Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Современные российские фильмы
Частный клуб Алекса Экслера > Вокруг кино
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70
Ветеран
10 января 2017, 16:08

Лиора написала: Хочу! Но меня смущает номер сезона. Что - можно смотреть с 16-го или лучше вернуться к первому? И ещё: смотрю - разные режиссёры, и как тут сориентироваться?!

Можно и с 16-го. Правда, в этом случае может остаться кое-какое недоумение относительно семейных событий ГГ, но это не особо важно. Режиссеры в этом сериале особой роли тоже не играют.
Лиора
10 января 2017, 16:21

Ветеран написал:
Можно и с 16-го. Правда, в этом случае может остаться кое-какое недоумение относительно семейных событий ГГ, но это не особо важно. Режиссеры в этом сериале особой роли тоже не играют.

Поняла. Спасибо, Ветеран!
truvo
10 января 2017, 16:28

Лиора написала:
Ты думаешь, что мне интересно слушать Трескунова? Наивный...

Не думаю. Мне с тобой (или про тебя) всё понятно. Уже. Наконец.
Ветеран
10 января 2017, 16:32

truvo написал: Мне с тобой (или про тебя) всё понятно. Уже. Наконец.

Как это?! Жють.

Лиора написала: Спасибо, Ветеран!

Не за что. smile.gif
nadi
10 января 2017, 16:54

Ветеран написал: Можно и с 16-го.


Лиора написала: Поняла.

Нееет ! Только с ПЕРВОГО сезона.
Уж на что я поклонница "Тайн следствия", но этот последний сезон такой вторичный и тусклый, что в страхе потерять старые приятные воспоминания об атмосфере и героях, прервала просмотр. mad.gif
Ветеран
10 января 2017, 17:07

nadi написала: Нееет ! Только с ПЕРВОГО сезона.
Уж на что я поклонница "Тайн следствия", но этот последний сезон такой вторичный и тусклый, что в страхе потерять старые приятные воспоминания об атмосфере и героях, прервала просмотр.

А ты что, все сезоны отсмаковала?! Я-то первые сезоны посмотрел, а дальше уже недосуг было, фактически только с 16-го сезона и вернул свое внимание сериалу. Может быть поэтому мне это действо не показалось вторичным. И не "тусклым", а спокойным, дружелюбным. Врач Панов- симпатяга, по-прежнему умиляет меня священная традиция любую сцену в морге, где в качестве антуража присутствует накрытый простыней покойник, сопровождать обязательным питьём чая и поеданием бутербродов. biggrin.gif
Лиора
10 января 2017, 17:11

nadi написала:
Только с ПЕРВОГО сезона.

Спасибо, nadi, как раз качаю 1-й сезон. А поскольку Ветерану нравится, потихоньку посмотрю всё. smile4.gif
nadi
10 января 2017, 17:15

Ветеран написал:  Я-то первые сезоны посмотрел

Так и советовал бы с первого. Не лишал бы удовольствия. smile4.gif
Чтоб не офф. Посмотрела на НГ "Zолушку" и еще какой то новогодний(не могу вспомнить название тоже с Ткаченко "принцем"). Это убого. Ткаченко только в "Меченосце" принцем выглядел. Расстроилась и посмотрела "Иронию судьбы". Тоже расстроилась (ну сколько можно одно и тоже). frown.gif
Ветеран
10 января 2017, 17:19

Лиора написала:  А поскольку Ветерану нравится, потихоньку посмотрю всё.

Я, кстати, первые сезоны уже практически не помню. Помню только, что там Швецову (Ковальчук) окружали другие, более жесткие сослуживцы (кроме начальника Ковина). Вреднючий Филонов, например. Или Буевич. А в 16-м сезоне майор Кораблев и капитан Курочкин- сущие ангелы. smile.gif
nadi
10 января 2017, 17:38

Ветеран написал:  Помню только, что там Швецову (Ковальчук) окружали другие, более жесткие сослуживцы

В первых сезонах и детективы были лихо закручены. А "жесткие сослуживцы" стали позднее появляться или в них превращаться.

nadi
10 января 2017, 17:49
По трейлеру в кинотеатре российский фильм "Притяжение" заинтересовал больше, чем голливудская фантастика "Живое".   Спойлер!
Надеюсь,причиной прибытия было притяжение, а не завоевание. И все митинги воинствующих и действия военных случились из за непонимания причин катастрофы корабля. Но неужели люди такие тупые ?
Закрыла, вдруг угадала.
user posted image
AgCooper
10 января 2017, 17:50
"Попаданец" в древней Украине.
Трейлер "Сторожевой заставы".
Манька-Облигация
10 января 2017, 17:50
"Хороший мальчик" посмотрела вчера.
Впечатление двойственное, но скорее в негатив.
Во-первых, мне не нравится Трескунов. Соответсвенно, против его героя тоже возникает предубеждение, а ведь он главный герой.
Во-вторых, совершенно фальшивы отношения, якобы и вдруг возникающие у Хорошего Мальчика (ХМ) со взрослыми - доверительные, уважительные, равные. Что за бред? Директор, училка по-английскому, ее усатый ухажер это какие-то совершенно фарсовые герои и линии с ними такие же.
Юная прекрасная секси-объект Учительница Англйиского, видимо, какая-то тайная поклонница секты моды 70-х годов - мини-юбки колоколом из крупных кусков разных тканей, водолазки под горло, распущенные ровные волосы с пробором посередине, туфли на низком квадратном каблуке, трусы из атласа чуть ли не груди. Меня это все отвлекало, так как я считывала это как намек на то, что действие происходит или вне времени или же в 70-х.

А скорее, это художник по костюмам из той секты, так как и главная юная героиня тоже одета в том же стиле.
user posted image

Исходя из того, что отношения ХМ и взрослых совсем неправдоподобны, на их фоне отношения с родителями наоборот, хороши. Пполупридурочный папаша с идеями и зомби-мамаша хорошо оттеняют безумие придумнного мира, в котором живет их семья. Поэтому ХМ притягивает другой мир, реальный - с аппетитными десятиклассницами, сексуальными мечтами об англичанке, мир взрослых аферистов и серьезных дядей типа директора школы.
То, что они его привлекают понятно, но чем он может привлечь их остается на совести фантазий сценариста.

Псевдозначимость ХМ в отношениях и конфликтах взрослых тоже раздражает. Как и фантастика, что первая красотка школы вдруг им увлеклась.
Все это фальшь и вранье. И да, есть значимые и неизбежные ассоциации с "Плюмбумом", Лиора совершенно права.

Зато мне понравились сцены с Догилевой и школьниками. Непонимание взрослыми нового мира, новых отношений и новых интересов, неумение общаться с учениками, эта все старая авторитарная школа, как в капле воды, отражена в образе Догилевой- завуча. Отлично сыграна роль и линия. Это и родители - то, что мне понравилось в фильме. В этих двух линиях есть жизнь и правда жизни и значимость и символичность. В остальных линиях - целлулоидная безжиненная брехня.
truvo
10 января 2017, 18:02
Страсти нарастали. Мне проще, меня привлекают аппетитные десятиклассницы, сексуальные англичанки и танцы, танцы, танцы. Плюс растолстевшая, но бесподобная Догилева.

...Красотка, кажется, просто    Спойлер!
купилась на пожар. Из-за нее ведь!

...Кстати, о десятиклассницах. Смотрю сейчас урывками, по кусочку, "Даун Хаус"... пока впечатления не составил, но эпизод "Школьница с конфетками на дороге" понравился.
AgCooper
10 января 2017, 18:04

Манька-Облигация написала: Непонимание взрослыми нового мира

3d.gif
Лиора
10 января 2017, 18:06

Манька-Облигация написала: "Хороший мальчик" посмотрела вчера.
Впечатление двойственное, но скорее в негатив...
...целлулоидная безжизненная брехня.

beer.gif
Kite
10 января 2017, 19:50
Ассоциации с "Плюмбумом" малость озадачили. Вроде Чутко- практически антагонист герою Семёна.
   Спойлер!
Помню, в далеком 86-м (или даже 85-м) до хрипоты с комсомольским задором спорили на киноклубе с Абдрашитовым на тему наличия предпосылок к появлению такого героя в скором будущем и гадали о том, что если он появится, то зло это или благо? Пришли к выводу, что может и что зло. Не угадали, правда, от слова "совсем",- когда через 5 лет все рухнуло, и все сверху донизу творили, что хотели сообразно должности, таких нужных принципиальных не нашлось даже в минимальном количестве.
(Зато сейчас тревожные тенденции неожиданно появились.)

Разве что есть параллель в отношениях Плюмбума с персонажем Яковлевой. Так он ее презирал, в отличии от персонажа Трескунова.
Мне то сабж понравился как раз за правду жизни и оптимизм вопреки. Поклон женщинам (режиссеру, оператору и продюсеру) за то, что 5 лет пробивали сценарий Местецкого, и все же сняли то, что нашим мужикам оказалось не под силу.
Манька-Облигация
10 января 2017, 20:39

Kite написал: Мне то сабж понравился как раз за правду жизни и оптимизм вопреки.

Оптимизм мне тоже приглянулся, но, на мой взгляд, истинного оптимизма там крупицы, проблески, а остальное - искусственный, натянутый, киношный оптимизм. А правды жизни не нашла вообще, с малюсеньким исключением в виде завуча и ее отношением к школьникам и сложностями между ГГ и его "психическими" родителями, по которым психокорррекция плачет горькими слезами.
truvo
10 января 2017, 20:59

Манька-Облигация написала:А правды жизни не нашла вообще, с малюсеньким исключением в виде завуча и ее отношением к школьникам и сложностями между ГГ и его "психическими" родителями

Мань, ну герой Ефремова же! Вполне реалистичен во всех проявлениях.
Kite
10 января 2017, 20:59

Манька-Облигация написала: А правды жизни не нашла вообще

Я был чуть-чуть постарше ГГ, когда обнаружил, что самая красивая и классная женщина любит женатого урода, который вытирает об нее ноги, а ты все видишь и ничем не можешь помочь. Это было сильное переживание.
truvo
10 января 2017, 21:02
И училка вполне реалистичная. Недавняя школьница — она не может быть такой, как старой формации завуч. Она может и напиться, и взглянуть на мальчика с интересом. Почему нет?

Или приятель ГГ. Да всё там нормально-возможно. Ну разве что кроме финального счастливого флеш-моба или Писуна, свободно разгуливающего по городу
Kite
10 января 2017, 21:36

truvo написал: Да всё там нормально-возможно.

Тоже в этом уверен.



Манька-Облигация написала: а остальное - искусственный, натянутый, киношный оптимизм

А что еще остается?
лягушка-путешественница
10 января 2017, 23:10
Мне кажется, что и Манечка и Лиора очень серьезно подошли к фильму, а это же стеб в чем-то, ирония. По-моему, на фоне остальных чернушных российских фильмов, очень даже неплохо. А молодежные танцы просто - Wow!
Манька-Облигация
11 января 2017, 00:29

truvo написал:  Она может и напиться, и взглянуть на мальчика с интересом. Почему нет?

Потому что нет, не может данная конкретная учительница в ее обстоятельствах и логике характера напиться и взглянуть на этого конкретного мальчика, ГГ, с интересом.
А других мальчика и учительницу, которые вполне могли бы и взгялнуть с интересом и даже переспать, в этом фильме не явили. Вот так, когда не учитываются герои и их личности, и создается псевдреальность под видом "ну так же бывает".


truvo написал: Мань, ну герой Ефремова же! Вполне реалистичен во всех проявлениях.

Дело в том, что персонаж, которому дают жизнеподобный набор примет (   Спойлер!
а ля директор школы, отрахивающий учительниц или учительница, попивающая вино в одиночестве или учитель-ботаник, влюбленный в учительницу в миниюбке
) не делается этим автоматически жизненным и реалистичным. Тем более, если в нагрузку к реалистичным приметам персонаж исполняет дебильные фантастические действия    Спойлер!
(типа второй семьи с детьми, поджога своей школы, азартными играми по подпольным казино, обращением за помошью к сопливому подростку на регулярной основе, распиванием вина и внезапными поцелуями с ненужным парнишкой, превращением ботана в танцора диско и т.п.
)
Манька-Облигация
11 января 2017, 00:42

лягушка-путешественница написала: Мне кажется, что и Манечка и Лиора очень серьезно подошли к фильму, а это же стеб в чем-то, ирония.

Там, где была ирония, там ее и считали. Где была фальшь, считали фальшь.
В этом фильме есть моменты симпатичности, но фальши ( для меня) гораздо больше, поэтому и общее впечатление не фонтан.
Есть фильмы сразу заданные как фантастичные и смешные, их и смотришь соотвественно, а этот вроде как больше претендует на симпатичную реалистичность, а не на стеб и иронию, поэтому и вопросов к нему больше.

лягушка-путешественница написала: А молодежные танцы просто - Wow!

Вот это было действительно искреннее и прекрасное + роль Догилевой, и это меня порадовало. Фильм для меня очень неровный. Как блюдо, где вперемешку свежайшая вкуснятина и пропавшие продукты.

А еще при поиске картинок я наткнулась на сайт, где фильм разбирали с точки зрения воспитания. Там они разобрали по кадрам и эпизодам , доказывая, что за деньги бюджета киношники сняли страшно вредный для юношества фильм и что надо ограничить его просмотр.Такой подход даже меня с моим мнением о фильме удивил biggrin.gif
Манька-Облигация
11 января 2017, 00:48

Kite написал: Я был чуть-чуть постарше ГГ, когда обнаружил, что самая красивая и классная женщина любит женатого урода, который вытирает об нее ноги, а ты все видишь и ничем не можешь помочь. Это было сильное переживание.

И что, ты спасал ту женщину и ходил воспитывать того урода, а они оба с тобой каждый вели задушевные беседы, жалуясь на жизнь за вином и приглашали в казино или сидели с тобой на скамейке вечерами? Нет же, и быть такого не могло, ты мог наблюдать, но не мог участвовать в жизни тех взрослых. Такова правда жизни
Потому что переживание твое и ГГ героя настоящее, реальное, а нагромождения действий всех героев вокруг этого истинного юношеского переживания - небывальщина. И так там создатели поступают с каждым чувством юноши - одиночеством, соперничеством, влюбленностью, дружбой, желанием помочь.
Kite
11 января 2017, 01:41

Манька-Облигация написала:
И что, ты спасал ту женщину и ходил воспитывать того урода, а они оба с тобой каждый вели задушевные беседы, жалуясь на жизнь  за вином и приглашали в казино или сидели с тобой на скамейке вечерами? Нет же, и быть такого не могло, ты мог наблюдать, но не мог участвовать в жизни тех взрослых. Такова правда жизни

У нас с тобой здесь разный подход. Мне меньше всего хотелось бы видеть реальную историю связи ученика и учительницы. От такой правды бы скорее покоробило. А тут такой понарошечный, откровенно комедийный, прием а ля Горячая Жевательная Резинка по поводу реальной жизненной проблемы. Может, каждый из причастных посмотрит на себя со стороны и легче станет. Ну а остальным просто няшно и весело.
truvo
11 января 2017, 02:07
Манька, не знаю, кто из нас невнимательно смотрит, но для меня не факт, что директор    Спойлер!
имеет отношение к поджогу школы
+ я не вижу, где это он обращается   Спойлер!
за помошью к сопливому подростку на регулярной основе. Ну, заинтересовал его мальчик тем, что угадывает орла-решку, — и он взял его раз с собой в автоматы. В чем регулярность-то?
+ я не вижу, какое отношение имеет директор    Спойлер!
к превращению ботана в танцора диско. Какого ботана? Учителя что ли? Так он и без того танцевал в детстве, был лучшим учеником в танцах у Догилевой.

Хотя, конечно, всё это разговоры слепого с глухонемым. Одни просто смотрят кино, другие — включают серьёзку и говорят, что так не бывает. Или полагают, что раз фильм так называется, то ГГ должен быть образцом хорошего поведения "в буквальном смысле своего эпитета". Или просто актер им не нравится, локти у него острые и зубы большие, и при чем тут кино, когда возникает чувство брезгливости...
Манька-Облигация
11 января 2017, 02:45

Kite написал: У нас с тобой здесь разный подход. Мне меньше всего хотелось бы видеть реальную историю связи ученика и учительницы. От такой правды бы скорее покоробило.

Мне совершенно не нужна была реальная история училки и ученика в комедии. Мне просто не нужна мешанина из элементов, которые не смешиваются - что в логике характеров, что в поступках, что в жанрах.
А этот фильм как раз мешанина из комедии, натурализма, черного юмора, драмы, фарса, мелодрамы, музыкальных номеров и приключений псевдолюдей, которых по сценарию фильма предъявляют как люди next door. Нарушена правда жизни и не создана реальность, в которой такие герои существовали бы, действовали и не вызывали бы вопросов.
Например, в "Физруке" приключения были безумные, нереальные, невозможные, при этом все герои были совершенно живыми, логичными и органичными и их поступки и отношения логичны, понятны и естественны, несмотря на все комедийное безумие, в котором они происходя. И беседы взрослых с подростками там не были глупо-пафосными и лживыми как в ХМ, да и дети там были живыми, а не ходульными.

Я смотрю немалое число комедий и есть те, в которых псевдореальность и дурость характеров и их приключений воспринимается естественно и без вопросов, потому что авторы сразу снимают все претензии на натуралистичность.
В ХМ реальность и не создавали, но героев сделали типажными, выдуманную реальность сложить не смогли, потому что типажные и реалистичные герои в нее не вписываются.

В общем, не вижу о чем тут спорить. У меня к фильму претензии, но другим-то, слава богу, это не мешает получать от него удовольствие.
Лиора
11 января 2017, 09:51
   Спойлер!
Вот так всегда: читаю post factum из-за катастрофической разницы во времени. И жара страшная (не озвучиваю), даже вода в океане, обычно прохладная, - приемлемая. Только что вернулась... Какая там дискуссия!

Разве что ответить на лично мне адрессованные слова моего любимого оппонента.

truvo написал:...Или просто актер им не нравится, локти у него острые и зубы большие...

Во-первых, напоминаю, что существует такое понятие как метафора. Т. е. и локти, и зубы - суть характера ХМ: ему не дали представления о личном пространстве, которое никто (!!!) не имеет право нарушать, о деликатности отношений - словом, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Это тем более страшно, что у парня те самые локти и зубы, о которых я писала. Далеко пойдёт малый, вот что опасно!

...и при чем тут кино, когда возникает чувство брезгливости...

Во-вторых, ты перепутал причину и следствие. Помимо интеллектуального восприятия, существует и чувственное, которое определяется произведением искусства, а не наоборот. Вот тебя, truvo, "привлекают аппетитные десятиклассницы, сексуальные англичанки и танцы, танцы, танцы. Плюс растолстевшая, но бесподобная Догилева..."© Ну, а у меня ГГ вызывает отвращение: тем, что считает возможным вторгаться в жизнь людей, влиять на их отношения и т.д.. И тут вслед за Маней я могу произнести своё "не верю!" Потому что: в ГГ нет той харизмы, того обаяния, которые бы сделали повествование достоверным и логичным - "жалкая, ничтожная личность" ©! Поэтому фильм и рассыпается, как карточный домик.
Кстати, так - реплика в сторону: возможно, сбой произошёл не на уровне сценария, а во время кастинга? Если бы ГГ сыграл друг ХМ (который прекрасен в "Тряпичном союзе" - вот пересматриваю и не перестаю наслаждаться!), то и фильм был бы другим? Кто знает...
И, в-третьих,

Манька-Облигация написала:
В общем, не вижу о чем тут спорить. У меня к фильму претензии, но другим-то, слава богу,  это не мешает получать от него удовольствие.

+100
p. S. Вдруг вспомнился эпизод: ХМ приходит в дом директора школы. Пегова сыграла прекрасно женщину, которая всё знает, всё понимает, но правда ей не нужна... И вот этот отвратительный ХМ... "сейчас спою, вот сейчас" (помните мульт?). Реально испугалась! "Избави бог и нас от этаких людей!" (С)
truvo
11 января 2017, 18:27
Я не спец в харизмах, это какое-то загадочное понятие. Вот, например, Гитлер, на мой взгляд, такой же плюгавенький и невзрачный, а поди ж ты...

Зачем иметь харизму для того, чтобы иметь правомочия вторгаться в чью-то жизнь, — тоже мне неясно.
Kite
11 января 2017, 20:09

Манька-Облигация написала: Например, в "Физруке" приключения были безумные, нереальные, невозможные

"Физрука" я осилил серии две. Хороший сериал, но смысла на полтора слоя (для сериала больше и не нужно), ну и он быстро стал восприниматься, как набор гэгов.
Здесь другое - кино.

Манька-Облигация написала:  У меня к фильму претензии, но другим-то, слава богу, это не мешает получать от него удовольствие.

Ты права. Кино насквозь эклектичное. Эту эклектику сшивает в одно целое, в основном, персонаж Трескунова. Для зрителя, которому он неприятен на подкорке, фильм, думаю, увидится набором бредовых ситуаций.
Манька-Облигация
13 января 2017, 03:41
Российское кино первых 15 лет 21 века

Чего достигли российские кинематографисты за первые 15 лет нового века? Сколько сняли картин и сколько на них заработали? Сколько появилось новых звезд? Какие фильмы полюбились широкой аудитории, а какие получили признание на мировом уровне? Аналитики Яндекса вместе с редакцией КиноПоиска на основе данных kinopoisk.ru составили подробный обзор того, что происходило с российским кино в 2001–2015 годах.

Выход из сумрака 15 лет в цифрах и фактах

К 2001 году российский кинематограф подошел в состоянии, далеком от благополучного. В производство вкладывались сомнительные инвесторы, главные фильмы эпохи расходились на видеокассетах, а в кинотеатрах легче было найти шубы и запчасти, чем репертуарные новинки. Зрители почти перестали ходить в кино.

Российский кинематограф как индустрия сформировался именно в первой половине 2000-х. Общее укрепление экономики не могло не сказаться на кинобизнесе: в крупных городах стали появляться современные кинозалы и первые мультиплексы; у зрителя вырос доход и потребность в развлечениях; на телевидение потекли большие рекламные бюджеты. Российские продюсеры, живо реагируя на это, стали предлагать людям все больше самых разных картин, экспериментируя с научной фантастикой, крупнобюджетными военными драмами, ремейками советских фильмов и даже авторским кино. И если в конце 90-х в среднем появлялось около 90 отечественных фильмов в год, то к середине 2010-х эта цифра перевалила за 250.

$1,78 млрд собрали российские фильмы в прокате за 15 лет
36 серебряных наград международный фестивалей
31 золотую


Большое исследование здесь
Jackline
13 января 2017, 18:49

Лиора написала: А поскольку Ветерану нравится, потихоньку посмотрю всё

Сочувствую.
Jackline
13 января 2017, 19:11

AgCooper написал: В сеть выложили свежий "Сдаётся дом со всеми неудобствами"

Спасибо тебе огромнейшее. Совсем непохоже на современные комедии, перечисленные Манькой, да и остальными. Соременный вариант" Из жизни отдыхающих". Рекомендовать не буду, мало что происходит. Но мне очень понравилось. Актёрские работы, режисер просто молодец. В очередной раз восхищаюсь умением Ходченковой перевоплощаться. Какая она интересная у хороших режиссеров, а какая скучная у попсовиков. Исакова, Нина Дворжещкая как всегда хороши. дети играют отлично, что может быть приятнее. Милые зарисовки. Отсылы к Чехову, думаю, не случайны. Но мне это не кажется наглостью. Почему бы нет?
Ветеран
16 января 2017, 11:49
В субботу наконец-то добрался до дебютного (в качестве режиссера-постановщика) фильма Сергея Пускепалиса "Клинч" (2015 г.). Целенаправленно к нему подбирался, поскольку по актерским работам Пускепалиса у меня сложилось впечатление, что мужик обладает хорошим киновкусом и абы где сниматься не станет. А уж самому снимать "абы что"- и подавно.
Ну что, по итогам просмотра могу сказать, что ожидания мои в значительной степени оправдались. Во-первых, слава Богу, "Клинч"- это не "рассказанная история", а "созданная атмосфера". Как известно, я категорически не приемлю киноискусство как инструмент "рассказывания историй", ибо истории должны рассказывать художественная литература, театр, даже живопись и ваяние, если хотите. Кинематограф должен создавать атмосферу и погружать в неё зрителя - если это требование не выполняется, то на экране мы имеем что угодно, но только не произведение киноискусства.
Пускепалису атмфосфера вполне удалась. Крайне порадовала операторская работа, главным образом изобретательность в ракурсах и использвание зеркал - всё это мощно работает на авторскую идею. Идея-то, собственно, не нова, драматургический стержень, на который Пускепалис нанизал своих персонажей, можно сказать, весьма поношенный и потёртый. Я имею в виду появление в "чинно-благородной среде" этакого "катализатора со стороны", под влиянием которого "чинно-благородные" маски срываются и нам предстают, так сказать "истинные лица". Ну да ладно. Вообще, Пускепалису повезло, что в соавторы сценария он нашел Алексея Слаповского. Я пару лет назад познакомился с прозой Слаповского и убедился, что писатель он талантливый, мастеровитый и неплохо владеет художественным приёмом "остраннения" (от слова "странный") действительности. "Рука Слаповского" явственно ощущается в "Клинче".
И второе. Моих излюбленных ребусов в фильме не так много (в основном, "операторского замеса"), но они есть, и разгадки их способны доставить удовольствие. Чувствую, что в названии фильма зашифрован ключевой его ребус. Но пока не разгадал, приглашаю присоединиться к поиску наиболее точных трактовок названия всех желающих.
Sergdfc
16 января 2017, 12:40

Ветеран написал:

Давно к нему (фильму) подбираюсь, ибо Пускепалиса, как актера, очень люблю. Спасибо, что напомнил.
Лиора
16 января 2017, 18:17

Ветеран написал: ...Чувствую, что в названии фильма зашифрован ключевой его ребус. Но пока не разгадал, приглашаю присоединиться к поиску наиболее точных трактовок названия всех желающих.

     Поскольку в течение всего фильма меня не оставляло ощущение некоей вторичности сюжета, то даже в названии увидела параллель с "Кококо". Клинч (символично в фильме), как я это восприняла, - clinch/приём в схватке двух сил с целью лишить возможности сопротивления и тем определить победу. И у героинь Дуни Смирновой клинч был неизбежен, и у героев сабжевого фильма. И в том, и в другом фильме ни одна из сторон не является привлекательной для зрителя - ни за одну не болеешь. И вот эта обусловленная сюжетом холодность в восприятии конфликта - один из главных недостатков фильма.
     Мне не очень было ... ээээ... комфортно видеть, как прогибается под обстоятельства человек, казалось бы, имеющий достаточно сил для сопротивления. Понятен нехитрый символизм пьесы/фильма Слаповского (сценарист) - невозможность противостоять стихии зла, но смотреть, как деградируют на глазах люди (и ГГ, и его семья), было больно.
     До сюра - страшного и беспощадного - фильм не дотянул, а искры безумия - не особенно впечатлили. Кстати, в пьесе ГГ не пил - совершенно непонятно, зачем нужно было продолжать ряд саморазрушающихся учителей. Мне в этом смысле, кстати, герой Хабенского в "Географ глобус пропил" показался более органичным.
     Посмотрела фильм давно и сразу рассталась с ним, чтобы уже не возвращаться.
Ветеран
17 января 2017, 10:26

Лиора написала: И в том, и в другом фильме ни одна из сторон не является привлекательной для зрителя - ни за одну не болеешь. И вот эта обусловленная сюжетом холодность в восприятии конфликта - один из главных недостатков фильма.

А ничего, что 90% происходящего в фильме герою только чудится? Как началось с "дуры" в кабинете школьной директрисы, так и пошло-поехало практически без пауз вплоть до старта космической ракеты на детской площадке.
P.S. Лиора, неужели ты из той категории зрителей, главное требование которых к фильму совпадает с запросом персонажа пьесы "Баня" Маяковского: "Сделайте мне красиво!"??
М е з а л ь я н с о в а. Ну, конечно, искусство должно отображать жизнь. Красивую жизнь, красивых живых людей. ©
Лиора
17 января 2017, 14:41

Ветеран написал:
А ничего, что 90% происходящего в фильме герою только чудится? Как началось с "дуры" в кабинете школьной директрисы, так и пошло-поехало практически без пауз вплоть до старта космической ракеты на детской площадке.

Вот как раз это и показалось мне даже не вторичным, а третье/четвертичным. Приём растиражированный, так что увы! frown.gif

P.S. Лиора, неужели ты из той кат.егории зрителей, главное требование которых к фильму совпадает с запросом персонажа пьесы "Баня" Маяковского: "Сделайте мне красиво!"??
М е з а л ь я н с о в а. Ну, конечно, искусство должно отображать жизнь. Красивую жизнь, красивых живых людей. ©

Я бы обиделась на тебя, Ветеран, если бы не относилась к тебе... так, как отношусь. Поэтому отвечаю спокойно: нет, я не за то искусство, которое должно сделать мне красиво! А за то я искусство, которое непременно порождает сочувствие/сострадание или, на худой конец, сопереживание. И пусть будет это бомж, деклассированная личность или последний подонок, но искусство не может сделать его появление перед нами без каких-либо эмоций со своей стороны. Должна быть... ну, можно назвать это концепцией, которая будет или разделяться нами, зрителями, или отторгаться. А если фильм сделан человеком с холодным сердцем, то и я остаюсь равнодушной и к ГГ, и к конфликту фильма. Звягинцев - "мой"! И Сокуров. И пересматриваю Тарковского, сопереживая.
А этот фильм... Ну, изобретательно, но всё - "от головы"! Если омерзение - ко всем, то зачем моделировать (именно моделировать!) такую историю, а?! confused.gif
Ветеран
17 января 2017, 15:07

Лиора написала: Вот как раз это и показалось мне даже не вторичным, а третье/четвертичным. Приём растиражированный, так что увы!

Я в своем вчерашнем отзыве эту "...ичность" сформулировал так:

Ветеран написал: драматургический стержень, на который Пускепалис нанизал своих персонажей, можно сказать, весьма поношенный и потёртый.

В том отзыве мне как раз хотелось подчернкуть, что достоинства фильма нужно искать не в драматургии, не в сюжете. Ты уловила этот мой призыв?

Лиора написала: А если фильм сделан человеком с холодным сердцем, то и я остаюсь равнодушной и к ГГ, и к конфликту фильма. Звягинцев - "мой"! И Сокуров. И пересматриваю Тарковского, сопереживая.
А этот фильм... Ну, изобретательно, но всё - "от головы"!

Да, прочти эти строки Пускепалис, так лопнул бы от гордости. biggrin.gif Его дебютный фильм попал в сравнение со Звягинцевым, Сокуровым и Тарковским! И подумал бы: а удалось ли хоть раз Звягинцеву или Тарковскому сыграть какую-то роль в каком-то фильме, чтоб их актерское исполнение критик сравнил с исполнением своих ролей мной, Сергеем Пускепалисом?! Нет! Вот и выходит, что "по сумме баллов" (режиссура + актерское исполнение) режиссер-дебютант Пускепалис обскакал и Звягинцева и Тарковского! 3d.gif

Лиора написала: Если омерзение - ко всем, то зачем моделировать (именно моделировать!) такую историю, а?!

Это к кому вопрос? Похоже, что к Пускепалису. А ведь Пускепалис вполне может откреститься: да не было у меня омерзения ко всем! Наоборот. Нежно люблю Асю Домскую. Например. wink.gif А уж то, что зрителю показалось, что меня корёжило от омерзения- так это личное дело каждого зрителя. tongue.gif
Лиора
17 января 2017, 16:52

Ветеран написал:
В том отзыве мне как раз хотелось подчеркнуть, что достоинства фильма нужно искать не в драматургии, не в сюжете. Ты уловила этот мой призыв?

По-моему, да. Во всяком случае, вчитываюсь и пытаюсь. Здесь же ты сам сформулировал, в чём достоинство фильма:

Клинч"- это не "рассказанная история", а "созданная атмосфера". Как известно, я категорически не приемлю киноискусство как инструмент "рассказывания историй"...

Согласна, "атмосферность" - достоинство, но я как раз и не почувствовала её. Искусственность всей "постройки" не затягивает, а отталкивает. Это как я не люблю искусственные ёлки в доме, поэтому у нас была пахнувшая, пушистая - и это при температуре за окном +38. Хотя искусственная ёлка у наших друзей была не менее, а возможно, более пушистая...

Да, прочти эти строки Пускепалис, так лопнул бы от гордости.  biggrin.gif Его дебютный фильм попал в сравнение со Звягинцевым, Сокуровым и Тарковским!

Понимаю, сравнение всегда хромает. Но я и не сравнивала, лишь сказала об эмоциональной составляющей. Кстати, если об атмосферности говорить, то как раз эти имена и вспоминаются.

И подумал бы: а удалось ли хоть раз Звягинцеву или Тарковскому сыграть какую-то роль в каком-то фильме, чтоб их актерское исполнение критик сравнил с исполнением своих ролей мной, Сергеем Пускепалисом?! Нет! Вот и выходит, что "по сумме баллов" (режиссура + актерское исполнение) режиссер-дебютант Пускепалис обскакал и Звягинцева и Тарковского! 3d.gif

А вот тут я тебя не понимаю. Да, ни Звягинцев, ни Тарковский - не актёры, они - Режиссёры! Без претензий на первое. Может быть, Пускепалису стоило бы остаться в одной ипостаси, в которой он так хорош. Да, знаю, что он как режиссёр неплохо показал себя в театре (у П. Фоменко, Табакова и не только), но ведь мы говорим о его дебюте в кино. Мне показался фильм откровенно слабым.
А как актёр Пускепалис мне интересен...
Ветеран
17 января 2017, 17:24

Лиора написала: Мне показался фильм откровенно слабым.

Мне сейчас пришло в голову: а ведь, пожалуй, мы говорим "фильм сильный" только в тех случаях, когда нас сильно зацепил сюжет, драматургия. Никто никогда не квалифицирует "сильным" фильм только потому, что там сильная операторская работа или сильный художник, а драматургия вообще никакая. По этой причине никого не угораздит, например, объявить сильным фильм Сергея Параджанова "Цвет граната".
Лиора
17 января 2017, 18:23

Ветеран написал:
Мне сейчас пришло в голову: а ведь, пожалуй, мы говорим "фильм сильный" только в тех случаях, когда нас сильно зацепил сюжет, драматургия. Никто никогда не квалифицирует "сильным" фильм только потому, что там сильная операторская работа или сильный художник, а драматургия вообще никакая. По этой причине никого не угораздит, например, объявить сильным фильм Сергея Параджанова "Цвет граната".

Этот фильм я видела на частном просмотре в рамках Киноклуба. Его руководитель рассказал о Параджанове, но я уже много знала о нём по книге В. Катаняна: о его дружбе с Лилей Брик, о его мытарствах в Советские годы. Говорят, что "Цвет граната" изначально был другим: его порезали, т. е изуродовали. Но помню, что он меня потряс. Именно атмосферой, красками, необычным языком. И загадочная Софико - то ли первая возлюбленная Саят-Новы, то ли та роковая женщина, из-за которой он оказался в монастыре...
Словом, незабываемые воспоминания! Вот это бы я назвала сильным фильмом - без всяких оговорок...
Ветеран
17 января 2017, 18:48

Лиора написала: Вот это бы я назвала сильным фильмом - без всяких оговорок...


Лиора написала: Именно атмосферой, красками, необычным языком.

Сила - в необычности... Наверное, когда впервые в жизни человек посмотрел порнофильм, то он тоже готов назвать его сильным фильмом. biggrin.gif
А что за Киноклуб? Где? Когда?
Лиора
17 января 2017, 18:53

Ветеран написал:
Сила - в необычности...

Странно: ты как будто меня не слышишь! Не просто необычность, а причина необычности - в стильных ракурсах, в камере, во взгляде Художника...

Наверное, когда впервые в жизни человек посмотрел порнофильм, то он тоже готов назвать его сильным фильмом. biggrin.gif

А вот это грязная параллель! Не ожидала от тебя...
Ветеран
17 января 2017, 18:57

Лиора написала: Странно: ты как будто меня не слышишь! Не просто необычность, а причина необычности - в стильных ракурсах, в камере, во взгляде Художника...

Да слышу я, слышу... Необычные ракурсы, необычный взгляд художника...

Лиора написала: А вот это грязная параллель! Не ожидала от тебя...

А что? Нормальная параллель. Я когда первый раз в жизни попал на порносеанс в кинотеатре (это было в Генте, в Бельгии, в 1981 году), то думал, что меня инфаркт поразит во время просмотра. biggrin.gif
AgCooper
19 января 2017, 14:54
.
Ветеран
19 января 2017, 15:29

AgCooper написал:

Бортич-Яглыч. Аццкая смесь. 3d.gif
truvo
21 января 2017, 16:43
При всей симпатии к Охлобыстину решил не досматривать вторую половину фильма "Даун Хаус". mad.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»