Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Зачем нам осваивать Космос?
Частный клуб Алекса Экслера > Наука и техника
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150
Solmir
4 декабря 2017, 21:39

Gibber написал:
Педивикия и мне доступна, я надеялся, что ты поболее знаешь. Увы, тебе интересней зарплаты инвалидов в челябинском регионе.

Да, кое-что я больше знаю. Например, почему не удалось включить двигатели ISEE-3. Гидразин в баках должен был вытесняться азотом, но за 30 лет азот успел раствориться в гидразине, что никто никогда не учитывал, это очень медленный процесс.
Конкретные же цифры лучше смотреть в надежном месте, а не в моем перепеве. Даже если мне не изменит память. Я все-таки не специалист по космическим миссиям.
ПФУК
4 декабря 2017, 23:47


Всё-таки журналисты, как-то коряво пишут: "команда Voyager 1 потратила значительное время на изучение программного обеспечения аппарата, которое было написано на устаревшем языке программирования Ассемблер."
Из этой цитаты можно решить, что ассеблер, это устаревший язык программирования.
biggrin.gif

В чём в действительности проблема, Сольмир запостил выше.

И почему ассемблер написано с большой буквы?
Solmir
5 декабря 2017, 00:29

ПФУК написал:
Всё-таки журналисты, как-то коряво пишут: "команда Voyager 1 потратила значительное время на изучение программного обеспечения аппарата, которое было написано на устаревшем языке программирования Ассемблер."
Из этой цитаты можно решить, что ассеблер, это устаревший язык программирования.
  biggrin.gif

Все еще сложнее. Я не уверен, что Вояджер-1 имеет центральный процессор, а не набор более старого оборудования. Просто радиационно-стойкие большие интегральные схемы тогда то ли появлялись, то ли еще нет. Так что ассемблер был весьма специфический.
Vladimir_Y
5 декабря 2017, 00:46

ПФУК написал: И почему ассемблер написано с большой буквы?

А почему "Директор Предприятия" у нас регулярно пишут с большой буквы? А почему "Христианство, Ислам и Буддизм"? То ли языковые нормы меняются, то ли грамота в народе падает. Вот ты знаешь, в каких случаях "-тся", а в каких "-ться"?
Solmir
5 декабря 2017, 01:13

Vladimir_Y написал:
А почему "Директор Предприятия" у нас регулярно пишут с большой буквы? А почему "Христианство, Ислам и Буддизм"? То ли языковые нормы меняются, то ли грамота в народе падает. Вот ты знаешь, в каких случаях "-тся", а в каких "-ться"?

Все проще. В некий момент решили, что в русском языке названия языков программирования надо писать с большой. Фортран, а не фортран, Бэсик и т.д. Вот это правило применили к ассемблеру.
barmalei
5 декабря 2017, 01:53
Тут немного описания бортовых компов вояджера:
https://history.nasa.gov/computers/Ch6-2.html


Где то читал, что наземный софт писали на фортране, потом немного портировали на С.
Язычник
5 декабря 2017, 01:59

Solmir написал:
Все еще сложнее. Я не уверен, что Вояджер-1 имеет центральный процессор, а не набор более старого оборудования. Просто радиационно-стойкие большие интегральные схемы тогда то ли появлялись, то ли еще нет. Так что ассемблер был весьма специфический.

Про Вояджер не так много информации, а исходники и даже схемы от Аполлонов NASA давно выложили на GitHub, можно даже скомпилировать

https://github.com/virtualagc/virtualagc

Чтобы читать и писать такой код, современным программерам конечно придётся попотеть smile.gif

CODE
ASCENT          VLOAD           ABVAL
                               R
               STOVL           /R/MAG
                               ZAXIS1
               DOT             SL1
                               V                               # Z.V = ZDOT*2(-8).
               STOVL           ZDOT                            # ZDOT*2(-7)
                               ZAXIS1
               VXV             VSL1
                               UNIT/R/                         # Z X UR = LAXIS*2(-2)
               STORE           LAXIS                           # LAXIS*2(-1)
               DOT             SL1
                               V                               # L.V = YDOT*2(-8).
               STCALL          YDOT                            # YDOT * 2(-7)
                               YCOMP
               VLOAD
                               GDT1/2                          # LOAD GDT1/2*2(-7)M/CS.
               V/SC            DOT
                               2SEC(18)
                               UNIT/R/                         # G.UR*2(9) = GR*2(9).
               PDVL            VXV                             # STORE IN PDL(0)                    (2)
                               UNIT/R/                         # LOAD UNIT/R/*2(-1).
                               V                               # UR*2(-1) X V*2(-7) = H/R*2(-8).
               VSQ             DDV                             # H(2)/R(2)*2(-16).
                               /R/MAG                          # H(2)/R(3)*2(9).
               SL1             DAD
               STADR
               STORE           GEFF                            # GEFF*2(10)M/CS/CS.
               BOFF            CALL                            # IF P7071FLG = 1 (I.E. P70 OR P71)
                               P7071FLG                        #     CALL ZDOTCOMP TO UPDATE ZDOTD
                               +2
ПФУК
5 декабря 2017, 02:17

Solmir написал:
Все еще сложнее. Я не уверен, что Вояджер-1 имеет центральный процессор, а не набор более старого оборудования. Просто радиационно-стойкие большие интегральные схемы тогда то ли появлялись, то ли еще нет. Так что ассемблер был весьма специфический.

Да какая разница?
Классический ассемблер аппаратно зависим. Классический ассемблер, это просто мнемокоды машинных команд.
У нас в телекоммуникациях свои ассемблеры на всяких железках иногда тоже очень странные, да и на рисковых тачках специфичные.
Я уже него говорю о том, что бывали (не знаю, живы ли они сейчас) языки высокого уровня очень странные, типа форта и пролога.
ПФУК
5 декабря 2017, 02:21

barmalei написал: Тут немного описания бортовых компов вояджера:
https://history.nasa.gov/computers/Ch6-2.html


Где то читал, что наземный софт писали на фортране, потом немного портировали на С.

Ну тык 77 год запуск.
Фортран тогда был самый шустрый, после всяких ассемблеров.
Где-то читал, что фортан ОЕ на IBM 360/370 до сих пор самый шустрый оптимизирующий транслятор.
Gibber
5 декабря 2017, 10:38

barmalei написал: Где то читал, что наземный софт писали на фортране, потом немного портировали на С.
Тут пишут

Изначально весь код для аппаратов писался на Фортран 5, затем был портирован на Фортран 77, а на данный момент — часть из него перенесена на Си, в то время как другая часть остаётся на Фортране.

Наверняка ошиблись, подразумевался наземный софт.


barmalei написал: немного описания бортовых компов вояджера:
https://history.nasa.gov/computers/Ch6-2.html

И командный комп стоял такой же, как на Викингах - описание.
Vladimir_Y
5 декабря 2017, 12:04

Solmir написал: Фортран, а не фортран, Бэсик и т.д.

FORTRAN и BASIC это аббревиатуры. Поэтому логично их записывать полностью большими [латинскими] буквами. Но ассемблер, особенно в те времена, это даже не язык в полном смысле слова, а просто набор мнемонических обозначений. Поэтому логично писать его с маленькой буквы smile.gif
barmalei
5 декабря 2017, 13:40

ПФУК написал:
Ну тык 77 год запуск.
Фортран тогда был самый шустрый, после всяких ассемблеров.
Где-то читал, что фортан ОЕ на IBM 360/370 до сих пор самый шустрый оптимизирующий транслятор.

Тут я больше удивляюсь, что взяли таки фортран. Где то читал, что в то время переход на новые технологии проходил с большой долей скепсиса и инерции. ИМХО космические агенства редко выбирают топчики, не те приоритеты, плюс ограничения по железу.
Good cat
5 декабря 2017, 20:48

Solmir написал: Кстати, те, кто болеет душой за русский космос могут попробовать поучаствовать. Зарплаты адекватные требованиям:

На другом ресурсе наткнулся на подобное. Один из местных ботов выложил твою картинку.

Это квотируемые места для инвалидов, которые просто обязаны быть на большом предприятии, согласно ФЗ.
Но если руководство видит, что инвалидов у них ну никак не "пристроить", но по закону они обязаны, то что делать?
Создают такие вакансии. Там даже написано "инженер-конструктор". Конструктор чего?? Да без опыта.
ПФУК
6 декабря 2017, 01:35

Vladimir_Y написал:
FORTRAN и BASIC это аббревиатуры. Поэтому логично их записывать полностью большими [латинскими] буквами. Но ассемблер, особенно в те времена, это даже не язык в полном смысле слова, а просто набор мнемонических обозначений. Поэтому логично писать его с маленькой буквы  smile.gif

Вот. Володя совершенно прав.
ПФУК
6 декабря 2017, 01:36

barmalei написал:
Тут я больше удивляюсь, что взяли таки фортран. Где то читал, что в то время переход на новые технологии проходил с большой долей скепсиса и инерции. ИМХО космические агенства редко выбирают топчики, не те приоритеты, плюс ограничения по железу.

У них был приоритет по скорости работы программы, а не по удобству программирования.
ПФУК
6 декабря 2017, 01:38

Gibber написал: Тут пишут

Наверняка ошиблись, подразумевался наземный софт.


И командный комп стоял такой же, как на Викингах - описание.

77-ой наверняка на Ваксах (Vax).
Перепелкинд
6 декабря 2017, 08:09

Good cat написал:
На другом ресурсе наткнулся на подобное. Один из местных ботов выложил твою картинку.

Это квотируемые места для инвалидов, которые просто обязаны быть на большом предприятии, согласно ФЗ.
Но если руководство видит, что инвалидов у них ну никак не "пристроить", но по закону они обязаны,  то что делать?
Создают такие вакансии. Там даже написано "инженер-конструктор". Конструктор чего?? Да без опыта.

Да, очень милый вышел передерг. Впрочем, весьма характерный для нынешнего времени, когда повсеместно имеются как фейк ньюз, так и те, кто готов этому верить.
barmalei
8 декабря 2017, 13:12
Боинг, меж тем, включился в гонку за Марс:

http://fortune.com/2017/12/07/boeing-denni...er_FORTUNE-TECH

"Мы твердо убеждены, что первый человек, который ступит на поверхность Марса будет доставлен на ракете боинг."

Ответ Маска через твитере: "Do it"
barmalei
8 декабря 2017, 13:59

ПФУК написал:
У них был приоритет по скорости работы программы, а не по удобству программирования.


Это понятно. В ссылке на описание бортового компа есть цитата одного из двух разработчиков софта:

"We didn't worry about top-down or structured..."

В топку абстракцию и структуризацию smile.gif

Еще интересно, что вояджеры впервые в космонавтике использовали CMOS память в полетном компе (Flight Data System Computer). Хотя сомнения у них были немалые, особенно в плане потери данных из-за сбоев электросети.
Martin
8 декабря 2017, 18:11

barmalei написал: Ответ Маска через твитере: "Do it"

Маску стоит поставить памятник только за то, что он пинками заставил человечество работать над электромобилями, многоразовыми ракетоносителями и полетами на Марс. Пусть он в результате всего обанкротится, но мир он однозначно изменил к лучшему.
Solmir
8 декабря 2017, 19:28
Все знают про этот институт?
Основная цель Института Космической Политики — исследование взаимосвязей космонавтики и общества.
Институт космической политики (ИКП) создан в мае 1993 г. Российским космическим агентством, Российской правовой академией Министерства юстиции Российской Федерации и Экспертной фирмой «ЮрЭк» при поддержке Комиссии по транспорту, связи, информатике и космосу Верховного Совета РФ в качестве независимой и некоммерческой исследовательской организаии. (ошибка их).

Вот кто точно знает, зачем нам осваивать Космос.
Alex Lonewolf
8 декабря 2017, 23:36

Martin написал:
Маску стоит поставить памятник только за то, что он пинками заставил человечество работать над электромобилями, многоразовыми ракетоносителями и полетами на Марс. Пусть он в результате всего обанкротится, но мир он однозначно изменил к лучшему.

В том то и дело, что не пинками.
Martin
9 декабря 2017, 11:26

Alex Lonewolf написал:
В том-то и дело, что не пинками.

А как? До Маска максимум, что выпускали - это автомобили-гибриды, появление же Тесла на рынке заставило мировых автопроизводителей заняться электромобилями. То же самое и с многоразовыми ракетами первой ступени.
Как говорится, "одни люди катят мир, а другие бегут рядом и кричат: "Куда катится этот мир?"".

Relativity Space печатает ракеты за 60 дней.

В то же время компания разрабатывает и двигатель для своей ракеты — Aeon 1 работает на метане и жидком кислороде и производит более 6,8 тонн тяги. Недавно он прошел испытания на стенде NASA в штате Миссисипи. Relativity Space планирует объединить эти технологии в ракете Terran 1, которая будет иметь две ступени и девять двигателей Aeon 1. Ракета сможет выводить на низкую околоземную орбиту грузы весом почти 1,5 тонны.

Компания займет промежуточную нишу на рынке — между маленькими ракетами и гигантами от SpaceX, Blue Origin и ULA. По мнение Эллиса, его ракеты смогут выводить на орбиту созвездия спутников. «У нас было много частных разговоров с потенциальными клиентами, которые проявляют большой интерес к этому классу полезной нагрузки, — говорит он. — Мы видим, что наша ракета-носитель подходит для запуска созвездий спутников». Он добавил, что благодаря трехмерной печати, его компания может быстро изменить дизайн и размер ракеты под нужды клиента.

Первый запуск ракеты запланирован на 2021 год. На данный момент компания привлекла около $10 млн от Y Combinator и миллиардера Марка Кьюбана. В планах Relativity Space — использовать 3D-печать для колонизации Марса.

Solmir
9 декабря 2017, 12:38


Что за бред? Не печатает, а собирается печатать. Когда-то.

Первый запуск ракеты запланирован на 2021 год.

Как можно вестись на подобный рекламный текст?

В то же время компания разрабатывает и двигатель для своей ракеты — Aeon 1 работает на метане и жидком кислороде и производит более 6,8 тонн тяги.

Martin
9 декабря 2017, 12:42

Solmir написал:
Что за бред? Не печатает, а собирается печатать. Когда-то.

Как можно вестись на подобный рекламный текст?

Я, если честно, совсем не копенгаген в области ракетной техники. Поэтому, извиняйте, если что.
Solmir
9 декабря 2017, 12:45

Martin написал:
Я, если честно, совсем не копенгаген в области ракетной техники. Поэтому, извиняйте, если что.

Настоящее, прошлое и будущее различаешь?
Solmir
9 декабря 2017, 22:24
Дали ссылку на прошлогодние статьи «Потемкинские» ракеты и нерогозинские «Соколы» и РД-180. Неуловимый Джо или «Скрипач не нужен». Я не знаю, кто такой Шипилов и насколько его статьям можно доверять. Поэтому спрошу: он прав по поводу РД-180 или нет?
Martin
10 декабря 2017, 19:12
В России собираются разработать многоразовую ракету, способную конкурировать с Falcon 9. Ракету планируют унифицировать с одноразовым «Союзом-5», что откроет возможность для запуска «отечественного Falcon» с Байконура, Восточного, а также плавучего космодрома в Тихом океане в рамках программы «Морской старт».
Solmir
10 декабря 2017, 20:37

Martin написал: В России собираются разработать многоразовую ракету, способную конкурировать с Falcon 9. Ракету планируют унифицировать с одноразовым «Союзом-5», что откроет возможность для запуска «отечественного Falcon» с Байконура, Восточного, а также плавучего космодрома в Тихом океане в рамках программы «Морской старт».

А я собираюсь разработать ракету, способную долететь до Туманности Андромеды и вернуться обратно в тот же земной день, что даст мне возможность запастись провизией для банкета после возвращения в предыдущий день перед отлетом.

Что опять проблемы с временами?

Вскоре в РФ начнется разработка многоразовой ракеты среднего класса, которую...

То есть разработка даже не началась. Нет сигнала для начала разработки (постановления, выделения денег на проектирование и т.д.). Ничего нет, только залихватский свист.
Может вначале разобраться с Ангарой, Федерацией и десятками других, о которых точно так же писали раньше?
Dead Knight
12 декабря 2017, 11:02
Вот умные люди говорят, что отличио от РФ у американцев ничего путного с космической программой
не выйдет.

Российский сенатор Алексей Пушков усомнился в том, что американцы смогут долететь до Луны.


"Возобновление" полетов на Луну? Славно. А как туда долетят американцы без ракетных двигателей? Ведь они даже до МКС без наших добраться не могут", − написал Пушков в Twitter.

Solmir
12 декабря 2017, 13:41

Dead Knight написал: Вот умные люди говорят, что отличио от РФ у американцев ничего путного с космической программой
не выйдет.

Российский сенатор Алексей Пушков усомнился в том, что американцы смогут долететь до Луны.


Зачем цитировать всяких придурков, не знающих современных реалий?

Кстати, Трамп объявил о подготовке новой высадки на Луну.
Solmir
12 декабря 2017, 13:44
Роскосмос назвал причиной потери спутника «Метеор» неверные параметры запуска для космодрома Восточный.

Причиной аварийного запуска спутников с космодрома Восточный стала ошибка в алгоритме разгонного блока «Фрегат», которую невозможно выявить существующими методиками. Об этом объявил глава Роскосмоса Игорь Комаров.

«Специалисты пришли к выводу, что к нештатной ситуации привело непрогнозирующееся поведение разгонного блока после его отделения от ракеты-носителя», — заявил Комаров.

«Мы столкнулись с проблемой, которая была связана не с качеством, не с дисциплиной на производстве, а с особенностью составления программного обеспечения, которое впервые тестировалось около 20 лет назад», — сообщил глава Роскосмоса.

Комаров подчеркнул, что это был первый пуск ракеты-носителя «Союз» с разгонным блоком «Фрегат» с нового космодрома. «Если бы этот пуск происходил в другое время года и были бы несколько другие поля падения, то у нас возможно аварии и не было бы», — заявил глава Роскосмоса.

В свою очередь первый заместитель гендиректора Роскосмоса Александр Иванов заявил, что «алгоритм работы системы управления привел к некорректному определению ориентации разгонного блока после отделения от ракеты-носителя».

Эта проблема, подчеркнул он, характерна лишь для запуска ракет-носителей «Союз» с разгонными блоками «Фрегат» с космодрома Восточный и устраняется программными методами.

Кто-то что-то понял? Я нет. Какая-то мистическая ошибка. То ли программисты недостаточно постились, то ли рептилоиды гадят.
Dead Knight
12 декабря 2017, 14:07

Solmir написал:
Зачем цитировать всяких придурков, не знающих современных реалий?

Кстати, Трамп объявил о подготовке новой высадки на Луну.

Дык, это же и был ответ на заявление Трампа
Dead Knight
12 декабря 2017, 14:10

Solmir написал: Роскосмос назвал причиной потери спутника «Метеор» неверные параметры запуска для космодрома Восточный.

Кто-то что-то понял? Я нет. Какая-то мистическая ошибка. То ли программисты недостаточно постились, то ли рептилоиды гадят.

Ну он же сказал, что программа использовалась которая была написана и тестировалась последний раз 20 лет назад. Ну зачем же меняя место запуска и используя новый носитель такую надежную программу с новыми параметрами тестировать.

facepalm.gif
Solmir
12 декабря 2017, 14:36

Dead Knight написал:
Ну он же сказал, что программа использовалась которая была написана и тестировалась последний раз 20 лет назад. Ну зачем же меняя место запуска и используя новый носитель такую надежную программу с новыми параметрами тестировать.

facepalm.gif

Так проще было сразу Программу КПСС использовать.

Тем не менее, можешь объяснить это:

«Если бы этот пуск происходил в другое время года и были бы несколько другие поля падения, то у нас возможно аварии и не было бы», — заявил глава Роскосмоса.

barmalei
12 декабря 2017, 14:55
Статья про See Launch:

http://www.russianspaceweb.com/sea-launch-2017.html


See Launch купленный российский частной (условно говоря) компанией S7 более года назад, все еще находится в состоянии поиска мотивации данной покупки. Просто Зениты пускать, в современных реалиях оказалось практически невозможно. Проблемы в том, что не все компоненты Зенита на сегодня производимы. Один из важных, более недоступных, компонентов - система зажигания - производился в Луганской области. КБ Южное, куда обратилась с запросом S7 на разработку, ответило отказом, в связи с нерентабельностью сего узкоспециализированного устройства. Но в принципе, как я понял, что КБ южное, что Южмаш сотрудничать не против.

Далее S7 обратился к роскосмосу с громадьем заманчивых планов, включая запуск разрабатываемого Союз-5 с людьми на борту, большой прикуп в полезной нагрузке при запуске с экватора итд вплоть до победы над Spacex. На данный момент подписан меморандум между S7 и роскосмос.

Вывод который напрашивается - S7 ноша явно не по зубам. Включение роскосмоса означает для него перераспределение огромных людских и материальных ресурсов, которых у роскосмоса нет. Жаль, что в свое время доведенный до ума проект, вероятнее всего сгниет.
РазведчикСандора
12 декабря 2017, 16:27

Solmir написал:
Кто-то что-то понял?

Похоже последний специалист, способный писать программы запуска, давно ушел на пенсию. Написать и отладить программу пуска с Восточного - банально некому, с чем и связана объявленная приостановка запусков, пока нового специалиста не подготовят.
barmalei
12 декабря 2017, 16:34

Solmir написал: Дали ссылку на прошлогодние статьи «Потемкинские» ракеты и нерогозинские «Соколы» и РД-180. Неуловимый Джо или «Скрипач не нужен». Я не знаю, кто такой Шипилов и насколько его статьям можно доверять. Поэтому спрошу: он прав по поводу РД-180 или нет?

По моему автор, мягко говоря, передергивает. RD180 это продукт совместной компании RD Amross (по 50 процентов у Энергомаша и Pratt & Whitney). В рамках этой совместной компании США лицензировала производство двигателей на своей территории. Этого не случилось, поскольку требует значительных вложений (около миллиарда долларов сша) и 5 лет на постройку производства. По слухам сложность не только (и возможно не столько) в том, чтобы произвести, сколько в производстве материалов необходимых для двигателя. К двигателю технических претензий нет, проект позволил существенно сократить стоимость запусков при высокой их надежности.

На мой взгляд RD180 это позитивный пример того, как можно вести совместный бизнес, где в выигрыше оказываются три стороны: энергомаш получает прибыль (немалую от общей), ULA получает выигрыш в цене/надежности запуска, правительства получают галочку в установлении дружественных связей между государствами.
Good cat
12 декабря 2017, 17:23
Автор слишком предвзят и умышленно говорит неправду.
Движки делаются Энергомашем по по его же проекту, на энергомашевском оборудовании. Они подписались это делать занедорого, тк в то время производство стояло, а тут заказищще и с десяток лет загрузки предприятия работой. Пратты, по факту, посредники-перекупы; и заявлять что «Они пооизводят двигатели» - худшая разновидность лжи, т.е. полуправда. Далее. Маск, как прожжённый капиталист, подал в какой-то районный суд США иск о несправедливости: как так, санкции,а у России движки закупаем! Районный суд удовлетворил иск. Пришлось снова проводить тендер, который выиграла какая-то шарага. У шараги движков на тот момент не было, но было желание сделать их к 19-му году. Им дали денег на чертежи- как раз эти 46 миллионов. Само собой, в переходный период, батутами пользоваться немного не с руки, поэтому, наплевав на районный суд, продлили контракт с Энергомашем.
Вроде как-то так было, если ничего не путаю.
barmalei
12 декабря 2017, 20:23

Good cat написал: Автор слишком предвзят и умышленно говорит неправду.
Движки делаются Энергомашем по по его же проекту, на энергомашевском оборудовании. Они подписались это делать занедорого, тк в то время производство стояло, а тут заказищще и с десяток лет загрузки предприятия работой.  Пратты, по факту, посредники-перекупы; и заявлять что «Они пооизводят двигатели» - худшая разновидность лжи, т.е. полуправда. Далее. Маск, как прожжённый капиталист, подал в какой-то районный суд США иск о несправедливости: как так, санкции,а у России движки закупаем! Районный суд удовлетворил иск. Пришлось снова проводить тендер, который выиграла какая-то шарага. У шараги движков на тот момент не было, но было желание сделать их к 19-му году. Им дали денег на чертежи- как раз эти 46 миллионов. Само собой, в переходный период, батутами пользоваться немного не с руки, поэтому, наплевав на районный суд, продлили контракт с Энергомашем.
Вроде как-то так было, если ничего не путаю.

Контракт не продлевали. Контракт изначально был заключен на 1 млрд долларов на 101 двигатель. На данный момент поставленных до момента бана двигателей должно хватить до какой то точки в 2018. Сенат еще разрешил ULA добрать 20-ть двигателей в 2016 году, что они и сделали.

Главное в этой истории не бан, не санкции и даже не батуты Рогозина, а низвержение ULA c вершины военных запусков, стоимость которых ULA не афишировало. Известно, что стоимость запуска от ULA после прихода в эту нишу Spacex упала до 100-110 млн.

Наиболее вероятная альтернатива рд180 - BE-4 от Blue Origin.
Dead Knight
12 декабря 2017, 21:27

Solmir написал:
Тем не менее, можешь объяснить это:

Легко!

Перевод: "Если бы ракета не упала, то можно было бы сказать, что она запущена с правильными параметрами".

Россия богатая, если еще штук 10 ракет запустить, то в конце концов правильные параметры запуска будут подобраны.
Dead Knight
12 декабря 2017, 21:28

РазведчикСандора написал:
Похоже последний специалист, способный писать программы запуска, давно ушел на пенсию. Написать и отладить программу пуска с Восточного - банально некому, с чем и связана объявленная приостановка запусков, пока нового специалиста не подготовят.

В России программисты закончились?
РазведчикСандора
13 декабря 2017, 12:00

Dead Knight написал:
В России программисты закончились?

В России - нет, не закончились. Закончилось адекватное восприятия реальности российской властью (руководством Роскосмоса в частности).
F-Monkey
13 декабря 2017, 22:07
Возник вопрос про мобильные ракетные комплексы
А вдруг там тот же программист программу писал которой не все азимуты по плечу
Тримбда
14 декабря 2017, 00:57

F-Monkey написал: Возник вопрос про мобильные ракетные комплексы
А вдруг там тот же программист программу писал которой не все азимуты по плечу

Тут нам повезло. Противник опять тот, что нужно - с теми азимутами, под которые эти комплексы и затачивали.
barmalei
14 декабря 2017, 01:06
Меж тем, взгляд немного с другой стороны на морской старт, все гораздо бравурнее, но итог похоже такой же (слишком много будущего времени, а счетчик, меж тем. тикает):

https://zelenyikot.livejournal.com/123647.html
Solmir
14 декабря 2017, 02:13

barmalei написал: Меж тем, взгляд немного с другой стороны на морской старт, все гораздо бравурнее, но итог похоже такой же (слишком много будущего времени, а счетчик, меж тем. тикает):

https://zelenyikot.livejournal.com/123647.html

Нормальная статья, но была бы лучше, если бы Зеленый Кот не пытался демонстрировать свой патриотизм. Пример:

К тому же надежность “Зенита” подкачала — из 36 пусков 3 аварии.

Не хочет подсчитать процент для других запусков? Или

В “Зените” больше половины комплектующих из России: двигатели РД-171, система управления, разгонные блоки. Заменить их украинский “Южмаш” не в состоянии.

Насколько мне известно, система управления украинская (как обычно, РФ имела массу проблем с заменой на своих ракетах). Двигатель РД-171 российский. Как ЗК считал комплектующие мне неизвестно.
Заменять что-то Южмаш и не собирается, просто разработана новая ракета, без российских деталей. Но если компания S7 готова покупать Зениты, то почему бы не продавать, если правительство разрешает.
А сказки про то, как сами в России произведут я слышал многократно. Совсем недавно сообщили, что не будут разрабатывать ракету с запуском с ж/д. А ведь была когда-то такая, стояла на вооружении. Производство Южмаша, вагон Павлоградского завода (там проводят окончательную сборку ракет). Вагон несет нагрузку вчетверо больше веса обычного вагона. Колес больше, но все равно для распределения веса мало. Чтобы не портить пути, придумали, как через сцепки часть веса нагрузить на соседние вагоны. А вагонам надо поворачивать, двигаться вверх-вниз. Вот этого и не могут сейчас повторить в РФ. Только смогли придумать название "Баргузин".
Good cat
14 декабря 2017, 15:17

Solmir написал:
Совсем недавно сообщили, что не будут разрабатывать ракету с запуском с ж/д. А ведь была когда-то такая, стояла на вооружении. Производство Южмаша, вагон Павлоградского завода (там проводят окончательную сборку ракет). Вагон несет нагрузку вчетверо больше веса обычного вагона. Колес больше, но все равно для распределения веса мало. Чтобы не портить пути, придумали, как через сцепки часть веса нагрузить на соседние вагоны. А вагонам надо поворачивать, двигаться вверх-вниз. Вот этого и не могут сейчас повторить в РФ. Только смогли придумать название "Баргузин".

Ракету разработали и испытали. Вес планировался меньший чем в предыдущем варианте, т.е. проблема разгрузки не стояла столь остро. И не надо льстить себе, что какое-то механическое устройство нельзя повторить biggrin.gif
Solmir
14 декабря 2017, 16:25

Good cat написал:
И не надо льстить себе, что какое-то механическое устройство нельзя повторить biggrin.gif

Можно. Но не шмогли.
Solmir
14 декабря 2017, 16:44

Good cat написал:
Вес планировался ...

Так и база на Луне планировалась с 2015 года. Скоро уже гелий-3 добывать начнете в промышленных масштабах.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»