Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Зачем нам осваивать Космос?
Частный клуб Алекса Экслера > Наука и техника
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128
Martin
1 декабря 2017, 20:10

barmalei написал:
Просто "скрепы" стали таких размеров, что танцевать мешают.


Основные наши скрепы:
Только водка, только взятка!
Основные все нелепы.

Solmir
2 декабря 2017, 13:59
«Мы до сих пор летаем на ракетах Королева»

Почему Россия превратилась в космического аутсайдера

Thellonius
2 декабря 2017, 16:52

Martin написал: Свердловское НПО «Автоматики», раздосадовавшее Путина, могут лишить космических проектов.

Ошибка 404.
Martin
2 декабря 2017, 16:56
Thellonius
2 декабря 2017, 17:21

Martin написал: Вроде здесь нормально.

Ага, ссылка нормальная, а в этом НПО творится лютый капец. Что, впрочем, совершенно не удивляет, если глянуть на наши успехи в космосе.
Solmir
2 декабря 2017, 18:27


Статья — кристаллизованный, дистиллированный и рафинированный совок. Особенно то, что им кажется пустыми придирками.
Rendom
2 декабря 2017, 18:34
Запустит ли Маск свою Теслу на орбиту Марса в этом году? fly.gif popc1.gif
Thellonius
2 декабря 2017, 18:45

Solmir написал: Статья — кристаллизованный, дистиллированный и рафинированный совок. Особенно то, что им кажется пустыми придирками.

Про придирки мне тоже понравилось.
Martin
2 декабря 2017, 20:30
Илон Маск анонсировал первый запуск ракеты тяжелого класса Falcon Heavy.

Старт, по оценкам главы SpaceX, должен состояться в январе 2018 года. «Полезным грузом» ракеты станет электромобиль Tesla Roadster, в котором будет звучать песня Дэвида Боуи Space Oddity, рассказал Маск.

Good cat
3 декабря 2017, 18:08


Это та ракета, запуск которой откладывали несколько раз на полгода-год с 2012 (вроде) года?
Тогда это слишком громкий заголовок.
Good cat
3 декабря 2017, 18:15
Solmir
3 декабря 2017, 18:45

Good cat написал:
В чем же значимость этого события?

А какие есть предположения? Можно несколько вариантов. Вдруг угадаешь, я это тут же отмечу.
Thellonius
3 декабря 2017, 19:07

Good cat написал: В чем же значимость этого события?

Ты попробуй автомобиль заведи через сорок лет.
Solmir
3 декабря 2017, 19:40

Thellonius написал:
Ты попробуй автомобиль заведи через сорок лет.

Вдобавок автомобиль, хранившийся в условиях радиации и сверхнизких температур. Вот советские космические аппараты до Венеры долетали, а уже до Марса в основном не долетали, спасибо воронежской электронике.
До этого чудеса сохранности показал ISEE-3/ICE (International Cometary Explorer), запущенный в 78 году. Связь с ним прекратилась в 2014 году. Даже группа энтузиастов пыталась передавать ему команды с помощью радиотелескопа Аресибо перед самым концом связи с ним.
Good cat
3 декабря 2017, 20:48

Thellonius написал:
Ты попробуй автомобиль заведи через сорок лет.

Автомобиль и через 5 лет сразу не заведешь.
Тем более вряд ли уместно сравнивать поведение техники на земле и в космосе, в плане работоспособности.
Good cat
3 декабря 2017, 20:49

Solmir написал:
Вдобавок автомобиль, хранившийся в условиях радиации и сверхнизких температур.

Вояджер проектировался для работы в этих условиях.
barmalei
3 декабря 2017, 20:51

Good cat написал:
Это та ракета, запуск которой откладывали несколько раз на полгода-год с 2012 (вроде) года?
Тогда это слишком громкий заголовок.

Первый запуск планировали в 2013-2014. Ангара А5М планируется на 2021.
Solmir
3 декабря 2017, 21:09

Good cat написал:
Вояджер проектировался для работы в этих условиях.

А Фобос-Грунт проектировался, чтобы долетел до Фобоса и взял пробу грунта.

Так что НАСА умеет хорошо проектировать. Не только двигатели или устройство для связи и ориентации, но и энергетическую установку (солнечные батареи давно ничего не дают из-за удаления от Солнца) и приборы для измерений. Даже такая мелочь, что топливо может замерзнуть, эти люди не поленились учесть. А на Радиоастроне банально перепутали лево и право.
Solmir
3 декабря 2017, 21:25
Кстати, те, кто болеет душой за русский космос могут попробовать поучаствовать. Зарплаты адекватные требованиям:
user posted image
DaiBi
3 декабря 2017, 21:39
Красноречиво...
Solmir
3 декабря 2017, 22:25
Имею что еще сказать и про российские и про американские миссии. Просто присоединю кусок аналитической записки для руководства Космического Агенства Украины, написанной в 2011 г. Записка реальная, не секретная, поэтому я только выбросил кусок про то, что делать в Украине на основе этой информации. Все данные из открытых источников, часть ссылок могут уже не работать.

Теперь про старые американские КА. Когда народ из Deep Space обнаружил совершенно неожиданно для себя сигнал от ISEE-3/ICE, оказалось, что там все еще работали 12 из 13 научных приборов. При этом у НАСА не осталось даже документации, сотрудники, имеющие дело с этой миссией были давно на пенсии. С их помощью удалось разобраться в ситуации. У КА не было никакого бортового компьютера, тогда слов таких не было. Система взаимодействия с центром управления была необычной. Как узнать, получил ли КА команду? После получения каждой команды с Земли счетчик команд увеличивался на 1, это поднимало частоту посылаемого КА сигнала на 5 МГц. Другого способа не было. Группа энтузиастов с разрешения НАСА сделала эмулятор, который с помощью антенны Аресибо эмулировал сигналы давно списанного в металлолом передатчика, передававшего сигнал на ISEE-3/ICE. КА их принял и частично выполнил, но управлять им так и не получилось.

С Вояджером ситуация в чем-то похожая. Аппарат старой конструкции, герметичный с воздухом внутри (не как сейчас), соответственно есть подогрев и вентиляторы для теплообмена. Источник питания на плутонии 238, но преобразователь уже сильно деградировавший. Для запуска двигателей надо вначале подогреть гидразин, что и делается с его помощью. Двигатели запустили для ориентации корабля, чтобы антенна была правильно ориентирована. Для этого обычно используются другие двигатели, но пришлось применить нестандартные. В результате предполагается, что работа КА продлится года на два. Пришлось разбираться в программах на ассемблере, поэтому НАСА даже набрало сотрудников, знающих языки программирования того времени.
Martin
3 декабря 2017, 22:42

Solmir написал: Кстати, те, кто болеет душой за русский космос могут попробовать поучаствовать. Зарплаты адекватные требованиям:

Странно, что народ из российской космической отрасли валом не валит в Китай (как сотрудники украинских "Моторсича" и "Антонова"). Или на них секретность?
Solmir
3 декабря 2017, 22:44

Martin написал:
Странно, что народ из российской космической отрасли валом не валит в Китай (как сотрудники украинских "Моторсича" и "Антонова"). Или на них секретность?

А сотрудники украинских "Моторсича" и "Антонова" валом валит в Китай? И какого уровня?
Martin
3 декабря 2017, 23:20

Solmir написал:
А сотрудники украинских "Моторсича" и "Антонова" валом валит в Китай? И какого уровня?

Антонов и МоторСич уехали в Китай.

В уезде Пучэн (Вэйнань, провинция Шэньси) на территории площадью 124 квадратных километра завершается строительство Современного открытого производственного района Луянху, где будут жить и работать две тысячи сотрудников украинского КБ «Антонов» с членами семей.

Возведены цеха для выпуска необходимых комплектующих, 46 многоэтажных жилых домов для расселения сотрудников, организован парк культуры и отдыха. Известно, что общая стоимость комплекса проектных, инженерных и строительных работ, а также компенсаций местным жителям за изъятие земель сельскохозяйственного назначения по состоянию на 2017 год составила 6.3 миллиарда юаней, в ближайшие пять лет будет инвестировано еще 2.65 миллиарда.

И да, если кто не знает — Государственный авиастроительный концерн «Антонов» ликвидирован по решению правительства Украины.

Очевидно, что для серийного выпуска самолетов (бывших Ан-ов) необходимы мощные и надежные авиадвигатели, с которыми у специалистов из КНР проблемы. Для решения этой задачи Chongqing Tianjiao Aviation Power Company в сотрудничестве с украинской «МоторСич» зарегистрировала в КНР новое предприятие (Chongqing Tianjiao Xiqi Aviation Power Conpany) c уставным капиталом четыре миллиарда юаней.

Известно, что китайская компания при финансовом содействии администрации Чунцина построит в районе Лянцзян жилой комплекс и создаст всю необходимую инфраструктуру для нового двигателестроительного предприятия. Общая стоимость создания комплекса оценивается в 20 миллиардов юаней, из которых 1.7 миллиарда выделяется на переезд от двух тысяч до трех тысяч сотрудников «МоторСич» и членов их семей в КНР.

По данным китайских источников, на предприятии планируется организовать производственные линии по выпуску турбовальных, турбореактивных двухконтурных и турбовентиляторных двигателей военного назначения, а также газовых турбин для гражданского сектора.

Вполне вероятно, что в этом же районе Чунцина будут расположены производства и жилые кварталы для сотрудников украинского КБ «Южное», которое уже сделало большой шаг навстречу китайским ракетостроителям, продав им техническую документацию и образцы двигателей РД-170, РД-120 и РД-9.

Сбывается вековая мечта свидомита: хатынка, садочек, вишня в садочке. Но — в Китае...

А стране-дефолту авиация уже больше не нужна. Всё проскакавшим нерабам и вола вполне достаточно...

Gibber
4 декабря 2017, 00:23

Solmir написал: Кстати, те, кто болеет душой за русский космос могут попробовать поучаствовать. Зарплаты адекватные требованиям:

Ты бы ради объективности сначала просмотрел, что именно за вакансии на том сайте:
Gibber
4 декабря 2017, 00:36

Thellonius написал: Ты попробуй автомобиль заведи через сорок лет.

У Вояджера все же не ДВС, с запуском особых проблем не вижу. Вот управлять им на границе Солнечной системы - большое техническое достижение. Я этого вообще не представляю.
Good cat
4 декабря 2017, 01:02

Solmir написал: Имею что еще сказать и про российские и про американские миссии.

С Вояджером ситуация в чем-то похожая. Аппарат старой конструкции, герметичный с воздухом внутри (не как сейчас), соответственно есть подогрев и вентиляторы для теплообмена. Источник питания на плутонии 238, но преобразователь уже сильно деградировавший. Для запуска двигателей надо вначале подогреть гидразин, что и делается с его помощью. Двигатели запустили для ориентации корабля, чтобы антенна была правильно ориентирована. Для этого обычно используются другие двигатели, но пришлось применить нестандартные. В результате предполагается, что работа КА продлится года на два. Пришлось разбираться в программах на ассемблере, поэтому НАСА даже набрало сотрудников, знающих языки программирования того времени.

Твоя ссылка на статью 2015 г. о том, что НАСА не может найти сотрудников, знающих ассемблер. Последний инженер (да продлятся годы его), в 80 лет ушел все-таки на пенсию, а руководство заранее не позаботилось о преемнике. Миссия продолжается, а управлять кораблем некому, молодцы, что уж там.
Эти маневровые двигатели, как ты правильно сказал, едят много энергии для подогрева топлива; НАСА пишет, что перейдут на обычные движки для ориентации антенны. Они худо-бедно работают. Лучше так, чем совсем без питания остаться.
Good cat
4 декабря 2017, 01:07

Gibber написал:
У Вояджера все же не ДВС, с запуском особых проблем не вижу. Вот управлять им на границе Солнечной системы - большое техническое достижение. Я этого вообще не представляю.

Граница - не граница, какая разница. Бортовой комп, по мере удаления КА, перепрошивали несколько раз, чтобы лучше проходил сигнал. Ну, отклик идет 19 часов...и что? Там ничего не происходит в космосе. Они же не боинг сажают дистанционно с таким лагом smile.gif
Solmir
4 декабря 2017, 01:28

Martin написал:
Антонов и МоторСич уехали в Китай.

И да, если кто не знает — Государственный авиастроительный концерн «Антонов» ликвидирован по решению правительства Украины.


Я не знаю. Врут как всегда. Не ликвидирован, а передан в Укроборонпром. Работает. В Украине. Вот их сайт.
Solmir
4 декабря 2017, 01:50

Good cat написал:
НАСА пишет, что перейдут на обычные движки для ориентации антенны. Они худо-бедно работают. Лучше так, чем совсем без питания остаться.

Они худо-бедно работают куда дольше, чем было гарантировано. Миссия улетела на рекордное расстояние от Земли для человечества. Пересекла границы Солнечной Системы. И продолжается.
Solmir
4 декабря 2017, 01:52

Gibber написал:
Ты бы ради объективности сначала просмотрел, что именно за вакансии на том сайте:

Инвалидам можно платить столько? Думаешь другим, не инвалидам, платят больше?
Gibber
4 декабря 2017, 03:23

Good cat написал: Граница - не граница, какая разница. Бортовой комп, по мере удаления КА, перепрошивали несколько раз, чтобы лучше проходил сигнал. Ну, отклик идет 19 часов...и что? Там ничего не происходит в космосе. Они же не боинг сажают дистанционно с таким лагом

Дело не в лаге, а в низком уровне сигнала, который уже на уровне, а то и меньше шума. Насколько знаю, сейчас связь обеспечивает самый крупный в мире радиотелескоп, но и его возможностей хватит еще максимум лет на 5.
Про перепрошивку компа - откуда сведения? Вроде у него фиксированная программа, изменить которую удаленно невозможно.
Gibber
4 декабря 2017, 03:42

Solmir написал: Инвалидам можно платить столько? Думаешь другим, не инвалидам, платят больше?

Ты запостил страницу службы занятости, а не сайта предприятия. По твоему, сколько предложат человеку без опыта работы, которого обязаны взять, но практически невозможно уволить? Правильно, минималку. На сайте же самой конторы написано, что средний уровень зарплат у них в полтора раза выше городского.
Для сравнения, на Мотор-Сич в настоящее время 2 вакансии: старший мастер 8 тыс. грн. и токарь - 3,3 тыс. грн., в рублях соответственно 18 и 7,5 тыс., и это не квотируемые места для инвалидов. Там же можешь и отзывы почитать.
Solmir
4 декабря 2017, 14:39

Gibber написал:
На сайте же самой конторы написано, что средний уровень зарплат у них в полтора раза выше городского.

То есть в городе в полтора раза меньше. Так что инвалиды еще не раз скажут спасибо за такую зарплату. И вольют свой маленький ручеек в море успехов Роскосмоса. В данном случае в ракеты для РВСН.
Solmir
4 декабря 2017, 14:43

Gibber написал:
Для сравнения, на Мотор-Сич в настоящее время 2 вакансии: старший мастер 8 тыс. грн. и токарь - 3,3 тыс. грн., в рублях соответственно 18 и 7,5 тыс., и это не квотируемые места для инвалидов. Там же можешь и отзывы почитать.

Это частное предприятие, принадлежащее гражданину РФ. Так как просто закрыть его он не может, то похоже, что ему поручено полностью развалить производство, что он успешно и делает.
Gibber
4 декабря 2017, 15:33

Solmir написал: То есть в городе в полтора раза меньше.

Ну да. На челябинском сайте врут, что в 2015 средняя зарплата на ГРЦ - 50 тыр, а по Миассу - 27 тыр. Возможно, это довольно скромно, но все познается в сравнении. А с чего вдруг тебя интересуют уровни зарплат в ГРЦ?
Лучше вернемся к теме - можешь назвать величину мощности сигнала от Вояджера-1, которая улавливается земным радиотелескопом?
Я даже с порядком не могу определиться, тем более прикинуть отношение сигнал/шум.
Gibber
4 декабря 2017, 15:38

Solmir написал: Так как просто закрыть его он не может, то похоже, что ему поручено полностью развалить производство, что он успешно и делает.

С этим - в ПЖ. Там же расскажешь, кому было поручено развалить завод Антонова, на котором последний самолет был выпущен в позапрошлом году.
Solmir
4 декабря 2017, 16:19
user posted image

Для участников запуска ракеты-носителя «Союз 2.1б» подготовили награды.

Медали были подготовлены заранее перед пуском ракеты с 19 спутниками. Отмечается, что они так и не были вручены. Фотографии наград были опубликованы в Telegram-канале Life Shot.

Так что понятно, чем так были заняты перед пуском, что перепутали кое-что.
Good cat
4 декабря 2017, 18:23

Solmir написал: Кстати, те, кто болеет душой за русский космос могут попробовать поучаствовать. Зарплаты адекватные требованиям:

Урл твоей картинки ведет чуть ли не в твиттер какой-то левой конторы, с доменом ком.
Где же ссылка на оригинал?
Solmir
4 декабря 2017, 19:00

Good cat написал:
Урл твоей картинки ведет чуть ли не в твиттер какой-то левой конторы, с доменом ком.
Где же ссылка на оригинал?

А поищи, если сомневаешься. Еще можешь запостить правильное объявление, где ищут инженеров-ракетчиков на зарплату в 250 тысяч рублей в месяц. Я буду посрамлен.
Good cat
4 декабря 2017, 19:11

Solmir написал:
А поищи, если сомневаешься. Еще можешь запостить правильное объявление, где ищут инженеров-ракетчиков на зарплату в 250 тысяч рублей в месяц. Я буду посрамлен.

«Поищи-ка опровержение». Ты, случаем, не в ВАДА работаешь?
barmalei
4 декабря 2017, 19:17
Немного про косяки, на которые решили "забить". Катастрофа шаттла "Колумбия":

https://tech.onliner.by/2017/12/02/columbia
Solmir
4 декабря 2017, 19:22

Good cat написал:
«Поищи-ка опровержение». Ты, случаем, не в ВАДА работаешь?

Тебе интересно? Вот и удовлетвори свое любопытство. А мне не очень. Процесс давно необратимый и от деталей уже ничего не зависит. Потел покойник перед смертью или нет, уже не важно.
Спасибо за это соответствующим ведомствам и персонажам. Хотя очень жаль, что так проспали все богатое наследие СССР.
Martin
4 декабря 2017, 19:30

Solmir написал: Кстати, те, кто болеет душой за русский космос могут попробовать поучаствовать. Зарплаты адекватные требованиям:

Сейчас тебя назовут нытиком, а что инженеры мало получают, так они сами виноваты, вон китайцы за чашку риса в день луноходы на Луну запускают. biggrin.gif
Solmir
4 декабря 2017, 20:12

Gibber написал:
Лучше вернемся к теме - можешь назвать величину мощности сигнала от Вояджера-1, которая улавливается земным радиотелескопом?
Я даже с порядком не могу определиться, тем более прикинуть отношение сигнал/шум.

Так все давно прикинули и даже когда прием сигнала прекратится. тыц. На сайте НАСА больше подробностей.
Gibber
4 декабря 2017, 21:30

Solmir написал: Так все давно прикинули и даже когда прием сигнала прекратится. тыц.

Педивикия и мне доступна, я надеялся, что ты поболее знаешь. Увы, тебе интересней зарплаты инвалидов в челябинском регионе.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»