Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Зачем нам осваивать Космос?
Частный клуб Алекса Экслера > Наука и техника
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164
Ликург
22 января 2019, 17:20

Rendom написал:
Где там Луна? Спутник нарисован.

А для чего еще может быть нужен такой мощный носитель?
Shmuckler
22 января 2019, 17:23

Ликург написал:
А для чего еще может быть нужен такой мощный носитель?

Выводить что-то тяжёлое на околоземную орбиту?
Rendom
22 января 2019, 18:34

Ликург написал: А для чего еще может быть нужен такой мощный носитель?

Нужен ли?
Solmir
22 января 2019, 19:31

Ликург написал:
А для чего еще может быть нужен такой мощный носитель?

Мощность распила больше. А это единственная мощность, которая важна при принятии решения о проектировании в Роскосмосе.
Solmir
22 января 2019, 20:31


Какой придурок это писал? Я даже не про то, что Апоп это не бог, а змей, сражающийся с богом Ра каждую ночь. А про то, что данные с Гершеля получили не российские ученые и они многократно оглашены задолго до Королевских чтений. Что пугалки типа

В докладе российских ученых сообщается, что в 2029 году астероид максимально сблизиться с Землей — расстояние составит всего около 38 0000 километров, что примерно в 10 раз меньше расстояния от Земли до Луны.

надо оставить для нервных дамочек. 38 0000 километров это очень много, особенно для камня диаметром 325 метров.
Перевожу с панического на нормальный. В 2029 году Апофис точно не попадет в Землю. Но при этом его траектория отклонится и точно рассчитать ее мы не можем (малые ошибки сильно возрастают). Поэтому при повторных сближениях будет ненулевая, но крайне малая вероятность столкновения (просто пересечения траекторий мало). Впрочем, после каждого сближения новые элементы орбиты будут определены и вывод сделан. Катастрофы при столкновении точно не будет, слишком мал Апофис.
Напомню, что Луна куда больше и все время крутится где-то неподалеку от Земли. Можете начинать ее бояться, кто любит это дело.
yMHuK
22 января 2019, 20:42

Rendom написал:
Это в теории. А на практике надо сперва ракету сделать, прежде чем на состязание заявляться. Да и сами состязания под большим вопросом - сейчас не стоит задача выводить 50 тонн на LEO. Маск свою BFR делает для полетов на Марс. А блю ориджин для чего?

Маск один ничего не делает. У него есть озвученная тобой мечта. Те, кто в него вложились, вовсе не обязаны мечтать о том, чтобы помереть на Марсе, или даже о том, чтоб самим слетать туда. Им достаточно ожидания того, что компания будет приносить прибыль от коммерческих запусков.
Rendom
22 января 2019, 22:03

yMHuK написал: Маск один ничего не делает. У него есть озвученная тобой мечта. Те, кто в него вложились

... определенно не прогадали. Чего не скажешь о тех, кто вкладывается в блю ориджин с их дешевыми мультиками.
Rendom
23 января 2019, 19:59
Вот, кстати, и все успехи блю ориджин на сегодняшний момент: прыгнуть на 100км вверх и приземлиться обратно в ту же точку. Одноступенчатая ракета. Старт на 41ой минуте. Весь аттракцион продолжается 10 минут. Натурально, американская горка. И только.

yMHuK
23 января 2019, 21:34
Математеги, вы там лишний нолик не пририсовали? Я думал, 380000 км - это примерно как до Луны.
yMHuK
23 января 2019, 21:42

Rendom написал: Вот, кстати, и все успехи блю ориджин на сегодняшний момент: прыгнуть на 100км вверх и приземлиться обратно в ту же точку.

Сегодня, вроде, планировали перенесенный запуск с 8 насовскими приборами.
крезя
23 января 2019, 23:04
Я ж говорил что Стархопер по дендрофекальной технологии собран?
Даже до старта не дошло. Ветром ломает.
ссылка
Жорик
25 января 2019, 00:52

крезя написал: Даже до старта не дошло. Ветром ломает.

Тут, конечно, главное, не вдаваться в детали, потому что выяснится, что эту штуку разобрали для установки баков. Нижняя часть, с двигателями и баками, как раз осталась в целости и сохранности, а пострадал только опрокинутый ветром пустой головной обтекатель. Пострадал, собственно, не от ветра, а от падения. Ну и ветер был 50 миль в час - это ещё не ураган, но уже очень серьёзный шторм. В остальном же, что будет дальше - посмотрим.

Вот тут, кстати, Маск объясняет, почему СпейсХ стал проектировать корабль из нержавеющей стали:
https://www.popularmechanics.com/space/rock...tainless-steel/

Достаточно серьёзные аргументы, относящиеся к прочности материала при экстремально низких и высоких температурах.
Жорик
25 января 2019, 02:00

Rendom написал: Чего не скажешь о тех, кто вкладывается в блю ориджин с их дешевыми мультиками.

Интересно, на каких материалах ты основываешь такие громкие выводы?

Я вот очень немного знаю про Блю Ориджин, но то, что знаю, заставляет относиться к ним с уважением.

Компанию Блю Ориджин основал и главным образом на свои средства финансирует Джеф Безос - основатель и CEO Амазона, богатейший человек планеты (по крайней мере, пока не развёлся; но и после этого у него будет на что пускать ракеты). Так что с финансированием там всё хорошо. Наверно, даже лучше, чем у Маска.

Кроме того, у них уже есть ряд государственных контрактов на разные космические изделия и услуги, в частности на двигатели BE-4, который будет стоять на ракетах Вулкан (United Launch Alliance) и Нью Гленн (Блю Ориджин) и который (двигатель) уже существует в виде действующих и испытываемых прототипов.

Двигатель BE-4 достоин отдельного упоминания. Он работает на кислородо-обогащённой смеси, как и РД-180, и является первым двигателем такого типа, разработанным американцами. Это означает, что американцы освоили технологии работы с кислородобогатыми смесями и тем самым устранили, пожалуй, последнее технологическое преимущество в ракетной технике, которое ещё было у России по наследству от СССР. Собственно, BE-4 был конкурентом РД-180 для проекта Вулкан, выиграл и идёт РДшке на смену. Топливом в BE-4 жидкий метан, что даёт ещё ряд преимуществ в смысле наддува баков и упрощения конструкции. Действующих коммерчески доступных движков на жидком метане, по-моему, пока не было в истории, и тут Блю Ориджин напрямую соревнуется со СпейсХ (Раптор тоже на метане). По тяге BE-4 хоть и уступает РД-180 примерно в полтора раза, зато обходит Мерлина 1D (двигатели Фалкона) раза в два с половиной, при примерно одинаковом размере. Заметим, что разработка двигателя уже дошла до успешного 200-секундного огневого теста. То есть это не фантазии.

Сам по себе Нью Гленн будет очень впечатляющей ракетой, с огромным обтекателем (что удобно) и возможностью вывода до 13 тонн на GSO (оставляет далеко позади Falcon Heavy и Протоны). Естественно, тоже многоразовая первая ступень. Опыт многоразовых запусков у них есть. С обычным Фалкон9 Гленн даже не меряется, это просто ракеты разных классов.

Стоящий на Нью Шеппард двигатель BE-3 тоже по-своему интересен - это первая водородо-кислородная разработка после перерыва в несколько десятилетий. И эта штука летает, и причём по-настоящему многоразово (у СпейсХ пока максимум 3 запуска одного серийного номер, у Блю Ориджин уже 5).

Может быть, путь в космос, который выбрал Блю Ориджин, несколько непрямой и не быстрый, и не совсем понятный стороннему наблюдателю, но во главе там очень серьёзный дядька, у него очень много денег, и он явно собрал очень сильную команду (материаловеды у него точно отменные - турбонасосы на кислородо-богатой смеси это было крутейшее ноу-хау советского союза, которым до Блю Ориджина американцы так и не овладели). Безос не устраивает из своей работы таких шоу, как Маск, и движется куда медленнее и размереннее, но конечный результат у него будет точно не менее впечатляющим. ИМХО, полететь в 2020 году у Нью Гленна больше шансов, чем у BFR.
Rendom
25 января 2019, 07:37

Жорик написал: Интересно, на каких материалах ты основываешь такие громкие выводы?

На все том же пресловутом видеролике про новую ракету. И на текущих достижениях. Плановые работы - это очень интересно, но таких компаний, которые что-то делают для космоса по заказу правительства, в Штатах должно быть десятки. Кто-то материалы придумывает, кто-то системы контроля. И у всех у них можно найти уникальные разработки, но это не делает их супер-популярными, как спэйсикс.
Ликург
25 января 2019, 09:02

Rendom написал: На все том же пресловутом видеролике про новую ракету. И на текущих достижениях. Плановые работы - это очень интересно, но таких компаний, которые что-то делают для космоса по заказу правительства, в Штатах должно быть десятки.

Ролик действительно показушный, но не забывай, что у них еще в этом году будет опробован BE-4, а на днях они успешно испытали New Shepard и у них построен собственный космодром в Техасе.
Так что там не только планы
крезя
25 января 2019, 11:31

Жорик написал: Тут, конечно, главное, не вдаваться в детали, потому что выяснится, что эту штуку разобрали для установки баков.

Я только привел ссылку на твиттер Маска.

Жорик написал: Достаточно серьёзные аргументы, относящиеся к прочности материала при экстремально низких и высоких температурах.

Эти аргументы выглядят серьезно если не учитывать что в целом ракета работает не в предельных режимах, а в запредельных.
Ну то есть там принципы понятные нам, простым обывателям, не работают. Ну тоесть там где температура выше допустимой для самого высокотемпературного сплава - надо использовать другие методы.
Но обывателю можно продолжать верить в чудесные свойства вибраниума.


Жорик написал: Может быть, путь в космос, который выбрал Блю Ориджин, несколько непрямой и не быстрый, и не совсем понятный стороннему наблюдателю, но во главе там очень серьёзный дядька, у него очень много денег, и он явно собрал очень сильную команду (материаловеды у него точно отменные - турбонасосы на кислородо-богатой смеси это было крутейшее ноу-хау советского союза, которым до Блю Ориджина американцы так и не овладели). Безос не устраивает из своей работы таких шоу, как Маск, и движется куда медленнее и размереннее, но конечный результат у него будет точно не менее впечатляющим. ИМХО, полететь в 2020 году у Нью Гленна больше шансов, чем у BFR.

А вот по этому, и всему вышесказанному - ППКС.
Маск уже уперся в потолок, заложенный в начальной его концепции развития (и это даже с учетом теневого финансирования).
А у Безоса изначально замах больше, и результат будет больше.
Ну даже с учетом перспектив: ВЕ-4 на голову выше Раптора.



Жорик написал:  Это означает, что американцы освоили технологии работы с кислоролобогатыми смесями и тем самым устранили, пожалуй, последнее технологическое преимущество в ракетной технике, которое ещё было у России по наследству от СССР.

Вот тут нет. Есть еще пара ньюансов.
РазведчикСандора
25 января 2019, 12:20

Жорик написал:
... Нью Гленн будет очень впечатляющей ракетой, с огромным обтекателем (что удобно) и возможностью вывода до 13 тонн на GSO (оставляет далеко позади Falcon Heavy и Протоны)...

Для НьюГленна заявлется 45 т на LEO, для FH - 63, 26 т на GTO или 16 т к Марсу.

Жорик написал:
.. полететь в 2020 году у Нью Гленна больше шансов, чем у BFR.

НьюГленн всего лишь ( smile.gif ) ещё одна тяжёлая ракета, того же класса что и FH, BFR - в своей собственной лиге.
РазведчикСандора
25 января 2019, 12:22

Rendom написал:
..., в Штатах должно быть десятки...

На весь Мир сейчас всего два производителя водородного ракетного двигателя. Блю Ориджин - один из них.
РазведчикСандора
25 января 2019, 12:25

крезя написал:
А у Безоса изначально замах больше, и результат будет больше.

Очень интересно - что бы это могло быть, чтоб круче Марса? wink.gif

крезя написал:
Ну даже с учетом перспектив: ВЕ-4 на голову выше Раптора..

Аналогично - каким местом он выше?
Жорик
25 января 2019, 13:22

РазведчикСандора написал: Для НьюГленна заявлется 45 т на LEO, для FH - 63, 26 т на GTO или 16 т к Марсу.

Да, верно. Я ошибся, когда писал перепутал столбцы в табличке. У FH заявленные выводимые массы больше. Но Нью Гленн всё равно впечатляет.


РазведчикСандора написал: НьюГленн всего лишь (  ) ещё одна тяжёлая ракета, того же класса что и FH, BFR - в своей собственной лиге.

Это уже чисто терминологическое расхождение, но я бы не ставил BFR в ряд тяжёлых ракет, он (она?) скорее супер-тяж, как Сатурн-5.
Жорик
25 января 2019, 13:28

Rendom написал: На все том же пресловутом видеролике про новую ракету. И на текущих достижениях.

Ну, если наличие отработанной процедуры запуска, технологии взлёта/посадки и очень продвинутого двигателя не производит впечатления, то мне тут и сказать нечего. Тем не менее, Боинг с Локхидом впечатлились достаточно для того, чтоб выбрать BE-4 для Вулкана.

РазведчикСандора
25 января 2019, 13:38

Жорик написал:
... скорее супер-тяж, как Сатурн-5.

Именно (только полностью многоразовый). Поэтому ориентир для НьюГленн - FH, а для BFG - NewArmstrong, возможно.

Неторопливость у Безоса - фундаментальная фича, что находит отражение на гербе компании:
user posted image
крезя
25 января 2019, 13:51

РазведчикСандора написал: Очень интересно - что бы это могло быть, чтоб круче Марса?

Ну круче нарисованного марса может быть тока настоящий smile.gif


РазведчикСандора написал: Аналогично - каким местом он выше?

Любым, каким не возьми.

РазведчикСандора написал: На весь Мир сейчас всего два производителя водородного ракетного двигателя. Блю Ориджин - один из них.

Ты наверное немного не в курсе.
Интересно кого ты первым посчитал ?
Рокетдайн ?
Или Снекму?
Потому что счас боле мене регулярно летают и RS-68 и Вулканы.
Жорик
25 января 2019, 13:54

крезя написал: Эти аргументы выглядят серьезно если не учитывать что в целом ракета работает не в предельных режимах, а в запредельных.
Ну то есть там принципы понятные нам, простым обывателям, не работают. Ну тоесть там где температура выше допустимой для самого высокотемпературного сплава - надо использовать другие методы.
Но обывателю можно продолжать верить в чудесные свойства вибраниума.

Я не понял этот пассаж. В интервью Маск называет конкретные цифры температур, марки сплавов и оценки массы. Судя по тому, что ракеты у него летают, он знает о чём говорит. И речь вовсе не о загадочном вибраниуме, а об очень хорошо изученной стали.

крезя написал: Маск уже уперся в потолок, заложенный в начальной его концепции развития (и это даже с учетом теневого финансирования).

Это ещё одно очень сильное заявление, сделанное непонятно на каком основании. В какой такой потолок он упёрся? У него есть работающая система коммерческой доставки - это сейчас его cash cow. Разработка Ф9 закончилась, и все усилия разработчкиков направленны на БФР - исключительно амбициозный проект. Если БФР это потолок, я б хотел, чтоб у меня такие потолки были.

крезя написал: А у Безоса изначально замах больше, и результат будет больше.

Замах изначально максимальный был именно у Маска - до Марса долететь. Безос декларирует более скромные цели. Говорить о конечных результатах ещё очень рано - второй раунд соревнования только-только начинается: у обеих компаний есть испытанные продвинутые метановые двигатели и новые большие ракеты на бумаге.

Что же касается первого раунда состязания частных космических компаний, тут СпейсХ выиграл с разгромным счётом - у них есть Фалкон9 со всеми примочками и Фалкон Хэви, а у Блю Ориджин только попрыгунчик Нью Шеппард и интересный водородный двигатель.

То, что у СпейсХ больше паблисити объясняется, я думаю, личными чертами Маска и необходимостью привлекать инвестиции, Безос же явно не настолько публичен, зато денег у него на порядок (порядки?) больше. Но помимо паблисити или наоборот относительного молчания, обе компании демонстрируют ещё и впечатляющие результаты, поэтому превозносить одну из них, списывая со счетов другую, по-моему, глупо. И та, и другая в космосе всерьёз и надолго.

крезя написал: Вот тут нет. Есть еще пара ньюансов.

Это какие же? "У нас есть таааакие приборы"?
крезя
25 января 2019, 14:59

Жорик написал: Я не понял этот пассаж.

Пассаж о том, что говорить можно что угодно. К реальности эти разговоры отношения не имеют.

Жорик написал: В какой такой потолок он упёрся?

Конструктивный. Из архитектуры фалькона вытянуто 120%.
А в БФР он масштабирует наработанное ранее. Но там для марса нужен качественный скачок. Пока перспектив оного не видно.


Жорик написал: У него есть работающая система коммерческой доставки - это сейчас его cash cow

Это да, есть. С вопросами, но есть.
Вопросы по реальной ПН. И реальной себестоимости.

Жорик написал: амах изначально максимальный был именно у Маска - до Марса долететь. Безос декларирует более скромные цели.

Именно. Маск позер. Безос понимает куда идет.

Жорик написал: Что же касается первого раунда состязания частных космических компаний, тут СпейсХ выиграл с разгромным счётом - у них есть Фалкон9 со всеми примочками и Фалкон Хэви, а у Блю Ориджин только попрыгунчик Нью Шеппард и интересный водородный двигатель.

Тут наверное так сложилось потому что в реальности у Макса больше финансирование.
Потому что твоя фраза:


Жорик написал: Безос же явно не настолько публичен, зато денег у него на порядок (порядки?) больше.

Не соответствует действительности.
Маску дали откатать свои запуски больше за деньги НАСА. Безос же крутится сам. Ну или пока сам.


Жорик написал: Это какие же? "У нас есть таааакие приборы"?

Ну примерно.
Использование метана позволяет обойти некоторые проблемы, возникающие на керосинках. Т.е. смена топлива позволяет Безосу догнать РД-180. Но Обратное тоже верно - тот же РД можно переработать на метан, и получить еще более высокие параметры.
ВЕ-4 повторяет НК-33 в идеологии и не только. Но наши ушли уже чуть дальше.
Там есть еще ньюансы с производством самого сопла.
РазведчикСандора
25 января 2019, 16:34

крезя написал:
Ну круче нарисованного марса может быть тока настоящий smile.gif

Ты сам обозначил - "замах", а чем замах Безоса лучше Маскова - сказать не можешь. wink.gif


крезя написал:
Любым, каким не возьми.

Беру давление в камере сгорания - у Раптора почти в два раза выше. Какие еще будут предложения?

крезя написал:
Ты наверное немного не в курсе..

Да, забыл. ТРИ производителя на весь Мир.
РазведчикСандора
25 января 2019, 16:47

крезя написал:
К реальности эти разговоры отношения не имеют.

К реальности отношение имеет завоевание рынка пусковых услуг. Тут у конкурентов грустно.

крезя написал:
Конструктивный. Из архитектуры фалькона вытянуто 120%.

Так это очень хорошо, показатель научно-инженерного уровня фирмы.
Намекает что из Хэви и BFR так-же выжмут 120%.

крезя написал:
А в БФР он масштабирует наработанное ранее.

То есть вообще ничего общего, с наработанным ранее, кроме общих принципов.

крезя написал:
Но там для марса нужен качественный скачок. Пока перспектив оного не видно.

"Качественный скачок" надо высматривать не у ракетостроителей, а где-то в ЦЕРНе, на Коллайдере, у астрофизиков....

крезя написал:
Именно. Маск позер. Безос понимает куда идет.

Безсодержательное пустословие. smile4.gif

крезя написал:
в реальности у Макса больше финансирование.

Возможно. 20 пусков, в прошедшем году, по 60M$ дают больше миллиарда.

крезя написал:
Маску дали откатать свои запуски больше за деньги НАСА.

Альтернативные теории заговора, от неспособности принять реальность как она есть

крезя написал:
Но наши ушли уже чуть дальше.

В кукурузу?

крезя написал:
Там есть еще ньюансы с производством самого сопла.

Они у каждого производителя есть, эти ньюансы.
РазведчикСандора
25 января 2019, 16:56
РазведчикСандора
25 января 2019, 17:41
Ещё один игрок в классе лёгких ракет Relativity Space "получила разрешение от ВВС США на старт с исторического пускового комплекса 16 на мысе Канаверал во Флориде."
Ракету будут печатать, целиком, на 3d-принтере!
Ликург
25 января 2019, 18:15

РазведчикСандора написал: Ракету будут печатать, целиком, на 3d-принтере!

Ну вообще-то

Relativity Space, планирующая запустить в космос ракеты, почти полностью напечатанные на 3D-принтере

Но все равно круто. Первый раз слышу об этой компании. Оказывается она основана "выходцами из SpaceX и Blue Origin". Интересно, что получится.
Жорик
25 января 2019, 22:58

Ликург написал: Оказывается она основана "выходцами из SpaceX и Blue Origin"

Интересно, а ведь наверно аэро-спейс инженеров, даже в 350-миллионной Америке, не так много, у них там наверняка дружный междусобойчик. Представляю, как они там могут кочевать из конторки в конторку, в зависимости у кого какая стадия проекта.
РазведчикСандора
30 января 2019, 12:04

Жорик написал:
Интересно, а ведь наверно аэро-спейс инженеров, даже в 350-миллионной Америке, не так много,...

Их не так много непосредственно в НАСА, по сравнению со структурами Роскосмоса. В США, в целом, их намного больше (не удивлюсь если на порядок). Просто в силу неизмеримо более широко распространённой технической культуры вообще, и авиа-космической в частности. Легко видеть на любом доступном материале.
Но "междусобойчики" у них действительно дружные и влиятельные, по сравнению с. И это многое объясняет.
Solmir
30 января 2019, 13:39
Нет покоя для дрели! В разгонном блоке «Фрегат» нашли трещину. Он должен вывести на орбиту первые спутники для глобального интернета OneWeb

Специалисты нашли трещину в конструкции разгонного блока «Фрегат», который должен вывести на орбиту первые спутники OneWeb с космодрома Куру во Французской Гвиане.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источники, «в сварном шве обнаружено нарушение герметичности магистрали подачи гелия». В одном из трубопроводов блока нашли «микроотверстие», сообщил ТАСС, ссылаясь на источник. По его словам, трещина могла возникнуть из-за длительной транспортировки «Фрегата» на космодром.

Good cat
30 января 2019, 17:25


Тщательная проверка оборудования перед запуском. Молодцы!
Solmir
30 января 2019, 17:57

Good cat написал:
Тщательная проверка оборудования перед запуском. Молодцы!

Согласен. Молодцы французы. Условием использования космодрома Куру они выставили использование определенного процента французских комплектующих, устанавливаемых прямо там, и полную предстартовую проверку техники по французским стандартам. Вот и обнаружили трещину, пропущенную при выходном контроле. Именно поэтому Союзы с космодрома Куру стартуют практически без проблем. Техника та же, отношение другое.
Ликург
30 января 2019, 19:59

Жорик написал: Интересно, а ведь наверно аэро-спейс инженеров, даже в 350-миллионной Америке, не так много, у них там наверняка дружный междусобойчик. Представляю, как они там могут кочевать из конторки в конторку, в зависимости у кого какая стадия проекта.

Мне кажется, там такая практика дело обычное. Сужу по своей отрасли. Из компании может выделиться небольшая группа для какой-то относительно небольшой задачи, которой не хочет заниматься большая компания. При этом сохраняется тесная связь с материнской компанией.

В данном случае, наверное ни в SpaceX, ни Blue Origin не хотели заниматься этой легкой ракетой, она им не нужна. Вот и выделилась группа энтузиастов. При этом тесная связь с обеими компаниями поддерживалась. Всем выгодно
Праздный гуляка
31 января 2019, 00:40

Solmir написал:
Вот и обнаружили трещину, пропущенную при выходном контроле. Именно поэтому Союзы с космодрома Куру стартуют практически без проблем. Техника та же, отношение другое.

Увы. Знакомый служил на Байконуре, когда там начали передавать запуски от военных гражданским (до того момента все, даже коммерческие, запуски на самом деле производились военными). И первое, что сделали "коммерсанты" - заменили тройной независимый предстартовый контроль на одинарный - и весьма формальный - а то дорого, дескать. Да что там, они даже пожлобились сделать нормальный ремонт в помещении, выделенном им под офис - просто закрыли гипсокартоном осыпающиеся стены и гнилые трубы.
Рассказывал он мне об этом ещё лет 12-15 назад, и довольно точно тогда предсказал дальнейшее развитие ситуации в отрасли. Общее направление политики руководства было ясно сразу: выкачивание максимума прибыли при минимуме реальных инвестиций.
И в итоге, как недавно сказал другой знакомый, временно устроившийся программером в ОРКК (стаж ему надо добрать): "Бо-ло-то. Ни денег, ни нормальной работы. Даже телефонный аппарат из дома пришлось принести - не говоря уж о компе и прочем. Народ ходит, не знает толком, чем заняться." Возможно, это частный случай их филиала (весьма крупное, кстати, предприятие), но всё равно показатель. Ещё раз увы.
РазведчикСандора
31 января 2019, 13:19
"Нужен сачок побольше"
РазведчикСандора
1 февраля 2019, 12:29
Маск твиттит о подготовке Раптора к тестам:

user posted image

user posted image
Keeper
1 февраля 2019, 14:32

РазведчикСандора написал: "Нужен сачок побольше"

А расскажите кто-нибудь, в чем суть - ловить неуправляемо падающий (пусть даже и на парашюте) обтекатель сеточкой размером меньше, чем футбольное поле, да еще и установленной на корабле? Как ни крути, десяток тысяч тонн железа в воде не могут маневрировать так, чтобы с вероятностью 100% поймать единичный парашют, который падает в квадрат со стороной в десяток километров.
Почему не ронять обтекатель на сушу? Почему не сделать на парашюте активную систему управления, чтобы сам прицеливался?
Понимаю, что в первом случае нужно заботиться о том, чтобы кому-нибудь на дом или на поле его не посадить, а во втором - лишний десяток кило железа в космос таскать, но если этот обтекатель настолько важен и дорог, что с ним явно не невесомый парашют запускают, то систему сервоприводов на стропы, наверное, тоже можно себе позволить, разве нет?
Ликург
1 февраля 2019, 18:07

РазведчикСандора написал: Маск твиттит о подготовке Раптора к тестам:

Мощная хреновина. А на какую тягу они в итоге вышли? В Вики 1900 кН
РазведчикСандора
1 февраля 2019, 18:53

Keeper написал:
... сеточкой размером меньше, чем футбольное поле...

Зачем больше, если этой - почти поймали?

Keeper написал:
Почему не ронять обтекатель на сушу?

До суши очень далеко, никак не долетит.
РазведчикСандора
1 февраля 2019, 18:53

Ликург написал:
Мощная хреновина. А на какую тягу они в итоге вышли? В Вики 1900 кН

Сейчас 200т, планируют 250.
Rendom
1 февраля 2019, 21:34

Keeper написал: ловить неуправляемо падающий (пусть даже и на парашюте) обтекатель сеточкой размером меньше, чем футбольное поле

Таким парашютом легко управлять.
Keeper
1 февраля 2019, 22:53

Rendom написал:
Таким парашютом легко управлять.

А таки управляют?
Rendom
1 февраля 2019, 22:54

Keeper написал: А таки управляют?

Полагаю, должны.
Keeper
1 февраля 2019, 23:03

Rendom написал:
Полагаю, должны.

Вот и я так полагаю, но тогда непонятно, почему не удается его поймать. В штиль, да и даже при небольшом ветре опытный спортсмен-парашютист приземлится в пятачок два на два метра. Чем автоматическая СУ хуже?

UPD: Немножко подумал. Парусность у этой штуки, конечно, с единичным человечком несравнимая.
Rendom
2 февраля 2019, 08:59

Keeper написал: опытный спортсмен-парашютист приземлится в пятачок два на два метра.Чем автоматическая СУ хуже?

Опыта мало. Спортсмены пикируют перед приземлением, увеличивая скорость и обеспечивая себе бОльший диапазон для маневра, чем при плавном спуске.
Keeper
2 февраля 2019, 09:28


Да, уже дошло, что управляемость дуры площадью в десяток-другой квадратных метров сильно отличается от управляемости тела в площадью в полквадрата.
Вопрос снимается, хотя тут же возникает другой: почему вместе с парашютом не сделать поплавки? Естественно, надувать их непосредственно перед приводнением. Тоже вес, конечно, зато можно обойтись без сложных маневров с батутом.
Но это так, мысли вслух, скорее всего все эти варианты продумывались.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»