Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Российские сериалы
Частный клуб Алекса Экслера > Телевидение и мыльные оперы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173
Манька-Облигация
18 апреля 2018, 15:07

axinella написала: олное отторжение. Очень низкий уровень, примитивный юмор, от которого совсем не смешно. нарочитая искусственность. Такое впечатление, что само присутствие этих актеров в кадре должно быть достаточно само по себе, чтобы был шедевр. Ан нет, не случился. А актеры великолепные, можно сказать, любимые. Значит, сценарий и режисер.

Один в один мои ощущения, особенно я расстроилась от Дапкунайте в роли Майкла Джексона и тогда уже тихо затосковала в предчувствии. Две серии посмотрела, все надеялась, что понравится, но нет, мизансцены виснут, все скучно и предсказуемо. И главное, неинтересно, что дальше, не возникло эмоциональной связки с героями и с сюжетом.
Ветеран
18 апреля 2018, 15:09

bilbo написал: Это видно по последним сериалам где хороший сценарий реализуется через шикарный видеоряд и на тончайших нюансах актерского мастерства.

Мне будет трудно оспорить твое мнение, поскольку я не смотрю зарубежные сериалы.

Carabas написал: А почему ты предлагаешь оценивать сериал кусками, а не рассматривать как цельное, законченное произведение?

Я как раз предлагаю его оценивать как законченное произведение, только вопрос: по каким законам оценивать? Интуитивно предполагаю, что неправильно было бы по одним и тем же законам оценивать фильм продолжительностью 120 минут и 1200 минут, роман "Война и мир" и рассказ "Каштанка".
Манька-Облигация
18 апреля 2018, 15:11

Ветеран написал: Равно как нет сериалов, в которых 15 серий - это 15 шедевров, каждый из которых блещет гармонией всех составляющих фильма: сценария, изобразительного решения, актерской игры, саундтрека и т.д.

Я не очень поняла этот аргумент. Мы ж опытные зрители, не идеалисты-романтики, которые ждут каждый раз шедевра. Все понимают, что в одном и том же произведении некоторые эпизоды или линии или актеры могут быть слабее других. Но суть же в сумме - если в общем плюсы перевешивают минусы, то мы оценим работу позитивно. А если наоборот, то негативно.
Вот в "Пьяной фирме" хорошие актеры паслись вроде как бесхозно в каком-то непонятом и неувлекательном поле событий. Может, сценарий был плохой, может, режиссер плохо сработал, может монтаж плохой. Но в общем, актеры не спасли ничего, минусов было слишком много.
Ветеран
18 апреля 2018, 15:24

Манька-Облигация написала: Я не очень поняла этот аргумент. Мы ж опытные зрители, не идеалисты-романтики, которые ждут каждый раз шедевра. Все понимают, что в одном и том же произведении некоторые эпизоды или линии или актеры могут быть слабее других. Но суть же в сумме - если в общем плюсы перевешивают минусы, то мы оценим работу позитивно. А если наоборот, то негативно.

А ведь существуют фильмы (обычные полнометражные), где, как говорится, "ни убавить, ни прибавить", все элементы конструкции (и сценарные, и изобразительные, и актерские) четко подогнаны друг к другу, нигде ничего не "провисает" и не "выпирает", отсутствуют паузы, в которых ничего не происходит, либо в очередной раз пережевывается то, что пережевывалось четверть часа тому назад. Да что далеко ходить: "Нежность" Ишмухамедова. Из зарубежных - пожалуйста - "Ночь на земле" Джармуша. Это первые названия, которые на ум пришли. А вот сериальные названия не припоминаются.
Carabas
18 апреля 2018, 15:25

Манька-Облигация написала:
Может, сценарий был плохой, может, режиссер плохо сработал, может монтаж плохой. Но  в общем, актеры не спасли ничего, минусов было слишком много.

В "Пьяной фирме" сценарист, режиссер и даже композитор - один человек. То есть это от и до авторский проект.
Carabas
18 апреля 2018, 15:34

Ветеран написал:
А ведь существуют фильмы (обычные полнометражные), где, как говорится, "ни убавить, ни прибавить", все элементы конструкции (и сценарные, и изобразительные, и актерские) четко подогнаны друг к другу, нигде ничего не "провисает" и не "выпирает", отсутствуют паузы, в которых ничего не происходит, либо в очередной раз пережевывается то, что пережевывалось четверть часа тому назад. Да что далеко ходить: "Нежность" Ишмухамедова. Из зарубежных - пожалуйста - "Ночь на земле" Джармуша. Это первые названия, которые на ум пришли. А вот сериальные названия не припоминаются.

Ну пример Джармуша немного ни к месту - он кинорежиссер и может себе позволить авторское высказывание на 2 часа - конкретно его аудитория придет и посмотрит. В сериальном мире другие законы - там постоянно надо удерживать зрительское внимания так, чтобы зритель еженедельно возвращался.
Ветеран
18 апреля 2018, 15:37

Carabas написал: В сериальном мире другие законы - там постоянно надо удерживать зрительское внимания так, чтобы зритель еженедельно возвращался.

Вот и сдается мне, что единственный способ гарантированно этого добиться - это сделать качественный сценарий. Остальное, конечно, тоже должно быть профессионально, но не более того. В смысле, если "качественный сценарий" возьмутся разыгрывать Карабас и Ветеран с ФЭР, то навряд ли это поможет удерживать зрительское внимание к сериалу.
bilbo
18 апреля 2018, 15:57

Ветеран написал: Мне будет трудно оспорить твое мнение, поскольку я не смотрю зарубежные сериалы.

Тогда твоя цитата должна звучать иначе


Ветеран написал: В РОССИЙСКИХ сериалах вообще главное- это сценарий, драматургия. Видеоряд, актерская игра, саундтрек вообще могут быть "никакие". Их никто не заметит, если сценарий удерживает внимание.

Но и с этим я не согласен. Без отсылок к зарубежным сериалам - любой сериал вместе с его драматургией ты воспринимаешь через видеоряд. Не только в плане "показа" действия, но и в плане передачи эмоций персонажа и вызова эмоций зрителя. Конечно, есть некоторые не пойми что которые можно слушать спиной к экрану пока чистишь картошку, но я не про них точно потому что это не кино (хоть сериальное, хоть нет).

Думаю Митта для тебя достаточный авторитет? Его цитата: "Шекспир и телесериалы функционируют по одним и тем же базовым правилам, лежащим в основе каждой драматической конструкции".
От себя уточню что в кино (хоть сериал, хот короткометражка) видеоряд является необходимым элементом драматической конструкции.

ps про Тарковского молчу, емнип он тебе не авторитет вроде?
Carabas
18 апреля 2018, 16:04

Ветеран написал:
В смысле, если "качественный сценарий" возьмутся разыгрывать Карабас и Ветеран с ФЭР, то навряд ли это поможет удерживать зрительское внимание к сериалу.

Сценарии к сериалам пишут не один и не два автора, а сценарная группа. В комедиях, например, кто-то пишет поэпизодники на сезон, кто-то отвечает за диалоги, кто-то следит за количеством гэгов на одну минуту экранного времени, и тд и тп. Я уже не говорю о том, что у нас пока еще не сформировался институт шоураннеров - людей, которые сериал придумывают, запускают и обеспечивают надлежащий креативный контроль. Пока эту функцию фактически выполняют генпродюсеры с каналов.
Ветеран
18 апреля 2018, 16:06

bilbo написал: Думаю Митта для тебя достаточный авторитет? Его цитата: "Шекспир и телесериалы функционируют по одним и тем же базовым правилам, лежащим в основе каждой драматической конструкции".

Да, но Шекспир не снимал полнометражных фильмов. Мне кажется, Митта говорит просто о драматургии и имеет в виду не какую-то непонятную "драматическую конструкцию", а "драматУРГическую".

bilbo написал: про Тарковского молчу, емнип он тебе не авторитет вроде?

Причем тут авторитет или не авторитет? Для меня нет таких авторитетов, с мнениями которых я был бы внутренне не согласен, но тупо поддерживал и следовал им.
Carabas
18 апреля 2018, 16:06

bilbo написал:  Конечно, есть некоторые не пойми что которые можно слушать спиной к экрану пока чистишь картошку, но я не про них точно потому что это не кино (хоть сериальное, хоть нет).

Классическое телемыло по этому принципу и построено.
Ветеран
18 апреля 2018, 16:10

Carabas написал: Сценарии к сериалам пишут не один и не два автора, а сценарная группа.

Да это я знаю. Я ранее упомянул Ветерана и Карабаса не в качестве сценаристов, а в качестве актеров- исполнителей ролей персонажей, присутствующих в сценарии. Мы с тобой не профессиональные актеры, поэтому на 100 процентов угробим даже самый замечательный сценарий, написанный самой талантливой сценарной группой.
Carabas
18 апреля 2018, 16:21

Ветеран написал:
Да это я знаю. Я ранее упомянул Ветерана и Карабаса не в качестве сценаристов, а в качестве актеров- исполнителей ролей персонажей, присутствующих в сценарии. Мы с тобой не  профессиональные актеры, поэтому на 100 процентов угробим даже самый замечательный сценарий, написанный самой талантливой сценарной группой.

Да даже самые мегапрофи в основном рассматривают съемки в сериалах, как халтуру, если это прям не супердорогой и важный, штучный проект - приходят, проговаривают текст на камеру, уходят назад доигрывать свои спектакли. Режиссеры тоже особо не парятся с репетициями и работой с актерами - у них бюджет и ограниченное количество съемочных дней. При этом опять же - все собравшиеся могут быть профессионалами самого высокого уровня - от верхушки до костюмеров и художников.
bilbo
18 апреля 2018, 16:24

Ветеран написал: Да, но Шекспир не снимал полнометражных фильмов. Мне кажется, Митта говорит просто о драматургии и имеет в виду не какую-то непонятную "драматическую конструкцию", а "драматУРГическую"

Да, Шеспир не снимал кино, но это не отменяет того что и его пьесы и полнометражный фильмы и телесериалы функционируют одинаково. Объединяет их - зритель который их смотрит.


Ветеран написал: Причем тут авторитет или не авторитет? Для меня нет таких авторитетов, с мнениями которых я был бы внутренне не согласен, но тупо поддерживал и следовал им.

Ок.
bilbo
18 апреля 2018, 16:29

Carabas написал: Классическое телемыло по этому принципу и построено.

Цитата из статьи выше: "«Пускай поговорят в кадре, да и разойдемся» — примерно так звучит их запрос."
Я надеюсь что телемыло не обсуждается здесь.
Ветеран
18 апреля 2018, 16:30

Carabas написал:
Да даже самые мегапрофи в основном рассматривают съемки в сериалах, как халтуру, если это прям не супердорогой и важный, штучный проект - приходят, проговаривают текст на камеру, уходят назад доигрывать свои спектакли. Режиссеры тоже особо не парятся с репетициями и работой с актерами - у них бюджет и ограниченное количество съемочных дней.

Щас bilbo возмутится и скажет, что такие безобразия происходят только в России, где плодят бездарные сериалы. biggrin.gif

bilbo написал: и его пьесы и полнометражный фильмы и телесериалы функционируют одинаково.

Да ладно! Ну где, допустим, в пьесах Шекспира параллельный монтаж? wink.gif Я уж молчу про ракурс и крупность планов. Все это за Шекспира проделывает зритель, который пьесы смотрит?
Манька-Облигация
18 апреля 2018, 16:41
О боже.

В Санкт - Петербурге стартовали съёмки нового проекта продюсерской компании "Среда" "Бендер"!

Оператор: Сергей Трофимов
Сценарий: Олег Маловичко
Художник-постановщик: Елена Жукова
Художник по гриму: Тамара Фрид
Художник по костюму: Виктория Игумнова
Продюсеры: Александр Цекало, Александра Ремизова, Иван Самохвалов, Варвара Авдюшко, Алексей Алексеев

Остап Бендер знал четыреста сравнительно честных способов отъема денег. Но кем он был до того, как стать идейным борцом за денежные знаки? С чего началась его биография? Кто был рядом, когда он учился быть тем самым великим комбинатором?

Все началось в 1919 году, когда юный Остап Задунайский встретил Ибрагима Бендера. Афериста, мошенника и турецко-подданного. Их соединила невероятная авантюра – погоня за золотым жезлом, драгоценной реликвией царской России. Это потом Остап найдет и вскроет двенадцать стульев в поисках бриллиантов, а пока их с Ибрагимом цель – разыскать и вскрыть три дорогих гроба, в одном из которых спрятан жезл. У Остапа нет опыта, Ибрагим учит его всему: обаятельно обманывать, выстраивать комбинации, использовать любовь женщин. Остап сопротивляется – он идеалист, он презирает воров, и он только что влюбился в двух прекрасных девушек сразу! Поиск гробов и добыча жезла превращаются в опасное и увлекательное приключение, ведь находятся и другие охотники за сокровищем. Но только у Ибрагима и Остапа есть азарт, страсть и талант, которые превращают мошенничество в настоящее искусство. Однажды ученик превзойдет своего учителя. И станет тем, кого мы знаем по «Двенадцати стульям» и «Золотому теленку» - знаменитым великим комбинатором, Остапом Бендером.

В ролях: Сергей Безруков, Арам Вардеванян, Никита Кологривый, Юлия Макарова, Таисия Вилкова, Вера Брежнева, Александр Цекало, Юлия Рутберг, Ольга Сутулова, Александр Ильин, Юрий Колокольников, Павел Деревянко, Гарик Харламов, Артём Ткаченко

Carabas
18 апреля 2018, 16:50

Манька-Облигация написала: О боже.


А откуда дровишки? Данный проект не фигурирует вообще нигде.
Манька-Облигация
18 апреля 2018, 16:58

Ветеран написал: А ведь существуют фильмы (обычные полнометражные), где, как говорится, "ни убавить, ни прибавить", все элементы конструкции (и сценарные, и изобразительные, и актерские) четко подогнаны друг к другу, нигде ничего не "провисает" и не "выпирает", отсутствуют паузы, в которых ничего не происходит, либо в очередной раз пережевывается то, что пережевывалось четверть часа тому назад. Да что далеко ходить: "Нежность" Ишмухамедова. Из зарубежных - пожалуйста - "Ночь на земле" Джармуша. Это первые названия, которые на ум пришли. А вот сериальные названия не припоминаются.

Все равно не очень понимаю, о чем разговор. Ну да, есть идеальные фильмы, наверное. Ну и что?
Сериал это другое пространство и другой тип смотрения, так что и ожидания немного другие.
Манька-Облигация
18 апреля 2018, 16:59

Carabas написал: А откуда дровишки? Данный проект не фигурирует вообще нигде.

Среда опубликовала на ФБ час назад вместе с фото тарелки.
AgCooper
18 апреля 2018, 17:00

Манька-Облигация написала: стартовали съёмки

Фоток нет?
Ветеран
18 апреля 2018, 17:01

Манька-Облигация написала: Сериал это другое пространство и другой тип смотрения, так что и ожидания немного другие.

Дык я так и написал в первом посте сегодня: "альтернативное киноискусство".
Манька-Облигация
18 апреля 2018, 17:06

Ветеран написал: Дык я так и написал в первом посте сегодня: "альтернативное киноискусство".

Сериалы это не киноискусство, поэтому не очень корректная эта формулировка. Это как сказать, что анимация или документалистика это альернативное киноискусство. Киноискуссвто это про художественные фильмы полного метра, по-моему.
Многосерийный художственный фильм это уже другой жанр, а современный ТВ сериал- тем более.
Манька-Облигация
18 апреля 2018, 17:08

AgCooper написал: Фоток нет?

Нет, ничего больше не выложили пока. Только вот

user posted image
AgCooper
18 апреля 2018, 17:11

Манька-Облигация написала: Только вот

Заманчивый проект, но после "Гарри Поттер Остап Бендер и Золотой жезл" - на ржач пробивает.
Carabas
18 апреля 2018, 17:13

Манька-Облигация написала:
Киноискуссвто это про художественные фильмы полного метра, по-моему.

Пиксаровские короткометражки и режиссеры-документалисты с тобой не согласны. Строго говоря, первые фильмы в истории вообще - были документалки.
bilbo
18 апреля 2018, 17:13
Параллельный монтаж и ракурс это лишь приемы необязательные даже в кино. Крупность планов инструмент несомненно киношный - расширяющий возможности воздействия на зрительское восприятие. В театре такого же эфекта приходится добиваться мизансценическими приемами, но смысл одинаков исходя из задачи - регулирования уровня акцентирования.
Монтажность же у Шекспира несомненно присутствует достаточно вспомнить "Укрощение строптивой" где в самом начале устраивается розыгрыш с простым забулдыгой, этакий перевертыш о котором стоит постоянно помнить во время основной пьесы ибо она тоже со смыслом перевертышом. О, кстати (раньше и не заметил), забулдыга этот изначально единственный кто говорит прозой и говорит он до момента когда он начинает верить в то что он лорд.
Манька-Облигация
18 апреля 2018, 17:14
Да, когда про жезл у меня сразу мысли не в ту сторону сворачивают biggrin.gif .
AgCooper
18 апреля 2018, 17:16

Манька-Облигация написала: про жезл у меня сразу мысли не в ту сторону сворачивают

Две девушки, Остап с жезлом и секс в гробах 3d.gif
Ветеран
18 апреля 2018, 17:21

Манька-Облигация написала: Сериалы это не киноискусство, поэтому не очень корректная эта формулировка.

Не возражаю. Даже приветствую. Давно пора это безобразие именовать каким-то другим термином, нежели священную сферу творений Бекмамбетова Бергмана и Тарковского.
Манька-Облигация
18 апреля 2018, 18:40

Ветеран написал: Давно пора это безобразие именовать каким-то другим термином, нежели священную сферу творений Бекмамбетова Бергмана и Тарковского.

Ересью? biggrin.gif
Ветеран, ты кино-инквизитор! Преследуешь сериалы за отступничество от божественных канонов Кино. tongue.gif
Victort54
18 апреля 2018, 18:47

Carabas написал:
Сценарии к сериалам пишут не один и не два автора, а сценарная группа. В комедиях, например, кто-то пишет поэпизодники на сезон, кто-то отвечает за диалоги, кто-то следит за количеством гэгов на одну минуту экранного времени, и тд и тп. Я уже не говорю о том, что у нас пока еще не сформировался институт шоураннеров - людей, которые сериал придумывают, запускают и обеспечивают надлежащий креативный контроль. Пока эту функцию фактически выполняют генпродюсеры с каналов.

"Слушай, там такая же картина, точно такая же: один зуб колет, другой пилит, третий вырывает, четвёртый мерки снимает, пятый коронки штампует, шестой надевает - а за дикцию никто не отвечает." biggrin.gif
_spoloh
18 апреля 2018, 20:15
Начал смотреть новый сезон Полицейского с Рублёвки. Бурунов там просто нереально отжигает. Давно надо было ему побольше экранного времени дать. С первой же серии ржал как от всего 2 сезона наверно 3d.gif
trompeter
18 апреля 2018, 21:06

Манька-Облигация написала:
Сериалы это не киноискусство, поэтому не очень корректная эта формулировка. Это как сказать, что анимация или документалистика это альернативное киноискусство. Киноискуссвто это про художественные фильмы полного метра, по-моему.
Многосерийный художственный фильм это уже другой жанр, а современный ТВ сериал- тем более.

Ну, так то, что ты называешь киноискусством, сегодня реально - какой-нибудь артхаус, инди и штучные работы полутора десятков живущих режиссёров типа Коэнов, Тарантино, Альмодавара, Андерсена, Китано, Джармуша, Кустурицы и т.д - ну, ты поняла. Остальное - крепкое профессиональное, выверенное и отлаженное до последнего гвоздя производство.
И сериалы - настоящие - в этой нише в этом производстве сегодня состязаются на равных, если не имеют преимущество.
Ну, к 90% российских сериалов это, конечно, не относится
Carabas
18 апреля 2018, 21:17

trompeter написал:
сегодня реально  - какой-нибудь артхаус, инди и штучные работы полутора десятков живущих режиссёров типа Коэнов, Тарантино, Альмодавара, Андерсена, Китано, Джармуша, Кустурицы и т.д

Авторское кино, которое показывают в Каннах и Венеции - тоже вполне массовое, просто эти массы конечно меньше, чем те, которые ходят на Трансформеров. У этих уважаемых режиссеров есть своя аудитория, которая их стабильно смотрит десятки лет уже.
Белый Олеандр
18 апреля 2018, 21:53

Манька-Облигация написала:
например "Пьяная фирма" - актерский цветник, но многие зрители разочаровались и даже 4 серии не досмотрели.
При этом сам ТВ цех был в восторге и надавал сериалу премий. Непонятно при таком зазоре между впечатлениями зрителей и самими производителями. Явно они иначе смотрят на свое произведение, по другим параметрам, не глазами зрителя.


татата написала: Вот это для меня была и остается загадка из загадок.

Известный (в 90-ые чуть ли не культовый) режиссер, звездные актеры. Раздали друг другу призы на междусобойчике, вот и весь секрет.

Ветеран написал: Равно как нет сериалов, в которых 15 серий - это 15 шедевров,

Почему нет? Кто это сказал? smile.gif
Белый Олеандр
18 апреля 2018, 22:12

Манька-Облигация написала: Сериалы это не киноискусство

Чего только не узнаешь на кинофоруме.

trompeter написал: Остальное - крепкое профессиональное


trompeter написал: какой-нибудь артхаус, инди и штучные работы полутора десятков живущих режиссёров типа Коэнов, Тарантино, Альмодавара, Андерсена, Китано, Джармуша, Кустурицы

Тут как-то странно трактуют понятие "искусство". Искусство может быть и массовым. Блокбастеры могут быть искусством. (ремесло и профессионализм - это вообще-то, строго говоря, не противоположность искусству).

Давайте не загонять себя и кино в рамки. Кто будет смотреть этих бесконечных джармушей (которые тоже не выдают 15 шедевров подряд, если быть честными)?

bilbo
18 апреля 2018, 23:20
Кстати да, я вспомнил один литературный блокбастер ставший впоследствии классикой. "Война и Мир" называется. По нынешним меркам 4 сезона минимум biggrin.gif
trompeter
19 апреля 2018, 00:34

Белый Олеандр написала: Тут как-то странно трактуют понятие "искусство". Искусство может быть и массовым. Блокбастеры могут быть искусством. (ремесло и профессионализм - это вообще-то, строго говоря, не противоположность искусству).Давайте не загонять себя и кино в рамки. Кто будет смотреть этих бесконечных джармушей (которые тоже не выдают 15 шедевров подряд, если быть честными)?

Да это всё понятно. Я ж там написал, что всё, что я определил как "киноискусство сегодня" - это если чуть расшифровать жёсткое определение Маньки.
А по мне, так в "Индиане Джонсе" искусства в разы больше, чем в каком-нибудь исландско-занзибарском перформансе, от которого киноманы писают кипятком в Берлине или Венеции.
Но упомянутые полтора-два десятка ныне живущих джармушей и альмодаваров - это совсем другое дело. Потому что они не худосочные снобы и обращаются всё-таки априорно к нормальным людям, а не к альтернативным фрикам
Манька-Облигация
19 апреля 2018, 00:54

trompeter написал: Я ж там написал, что всё, что я определил как "киноискусство сегодня" - это если чуть расшифровать жёсткое определение Маньки.

Это не жесткое определение, а мое личное разделение. Все остальные могут считать ТВ сериалы хоть кино, хоть фельетонами, хоть киножурналами, хоть серией гравюр.
Я вообще не люблю "разговоры про искусство", а тем более не люблю рассуждения об этом на низком материале. ТВ сериалы, тем более российские, это просто массмаркет развлечения, отдых, энтертейнмент, удовлетворение "инстинкта зрелищ". Надо к этой нише соответственно относиться, не сильно всерьез. Уровень "нравится - не нравится" достаточен. У сериалов не та форма и не те цели, чтобы относить их к искусству.
Ge'neva
19 апреля 2018, 01:20

Манька-Облигация написала:  Надо к этой нише соответственно относиться, не сильно всерьез.

Довольно часто уже мелькают материалы, где сериалы не относят к низкому жанру и считают, что они заняли сейчас ту же нишу, которую раньше занимали романы.
"...сериал перестал быть постыдной «мыльной оперой» и избавился от определения «низкий жанр». Здесь теперь сосредоточены основные деньги Голливуда, здесь же работают звезды первой величины — актеры, режиссеры и, что особенно важно, лучшие сценаристы".

"Полный метр больше не дает авторам шанса на полноценное высказывание. Киностудии, работающие для «большого экрана», пресекают всякую оригинальность на корню. Из-за обилия компьютерной графики кино стало слишком дорогим продуктом, а цена ошибки — запредельной. Так что к производству утверждаются лишь предельно форматные вещи.

Жаждущие эксперимента сценаристы (то есть лучшие из них) сначала были вынуждены идти в телевизионный сериал, но за хорошими историями потянулись и остальные «звезды». Так что теперь там не протолкнуться".
отсюда
Манька-Облигация
19 апреля 2018, 01:46

Ge'neva написала: Здесь теперь сосредоточены основные деньги Голливуда

Мы же о русских сериалах тут говорим?
Голливуд своей жизнью живет, а мы со своими сериалами своей.
Белый Олеандр
19 апреля 2018, 02:23

Манька-Облигация написала:
Мы же о русских сериалах тут говорим?
Голливуд своей жизнью живет, а мы со своими сериалами своей.

Возможно, подобный подход (и зрителей, и продюсеров) и не оставляет шансов приблизить наше тв к "искусству".


Причем это уже даже устаревшая информация. Времен "расцвета сериального искусства". Когда приходилось выбирать - что посмотреть в понедельник из представленного разнообразия (*условно* Безумцев, Доктора Хауса, Во все тяжкие или Игру престолов).

Сейчас, по-моему, какой-то сериальный спад. Или затишье. Машина работает отлаженно, но немного вхолостую (я про Голливуд, если что).
AgCooper
19 апреля 2018, 07:34

Белый Олеандр написала: какой-то сериальный спад

Никакого спада нет. Просто надо уметь искать где они водятся 3d.gif
bilbo
19 апреля 2018, 08:10

Ge'neva написала: отсюда

Отличная статья. Шикарная. Спасибо.
trompeter
19 апреля 2018, 09:18

bilbo написал:
Отличная статья. Шикарная. Спасибо.

Да, местами блестящая
PPSник
19 апреля 2018, 10:46

bilbo написал: И я так и не понял - а о чем фильм то? Частицу какой вселенной нам показал Тодоровский? Ради чего он накрутил весь этот сумбур?

Один из персонажей произносит фразу: "Хочешь Я-кать, нужно выходить замуж за сантехника." Подобную фразу можно адресовать и герою Пускепалиса: "Хочешь Я-кать - женись на "блондинке"".
Фильмы и сериалы бывают двух типов: одни хочется пересмотреть как-нибудь потом, другие - нет. "Частица Вселенной", конечно, из первых имхо по многим параметрам, а возможно, после повторного просмотра окажется, что и по всем (я сейчас не о каких-то "технических" приемах, просто есть о чем подумать). 21 век, но как и раньше бывало "Все смешалось в доме Облонских.", но сейчас существуют хорошие психологи, поэтому не обязательно станция-перрон-паровоз.
Кстати, не совсем понял, почему в конце психолог такой меркантильный, может, чтобы не дать думать самому себе о себе чего-нибудь такого, и оставаться Ччеловеком ... во Вселенной? Ну, а тема трусОв, хоть космических, хоть расшитых брульянтами, не может быть без налета "пошловатости". Увы, но Л.Н. Толстой один у нас, да и кино не снимал.
Смотреть! Спасибо авторам!

Ветеран
19 апреля 2018, 12:13

trompeter написал: Ну, так то, что ты называешь киноискусством, сегодня реально - какой-нибудь артхаус, инди и штучные работы полутора десятков живущих режиссёров типа Коэнов, Тарантино, Альмодавара, Андерсена, Китано, Джармуша, Кустурицы и т.д - ну, ты поняла. Остальное - крепкое профессиональное, выверенное и отлаженное до последнего гвоздя производство.

Ты поддержал мою идею: не употреблять термин "киноискусство" применительно к "всему остальному". Альтернативный термин для "выверенного и отлаженного до последнего гвоздя" я изобрел и обнародовал в своем профиле еще 9 лет назад, когда регистрировался на ФЭР.

Белый Олеандр написала: Блокбастеры могут быть искусством.

Скажу больше: гамбургеры тоже могут быть искусством. Желудочно-кишечное искусство. smile4.gif
trompeter
19 апреля 2018, 13:47

Ветеран написал:
Ты поддержал мою идею: не употреблять термин "киноискусство" применительно к "всему остальному". Альтернативный термин для "выверенного и отлаженного до последнего гвоздя" я изобрел и обнародовал в своем профиле еще 9 лет назад, когда регистрировался на ФЭР.

Скажу больше: гамбургеры тоже могут быть искусством. Желудочно-кишечное искусство. smile4.gif

Вот я именно как раз так не считаю.
Если провести аналогию с от-кутюр, то искусство всё - что не ширпотреб, да и то, есть понятие прет-а-порте, которое таки да - часть от кутюр. Всё что может позволить себе надеть нормальная женщина - приемлемо. Изыски вроде жестяных бюстгальтеров и лабутенов на колёсах - больные фантазии фриков, мнящих себя творцами.
А аналогия такая возможна потому, что кино, как и мода -искусство изначально массовое, попытки развернуть его в сторону, противоположную исходной, естественной, сделать понятным и приемлемым только для декадентствующих единиц - противоестественны. Значит создание качественных произведений того или иного уровня "массовости" - естественное назначение этих двух искусств.
Ветеран
19 апреля 2018, 13:49

trompeter написал: кино, как и мода -искусство изначально массовое, попытки развернуть его в сторону, противоположную исходной, естественной- ... противоестественны

Тогда согласись, что та же мысль верна и в отношении художественной литературы.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»