Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Людвиг, Моше и другие котики Израиля
Частный клуб Алекса Экслера > Братья наши меньшие
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101
Домна
20 мая 2018, 23:56
Входить туда можно только босиком, нельзя разговаривать и фотографировать. Очень дружелюбная девушка на входе объяснила нам все это, мы «сняли обувь свою, потому что место, где мы стояли, было свято» (почти цитата), и пошлепали по ковровым дорожкам в усыпальницу. Там было очень красиво и (старомодное слово) покойно. У правой стены сидел улыбающийся паломник и очень мирно молился. Вообще если описывать это место одним словом, то это будет слово умиротворение. Мне там, в общем, очень понравилось, но мы опять - уже традиционно - должны были цигель-цигель ай лю лю бежать дальше.
Но несмотря на всю нашу туристическую спешку мы немного задержались в нижней части сада, погуляли там и пофотографировали (сь), а Басики произвели неизгладимое впечатление на группу то ли японских, то ли китайских туристов.

В конце концов, откликаясь на зов туристического долга, пришлось нам все же покинуть Бахайские сады. Напомню, что произошло это на самой нижней площадке. А машина наша стояла на парковке у верхней, причём разница высот составляла по перпендикуляру 300 (триста) метров. Уже припекало солнце, влажность воздуха была как в Хайфе smile.gif , мы начинали потихоньку отсыревать и ржаветь, особенно это почувствовалось после того, как мы одолели метров десять из тех самых трёхсот по серпантину.

Было принято решение не рисковать здоровьем южнокаролинской профессуры и потенциального нобелевского лауреата в лице Duinai, а также ее сопровождения в лице Marinik’и, а сохранить их для потомков, соответственно оставив их внизу в небольшом скверике с скульптурами. А оставшаяся тройка игроков в лице Домна, Наташи и вашей покорной слуги мужественно потащились в гору за машиной.
Зато мы ещё раз, теперь уже пешком, увидели изменение растительности с высотой подъема, и смогли понюхать все встречающиеся на нашем пути рододендроны. Какая же зелёная все таки Хайфа! И каких там только нет цветов, кустов и деревьев, даже один дубок повстречали.

Доползли до машины, поехали вниз, забирать девочек. Когда мы их оставляли в скверике, они решили сделать пару фотографий с Басиками на скульптурах. А когда мы приехали за ними, то оказалось, что басиковая фотосессия ещё продолжается, но теперь она уже превратилась в двойную: Дунай и Мариника фотографировали Басиков, а вокруг них стояли местные дети и фотографировали уже их biggrin.gif
Домна
20 мая 2018, 23:58
Наш путь продолжался, мы ехали в населенный преимущественно израильскими арабами Акко - город-порт, причём портом он был ещё с бронзового века, а заселенность его не прерывалась никогда: ни при египтянах, ни при греках (тогда он назывался Птолемей), ни при иудеях с римлянами, ни при арабах, ни при крестоносцах, ни при османах, ни при британцах, ни теперь. Но сначала мы проехали по Нижней Хайфе, мимо огромного порта, по так называемой Немецкой колонии (ее основали выходцы из Вюртемберга в 19 веке, покинувшие Германию из-за религиозных преследований, были и другие немецкие колонии в Палестине. Мои предки, искавшие Мессию на полвека раньше, до Иерусалима не дошли, задержавшись на Кавказе, у горы Арарат, рассудительно решив, что для виноградников тут место идеально подходящее, а в случае какой-никакой заварушки типа Всемирного Потопа smile.gif можно успеть и на Арарат заскочить, последовав примеру Ноя. Лозу свою швабскую с собой привезли, так же как и позже хайфские темплеры. А впоследствии с палестинскими колониями вполне себе торговали. Пока Первая мировая не началась, про Вторую вообще молчу), мимо целых улиц покинутых и разрушающихся домов (это дома арабов, бежавших из Хайфы во времена основания государства Израиль. Наташа объяснила, что дома эти хотя и брошены, но владельцы у них есть, поэтому сносить их в течение 99 лет по израильским законам запрещено. То есть либо вернутся владельцы и предъявят свои права на эту недвижимость, либо пройдёт 99 лет с момента ее пустования и государство сможет ее снести), и везде нас сопровождало море - огромное, ярко-синее, слепящее почти как солнце...

До Акко было недалёко, километров двадцать, по все ещё пустым субботним дорогам мы быстро добрались туда. Запаковались вблизи старого города, опять благодаря субботе бесплатно, прошли пару сотен метров и - попали в другую цивилизацию!! Это был настоящий Восток, с его палящим солнцем, узкими грязными улочками, ярчайшими цветами, все вокруг кричали, продавали, покупали, то воняло рыбой, то пахло кофе и восточными сладостями, продавалось все и вся - от пряностей в количестве примерно сортов этак двести до аутентичных ламп Алладина. Вокруг было очень тесно и шумно, жара наплывала вперемежку с вонью, а Наташа уверенно вела нас сквозь все это и говорила, что это все ерунда по сравнению с городом ее детства smile4.gif
Домна
21 мая 2018, 00:02
Наш шофёр отчаянно нуждался в кофе и мы зашли в маленькое кафе, торгующее выпечкой и сладостями. Там было ровно три столика, два из которых сдвинули для нас, Мариника посоветовала сорт сладостей, мы сидели и пили кто кофе, кто чай. Напротив нас висело зеркало во всю стену, вся наша компания котородителей отражалась там, а мне все равно это казалось нереальным: что все мы сидим в арабском кафе на грязных стульях, пьём кофе из стаканов сомнительной чистоты, видим, слышим и обоняем этот восточный мир, древний как все вокруг, и это действительно происходит со мной! Если честно, тут было бы уже пора появиться Ходже Насреддину или на крайняк Шехерезаде. Но появился Гарун-аль-Рашид, явно переодетый в хозяина этой забегаловки, мы расплатились с ним и пошли дальше.

Мы шли по старым-престарым улочкам, были даже такие, где ничего не продавалось, а просто бродили котики. Один рыжик откликнулся даже на наше кис-кис, но сыром из взятых с собой бутербродов побрезговал.

Мы посмотрели крепость, издалека увидели и Белую мечеть Аль-Джаззар, а потом вышли к морю. Сейчас порт в Акко потерял своё значение, то, что увидели мы - небольшие яхты и прогулочные кораблики, по сравнению с Хайфой показалось игрушечным. Мы прошлись по набережной (было очень шумно и грязно, иногда даже по тротуарам ездили машины, можно было прокатиться в повозке, запряженной лошадьми - их было очень жалко mad.gif , владельцы обходились с ними так, что хотелось поменять их местами), полюбовались на море и вернулись в исторический центр - экскурсовод по Бахаям Марк посоветовал попробовать в Акко хумус, по его словам самый вкусный в Израиле.

Наташа, поговорив с зазывалой одного из приличного выглядевших ресторанов, сказала, что хумус можно поесть у них. Что мы и сделали. Все уже были голодные, каждый был готов заказать все меню, но Наташа предложила (с учетом размеров здешних порций) заказать две порции на всех и оказалась права! Хумус действительно был очень вкусный smile4.gif
Хозяин заведения, как водится, учился в Москве, говорил с нами на приличном русском, девочка-официантка была одета ну скажем весьма свободно, а на громкий призыв муэдзина к молитве никто в этом кафе как-то не откликнулся. Из этого мы сделали вывод (возможно, ошибочный), что именно эти арабы были христианами.

Домна
21 мая 2018, 00:04
После этого мы с чувством выполненного туристического долга отправились к машине. И скажу вам по секрету - это было единственное место в Израиле, где мне не хотелось остаться подольше. Как-то много тут, в Акко, оказалось для меня Востока smile.gif

Но был ещё и последний подарок этого города нам, как будто он старался напоследок не только запомниться, а все же и понравиться: представьте себе ров между двумя крепостными стенами, шириной примерно метров в десять, не больше. Возможно, когда-то он был заполнен водой, но сейчас там был дряхлый домик, одной стороной прилепившийся к крепости, окружённый с других сторон веселой зеленой травкой и даже претендующий на многоэтажность. Облепленный какими-то балконами, недостроенными стенами, дырявыми ширмами и сараюшками. По травке бегали курицы, красавец-петух с роскошным хвостом, и лежали упитанные котики. Домик был явно старый и в нем явно жила большая семья, судя по количеству сушившегося белья.
Это был, простите за высокопарность, какой-то прямо символ Акко: древний, дряхлый, бестолковый, не очень чистый и удобный, но вечный smile4.gif
Домна
21 мая 2018, 00:09
А наш путь лежал домой, в Бат Ям, через Наташин Тель-Авив. Наташа пригласила нас в гости на чай, а мы совершенно нагло согласились.

Квартира Наташи расположена на первом (по-русски) этаже и имеет очень классный садик с экзотическими для нас, но обычными для здешних мест растениями: манговое дерево, например, или кумкват. Но самым главным цветком этого сада является котик Пират: он живет во дворе, у него есть зимняя будочка, сделанная Наташей, есть корм и вода. Пират жил в этом дворике уже и на момент Наташиного переезда сюда, он такой типа переходящий вымпел и реальный владелец дома. Он очень обрадовался, увидев Наташу, терся об ее ноги, что-то рассказывал тооооненьким голоском, в общем, ангел, а не котик. Но Наташиных домашних котов гоняет безбожно, не разрешает выходить им гулять во двор.
Мы осудили Пирата, но не очень строго, и пошли знакомиться с домашней котобандой..

Увидеть Марселя нам не удалось, зато мы увидели Тень Марселя, удирающую на технический балкон. Мой виртуальный любимчик Мурзилочка тоже собирался по примеру воспитавшего его Марселя куда-нибудь заныкаться, но был ловко пойман Наташей и зафиксирован для поглажки, бедняга. У него такая интересная шерстка: коротенькая, жестковатая, но в то же время шелковистая. В общем, я влюбилась в него ещё больше inlove.gif inlove.gif

Морис болел, сопливил, но это не мешало держать ему лапу на пульсе, громко возмущаться присутствием гостей и вообще мировой несправедливостью, и совершать попытки покусания Муси. Но у Муси есть защитник, ее родной брат по имени Братан. Нет, Братан не бил Мориса и даже не шипел на него. Он просто садился рядом с ним и подавлял своим потенциалом - Морис котик некрупный, в отличии от Братана, все понимал быстро и, ворча, отступал. Но через пару минут опять начинал мутить воду.

Вообще как же было интересно наблюдать бьющую ключом жизнь самого настоящего прайда! Но нам пора было уже и честь знать, да и завтра опять предстоял ранний подъем, поэтому мы двинулись в сторону дома, конечно же, от всего сердца поблагодарив Наташу за такой чудесный день, подаренную ею нам Хайфу, Бахаи и Акко.
angel.gif angel.gif
Duinai
21 мая 2018, 00:10

Домна написала: Отказ от употребления алкоголя или наркотиков.

.... Эта конкретно часть напрягла меня и Домна. Мы решили, что запросто откажемся от наркотиков хоть 10 раз smile.gif Но вот от молдавского коньяка и чилийского каберне... короче, мы решили подумать.
Домна
21 мая 2018, 00:12
Однако сочувствующие нам читатели помнят о закончившейся утром намазочке. Мы имели неосторожность упомянуть об этом, и Наташа сказала, что суббота, которая Шабат и религиозный праздник, заканчивается раньше субботы календарной, а именно не в полночь, а с восходом первой звезды, поэтому магазины вот-вот должны открыться на пару часов. Более того, Наташа с нами ещё туда и поехала, и помогла приобрести новую намазочку! Мы были спасены от голода не только на сегодняшний вечер, а даже до конца нашего пребывания в Израиле.

А в отделе продажи сыров и намазок произошёл забавный случай: вы же помните, да, что в Израиле всю еду, продающуюся на развес, можно и нужно пробовать? Этот процесс, естественно, суеты не терпит smile.gif , занимает положенное ему время и за нами образовалась небольшая очередь. Продавщица опять оказалась русскоязычной, поэтому мы без перевода поняли следующий диалог:
(Продавщица, громко в сторону подсобки): - Вася! Где Петя? Пусть идёт помогать, у меня тут очередь.
(Голос Васи из подсобки): - Петя не может сейчас, он молится.
Никто из действующих лиц и зрителей не увидел в этом разговоре ничего прикольного, кроме нас, конечно. Ну молится человек, это ж поважнее всего другого biggrin.gif

Потом мы опять распрощались с Наташей и двинулись, наконец, восвояси, но не смогли уехать с парковки! Для въезда на неё нужно было у въездного шлагбаума вытянуть билетик, на кассе нам его каким-то образом погасили как клиентам магазина, но дяденька на выезде нас не выпустил. Что-то нам громко объяснял, указывая в сторону магазина, упорно отказываясь говорить как по-русски, так и по-английски, и вообще ругался на нашу непонятливость. Мы смогли отъехать от шлагбаума и опять вернули Наташу! Она, бедная, поговорила с дяденькой и выяснила, что в этом магазине после погашения парковочного талона на кассе нужно его второй раз гасить в специальном автомате! Чего мы, естественно, не сделали. Пришлось бедной Наташе ещё и это для нас сделать smile.gif

Мы распрощались с Наташей в третий и окончательный smile.gif раз и наконец-то двинули в сторону дома.

Это был долгий, чудесный, волшебный и незабываемый день - пятый день нашего пребывания в Израиле.
Домна
21 мая 2018, 00:13
Продолжение следует smile.gif
Duinai
21 мая 2018, 00:19
Домночка, ты гений.

Для меня описать Акко представлялось невозможным. Бахай - легко, но всё вместе.... И ты это сделала!

Но. Остались, на мой взгляд, два самых огромных и великих ( не побоюсь этого слова ) места. Иордан. Мы с Мариникой видели Иордан два раза. ЭТОТ Иордан, на севере, и вместе с ним озеро Кинерет - это Библейское чудо, только живое. Ну и Масада с Мертвым морем, которое как по мне, описать невозможно вообще. Только Домна сможет. Я в нее верю.
Домна
21 мая 2018, 00:28

Duinai написала:
  Но. Остались, на мой взгляд, два самых огромных и великих ( не побоюсь этого слова ) места. Иордан. Мы с Мариникой видели Иордан два раза. ЭТОТ Иордан, на севере, и вместе с ним озеро Кинерет - это Библейское чудо, только живое.  Ну и Масада с Мертвым морем, которое как по мне, описать невозможно вообще.  Только Домна сможет. Я в нее верю.

Ты права, невозможно. Даже Домне. Может, и не пытаться?
Duinai
21 мая 2018, 00:33

Домна написала: Ты права, невозможно. Даже Домне. Может, и не пытаться?

НЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!! Пытайся ПЛИЗ!!!!
Ann:-)
21 мая 2018, 00:47
Домна, просим!
Домна
21 мая 2018, 00:59
Да я ж не чтобы меня поуговаривали, это и правда и долго, и ещё и не получится. Карочи, посмотрим. Постараюсь.
Marinika
21 мая 2018, 01:02

Домна написала: Может, и не пытаться?

Даже и не думай! Мы будем ждать. smile.gif
Зрительница
21 мая 2018, 01:05

Домна написала: теперь она уже превратилась в двойную: Дунай и Мариника фотографировали Басиков, а вокруг них стояли местные дети и фотографировали уже их


Домна написала: Хозяин заведения, как водится, учился в Москве,

Домна, та самый настоящий гений. Уже собиралась отходить от компа, но увидела твои сообщения в теме и зависла. Читала с улыбкой на лице, а тут прям в голос захохотала и, в духе форума, забрызгала все вокруг чаем. smile4.gif

Домна написала: Пират жил в этом дворике уже и на момент Наташиного переезда сюда, он такой типа переходящий вымпел и реальный владелец дома.

А сколько ж ему лет, Пирату этому? И в этом дворике живет только он? Чужих уличных котов не пускает?

По Путевым заметкам - продолжаю утверждать, что это очень интересно (по содержанию) и гениально (для чтения) описано! Спасибо тебе большое. Я так понимаю нам только одна часть Заметок осталась для прочтения? Грустно немножко, но зато мы можем это перечитывать бессчетное количество раз.



У меня теперь вопрос к путешествующим членам Клуба Басиков - вы куда, а главное, когда, собираетесь в следующий раз? wink.gif
Marinika
21 мая 2018, 02:56
Еще не придумали. smile.gif
Duinai
21 мая 2018, 03:04

Зрительница написала: У меня теперь вопрос к путешествующим членам Клуба Басиков - вы куда, а главное, когда, собираетесь в следующий раз? 

Эк ты зашла с козырей....

На ентот год скорее всего мы уже исчерпали свои отпускА. Все ж мы работающие, и у нас вам здесь не там не как в бСССР, когда отпуск бывал и по 2 месяца... frown.gif А до следущего ещё дожить надоть.... В направлении, указанном Партией и Правительством, будем наверное думать, отож, но пока ещё не до отпусков.
Duinai
21 мая 2018, 03:07

Зрительница написала: Я так понимаю нам только одна часть Заметок осталась для прочтения?


Duinai написала: Остались, на мой взгляд, два самых огромных и великих ( не побоюсь этого слова ) места.  Иордан, на севере, и вместе с ним озеро Кинерет - это Библейское чудо, только живое. Ну и Масада с Мертвым морем,

foxy girl
21 мая 2018, 10:41
Домна, зачитываюсь!
Я 25 скоро лет в Израиле, а в усыпальнице бахайского основателя так и не была!

Акко не изменился, помню мы ездили туда, как только купили первую машину (23 года назад) и он был точно такой же    Спойлер!
вонючий и грязноватый и очень восточный, даже слишком
. Короче больше не тянет туда.

Жду продолжения! Очень-очень!

Сильно не хватает фото!

tanushka000
21 мая 2018, 10:53
Зачитываюсь рассказами, очень зримо и атмосферно! Спасибо за чудесное путешествие! hb.gif
Зрительница
21 мая 2018, 18:00

Duinai написала: На ентот год скорее всего мы уже исчерпали свои отпускА.

Так я и не говорю, что вы через месяц или три месяца поедите. В следующий отпуск конечно. wink.gif
Я мы, заодно, еще и новыми Басиковыми этническими нарядами полюбуемся. smile.gif
Duinai
21 мая 2018, 18:18

foxy girl написала: Сильно не хватает фото!

Фотки в "Басиках", очень-очень много!!!!
Домна
18 июня 2018, 19:47
Продолжим, пожалуй. Но издалека smile.gif
Знаете ли вы, что такое девятое ава? Про себя могу сказать, что до поездки в Израиль я что-то такое слышала, что, мол, именно в этот день случались всякие нехорошие вещи типа изгнания евреев из Испании, начала Первой Мировой войны и много всякого другого. Но что в этот день должен быть рождён Мессия (он же Машиах), я к своему стыду не знала.

Кстати, если признать за истину этот мифологический м... м... м... факт и до кучи ещё второй, не менее мифологический - 24 декабря либо 6 января, то вырисовывается, прямо скажем, небольшая ересь небольшое несоответствие даты рождения и статуса Иешуа из Назарета. Но это так, заметки на полях.

Так вот, именно девятого ава 1626 года в анатолийском городе Смирна (теперь он называется Измир) был рождён знаменитый Шабтай Цви - византийский еврей, пророк и каббалист, объявивший себя на основании даты рождения и посещавших его неких видений (сегодня предполагается, что он был психически болен) машиахом.
Вернее, его к этому подтолкнули - некто Натан из Газы (каббалист, прославившийся в том числе исцелением душевных болезней, к которому наш Шабтай за этим, по-видимому, и явился) вместо того, чтобы преподавать своему новому ученику, подтвердил его мессианство. Ну и голоса, посещавшие их обоих, сказали то же самое.

Третья жена Шабтая Цви тоже была не совсем здорова человек интересной судьбы - польская еврейка, по некоторым данным в шесть лет насильно разлученная с семьёй и отданная в монастырь, из которого позже смогла уйти и примкнуть к еврейской общине в Амстердаме, где рассказывала, что непременно выйдет замуж за Мессию. А уже оттуда через Германию попала в Ливорно, откуда её забрал в Каир Шабтай Цви, прослышавший о её видениях.

Вообще-то меня умиляют эти рассказы о таких типа простых путешествиях в то время (про остальное, удивляющее меня ещё больше, промолчу): он родился в Измире, уехал в Каир, позже в Газу, потом опять (забегая вперёд) в Измир, потом в Константинополь и так далее. Она из Польши - в Амстердам, потом через Германию в Италию, оттуда в Каир и дальше уже за мужем. Но как, Холмс?! Деньги, документы, языки, дорожные лишения etc. - я бы тоже умом тронулась не смогла. И ведь не самолетом летали. А мы в наше время ноем - ой, самолёт из-за снега задержали. Короче, измельчал народ smile.gif

Ну, в общем, провозгласили нашего Шабтая Цви Мессией.
Отправился он, как водится, в Иерусалим с 12 учениками (уж не знаю, на ослике ли по имени Габриэль он туда заезжал или нет) - но там его местный раввинат не только не принял, но изгнал и даже впоследствии отлучил от "церкви".
Пришлось ему ехать через Сирию назад в Измир и там распространять весть о своём мессианстве. Там его сначала приняли прохладно, но благодаря рассылаемым Натаном из Газы газет "Искра" восхвалений скептическое восприятие сменялось восторгом.
В общем, народ уверовал, особенно европейский - все это происходило на фоне Тридцатилетней войны в Западной Европе и Богдана Хмельницкого в Украине, тут уверуешь во что угодно, в том числе в конец света и Мессию вместе с Машиахом.

Хроникёры сообщают, что евреями Смирны овладело какое-то мистическое беснование. Каждое действие Шабтая рассматривалось как чудо; деловые люди бросали свои занятия и готовились к наступлению царства Мессии; многие подвергали себя телесным истязаниям, постились, не спали ночей, купались в сильные холода и т. д.; другие предавались безграничному ликованию и устраивали празднества в честь Мессии. Настроение передавалось и в другие города. По расчётам некоторых каббалистов, для приближения избавления следовало привлечь дополнительные души, имеющиеся в потенции, то есть предоставить тела для запаса душ, которые ещё находятся на небесах. Только в одних Салониках провели 700 свадеб малолетних мальчиков и девочек. Повсюду появилось множество пророков и пророчиц, которые в конвульсиях предрекали о пришествии Шабтая Цви как Мессии, который восстановит Иерусалимский Храм.

Вести о событиях в Смирне произвели чрезвычайное впечатление и на живших в Европе евреев. Повсеместно повторялись сцены, подобные смирнским: появлялись люди, возвещавшие о появлении Мессии; настроение умов было повсюду иступлённое. Люди готовились к приходу мессии, бичевали плоть, раздавали имущество на милостыню. Особенно сильно распространилась вера в явившегося Мессию среди евреев Венеции, Ливорно и др. итальянских городов, в Амстердаме, где письма из Смирны читали в сефардских синагогах, и Гамбурге. Еврейские общины раскололись на две враждебные партии: саббатианцев и их противников. Повсеместно саббатианцы брали верх: из многих городов слали посланников в Смирну. Депутации приветствовали Шабтая Цви царём евреев, осыпали его подарками. Шабтай провозгласил себя наместником Бога и даже самим Богом; так, он подписывался: «Я Господь ваш Бог Шабтай-Цеви».

Массовая эйфория при появлении Шабтая Цви во многих городах была связана в первую очередь с чаяниями евреев освободиться от многовекового унизительного существования в изгнании и ослабить многочисленные религиозные запреты, среди еврейских народных масс появилось множество доморощенных пророков, возрос интерес к мистике и каббале, появились особые обряды ритуального «нарушения» традиционных запретов и произнесения вслух Имён с целью почувствовать свободу и обрести уверенность.

Параллельно распространились многочисленные фантастические слухи, например об огромной еврейской армии десяти колен, которая якобы движется освобождать Константинополь.

На события в Османской империи активно прореагировала Европа, по всем еврейским общинам посылались тысячи писем с изложением событий и каббалистическими прогнозами.

В общем, наступило нехилое такое в своей массовости помутнение сознания, ещё более удивительное с учётом тогдашней невысокой скорости коммуникации - средством информации были всего лишь неспешно доставляемые письма! И, казалось бы, вот-вот наступит и воскрешение мертвых, и львы задружатся с агнцами, и далее по тексту, но наступил нехороший год - 1666, а три шестерки подряд знак сами знаете кого.

Короче, наконец-то проснулся турецкий султан, решивший узнать, что ж там за Спаситель Человечества бродит по его земле. Арестовали нашего Шабтая Цви, судили и в итоге поставили перед выбором: или казнь (в виде выпущенной прямо в грудь стрелы, если не будет ранен - значит, и вправду Мессия), или обращение в ислам. Он выбрал второе, жена его и небольшой круг близких последовали ему. Впоследствии его обвинили в обратном переходе в иудаизм, снова арестовали, выслали в Албанию, там он и умер.
Девятого ава 1976 года.


Домна
18 июня 2018, 19:49
Вы наверняка недоумеваете, почему я вам все это рассказываю. Ну, во-первых, это красиво интересно, а во- вторых, потому что в предпоследний день нашего путешествия мы поехали в Цфат - центр изучения Каббалы и одну из цитаделей революции саббатианства (учения Шабтая Цви) . Мне было очень любопытно посмотреть на старинный и религиозный город, в котором родилась одна из жён Шабтая Цви (одна из первых, когда он ещё жил в Измире и провозгласил себя аскетом. Видимо, свадьбы совершались по настоянию родителей - надеялись, наверное, бедные, что сын женится и его странности смягчатся- потому что через некоторое время девушки возвращались к собственным родителям по причине «несостоятельности брака») и Махмуд Аббас, сегодняшний палестинский лидер. И вообще, все знающие люди в один голос утверждали, что нам туда надо.

Партия сказала: "Надо!", комсомол в нашем лице ответил: "Будем есть контакт В Цфат!" и на следующий день, ещё раньше чем обычно, мы выехали в направлении Цфата.

Цфат расположен северо-восточнее Хайфы и мы, не доезжая до съезда на Хайфу, свернули на дорогу федерального (?) значения. Было раннее утро, народ прилежно ехал на работу после выходных и у нас была отличная возможность оценить масштаб занятости в Израиле. Жизнь кипела, дороги были полны грузовиков, строились и чинились дороги, возвращающиеся на службу солдаты обоих полов "голосовали" вдоль дорог (уже не на автомагистрали, конечно), вокруг были плантации каких-то полезных насаждений, все цвело и зеленело - это опять был немного другой Израиль!
И ландшафт опять менялся, потому что мы медленно, но верно все поднимались и поднимались в горы. Галилейские горы.
Домна
18 июня 2018, 19:52
А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят по самые тучи, вспоминала я - туч, правда, не было, было ярко-синее небо и парочка белых облачков на нем, похожих на те, на которых катались Муми-Тролль и Фрекен Снорк. Чем выше мы забирались по серпантину, тем меньше становилось машин, и это было приятно. Но совсем неожиданно для нас у нас появились другие спутники - довольно большие птицы сидели себе культурно на одном из склонов, слегка наблюдая за нами и посылая в нашу сторону редких разведчиков. А потом они вдруг, как по команде, все поднялись в воздух, создав на склоне прикольные тени и стали кружить над горами. К счастью для нас, это явно были не стервятники smile.gif

Дорога совершила очередной поворот вверх, птицы скрылись за ним, это было, конечно, жаль, но зато мы увидели внизу, по другую сторону склона огромное озеро! Оно блестело на солнце и переливалось в утренней дымке - это было Галилейское море или Кинерет. У меня аж дух захватило, так это было красиво. Избитое сравнение, но оно действительно напоминало драгоценный камень в оправе из гор.
Лично мне захотелось бросить нафиг этот Цфат и побыстрее спуститься к Кинерету, но я взяла себя в руки и напомнила себе и заодно и всем окружающим, что свидание с Кинеретом у нас запланировано на сегодняшний вечер smile.gif

Таким вот образом, действуя то кнутом, то пряником, мы забрались на самый верхний уровень дороги. И обнаружили, что указателя Zfat, на который мы ориентировались с того самого времени, как съехали с автомагистрали, больше нет! Дороги разветвлялись, все направления были обозначены, кроме Цфата. Правда, был ещё какой-то Safed, на который мы, исключив все другие направления, в итоге и свернули. Быстренько погуглили и выяснили, что Safed это другое написание для Zfat. Предупреждать же надо, подумали мы и вновь начали подниматься вверх, но уже по начинающемуся городу.

Бедные, бедные цфатцы, у которых нет машины! Им действительно приходится ходить по этим серпантинам пешком. Мы видели таких бедняг (в основном детей школьного возраста), которые, видимо, пропустив автобус, топали кто под гору, а кто и в неё пешочком. Один бронеподррсток даже ехал в эту гору на велике!! Вилял, правда, нещадно, но крутил-крутил-крутил педали, почти как Кот Леопольд.

Но нам-то педали крутить было не надо, хо-хо, мы тихонечко ползли себе вверх на нашей железной лошадке в направлении Old City. И таки доползли, через несчетное количество круговых движений, продравшись через поток местных автобусов и машин, которых было довольно много для города с населением чуть больше тридцати тысяч.

Наконец впереди, рядом с крепостью, замаячила парковка, на которой даже - после некоторых поисков и сдвига собственными руками парочки мусорных контейнеров (спокойно, они были на колёсах smile.gif ) - нам нашлось место. Заплатив за парковку онлайн (спасибо ещё раз foxygirl за ее мобильник с навигацией и эппом для оплаты парковок и ещё одно спасибо опять-таки foxygirl и goldhands за оперативный перевод стрекозябр с иврита всех парковочных сообщений), мы наконец-то вышли на площадь перед турецкой (как выяснилось позже) крепостью и встретились с нашим экскурсоводом по Цфату по имени Игорь. Маринике он показывал этот город уже второй (если не третий) раз и по её просьбе любезно согласился познакомить и нас со своим городом.

Игорь начал свой рассказ, а мы поняли, почему он и почти все местные были в куртках! Было двенадцать градусов (плюс и Цельсия), германским товарищам было весьма комфортно в легкой летней одежде smile4.gif , а вот южнокаролинцы брали пример с израильтян. В общем, мы в буквальном смысле слова на собственной шкуре ощутили, что Цфат расположен на высоте примерно 900 метров над уровнем моря (непонятно только, какого из трёх израильских: Средиземного, Мертвого или Красного. А может, Галилейского? Шутка).

Игорь предупредил нас о том, что во время экскурсии мы будет не однажды совершать путешествие во времени, но после Иерусалима нам это было не страшно, и мы начали своё восхождение (да-да, опять) в гору.
Домна
18 июня 2018, 19:57
С Игорем во главе нашей небольшой, но любопытной группы мы прошли мимо турецкой крепости, посетив, однако, её удобства smile.gif , мимо местного горкома партии раввината по узкой, но центральной улочке, свернули в одну из боковых и оказались перед синагогой, одной из многих в этом религиозном городе. Рядом со старым зданием этого собрания (это дословный перевод с древнегреческого слова синагога) было сооружение, похожее на высокий колодец без крышки и ведра. А напротив входа в неё - забранный металлической решеткой вход в пещеру, в которой по преданию погребён никто иной как сам Сим (он же Сем, он же Шем, старший сын Ноя), прародитель евреев, арамеев, арабов и вообще всех семитов.
Игорь сказал, что решетка защищает пещеру и катакомбы, которые имеются и под другими улицами Цфата, от излишне рьяных верующих и любопытствующих, но - по слухам - высокие иудейские чины и сами туда паломничают.

Во время этого удивительного рассказа к похожему на колодец сооружению подошёл человек, одетый в характерный для Цфата кафтан и головной убор, а в руках у него было сетка с посудой. Сетка была похожа на позднесоветскую авоську,   Спойлер!
пардон, но в наших полуголодных краях она называлась нихераськой
только побольше размером - в ней находились несколько кастрюль, тарелки и кружки. Дядя, не мудрствуя лукаво, погрузил сетку вместе с находившейся внутри неё посудой в этот типа колодец, побултыхал содержимое в воде туда-сюда, вытащил, встряхнул, убедился, глянув на свет, в относительной чистоте приборов и удалился также безмятежно, как и пришёл.

Надо ли говорить, что такая посудомоечная машина произвела на нас неизгладимое впечатление?
Домна
18 июня 2018, 20:02
Мы продолжили наш подъем и вскоре увидели остатки крепости крестоносцев (точнее, ордена госпитальеров, "авторов" крепости в Акко, кто помнит), заложенную аж в 1102-м году и сменившую много хозяев (французы, мамлюки, османы) в течение своей долгой жизни. Сейчас это уже просто развалины часовни крепости. Мы, конечно же, поднялись на них - какой же там открывается потрясающий вид! Мы увидели Кинерет и гору Хермон, покрытую снегом (!), это то самое единственное место в Израиле, где можно кататься на лыжах. К сожалению, в этот день была небольшая дымка, поэтому Средиземное море мы не разглядели, но охотно поверили Игорю, что в более благоприятную погоду видно и его.

К этому моменту солнце уже поднялось довольно высоко, стало жарко и сосны, которых очень много в Цфате, стали пахнуть детством, моим пионерским лагерем "Чайка" на озере Жасыбай. Банальность скажу - запахи имеют удивительное свойство пробуждать воспоминания. Вот так стоишь в оплоте каббалы Цфате у развалин крепости крестоносцев, вдыхаешь воздух, пахнущий горами, соснами, ветром,закрываешь глаза и оказываешься в своем детстве smile.gif И ведь как же я ненавидела этот пионерлагерь, ревела там, просилась домой, а после трёхдневного похода, ставшим последней каплей (меня там слегка обварили кипящим супом из котла над костром), меня таки забрали домой. А вот поди ж ты, образ и запах того соснового леса, пронизанного - простите за штамп - солнцем я не забуду никогда. И всегда, всегда эта картинка будет появлятся перед глазами, неважно, где я учую нагретую сосновую смолу в Германии, Израиле или ещё где.

Но чу! Что это за знакомые звуки отвлекли меня от ностальгических мыслей? Тоненькое ми - ми, движение и шуршание чего-то чёрного в траве... Конечно же, мы подошли поближе. А там!! Бесстрашный цфатский абсолютно чОрный котик охотился в траве на змею!! А своим ми -ми явно говорил нам: "Греби отсюдова Проходите, граждане, проходите. Не мешайте человеку охотиться!"

Мы, естественно, мешать не стали, только быстренько сделали несколько фоточек из жизни цфатских котов под названием "Сказание о цфатском Черныше - Победителе змей".
Домна
18 июня 2018, 20:09
Взяв на память пару ароматных шишек, мы начали спускаться в религиозный квартал. Конечно же, задержались у знаменитой пушки Давидка, созданной томичом Давидом Лейбовичем, благодаря которой арабы покинули Цфат в 1948-м году, причём обошлось это без жертв. Среди покинувших город был и тогда тринадцатилетний Махмуд Аббас.

Мы спускаемся дальше, в старые улочки старого города, заполненные непривычно для нашего глаза одетыми людьми. Запомнились шесть или семь девочек разных возврастов, от двух до примерно 12 лет, одетых в одинаковые платьица с одинаковыми длинными рукавами, одинаковые чулочки и даже одинаковые туфельки. Даже волосы у всех были тоже уложены одинаково. Игорь сказал, что они наверняка сестры. Мы удивились: почему же они одинаково одеты?Игорь пояснил, что это какое-то течение религии , предписывающее одеваться именно так. Я подумала, что если есть шесть сестёр, то есть наверняка и братья. Уф, как же родителям тяжело, наверное, эту ораву накормить-одеть/обуть, не говоря уже обо всём остальном. Игорь возразил: религиозная убеждённость в правильности своих деяний ещё и не такие горы сворачивала. И пожалуй, он прав.

Мы шли в направлении старого города, Игорь рассказывал нам о знаменитой фразе " Машиах ба", означающей то ли "Мессия придёт", то ли "Мессия пришел" (там вроде как есть грамматические тонкости). Из одной боковых улочек нам навстречу поднялся местный колоритный дядька в кафтане, шляпе и с пейсами, улыбнулся нам. Игорь спросил его полушутливо: " Машиах ба?" Дядька засмеялся, похлопал Игоря по плечу и разразился длинной непонятной фразой, из которой я поняла, что да, мол, ба. То ли придёт, то уже пришел. А в том, что Мессия а) есть и б) придёт/пришел, здесь явно никто не сомневался.

Мы пошли дальше по живописнейшим улочкам - если подняться по одной из них и загадать желание, то оно непременно сбудется, сказал нам Игорь. Мы, естественно, такую возможность упустить не могли. Улочка была настолько узкой, что пройти по ней может только один человек, поэтому процесс исполнения желаний несколько затянулся smile.gif В процессе ожидания своей очереди басикородители решили сделать несколько исторических кадров с Басиками.
Через некоторое время к нам подошел мальчик лет 15 (в кафтане, шляпе и с пейсами) и вежливо спросил у Игоря, кто такие Басики, откуда мы и так далее. Мариника попросила через Игоря разрешения сфотографировать Басиков с мальчиком. Тот отказался, сказав, что его религиозные убеждения этого не позволяют. Мы поулыбались друг другу, а я в который раз удивилась доброжелательности религиозных евреев к чужакам, в данном случае к нам.
Эти люди добровольно и разумно делают допуск на существование других убеждений и вер. Никого не миссионируют, никого ни в чем не убеждают, просто живут так, как позволяет им жить вера собственная.

Интересный, на мой взгляд, факт рассказал нам Игорь: оказывается, в религиозных школах Цфата детям на уроках математики запрещено использовать знак + . Потому что он слишком похож на крест. Он заменяется на перевёрнутую печатную заглавную русскую Т.
Ну что, скажем прямо, под знаком креста случилось много чего. Так что, наверное, заслужили.

Под эти интересные рассказы мы дошли наконец до пешеходного центра Цфата с его светлыми золотыми домиками, огромным количеством картин (Цфат ещё и своими художниками знаменит), прикольными старинными дверьми, встроенными прямо в стены домов разноцветными мозаиками, сувенирными лавками, центром изучения Каббалы... Несмотря на многочисленные туристические атрибуты, Цфат живёт совсем не туристической жизнью, а люди, одетые столь непривычно для нашего глаза, действительно верят в то, что говорят и делают.

Но вот мы и пришли к знаменитым Цфатским синагогам, посмотреть которые нам настоятельно рекомендовал Марк, наш великолепный иерусалиский гид, и я первый раз в жизни попала в синагогу! Так вышло, я не специально (в Одессе, когда мы хотели в неё попасть, она как раз ремонтировалась, а в Кельне вечно куда-то несёмся или сами или с гостями).
Домна
18 июня 2018, 20:10
Мозаика. Пусть Фокси или Голди переведут smile.gif
Домна
18 июня 2018, 20:11
Дверь
Домна
18 июня 2018, 20:12
Еще дверь
Ann:-)
18 июня 2018, 20:13
Домна, ты - наш Сенкевич! А двери как будто в домах волшебников!
Домна
18 июня 2018, 20:21
Обе синагоги -Абуав и Ха Ари -открыты для посещения только до определённого часа, поэтому Игорь нас подгонял, и мы успели увидеть обе! Для тех, кто подобно мне, никогда не был в «доме собрания«, коротко об их архитектуре и устройстве:

Хотя внешне синагоги отличаются друг от друга, в основе их внутреннего устройства лежит конструкция Храма, который, в свою очередь, повторял устройство Скинии, построенной евреями в пустыне. Это было огороженное прямоугольное пространство. Внутри находился умывальник, где священнослужители омывали руки и ноги перед началом службы, и жертвенник для жертвоприношения животных. Вслед за этим располагалось нечто вроде шатра, называемое Святилищем. Туда могли входить только священнослужители.

В глубине Святилища, скрытая особым занавесом (парохет), находилась Святая святых. Там стоял Ковчег Завета, содержавший Скрижали Завета с высеченными на них Десятью заповедями. Когда царь Соломон построил Храм, он воспроизвёл устройство Скинии, добавив прилегающий двор, где могли молиться женщины.
Синагоги строятся так, что их фасад всегда обращён к Израилю, по возможности, к Иерусалиму, где стоял Храм (для европейских синагог это означает ориентацию на восток). Во всяком случае, стена, у которой стоит арон кодеш (шкаф, в котором хранятся свитки Торы), всегда направлена в сторону Иерусалима, и в любом месте земного шара еврей молится, обратясь лицом к нему.
По правилам, необходимо стремиться к тому, чтобы синагога располагалась на самом высоком месте в городе.
Синагога имеет обычно прямоугольную форму, для мужчин и женщин есть раздельные помещения (это может быть балкон, боковой или задний придел), разделённые мехицей. У входа помещается раковина, где можно помыть руки перед молитвой. В той части синагоги, которая соответствует местоположению Святилища в Храме, устанавливается большой шкаф (иногда в нише), покрытый занавесом, называемым парохет. Такой шкаф называется синагогальным ковчегом (арон кодеш) и соответствует Ковчегу Завета в Храме, в котором хранились скрижали с Десятью Заповедями. В шкафу находятся свитки Торы — самое священное достояние синагоги.

В центре синагоги находится возвышение, называемое бима или алмемар. С этого возвышения читается Тора, на нём установлен стол для свитка. Это напоминает помост, с которого в Храме читали Тору.
Над ковчегом располагается нер тамид — «неугасимый светильник». Он горит всегда, символизируя Менору, масляный светильник Храма. В меноре было семь фитилей, один из которых горел постоянно, как сказано:
"возжигать вечный огонь перед скрижалями..."
Рядом с нер тамид помещается обычно каменная плита или бронзовая доска, с выгравированными на ней Десятью Заповедями.

Сефардская синагога Абуав названа по фамилии Ицхака Абуава - раввина Толедской общины 15-го века, прибывшего в Цфат вместе с учениками после изгнания евреев из Испании (изгнание прошло под знаком креста, разумеется redface.gif ) в 1492-м году. Рабби Абуав был одним из тех, кто «пишет Тору«и был знаменит тем, что написал свиток Торы в чистейших с религиозной точки зрения условиях (например, прежде чем написать имя Господа, Абуав погружался в микву 26 раз-число, являющиеся суммой букв в имени Господа). Этот свиток ученики, естественно, взяли с собой Цфат.

По одним данным, Абуав спроектировал здание синагоги по образу и подобию толедской, ещё будучи в Испании, а в Цфате было «просто« воплощение задуманного. Но лично мне smile.gif больше нравится другая версия, по которой Абуав явился во сне одному из своих учеников и, посетовав на то, что возле его толедской синагоги появляется все больше церквей, и попросил учеников молиться о помощи небес. Они выполнили просьбу учителя и в результате этого однажды в Толедо поднялся страшный ветер, оторвал от земли синагогу и перенёс её из Толедо в Цфат, поставив ее на свободное место.

После землетрясения 1837 г. уцелела только южная стена здания, у которой хранятся реликвии – тот самый список Торы, сделанный рабби Абуавом, и ещё один - сделанный его учеником в 16-м веке.

Синагога внутри очень красивая, можно даже сказать, радостная – очень много голубого цвета, символизирующего, понятное дело, близость к небу и Богу. Все убранство базируется на каббале, а ещё на одной еврейской песне, название которой я естественно забыла, где сопоставляется числа и религиозные понятия: один купол – один, единый Бог, две лестницы на помост – две скрижали завета, три священных шкафа с Торой – три праотца (Авраам, Исаак, Иаков), четыре колонны – четыре праматери (Сара, Ривка, Рахиль, Лея) и так далее.
Женщины, естественно, молятся отдельно от мужчин, но не потому, что они какие-то нечистые или глупые – нет, это мужчины настолько глупы подвержены инстинктам, что могут во время молитвы отвлечься на баб женщин, а это недопустимо.
И вообще, я восхищаюсь отношением к женщине в иудаизме - вот вы, например знали, почему девочки, девушки и женщины не изучают Тору, хотя грамоте всегда обучались? А потому что женщине от рождения уже дано знание Торы, потому что она женщина! Учитесь, детишки, как отстранить от дел прекрасную половину человечества, чтобы при этом она почувствовала себя не униженной, а наоборот, возвышенной! Причём, обратите внимание, это произошло бог знает когда, в весьма суровые времена, когда у других народов (а у некоторых до сих пор) баба женщина и человеком-то не считалась.
А ещё там был стул, на который никто не имеет права сесть, потому что он уже занят – на нём незримо присутствует Илья-пророк. Вот так.
Домна
18 июня 2018, 20:22
Внутри
Домна
18 июня 2018, 20:28
Было традиционно очень жаль, что мы должны были бежать дальше, хотя мне и все было интересно, ведь там ни одна деталь интерьера не находится просто так, а имеет под собой мощное научное каббалистическое обоснование. Но если бы мы задержались здесь, то не успели бы посмотреть синагогу Ха Ари.
Этого мы допустить никак не могли и поэтому с сожалением покинули синагогу Абуава и её очень покойный и умиротворяющей дворик и направились в ашкеназскую синагогу Ари, названная по имени знаменитого раввина, каббалиста и толкователя Торы Ицхака Лурии. Причем противоречия в названии нет, потому что Ицхака, родившегося в Иерусалиме в 1534-м году от сефардской матери и отца-ашкеназа, в Цфате называли Ари (по первым буквам Адонейну Рабейну Ицхак – наш господин учитель Ицхак   Спойлер!
Представляете, я это запомнила!!
). На иврите Ари или, точнее, Арье, означает «Лев«, а его учеников поэтому называли львятами. В общем, без семейства кошачьих, как видим, и здесь не обошлось.

Синагога Ха Ари была построена уже после смерти самого Лурии, на том месте, где он с учениками любил встречать шабат. Во время землетрясения 1837 г. здание было разрушено, сохранилась – как и в синагоге Абу Ава – лишь южная стена, у которой стоит шкаф с хранящимся в нём свитком Торы. А на шкафу изображен Лев - тот самый Арье.

В 1948-м году в синагоге произошло чудо – накануне Субботы Ха Ари была полна народу, все двери и окна были открыты – но несмотря на это, ни один из осколков разорвавшегося во дворе снаряда, Выпущенного арабской освободительной армии, не задел никого из людей. Лишь один из осколков вонзился в подиум внутри синагоги, который (подиум, не осколок) стал поэтому местный стеной плача – люди также как и в Иерусалиме приносят сюда записки / молитвы с различными обращениями к Богу.

А фоток из Ха Ари я почему-то не нашла mad.gif Может, у девочек сохранились?

Всё это было так интересно! Игорь наверняка мог бы рассказывать и дальше, но – вы уже наверняка догадались – мы должны были бежать дальше. Потому что на этот день у нас была запланирована ещё много всяких разных интересных событий, первым из которых была встреча в Тверии, ещё одном святом городе Израиля, с goldhands. Конечно же, на такую встречу мы никак не могли опоздать, поэтому Игорь повёл нас в направлении парковки – мимо знаменитых цфатских картинных галерей (где немалая часть художников говорила по-русски), пусть ещё не знакомым нам, но очень аутентичным улочкам. Но в один магазинчик Игорь нас все же завёл: небольшая антикварная лавка с колоритным хозяином в чёрной кипе, который заслышав нас, вышел из подсобки, разматывая с рук тфилин . Поскольку он говорил, конечно же, smile.gif по-русски, то мы быстро выяснили, что у этого человека есть одна (может, ещё и другие были, мы не уточнили) страсть: нумизматика. Было ясно, что ничего дорогого мы у него покупать не собираемся, но от удовольствия показать нам свою коллекцию советских монет дядька отказаться не мог. Мы разделили его энтузиазм, было очень прикольно повозиться в этих монетках, вернувших нас опять -таки на какое-то время в детство.
К парковке нужно было подниматься (логично – ведь последнее время мы только и делали, что спускались), было уже жарко, и наш Игорь заметно устал. Выяснилось, что человеку, возраст которого мы оптимистично оценили на 50+, уже хорошо за 70! Нам стало стыдно, что мы его так загоняли, а Игорь только говорил, что был очень рад познакомить нас со ставшим ему родным Цфатом, даже отказался от нашего предложения довезти его до дома на машине.

Мы от всего сердца поблагодарили Игоря за интересную экскурсию, тепло попрощались с ним, загрузились в машину и двинулись в сторону Тверии, в обратном порядке по уже знакомым нам (и вам) улочкам, многочисленным круговым развязкам и почти серпантину. Мальчика на велосипеде уже не было, видимо, смог одолеть гору smile.gif
Домна
18 июня 2018, 20:29
Путь в Тверию, один из четырёх святых городов Израиля, лежал мимо Кинерета, который появлялся то слева, то справа от дороги, становился все ближе и больше и гипнотизировал нас всё сильнее. Не зря его ещё называют Галилейским или Тивериадским морем, такой он огромный! Есть много версий о происхождении названия Киререт, лично мне нравится самая поэтическая: на иврите слово кинор означает скрипка или лира (некоторые историки, например Грец, говорят об арфе), а кинерет - это кинор с уменьшительным суффиксом.
Человек, давший этому самому низкорасположенныму в мире пресному озеру (-213 м) имя Лира, наверняка смотрел на него сверху, с гор. Наверное, он был музыкантом. Или поэтом. Или, скорее всего, и тем и другим.
Домна
18 июня 2018, 20:33
От Цфата до Тверии ехать было недолго, дорога была очень красивой и время пролетело быстро. И вот мы уже стоим на парковке у ресторана, в котором Голди заказала для нас столик. Мы были очень рады вновь увидеться с ней и её замечательными, умными, красивыми и воспитанными детками!

Ресторанчик был небольшой и уютный. На вопрос официантки, говорившей по-русски, но этому уже никто не удивился smile.gif , что будем заказывать, мы единогласно ответили: «Конечно, рыбу святого Петра! « Потому что что ещё можно заказывать у озера, где рыбачили Иисус с Петром?
Рыбка была вкусная, компания за столом собралась очень приятная, в ресторане было прохладно – казалось бы, что ещё нужно измученной нарзаном туристической единице? Но мы мужественно преодолели послеобеденную усталость, погрузили наши дела в машину и с Голди во главе гордой колонны из двух машинах поехали на Ярденит – место выхода из Кинерета реки Иордан, где Иоанн Креститель крестил Иисуса.

Вообще-то таких мест как минимум два и каждый из них считается именно тем самым, но в другое место (которое называется Каср-Эль-Яхуд) доступ до последнего времени был только один раз в год, в праздник Крещения, потому что место это расположено в пограничной зоне между Израилем и Иорданией. Поэтому желающие окунуться в воду Иордана в другое время года прутся едут в Ярденит. Как мы.
Комплекс Ярденит расположен на территории кибуца Кинерет, жители которого и управляют этим самым комплексом, и открыт для посетителей до 17 часов. Мы зашли туда в 16:45. Специальные рубашечки для погружения нам уже заранее купила Мариника в русском магазине, где они были чуть ли не в два раза дешевле по сравнению с Ярденитом. Вообще-то Домн собирался окунуться весь, так, как положено настоящим паломникам, но мы приехали, к сожалению, слишком поздно для переодевания.
Домна
18 июня 2018, 20:36
Поэтому мы тихонько подошли с одного их боковых входов в реку, зашли в Иордан по колено (к нам тут же приплыли любопытные, явно хорошо кормленные туристами рыбки и утки),омыли в водах Иордана руки и лица и замерли. Это ощущение трудно передать – Иордан спокойно, уверенно и сильно нёс свои воды мимо нас, было тихо - только звук плещущейся воды, шелест листьев и щебет птиц, солнце было уже не жарким, и можно было очень легко представить себе того голубя, спустившегося с небес на некоего Иисуса из Назарета, сына плотника, а голос непременно был тихим, совсем не громовым - но сказано это наверняка было так, что услышали и поверили все присутствующие. Покой и умиротворение - двумя словами можно описать это место и ощущения.

Здесь можно было бы сидеть целый день и это было бы в радость.

Мы намочили в Иордане те самые специальные рубашки (теперь будет что положить с собой в гроб, простите за сдержанный оптимизм biggrin.gif ), Мариника набрала для подруги иорданской воды, и вроде бы мы выполнили все намеченное в этом месте - но уходить не то что не хотелось, а было просто невозможно взять и уйти.

Иордан околдовал меня - в чем его сила? В том,что среди гор и пустынь есть озеро, похожее на лиру, окружённое горами, и из него вытекает река? Да, это похоже на чудо, но я видела озеро Балхаш в пустыне - ощущения волшебства при этом не было. Сила в его полноводности в этом месте? Но я видела Иртыш, Обь и Волгу - это огромная завораживающая сила, вода, кажущаяся всемогущей и одновременно полной опасности, а Иордан даёт ощущение силы и одновременно покоя. А может, все проще и здесь, как и часто в Израиле действительно ощущаешь присутствие высших сил? smile4.gif
Я не знаю ответа на этот вопрос, знаю лишь то, что я бы очень хотела оказаться там хотя бы ещё один раз.
Домна
18 июня 2018, 20:38
Такие надписи есть там на всех, наверное, языках
Домна
18 июня 2018, 20:42
Ярденит закрывался, да и день уже клонился к вечеру, а мы ещё непременно хотели увидеть Кинерет из окна служебного автомобиля поближе, поэтому опять сели в машины и восстановленной гордой колонной из двух машин отправились в сторону одного из пляжей Кинерета.
Это было буквально в паре минут езды. Стоянка была платной, но Голди уговорила охранников запустить нас на десять минут бесплатно. Мы запарковались и со всех ног бросились на свидание. С Кинеретом.

Он такой... такой... большой. Вечный. Невероятно красивый. Щедрый. Мудрый. Не с него ли был списан Солярис?

Можно было легко представить себе шторм на этом море. При котором некоторые обретают способность ходить по воде.

Купаться времени, конечно же, уже не было, было уже около шести вечера, а до дома нам было ехать не меньше полутора часов. И, честно говоря, я не знаю, решилась ли бы я на купание - в то-то момент это казалось мне прямо каким-то святотатством. Местные - на пляже было полно народа- не купались не из пиетета, а по причине прохладной воды (градусов 20, она, наверное, все же была - по нашим меркам, прямо жара).

Неподалёку от нас с комфортом, со стульями, зонтиками от солнцами и закусками сидела многочисленная арабская семья. Они с большим интересом наблюдали за нами, а уж когда на свет божий из рюкзаков были извлечены Басики, их интерес перешёл в нечто большее. Достаточно сказать, что после пары-тройки постановочных кадров на тему «Кинерет и Басики» оттуда донеслось не только бурное одобрение, но и жидкие аплодисменты 3d.gif

Эх-эх, все на свете кончается, подходил к концу и этот долгий прекрасный замечательный день. Хотели ли мы этого или нет, но нужно было ехать домой. Но сначала нужно было покинуть парковку. При этом выяснилось, что мы, разумеется, не уложились в выделенные нам бесплатные десять минут, а провели на берегу больше получаса. Проблема была, однако, в том, что первыми с парковки намылились выехать мы, владеющие ивритом практически свободно smile.gif , но знание слов мазган (кондиционер) и бокер тов (доброе утро) нам мало помогло biggrin.gif . Но охранники собрались с силами и заговорили с нами по-русски! Вернее, они смогли воспроизвести числительные так, что мы поняли, сколько они с нас хотят, заплатили и таки выехали оттуда. Встали вдоль дороги под знаком «Остановка запрещена» уже как заправские израильтяне smile.gif , очень сердечно попрощались с Голди и ее прекрасными детками и поехали таки восвояси. Оставляя за собой Цфат, Кинерет, Иордан, Галилею - оставляя все это здесь, в Израиле. Но - простите за пафос- забрав все это с собой, в собственном сердце.
Домна
18 июня 2018, 20:51

Может быть,
Никогда не бывало тех дней?
Может быть,
Никогда не вставала с зарей и не шла
По росистым лугам я косить?
Никогда в те горящие долгие дни
На полях
Не везла я с ликующей песней снопы
На тяжелых, высоких возах?
Никогда не бросалась в кристальную синь
Твоих волн?
О, Кинерет, Кинерет, Кинерет ты мой,
Неужели ты был только сон?


Автор стихов - Рахель Блувштейн, родилась в Саратове, выросла в Полтаве, если кому интересно, то вот
Домна
18 июня 2018, 20:52
Окончание следует (надеюсь) smile4.gif
Домна
18 июня 2018, 21:14
Ой, такая большая фотка Кинерета получилась, уменьшала-уменьшала, и все равно плохо получилось. Исправлять поздно, сорри coquet.gif
Домна
18 июня 2018, 21:16
Ой, такая большая фотка Кинерета получилась, уменьшала-уменьшала, и все равно плохо получилось. Исправлять поздно, сорри coquet.gif
Зрительница
18 июня 2018, 22:08
Читала взахлеб. Вообще я не очень люблю всякие "Записки путешественников", но рассказы Домны это просто шедевр. Читаешь и видишь все своими глазами.
Домна, спасибо тебе громадное. pray.gif
Я так понимаю, осталась заключительная часть? Жду с громадным нетерпением, просто с громаднющим. smile.gif
Duinai
19 июня 2018, 05:16
Наконец вернулась с работы и прочитала шедевр, о котором уже все говорили.

Домна, я тебе говорила уже, что обожаю тебя??

Настолько всё всплыло в памяти, все картины, все запахи, все цветА... воздух... солнце... ветер. Вода. Иордан. Сосны на горах.

Сижу, листаю фотографии на мониторе. Снова листаю. Думаю и листаю снова. Глажу пальцем маленькую серебряную хамсу, висящую на тонкой цепочке - это оттуда, из Ярденита. Хамса, защитный амулет в форме ладони, «рука Фатимы», «Яд ха-хамеш» («Рука пяти») или «Рука Мириам», по имени Мириам, сестры Моисея и Аарона. Это универсальный знак защиты, образ открытой правой ладони, крошечная голубая ладошка.

Marinika
19 июня 2018, 11:06
Домна, ура, все прочитала! Ты классно пишешь, ну просто здорово и интересно. Пиши еще!!! smile.gif
А картинки в басятне!
Ann:-)
19 июня 2018, 21:16
Как будто смотришь телесериал!
Зрительница
20 июня 2018, 02:23

Ann:-) написала: Как будто смотришь телесериал!

ППКС! Причем герои сериала это родные и практически знакомые люди. smile4.gif
Duinai
20 июня 2018, 04:26

Зрительница написала: Я так понимаю, осталась заключительная часть? Жду с громадным нетерпением, просто с громаднющим.

Осталась Масада и Мертвое Море.

Как по мне, так это одно из самых сложных мест в Израиле. Это и история, и символ одновременно.

Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»