Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Современные российские фильмы
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70
bilbo
8 ноября 2016, 23:55

truvo написал: Я имел в виду то, что иногда незачем выискивать сверхзадачи режиссера и какие-то параллели с революционерами или оппозицией, по той причине, что их просто не было

Я повторюсь - в "Тряпичном союзе" это есть.

truvo написал: взорвавшаяся на чердаке бомбочка может быть только физическим опытом из любви к технике, даже если сопровождается трепом о захвате власти,

А попытка взорвать милицию? Тоже физический опыт из любви к технике?

truvo написал: Просто я допускаю, что кино ради "прикольного экшена" тоже может быть

Есть конечно, называется "Хардкор". Скучно стало уже через пять минут.

Идея фильма "Тряпичный союз" о бессмысленности "революционного сознания" на самом деле не нова. Те же мысли постоянно присутствуют например у Стругацких. "Гадкие лебеди", "Жиды города Питера" "Град обреченных", так или иначе подводит к осознанию бессмысленности попыток решить проблемы социума нахрапом, на голом энтузиазме. Изменение общества процесс долгий, особенно если общество как те гастрабайтеры, особо и не торопится изменятся.
bilbo
9 ноября 2016, 00:08

Натали Анд написала: У меня вопрос к знатокам.  Не могу нигде в инете найти фильм "Короче" с Трояновой. Может, кто знает адреса\явки?

Что то мне подсказывает что "Короче" это не фильм а название фестиваля. wink.gif
upd.
Ищи короткометражку "Петух" реж. Алексей Нужный
Натали Анд
9 ноября 2016, 00:17

bilbo написал:
Что то мне подсказывает что "Короче" это не фильм а название фестиваля. wink.gif

Я в этом направлении тоже искала. smile.gif Не, вроде прям фильм-фильм -
https://www.kinopoisk.ru/film/972211/
Натали Анд
9 ноября 2016, 00:18

bilbo написал: Ищи короткометражку "Петух" реж. Алексей Нужный

Попробую, пасиб. Может и правда - под названием фестиваля слепили разные короткометражки?.. Хм.. Ок тогда. smile.gif
bilbo
9 ноября 2016, 00:22
Одна из тех короткометражек - "Портфолио"
Натали Анд
9 ноября 2016, 00:30

bilbo написал:  "Петух"


bilbo написал: "Портфолио"

Ага, поищу теперь так, "кусочками"-короткометражками. Спасибо за идею. flower.gif
Kite
9 ноября 2016, 00:38
"Русалка" очень нравилась и был большой интерес к будущим работам режиссера. "Звезда"- очень неплохое кино, но для меня оно отдрейфовало в сторону няшности, комфорта и чуть ли не гламура. Поэтому следующая "Про любовь" показалась закономерной и не удивила совсем.

"Союз" показался историей взросления. Потуги главных героев вроде гипертрофированного юношеского "я так жить не буду" и желания переделать мир с последующим паром в гудок и зачатками конформизма.
Как там: "Студент ходил на станцию, пил там, встречал поезда, опять пил... А потом успокоился, одумался... И стал обыкновенным человеком."
truvo
9 ноября 2016, 00:57

bilbo написал:А попытка взорвать милицию?

Всё — молчу-молчу, повержен на обе лопатки... тем более что и песня там в конце "Мечтаешь изменить безумный мир..." wink.gif
truvo
9 ноября 2016, 03:13
в "Таинственной страсти" в Ваксоне почему-то мерещится Плетнев
Ветеран
9 ноября 2016, 11:02

truvo написал: Я имел в виду то, что иногда незачем выискивать сверхзадачи режиссера и какие-то параллели с революционерами или оппозицией, по той причине, что их просто не было

Не согласен. Мне всегда интересно "выискивать", потому что я получаю удовольствие от этого процесса.

bilbo написал: Серьёзный же ответ очень прост. В стране кризис профессионализма.

"А ответ ужасно прост, и ответ единственный."© Согласен, кризис довольно масштабный. Большинство думает не о том, как профессионально сделать свое дело, а о том, как деньжат срубить по-лёгкому. smile4.gif

truvo
9 ноября 2016, 22:07
Ну вот опять мы друг друга не понимаем. Я писал "незачем выискивать тогда, когда их не было", ну, то есть чтобы не домысливать отсутствующее и не делать ненароком из мухи слона.
Когда же подоплека есть, тогда, безусловно, ее всегда интересно выявить и оценить.
Ветеран
10 ноября 2016, 10:49

truvo написал: Ну вот опять мы друг друга не понимаем. Я писал "незачем выискивать тогда, когда их не было"

Ты поясни, пожалуйста, это самое "не было". Когда не было и где не было? Если в голове у режиссёра, то я уже писал, что не владею методиками проникновения в мозги других людей и вытаскивания оттуда их замыслов. Мне не важно, что и у кого "было", мне важно то, что у меня (во мне, со мной) происходит во время и после просмотра. Если ты отвергаешь такое занятие, то значит ты отвергаешь всю художественную критику вообще.
Ветеран
10 ноября 2016, 11:05
Возвращаясь к "Училке", сегодня обнаружил, что я был прав, предполагая причину того, почему Петрухин взялся говорить именно на языке кино. В жизнеописании Петрухина только что прочёл: "В 2006 году закончил написание книги «Мысли вслух, или эффект карусели», но в свет книга вышла только в июне 2008 года в Издательстве «Эксмо» под названием «Идеальный штурм».
Теперь понятно. Эта книга потерпела фиаско, поскольку широкие народные массы у нас нынче "не читатели", а "писатели" "кинозрители". Пришлось профессиональному физкультурнику Петрухину встать за кинокамеру в попытке все-таки "докричаться".
Лиора
10 ноября 2016, 12:04
Смотрю сейчас фильм Кирилла Серебренникова "Ученик" (2016. IMDb: 7.50), множество наград - в том числе в Каннах (2) и на Кинотавре - за режиссуру. Исакова и Ауг (нравятся обе!). Полагаю, что с мнением не следует торопиться, пока не посмотрю полностью. Пришла, чтобы спросить: кто-то смотрел? И предложить составить компанию.
Лиора
10 ноября 2016, 16:46
Досмотрела фильм. Потрясена настолько, что не могу оформить отношение к увиденному - вербально.
Впервые вижу такую Исакову! Впрочем, талантливы все - автор сценария, он же режиссёр, вся съёмочная группа, актёры. Российский кинематограф можно поздравить!
Моя оценка фильма: 10/10.
Ветеран
10 ноября 2016, 16:49
Серебреников- человек театра. Сильно опасаюсь, что он заснял на плёнку некую театральщину и чисто кинематографических выразительных средств в его фильме- ноль (он ими попросту не владеет). Мои опасения небеспочвенны?
Лиора
10 ноября 2016, 16:51

Ветеран написал: Серебреников- человек театра. Сильно опасаюсь, что он заснял на плёнку некую театральщину и чисто кинематографических выразительных средств в его фильме- ноль (он ими попросту не владеет). Мои опасения небеспочвенны?

Этот вопрос ко мне? Тогда мой ответ: беспочвенны!!!
Ветеран
10 ноября 2016, 17:03

Лиора написала: Тогда мой ответ: беспочвенны!!!

Вопрос к тебе: "по горячим следам" приведи пример-другой чисто кинематографических приёмов из "Ученика", т.е. чего-то такого, что до зрителя невозможно адекватно донести средствами художественной литературы или театрального искусства.
Kite
10 ноября 2016, 17:03

Лиора написала:  кто-то смотрел?

Заходи!
Ветеран
10 ноября 2016, 17:04


"По пьесе". Всё ясно. Опять театр. mad.gif Кино когда начнем снимать? А, Кирилл Батькович?
Лиора
10 ноября 2016, 17:25

Ветеран написал:
"По пьесе". Всё ясно. Опять театр. mad.gif Кино когда начнем снимать? А, Кирилл Батькович?

Ветеран, я тебя слишком уважаю (и ты это знаешь), чтобы вестись на твои эскапады. Извини!
Лиора
10 ноября 2016, 17:27


Спасибо, Kite! Иду...
bilbo
10 ноября 2016, 21:40
Завтра постараюсь глянуть "Ученика".
В том числе заценю кинематографичность и театральщиность. Без приколов и шуток, тема кинематографичности в кино мне очень интересна.
Кстати, я не помню, а эту тему обсуждали?
Что есть кино и почему оно не театр?
truvo
10 ноября 2016, 23:02
...Да наверное, можно спокойнее относиться к тому, что Тарковский и "Ментовские войны" — это разные вещи. Как в живописи: одному нравится холст маслом пять на пять метров, другому — графика карандашом на листке формата A4. Тот, кому нравится первое, может важно раздувать щеки и считать себя умным.
Ветеран
11 ноября 2016, 10:42

bilbo написал: Кстати, я не помню, а эту тему обсуждали?

Разве что мы с тобой вдвоём...

truvo написал: Тарковский и "Ментовские войны" — это разные вещи. Как в живописи: одному нравится холст маслом пять на пять метров, другому — графика карандашом на листке формата A4.

Как я понимаю- "Ментовские войны" это "графика карандашом"? А по-моему: малярной кистью по обшарпанной стенке забора. "Графика". smile4.gif
Kite
11 ноября 2016, 11:01
Чисто по опыту скажу, что желающий снимать кино с тараканами в голове в виде Тарковского, Линча или Тарантино терпит эпик фейл куда чаще, чем люди, которые пришли в кино от литературы и театра, поскольку последним есть, что сказать. Сама по себе "насмотренность" больше важна для оператора, нежели режиссера. Для режиссера она тоже важна, но не является главным условием. Современные технологии сделали киноремесло НАМНОГО более доступным. Поэтому пробиваются те, кто может совмещать режиссера и сценариста (да часто и актера) в одном лице.
Свежий пример: на днях посмотрел фильм "Свердловск", снятый на нашей киностудии молодыми ребятами, которые до этого учились снимать кино и пытались перенести любимый "нуар" на почву родного города. Получилось, мягко говоря, стремно.
В то же время, драматурги и актеры, снимающие свои любительские короткометражки под крылом того же Коляда театра, делают куда более законченные, осмысленные вещи.
Однако при росте возможностей бюджета у "профессионального" кинематографиста появляется больше изобразительных средств, которыми "театральный" кинематографист просто не умеет пользоваться. Поэтому у Серебренникова получается "театр на пленке".
Впрочем, у того же театрального Сигарева (хотя он изначально драматург) получается Кино.
bilbo
11 ноября 2016, 11:06
Начал смотреть "Ученика" - да, абсолютно точно театр, не кино. В принципе раз поставлено по театральной пьесе, то ничего удивительного. Помогло это фильму или наоборот, испортило, пока сказать не могу ибо как то фильм не пошел. Возможно сегодня настроение не то, так что не буду себе портить возможное будущее удовольствие.
bilbo
11 ноября 2016, 11:13

truvo написал: Тот, кому нравится первое, может важно раздувать щеки и считать себя умным.

Нравится\ненравится это категорически неправильный подход к искусству. Потому что сначала необходимо научится его понимать, а уж потом решать - нравится или нет. Я вот не могу сказать нравится ли мне современное изобразительное искусство "Туалет не работает" потому что я его не понимаю.
При этом Тарковского я понимаю, хотя его работы и кажутся мне скучными. Но я ему все прощаю, ибо он один из первых кто задумался о кино как самостоятельном виде искусства. А первопроходцам можно всё, даже ошибаться и занудничать. biggrin.gif
Ветеран
11 ноября 2016, 11:17

Kite написал: терпит эпик фейл

"Терпит"- это в смысле "инджурит"?

Kite написал: Однако при росте возможностей бюджета у "профессионального" кинематографиста появляется больше изобразительных средств, которыми "театральный" кинематографист просто не умеет пользоваться. Поэтому у Серебренникова получается "театр на пленке".

А я думаю, что Серебреников встал за камеру по той же причине, что и Петрухин. Петрухина не удовлетворяла массовость читателей его книги и он решил вбросить свои идеи в гораздо более масштабную аудиторию кинозрителей. И Серебреникова не удовлетворяла степень охвата публики, которую обеспечивает театральный зал, очень хотелось, чтоб миллионы его увидели и услышали разом. Объединяет Серебреникова и Петрухина то, что кинематографическими выразительными средствами они попросту не владеют в достаточной мере, чтобы их детища заинтересовали широкую публику в России (а не только в Австралии) именно как фильмы, а не как книги или спектакли.
bilbo
11 ноября 2016, 11:21

Kite написал: В то же время, драматурги и актеры, снимающие свои любительские короткометражки под крылом того же Коляда театра, делают куда более законченные, осмысленные вещи.

Что то не нашел сами фильмы...
Kite
11 ноября 2016, 17:23

bilbo написал: Что то не нашел сами фильмы...

Говорят, берегут для фестивалей и дорабатывают. Видимо, амбиции на прокатное удостоверение появились. Хотя какой уж там прокат..

Kite
11 ноября 2016, 20:42
Апдейт, если кому интересно:
Москва, Центр на Страстном, халява
29 января в 14:30 – КиноLook, Алена Тремазова представляет короткометражные фильмы киноальманаха «Екатеринбург, я люблю тебя!»
truvo
11 ноября 2016, 22:31

Ветеран написал:Как я понимаю- "Ментовские войны" это "графика карандашом"? А по-моему: малярной кистью по обшарпанной стенке забора. "Графика". smile4.gif

Зачем так прямолинейно трактовать: что если А и Б — это разные вещи, и С и Д — это разные вещи, то А = С, а Б = Д? Я просто привел наобум два примера сильно разных вещей.

а "МВ" я смотрю не из-за "кинематографичности" ведь. И не за оригинальность сюжета. А просто из-за симпатии к некоторым персонажам (бывает же такое!).
Ветеран
14 ноября 2016, 11:36
В субботу посмотрел фильм-соло Хабенского "Коллектор". Казалось бы типичный "театр, заснятый на плёнку": действие происходит практически в одних и тех же интерьерах, пружина сюжета раскручивается исключительно вербальным механизмом (диалогами Хабенского, которые он непрерывно ведёт по телефону), не заметно никаких особых операторских изысков (ну да, крупные планы Хабенского есть, такие, каких в театре даже бинокль, наверное, не даст). Но тем не менее фильм мне показался произведением чисто кинематографическим. По одной причине: саундтрек. Саундтрек принимает участие в движении сюжета от завязки через кульминацию к развязке с нагрузкой не меньшей, чем упомянутая выше "говорильня". Не смог вспомнить ни одной театральной постановки, где бы музыка звучала на сцене с первой до последней минуты спектакля, отражая смену эмоций и переживаний персонажей, атмосферу, одним словом. Имею в виду, конечно, классическую театральную драматургию, не оперу, не мюзикл, не балет. Резюме: Алексей Красовский (автор сценария и режиссер "Коллектора") - кинохудожник, вполне владеющий приёмами мастерства в этом виде искусства.
kelly-g
16 ноября 2016, 21:44
Меж тем, скоро выходит "Дама пик" Павла Лунгина с Ксенией Раппопорт и Иваном Янковским


Интервью с режиссером

В прокат выходит «Дама пик» Павла Лунгина — триллер, основанный на опере Чайковского по знаменитой повести Пушкина. Знаменитая опера великого русского композитора является в буквальном смысле полноправным героем картины: в борьбе за право участия в ней в оперном театре разворачиваются страсти, выявляются характеры и рушатся судьбы. Как часто бывает в картинах Лунгина, в «Даме пик» на фоне частной истории (к тому же перенесенной в современность с большим уважением и творческим подходом к классическому наследию) разворачивается притча о современности и о людях, которым в эту современность довелось жить. Павел Лунгин поговорил с «Газетой.Ru» о работе над картиной, границах интерпретации классики, цензуре и (не)уважении к тиранам прошлых лет.

Ветеран
17 ноября 2016, 11:15

kelly-g процитировала: «Дама пик» Павла Лунгина — триллер

А чё так скромненько? Надо было написать "кровавый триллер".
trompeter
17 ноября 2016, 15:10

bilbo написал:

При этом Тарковского я понимаю, хотя его работы и кажутся мне скучными. Но я ему все прощаю, ибо он один из первых кто задумался о кино как самостоятельном виде искусства. А первопроходцам можно всё, даже ошибаться и занудничать. biggrin.gif

Тарковский? Один из первых кто задумался о кино как самостоятельном виде искусства?
Не шути так.
Ветеран
17 ноября 2016, 15:14

trompeter написал: Один из первых кто задумался о кино как самостоятельном виде искусства?

Среди наших, имелось в виду, среди советских. Эйзенштейн, а сразу после него- Тарковский.
bilbo
17 ноября 2016, 21:43

trompeter написал: Тарковский? Один из первых кто задумался о кино как самостоятельном виде искусства?

А что не так?
Отдавая должное изучению кинематографа Эйзенштейном и Кулешовым не нужно забывать что они хоть и наделяли кино самостоятельностью, но всё равно считали его искусством синтетическим, вбирающим в себя множество других искусств, выделяя как истинно кинематографичное разве что монтаж (и поэтому столько времени ему уделяя). Тарковский, в том числе на основе их исследований, продвигал идею что кинематограф полностью самостоятельная, единая единица не разделяемая на музыку, фото, театр и литературу. В этом отношении мне нравится его статья "Сценарий". Моё любимое - "Да простят меня профессионалы сценаристы, но, на мой взгляд, никаких вообще сценаристов не существует". biggrin.gif Имеется же ввиду что сценариста как отдельной единицы не существует. Как и отдельного творения "сценарий".
Ветеран
18 ноября 2016, 12:01

bilbo написал: А что не так?

Он имел в виду, что радио изобрел Попов, паровоз - Ползунов Гриффитов всяких и иже с ними. smile.gif
Sergdfc
18 ноября 2016, 13:59
Чертаново дистрикт... 3d.gif

AgCooper
18 ноября 2016, 23:50

Sergdfc написал: Чертаново

Это похоже любимый район стал у наших киноделов smile.gif
Ветеран
21 ноября 2016, 12:24
В субботу наконец-то посмотрел фильм 2015 г. "Милый Ханс, дорогой Пётр", отмеченный многочисленными призами отечественных киноакадемиков. Понравились паузы. Не МХАТовские, а какие-то "миндадзевские". Я таких нарочитых, равномерно расставленных по всему кинометражу пауз не помню ни в одном из виденных мной фильмов. Что я имею в виду под "паузой". Это когда в кадре ничего не происходит минуту-другую, сюжет замер и никуда не движется. Не важно, есть люди в кадре или нет, статичны они или нет. Главное- замер сюжет. Мне показалось, что Миндадзе это делает для того, чтобы дать зрителю время поразмыслить над тем, что происходит в фильме, включить фантазию или собственный аналитический аппарат, прислушаться к только что пережитым эмоциям. В большинстве фильмов сюжет (действие) движется и движется, увлекая за собой зрителя, создавая у зрителя те впечатления, которые были задуманы автором, автор продолжает рассказывать свою историю, продолжает навязывать зрителю свой взгляд на эту историю. А вот Миндадзе намеренно даёт зрителю перевести дух, собраться с мыслями, вынести какие-то промежуточные оценки уже по ходу просмотра. А не по окончании, как происходит с большинством нынешней кинопродукции (если, конечно, в ней есть что осмысливать). И это ценно!
Sergdfc
21 ноября 2016, 15:21

Ветеран написал: В субботу наконец-то посмотрел фильм 2015 г. "Милый Ханс, дорогой Пётр"

Не смог досмотреть. Просто не смог. Он мне весь мозг вынес.
Ветеран
21 ноября 2016, 15:34

Sergdfc написал: Просто не смог. Он мне весь мозг вынес.

Это потому что ты привык (тебя приучили) к тому, что

Ветеран написал: сюжет (действие) движется и движется, увлекая за собой зрителя, создавая у зрителя те впечатления, которые были задуманы автором, автор продолжает рассказывать свою историю, продолжает навязывать зрителю свой взгляд на эту историю.

А тут никто ничего не разжёвывает и за ручку не ведёт в нужном направлении.
Sergdfc
21 ноября 2016, 15:53

Ветеран написал:

Да я, мой юный друг, много чего пересмотрел, где мне никто ничего не жевал. Тут совместные истерики прям выбили с колеи минут с пятнадцати после начала. Фильм несколько шизоидный. Понятно, что может так надо, но почему с таким надрывом-то? Автор хочет рассказать историю, а я ее не понимаю. Те же чувства были, когда я смотрел Фассбиндера. Что-то происходит в голове у режиссера, а что - непонятно. Ну Фасс-то, понимаю, был туманен в своих экспериментах. В нашем случае - это, видимо, маразм...хотя рано еще. У Миндадзе и "В субботу" такой же. Вроде бы снял. А про что - хрен его знает...
Sergdfc
21 ноября 2016, 15:55
Нате вам. "Мы из Чертаново" Третий трейлер... facepalm.gif




Ветеран
21 ноября 2016, 16:11

Sergdfc написал: Автор хочет рассказать историю, а я ее не понимаю.

Вот тут "собака зарыта". Я вчера еще начал обдумывать обширный пост про то, что киноискусство не должно "рассказывать истории". Истории рассказывают в литературе. В театре. А нас, мой юный друг, старательно приучивают к тому, что кино просто обязано "рассказывать истории", иначе фтопку его. Вот ты и стал смотреть фильм Миндадзе, настроившись на то, что тебе "расскажут историю". А у Миндадзе таких намерений рассказчика изначально не было!
Sergdfc
21 ноября 2016, 16:28

Ветеран написал:

Хорошо. "А я тебе отвечу на этот вопрос" (я никогда не пьянею) 3d.gif Какие тогда у Миндадзе намерения? Баки нам заколотить? Или показать, что у него дилер недурной. Не надо мне через фильм смотреть в режиссерскую душу и разум.

Ну не пошел фильм. Может я дурак, хрен его знает...
Ветеран
21 ноября 2016, 16:43

Sergdfc написал: Какие тогда у Миндадзе намерения?

Я ж писал выше. Дать зрителю возможность по ходу фильма самостоятельно задуматься и сделать выводы о том, "кто все эти люди и шо они тут делають"". smile.gif

Sergdfc написал: Ну не пошел фильм. Может я дурак, хрен его знает...

Ты не дурак, а жертва Голливуда. Но не переживай. Сегодня таких жертв- 99% российских кинозителей. smile4.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»