Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Зачем нам осваивать Космос?
Частный клуб Алекса Экслера > Наука и техника
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160
Solmir
4 августа 2018, 10:21
Кстати о знаниях деталей прошедших запусков. Сейчас много воспоминаний и статей о том, как оно было на самом деле. Я давал ссылку, например, на это:

Solmir написал: Немного (но далеко не все) про реальные космические дела. Риск на грани разумного. Из книги "100 великих тайн космонавтики" (в моей ссылке есть ссылка на всю книгу).

Так вот, даже там не все написано прямо, но есть очень толстые намеки. Например

Конструкторы первого в мире космического корабля «Восток» в целях защиты от перегрева использовали так называемую абляционную теплозащиту. Она представляла собой композицию на основе асбеста и поглощала довольно много тепла, поскольку по достижении определенной температуры испарялась прямо из твердого состояния, отбирая тепло у нижележащих слоев. Толщина ее была выбрана с пятикратным запасом.
Однако масса такой теплозащиты получилась очень большой, а конструкция, рассчитанная на девятикратные перегрузки, — тяжелой. Поэтому решили, что на Землю будет спускаться только то, без чего человек не может обойтись при спуске. Эта часть конструкции и получила название «спускаемый аппарат» (СА). У «Востока» он имел сферическую форму, что было продиктовано следующими соображениями. Во-первых, картина обтекания шара была досконально известна газодинамикам. Во-вторых, шару было безразлично, какой стороной входить в атмосферу; другая форма аппарата требовала гораздо более точной ориентации перед торможением. Наконец, сфера имеет минимальную площадь поверхности, а значит, и минимальную массу обшивки при том же объеме.
Но приземлялся космонавт, как уже говорилось, не в спускаемом аппарате. Дело в том, что скорость его спуска на парашюте достигала 10 м/с, что очень много. Если на такой скорости стукнуться о нашу твердую планету — мало не покажется. Поэтому после торможения «шарика» до скорости порядка 300 м/с космонавт катапультировался и приземлялся на своем парашюте на собственные ноги.

Все поняли, на что намекает автор? Какая важная деталь прямо распирает его, но он не готов назвать все своими именами?

Может Семеновна подскажет?
Kuzya
4 августа 2018, 20:45
NASA определилось с экипажами Dragon и Starliner.

NASA назвали астронавтов, которые полетят на первых запусках Crew Dragon и Starliner

На Starliner компании Boeing первыми полетят:
Крис Фергюсон — пилот STS-115 (Atlantis), командир экспедиций STS-126 (Endeavour) и STS-135 (Atlantis), ушёл в отставку из NASA в 2011 году и присоединился к Boeing.
Эрик Боу — астронавт с 2000 года. На его счету два полёта, STS-126 на шаттле Endeavour и STS-133 на шатле Discovery.
Николь Манн — ранее пилот в корпусе морской пехоты США, в отряде астронавтов с 2013 года. Для неё это будет первый полёт в космос.

Экипаж второго полёта Starliner:
Сунита Уильямс — в отряд астронавтов NASA была отобрана в 1998 году, на её счету две длительных экспедиции на МКС с суммарным налётом в 322 дня. Провела семь выходов в открытый космос общей длительностью 50 часов 40 минут.
Джон Кассада — ранее пилот ВМС, в отряде астронавтов NASA с 2013 года, отправится в космос впервые.

Первым экипажем Crew Dragon компании SpaceX станут:
Роберт Бенкен — в космосе побывал дважды в ходе полётов STS-123 и STS-130 шаттла Endeavour, с суммарным налётом 29 дней, что включает шесть выходов в открытый космос общей длительностью более 37 часов.
Дуглас Хёрли — астронавт с 2000 года. Был пилотом экспедиций STS-127 шаттла Endeavour и STS-135 шаттла Atlantis.

Следующий полёт Crew Dragon будет с экипажем в составе:
Майк Хопкинс — астронавт с 2009 года. Провёл в космосе 166 дней в ходе экспедиции 37/38 на МКС, имеет на счету 2 выхода в открытый космос.
Виктор Гловер — ранее командир ВМС, лётчик-испытатель. Отобран в отряд астронавтов в 2013 году и этот полёт будет его первым.

Напомним, что приблизительные сроки первых пилотируемых полётов — апрель 2019 для Crew Dragon и середина 2019 (по информации издания Aviation Weekly — май 2019) для Starliner. Но это предварительные даты, так что пока можно ждать только первые беспилотные полёты — SpaceX в ноябре и Boeing в конце 2018/начале 2019.

Краткую выдержку взял из одной группы вКонтакте.


user posted image
Shmuckler
4 августа 2018, 21:15

Good cat написал:
Еще раз повторяю свое сообщение здесь, от прошлого года:

Автор слишком предвзят и умышленно говорит неправду. (имею ввиду твое неполживое "Частное СМИ Андрея Шипилова", на которое ты ссылаешься.)

Движки делаются Энергомашем по по его же проекту, на энергомашевском оборудовании. Они подписались это делать по низкой цене, тк в то время производство стояло, а тут большой заказ от американцев, и с десяток лет загрузки предприятия работой.
Пратты (Pratt & Whitney), по факту, посредники-перекупы в этой сделке.
И заявлять что «Они производят двигатели» - худшая разновидность лжи, т.е. полуправда.

Это ничем не отличается от приведённых фактов по ссылке, только ты делаешь идеологически заряженный неправильный вывод.
Romix
6 августа 2018, 18:31

Solmir написал: Все поняли, на что намекает автор? Какая важная деталь прямо распирает его, но он не готов назвать все своими именами?

Я не понял. Можно, пожалуйста, пояснить?
Piol
6 августа 2018, 18:49
Я тоже не пoняла толстый намёк.
Shmuckler
6 августа 2018, 19:07

Romix написал: Я не понял. Можно, пожалуйста, пояснить?


Piol написала: Я тоже не пoняла толстый намёк.

Скорее всего речь идёт о том, как СССР обманул FAA, когда заявлял полёт аппарата на рекорд. По правилам пилот должен находиться в кабине до окончания полёта. Гагарин выпрыгнул и приземлился отдельно.
Solmir
6 августа 2018, 19:57

Shmuckler написал:

Скорее всего речь идёт о том, как СССР обманул FAA, когда заявлял полёт аппарата на рекорд. По правилам пилот должен находиться в кабине до окончания полёта. Гагарин выпрыгнул и приземлился отдельно.

Именно!
Gibber
6 августа 2018, 23:20

Shmuckler написал: Скорее всего речь идёт о том, как СССР обманул FAA, когда заявлял полёт аппарата на рекорд.

Во-первых, не FAA, а FAI. Во вторых, хотелось бы увидеть ссылку на обращение СССР в спортивную организацию FAI по поводу данного рекорда, иначе не имеет смысла говорить про какой-либо обман. Ну и в третьих - в 1968, когда подробности полетов на кораблях "Восток" уже были хорошо известны, FAI учредил "The Yuri A. Gagarin Gold Medal", наверное, не просто так.
Solmir
6 августа 2018, 23:46

Gibber написал:
Во-первых, не FAA, а FAI. Во вторых, хотелось бы увидеть ссылку на обращение СССР в спортивную организацию FAI по поводу данного рекорда, иначе не имеет смысла говорить про какой-либо обман. Ну и в третьих - в 1968, когда подробности полетов на кораблях "Восток" уже были хорошо известны, FAI учредил "The Yuri A. Gagarin Gold Medal", наверное, не просто так.

А что, кто-то оспаривает полет Гагарина? Это было выдающееся событие и естественно, что FÉDÉRATION AÉRONAUTIQUE INTERNATIONALE учредила медаль в честь этого события. Заявка на новый рекорд подавалась не Гагариным и в ней должно было быть подтверждение, что все правила соблюдены. Если интересуют подробности, то поищи их, а то увидеть ссылку на обращение СССР в спортивную организацию FAI по поводу данного рекорда хочешь ты, а не кто-то еще.
Понятно, что мелкое жульничество это ерунда на фоне эпохального достижения, но до сих пор участники событий тех лет не более чем намекают, хотя и очень толсто.
Gibber
7 августа 2018, 01:06

Solmir написал: а то увидеть ссылку на обращение СССР в спортивную организацию FAI по поводу данного рекорда хочешь ты, а не кто-то еще.

Про обман FAI написал Shmuckler и кто-то еще толсто намекал, вот и не мешало бы подтвердить это ссылкой, поскольку, кмк, СССР врядли сильно интересовало мнение FAI по данному вопросу. Официально было объявлено про первый в истории полет человека в космос, без раскрытия подробностей самого полета, в чем подвох? А ведь еще можно сравнить орбитальный полет с суборбитальным, приземление СА с его приводнением и еще что-нибудь.
Требование FAI осуществлять посадку на том же аппарате, на котором взлетаешь, возникло в начале эпохи воздухоплавания, что имело смысл. При полетах за пределы атмосферы этот смысл теряется.
Solmir
7 августа 2018, 05:59

Gibber написал:
Про обман FAI написал Shmuckler и кто-то еще толсто намекал, вот и не мешало бы подтвердить это ссылкой, поскольку, кмк, СССР врядли сильно интересовало мнение FAI по данному вопросу. Официально было объявлено про первый в истории полет человека в космос, без раскрытия подробностей самого полета, в чем подвох? А ведь еще можно сравнить орбитальный полет с суборбитальным, приземление СА с его приводнением и еще что-нибудь.
Требование FAI осуществлять посадку на том же аппарате, на котором взлетаешь, возникло в начале эпохи воздухоплавания, что имело смысл. При полетах за пределы атмосферы этот смысл теряется.

Вперед, раз не терпится все расследовать и вывести всех на чистую воду. А меня устроит и то, что уже известно.
Обсудить требования федерации ИМХО лучше в другом месте. Они были и это все, что надо об этом знать.
Rendom
7 августа 2018, 06:34

Gibber написал: Во-первых, не FAA, а FAI. Во вторых, хотелось бы увидеть ссылку на обращение СССР в спортивную организацию FAI по поводу данного рекорда, иначе не имеет смысла говорить про какой-либо обман. Ну и в третьих - в 1968, когда подробности полетов на кораблях "Восток" уже были хорошо известны, FAI учредил "The Yuri A. Gagarin Gold Medal", наверное, не просто так.

А зачем скрывали приземление на парашюте? Я вот и не знал, пока пару лет назад случайно в книге не прочитал.
Gibber
7 августа 2018, 11:23

Rendom написал: А зачем скрывали приземление на парашюте? Я вот и не знал, пока пару лет назад случайно в книге не прочитал.

Потому что все технические подробности первых пилотируемых полетов были засекречены, надо объяснять, почему?
Вот запуск первого ИСЗ был анонсирован за полгода, с указанием примерной орбиты и частот передатчика, и с обращением к радиолюбителям всего мира присылать результаты наблюдений, о чем ты, как и Солмир, скорее всего тоже не знаете. А о том, что из КА серии "Восток" космонавты катапультировались уже вблизи земли, было известно еще в середине 60-х, а не пару лет назад.
Shmuckler
7 августа 2018, 11:50

Gibber написал: Во-первых, не FAA, а FAI. Во вторых, хотелось бы увидеть ссылку на обращение СССР в спортивную организацию FAI по поводу данного рекорда, иначе не имеет смысла говорить про какой-либо обман. Ну и в третьих - в 1968, когда подробности полетов на кораблях "Восток" уже были хорошо известны, FAI учредил "The Yuri A. Gagarin Gold Medal", наверное, не просто так.

   Спойлер!
“На послеполетной пресс-конференции один из западных корреспондентов спросил у Ю.А. Гагарина, как произошло приземление: в кабине корабля или на парашюте вне ее. Космонавт стал консультироваться с руководителем конференции и затем неожиданно для всех сообщил, что Главный конструктор предусмотрел оба способа посадки: как внутри, так и вне корабля (!?). Почему не сказать правду? Оказывается, кто-то из наших «идеологов» решил, что катапультирование и спуск на парашюте умаляют героизм космонавта, преуменьшают заслугу советских специалистов. Вот и пошел в ход эзопов язык. Эта история имела, к сожалению, свое продолжение. Примерно через три месяца в Париже Международная аэронавтическая федерация (ФАИ), на своем заседании должна была зафиксировать мировой рекорд Ю.А. Гагарина, но по установленным правилам ФАИ официально регистрировался рекорд только в том случае, когда пилот приземлялся в своем самолете или космическом корабле. Вот тут-то вновь и встал вопрос о том, как приземлился Ю.А. Гагарин. Советская делегация утверждала, что он был в кабине. Руководители ФАИ требовали предоставить соответствующие документы, поскольку понимали, что обеспечить мягкую посадку на парашюте почти трехтонного спускаемого аппарата практически невозможно без специальных устройств. Наши представители, конечно, никаких документов предъявить не могли и продолжали настаивать на своей версии. Перебранка шла около пяти часов. Когда пришло время обеда, официальные руководители решили согласиться с утверждением, что Ю.А. Гагарин приземлился в кабине корабля, и зарегистрировали его рекорд. Когда впоследствии иностранные корреспонденты просили наших специалистов предъявить им доказательства приземления Ю.А. Гагарина внутри кабины, неизменно следовала отсылка к документам ФАИ, регистрировавшим рекорд. Обман продолжался и после других полетов наших космонавтов. Годом позже, например, западные корреспонденты спросили у П.Р. Поповича о способе его посадки. И он ответил: «Подобно Титову и Гагарину, я приземлился внутри корабля». Однако, как говорится, сколько веревочка не вейся… Этот обман был раскрыт самими нашими «идеологами» всего через два года после полета Поповича. Когда в 1964 году стартовал трехместный «Восход», в средствах массовой информации появилось официальное сообщение о том, что его экипаж впервые получил возможность приземлиться в своем корабле.” Excerpt From Приключения на орбитах Гелий Малькович Салахутдинов This material may be protected by copyright.

Shmuckler
7 августа 2018, 11:58

Gibber написал: Ну и в третьих - в 1968, когда подробности полетов на кораблях "Восток" уже были хорошо известны, FAI учредил "The Yuri A. Gagarin Gold Medal", наверное, не просто так.

Предположу, сразу после гибели Гагарина?
Rendom
7 августа 2018, 13:25

Gibber написал: Потому что все технические подробности первых пилотируемых полетов были засекречены, надо объяснять, почему?

Сделанного не воротишь. Просто жаль, что традиции обманывать и скрывать остаются в Роскосмосе сильны и поныне, когда скрывать уже нечего, кроме своей отсталости. Надоело наблюдать надутые щеки и хорошие мины при плохой игре. Конечно, все мы понимаем, что при недостатке культуры производства и прочих основополагающих качеств у работников, невозможно делать сложные технологичные изделия. Даже американцы обосрались с новым телескопом. Но с другой стороны, американцы за последние 20 лет столько всего запустили в космос, что русские со своим Глонассом и полуживым Радиоастроном и на сотую долю не тянут. А было время, были первыми. Как-то так.

И еще, почему никаких разумных телодвижений для исправления ситуации не происходит? Или мы не в курсе, потому что от нас опять скрывают?
Shmuckler
7 августа 2018, 14:11

Rendom написал: Даже американцы обосрались с новым телескопом.

Ты про Хаббл?


Rendom написал: А было время, были первыми.

Не в последнюю очередь с помощью вранья.
Rendom
7 августа 2018, 16:47

Shmuckler написал: Ты про Хаббл?

Про Веб, Хаббл-то работает.
Gibber
7 августа 2018, 17:39

Shmuckler написал: Спойлер!

Ты в самом деле пытаешься подобное бла-бла преподнести как официальный запрос СССР в ФАИ? facepalm.gif
Мельком просмотрел названия остальных опусов этого Гелия Мальковича Салахутдинова, снс Института истории естествознания и техники (?!), все окончательно стало понятно.

Shmuckler написал: Предположу, сразу после гибели Гагарина?

Ну да, а есть ли медаль имени Владимира Комарова? Или Вирджила Гриссома, совершившего второй суборбитальный полёт? Эдварда Уайта, первым из американцев вышедшим в открытый космос? Ведь все они погибли еще за год до Гагарина, так каковы твои дальнейшие предположения?
Впрочем, вопрос риторический.

РазведчикСандора
7 августа 2018, 18:16

Rendom написал:
...И еще, почему никаких разумных телодвижений для исправления ситуации не происходит?...

Потому что "разумное телодвижение" должно происходить немного в другом месте, иначе оно не будет разумным, что мы легко можем видеть в реале.
РазведчикСандора
7 августа 2018, 18:19
ТУт, между делом, состоялся первый повторный старт ранее летавшей Ф-9 блок 5. Возврат - на баржу.
Shmuckler
7 августа 2018, 18:21

Gibber написал: Ну да, а есть ли медаль имени Владимира Комарова?

Есть.
Shmuckler
7 августа 2018, 18:21

Rendom написал:
Про Веб, Хаббл-то работает.

Хаббл починили.
Shmuckler
7 августа 2018, 18:32

Gibber написал: Ты в самом деле пытаешься подобное бла-бла преподнести как официальный запрос СССР в ФАИ? facepalm.gif
Мельком просмотрел названия остальных опусов этого Гелия Мальковича Салахутдинова, снс Института истории естествознания и техники (?!), все окончательно стало понятно.

Будь любезен, огласи критерии и требования к источнику, чтобы не бла-бла.
F-Monkey
7 августа 2018, 18:35
Врет ваш Гелий Малькович
Это правда что правила FAI сначала требовали посадки пилота в аппарате

Но после полёта Титова который тоже катапультировался и тоже был занесён в рекорды FAI эти правила были изменены - FAI признала это требование несущественным

https://airandspace.si.edu/stories/editoria...land-inside-his
Solmir
7 августа 2018, 18:49

F-Monkey написал: Врет ваш Гелий Малькович

В чем именно врет?

Это правда что правила FAI сначала требовали посадки пилота в аппарате

Но после полёта Титова который тоже катапультировался и тоже был занесён в рекорды FAI эти правила были изменены - FAI признала это требование несущественным

https://airandspace.si.edu/stories/editoria...land-inside-his

Да, и я считаю, что эта далеко не самое важное. Вот только это было записано в правилах в тот момент, когда признали новый рекорд. То, что требование потом отменили нормально, но это не оправдывает заведомую ложь.
Как бы не звучали правила, но Гагарин первым облетел Землю. И признали бы новый рекорд или нет, это не отменило бы этот факт. Но ведь "мы хотим всем рекордам наши гордые дать имена" и для этого хороши все средства.
Solmir
7 августа 2018, 18:59
SpaceX забросили на орбиту 6 тонн, ускоритель сел на воду

Ракета Falcon 9 вывела на геостационарную орбиту массивный спутник. Ее ускоритель не затонул в океане, а мягко сел на плавучую платформу.

Сегодня, 7 августа в 08:18 утра по киевскому времени, с площадки SLC-40 базы ВВС США на мысе Канаверал в штате Флорида стартовала ракета-носитель Falcon 9 американской частной компании SpaceX Илона Маска, вывевшая на орбиту телекоммуникационный спутник для оператора PT Telkomunikasi из Индонезии, сообщает Liga.net.

Миссия называется Merah Putih, на индонезийском языке - "красно-белый", это цвета флага страны. Старт миссии Merah Putih переносили со 2 августа на 4-е, а затем - на 7-е. Спутник в прямом эфире отстыковали от второй степени и разместили на орбите через 32 минуты после старта. Ускоритель мягко посадили на плавучую платформу Of Course I Still Love You в Атлантическом океане примерно в 600 км от места старта. Размеры платформы, переделанной из баржи, - 91х52 м с шестиметровым бортом. OCISLY - беспилотная площадка она способна выдерживать заданную позицию с погрешностью до 3 м даже во время шторма.

Спутник Telkom-4, который заменит в космосе почти двадцатилетний Telkom-1, разработан и собран в калифорнийском Пало-Альто на мощностях компании SSL. Его вес - около 5800 кг, а ожидаемый период работы - 15 лет. Аппарат разместили на геостационарной орбите над 108-м меридианом (градусом восточной долготы, откуда он обеспечит интернет- и телефонную связь для Индонезии, Индии и других регионов Юго-Восточной Азии.

Falcon 9 Block 5 - финальная версия коммерческой ракеты SpaceX, которую компания не намерена кардинально дорабатывать. Главные ее отличия от предыдущей версии заключаются в усиленном двигателе, модернизированных посадочных стойках, более устойчивом термопокрытиии и других нововведениях.

Важнейшее преимущество F9B5 – многократность использования, что дает возможность удешевить стоимость одного запуска. Block 5 можно будет запускать без необходимости серьезного техосмотра, а лишь с повторной заправкой, до 10 раз. В компании утверждают, что с ремонтом и заменой изношенных компонентов он может стартовать до 100 раз. Кроме того, теперь двигатель не приваривается к несущей конструкции, а крепится к ней болтами.

Это первая модификация Falcon 9, полностью соответствующая критериям пилотируемых полетов. Именно ее вместе с кораблем Crew Dragon (или Dragon-2) в компании будут использовать для вывода астронавтов на орбиту и возвращения их на Землю.

По требованиям NASA, приспособленную для пилотируемых полетов ракету можно использовать по назначению после семи успешных беспилотных запусков

https://www.ukrinform.ru/rubric-technology/...el-na-vodu.html
Shmuckler
7 августа 2018, 19:00


Тут прицепились к разным версиям произошедшего:


Наши представители, конечно, никаких документов предъявить не могли и продолжали настаивать на своей версии (посадки в аппарате).

в моём источнике

и


They prepared their documents for the FAI omitting this fact (посадки с парашютом).  This led everyone to believe that Gagarin had landed inside his spacecraft.

от юзернейма F-Monkey.

ИМХО, другая формулировка одного и того же: СССР сознательно обманул FAI, чтобы присудили рекорд.
F-Monkey
7 августа 2018, 19:51
Приземление Титова. Кадры кинохроники

https://www.gettyimages.com/detail/video/gh...ootage/98256735

F-Monkey
7 августа 2018, 19:56
В моей ссылке на музей космонавтики Вашингтоне сказано что вопрос о приземлении был поднят после полета Tитова
Solmir
7 августа 2018, 21:43

F-Monkey написал: В моей ссылке на музей космонавтики Вашингтоне сказано что вопрос о приземлении был поднят после полета Tитова

После этих кадров и подняли. А до этого... Помнишь, как Василий Иванович играл в английском клубе в покер?
Gibber
7 августа 2018, 22:12

F-Monkey написал: Приземление Титова. Кадры кинохроники

Да, кинохроника, но это скорее постановочные съемки, максимум - после тренировочного прыжка, а не по возвращению из космоса.
F-Monkey
7 августа 2018, 22:55

Solmir написал:
После этих кадров и подняли. А до этого... Помнишь, как Василий Иванович играл в английском клубе в покер?

А что до этого? Между Титовым и Гагариным прошло четыре месяца

Очевидно что когда подавали на Гагарина кто-то хитрый по русской привычке решил что не стоит заморачиваться изменением правил авось и так проскочим

Когда после Титова стало ясно что не проскочить - пришлось договариваться с федерацией
F-Monkey
7 августа 2018, 22:57

Gibber написал:
Да, кинохроника, но это скорее постановочные съемки, максимум - после тренировочного прыжка, а не по возвращению из космоса.

Скорее всего
Важно то что выдаётся техника приземления
Good cat
7 августа 2018, 23:22

F-Monkey написал:
Это правда что правила FAI сначала требовали посадки пилота в аппарате

Еще в одном источнике прочитал о требовании обязательного присутствия уполномоченного комиссара(?) FAI непосредственно на месте приземления, для фиксации рекорда.
Solmir
10 августа 2018, 16:06
Завтра утром должны запустить parker solar probe. Запуск будет транслироваться.
Solmir
10 августа 2018, 16:07

Солнечный зонд Паркер (Parker Solar Probe, ранее также Solar Probe, Solar Probe Plus, или Solar Probe+) — перспективный автоматический космический аппарат НАСА для изучения внешней короны Солнца. Предполагается, что он приблизится к "поверхности" Солнца (фотосфере) на расстояние 8,86 радиусов Солнца (6,2 миллиона километров)

Solmir
11 августа 2018, 12:35
Запуск перенесли на завтра из-за проблем с запуском. Вышли из стартового окна. Попытаются еще раз в новом окне.
Rendom
11 августа 2018, 18:39

Solmir написал: Вышли из стартового окна.

По собственному желанию?
Solmir
11 августа 2018, 20:42

Rendom написал:
По собственному желанию?

Вначале перепроверяли телеметрию, потом вроде люди были в зоне старта. Понятно, что планировали сегодня, но лучше проверить, чем запускать заведомо неисправный аппарат, как с Фобос-Грунт.
Good cat
11 августа 2018, 22:56

Solmir написал:
Вначале перепроверяли телеметрию, потом вроде люди были в зоне старта. Понятно, что планировали сегодня, но лучше проверить, чем запускать заведомо неисправный аппарат, как с Фобос-Грунт.

А причем тут люди в зоне старта, телеметрия и Фобос-грунт?? Там тоже были люди под ракетой?
Solmir
11 августа 2018, 23:51

Good cat написал:
А причем тут люди в зоне старта, телеметрия и Фобос-грунт?? Там тоже были люди под ракетой?

Кто на ком стоял? Потрудитесь изъясняться понятно, если цель — получить ответ.
Good cat
12 августа 2018, 02:02

Solmir написал:
Кто на ком стоял? Потрудитесь изъясняться понятно, если цель — получить ответ.

"Вначале перепроверяли телеметрию, потом вроде люди были в зоне старта" - причем тут Фобос-грунт?
Solmir
12 августа 2018, 10:21

Good cat написал:
"Вначале перепроверяли телеметрию, потом вроде люди были в зоне старта" - причем тут Фобос-грунт?

Если вопрос должен звучать так: "...при чем тут Фобос-грунт?", то отвечу. Немного философии. Для чего запускают КА? В НАСА для того, чтобы тот выполнил свою задачу. Не всегда выходит, но Вояджеры летают десятилетиями. Поэтому при разумных сомнениях старт отменят, перенесут и т.д. Даже коммерческие, а мы обсуждаем уникальные научные миссии. Телескоп Джеймс Уэбб не пытаются запустить на авось, но побыстрее.
В СССР запускали, чтобы отчитаться перед начальством, и в РФ продолжили эту традицию. И Фобос-Грунт просто хрестоматийный пример, когда схемы паяли на коленках студенты из деталей, купленных на радиорынке, а перед стартом кусачками выкусывали дублирующие цепи бортового компьютера.
Вчера возникли какие-то проблемы с телеметрией и до проверки/устранения их никто КА запускать не стал. Успели до окончания окна запуска, но вылезло еще что-то, отложили на сутки. Несмотря на прямой эфир и т.д. И это правильный подход ИМХО.
Solmir
12 августа 2018, 11:44
11 минут после пуска, работает вторая ступень, все ОК.
Good cat
13 августа 2018, 01:31

Solmir написал:
В СССР запускали, чтобы отчитаться перед начальством, и в РФ продолжили эту традицию. И Фобос-Грунт просто хрестоматийный пример, когда схемы паяли на коленках студенты из деталей, купленных на радиорынке, а перед стартом кусачками выкусывали дублирующие цепи  бортового компьютера.
Вчера возникли какие-то проблемы с телеметрией и до проверки/устранения их никто КА запускать не стал. Успели до окончания окна запуска, но вылезло еще что-то, отложили на сутки. Несмотря на прямой эфир и т.д. И это правильный подход ИМХО.

У Фобос-грунта стартовое окно раз в два года. Запуск переносили уже с 2009-го. Руководитель ФКА в интервью говорил, что в следующий раз в 2013-м запускать будет бесполезно, т.к. придется делать новый аппарат. Лететь он должен сейчас. Рискнули и не подфартило.
Почему не смогли бы запустить в 13-м году? Не знаю, об этом комментариев не было. Есть у меня версия, что некоторое оборудование имеет срок годности, где-то об этом читал в разрезе запусков КА и стартовых окон.
Rendom
13 августа 2018, 07:23

Good cat написал: Рискнули и не подфартило.

Скорее, всё просрали и закономерно в жопе. А риск в космосе никому не нужен. Это же очевидно. Странно, что ты ты так плотно засел в шестидесятых, когда люди из космоса на парашютах возвращались отдельно от корабля, а ракеты взлетали через одну. Это время благополучно прошло для всех, кроме тебя и Роскосмоса. И зачем вы такие кому-то нужны в этом мире? Прогнозирую тихую закономерную смерть от невостребованности лет через 15.
Solmir
13 августа 2018, 11:08

Rendom написал:
... в шестидесятых, когда люди из космоса на парашютах возвращались отдельно от корабля, а ракеты взлетали через одну.

Не в парашютах дело и даже не в авариях. Дело глубоко в голове. Работали для начальства и отчета, но за ошибки спрашивали серьезно. Потом спрашивать перестали. А еще в СССР и РФ космосом руководили военные. Всем. А в США НАСА принципиально отделена от военного космоса. Это привело к затрате дополнительных денег из-за неизбежного дублирования, но это стратегический выбор.

Две истории про СССР. Когда запустили первые два спутника системы Глонасс, то американцы не смогли поймать их сигналы. Дело в том, что запустили болванки, а объявили про работающие навигационные спутники (европейцы вначале тоже вывели болванки, но объявили про болванки). Почти болванкой был и первый спутник, он кроме бипканья не имел ничего. Злые языки утверждают, что и в многих современных запусках вместо полезной нагрузки болванка, но приняты меры, чтобы запуск был неудачным. Некоторые говорят подобное про Фобос-Грунт. Да, ничего из написанного ссылками подтверждать не буду. Кроме

Кодовое обозначение спутника — «ПС-1» («Простейший Спутник-1»).
...
Внутри герметичного корпуса были размещены: блок электрохимических источников (серебряно-цинковые аккумуляторы); радиопередающее устройство[7][6]; вентилятор, включающийся от термореле при температуре выше +30°С и выключающийся при понижении температуры до +20…23°С; термореле и воздуховод системы терморегулирования; коммутирующее устройство бортовой электроавтоматики; датчики температуры и давления; бортовая кабельная сеть. Масса — 83,6 кг.

Радиопередающее устройство «Спутника-1» (радиостанция Д-200) излучало радиоволны на двух частотах: 20,005 и 40,002 МГц[8], поочерёдно (посылка сигнала одним передатчиком соответствовала паузе другого, переключение с периодичностью несколько десятых долей секунды осуществлялось электромеханическим реле). Для питания передатчиков, реле и вентилятора использовался набор серебряно-цинковых аккумуляторов общей массой около 50 кг (накальная батарея — 5 элементов СЦД-70, 140 А·ч, 7,5 В; анодная батарея — 86 элементов СЦД-18, 30 А·ч, 130 В[6][7]; разработчик батарей — ВНИИ источников тока, директор Н. С. Лидоренко[3]). Непрерывная работа передатчиков продолжалась в течение 21 дня после запуска[6]. Эти батареи составляли около 60 % массы спутника, окружая расположенный вдоль оси передатчик конструкцией в виде восьмигранной «гайки»[3]. Следует отметить, что более 10 кг в массе спутника приходилось на благородный металл — серебро, содержащееся в аккумуляторах. Необходимость в тяжёлых источниках питания была вызвана, во-первых, применением ламповых, а не транзисторных передатчиков (что, в свою очередь, было обосновано соображениями надёжности работы при возможной температуре на борту выше +50° C); во-вторых, относительно большой выходной мощностью передатчиков, рассчитанных на радиолюбительский приём (для приёма сигнала профессиональными радиостанциями достаточной была бы в 100 раз меньшая мощность передатчиков, около 10 мВт).

Вторая история. Мой коллега убил не один год, делая приборы для спутников и мотаясь в командировках по всему СССР. Приборы интересовали военных и предназначались для изучения ионосферы. Первый взорвался при неудачном пуске. Второй запустили, но "закрутили спутник не в ту сторону" по словам коллеги (я не уточнял) и данных не было. И так долго, пока не запустили. Пошли данные, но военные их засекретили и коллеге не передавали. Сами они с данными сделать ничего не могли, а кто мог и хотел их не получил. Типичный пример. А спутник да, запустили и успешно, кто надо отчитался.
Rendom
13 августа 2018, 12:33

Solmir написал: Не в парашютах дело и даже не в авариях. Дело глубоко в голове. Работали для начальства и отчета, но за ошибки спрашивали серьезно. Потом спрашивать перестали.

Логично предположить, энтузиастов хватало, пока из страны нельзя было уехать. А когда число энтузиастов резко сократилось, некому стало тащить русский космос на следующую технологическую ступень. В настоящее время имеем нехватку кадров и руководство, которому, судя по всему, основной целью ставится сохранить исправно работающие союзы и наладить прогрессы. Через десяток лет все это плавно перетечет обратно в военно-космические силы, а Роскосмос станет просто покупать производство гражданских спутников и запуски у тех же китайцев, потому что дешевле. Все идет к тому, что на Марс полетят догонять американцев капитаны и майоры. Это конечно если сейчас найдется способ снова удерживать в стране специалистов на протяжении двадцати-тридцати следующих лет.
F-Monkey
13 августа 2018, 23:59

Solmir написал:
Не в парашютах дело и даже не в авариях. Дело глубоко в голове. Работали для начальства и отчета, но за ошибки спрашивали серьезно. Потом спрашивать перестали. А еще в СССР и РФ космосом руководили военные. Всем. А в США НАСА принципиально отделена от военного космоса. Это привело к затрате дополнительных денег из-за неизбежного дублирования, но это стратегический выбор.

Две истории про СССР. Когда запустили первые два спутника системы Глонасс, то американцы не смогли поймать их сигналы. Дело в том, что запустили болванки, а объявили про работающие навигационные спутники (европейцы вначале тоже вывели болванки, но объявили про болванки). Почти болванкой был и первый спутник, он кроме бипканья не имел ничего. Злые языки утверждают, что и в многих современных запусках вместо полезной нагрузки болванка, но приняты меры, чтобы запуск был неудачным. Некоторые говорят подобное про Фобос-Грунт. Да, ничего из написанного ссылками подтверждать не буду. Кроме

Вторая история. Мой коллега убил не один год, делая приборы для спутников и мотаясь в командировках по всему СССР. Приборы интересовали военных и предназначались для изучения ионосферы. Первый взорвался при неудачном пуске. Второй запустили, но "закрутили спутник не в ту сторону" по словам коллеги (я не уточнял) и данных не было. И так долго, пока не запустили. Пошли данные, но военные их засекретили и коллеге не передавали. Сами они с данными сделать ничего не могли, а кто мог и хотел их не получил. Типичный пример. А спутник да, запустили и успешно, кто надо отчитался.

Настало время охренительных историй
ГЛОНАСС вначале назывался Ураган и был глубоко засекреченной программой и о назначении выводимых аппаратов никому не объявлялось

Так что если американцы что-то и пытались поймать то исключительно по собственной инициативе

Да, Поначалу Решетнев не успевал производить годные аппараты в нужном количестве и на первых пусках вместе с готовыми аппаратами выводили макеты

Можете погуглить uragan-gvm
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»