Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Детективы
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91
Mareesha
30 января 2019, 14:46

galasha написала: Есть ли Дженнифер Роу "Мертвая хватка" в электронном виде? Подскажите, пожалуйста...

Конечно, есть. А что такое стряслось с Гуглом?
Alex Smith
30 января 2019, 16:17
Поль Альтер "Невидимый круг"
Поначалу напоминало "Десять негритят" - некий человек пригласил несколько малознакомых гостей в свой дом, расположенный на острове... Далее, сюжет, впрочем развивался иначе - гости встретились с хозяином, и тот огорошил их сообщением что его, хозяина, этой ночью убьет кто-то из гостей. И уйма аллюзий на короля Артура, впрочем мое незнание данной темы никак не помешало чтению. Мешало скорее то, что детектив вскоре превратился в подобие фарса, о котором и даже не знаю что и писать чтобы не наспойлерить. Хотя последняя глава порадовала логичностью.
После "Четвертой двери" ожидал большего, но несмотря ни на что, долю удовольствия получил, и жду новых переводов.

P.S. Другой современный автор не приминул бы рассказать о трудном детстве героини-сиротки (плюс глава), о тяжелой психологической травме, когда она узнала что родители ей не родные (плюс еще одна глава), затем вспомнил бы и про остальных гостей, и заставил бы их заниматься психологическими самокопаниями (еще по паре глав на каждого из гостей) - получился бы увесистый кирпич. Спасибо Альтеру что он обходится без всего этого.
Ферзь
31 января 2019, 20:48

Alex Smith написал: чтобы получить сколько нибудь заметную скидку при печати, нужно заказывать сразу несколько одинаковых книг

Именно одинаковых? То есть, для типографии принципиальна разница?
А электронные книги? Я так и не увидел цены, да и опять же, наверняка и их пиратят с соответствующими последствиями. wink.gif
Alauda
31 января 2019, 22:26
У меня такое чувство, что мы находимся на далекой периферии детективного мира. Нет двух-трех платежеспособных десятков любителей детектива начала XX века (т.н. соперников Шерлока Холмса), и все тут. Но у нас в стране нет вообще ничего. Нет профессионального объединения авторов детективного жанра. Нет независимой национальной премии (или хотя бы зависимой и спонсируемой крупными издательствами). Нет влиятельных блогеров, таких как Куртис Эванс или Мартин Эдвардс, точнее нет вообще никаких. Нет такой фигуры, как Отто Пензлер, с его 40-летним опытом работы критиком, редакторов, издателем и книготорговцем. Нет ничего. Нет даже читателей, способных раскупить 2 тысячный тираж. Просто пустыня какая-то.
Alex Smith
1 февраля 2019, 01:29

Ферзь написал:
Именно одинаковых? То есть, для типографии принципиальна разница?

Да. Грубо говоря, это примерно как с ксерокопиями - если нужно сделать 10 копий одной бумажки, то легче выпросить скидку, чем если делать одну копию 10-страничного документа. В первом случае человеку, стоящему у аппарата придется всего лишь нажать немного другую кнопку. Но если делать одну ксерокопию 10-страничного документа, то копировальщику придется возиться с каждой страничкой, то есть вырастает не только расход бумаги, но и трудозатраты со стороны человека. И во втором случае скидку выпросить уже сложнее.
А для того чтобы выпросить кардинальную скидку, надо печатать очень много - тогда задействуется совсем другая техника, которая "ест" меньше "горючего", но для штучных тиражей она не годится - как, например, Камаз не подходит для перевозки одного мешка картошки. То есть, теоретически, конечно, можно, но это довольно бестолково.


Ферзь написал: А электронные книги? Я так и не увидел цены, да и опять же, наверняка и их пиратят с соответствующими последствиями. wink.gif

Электронные книги я пробовал продавать через "Круги", в разное время выставлял разные цены, но особой разницы в продажах не увидел, то есть не было такого что книжку за сто рублей покупают намного чаще, чем за двести. Какое-то время назад "Круги" заглючили, и не найдя аналогичного сервиса было решено поэксперементировать и посмотреть получится ли насобирать какую-нибудь сумму, если просто попросить читателей о поддержке. По сути продажа электронных файлов все равно к тому и сводится, т.к. тот кто не хочет поддержать автора/переводчика все равно будет качать у пиратов...
Конечно можно снизить рекомендованную сумму с трехсот до ста рублей, но сейчас ориентировка на то что затея окупится если 30-40 человек скинутся по триста рублей.
Сейчас, при аудитории в полтора-два десятка человек, нужно найти еще десять-двадцать человек, что сложно, но реально.
Если скидываться по сто рублей, то потребуется уже сотня "соиздателей", то есть нужно будет найти еще 80 человек, что представляется намного сложней - все таки сложно набрать такую аудиторию, а широкая общественность не настолько любит детектив, чтобы платить за него. Хотя, конечно, было бы здорово будь у нас большое количество ценителей жанра, но есть то что есть, так что приходится выбирать: то ли ничего не делать, то ли пытаться что-то предпринять малыми силами.
Да и голосование с 30-ю участниками должно проходить азартнее - при небольшом количестве участников важен каждый голос, а всегда приятно осознавать что твое мнение может оказаться решающим. Правда, когда все это затеял, то предполагал что будет заметный перекос в пользу кого-то из кандидатов, даже прописал правило, по которому кандидат из одной категории не может побеждать два раза подряд, но они идут довольно ровно, и безо всякой интриги. Надо будет попробовать выставлять больше знакомых имен - за них голосуют активнее, авось и соревновательный азарт появится.
Aloha
1 февраля 2019, 22:57
Марджери Аллингем "Полиция на похоронах".

После триллера - классика, обычное для меня дело, решила вновь попробовать "подружиться" с творчеством Аллингем, которую когда-то вычеркнула из списка приоритетов. Но один ее роман меня все же в свое время заинтересовал, да и отзыв на сабж был хороший.
Серийный герой Аллингем - Альберт Кэмпион - представлялся мне неким бесплотным фантомом, да еще и встретиться с ним пришлось в каком-то невразумительном шпионском романе. Таковым он для меня и остался, несмотря на то, что сабжевый роман таки детектив. smile.gif
И детектив в целом неплохой. Завязка была вообще хорошая: юрист просит своего однокашника Кэмпиона помочь своей невесте, в семье которой бесследно исчез человек. Семейка, как водится, оказалась необычная, почти целиком состоящая из неадекватных людей. Происходящие события кажутся необъяснимыми, но, конечно, не для Кэмпиона, который, не слишком докучая длинными рассуждениями, выясняет все. Только вот к финалу мне стало как-то не слишком интересно, что же произошло на самом деле, а сам финал не то, чтобы разочаровал, но...просто не люблю, когда так много и подробно о больных на всю голову людях и их тараканах. smile.gif
Aloha
1 февраля 2019, 23:23
Ричард Халл "Мой убийца".

А вот это произведение, хоть и Золотой век, но не очень-то детектив. Впрочем, как и прочитанные ранее романы этого автора. Во всех них действуют не очень симпатичные персонажи (мягко говоря), во всяком случае, такие, о которых не скажешь, что они руководствуются чистыми помыслами. Зато все эти запутанные отношения, большие и мелкие интриги, часто настоящие приключения описаны так ярко, что читаешь не отрываясь. Ну, со мной было так, по крайней мере.
Сюжет излагать не буду, не делаю этого, если уже есть подробный отзыв, а только впечатление: экстравагантный авторский стиль мне нравится. smile.gif
Ферзь
2 февраля 2019, 00:49

Alauda написал: Нет двух-трех платежеспособных десятков любителей детектива начала XX века


Alauda написал: Нет даже читателей, способных раскупить 2 тысячный тираж.

Интересно, откуда такие выводы?


Alex Smith написал:  По сути продажа электронных файлов все равно к тому и сводится, т.к. тот кто не хочет поддержать автора/переводчика все равно будет качать у пиратов...

Те, кто качает у пиратов при наличии официальной альтернативы, и бумажные книги вряд ли будут брать. Им важны в первую очередь текст и бесплатность. Вам в этом плане сложнее, понимаю: поневоле приходится "конкурировать" с крупняками, которую за меньшую сумму предлагаю книги, прошедшие через редактора, корректора, с купленными авторскими правами и заключенными лицензионными договорами.
По сути, 300 р. - это цена бумажной книги. Не с самой лучшей бумагой, не бестселлера, возможно, по акции, но тем не менее. Поэтому поставить такую цену за электронку - это действительно всё равно, что просто попросить поддержать благое дело. Знакомые возьмутся, а люди со стороны - вряд ли. 100 р. в этом плане мне кажется более перспективной идеей, учитывая отсутствие указанных выше расходов. Только хотелось бы, чтобы это было явно обозначено, плюс чтобы работали самые удобные способы оплаты (карты, PayPal и т.п.). Впрочем, здесь за вами опыт и практика, у меня таковых нет. Может, для меня это логично, а в жизни - свои правила.


Alex Smith написал: Хотя, конечно, было бы здорово будь у нас большое количество ценителей жанра, но есть то что есть

Ценители у нас есть, хоть, возможно, и толпятся как-то разрозненно. Но с ценителями, они же единомышленники, хорошо общаться, а читать могут и просто любители литературы, коих на самом деле много. Тут могут помочь разные форумы, сайты читателей (такие как ЛивЛиб, к примеру), главное, чтобы всё не выглядело как сбор денег. smile.gif
И еще - детектив детективу рознь. Обычный роман без подвохов мало кого заинтересует, а на "невозможное преступление" люди могут активно клевать, особенно если написать интригующую аннотацию. То, что кажется нереальным на первый взгляд, но гарантированно рационально объясняющимся, реально вызывает любопытство; ходят же люди на иллюзионистов, и ходят с удовольствием.
Leniklenok
2 февраля 2019, 11:49
Прочла "Наказание в награду" Элизабет Джордж. Впечатление хорошее, читала легко, хоть и были моменты, которые хотелось пролистать побыстрее, но это про

Alex Smith написал: и заставил бы их заниматься психологическими самокопаниями (еще по паре глав на каждого из гостей) - получился бы увесистый кирпич.

Перечитать вряд ли захочу, но во время чтения получила удовольствие.
Alauda
2 февраля 2019, 11:53
Alex Smith, вы с самого начала пошел по трудному пути, вряд ли ценители детектива слышали о Клинтоне Стэгге или Кэй Клевер Стрэхен, а просто любители литературы – о Эдгаре Джепсоне или Викторе Уайтчерче. Поскольку я с вами знаком (пусть и заочно), то я воздерживаюсь от бесплатного скачивания, но и у меня интерес вызывают максимум пара названий. И то не факт, я скачиваю больше, чем читаю. Быть может, стоит попробовать тематические сборники рассказов, типа «убийство в школе» или «невозможные преступления» (если они были в то время)?

Впрочем, не уверен, что на «невозможные преступления» люди будут «активно клевать». Вряд ли широким кругам любителей детектива интересно ковыряние в замочной скважине, это для ценителей. По мне, так это жанр для рассказа, а не для романа. Увы, я в издательском деле некомпетентен.

Ферзь, не умею цитировать. Из слов Alex Smith станицей или двумя раньше. Но и я полагаю, что так оно и есть. Как говорил еще Владимир Ильич: «Узок круг этих [любителей детектива]. Страшно далеки они от народа» smile.gif
Alex Smith
2 февраля 2019, 17:14
Ну, особого выбора у меня нет, и узкий круг ценителей мне намного ближе чем ширнармассы. А поскольку доступные для легальной самодеятельности авторы у нас малоизвестны, то я их сортирую - Джепсона или Уайтчерча отношу к "членам лондонского детектив-клуба", а Стрэхен - к "невозможным преступлениям". По аналогии с политическими выборами - кандидат Икс сам по себе интереса может не вызывать, но если он представляет ту или иную партию, то на него работает известность коллег.
Конечно, подобные определения могут вызвать интерес только у тех, кто в теме. А на тех, кто особо детективами не увлекается надежды нет - им хватает одной Кристи. Хотя и для них сделал дешевый лот - посмотрю, что из него получится.

Рассказами не настолько интересуюсь - все-таки авторы старались приберегать наиболее интересные придумки для полномасштабных произведений, но время от времени выпускаю авторские сборники. Недавно был "Знаток загадок", его можно и к тематическим отнести - хоть все рассказы от одного автора, точнее двух соавторов, но все на тему "невозможных преступлений". В обозримых планах сборник Моррисона, но у него другая изюминка - много иллюстраций. Коллекционеры такое любят, посмотрю что из этого получится.
BigSister
2 февраля 2019, 17:36

Alauda написал: не умею цитировать

Выделяешь нужный фрагмент, потом кликаешь на ник (слева от того же сообщения).
Alex Smith
2 февраля 2019, 18:36
Ой, как все оказывается просто. Я-то кликал по "цитировать" справа вверху, а потом из огромного текста вычеркивал все лишнее
BigSister
3 февраля 2019, 05:42

Alex Smith написал: узкий круг ценителей мне намного ближе чем ширнармассы

Ты читаешь только детективы?
Пролетарское чутьё подсказывает мне, что без ширнармасс книжным издателям не обойтись.

Alex Smith написал: Конечно, подобные определения могут вызвать интерес только у тех, кто в теме. А на тех, кто особо детективами не увлекается надежды нет - им хватает одной Кристи.

Значит, я лицо нетрадиционной детективной ориентации biggrin.gif. Если сравнивать с вами, то детективами увлекаюсь не особо и что такое "лондонский детектив-клуб" не знаю smile.gif. Но я решительно против того, чтобы считать Кристи королевой жанра (разве что по гендерному признаку и из уважения к возрасту smile.gif). Для меня король - Конан Дойль smile.gif. Перечитывала его много раз. Кристи же, на мой вкус, слишком механистична и подавляющее большинство прочитанных её детективов построено по формуле "преступник - тот, кто кажется вне подозрений". Так что после Дойля обожаю Гарднера (об адвокате Мэйсоне) и Рекса Стаута (про Ниро Вульфа). В давних любимцах у меня и фантастические детективы Азимова smile.gif. Чисто ребусы ака "невозможные преступления" мне неинтересны.

Много лет не читала детективы совсем, но ЕМНИП отзыв Экслера пробудил интерес к Ли Чайльду, то бишь к Джеку Ричеру smile.gif. Отличная серия.
Кажется, из этого треда узнала о Гранже и его "Пассажир" пошёл у меня на ура. Недавно познакомившись с фэнтезийным "Плоским миром" Пратчетом по рекомендации Стренджер, заобожала и подцикл о городской страже smile.gif. По её же рекомендации прочитала первую книгу Каролы Данн из "нормально"-детективного цикла о Дэйзи Дэйримпл. Имхо, вещь годная, цикл придётся по вкусу широкой женской аудитории. Из "частичной" любви к Древней Греции и Олди, взялась за их новую книгу "Бык из машины", а она оказалась детективом smile.gif (но время действия наше). Ещё больше рекомендую их же книгу "Шерлок Холмс против марсиан" и "Пятое сердце" Дэна Симмонса о том же любимом Холмсе smile.gif. А пару недель назад ради моего любимого чтеца взялась за "старичка" Чандлера, которого в юности не полюбила, и "Долгое прощание" мне понравилось. Попробую у него ещё что-нибудь (если найду аудиокниги в исполнении хороших чтецов).
BigSister
3 февраля 2019, 05:42

Alex Smith написал: Ой, как все оказывается просто.

Да tongue.gif
Alex Smith
3 февраля 2019, 14:29

BigSister написала: Пролетарское чутьё подсказывает мне, что без ширнармасс книжным издателям не обойтись.

Большим издателям, конечно, не обойтись. Но я так высоко не мечу.

Есть у нас в городе магазинчик "Островок Казахстана", и очевидно что его владельцы ориентируются не на среднестатистического прохожего, а на казахов - при том что у нас в городе это не самое заметное национальное меньшинство. Хотя, магазин может быть полезен не только им - представители самых разных народов могут иногда захотеть отведать что-нибудь из незнакомой кухни. Но в то же время, какие-то продукты могут показаться мне слишком дорогими, то есть, я догадываюсь что это не от обычной жадности, а потому что у нас такое не произрастает, то есть пересылка плюс условия хранения и т.п. Но если для меня это "еда как еда, но переплачивать за нее неохота", то для казаха это может быть вкус детства, который того стоит.

Так вот. Если у национальных меньшинств есть свои магазинчики, нацеленные отнюдь не на массового покупателя, то и литературным меньшинствам хорошо бы делать что-то подобное.
Ферзь
3 февраля 2019, 16:28

BigSister написала: Alauda написал: не умею цитировать

Выделяешь нужный фрагмент, потом кликаешь на ник (слева от того же сообщения).

Только надо проверить, настроена ли форма быстрого ответа. См. ссылку.


***


Alauda написал: Ферзь, не умею цитировать. Из слов Alex Smith станицей или двумя раньше. Но и я полагаю, что так оно и есть.

Но ведь тут много факторов играют роль.
Почему вы считаете, что в стране не найдется тридцати ценителей детектива, если малотиражная печать стоит по 800 р. за книгу? Может, просто не каждый может себе такое позволить или не видит резона платить эти деньги именно за те произведения?

Почему вы считаете, что двухтысячный тираж не могут раскупить, если он уже продублирован у пиратов, и кому-то просто не хочется отдавать деньги за то, что можно получить бесплатно?

Я согласен, что настоящих ценителей детектива очень мало, но сам факт выпуска книг (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб они не закончились) свидетельствует о том, что не всё так пустынно, ИМХО.

Ну а если что-то никак не выходит в печатном виде, даже те ценители, которые есть, вполне могут организоваться и перевести нужное произведение, как делает Alex Smith сотоварищи.


Alauda написал: Впрочем, не уверен, что на «невозможные преступления» люди будут «активно клевать». Вряд ли широким кругам любителей детектива интересно ковыряние в замочной скважине, это для ценителей.

Эти произведения удобно пиарить. Они как фокусы: завязку описал в аннотации - и всё, читателю интересно, как такое может произойти.
Ферзь
3 февраля 2019, 16:36

Alex Smith написал: Ну, особого выбора у меня нет, и узкий круг ценителей мне намного ближе чем ширнармассы.

Близость - это одно, а продажи - другое. wink.gif


Alex Smith написал:  В обозримых планах сборник Моррисона

А у вас какие планы на, так сказать, далекое будущее? Обозримое можно почитать-изучить, а дальше?

И всё-таки, может быть, сделаете некий магазинчик с разными способами оплаты и возможным снижением цены? Или, так сказать, скидками "для своих"? biggrin.gif
Я не прошу ссылку (это, наверное, при положительном ответе лучше в приват), здесь - чисто "да/нет". Люблю всякие акции. smile.gif
Alauda
3 февраля 2019, 17:02
Еще до сих пор попадается в магазинах сборник рассказов Хейра. Вышел два года назад, в сети до сих пор нет, а двухтысячный тираж распродать не могут. А сборник-то неплохой. Куда подевались десятки тысяч читателей начала 90-х? Все пересели на "читалки" и качают бесплатно? Не уверен.

Я порою свои переводы выкладываю на сайте Вольского. Так ему постоянно пишут полтора землекопа. Неужели у нас на всю страну максимум десяток "теоретиков"? Наш детективный пейзаж от западного очень сильно отличается.

Alex Smith, а что за "Пророчица"? Если можно, то пару слов об авторе, когда впервые была опубликована и т.п.
Ферзь
3 февраля 2019, 18:53

Alauda написал: Еще до сих пор попадается в магазинах сборник рассказов Хейра. Вышел два года назад, в сети до сих пор нет, а двухтысячный тираж распродать не могут.

У нас давно не попадается. За интернет-магазины наподобие Лабиринта ничего сказать не могу, ибо не знаю их модель продаж.
Но вот за себя конкретно по Хейру могу сказать. Книгу, в которой имеется сборник рассказов "Убийства и другие преступления" я купил давно. И ни одного рассказа оттуда пока не прочитал (за исключением тех, которые видел когда-то в других сборниках). Не потому, что не ценю, но реально рассказы меньше охоты читать, да и расходятся они хуже, чем романы.


Alauda написал: Я порою свои переводы выкладываю на сайте Вольского. Так ему постоянно пишут полтора землекопа. Неужели у нас на всю страну максимум десяток "теоретиков"?

Даже в этой теме далеко не все знают, что такое "сайт Вольского". Или только недавно узнали/вспомнили (да, Aloha? wink.gif )
И я до этого момента вообще не знал, что ему кто-то там куда-то пишет. smile.gif Думал, что это не место для дискуссий (с), что, возможно, его почитывают малость (и то из-за обновления антологии) - и всё.
А я свои переводы никуда не выкладываю. Правда, сейчас активно и не перевожу (но в прошлом году побаловался по старой памяти, пару-тройку совсем небольших и не самых интересных рассказиков перевел). Но смысл в том, что эту аудиторию я могу наверстать, просто разослав приваты завсегдатаям этой темы.


Alauda написал: Неужели у нас на всю страну максимум десяток "теоретиков"?

Зависит от того, на каких ресурсах общаться. Есть просто литературные сайты, где люди с удовольствием могут почитать детектив и даже получают удовольствие и называют себя ценителями, но сильно в жанр не углубляются. Мало именно узкопрофильных ресурсов, так сказать, клубов, где единомышленники могут пообщаться. Наверное, даже всего один.
Alauda
3 февраля 2019, 18:54
На сайте Алексея Ракитина посвященному реальным преступлениям, есть, к примеру, небольшой очерк "Безумный Мясник" из Кливленда, об убийствах в Кливленде в 1930-х годах, так и оставшихся нераскрытыми. "Великая Депрессия", хобо, «неприкасаемый" Элиот Несс … Порою следить за ходом мысли реальных следователей интереснее, чем за работой "серых клеточек" Пуаро, даже если они и не привели к раскрытию преступления. И хотя, в отличие от многочисленных триллеров, часто к раскрытию дела приводят случайность, но, временами, ход мысли рядового шерифа не уступает идеями доктора Фелла или Питера Уимзи.
Aloha
3 февраля 2019, 22:02

Ферзь написал: Даже в этой теме далеко не все знают, что такое "сайт Вольского". Или только недавно узнали/вспомнили (да, Alohawink.gif   )

Да. smile.gif Я была там не раз, но до последнего времени не знала, что это "сайт Вольского". shame.gif

Ферзь написал: Мало именно узкопрофильных ресурсов, так сказать, клубов, где единомышленники могут пообщаться. Наверное, даже всего один.

У меня складывается такое же впечатление. smile.gif
Vatavna
3 февраля 2019, 22:11

BigSister написала: По её же рекомендации прочитала первую книгу Каролы Данн из "нормально"-детективного цикла о Дэйзи Дэйримпл. Имхо, вещь годная, цикл придётся по вкусу широкой женской аудитории.

Спасибо, записала.
BigSister
3 февраля 2019, 23:06

Alex Smith написал: Есть у нас в городе магазинчик "Островок Казахстана", и очевидно что его владельцы ориентируются не на среднестатистического прохожего, а на казахов - при том что у нас в городе это не самое заметное национальное меньшинство. Хотя, магазин может быть полезен не только им - представители самых разных народов могут иногда захотеть отведать что-нибудь из незнакомой кухни. Но в то же время, какие-то продукты могут показаться мне слишком дорогими, то есть, я догадываюсь что это не от обычной жадности, а потому что у нас такое не произрастает, то есть пересылка плюс условия хранения и т.п. Но если для меня это "еда как еда, но переплачивать за нее неохота", то для казаха это может быть вкус детства, который того стоит.

Так вот. Если у национальных меньшинств есть свои магазинчики, нацеленные отнюдь не на массового покупателя, то и литературным меньшинствам хорошо бы делать что-то подобное.

Ни разу не слыхала, чтобы организацией/обеспечением подобных магазинов занимались покупатели smile.gif. При посещении аналогичных "русских" магазинов в Германии мне ни разу не предлагали поучаствовать каким-либо образом, кроме как покупкой уже имеющихся на прилавке товаров. Не то чтобы я тебя отговариваю. Просто непривычно, удивительно. Но реклама по-прежнему является двигателем торговли smile.gif, поэтому, имхо, стоит рекламировать и среди ширнармасс smile.gif. И даёшь электронные книги! tongue.gif
BigSister
3 февраля 2019, 23:12

Vatavna написала: Спасибо, записала.

На здоровье smile.gif. Напиши потом, плиз, понравилось ли.
Vatavna
3 февраля 2019, 23:41

BigSister написала: Напиши потом, плиз, понравилось ли.

Если вспомню, конечно. Только начала "Тайное место" Таны Френч, Может, после нее.
Alex Smith
4 февраля 2019, 03:54

Ферзь написал: А у вас какие планы на, так сказать, далекое будущее? Обозримое можно почитать-изучить, а дальше?

Вот-вот выйдет:
Н.Слободской "Пророчица" (мне понравилось определение "стилизация под никогда не существовавший жанр советского классического детектива". И невозможное преступление в придачу.)

В обозримых планах (последовательность может меняться, в зависимости от результатов голосования):
А.Моррисон "Сыщик Мартин Хьюитт" (лондонский детектив-клуб)
К.Стэгг "Серебряная Сандалия" (детектив про слепого сыщика. Хотелось авторам тех лет придумать героя понеобычне)
Джордж Коэн, Эрл Дерр Биггерс «Семь ключей от "Лысой горы"» (пьеса по одноименному роману. Биггерса я помню по Чарли Чану, но здесь получилось совсем непохоже - этакий фарс)
С.Х.Адамс "Летающая смерть" (невозможное преступление, провинциальный детектив)
К.Уэллс "Человек, провалившийся сквозь землю" (невозможное преступление)

В отдаленных планах:
Октавус Рой Коэн "Шесть секунд темноты" (из списка ста лучших детективов по версии Майка Гроста)
Б.Томпсон "Первое дело Ричардсона"
Дж.Дж.Коннингтон - Jack in the Box (невозможное преступление, провинциальный детектив, лондонский детектив-клуб)
Дороти Бауэрс - Postscript to Poison (лондонский детектив-клуб)
В.Л.Уайтчерч - Shot on the Downs (лондонский детектив-клуб)

Еще надо будет добавить невозможностей и поизучать список Эдвардса, который Alauda выкладывал несколько страниц назад.


Ферзь написал: И всё-таки, может быть, сделаете некий магазинчик с разными способами оплаты и возможным снижением цены? Или, так сказать, скидками "для своих"? Люблю всякие акции.

Подобие магазинчика уже есть, (на базе блога). Про акции можно думать, но чтобы получалось дешево, нужна либо большая аудитория (что наврядли), либо думать в сторону не 30 читателей по триста рублей , а 30 читателей, в среднем по триста рублей - с кого-то можно получить сто рублей наценки, а с кого-то - 500 (и дать за это некий бонус - участие в голосовании за следующую книгу, возможность напечатать экземпляр еще не вышедшей новинки и т.д.). Вопрос в том, насколько привлекательны эти бонусы и могут ли сподвигнуть на переплату
lieven
4 февраля 2019, 10:24
Недавно открыл для себя Дональда Уэстлейка. Читаю всё без исключения, и рассказы хорошие, и среди романов пока не встретил плохих. Много юмора, интригующие сюжетные повороты, интересные наблюдения, как устроена жизнь.
BigSister
4 февраля 2019, 15:46

lieven написал: Недавно открыл для себя Дональда Уэстлейка. Читаю всё без исключения, и рассказы хорошие, и среди романов пока не встретил плохих. Много юмора, интригующие сюжетные повороты, интересные наблюдения, как устроена жизнь.

Супер! Утаскиваю в норку smile.gif
Vatavna
4 февраля 2019, 18:19

BigSister написала:

Кстати, о ретро-детективах. Мне очень легко было читать Керри Гринвуд, серию о Фрине Фишер. Австралия, 20-е годы двадцатого века. Если не принимать всерьез, то очень неплохо.
Ферзь
5 февраля 2019, 22:03

Alex Smith написал: В обозримых планах (последовательность может меняться, в зависимости от результатов голосования):

Довольно интересные вещи. Адамса у меня вообще было желание перевести самому, когда я активно баловался переводами, хорошо, что не стал. smile.gif

Кстати, сколько времени уходит на перевод?


Alex Smith написал: Еще надо будет добавить невозможностей и поизучать список Эдвардса, который Alauda выкладывал несколько страниц назад.

Невозможностей - это правильно. Интригующая аннотация всегда полезна для привлечения читателей. smile.gif
А списки я всегда считал полезными разве что из-за новых имен. Не встречал еще списка, соответствующего моему вкусу, пусть даже не на 100%.
Alex Smith
5 февраля 2019, 22:19

Ферзь написал: Кстати, сколько времени уходит на перевод?

У меня много, но в последнее время перевожу не я


Ферзь написал: А списки я всегда считал полезными разве что из-за новых имен. Не встречал еще списка, соответствующего моему вкусу, пусть даже не на 100%.

Пусть и не на сто, но тем не менее. Плюс бывают случаи когда автор уже заинтересовал, но непонятно какое именно произведение выбрать. А тут бац, и думать не надо. (А потом окажется что составитель списка читал у автора только эту книгу, вот и включил именно ее :-)
Ферзь
5 февраля 2019, 22:21
Юхан Теорин - "Кровавый разлом".

Очень сочно написанный, но небогатый на события... триллер? Вроде, да, но, когда половину книги герои ходят туда-сюда и предаются воспоминаниям, сложно бросаться такими громкими словами. Понятно, что действие разойдется, но, как ни парадоксально, вся книга выглядит на удивление цельной. Да, сначала описывается достаточно безмятежная жизнь на острове Эланд (за исключение пролога и первых пары-тройки глав, там как раз что-то похожее на триллер), но даже девственная природа, чистая вода, зеленые деревья и камни, которые из поколения в поколение добывали и обрабатывали камнетесы, не выглядят лишними элементами. Всё очень гармонично: наверное, только в такой обстановке обыкновенные убийства - без маньяков, без расчлененки, да, по сути, и без крови - выглядят из ряда вон выходящим событием. Здесь надо пояснить: имеется в виду не жизнь, в которой убийства действительно дики. Представьте: вы садитесь за триллер. Какие ассоциации? Либо какая-нибудь жесть с кровищей, либо безостановочный экшен. Но у Теорина всё спокойно, и при этом "Кровавый разлом" - вполне полноценный триллер, по-другому он и не воспринимается.

Например, есть одна деталь, касающаяся занятий отца главного героя. Я не буду ее называть, т.к. она вскрывается только в середине романа (кстати, здесь есть небольшая натяжка, потому что до сего места создавалось ощущение, что сын имел смутное о ней представление, но это не так). Эта деталь четко показывает, что роман современный, что это именно триллер, но (правда, сложно без спойлеров) в любом другом, более привычном триллере она смотрелась бы жизненно, но не очень приятно. Мол, зачем? неужели нельзя было придумать что-то другое? А у Теорина природа настолько величественна, что ничего не вызывает отторжения.

Один лишь минус: на роль убийцы выбран странный персонаж. На его месте должен был оказаться кто-нибудь другой. Этот притянут за уши. Может, так по замыслу автора достигался эффект неожиданности. Но я бы не назвал данный поворот мега-твистом, хотя определенный сюрприз получился. Нужен ли был он - другой вопрос.

В общем, читается приятно и для скандинавского произведения быстро. Написано сочно, природа выше всяких похвал. Однако, когда в триллере это главный источник удовольствия - значит, качество не на твердую пятерку.
Ферзь
5 февраля 2019, 22:27

Alex Smith написал: У меня много, но в последнее время перевожу не я

А это не показатель качества. Может, и плохо, что не вы. smile.gif


Alex Smith написал: Плюс бывают случаи когда автор уже заинтересовал, но непонятно какое именно произведение выбрать. А тут бац, и думать не надо. (А потом окажется что составитель списка читал у автора только эту книгу, вот и включил именно ее :-)

В списки (лично мое мнение) стараются включить максимально разнообразных авторов (кому нужен топ-100, где 20 романов будут Карра?) и то, что считается неоспоримой классикой (лично я бы в свой топ вообще не включал Конан Дойла (максимум - одну "Долину ужаса", если бы надо было чем-нибудь добивать список), но у других - как же, это ж САМ ХОЛМС!)
А потому и ценность их не так велика, как хотелось бы.
Alauda
7 февраля 2019, 07:33

Alex Smith написал: стилизация под никогда не существовавший жанр советского классического детектива

Мне кажется, что «советский классический детектив» все же существовал. Вспоминается «Ночной мотоциклист» Виктора Смирнова, он хоть и довольно простой, но «для советского писателя обращение к такого рода сюжету означало выход … на просторы детективного жанра». Или же сознательная стилизация под «классику» на советском материале Леонида Боброва «Нас было тринадцать», впервые опубликованную в №№ 8-10 за 1981 год в «Науке и жизни». Вспомнил, искал, нашел, надо бы перечитать smile.gif Уверен, что были и еще примеры.
Alex Smith
7 февраля 2019, 15:47
Мне список Эдвардса понравился тем, что он посвящен золотому веку детектива, а не криминальному жанру вообще, и к тому же произведения сгруппированы по темам. Правда, не всегда понятно по какому именно принципу, но ориентируясь известным произведениям, можно что-то понять. (И наверняка там есть раздел в невозможными преступлениями).
Ферзь
9 февраля 2019, 00:20

Alauda написал: Уверен, что были и еще примеры.

Слышал я такое имя - Инна Булгакова. Многие хвалят и пишут, что как раз классика. Я не читал, но раз такое единодушие, думаю попробовать.
Alauda
9 февраля 2019, 12:11
Инна Булгакова, на мой взгляд, все же постсоветский автор, а я имел ввиду типично советских, вроде раннего Леонида Словина или Павла Шестакова (не берусь утверждать с уверенность, читал только одну вещь, да и та плохо запомнилась).

Леонид Бобров "Нас было тринадцать"

На физической станции, затерянной в горах Памира, один из ученых срывается со скалы и разбивается насмерть. Поскольку дело происходит зимой, а с большой землей транспортное сообщение прервано до весны, надо провести необходимые формальности самостоятельно. Руководство готово все списать на несчастный случай, но один неугомонный человек считает, что произошло убийство, и начинает щедро делиться своими подозрениями. После чего, это самое руководство фактически идет у него на поводу, и поручает провести дознание собственными силами. После чего он последовательно снимает подозрение со всех обитателей станции …

Небольшая повесть, вполне себе детективная, главный герой сразу же делится своими наблюдениями с нами, так что проявить свою наблюдательность не удастся. Тем не менее, у читателя есть возможность, еще до финала назвать имя преступника. Я бы сказал, что это просто детектив, если бы не схема расположения базового лагеря и научных станций, уж больно это напоминает «классику». Так что, пожалуй, это стилизация. И весьма неплохая.
Alauda
9 февраля 2019, 23:40

Alex Smith написал: Дороти Бауэрс - Postscript to Poison

Только сейчас понял, что вы написали. Интересный выбор, мне эта фамилия попадалась единственный раз как раз в "списке" Джеймса Сандо, но он правда отметил Fear and Miss Betony.
Alauda
10 февраля 2019, 22:41
В поисках хоть какой-нибудь информации о Дороти Бауэрс, обратил внимание, что ее переиздавало издательство Rue Morgue Press, обанкротившееся в 2015 году. И вот каких «стареньких» (начавших писать до или во время войны, но не обязательно «классиков») авторов они еще издавали: Constance и Gwenyth Little, Manning Coles, Sheila Pim, Kelley Roos, Margaret Scherf, Joan Coggin, Clyde B. Clason, Elizabeth Dean, москвичку по месту рождения Lucy Michaella Cores, Joanna Cannan, Frances Crane, Torrey Chanslor, John Mersereau, Charlotte Murray Russell, Maureen Sarsfield и некоторых других. Но это были действительно «винтажные» авторы, в отличие от тех, что печатают Crippen & Landru , Poisoned Pen и некоторые другие. Печально, если они прогорели из-за своей издательской политики.
Alex Smith
12 февраля 2019, 15:34
Все-таки банкротство крупной фирмы и банкротство малого бизнеса сильно отличаются - у большого предприятия все зависит от бизнес-политики, а малый бизнес, где всем занимаются один-два человека, сильно зависим от множества сторонних факторов из области скорее личной жизни.
"Rue Morgue Press" основали Том и Энид Шанц, попытался искать информацию о них, и первой ссылкой в гугле оказался некролог Энид. mad.gif


Alauda написал: начавших писать до или во время войны, но не обязательно «классиков»

А вот такие списки меня только путают, так как непонятно что из себя представляет каждый из авторов - чем то похоже на старые отечественные сборники зарубежных детективов, где под одной обложкой могло умещаться все что угодно - от Кристи до Спиллейна, то есть книжки рассчитанные на слишком уж разные вкусы.
Хотя, в случае с "Rue Morgue Press" все не настолько печально - как я понимаю, малые издатели отбирают то, что нравится именно им, то есть какой-то общий знаменатель все же присутствует
Aloha
12 февраля 2019, 23:29
Фрэнсис Дункан "Для убийства есть мотив".

Это второй роман из двух, вышедших в серии "Золотой век английского детектива".
Классика: английская деревня, населенная, правда, не очень типичными жителями, которые регулярно собираются на репетиции спектакля по пьесе с названием "Для убийства есть мотив".
И убийство происходит в реальной жизни. Сыщик, уже известный по первому роману сборника, Мордекай Тремейн приезжает по приглашению своих друзей и ведет расследование на пару со своим хорошим знакомым - инспектором Скотленд-Ярда Джонатаном Бойсом. К первому убийству добавляется второе, дальше - больше. И все каким-то образом связано с этой пьесой, но как - ответить на этот вопрос предстоит Тремейну. Что он и делает в классическом стиле, причем прямо на сцене, где должен был состояться спектакль. Убийцу, правда, я угадала, именно угадала, не применяя никакой дедукции. smile.gif

И снова вынуждена повторить: всё бы хорошо,...если бы...Так я и не разобралась, что не так, то ли язык оригинала нехорош, то ли перевод. Склоняюсь к тому, что авторский стиль несколько архаичен, а перевод слишком буквален. Ну вот такой оборот, например: "Холод сомнений начал парализовывать его мозг". 3d.gif Напоминает "Сомнение его тревожить начало, Наморщились его и харя и чело" (ЕМНИП, это Фонвизин). Но не юмор, его в романе и близко нет. Что тоже минус. А в остальном - неплохой образчик детективной литературы Золотого века.
Ферзь
13 февраля 2019, 01:15
Саймон Бекетт - "Множественные ушибы".

Неважно, с каким настроением вы возьметесь за эту книгу, главное - не читайте аннотацию. В идеале про роман вообще лучше ничего не знать. Просто он достаточно бесхитростный: ждешь, ждешь зловещих событий, а они никак не наступают. Все происходящее с героем объясняется предельно прозаично, хотя законы жанра, конечно, требуют, чтобы у него (героя, а не жанра) постепенно накапливались и укреплялись определенные подозрения. Бекетт в этом плане даже не пытается мыслить масштабно: его персонаж то немного накручивает себя, хотя причину тревог можно объяснить сотней способов, то, узнав рациональное объяснение своим ужасам, испытывает облегчение. А объяснения, надо сказать, достаточно тривиальны, и особого криминала в себе не таят.

Да, современный триллер не был бы триллером, если б к концу что-то ужасное не бахнуло. Но обыденность сюжета здесь играет злую шутку: обычные, казалось бы, люди вынуждены стать не совсем обычными, причем только из-за того, что жанр обязывает. Я специально не буду писать ни про кого речь, ни где происходит действие, ни как линия прошлого соотносится с линией настоящего. Не хочу выдавать даже самую каплю интриги, ее там и так практически нет. Так вот, финал (а это, уточню, 5-10 страниц до эпилога) с одной стороны преподносит некие сюрпризы, а с другой - не сильно-то определенные из них и нужны. Да и мало что намекает на самые гнусные из них.

При этом не подумайте, что всё настолько плохо. Нет. Читается нормально, не раздражает, а у тех, кто не станет тратить время на аннотацию, может, еще лучше пойдет. Впрочем, дураков здесь нет, и о том, что эта аннотация рассказывает, любой догадается быстро. А значит, испытает тот же синдром завышенных ожиданий, что и я. И, как и я, будет настраиваться на нечто зловещее. Но я как мог, в данном отзыве старался сюжета не касаться, а уж можно ли спойлерить ощущения - не имею представления.
AD_
13 февраля 2019, 13:32
Отзыв о детективе Викаса Сварупа "Шесть подозреваемых" выложу в соседнем разделе по причинам, которые там же и объясню. Если интересно, welcome! smile.gif
Vadim_76
13 февраля 2019, 15:01

Alauda написал: Леонид Бобров "Нас было тринадцать"

Интересно, а кто автор? Вроде, какой-то известный ученый под псевдонимом написал.
Alex Smith
14 февраля 2019, 20:36
Стюарт Тёртон "Семь смертей Эвелины Хардкасл"
Реклама обещает нам смесь Агаты Кристи и чего-то вроде "Дня сурка" с "Квантовым скачком". Уже интересно, хотя не знаю помнит ли широкая общественность о "Квантовом скачке". Если вкратце, там речь шла о путешественнике во времени, который оказывался на месте (в теле) других людей, и таким образом действовал не от своего лица.
В "семи смертях" главный герой тоже каждый раз будет просыпаться в теле нового персонажа, но каждый раз в один и тот же день.
Главный минус - чем ближе к концу книги, тем сильнее детектив скатывается в кровавый триллер mad.gif причем в бестолковый

   Спойлер!
Зачем нужен маньяк-лакей я так и не понял. Видимо только для щекотания нервов


Что касается детективной части, то в начале книги герой не столько расследует, сколько исследует окружающий мир и его законы (Можно ли изменить события дня? Можно ли сбежать с места действия? И т.д.) Но помня о жанре, можно и эти действия считать чем-то вроде расследования фантастической линии (но оно было не особо решительным, эксперементировать можно было и поактивнее). А вот что касается именно детективной линии, то здесь все слабее, вернее, есть сложная схема, уйма разбросанных по роману ключиков-сведений, и читатель даже может до чего-то догадаться самостоятельно, но разгадку сваливают на читателя безо всяких дедукций (а ведь в них и состоит половина очарования классических детективов), да и финальное решение таково что до него не додумаешься.
Aloha
16 февраля 2019, 20:28
Кара Хантер "Самый близкий враг".

Иногда ни с того ни с сего хочется прочитать книгу без каких бы то ни было рекомендаций, отзывов, неизвестного автора...,в общем, как бы в условиях полного информационного вакуума.
Такое случается со мной редко, но не припомню случая, чтобы повезло. mad.gif

В данном случае история почти повторилась. Почти - потому что в избитой истории исчезновения ребенка автор сумела найти оригинальные ходы. Одна история сменяет другую, и в финале каждой сменяются подозреваемые, вся картина видится по-иному, и это держит интригу и сильно оживляет повествование. А в целом довольно скучно и герои невыразительные. Особенно главный герой - детектив Адам Фаули - как оказалось, герой серии.
Рассказы о детях впечатляющие, их в романе много, собственно весь роман о жизни детей в кажущихся вполне благополучными семьях. Скелеты в шкафах - в изобилии, а на последних страницах то, что должно быть супертвистом, но на самом деле является вполне предсказуемым финалом (имхо). smile.gif
Ферзь
17 февраля 2019, 01:10
Поль Альтер - "Невидимый круг".

Несмотря на то, что Поль Альтер принял эстафету у самого Джона Диксона Карра, и считается мастером детективов со всякими "невозможностями", читать "Невидимый круг" я с определенного момента опасался. В "Семи чудесах преступления" писатель сделал упор на навороченность: загадки там кажутся настолько нереальными, что рационально объяснить их очень трудно. С последней задачей Альтер справился частично, и удачная составляющая этой части оказалась гораздо меньше неудачной. И вот, как только и в "Невидимом круге" невозможности начали громоздиться одна на другую, я волей-неволей задумался. Посудите сами: тут и опечатанная, а не просто запертая, комната (на верхнем этаже башни замка), в которой находят труп. Тут и орудием убийства служит меч, намертво зафиксированный в каменной глыбе, и ни один человек не в силах его вытащить (это отсылка к легенде о короле Артуре, и таковых будет много). Тут и исчезновение тела, и еще одно убийство, после которого преступник растворяется в воздухе (здесь объяснение гораздо прозаичнее, но нагнеталось-то, нагнеталось...) К счастью, Поль Альтер вовремя остановился и вместо снежного кома загадок начал все-таки подводить действие к финалу, потихоньку разрешая то, что навертел до этого.

Ну и объем, конечно, объем. Роман очень короткий, в нем много диалогов и нет побочных линий. Читается моментально. Да, герои - по-прежнему больше не люди, а функции: кому-то надлежит умереть, кому-то убить, кому-то разгадать, но и только. С другой стороны, иногда ой как хочется, чтобы таких функций было побольше. Чтобы не тянуло болеть за того или другого, чтобы жертв не было жалко, чтобы вопрос, сколько персонажей выживет, вообще не был насущным. Но, разумеется, с одним условием: инженерная конструкция сюжета должна быть идеальной. Всегда приятно, если ключевые детали бьются друг с другом, а если и забыть про них в нужный момент, да так, чтобы автор напомнил, - это вообще детективный экстаз. "Невидимый круг" в этом плане меня не поразил, но его логика не слаба, убийства обоснованы, невозможности, пусть и с натяжками, но решены. Да натяжки - это даже не минус; все понимают, что подобные вещи должны быть выполнимыми только теоретически. Здесь такое есть? Есть. Ну и чудесно.

А завышенные ожидания, скорее всего, накапливаются от личности Альтера. Всё-таки званию (хоть официальному, хоть "народному") преемника Джона Диксона Карра надо соответствовать. Сейчас даже никто не требует запихивать по семь преступлений в один роман. Пусть одно, но оригинальное. Больше - лучше, но это не самоцель. "Невидимый круг" в данном плане вполне заслужил оценку "хорошо". И, пожалуй, главная его заслуга в том, что читатель видит: автор смог остановиться и сдержаться от погони за псевдоневозможными случаями. Причем остановился вовремя.
Leniklenok
17 февраля 2019, 12:34
Появилась четвёртая книга про Корморана Страйка "Смертельная белизна", судя по аннотации, будут переживательные эмоциональные моменты и дамскороманности. Лишь бы слишком много их не было.

Кто-нибудь читал?
Alex Smith
17 февраля 2019, 20:19
Рассказы о Мерлини (и не только). В переводе Ферзя
Хотя, оказалось что большую их часть я уже читал в другом переводе, хотя и успел подзабыть, но эффектность развязок от этого страдает.
Но рассказы коротенькие, и после современного романа читались особенно легко - как настоящие ягоды после "ароматизаторов, идентичных натуральным"
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»