, так что приходилось читать, продираясь через дебри описаний природы, погоды, интерьеров, экстерьеров и всего остального. Разгадка порадовала, но путь до нее оказался нелегок. Конечно, помимо описаний на пути к финалу были и детективные линии - те самые происшествия и их расследования, но в них я запутался, и к финалу жаждал узнать только ответ на основной вопрос
Aloha
19 мая 2018, 01:10
Ричард Халл "Благие намерения".

Понравилось.
Во-первых, кратко. Во-вторых, точно; все расписано, как по нотам, ничего лишнего. Это по форме.
По существу - оказывается, британскую систему правосудия и конкретных ее представителей очень интересно рассмотреть вблизи. Прокурор, адвокаты, присяжные в процессе судебного заседания - казалось бы, скучное чтение, но ничего подобного. А судья так вообще большой молодец. smile.gif
Сюжет самый банальный: убит местный сквайр, человек нехороший, симпатий не вызывает, поэтому обвиняемому (до поры до времени его не называют) скорее сочувствуют. А вот финальный ход оригинальный. И это, кмк, большой плюс.
Золотой век продолжает радовать. smile.gif
Шимон
21 мая 2018, 20:26

Aloha написала: Дрор Мишани "Метод инспектора Авраама".

Никогда бы не подумал, что буду читать израильскую книгу в переводе на русский, но тут поленился добывать оригинал и попросту скачал известно откуда перевод. Перевод на удивление хороший (кстати, удивляюсь хорошему переводу второй раз подряд - после "64" с японского - впрочем, несколько небольших, но явных ошибок все же заметил).
Написано неплохо, но о многом можно догадаться раньше инспектора Авраама (который слишком много времени тратит на самокопание, вместо того чтобы посвятить его расследованию), так что максимум четверка.
Об авторе, кстати, никогда раньше не слышал.
Из вики на иврите выяснил, что в книге есть автобиографические мотивы и детали - родной город Холон, отец-адвокат на пенсии и невеста из Восточной Европы.
В оригинале книга называется "Дело об исчезнувшем".
За вторую книгу Мишани получил премию имени Бернштейна, которой награждают "молодых писателей", не достигших 50 лет.
Всего в серии сейчас три книги. Третья называется "Человек который хотел всё знать".

Aloha
21 мая 2018, 21:52

Шимон написал:

Сейчас вторую книгу читаю, "Скрытая угроза". Так же неспешно разворачивается интрига. Оказалось, что читать книги нужно непременно подряд, спойлеры на первое дело на каждом шагу, всё с подробностями, как будто то дело еще не завершено.
Третьей книги пока не видела на русском.
BigSister
22 мая 2018, 00:37

Dingo66 написал: По Гранже и Морванам, так понимаю, продолжения не планируется. "Реквием", кстати, лучше зашел, чем 1я часть. Ну, и общее впечатление, в Конго ни ногой. tongue.gif

Мне наоборот. Первую часть проглотила, вторая удручала идиотизмом Эрвана. На счёт самого Конго согласна biggrin.gif. Ко всему прочему там снова вспышка эболы frown.gif
Начинала Гранже с "Пассажира". Очень понравился. В "Империи волков" совсем не понравилась последняя часть. Сейчас слушаю "Багровые реки". Тихонько мечтаю, чтобы маньяки ему опостылели 3d.gif
BigSister
22 мая 2018, 00:41
А есть сейчас весёленькие детективы типа тех, что о Ниро Вульфе? smile.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»