перевод Remember_The_Time ссылка:
http://forum.myjackson.ru/topic/18542-%d0%...post__p__469476__________________________
Я был там!
Автор: Сет Риггс, США Я много лет проработал преподавателем по вокалу, прежде чем встретился с Майклом Джексоном. До него я работал со Стиви Уандером, позднее с Рэем Чарльзом и многими другими талантливыми артистами. Потом появился Майкл. Я стал его преподавателем по вокалу, когда ему было 20 с небольшим лет. Конечно, я слыхал о нём прежде, но никогда не встречал его. Нашу встречу организовал Квинси Джонс.
Работая над «Триллером», я проводил с Майклом по два часа в день шесть дней в неделю. Когда у него были концертные туры, то я работал с ним с 12:00 до 13:00 и с 16:00 до 16:30, а также с 20:15 до 20:30, перед тем как он должен был выйти на сцену.
Чувства юмора ему было не занимать. Как-то вечером он позвонил мне, чтобы я поработал над его голосом в 22:00. Когда я приехал на студию звукозаписи, он разговаривал по мобильному телефону. Когда я вошёл, он говорил по телефону: «Я не знаю, как это называется…» Увидев меня, он тут же сказал: «О, Сет, не мог бы ты пройти в студию «А»? Там есть один человек, и он знает, что это за песня, которая мне нравится». Несомненно, он пытался выяснить название какой-то песни, так что я сказал: «Конечно!» Я пришёл туда и мне наиграли песню, которая нравилась Майклу. Это была песня «Не плачь, моя Лю». Поэтому я сказал: «Значит так, это ария из «Принцессы Турандот», «Никто не уснёт», одна из самых известных в этой опере».
Когда я вернулся, Майкл всё ещё разговаривал по телефону и спросил у меня: «Сет, так что это за песня?» Я ответил: «Non piangere». Он спросил: «Что?» - «Non piangere - не плачь, не лей слёзы, не печалься? А звали ту, к которой это обращено, Лю. «Не плачь, моя Лю», это из «Турандот», оперы Пуччини». Но, поскольку он не знал итальянского языка, то сказал мне: «Я не могу произнести это. Я не знаю, как… вот, на, возьми трубку!» Я взял трубку, сказал «Простите, он имел в виду…» и стал напевать «Не плачь, моя Лю». На другом конце провода собеседник произнёс восхищённо с итальянским акцентом: «Действительно хороший голос. Всегда держи при себе хорошую нотную линейку». (Always keep a good line. Я не уверена на 100% в правильности перевода данной фразы. Line применительно к музыке переводится как нотная линейка. Но, может, и что-то другое имелось в виду.. - прим. пер.) А потом собеседник сам напел мне строку, что просто-напросто снесло мне крышу! И я спросил: «Простите, а с кем я имею честь говорить?» Собеседник ответил: «Лучано Паваротти». Я обернулся, чтобы посмотреть на Майкла, который в тот момент лежал на полу на спине, положив ноги на диван, схватившись за живот и покатываясь со смеху. Я прикрыл рукой телефон и прошипел ему: «Я прибью тебя, Майкл!» Потом я снова вернулся к телефонному разговору и сказал: «Прошу прощения, Маэстро. У нас тут сейчас одиннадцатый час вечера, так что я и подумать не мог, что Майкл будет разговаривать с вами, потому что в Нью-Йорке, где вы находитесь в данный момент, уже начало второго ночи». На что он ответил мне: «Да всё в порядке, ничего страшного. Всегда держи при себе хорошую нотную линейку». Я ответил: «Простите, Маэстро, если бы я знал, что это вы, то хотя бы поздоровался для начала». Майкл любил такие моменты. Он любил посмеяться и рассмешить других людей, сделать их счастливыми. Вместе с этим столь же сильно любил он и отдавать.
Я узнал о благотворительной деятельности Майкла очень рано. Стоит мне подумать о гуманитарных делах Майкла, как на ум приходят многочисленные истории. Вот одна из таких, совершенно удивительная. Был один человек, который посадил своего сына в гостиничную комнату и поджёг её. Тот мальчик получил сильнейшие ожоги. Узнав об этом случае, Майкл тут же сел в самолёт и полетел, чтобы повидаться с мальчиком. Когда Майкл вошёл в палату, то оказалось, что мальчик был с ног до головы забинтован, лишь немного волос торчало клоками на макушке, да в районе рта была сделана прорезь, чтобы он мог дышать и разговаривать. Они поговорили, и в какой-то момент мальчик сказал приглушённым голосом: «Я не знаю, что мне теперь делать». И Майкл сказал: «Не переживай. Я буду заботиться о тебе всю твою жизнь». И он заботился! Он нашёл для него работу, поддерживал его и общался с ним вплоть до своей смерти.
Майкл всегда бы в курсе того, что происходило вокруг, и всегда старался прийти на помощь, если узнавал, что где-то произошли трагичные события. Однажды Майкл прочёл историю про супружескую пару с тремя детьми, которая жила в Лонг-Бич, Калифорния. В один прекрасный день мужчина взял и ушёл, бросив семью. У жены не было денег, она была в отчаянии и не знала, что делать. Поэтому она пошла на мост и сбросила оттуда самого маленького ребёнка, потом двух других, а потом прыгнула сама. Увидев эту картину, люди поспешили вытащить её из воды. Малышу, к сожалению, уже ничем нельзя было помочь, потому что он утонул. Но два других ребёнка, а также женщина, были спасены. Чуть позже должны были состояться похороны малыша. Люди ждали, когда начнётся церемония. Время шло, церемония погребения задерживалась, и люди стали спрашивать друг у друга: «Почему похороны ещё не начались?» Кто-то из семьи сказал: «Человек, оплативший всё это, не приехал». И как раз в этот момент подъехал лимузин, и из него вышел Майкл.
Майклу не нужны были никакие особые случаи, чтобы доставить людям радость, он любил делать это просто так. Помню, что в Лондоне по вечерам, часов в десять, для Майкла спецом открывали магазин игрушек. Он ходил по магазину с двумя-тремя консультантами и говорил: «Взгляните на эту куклу! Дайте мне десяток таких. Ой, а посмотрите на этот грузовик. Мальчикам такое придётся по душе. Дайте мне десять таких». И так далее в таком духе. А потом всю ночь сидел и вставлял в эти игрушки батарейки, чтобы они работали. На следующий день его охранники помогали ему разносить эти игрушки по больницам, где он раздавал их, а потом дети фотографировались с ними. Такой вот Майкл!
Мы также стали проводить больше времени за пределами работы, и я заказывал большой автобус для родителей и их детей, чтобы отвезти в Неверлэнд. Конечно же, дети были без ума от всего этого, они бегали повсюду, в то время как я присаживался где-нибудь и наблюдал. Но потом подходили родители со слезами на глазах и говорили: «Куда вы нас привезли? Это же волшебное место!» И они были правы: Неверлэнд был самым невероятным местом! К превеликому сожалению, СМИ превратили это место в то, чем оно не являлось. Стоило вам оказаться в Неверлэнде, как наступало осознание того, что Майкл жил совершенно иначе, чем любой другой знакомый вам человек. В нём никогда не переставал жить ребёнок.
Когда однажды мы приехали в Италию, кто-то устроил для него большую вечеринку. Попав туда, он как-то очень внезапно исчез. Охрана была в панике! Наконец, они пошли в конец той большой комнаты, где все собрались за столами в ожидании Майкла. Открыв огромные двери высотой от пола до потолка, охранники увидели за ними сидящего на полу Майкла и играющего с маленькими детьми в куклы.
Он преклонялся перед юностью. Но я ни разу не видел, чтобы он обращался с ребёнком нехорошо. Ни разу! После обыска в Неверлэнде Майкл сказал мне: «Они разрушили мой дом. Они просто ворвались в него, разворошили всё в надежде найти нечто, чего они никогда не найдут, потому что этого просто не существует. Не думаю, что захочу когда-нибудь вернуться туда». Они ворвались прямо в самое сердце его мечты.
А ведь его мечта была реальной. Вокруг ранчо была проложена железная дорога, по которой ходил поезд, на территории было здание с автоматами для игры в пинбол, был там и кинотеатр, там можно было есть сладостей сколько влезет. Это была эдакая миниатюрная версия Диснейленда в трёх часах езды от Лос-Анджелеса.
После ужасных событий 2005 года я работал с ним в рамках подготовки к туру This is it. Майкл был очень лояльным, и мы были всё той же старой командой. Его причёсками и гримом по-прежнему занималась Карэн Фэй, костюмами заведовал Майкл Буш, а я работал с его голосом. Но потом я оставил этот проект. Уходя, я сказал Майклу: «Майкл мне предлагают за мою работу меньше, чем 20 лет назад. Они хотят, чтобы я работал за меньшую стоимость, на две трети меньше, чем раньше. Они так с каждым поступают». Он сказал: «Я знаю. Они таким образом забирают у меня всех людей, с которыми я всегда работал и с которыми мне комфортно. Моя защитная сила убывает. Я не знаю, что мне делать. Я не могу спать».
На момент его смерти мы были знакомы 31 год. В моей студии 125 наград «Грэмми», у меня было свыше 300 учеников-знаменитостей, но именно Майкл был самым необыкновенным и удивительным человеком из всех людей, которых я когда-либо встречал в своей жизни. Он был таким чудесным, безобидным и совершенно непонятым человеком. Он всегда нёс в мир идею, что все мы одна большая семья. Я действительно хочу, чтобы люди поняли, кем он был, каким изумительным он был, не только исполнителем, но и человеком. Некоторые упорно не хотят верить в это. Но всё было именно так, потому что я там был там!
Мы с Майклом имели обыкновение вместе молиться. Мы стояли на коленях и благодарили Бога за то, как сложились наши карьеры. И он сказал: «Теперь твоя очередь». И я стал читать молитву: «Дорогой Бог, я согласен со всем, что сказал Майкл, но я особенно рад, что ты пустил меня в его жизнь, чтобы я мог увидеть все те прекрасные вещи, которые он делает и то, как он их делает». Такой была моя молитва.
Майкл, мой дорогой, любимый друг, те из нас, кто знал тебя, постараются продолжить твоё дело. Проблема лишь в том, что нам всем очень далеко до такой звезды, мы не можем петь и танцевать так, как делаешь это по-прежнему ты, будучи где-то в другом месте. Но мы найдём тебя, Майкл, рано или поздно!