Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Детективы
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95
Ферзь
4 ноября 2019, 22:56

Alauda написал: Ночью, когда ледяной шторм накрыл маленький Бессемер, штат Нью-Йорк, неизвестным был жестоко избит молодой католический священник отец Джон Барроу. Два десятилетия спустя дело все еще остается нераскрытым, но во время встречи бывших сотрудников местной газеты они заслушивают магнитофонную запись, сделанную ранее, когда шторм и жестокое убийство было разговором дня. Но что-то, что криминальный репортер Эд Спери слышит на записи, побуждает его пристальнее взглянуть на события того дня …

Вам что-нибудь подобное из переводившегося попадалось?

Вот сейчас читаю "И восстанут мертвые" Джорджа Беллаирса. По смыслу похоже: дело двадцатилетней давности было закрыто, т.к. все думали, что один бывший друг убил другого и скрылся/сбежал. Во время повествования люди строили бомбоубежище, нашли скелет предполагаемого убийцы с его перстнем и поняли, что тот невиновен, т.к. его самого застрелили вместе с другом.

Но я такие сюжеты, где расследуются дела многолетней давности, в принципе не люблю.
Natnat
7 ноября 2019, 15:26

GalyaD написала: последнюю книгу Жоэля Диккера тут не обсуждали? "Исчезновение Стефани Мейлер".


Aloha написала: Что Диккер может увлечь интригой знала, а теперь снова в этом убедилась.

А о предыдущей его "Книге Балтиморов" (ЕМНИП) ничего не говорили?
Мне очень понравилась первая, теперь боюсь читать следующие, чтобы не разочароваться. Третью (поняла) читать буду. Её можно без второй?
GalyaD
7 ноября 2019, 15:48

Natnat написала:

А о предыдущей его "Книге Балтиморов" (ЕМНИП) ничего не говорили?
Мне очень понравилась первая, теперь боюсь читать следующие, чтобы не разочароваться. Третью (поняла) читать буду. Её можно без второй?

Вторая книга не детектив. Но она о детстве и юности Маркуса.
В третьей нет общих героев. Совершенно отдельная книга. Очень советую.
Большая книга, но мне не хотелось с ней расставаться, когда она закончилась.
Natnat
7 ноября 2019, 16:20


Спасибо! smile.gif
Vatavna
7 ноября 2019, 16:50

Natnat написала: А о предыдущей его "Книге Балтиморов" (ЕМНИП) ничего не говорили?


GalyaD написала: Большая книга, но мне не хотелось с ней расставаться, когда она закончилась.

Присоединяюсь, "Книга Балтиморов" очень понравилась.
Ферзь
12 ноября 2019, 00:32
"Криминальное чтиво и не только: американский детектив первой половины XX века".
Третий сборник после совершенно шикарных "Не только Холмс" и "Только не дворецкий". В уровне не сомневаюсь, а вот наполнение интересно. Если будет американская классика - это одно, если хард-бойлд а-ля журнал Dime Detective Magazine и т.п. - ну, зависит, от авторов.
Aloha
12 ноября 2019, 16:08
Жоэль Диккер "Исчезновение Стефани Мейлер".

Пока я собиралась прочитать вторую книгу Диккера, вышла третья. Поскольку анонсировался детектив, то решила читать ее, тем более, что она не связана с первыми двумя, это совсем другая история с другими героями.

Книги этого автора отличаются большим объемом, но по двум прочитанным могу сделать вывод, что читаются быстро, ибо очень динамичны и увлекательны. Повествование ведется от лица разных героев, у каждого своя история. Конечно, все они связаны с главной сюжетной линией, но, на мой взгляд, их слишком много, некоторые можно было бы...ну, скажем, использовать в следующих романах, но автор на захватывающие интриги щедр, их у него, похоже, несметные залежи.
Основная линия - новое расследование дела двадцатилетней давности. Ну что ж, герои интересные, эмоциональный накал высокий, детективная загадка хоть и заимствованная, но играет яркими красками под бойким пером. Этот роман, как и предыдущие, "американский" (может, надо было без кавычек? wink.gif) по месту действия, что еще больше роднит его с первым, "Правда о деле Гарри Квеберта". Мне больше понравился первый, но и этот прочитался с удовольствием. Строго по детективной части далеко не шедевр, но приятен во многих других отношениях. smile.gif
Aloha
12 ноября 2019, 16:10

Ферзь написал: Если будет американская классика - это одно, если хард-бойлд а-ля журнал Dime Detective Magazine и т.п.

А что это за журнал (-ы)? В них не печатались те, кого впоследствии стали называть классиками? wink.gif
Aloha
12 ноября 2019, 18:23
Джеймс Деларджи «55».

Как только вижу что-нибудь об Австралии, а особенно о тамошней глубинке - сразу хочется прочитать.

Насчет атмосферы все хорошо: ее много, вот уж где безлюдные земли, стоит чуть удалиться от побережья в глубь материка. Захолустный городок, мало изменившийся со времени его основания, скучная жизнь в местном полицейском участке до тех пор, пока...

Завязывается даже не детективная история, такое впечатление, что погружаешься в некий странный и немного жутковатый саспенс. Ничего не буду говорить о сюжете, главное, как мне показалось, в романе - правильно воспринять психологические нюансы каждой ситуации. Потому что в финале – а нет его, финала! Я было подумала, что страниц не хватает, полезла на ливлиб, нет, все верно, там полно недоумений и возмущений по этому поводу.
И вот теперь заинтригована: оставил автор читателю шанс додумывать финал самому? Или таки подразумевал единственное решение, которое откроется только тому, кто сумеет, образно говоря, собрать все ключи???
confused.gif
Alex Smith
12 ноября 2019, 22:52

Ферзь написал: "Криминальное чтиво и не только: американский детектив первой половины XX века".

Содержание. (Источник)
   Спойлер!
Об этой книге
Александра Борисенко: Американский детектив в расцвете сил

Cьюзен Гласпелл “Суд равных”
Кэрролл Джон Дэйли “Лже-Бертон Комбс”
Ричард Коннелл “Цвет чести”
Уильям Роллинз-младший “Кольцо на руке смерти“
Дэшил Хэммет “Один час“
Винсент Старретт “ Одиннадцатый присяжный”
Миньон Г. Эберхарт “Пятнистая собачка”
Эллери Квин “Дело о семи черных котах”
Джон Диксон Карр “Второй палач”
Роберт Лесли Беллем “Запахло жареным”
Фрэнк Грубер “Смерть на петушиных боях”
Корнелл Вулрич “Преступление взаймы”
Энтони Эббот “Идеальное преступление мистера Дигберри”
Мэри Робертс Райнхарт “Губная помада”
Уолтер С. Браун “Дело хмельного попугая”
Дэй Кин “Соус для гусака”
Ричард Деминг “Человек, выбравший дьявола”
Дон М. Манкевич “Убийственная ставка”
Клэйтон Роусон “С лица земли”
Гарри Кемельман “Конец игры”
Т. С. Стриблинг “Около одиннадцатого часа”
Энтони Баучер “Нужно поставить точку”
Шарлотта Армстронг “Враг”
Мюррей Лейнстер “Двойное убийство”
Рекс Стаут “От собственной руки”

Комментарий
Утраченные иллюзии: американская мечта и Великая депрессия

ПРОГРЕСС
Город и деревня
Транспорт
Техника в быту

КИНО, ВИНО И ДОМИНО
Сухой закон
Индустрия развлечений
Голливуд

ВСЕ, КРОМЕ БЕЛЫХ МУЖЧИН
Отзвуки рабства
Иммигранты
Женщины

ВЛАСТИТЕЛИ ДУМ И ВРАЧЕВАТЕЛИ ДУШ
Пресса
Религия
Психоанализ

СЫСК И СУД
Полиция и частные сыщики
Суд и уголовное право

Глоссарий

Литература
Ферзь
13 ноября 2019, 13:26

Alex Smith написал: Содержание.

Спасибо.
Ну, так себе, на первый взгляд. 3-4 рассказа потенциально очень хороши, парочку я читал в свое время на том источнике, на который приведена ссылка. Надеяться на то, что что-то еще выстрелит, можно, но не хочется завышать ожидания.
Ферзь
13 ноября 2019, 13:30

Aloha написала: А что это за журнал (-ы)?

Ой, их много было, и все однотипные. Dime Detective Magazine, Dime Mystery Magazine, Detective Fiction Weekly и т.д. и т.п. Дешевые журнальчики с криминальными рассказами, что-то лучше, что-то хуже, но лично мне малоинтересны. Хотя именно в Dime Detective печатались, к примеру, повести Д.Л. Чампиона про инспектора Оллхоффа и не только.
Aloha
13 ноября 2019, 16:18

Ферзь написал: Дешевые журнальчики с криминальными рассказами, что-то лучше, что-то хуже, но лично мне малоинтересны. Хотя именно в Dime Detective печатались, к примеру, повести Д.Л. Чампиона про инспектора Оллхоффа и не только.

Значит, все же стоит поворочать единого слова ради (с) даже малоинтересные дешевые журнальчики. Оллхофф, имхо, того стоит.
А если есть еще таинственное "и не только", то тем более. wink.gif
Ферзь
13 ноября 2019, 17:27

Aloha написала: Значит, все же стоит поворочать единого слова ради (с) даже малоинтересные дешевые журнальчики. Оллхофф, имхо, того стоит.

Здесь не соглашусь. Во-первых, из-за одного автора у меня нет желания копаться в том, что мне не сильно интересно (то есть, хард-бойлд и криминальные рассказы). Во-вторых, даже повести про Оллхофа хороши, когда их читаешь по одной в какой-то долгий промежуток времени. Много подряд не захочется, надоедят. И я прочитал штук 5 или 6 - ни одна по уровню не приблизилась ко "Дню, когда никто не умер", ИМХО.
Alauda
13 ноября 2019, 21:27
Шери Лапенья "Нежеланный гость"

О Лапеньи услышал недавно от Aloha, а тут на «Краймриде» натолкнулся на ее сравнение с Кристи, и не удержался smile.gif

В гостиницу, уединенно расположенную в Катскилльских горах, на уик-энд съезжаются несколько человек. Обильный снегопад переходит в ледяную бурю, температура падает, электричество отключается, и гости оказываются отрезанными от остального мира. На утро одну гостью обнаруживают в подножья лестницы, причем непонятно, то ли сама упала, то ли столкнули … И это только начало.

Похоже ли на «Десять негритят» Кристи? Не особо, да и завязка для детектива стандартная. Но читал быстро, в основном, чтобы узнать, как Лапенья увернулась от прямого столкновения с Кристи. Получился типичный триллер, но триллер камерный и интересный. Книга небольшая, думаю, вам понравится.
Alauda
16 ноября 2019, 12:55
Виктор Смирнов "Ночной мотоциклист"

В небольшом сибирском городке Колодине убит инженер Осеев. Запоминающийся нож, которым он был убит, с клеймом африканского корпуса Роммеля, приводит к его соседу – спивающемуся охотнику Шабашникову. Вообщем-то ясно, что убийца либо сам Шабашников, либо кто-то из пяти человек, посещавших его за день до убийства, чтобы купить щенков его широко известной в тех краях собаки Найды – врач Малевич, почтальон Анданов, чемпион области по мотокроссу Жарков, слесарь Лях и неизвестный. Однако вскоре выясняется, что кроме денег, из дома убитого пропал дневник, который Осеев вел много лет, что намного усложняет ситуацию …

Насколько могу судить, возможно, это первый советский "классический" детектив. Впервые он был опубликован в журнале "Вокруг света" №№1-4 за 1966 год. Николай Вольский, пусть и с оговорками, первым называет повесть Павла Шестакова "Через лабиринт", которая, однако, была опубликована в том же году в журнале "Урал", но в №№9-10. Вот что Вольский пишет о "Ночном мотоциклисте" на своем сайте, лучше и не скажешь - "загадка простая и не поражающая своей головоломностью [, …] но для советского писателя обращение к такого рода сюжету означало выход в другое измерение: на просторы детективного жанра". Детектив и правда незамысловатый, но тем не менее – это "классика", Судя по дате публикации, повесть фактически была написана в 1965 году, а первая Кристи была впервые опубликована лишь в том же году, да и сборник Сименона (четыре романа, среди них "Желтый пес" и "Цена головы") пятью годами ранее. Так что, рискну предположить, автор пришел к такой форме самостоятельно. Вполне оригинальное произведение.
Marinika
18 ноября 2019, 21:19

Aloha написала: Потому что в финале – а нет его, финала!

Деларджи покусали Тартт и Френч?
Кошка Мици
18 ноября 2019, 22:24

Alauda написал: Шери Лапенья "Нежеланный гость"


Похоже ли на «Десять негритят» Кристи? Не особо, да и завязка для детектива стандартная. Но читал быстро, в основном, чтобы узнать, как Лапенья увернулась от прямого столкновения с Кристи. Получился типичный триллер, но триллер камерный и интересный. Книга небольшая, думаю, вам понравится.

Спасибо за рекомендацию. smile.gif Люблю герметичные детективы, прослушала аудиовариант с интересом, хотя финал самый агатакристиевский, но вполне в духе современных триллеров. smile.gif
Aloha
20 ноября 2019, 20:08

Marinika написала: Деларджи покусали Тартт и Френч?

Тартт не читала, а Френч - да, потому и не читаю ее больше, в первой же книге наткнувшись на непонятный финал. smile.gif
Mareesha
21 ноября 2019, 12:43

Aloha написала: Френч - да, потому и не читаю ее больше, в первой же книге наткнувшись на непонятный финал

Этот финал потом в других книгах раскрывается. И следующие книги завершаются нормально. Но мне читать ее тяжело, слишком много какого-то болезненного самосознания, психологических тяжелых метаний. И однообразные темы - та же болезненная потребность в дружбе как мотив для преступления.
Marinika
22 ноября 2019, 14:56

Aloha написала: Тартт не читала,

Я имела в виду "Маленького друга".

Mareesha написала: Этот финал потом в других книгах раскрывается.

Раскрывается тайна пропажи детей в лесу?
Mareesha
22 ноября 2019, 14:57

Marinika написала: Раскрывается тайна пропажи детей в лесу?

Да.
Hagen
22 ноября 2019, 15:49

Mareesha написала:
Да.

Где?
Mareesha
22 ноября 2019, 17:02

Hagen написал: Где?

Я не помню книгу. Неужели ошиблась? Ты читал все эти книги?
Hagen
22 ноября 2019, 18:26

Mareesha написала:
Я не помню книгу. Неужели ошиблась? Ты читал все эти книги?

Не знаю, я где-то на третьей-четвертой сломался. Но если дальше тайна пропажи детей из первой книги раскрывается, погрызу этот кактус снова.
Mareesha
22 ноября 2019, 18:27

Hagen написал:
Не знаю, я где-то на третьей-четвертой сломался. Но если дальше тайна пропажи детей из первой книги раскрывается, погрызу этот кактус снова.

Не надо. Я стала сомневаться, может, я и не права.
Aloha
22 ноября 2019, 21:51
Вышла книга Кары Хантер "Выхода нет". Решила, что я ее читала, ан нет! То был Тэйлор Адамс - с тем же названием. confused.gif
Но на этот раз переводчики ни при чем: так и есть, Кара Хантер - No Way Out, Тэйлор Адамс - No Exit. smile.gif
Marinika
23 ноября 2019, 19:12

Aloha написала: Но на этот раз переводчики ни при чем: так и есть, Кара Хантер - No Way Out, Тэйлор Адамс - No Exit.

"No Way Out" можно было перевести "Нет выхода". biggrin.gif
Ферзь
23 ноября 2019, 22:54
Джейн Харпер "Силы природы".
Выйдет в обозримом будущем. Тем, кто читал "Засуху", приятный сюрприз (про того же героя, кстати). Лично мне в своё время "Засуха" очень понравилась.
Explorer
24 ноября 2019, 09:15
Эээ, Тартт - это все-таки не детективы, поэтому ждать от ее книг детективных загадок-разгадок не стоит smile.gif
Vatavna
24 ноября 2019, 10:46

GalyaD написала: Скажите, последнюю книгу Жоэля Диккера тут не обсуждали? "Исчезновение Стефани Мейлер".

Я на середине книги, ползу со скрипом. А так ждала, две предыдущие очень понравились. Такое чувство, что другой человек писал, там было сопереживание, книги затягивали, а тут, ну не знаю, персонажи неинтересные, расследование тоже. Дочитаю, конечно, но в большом изумлении.
Vatavna
24 ноября 2019, 10:47

Ферзь написал: "Засуха" очень понравилась.

И мне понравилась.
Marinika
24 ноября 2019, 15:16

Explorer написала: Эээ, Тартт - это все-таки не детективы, поэтому ждать от ее книг детективных загадок-разгадок не стоит

Ну тогда не надо было с загадки и начинать или написать на первой же странице:"Тартт - это все-таки не детективы, поэтому ждать от ее книг детективных загадок-разгадок не стоит".
Кому нужен был детектив, отвалились бы сразу, остальные прочли бы книгу без неоправданных ожиданий как историю неприкаянной, неумной, никому не нужной и нелюбимой девочки в декорациях провинциального юга.

Вообще-то, у нормальных писателей любого жанра к финалу связываются все ниточки, они не обрывают повествование какой-то глупой невнятицей, когда 99 процентов читателей чувствуют себя обманутыми и разочарованными.

Повествование в "Маленьком друге" завязано на загадке, развивается вокруг загадки, все идиотские действия ГГ вызваны желанием загадку разгадать, а нам не стоит ждать разгадок? Мило.

То же самое относится и к Френч с ее "Чащей". Там еще хуже, там уже не оправдаешься тем, что это не детектив, ведь ведется полицейское расследование.
Я вижу в таком приеме писательскую нечистоплотность. Не придумали интересного финала, а виноваты читатели с неадекватными ожиданиями, ага. smile.gif
Ферзь
24 ноября 2019, 23:52
Джордж Беллаирс - "И восстанут мертвые".

Что-то в этом году туго дается классика. Начнешь читать, причем бодро так начнешь - и тут же тянет отвлечься на какую-нибудь бесполезную ерунду. В итоге бросать жалко, а дочитывать долго. Но лучше уже второе, чем первое, тем более, что классика детектива - это моя обязательная программа.

В случае с Беллаирсом на вышесказанное наложилось еще два фактора. Во-первых, я знал, что произведение ближе к полицейскому детективу, в котором нет ни логических рассуждений, ни неожиданных поворотов. Забегая вперед, скажу: так оно и вышло. Во-вторых, расследование посвящено преступлению двадцатилетней давности. Ух как я не люблю такие штуки! Этот умер, тот уже дряхлый старик, но стоит только начать расспрашивать - как все вспоминают события преступления, будто они произошли вчера. Мало того, что это неестественно, так еще и в фишке с огромной давностью пропадает смысл. Точно так же любое убийство можно было описать в "настоящем" времени, и мало что бы изменилось.

Но если настроиться правильно и не ждать ничего от этого действительно крайне заурядного романа, то и очень уж скучным он не покажется. Да, сыщик без характерных черт, да, отсутствуют столь мною любимые логические рассуждения, да, автор обходится без неожиданностей, да, само раскрытие преступления практически случайно (оказывается, один из участников событий той большой давности в конце просто желает всё рассказать, а тайны особо никакой и не было). Но при этом за 180 страниц ничего не успевает взбесить, а синдром завышенных ожиданий лично мной был убит в самом начале по вышеописанным причинам.
Alauda
27 ноября 2019, 22:15
Статья, в которой называются восходящие "звезды". Это:
1) Стеф Ча (Steph Cha),
2) Линдсей Фей (Lindsay Faye),
3) Келли Гаррет (Kellye Garrett),
4) Рейчел Хаузелл Холл (Rachel Howzell Hall),
5) Дженнифер Хеллиер (Jennifier Hellier),
6) Джо Ид (Joe Ide),
7) Аусма Зеханат Хан (Ausma Zehanat Khan),
8) Шари Лапенья (Shari Lapena),
9) Аттика Локк (Attica Lokk),
10) Лори Райдер-Дей (Lori Rader-Day),
11) Алекс Сегура (Alex Segura),
12) Рут Уэйр (Ruth Ware).
Не знаю, как относиться к этому списку, белых протестантов англо-саксонского происхождения среди нет smile.gif Фей и Лапенья уже переводились – неплохо, Рут Уэйр - тоже, но не читал. Кто-нибудь может что-то сказать? А фамилия Райдер-Дей мне попадается все чаще и чаще, похоже и правда "восходящая звезда".
Mareesha
28 ноября 2019, 19:32
.
Alex Smith
1 декабря 2019, 20:51
Давно ничего не писал. Отчитаюсь о двух книгах: одну прочитал, другую - перевел

Джордж Беллаирс "И восстанут мертвые"
Короткая книжка, собирался прочитать ее за пару дней, но в итоге, она у меня растянулась на неделю, и впечатления от этого смазались. Обычно в таких случаях я делаю скидку, и даже задаюсь вопросом насколько изменилась бы моя оценка, если бы от чтения ничто не отвлекало. Но не сейчас - никаких неожиданных дел на меня не свалилось, и от книжки я отвлекался по собственной воле - как-то она меня не захватила. Хотя, попытаюсь сказать пару слов и в ее защиту - все-таки в определенный момент автор пошел по не самому очевидному пути, что плюс, но не очень явный - в конце у меня не было того впечатления что вот, все наконец-то встало на свои места, иначе и быть не может. Вот если бы на очевидных маршрутах лежали бы какие-нибудь препятствия, то и обнаружение неочевидной дороги получилось бы эффектнее.
Ну да ладно - у Беллаирса переведено еще два романа, может с ними будет получше?

Дж.Коэн "Семь ключей от "Лысой горы" (пьеса по одноименному роману Эрла Дерра Биггерса)
Уильям Мэги, популярный писатель, поспорил сумеет ли он написать книжку за сутки, и для того чтобы ему не мешали работать отправился в гостиницу "Лысая гора", расположенную где-то в горах. Гостиница - летняя, на зиму закрыта, и должна стать подходящим уединенным местом. Ключ от гостиницы писателю вручил его приятель. То есть, ее хозяин. Приятель писателя и хозяин гостиницы. Кстати, описанная в книге гостиница существует на самом деле, а поскольку она прославилась после книги, пьесы и уймы кинофильмов, то теперь в ней хранится коллекция из 20.000 разнообразных ключей, подаренных постояльцами.
user posted image
Но вернеся к Уильяму Мэги - нашему писателю. Он прибыл в гостиницу, его встретили - из персонала там были только смотритель с женой, да и они пришли специально чтобы встретить неожиданного гостя. Впрочем, вскоре они ушли, чтобы предоставить писателю возможность творить в полном уединении. Но не тут то было...
Далее спойлерить я не хочу, так что ограничусь впечатлениями, хотя не знаю насколько они будут объективными - все-таки точка зрения переводчика отличается от точки зрения читателя. Переводить было интересно, хотя читать я предпочитаю несколько другое. Ожидал что будет что-то более детективное - на уровне романов Биггерса о Чарли Чане, а получил комедийную историю. Хотя, говорят что детектив по сути похож с анекдотом - и в том, и в другом жанре предполагается неожиданный финал. По этой части все в порядке.
AD_
3 декабря 2019, 16:20
Давно здесь не отписывался. Прочел более половины Кейго Хигасино The Journey under the midnight sun. Полный отзыв оставлю после окончания книги, но... чтобы пощекотать нервы любителям...
На википедии прочел только оглавление, и узнал, что книга написана аж в 1999 году, то есть до "Жертвы...." и других.... Сразу скажу... сюжет очень крутой.... Хигасино, в прошлом технарь, как я понял, более того IT-шник, доступно, но вполне грамотно и, самое главное, интересно описывает детективную история, которая вертится на фоне борьбы программистов, хакеров и юристов, которые пытаются защитить программы и т.д. Являясь сам программистом, могу сказать, что описывается это интересно, понятным для обывателя языком, но без допущений и откровенных ляпов. Интрига - очень лихо закрученная. Это реально триллер, высокой пробы. И меня еще охватывает некоторая ностальгия при описании ЭЛТ мониторов, дискет и прочих "радостей". На самом деле в очередной раз радовался насколько удобнее все стало сейчас! Автор затрагивает бум искусственного интеллекта, который по спиралевидной, возродился и сейчас, но на другом уровне!

Я очень рад, что могу читать на английском, так как не приходиться ждать изданий на русском!

Меня заинтересовало, что у Хигасино есть детская литература, при этом, она абсолютно не связана с его довольно-таки мрачными детективами. Было бы интересно достать детскую литературу этого автора. Если кто-то подскажет, буду благодарен.
Ферзь
3 декабря 2019, 23:53
Ким Онсу - "Планировщики".

Я всегда противопоставлял любителей литературы в целом и любителей детективов в частности. Вторые - понятно, ценители. Первые же, лично на мой взгляд, относятся к детективному жанру немного свысока, как к фастфуду. Ну, то есть, иногда хочется гамбургер съесть на первое, картошку-фри на второе и колой запить, но чисто на скорую руку, каждый день так питаться не будешь. При этом и фаст-фуд, и детектив не оцениваются в негативном плане, и то, и другое - просто способ пообедать/скоротать время.

А я, как яркий представитель второй категории, этого не понимаю. Вот, пожалуйста, "Планировщики" Кима Онсу. Роман, более близкий к литературе, чем к триллеру. Да, он на криминальную тему, даже про наемного убийцу. Да, сразу понятно, чем он закончится. Да, автор пишет приятно-тягуче и делает упор на... а на что? Чувства? Не сказал бы. Психология? Если только в очень малой степени, никаких хитрых планов в книге нет. Интрига? Предсказуемая. Получается, на рассказ ради рассказа. Читаешь как будто слушаешь от кого-то знакомого историю. Кончилась история - ну и ладно. Пока длится - тоже не раздражает.

Такие же и ощущения. Читается - ну, хорошо. Закончилась книга - можно спокойно отложить и взять другую. Ни на какие мысли не наталкивает. Зато литература. Несколько раз встречаются сцены, когда убийца разговаривает со своей жертвой, причем последняя знает или понимает, что визави пришел по его душу. Вроде как интересно, но без особого напряжения. В этом, например, отличие от фильмов Тарантино: там тоже много, казалось бы, ниочёмных диалогов, но нервы сжимаются в предвкушении чего-то неотвратимого, какой-то кровавой бойни. У Онсу же диалоги отдельно, бойня отдельно.

Кстати, встречающийся мат иногда смотрится чужероднее этой самой бойни. Кровь и смерть - необходимый атрибут в любом произведении про киллеров. А вот матерщина - элемент жизни. Встречать ее в литературе несколько необычно. Хотя задней на обложке книги честно стоит предупреждение, что в романе содержится нецензурная брань, я, честно говоря, малость оторопел, когда в первый раз с ней столкнулся. Даже учитывая то, что ей никто не злоупотребляет, и вставляют ее к месту. Тоже, между прочим, зрелый подход: перевод и редактура действительно хороши: всё без надрывов и переборов.

Ну а сюжет... Сюжет тут - дело десятое. Кто-то увидит противостояние банд. Кто-то - историю жизни киллера. Кто-то за чувствами и психологией погонится. Кому-то хитроумные планы подавай. Последние, наверное, разочаруются больше всех. И виной тому будут отзывы, в которых говорится, что "Планировщики" - это триллер. Нет, роман, думаю, претендует на что-то более высокое, на на мой взгляд ценителя именно детективов, это и пойдет ему в минус.
AD_
4 декабря 2019, 00:14

Ферзь написал: Ким Онсу - "Планировщики".

....
И виной тому будут отзывы, в которых говорится, что "Планировщики" - это триллер. Нет, роман, думаю, претендует на что-то более высокое, на на мой взгляд ценителя именно детективов, это и пойдет ему в минус.

О. Спасибо. Люблю детективы-триллеры. 👌
Ферзь
5 декабря 2019, 22:43

AD_ написал: О. Спасибо. Люблю детективы-триллеры.

Это не детектив и не триллер.
Ферзь
5 декабря 2019, 23:51
Анжела Марсонс - "Мертвая ученица".

Уже само название говорит о том, что перед нами - наш стабильно любимый переводчик. Многие ли употребляют слово "ученик"/"ученица" в наши дни? Тем же, кого потянет посмотреть оригинальное название, пожалуйста, сообщаю: Dying Truth. Да и логично, что одна школьница, хоть и мертвая, сама по себе не играет большой роли: ее задача для сюжета - своей смертью запустить цепочку других убийств. Между прочим, подобными ходами Марсонс "стреляет" , наверное, три четверти романа. Полиция выясняет, что кто-то что-то знает или видел, и через несколько глав обнаруживают уже тело бедолаги. Это повсеместно применялось и в классике детектива, в данном же романе повторяется несколько раз, уж до перебора. Нет, конечно, так можно долго держать интригу: знай только заканчивай главы на интересных местах. А поводов много: выяснить о наличии неожиданного свидетеля - раз глава. Расспросить, где его видели в последний раз - два. Чертыхнуться и броситься в эту точку - три. Обнаружить "сюрприз" - четыре. Или пять, если между этим еще какое-нибудь рассуждение жертвы вставить.

Что выручает? То, что Анжела Марсонс хорошо умеет выстраивает сюжет, и всё вышеописанное делает профессионально. Плюс она неплохая рассказчица, и даже наш любимец переводческих наук не сильно портит дело. Здесь надо отдать должное: перлы, конечно, были, да и сносок можно было бы подсократить, но общая картина не испорчена. Так вот: пусть даже эти куски по пять глав, а между ними - побочные и второстепенные линии, но следить за ними интересно. Работающему человеку - так иногда и вовсе во вред: откладывать книгу не хочется, а времени на сон всё меньше и меньше. Но при увлекательном отслеживании событий финал расследования не так смачен, как хотелось бы. Марсонс умеет логично и действительно неожиданно заканчивать свои романы; в этот же раз даже добротные твисты не очень впечатлили. Но это на уровне ощущений.

К слову, саму тему произведения - достаточно благодатную - писательница не стала развивать, как можно было подумать. Та самая "мертвая ученица", встретившая смерть уже во второй главе - лишь одна из жертв, связанных с элитной школой. А там атмосфера ух зловещая! Второе, третье убийство, опять дети, тайные общества, которым вступившие фактически посвящают всю жизнь, а если не вступить... сами догадываетесь, тоже ничего хорошего. А в итоге эти линии, можно сказать, сливаются, хотя казалось бы, что эффектный штрих в виде мегаразоблачения, родительских стонов из разряда "кто ы мог подумать, что в таком респектабельном заведении..." или - ну, не знаю - какого-нибудь пожара в финале практически напрашивался. А в том, что получилось, последние несколько глав можно было бы сократить - как-то мало они вписываются в происходящее.

Но сократить их Марсонс не могла, ибо если уж писатель решает как-нибудь круто повернуть судьбу героев, то уж откладывать не будет. В "Мертвой ученице" самый конец очень грустный. Подозреваю, что эта грусть - задел и на следующий(-ие) триллер(-ы). Ну, переведут, пусть даже наш привычный мастер переведет, - посмотрим.
Aloha
6 декабря 2019, 22:38
Я прочитала много чего, но уже забыла в каком порядке, точно помню, что в большую серию триллеров вклинились таки два романа из "Золотого века английского детектива".

Джордж Беллаирс "И восстанут мертвые".

Короткий и атмосферный. Собственно, атмосфера его и спасает: английская провинция, "тихая" сельская идиллия, нарушенная громкими убийствами, это все уже сто раз было, но и в сто первый читается хорошо. smile.gif Расследование есть, течет плавно и неторопливо, шаг за шагом, никаких умственных усилий нет и в помине, дедукцию можно положить в стол и забыть про нее.
Иногда проскакивает крамольная мыслишка - а так ли уж нужно отыскивать в залежах непереведенного такие вот "шедевры"... Но ведь и плохого слова тоже не скажешь.
Вывод: нужно прочитать два оставшихся романа из сборника. smile.gif
Aloha
6 декабря 2019, 22:45
Еще один классический детектив:

Генри Уэйд "Капитан повесился!"

А вот этот роман вернул мне оптимистическое восприятие классики - ровный, динамичный и не без юмора. И герои симпатичные, там первую скрипку играет провинциальный суперинтендант, а "засланец" из Скотленд-Ярда как бы при нем, и в этом есть некий комический элемент.
А в остальном - та же провинциальная Англия...и т. п. и пр. smile.gif
GalyaD
8 декабря 2019, 11:41
Заступлюсь за Тану Френч и ее "Чащу". Может быть потому, что я смотрю много детективных сериалов и привыкла, что преступление, совершенное в прошлом сыщика, часто остается нераскрытым или же раскрывается через восемь сезонов)), меня это не удивило. И не расстроило. В романе расследуется смерть девушки и расследование завершено.
Мне финал очень понравился. И роман тоже.
Alauda
8 декабря 2019, 12:35
Патриция Корнуэлл "Вскрытие показало"

И опять возвращение к полузабытому роману, прочитанному много лет назад. Воспоминания с нынешними впечатлениями не совпали, но это и хорошо, времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.

Действие начинается с четвертого убийства, совершенного ричмондским преступником, нападающим на одиноких женщин в их собственных домах. Главной героине судмедэксперту Кей Скарпетте приходится бороться не только с преступником, но и полицейскими, ведущими это дело, и своим некомпетентным начальством. Основной вопрос здесь – что же объединяет этих столь не похожих друг на друга молодых женщин, и где они пересеклись с преступником? Ведь "детектив, если он хочет раскрыть преступление, должен научиться мыслить как преступник".
Впрочем, на одном вопросе и ответе детектив построить сложно, но похоже автор и не пыталась. Она пыталась отвоевать главной героине достойное место "в мире, которым правят мужчины". На мой взгляд, на пользу собственно детективу это не пошло, но роман взял множество призов: "Эдгара", "Макавити", "Энтони" и ряд других. Отчасти заслуженно, все же он тридцать лет назад положил начало современному "судмеддетективу".
Тем не менее, столь нарочитая "феминисткость" мешает повествованию, у Анны Хольт или Вэл Макдермид она не столь бросается в глаза. Довольно-таки противоречивое произведение, как детектив близкое к нулю, но оставившее заметный след в истории жанра.
Ферзь
9 декабря 2019, 00:11
Тейлор Адамс - "Выхода нет".

Неожиданно хорошо. Я бы даже сказал отлично. Круто прямо. До полного идеала не хватает какой-нибудь абсолютно неожиданной закрутки в финале, но "резких" поворотов хватает и по ходу сюжета. Тем более, что он, как выражаются при описании детективов, герметичный. То есть, ограниченное число людей плюс невозможность выбраться из одной локации - все составляющие на месте. Я вообще не думал, что с такими исходными данными можно написать динамичный триллер, максимум нечто тарантиноподобное - долго нагнетать напряжение, а потом закончить всё кровавой баней. Ан нет, Адамс справился, выложив интригу, описанную в аннотации к книге, еще в первых главах. А она такова.

Студентка Дарби Торн едет из своего общежития повидать мать, заболевшую раком в терминальной стадии. На полпути она попадает в бурю, дороги заметает снегом, и выехать на основную трассу никак нельзя. С большим трудом Дарби доезжает до гостевой стоянки, где можно посидеть, попить кофе, сходить в туалет... и всё, пожалуй. Эдакий перевалочный пункт. Помимо ее, там коротают вечер еще четыре человека, хотя вскоре Дарби, пытаясь поймать сигнал сотовой связи, выясняет, что в одной из припаркованных машин находится ребенок, которого с большой долей вероятности похитили. А поскольку связь не ловит, да и на телефоне остается минимум заряда, студентке приходится выяснять самой, кто похититель и как с ним бороться.

Это аннотация и это же первые две-три главы. На самом деле, я думал, что Дарби будет вынуждена подмечать различные мелочи, позволяющие сделать вывод, кто же из четырех подозреваемых преступник. Более того, в подобных произведениях, по закону жанра эти мелочи должны практически с каждой главой менять важность, а читатель - думать по очереди то на одного героя, то на другого. В этом случае приносилась бы жертва достоверности, ведь если главный сыщик (назовем пока так) почти целый роман выясняет личность злодея, он по-любому должен вести себя не совсем рационально. Потому что у каждого подозреваемого, к примеру, есть машина, и задача автоматически сводится к пониманию того, кто приехал на той, в которой сидит ребенок. А это можно попытаться разузнать без особого хитроумия.

И знаете, Дарби так и поступила. И личность похитителя очень быстро стала понятной. Практически в начале книги. На этом самом месте я удивился, как дальше держать интригу. Ибо весь предыдущий абзац, точнее, описанные в нем мои домыслы касательно сюжета пошли прахом. Тем удивительнее, что Адамс сдюжил. Он смог и подкидывать неожиданности, и грамотно расставлять мелкие детали, чтобы они всплывали в нужные моменты, и затеять грандиозные "кошки-мышки", когда то герой, то злодей схватываются тем или иным образом (имеется в виду, не только физическое насилие) и по очереди выигрывают маленькие битвы общей большой войны. Ну а к концу в фирменном тарантиновском стиле залил снежную местность кровищей, не забывая о чередовании роли хозяев положения. А если фигуральные ружья не перестают стрелять со стен, то и отсутствие грандиозного финта простительно. Не думал, что я когда-нибудь такое напишу.

Короче говоря, для меня это одно из открытий и лучший триллер года. По крайней мере, почти на 100% уверен, что за месяц ничего другое его по ощущениям не перешибет. Я, кстати, купил-то его не то весной, не то ближе к лету, но специально дождался зимы и снега, чтобы лучше ощутить атмосферу.

ПС. В одном месте забавно отличился переводчик. Адамс написал о том, что героиня подышала снаружи здания на окно, и оно запотело. А теперь сноска, дословно: "Так у автора. По-моему, стекла снаружи не потеют. Надо экспериментировать". Ну, то есть, как мы видим, проявил свое "я", но сам затевать такие сложные эксперименты не стал, а отдал на откуп читателю. Тоже решение.
Alex Smith
12 декабря 2019, 23:54
Иден Филпотс "Серая комната" (она же - "Комната с привидением")
В одном поместье была комната с плохой репутаций, так когда-то кто-то умер, впрочем репутация сложилась задолго до того, а впоследствии она только ухудшилась, и комнатой вовсе перестали пользоваться. И вот, много лет спустя некий молодой человек решил развенчать дурную славу комнаты - помещение ведь неплохое, а простаивает зря. Учитывая что перед нами детектив, понятно чем дело кончилось. То есть, для того человека все кончилось, а повествование только началось. Далее появилась целая очередь желающих переночевать в комнате с привидением, причем все они старались как можно многословнее объяснить свои мотивы, при чем довольно разнообразные: суеверный священник высказал мнение что во всем виновата нечистая сила, но он посредством молитв изгонит ее. Другой персонаж, сыщик-атеист не менее фанатично заверял что все это чепуха, но он посредством научного подхода сможет определить в чем дело. Прочие персонажи занимали позицию где-то посередине этого спектра, и меня, как человека верующего порадовали герои, пытавшиеся совместить веру с рациональным подходом, и выдвигавшие теории почему искать объяснение необходимо именно в материальном мире, а духовные сферы примешивать вовсе не обязательно. Впрочем, все эти диспуты были слишком длинными, и как по мне, только затянули книжку.
Объяснение убийств оказалось неинтересным, впрочем я предполагал что оно таким и окажется, но надеялся на лучшее. Зря. С другой стороны, даже после того как чудо было объяснено, остались кое-какие неувязки, но сыщик объяснил их, при чем так быстро, что я даже не успел вспомнить обо всех несостыковках. И вот это подробное объяснение не дает поставить книге среднюю оценку. Получилось чуть выше среднего, так что буду ждать новых переводов.
Marinika
13 декабря 2019, 13:34

GalyaD написала: Заступлюсь за Тану Френч и ее "Чащу". Может быть потому, что я смотрю много детективных сериалов и привыкла, что преступление, совершенное в прошлом сыщика, часто остается нераскрытым или же раскрывается через восемь сезонов)), меня это не удивило. И не расстроило.

А что, нам обещали восемь сезонов? Насколько я поняла, книга завершена и продолжения не будет.
Поэтому я и не поняла, зачем автор нак настойчиво связывала новое преступление с пропажей детей, неоднократно давая понять, что эти преступления связаны, что без раскрытия прошлого не раскрыть нынешнее?
Вижу в этом обычную недобросовествность автора и дешевую попытку завлечь читателя.
Explorer
14 декабря 2019, 17:54
Я осилила аж две книги за одну неделю, чего со мной давно не случалось 3d.gif

Джеффри Дивер "Спящая кукла"
Главарь своеобразной мини-секты осужден за убийство миллионера и его семьи, в живых осталась только младшая дочь, которую прозвали "спящей куклой", потому что она спала во время совершения убийства. То есть здесь преступник известен с первых страниц, он сидит в тюрьме, потом сбегает, его ищут и находят. Но даже на такой незамысловатый сюжет Дивер, который вообще меня редко разочаровывает, навертел много чего. К концу даже немного перестарался, но в целом очень интересно. И как положено - развязка ближе к концу, а не за сто страниц до этого.

Донато Карризи "Девушка в лабиринте"
Девочку-подростка похищают, прячут в каком-то лабиринте, потом она неожиданно находится, и начинаются поиски преступника. Роман - прям квинтэссенция страшилок из новостей: маньяк, прячующий жертву годами; совращение подростков; даже немного затесался священник. Карризи, как и Дивер, тоже фокусник: к концу то кролика достанет из шляпы, то шарик, то бубенчик, и уже думаешь "ой, конец-конец", а он - бац, еще сюрприз на прощание. Ключевой момент, ведущий к основной разгадке, оказался для меня очень предсказуемым и очевидным, но в целом это впечатления не испортило.

Обе книги - на крепкую такую четверку, "Спящая кукла" даже на четверку с плюсом.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»