Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Современные российские фильмы
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70
Манька-Облигация
4 ноября 2016, 13:03
Презентация фильмов ЦПШ на идущем сейчас рынке фильмов в Лос Анжелесе

Викинг
user posted image

Молот
user posted image

Коловрат
user posted image
kelly-g
4 ноября 2016, 16:16

Манька-Облигация написала: Презентация фильмов ЦПШ на идущем сейчас рынке фильмов в Лос Анжелесе

Постеры - один брутальнее другого! Суровое лицо современного российского кино smile.gif
truvo
4 ноября 2016, 20:53

AgCooper написал:
Сюжет правда поперли у французов.

я вот подумал: мне, например, менталитеты других стран не близки (особенно что касается Америки, Франция ближе). И с этой точки зрения если кто-то пересадит (сопрет) чужой сюжет — то есть переведет на мой язык — может, оно и неплохо даже.
truvo
6 ноября 2016, 01:50

Лиора написала:Тебе же советую посмотреть фильм, о котором написала чуть выше: "Монах и Бес". Интересно услышать твоё мнение... wink.gif

Посмотрел. Хороший фильм, немало мыслей и идей, Трибунцев вообще супер, но я бы предпочел не идейно выверенную концовку    Спойлер!
с обращением беса в христианство
, а какой-то логичный финал, когда все остались при своих мнениях и на своих полюсах.
Ветеран
7 ноября 2016, 12:28

truvo написал: Досмотрел. Да ладно. Нормальный фильм. Прослезился несколько раз.

Касательно "Училки". Киноискусство в этом фильме длится минуты три, самых первых, пока камера завораживающе вальсирует по квартире главной героини, фокусируя внимание то на одном, то на другом знаковом предмете антуража. Так создаётся в кино "атмосфера". В дальнейшем выяснилось, что эта "атмосфера" авторам фильма оказалась совсем без надобности, они элементарно не поняли, как ей распорядиться. Как только ГГ одевается и выходит на улицу (на работу) - с экрана начинает переть такое позорище, что порой испытываешь стыд за съёмочную группу. Конкретно: фильм представляет собой чудовищную любительщину, уровень школьного драмкружка. Это касается и сценария, и режиссуры, и игры актёров. Мне даже порой казалось, что Ирине Петровне совестно за то, что она делает, выполняя поставленную режиссёром задачу. Что заставило её взяться за участие в этом безобразии? Просто центральная большая роль в полнометражной картине, что не так просто заполучить в 68 лет? Материальные трудности ("мы с Василь Семёнычем не так много зарабатываем, а цены буквально на всё растут как тесто на дрожжах, вот и приходится браться...")? Не знаю, не знаю...
Манька-Облигация
7 ноября 2016, 15:47

Ветеран написал:  Киноискусство в этом фильме длится минуты три, самых первых, пока камера завораживающе вальсирует по квартире главной героини, фокусируя внимание то на одном, то на другом знаковом предмете антуража. Так создаётся в кино "атмосфера". В дальнейшем выяснилось, что эта "атмосфера" авторам фильма оказалась совсем без надобности, они элементарно не поняли, как ей распорядиться. Как только ГГ одевается и выходит на улицу (на работу) - с экрана начинает переть такое позорище, что порой испытываешь стыд за съёмочную группу. Конкретно: фильм представляет собой чудовищную любительщину, уровень школьного драмкружка.

Совершенно согласна, с каждым словом.
Я как раз начинала смотреть фильм на фестивале и эти первые три минуты меня очень зацепили. Я обрадовалась, что сильное кино должно быть. А потом мне надо было убегать и фильм посмотрела целиком уже спустя пару месяцев. Страшное разочарование и недоумение. И жаль, что Купченко в нем играла.
Ветеран
7 ноября 2016, 16:12

bilbo написал: Посмотрел. Очень и очень здорово. В начале показался неровным и слегка тянучим, но когда дом рухнул, порвало! Мощно, остро, красиво и по настоящему киношно.
Я на лавочку к Экслеру - новые фильмы Местецкого ждать.

По поводу "Тряпичного союза" я отписался у Кайта, но на всякий случай повторю и здесь. Особенно в ожидании контраргументов bilbo, который (в отличие от меня) считает, что фильм "по настоящему киношный".
Не расстанусь с комсомолом?
Режиссер Михаил Местецкий поставил 4 фильма, «Тряпичный союз»- первый и единственный из них, который мне удалось посмотреть. Обожаю фильмы, которые можно разгадывать как ребусы! «Тряпичный союз»- один из таковых. Хоть и простенький ребус, но всё равно приятно провести время, ломая (поламывая) над ним голову. Простенький потому, что авторы практически в самом начале ленты, что называется, «открытым текстом» подсказывают зрителю универсальный ключ- разгадку, который можно открыть практически любую «потайную дверцу» картины. Этот ключ, эта фраза-пароль, этот чудесный «сим-сим, откройся» произносит Пётр- главный идеолог «тряпичного союза»: «Толкаем одно, падает другое».
Сразу вспомнилась соловьёвская «Асса», финал, решительный призыв Виктора Цоя: «Перемен, мы ждём перемен…Перемен требуют наши сердца…». Перемен хотелось до ужасти. Потому и толкали декорации, расшатывали. Рухнуло совсем другое. Молодежь (да и весь народ, разом превратившийся из советского в российский) в одночасье лишились идеологии. Той совокупности жизненных принципов, следование которым делало жизнь осмысленной. Этими принципами можно было быть недовольным, ворчать по поводу того или иного постулата, выбитого на скрижалях «морального кодекса строителя коммунизма», уверенно прописавшегося в документах партийных и комсомольских съездов, уставах производственных и общественных объединений, но…Но! Других «правил жизни» попросту не было. И жизнь худо-бедно выстраивалась вокруг принципов коммунистической идеологии, изящное уклонение от руководства которыми порой и становилось путеводной звездой, целью существования того или иного индивида.
И вот- нет их, этих принципов. Отряхнуты, аки прах с ног. Как жить? Особенно молодёжи, для которой объединение в союзы сверстников- единомышленников – важнейшая целеполагающая потребность.
И тогда, в окружении очистившихся идеологических горизонтов, на втоптанных в землю останках комсомольских идеологем начинают возникать всякого рода «тряпичные союзы». Объединяясь в которые, молодые люди неизбежно включаются в мучительные поиски высшего смысла, ради которого, собственно, и стоит жить, дружить, любить, сражаться, отстаивать и т.д. –т.е. заниматься всем тем, к чему стремится жаждущее самоутверждения юношество.
А нету! Нету и всё! Вернее, что-то есть, что-то претендующее на идеологию не может не роиться в атмосфере, окружающей молодежь- «хватай- не хочу». Пытаются. Но не цепляет. Душу не пронзает, сердца не воспламеняет. Ни политика (герои фильма периодически вопрошают сверстников об их политических пристрастиях, даже обещают смс-ку прислать, когда «Тряпичный союз» придёт к власти), ни религия (в одном из эпизодов Пётр козыряет тем, что изучал концепцию раннехристианской аскезы, а ближе к финалу и вовсе пытается лично воспроизвести поступок Симеона Столпника). Только всё равно не дают надежного пристанища юным душам все эти попытки прибиться к тому или иному берегу. Ну как тут не вспомнить о комсомоле, обладавшем мощнейшей пропагандистской энергетикой, объединявшим и вдохновлявшим миллионы молодых людей на покорение всяческих целин и возведение всяческих БАМов.
Собственно, фильм и рассказывает о духовном сиротстве неплохих, в общем-то ребят, которые, будучи погруженными в идеологический вакуум, начинают разменивать ценнейшие годы своих жизней на всякую ерунду типа поедания навозных жуков, втайне, возможно, удовлетворяясь тем, что не поддались соблазну наркомании.
Ну да ладно. Много еще интересных загадок и разгадок таит в себе этот «фильм-ребус». Не стану лишать читателя рецензии удовольствия поискать их в представленном Местецким материале самостоятельно. В заключении только придётся слегка подпортить похвальный, в общем-то, отзыв о «Тряпичном союзе» ложечкой дёгтя.
Беда в том, что созданное авторами фильма кинополотно, к киноискусству никакого отношения не имеет. Всё, что было мне показано на экране и вербально произнесено (пусть и «с выражением!») персонажами ленты, вполне могло бы быть записано на бумаге и прочитано мной с эффектом, аналогичным просмотровому. Хотя возможностей увлечь зрителя языком чисто кинематографическим у Местецкого было множество. Взять хотя бы сцену, являющую тот самый «ключ-пароль»: слова «Толкали одно, а падает другое» произносятся вслух, буквально вкладываются зрителю в уши, практически вынуждая осмыслить их. А ведь в этой самой сцене никто не мешал авторам «молча» уронить на землю металлический щит, стоявший в отдалении от друзей, тренировавших статическую нагрузку на мускулатуру…Вкуснее бы получилось? Кинематографичнее? На мой взгляд- однозначно.
Ветеран
7 ноября 2016, 16:12

Манька-Облигация написала: Совершенно согласна, с каждым словом.

Мерси за солидарность. И когда ж ты в ПЖ так же будешь со мной соглашаться? tongue.gif
truvo
7 ноября 2016, 21:51
По поводу "Училки" — вынужден согласиться с Ветераном. По поводу "Тряпичного союза", который я как раз вчера посмотрел, послушно следуя советам Лиоры (скоро должен буду, как честный человек, на ней жениться...) — не мне, конечно, спорить с "мэтрами" форума... но... первое впечатление, по первой половине еще недосмотренного фильма было примерно таким: "о чем это и зачем?" (любимый вопрос Гордона в "закрытых показах").    Спойлер!
Скачки по кладбищу так вообще шокировали — как вообще можно такое показывать, да хоть и в переносном каком-то смысле, просто святотатство!
Почему-то вспомнился "Волчок" (из-за кладбища, что ли?), "Изображая жертву" (из-за анимации что ли?), "ДМБ" (когда гоп-компания устремилась на дачу, ну и из-за интонаций в закадровом тексте, скорее всего), и сравнение с "ДМБ" у меня было не в пользу "ТС". Но постепенно как-то проникся,    Спойлер!
нажрался этих синих жуков, что ли?
особенно с того момента,    Спойлер!
как поднесли даму на носилках
В общем, немало запоминающихся кадров, несмотря на как бы бессмысленность в целом, и не скажу, как Ветеран, хоть, может, оснований у меня и поменьше, что кинематографичности не было. Короче, торкнуло... и на полочку однозначно...
Лиора
7 ноября 2016, 22:00

truvo написал:
...я бы предпочел не идейно выверенную концовку    Спойлер!
с обращением беса в христианство
, а какой-то логичный финал, когда все остались при своих мнениях и на своих полюсах.

Согласна.
truvo
7 ноября 2016, 22:05
Теперь на очереди, если доживу, "Таинственная страсть" и

Лиора написала:
     4) "Как меня зовут". Блистательный, как всегда, Лавроненко "сделал" фильм! Оставила в своей коллекции...

А "Ольга", отсмотренная в размере 1-й серии, пусть подождет...
truvo
7 ноября 2016, 22:10

Лиора написала:
Согласна.

Да хотя бы продлить кино еще на пять минут:    Спойлер!
назначить, к примеру, новообращенного на ту же портомойню, и чтобы Каморзин вдруг увидел тот же трюк со стиркой и глажкой wink.gif — тут и закруглить как-то — на тему, что новая часовня пристроена, а там как знать, чего ждать... не суперфинал, конечно, но по мне, чуть более реалистичен...
bilbo
7 ноября 2016, 22:24

Ветеран написал: Особенно в ожидании контраргументов bilbo, который (в отличие от меня) считает, что фильм "по настоящему киношный".

Почти согласен с отзывом, но не совсем.
В первую очередь

Ветеран написал: Ну как тут не вспомнить о комсомоле, обладавшем мощнейшей пропагандистской энергетикой, объединявшим и вдохновлявшим миллионы молодых людей на покорение всяческих целин и возведение всяческих БАМов.

Объединяла пропаганда, т.е. конкретный обман, в результате которого на халяву построили много чего, в том числе и не нужного. Т.е. я против того что бы БАМы и целины возводить в ранг достижений и ставить в противовес "нонешней" безыдейной молодежи. Такой обман так же плох.
Во вторых Проблема "Тряпичного союза" как и многих других "молодежных" идеологий - не в том что душу не цепляет, а в том что нет (в силу неопытности) одного важного вопроса - а что собственно дальше? Вот снесли мы старый мир до основанья, а затем? Уронили бабкин дом, а жить то где? Строить не умеют, материалов нет. Ничего не напоминает? Образ нашей оппозиции во всей красе. Выраженный киношными методами. biggrin.gif.

По поводу "киношности" - сейчас аргументов именно по этому аспекту вряд ли приведу потому что сейчас мне всё затмил "Westworld". Но по памяти, навскидку - тот же дом бабкин в сумме с многоэтажкой, пацаны адекватные, вряд ли кто поверил что щит рухнул после их попыток дом снести. И бабкин дом они не собирались рушить всерьёз, а он возьми и рухни. Всё как с их "идейными" планами. Они конечно же не собирались всерьёз власть свергать. Но с чем бы они остались вдруг такое случилось бы? Правильно, с кучей поломанных дров на дворе. Многое воспринимается образами если не просто текст слушать, а смотреть и представлять на их месте любых наших горе революционеров (любого возраста).

ps Я постараюсь пересмотреть, тогда конечно более предметно смогу ответить.
truvo
7 ноября 2016, 22:47
Зачем вообще так далеко заглядывать — к чему они придут, снесут мир или не снесут? Просто показана компания, которая хочет "чего-то" невнятного, которое просто больше, чем то, что есть... ну, есть у нее некий известный понаслышке набор вариантов, который она и не воспринимает особенно всерьез...    Спойлер!
"эсэмэску пришлем" — это же не серьезное отношение? или — взорвать местного работодателя просто " потому что поработитель". Но вот главному герою тренировки уже пошли на пользу, что и продемонстрировано нам в том, как он сигает через заборы, убегая от мотоциклистов, и как забирается к Саше, и как сносит столб.
Кстати... отдельно порадовал саундтрек. А вот звукореж — не очень, несколько раз я так и не смог расслышать чьи-то слова, как ни перематывал...
bilbo
7 ноября 2016, 23:34

truvo написал: Зачем вообще так далеко заглядывать

Потому что об этом фильм. Не о мальчишках и не в вопросе "снесут или не снесут", история показывает что так иногда бывает, бац и снесли сами того не ожидая. И не об отсутствии идеи ради которой что то надо снести. Дальше что кроме пустого двора? Ничего. И даже мученическое стояние на столбе ничем не поможет.
truvo
7 ноября 2016, 23:40
Эх, любите вы идейную базу во всем видеть непременно... отголоски советских учебников: "образ положительного героя", "образ отрицательного героя"... А ведь ее, базы, может и не быть...
Манька-Облигация
8 ноября 2016, 00:42
На той неделе посмотрела фильм "Душа шпиона" о нелегкой доле агентов спецслужб. Приходится вести жизнь многоженца (в одной стране одна жена, в другой - другая), постоянно играть в игры с тройным-четверным дном, предавать и тех, кого жалко, и тех, кого не очень, во имя одного из многочисленных рабодателелей, убивать и друзей и врагов, потому что на разных сторонах поля они перетекают в свои противоположности.
Остается удивляться, как все агенты и шпионы не сидят в конце жизни в сумасшедших домах с манифестацией шизофрении. Видно, их ликвидируют раньше выхода на пенсию или просто, правильнее сказать, у них нет души, несмотря на название фильма.

user posted image

В ролях
Андрей Чернышов, Фёдор Бондарчук, Нона Гогаева, Марина Александрова, Малкольм МакДауэлл, Даниил Спиваковский, Алексей Булдаков, Михаил Ефремов, Сандрин Боннэр, Армен Джигарханян. Пишут, что Ольга Дроздова тоже была. но я ее не заметила.



Манька-Облигация
8 ноября 2016, 00:46
А вот и еще один фильм от Бортко. Интересно, что есть уже фильм "О Любви" от Сергея Соловьева.

Владимир Бортко снял новый фильм "О любви"

Владимир Бортко снял свою "Анну Каренину". Именно в этот год, когда количество постановок об этой женщине - зашкаливает. Именно про этот год - когда никому не нужно бросаться под поезд реально - можно это сделать фигурально. Просто наехать на свои чувства локомотивом и раздавить их. Или же "паровоз времени" расплющит их сам.

Назвал автор кинематографического "Собачьего сердца" новый фильм, не мудрствуя лукаво - "О любви".
Петербурженку "Анну Каренину" в новом фильме Бортко играет Анна Чиповская, и зовут ее Нина. Она - студентка, жена молодого красавца-профессора (Алексей Чадов), который знает китайский язык и учения Поднебесной, похоже, лучше, чем окружающую российскую действительность. И у нее нет сына - Сережи. Но есть сын у банкира Сережи - в этой роли Дмитрий Певцов. Того самого красавца-бизнесмена, что разбудил в ней - доверчивой неопытной студентке - настоящую женщину.

Она любит Сережу - банкира, слепой навязчивой женской любовью. Как Анна - Вронского. С одной стороны мужчина не знает, куда от нее деться, даже стыдновато как-то, с другой - ему очень приятно. Приятно, что вот так: выслеживая, поджидая на улице, непрерывно звоня. И днем, и ночью. Ему повезло - еще и жена (Мария Миронова) мудро отпускает, дозволяя видеться с сыном, со словами "Она - молоденькая? Рано или поздно это должно было случиться"...

Полтора часа экранного времени, и все происходит очень быстро. Ни слова о сельском хозяйстве, почвенниках, либералах и демократах, о судьбах России... Только любовь, только - мир, но в нем та еще война. И драки, и приступы ревности, и новый ребенок, и большие деньги...

Фильм "Бортко: о любви" перед праздниками был представлен на специальном показе в Госдуме. Расчет был, видимо на то, что первые зрители - депутаты поймут его быстрее и лучше. И, возможно, помогут с прокатом. Фильм, рейтинг ожидаемости которого по данным "Кинопоиска" - 92 процента, пока не нашел своего дистрибьютора. Но это - дело наживное.

Даже при том, что известный питерский Казанова - он же актер Александр Лыков - присутствует в нем в роли некоего "Стивы Облонского", в духе времени теоретизирует на темы личных отношений, при этом сам, в отличие от других, в откровенных интимных сценах не замешан...

user posted image
Ветеран
8 ноября 2016, 10:32

bilbo написал: Объединяла пропаганда, т.е. конкретный обман, в результате которого на халяву построили много чего, в том числе и не нужного. Т.е. я против того что бы БАМы и целины возводить в ранг достижений и ставить в противовес "нонешней" безыдейной молодежи. Такой обман так же плох.

Так же плох или не так же плох, но в комсомольские времена молодежь все-таки от безделья навозных жуков не жрала.

bilbo написал: Во вторых Проблема "Тряпичного союза" как и многих других "молодежных" идеологий - не в том что душу не цепляет, а в том что нет (в силу неопытности) одного важного вопроса - а что собственно дальше?

Так вот потому и понятия не имеют о том, "что дальше", что очередная идея их не "зацепила", не одухотворила. Т.е. они пробуют какой-то идеей руководствоваться, суетятся, какие-то действия совершают, но по факту оказывается, что эти действия им ничего не дают (ни уму, не сердцу) и в результате не понято "что дальше"?

truvo написал: А ведь ее, базы, может и не быть...

Что значит "не быть"? Я тут делюсь исключительно собственным вИдением того или иного фильма, а вовсе не ставлю себе задачей во что бы то ни стало извлечь из мозга автора всё, чем он лично руководствовался, снимая свой фильм.
Ветеран
8 ноября 2016, 10:35

truvo написал: Кстати... отдельно порадовал саундтрек.

Это вот эти расхристанные полуречетативы написанные (и скорее всего исполняемые) самим Местецким? Ты это называешь саундтреком?
Ветеран
8 ноября 2016, 10:40

truvo написал: По поводу "Училки" — вынужден согласиться с Ветераном.

Возвращаясь к "Училке". Вчера меня осенила следующая гипотеза: а ведь наверное многие творческие люди, которых переполняют какие-то идеи, которыми они жаждут поделиться с согражданами, выбирают для изложения этих идей язык кино только потому, что уверены: изложи они свои идеи текстом, практически никто с ними (идеями) не ознакомится. Ибо нация наша из "читающей" превратилась в "смотрящую". Вот так и родилась "Училка" у Петрухина, который по сути киноязыком не владеет.
Ветеран
8 ноября 2016, 12:33
Вчера повезло попасть в телевизоре на очень даже качественный фильм Анны Меликян "Русалка" (хоть, возможно, кто-то сочтет не совсем "современным российским фильмом" ленту, снятую 8 лет тому назад). Привлекли меня к просмотру 3 фамилии: Меликян, у которой после "Русалки" случилась 7-летняя пауза в полном метре, пока она не разродилась всячески обласканной и премированной картиной "Про любоффь"), Мария Шалаева (которую я на полном серьезе считаю "Инной Чуриковой 21-го века") и Евгений Цыганов (комментарии, как говорится, излишни).
Итак, "Русалка". Прямой отсыл названия к классической сказке Андерсена, и как следствие - удовольствие зрителя, который пожелает заняться вычерчиванием параллелей между сказкой и фильмом. И второй момент, достойный упоминания: второй фильм Меликян смотрю, и убеждаюсь, что человек понимает толк в том, что такое киноискусство, знает, как обращаться к зрителю именно на киноязыке, а не на том убожестве, которое промычал Петрухин "Училкой". Особенно впечатлил в этом плане финальный кадр "Русалки". Так и хотелось зааплодировать (даже крикнуть "Браво!") и снять шляпу перед Меликян за этот кадр. Все же воздержался, поскольку сидел у экрана в одиночестве у себя в комнате, а головной убор покоился на вешалке в прихожей. smile.gif
nadi
8 ноября 2016, 13:07

Ветеран написал:  Меликян, у которой после "Русалки" случилась 7-летняя пауза в полном метре, пока она не разродилась всячески обласканной и премированной картиной "Про любоффь"

Если режиссер заинтересовал, можно бы в интернете справки о ней навести. Тогда обнаружился бы и еще фильм, не менее интересный, чем "Русалка". И это не "Про любовь". glasses.gif
Ветеран
8 ноября 2016, 13:19

nadi написала: Если режиссер заинтересовал, можно бы в интернете справки о ней навести. Тогда обнаружился бы и еще фильм, не менее интересный, чем "Русалка". И это не "Про любовь".

Интересно, а каким образом информация из интернета может подвердить, что этот фильм "Не Русалка и не Про любоффь" действительно окажется не менее интересен, чем упомянутые??
З.Ы. Кстати, я уже писал тут, что "Про любоффь"- это прилежное копирование стилистики Лобана из "Шапито шоу", что существенно снижает ценность Меликян как самобытного художника.
nadi
8 ноября 2016, 13:33

Ветеран написал: Интересно, а каким образом информация из интернета может подвердить, что этот фильм "Не Русалка и не Про любоффь" действительно окажется не менее интересен, чем упомянутые??

На обсуждение здесь на форуме пропущенного тобой фильма Меликян ссылки дать не могу. То обсуждение могло бы стать подтверждением, если моих оценок или рейтинга КП мало smile4.gif
"Про любовь" не смотрела, т.к. вся информация о фильме не вызывает желания его смотреть.
Валькирия
8 ноября 2016, 14:20
Самый сильный фильм Меликян конечно "Звезда".
Ветеран
8 ноября 2016, 14:38

nadi написала: пропущенного тобой фильма Меликян

confused.gif Я вроде не обещал пересмотреть немедленно и в обязательном порядке смотреть в будущем всё, что делает Меликян. А на мой вопрос ты не ответила. wink.gif Я не ссылку просил, а объяснение, каким образом эта ссылка убедит меня в том, что фильм окажется не менее интересным, чем "Русалка".
nadi
8 ноября 2016, 14:48
Твое высказывание:

Меликян, у которой после "Русалки" случилась 7-летняя пауза в полном метре, пока она не разродилась всячески обласканной и премированной картиной "Про любоффь"

Мое предложение :

Если режиссер заинтересовал, можно бы в интернете справки о ней навести. Тогда обнаружился бы и еще фильм, не менее интересный, чем "Русалка". И это не "Про любовь".

Вопрос:

Ветеран написал: Интересно, а каким образом информация из интернета может подвердить, что этот фильм "Не Русалка и не Про любоффь" действительно окажется не менее интересен, чем упомянутые??

Ответ (см. предложение,вызвавшее вопрос):
В интернете можно найти пропущенный фильм, который по моему мнению интересный. Можно рассмотреть высокий рейтинг как подтверждение, но я не настаиваю. lady.gif

Вот он (если еще не нашел smile4.gif ) с мнением другого зрителя :

Валькирия написала: Самый сильный фильм Меликян конечно "Звезда".

Манька-Облигация
8 ноября 2016, 15:03

bilbo написал: Образ нашей оппозиции во всей красе.

Ну да, как же не пнуть оппозицию... Она все кругом в России ломает и ничего не строит, действительно biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Манька-Облигация
8 ноября 2016, 15:06

truvo написал: Эх, любите вы идейную базу во всем видеть непременно... отголоски советских учебников: "образ положительного героя", "образ отрицательного героя"... А ведь ее, базы, может и не быть...

Образы это совсем не идеология, а реальная часть конструкции сюжетов - на конфликтах или развитии отношений и строится все здание произведения.
И стало быть, базы не может не быть. Без идеологии, конечно может быть, а без образов, несущих развитие сюжету, не может.
Манька-Облигация
8 ноября 2016, 15:09

Ветеран написал: Ибо нация наша из "читающей" превратилась в "смотрящую".

И не стоит лить слезы по этому поводу, это естественный процесс перехода с одних носителей информации на другой. Всего мира, а не "нашей нации". Она и читающей-то была не очень долго, а "самой читающей" была от безысходности - отсутствия других источников информации и развлечения вне идеологии.
Ветеран
8 ноября 2016, 15:14

Манька-Облигация написала: И не стоит лить слезы по этому поводу

Я "лью слезы" по другому поводу: что в результате этого "закономерного явления" плодятся у нас горе-кинематографисты, не владеющие языком кино, но упорно пытающиеся на этом языке что-то публике сообщить. Вот тебя сейчас отправь в Китай- много ли ты обяснишь китайцам на понятном им их языке? Ниихау, да шиши.
Манька-Облигация
8 ноября 2016, 15:33

Ветеран написал: что в результате этого "закономерного явления" плодятся у нас горе-кинематографисты, не владеющие языком кино, но упорно пытающиеся на этом языке что-то публике сообщить.

Может и так, я в этом не понимаю, тут тебе виднее, как специалисту.
Но надо учитывать, что и язык кино меняется наверняка. Какой новостью и прорывом был реализм в кино новой волны 60-х. А сейчас примитивизма немало, когда изображаемое равно изображению и других пластов смысла вроде и не надо.
Да и авторов "кино" равзелось столько же, сколько "авторов" текста. Кто грамоту знает, тот уже и автор. А в кино, кто камеру взял, тот уже и режиссер.
Ушла иерархия, пирамида, где автор был на вершине, а внизу - принимающая публика. Теперь все в горизонтали и перемешаны, все и авторы и публика одновременно.
Это один из новейших феноменов, что меняют на наших глазах медиа индустрию. И конечно, людям, привыкшим к другому уровню контента не всегда комфортно. Но слава богу, что у нас все равно есть доступ и к произведениям настоящих профи и талантов, а не только тех, кто желает заявить о себе, ничего не представляя из себя как источник.
Ветеран
8 ноября 2016, 16:59

Манька-Облигация написала:
Может и так, я в этом не понимаю, тут тебе виднее, как специалисту.
Но надо учитывать, что и язык кино меняется наверняка. Какой новостью и прорывом был реализм в кино новой волны 60-х. А сейчас примитивизма немало, когда изображаемое равно изображению и других пластов смысла вроде и не надо.
Да и авторов "кино" равзелось столько же, сколько "авторов" текста. Кто грамоту знает, тот уже и автор. А в кино, кто камеру взял, тот уже и режиссер.
Ушла иерархия, пирамида, где автор был на вершине,  а внизу - принимающая публика. Теперь все в горизонтали и перемешаны, все и авторы и публика одновременно.
Это один из новейших феноменов, что меняют на наших глазах медиа индустрию. И конечно, людям, привыкшим к другому уровню контента не всегда комфортно. Но слава богу, что у нас  все равно есть доступ и к произведениям настоящих профи и талантов, а не только тех, кто желает заявить о себе, ничего не представляя из себя как источник.

Да, мне показалось, что ты правильно подметила глобальные закономерности. Мне, "как специалисту" привычнее старый язык киноискусства, который будил во мне старые добрые (еще от древних греков и римлян) эстетические ощущения (ощущения Прекрасного). Нынешний киноязык та самая "старая добрая эстетика" волнует менее всего. Скорее всего и изменилось представление о том "что есть Прекрасное" и сегодня правит бал другая "эстетика". С позиций которой Петрухин (автор "Училки")- гений современного киноискусства.
Манька-Облигация
8 ноября 2016, 17:12

Ветеран написал: хоть, возможно, кто-то сочтет не совсем "современным российским фильмом" ленту, снятую 8 лет тому назад)

Так и треду уже несколько лет. И разумеется, фильм, снятый в нулевых годах, это современный фильм. Будь он даже снят в 2000-м году он уже относится к современным.


Валькирия написала: самый сильный фильм Меликян конечно "Звезда".

Для меня - да. Но я других не видела и почему-то не хочется пока. А "Звезда" прекрасный фильм.
Манька-Облигация
8 ноября 2016, 17:17

Ветеран написал: С позиций которой Петрухин (автор "Училки")- гений современного киноискусства.

На мой взгляд, ситуация "Училки" вообще плохо ложится на российскую почву, отсюда и все остальное в фильме воспринимается как фальшь и натягивание совы на глобус.
Французский оригинал я не видела, но для французов с их левыми традициями забастовок всех слоев населения ситуация переходящего со стороны на сторону бунта в размерах класса более органична и натуральна, поэтому, наверняка, в оригинале история очень сильная.
Ветеран
8 ноября 2016, 17:33

Манька-Облигация написала: На мой взгляд, ситуация "Училки" вообще плохо ложится на российскую почву, отсюда и все остальное в фильме воспринимается как фальшь и натягивание совы на глобус.

А на мой взгляд очень даже хорошо на российскую почву ложатся мысли, которые озвучивает вслух героиня Купченко и кое-кто из учеников. Действительно, плохо ложится, как ты и пишешь, ситуация - т.е. вся эта любительская театральщина с передачей пистолета друг дружке на манер эстафетной палочки. В России просто сразу мочат и никто не трясёт дулом перед носом жертвы, произнося философский монолог. В том числе и школьники, недавно совсем был пример, как пацан из 263-й школы застрелил учителя географии, который вообще был не при делах.
Манька-Облигация
8 ноября 2016, 17:45

Ветеран написал: А на мой взгляд очень даже хорошо на российскую почву ложатся мысли, которые озвучивает вслух героиня Купченко и кое-кто из учеников.

Некоторые да, согласна.


Ветеран написал: Действительно, плохо ложится, как ты и пишешь, ситуация - т.е. вся эта любительская театральщина с передачей пистолета друг дружке на манер эстафетной палочки. В России просто сразу мочат и никто не трясёт дулом перед носом жертвы, произнося философский монолог. В том числе и школьники, недавно совсем был пример, как пацан из 263-й школы застрелил учителя географии, который вообще был не при делах.

Да, по отдельным фразам или поступкам - попадает иногда в точку, но вся ситуация целиком - нет. Тут ты правильно подметил, у нас другие способы конфликтования.
Вот "Географ глобус пропил" там наша ситуация, от и до. И обстоятельства, и бунт учеников. И фильм хороший получился. Честный, настоящий.
Но сделать его в другой стране не получится, ситуация с напивающимся до соплей педагогом, да еще идущим в поход со страшеклассниками, нереальна.
Ветеран
8 ноября 2016, 18:02

Манька-Облигация написала: Вот "Географ глобус пропил" там наша ситуация, от и до.

Абсолютно. Но тут заслуга Иванова, а не киношников. Честно говоря, не помню, было ли в экранизации что-то такое, что могло быть передано (а главное- заслуживало передачи) именно средствами киноязыка, поскольку языку художественной литературы (т.е. Иванову) не хватало выразительности.
Манька-Облигация
8 ноября 2016, 18:09
А ты видел новость, что Урсуляк будет снимать сериал по "Ненастью" Иванова?
Ветеран
8 ноября 2016, 18:14

Манька-Облигация написала: А ты видел новость, что Урсуляк будет снимать сериал по "Ненастью" Иванова?

Неа. Я вообще-то не фанат ни Иванова, ни Урсуляка. По крайней мере у Иванова больше ничего читать не стану, "Географа" достаточно. Конечно, я не зарекаюсь ничего больше не смотреть урсуляковского, но и гоняться за "Ненастьем" не стану.
truvo
8 ноября 2016, 21:34

Манька-Облигация написала: базы не может не быть

Ветеран написал:Что значит "не быть"? Я тут делюсь исключительно собственным вИдением того или иного фильма, а вовсе не ставлю себе задачей во что бы то ни стало извлечь из мозга автора всё, чем он лично руководствовался, снимая свой фильм.

Ветеран, я отвечал не тебе, а bilbo... и вообще о другом... мы тут все четверо говорим каждый о чем-то своем (ну или я о своем — и не могу донести как следует). Я имел в виду то, что иногда незачем выискивать сверхзадачи режиссера и какие-то параллели с революционерами или оппозицией, по той причине, что их просто не было, хотя в фильме и была задействована подходящая терминология: так, взорвавшаяся на чердаке бомбочка может быть только физическим опытом из любви к технике, даже если сопровождается трепом о захвате власти, которую никто и не собирался брать (просто багаж школьных знаний), а вы беретесь рассуждать, способны или не способны они ее взять, построить или разрушить новый мир и что же хотел сказать этим режиссер... Просто я допускаю, что кино ради "прикольного экшена" тоже может быть, в противоположность тем киношникам, кто, по Ветерану, стремится впарить зрителям свои текстовые концепции.

Ветеран написал:Вчера меня осенила следующая гипотеза: а ведь наверное многие творческие люди, которых переполняют какие-то идеи, которыми они жаждут поделиться с согражданами, выбирают для изложения этих идей язык кино только потому, что уверены: изложи они свои идеи текстом, практически никто с ними (идеями) не ознакомится. Ибо нация наша из "читающей" превратилась в "смотрящую". Вот так и родилась "Училка" у Петрухина, который по сути киноязыком не владеет.

ППКС

Ветеран написал:
Это вот эти расхристанные полуречетативы написанные (и скорее всего исполняемые) самим Местецким? Ты это называешь саундтреком?

Да, именно их. Вчера вечером обслушался в "Контакте" этой группы "Шкловский". Прелестная неординарная группа — и музыка, и тексты, рекомендую.

bilbo
8 ноября 2016, 22:17

truvo написал: Эх, любите вы идейную базу во всем видеть непременно... отголоски советских учебников: "образ положительного героя", "образ отрицательного героя"... А ведь ее, базы, может и не быть...

Прямо не знаю с чего начать... biggrin.gif
Образы, положительный, отрицательный, идея, идейность - конечно же есть в любом нормальном драматургическом произведении. В зависимости от жанра изменяется их интенсивность, степень выраженности, сложность или шаблонность. Тема, идея, конфликт - краеугольные камни, которые, к сожалению, действительно остались всё больше лишь в советских учебниках. И как результат да - в сегодняшнем кино этой базы не то что "может не быть", её реально нет в большинстве произведений.
Есть ли в "ТС" идейность в смысле "Веры в коммунизм и светлое будущее для наших детей"? На мой взгляд - да. Мало того на этой идейности весь фильм держится. Только не надо воспринимать её как очередную попытку кого то развенчать, обвинить указав на просчеты и ошибки. Нужно воспринимать фильм как, скажем так - лабораторный эксперимент который провалился но ведь как известно, отрицательный результат тоже результат, надо сделать вывод и учитывая полученный опыт идти к своей цели дальше.
Ведь всё наглядно и просто - сначала построй тот дом который тебя устроит, а потом спокойно сноси старые развалины которые не успели сами рухнуть. "Гадкие лебеди" Стругацких в чистом виде.
bilbo
8 ноября 2016, 22:32

Ветеран написал: Так же плох или не так же плох, но в комсомольские времена молодежь все-таки от безделья навозных жуков не жрала.

Да. В основном водку. biggrin.gif
Великое дело взять детей и обманом заставить их вкалывать на благо Родины.
Остальное стер ибо антисоветчина и флуд.

Ветеран написал: Так вот потому и понятия не имеют о том, "что дальше", что очередная идея их не "зацепила", не одухотворила. Т.е. они пробуют какой-то идеей руководствоваться, суетятся, какие-то действия совершают, но по факту оказывается, что эти действия им ничего не дают (ни уму, не сердцу) и в результате не понято "что дальше"?

В фильме они не доходят в размышлениях до "а что будет дальше", это "дальше" само пришло и оказалось "ничем". Именно как результат их идей.
bilbo
8 ноября 2016, 22:37

Манька-Облигация написала: Ну да, как же не пнуть оппозицию... Она все кругом в России ломает и ничего не строит, действительно

Я вижу этот посыл в "Тряпичном союзе". И согласен с ним.
bilbo
8 ноября 2016, 22:38

Манька-Облигация написала: Образы это совсем не идеология, а реальная часть конструкции сюжетов - на конфликтах или развитии отношений и строится все здание произведения.
И стало быть, базы не может не быть. Без идеологии, конечно может быть, а без образов, несущих развитие сюжету, не может.

beer.gif
biggrin.gif
bilbo
8 ноября 2016, 22:42

Ветеран написал: Я "лью слезы" по другому поводу: что в результате этого "закономерного явления" плодятся у нас горе-кинематографисты, не владеющие языком кино, но упорно пытающиеся на этом языке что-то публике сообщить.

Сообщить? Брось, это уже прошедший этап. Они теперь вещают, а зритель... да кому он собственно сейчас нужен, зритель какой то...
Серьёзный же ответ очень прост. В стране кризис профессионализма. И он докатился уже до кризиса ремесла. Осталось только шарлатанство.
truvo
8 ноября 2016, 23:20

bilbo написал:В стране кризис профессионализма. И он докатился уже до кризиса ремесла. Осталось только шарлатанство.

Офтоп по этому поводу, простите:    Спойлер!
читаю в Сети предложения: купить дипломы, справки, больничные и т. п., вот даже меданализы можно купить для поступления в школу или в вуз, чтобы время не тратить на походы по кабинетам... Квалифицированные врачи быстро напечатают вам анализы кала и мочи со всеми печатями для экономии вашего времени. Там же сообщается, что если вас в самом деле интересует ваше здоровье, то вы сможете сдать анализы как-нибудь потом, на досуге, когда времени будет побольше.

А я вот теперь уже не уверен, что потом мне выдадут бесплатно действительно правильные анализы, а не написанные с потолка, с целью облегчения задач лаборанта... впору уже вводить платную услугу: "объективный анализ вашего кала в вашем присутствии" smile.gif
bilbo
8 ноября 2016, 23:40

Манька-Облигация написала: Но надо учитывать, что и язык кино меняется наверняка. Какой новостью и прорывом был реализм в кино новой волны 60-х. А сейчас примитивизма немало, когда изображаемое равно изображению и других пластов смысла вроде и не надо.

Соглашусь про изменения, но не соглашусь с направлением. Кино меняется темпоритмически. Сегодня оно более динамично, энергично. Объем информации на секунду экранного времени вырос уже наверно на порядок. Но примитивизм? Нет.
Натали Анд
8 ноября 2016, 23:43
У меня вопрос к знатокам. smile4.gif Не могу нигде в инете найти фильм "Короче" с Трояновой. Может, кто знает адреса\явки? smile.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»