Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Зачем нам осваивать Космос?
Частный клуб Алекса Экслера > Наука и техника
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160
yMHuK
2 февраля 2019, 10:49

Rendom написал:
Опыта мало. Спортсмены пикируют перед приземлением, увеличивая скорость и обеспечивая себе бОльший диапазон для маневра, чем при плавном спуске.

По-моему, они мягкость посадки себе обеспечивают (горизонтальная скорость -> подъемная сила), поскольку прыгают с относительно маленькими для своего веса парашютами.
Rendom
2 февраля 2019, 15:39

yMHuK написал: По-моему, они мягкость посадки себе обеспечивают

А по-моему, ты просто ведешь себя подстать своему нику smile.gif

Скорость для крыла - это его всё. И во вторую очередь - управляемость. В первую, конечно, подъемная сила. Для чего ты потом эту скорость будешь использовать - дело твое. Но если ее меньше, чем хотелось бы, то контролировать все остальное становится сложнее.

Поучись кататься на кайте с нормальным инструктором, который сам понимает, и тоже все поймешь. Почему на кайте? Ну это самый простой из доступных способов почувствовать на своем опыте, как работает крыло. С парапланами и парашютами сложнее, дольше и опаснее.
Piol
2 февраля 2019, 15:59

Keeper написал:  почему вместе с парашютом не сделать поплавки? Естественно, надувать их непосредственно перед приводнением.

Я тoжe oб этoм пoдумaлa, нo в плaнe эйрбaгoв, кaк в мaшинe - при удaрe o пoвeрхнoсть вoды срaбaтывaeт и нaдувaeтся пoплaвoк. И кoрaблём с сeткoй нe нaдo гoняться, при их-тo плoхoй мaнёврeннoсти и низкoй скoрoсти.
Rendom
2 февраля 2019, 17:08

Piol написала: Я тoжe oб этoм пoдумaлa, нo в плaнe эйрбaгoв, кaк в мaшинe - при удaрe o пoвeрхнoсть вoды срaбaтывaeт и нaдувaeтся пoплaвoк. И кoрaблём с сeткoй нe нaдo гoняться, при их-тo плoхoй мaнёврeннoсти и низкoй скoрoсти.

Потому что хотят уберечь от соленой воды.
Piol
2 февраля 2019, 17:20
Ну вoт упaл жe. И нeужeли риск прикoснoвeния с сoлёнoй вoдoй, дaжe нe лeжaния в нeй, нaмнoгo вышe рискa нeпoпaдaния в сeтку? Чтo случится при прикoснoвeнии с сoлёнoй вoдoй? Пoчeму этo тeoрeтичeски вoзмoжнoe пoврeждeниe вeсoмeй рискa и прaктичeскoгo пoпaдaния в вoду при нeпoпaдaнии в сeтoчную цeль? Kaк пoтoм из вoды вылaвливaют oбъeкт? Oн нe идёт кo дну?
Rendom
2 февраля 2019, 17:52

Piol написала: Ну вoт упaл жe. И нeужeли риск прикoснoвeния с сoлёнoй вoдoй, дaжe нe лeжaния в нeй, нaмнoгo вышe рискa нeпoпaдaния в сeтку? Чтo случится при прикoснoвeнии с сoлёнoй вoдoй? Пoчeму этo тeoрeтичeски вoзмoжнoe пoврeждeниe вeсoмeй рискa и прaктичeскoгo пoпaдaния в вoду при нeпoпaдaнии в сeтoчную цeль? Kaк пoтoм из вoды вылaвливaют oбъeкт? Oн нe идёт кo дну?

Какая практическая надобность задавать столько вопросов?
Piol
2 февраля 2019, 18:29
Любoпытнo. Для пoнимaния грoмoздкoсти прoцeссa лoвли.
Мoжнo oтвeтить нa oдин из этих вoпрoсoв. Нaпримeр, пoчeму

Rendom написал: хотят уберечь от соленой воды.

?
Rendom
2 февраля 2019, 19:25

Piol написала: пoчeму хотят уберечь от соленой воды

Ээээ... это же очевидно! Чтобы сохранить смысл вообще всего этого действа с возвратом обтекателей.
Piol
2 февраля 2019, 19:34
Знaчит, дeлo нe в сoлёнoсти, a прoстo в вoдe? A чeм плoхи эйрбэги?
Rendom
2 февраля 2019, 21:52
Не очень понятно, что за эирбэги. Все мыслимые варианты приводниться не забрызгав и самортизировав тяжелую конструкцию размером с автобус требуют эирбэгов в несколько раз по размеру превышающих обтекатель. Просто приводнить обтекатель можно и без эирбэгов, он не тонет. Но даже двигаясь с парашютом, от удара об воду обтекатель с большой долей вероятности получит повреждения. Там на видео корабль узлов 20 шарашит. Похоже, что турбулентные потоки от корабля немного притормозили горизонтальный полет и снижение обтекателя, а корабль закономерно не успел в ответ так же резко сбросить скорость и обтекатель отстал, а потом уже снизился мимо сетки и с опозданием был отстрелен от подвесной системы.

ЗЫ. Надо было целиться в сеть ближе к носу судна, догоняя корабль. Снижаясь, всегда можно притормозить полет или приостановить спуск. А вот набрать скорость без потери в высоте уже нереально.
WolferR
2 февраля 2019, 22:36

Piol написала: Знaчит, дeлo нe в сoлёнoсти, a прoстo в вoдe? A чeм плoхи эйрбэги?

Соленая вода штука исключительно вредная как для электроники, так и для механики, поэтому ее стараются всеми силами избегать.
Solmir
4 февраля 2019, 14:50
РИА Новости: заказчик отказался от ремонта российского разгонного блока «Фрегат» на космодроме.

Компания Arianespace, обеспечивающая пуски российских ракет с космодрома Куру, не согласилась на предложение о ремонте магистрали гелия разгонного блока «Фрегат» на космодроме. Об этом агентству РИА Новости рассказал источник в ракетно-космической отрасли.

Специалисты НПО им. Лавочкина (входит в «Роскосмос») в свою очередь предлагали чинить негерметичный сварной шов наложением бандажа из специального материала. Однако, как утверждает агентство, Arianespace выступает за проведение ремонта в заводских условиях, поскольку опасается, что в ином случае может пострадать уровень надежности разгонного блока во время полета.

Вот ведь гады! Не нравится им красивая синяя изолента. Возможно даже французская, купленная в лавке на Куру. Ее даже готовы окунуть перед применением в святую воду.
Solmir
4 февраля 2019, 14:52
Ну и выяснилось как узнали о дефекте:

При заправке разгонного блока «Фрегат» произошла разгерметизация, и специалисты нашли микротрещину в магистрали для подачи гелия, который используется для вытеснения топлива при работе двигателей. После наличие неполадок подтвердил основатель компании OneWeb Грег Уайлер, также рассказавший и о переносе даты запуска не неопределенный срок.

Просто потекло где не надо.
РазведчикСандора
4 февраля 2019, 16:54
Прожиг Раптора от 3 февраля:
user posted image

на фоне других:
user posted image
Shmuckler
4 февраля 2019, 18:37

Piol написала: Знaчит, дeлo нe в сoлёнoсти, a прoстo в вoдe? A чeм плoхи эйрбэги?

Чугуний здорово ржавеет, особенно в солёной. Как и люминий.

Ну и деформация при посадке на воду наверное больше.
Ликург
5 февраля 2019, 09:12
Новость немного устаревшая, но все же интересная

Blue Origin открывает новый завод по производству ракетных двигателей, компания заявляет, что разработка двигателя BE-4 будет завершена в конце этого года.

user posted image
РазведчикСандора
5 февраля 2019, 16:34
Видео - 2 секунды, 116 тонн и 170 атмосфер:

Ликург
5 февраля 2019, 17:45
О конце космоса в СССР. С юмором и довольно точно, хотя и немного утрировано.
Смех и слезы. Критические воспоминания о работе ракетного проектанта Как я понимаю, это о КБ Салют, ныне вошедшее в ГКНПЦ им Хруничева
Жорик
6 февраля 2019, 14:38

Piol написала: Ну вoт упaл жe. И нeужeли риск прикoснoвeния с сoлёнoй вoдoй, дaжe нe лeжaния в нeй, нaмнoгo вышe рискa нeпoпaдaния в сeтку? Чтo случится при прикoснoвeнии с сoлёнoй вoдoй? Пoчeму этo тeoрeтичeски вoзмoжнoe пoврeждeниe вeсoмeй рискa и прaктичeскoгo пoпaдaния в вoду при нeпoпaдaнии в сeтoчную цeль? Kaк пoтoм из вoды вылaвливaют oбъeкт? Oн нe идёт кo дну?

Про солёную воду в принципе уже ответили, могу только ещё раз подчеркнуть - солёная вода очень коррозийная и потому вредна для механики и особенно электроники. Люди, имеющие опыт роняния телефонов в пресную и солёную воду, хорошо знают разницу на своём собственном кармане.

Обтекатель достать из воды не очень сложно, если нет большого волнения - подцепить стропами да поднять краном (на судне, помимо батута, есть и кран). Он (обтекатель) не тонет - он очень лёгкий для своих размеров.

Насколько я помню, СпейсХ уже запускал в космос повторно обтекатель (как минимум - одну половинку) из тех, что мягко сели в море и были выстро вытащены. Какая-то защита от морской воды там сделана, это не телефон, всё-таки, но всё равно купания всячески стараются избегать. Кроме того, если уж изделие попало в воду, просто дать высохнуть - нельзя, останется соль и будет продолжать своё нехорошее дело. Надо долго и тщательно промывать пресной водой.
Solmir
7 февраля 2019, 09:36
Запуск спутников OneWeb из-за неполадок c российским оборудованием перенесли на 22 февраля

Источник РИА Новости в ракетно-космической отрасли рассказывал, что поначалу компания, обеспечивающая пуски российских ракет с Куру, не согласилась на предложение о ремонте магистрали гелия на космодроме. Однако накануне агентство сообщило, что дыру все же заделали на месте.

... а вышло как всегда.
Solmir
8 февраля 2019, 11:38
Плохо в Роскосмосе читали Булгакова:

И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займётся чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой.

Помните, кто обслуживает сортир на МКС? Плохо обслуживает, течет. ISS toilet leak dumps two gallons of 'water' on crew
Rendom
9 февраля 2019, 10:34
Интересно, в тестовый полет к МКС корабль заполнят полезным грузом?
Shmuckler
9 февраля 2019, 12:24

Rendom написал: Интересно, в тестовый полет к МКС корабль заполнят полезным грузом?

Разве там не должны сидеть динамические макеты кацманавтов?
Rendom
9 февраля 2019, 15:48

Shmuckler написал: Разве там не должны сидеть динамические макеты кацманавтов?

Чтобы руками махали и ногами дрыгали в самый неподходящий момент? smile.gif
Good cat
9 февраля 2019, 23:24

Solmir написал: Плохо в Роскосмосе читали Булгакова:

Помните, кто обслуживает сортир на МКС? Плохо обслуживает, течет. ISS toilet leak dumps two gallons of 'water' on crew

Несколько литров воды вытекло, когда монтировали новый экспериментальный насовский сортир.
А у тебя взрыв петросянства получился от туалетной темы?
Solmir
10 февраля 2019, 00:29

Good cat написал:
А у тебя взрыв петросянства получился от туалетной темы?

Зачем ограничивать развлечения, предоставленные г-ном Рогозиным и его свитой только по одному поводу? Поскольку за последнее время я не могу припомнить ничего, что у них бы получилось, кроме обещаний. Был последний оазис надежности — старты Союза с Куру, но и эти полимеры пропали. Более того, обнаруженный брак отказались исправлять надежно. Теперь каждый потенциальный клиент Роскосмоса это прекрасно усвоил. Раньше, похоже, тоже чинили с помощью кувалды и изоленты, но не публично.

Все надежды Роскосмоса сейчас только на возможную неудачу конкурентов. Улучшаться они явно не намерены.

Кстати, Экслер сегодня написал про лунную программу Роскосмоса: Так, чисто поржать. Не забыл в комментах обвинить и его в петросянстве, за неимением других аргументов?
Good cat
10 февраля 2019, 00:58

Solmir написал:
Зачем ограничивать развлечения, предоставленные г-ном Рогозиным и его свитой только по одному поводу?

Причем тут г-н Рогозин, если речь в тексте идет о новом сортире производства НАСА, при монтаже которого произошла утечка воды??
Текст по ссылкам, которые ты постишь, ты не читаешь, и, похоже, разговаривал сам с собой, набирая этот ответ.
Solmir
10 февраля 2019, 01:36

Good cat написал:
Причем тут г-н Рогозин, если речь в тексте идет о новом сортире производства НАСА, при монтаже которого произошла утечка воды??
Текст по ссылкам, которые ты постишь, ты не читаешь, и, похоже, разговаривал сам с собой, набирая этот ответ.

Даже если предположить, что я пощу не читая, и разговариваю сам с собой, набирая этот ответ, то ты, похоже, черпаешь информацию из этих самых постов, причем старые забываешь.
Космический туалет:

На МКС находится 3 санузла, один расположен в модуле «Звезда», второй — в модуле «Спокойствие», третий переносной, из них два санузла российского производства[4][5][6]. Туалет в модуле «Спокойствие» аналогичен тому, который смонтирован в российском модуле «Звезда», но дополнительно оснащён американской подсистемой регенерации непитьевой воды из мочи́ и пота космонавтов[7]. НАСА заказало "свой" первый космический туалет для модуля МКС у РКК Энергия в 2007 году, за 19 миллионов долларов так как посчитало что это будет дешевле чем разрабатывать свой для МКС с нуля.[8]

НАСА доверило России ремонт туалета в американской части МКС 4 июля 2018

Российская космическая корпорация (РКК) «Энергия» получила от американского космического агентства НАСА новые заказы в рамках контракта по обслуживанию и ремонту туалета на американском сегменте МКС.

Источник: в американском сегменте МКС прорвало туалет 4 февраля 2019
Тот самый, который полгода назад чинила РКК «Энергия» и который у них на обслуживании.

В американском сегменте Международной космической станции из туалета вытекло более десяти литров воды. Астронавты собирали воду с помощью полотенец.

В июле 2018 года сообщалось, что NASA заказало у российской РКК «Энергия» техобслуживание и замену элементов туалета в американском сегменте МКС.

В октябре сообщалось, что российские специалисты подготовили в американском Космическом центре им. Кеннеди к отправке на МКС отечественное оборудование для американского санузла.

Good cat
10 февраля 2019, 02:45
Солмир, ещё раз прочитай текст по твоей первой ссылке, с заголовком «ISS Daily Summary Report – 2/01/2019»
Там написано на английском языке: Проводились рабочие испытания нового перспективного американского сортира.
Вот такого. https://techport.nasa.gov/view/93128.
Во время работ произошла утечка воды.
Solmir
10 февраля 2019, 09:27

Good cat написал: Солмир, ещё раз прочитай текст по твоей первой ссылке, с заголовком «ISS Daily Summary Report – 2/01/2019»
Там написано на английском языке: Проводились рабочие испытания нового перспективного американского сортира.
Вот такого. https://techport.nasa.gov/view/93128.
Во время работ произошла утечка воды.

Прекрасно. А теперь подумай, зачем НАСА понадобились испытания нового перспективного американского сортира, если они заплатили серьезные деньги за ремонт и обслуживание старого. Заодно разберись с датами в процитированном мною. Совсем замечательно, если ты напишешь, что детали нового российского сортира доставлены на МКС тогда-то и установлены тогда-то.
Solmir
10 февраля 2019, 09:30

Good cat написал:
Вот такого. https://techport.nasa.gov/view/93128.

Если английский язык и календарь знакомы, то часть ссылки, а именно

Project Duration
Start: Oct 2014 End: Sep 2022

должно было бы вызвать некоторые сомнения при написании поста.
Good cat
10 февраля 2019, 12:02

Solmir написал:
Прекрасно. А теперь подумай, зачем НАСА понадобились испытания нового перспективного американского сортира, если они заплатили серьезные деньги за ремонт и обслуживание старого. Заодно разберись с датами в процитированном мною.

Для будущих продолжительных миссий. Даты разработки оборудования указаны.
Тримбда
10 февраля 2019, 12:42

Good cat написал:
Для будущих продолжительных миссий. Даты разработки оборудования указаны.

В начальной ссылке по этой теме "$19 million" ведут сюда.
Good cat
10 февраля 2019, 13:04

Тримбда написал:
В начальной ссылке по этой теме "$19 million" ведут сюда.

Там же ссылка на пресс-релиз наса.
РазведчикСандора
11 февраля 2019, 12:38
Снова прожиг Раптора. 10с, 170 т, 268 бар. Превзошли рекорд давления РД-180. (Крезе привет! wink.gif )
Old Kind MadMike
11 февраля 2019, 13:33

Good cat написал:
Там же ссылка на пресс-релиз наса.

Я правильно понимаю эту цитату из него:
"Procurement of the UWMS started late in 2015. UWMS Integration and ISS planning began in 2015 and will continue through early 2020 in collaboration with the ISS Payloads Office and the Orion Program.

The UWMS will be flown on the ISS as a technology demonstration payload in FY20."
Что его отправка на МКС для демонстрационных испытаний планируется в 2020 году?
Solmir
11 февраля 2019, 14:47

Old Kind MadMike написал:
Я правильно понимаю эту цитату из него:

Так она же на английском. Похоже, что это сложновато для некоторых.
Ликург
11 февраля 2019, 17:15

РазведчикСандора написал: Снова прожиг Раптора. 10с, 170 т, 268 бар

Это же метановый двигатель. Как бы впервые в истории человечества можно сказать, если я ничего не путаю. Я тут не особый спец
крезя
11 февраля 2019, 18:06

РазведчикСандора написал: Превзошли рекорд давления РД-180. (Крезе привет!  )

И ты Брут smile.gif
Достигнутое максимальное давление и рабочее давление - ты разницы не видишь?
Ты знаешь каких давлений достигали при испытаниях РД-170?

Я - нет.
Кроме того это да, метановый двигатель. У метана совсем другие характеристики по теплоемкости и теплопередаче. Так что тупо сравнение давления в лоб не годится.




Ликург написал: Как бы впервые в истории человечества можно сказать, если я ничего не путаю. Я тут не особый спец

Путаешь. BE-4.
РазведчикСандора
11 февраля 2019, 19:24

крезя написал:
Я - нет. .

То есть ты полагаешь что наши разработчики заявили, в качестве рекорда, рабочее значение, а рекордное засекретили? Может быть, может быть... wink.gif

крезя написал:
... У метана совсем другие характеристики ...

Рассмотрим абсолютную категорию, без ограничений.

крезя написал:
Путаешь. BE-4.

Каким образом ты орпеделяешь первенство?
Ликург
11 февраля 2019, 20:39

крезя написал: Путаешь. BE-4.

Ни тот, ни другой пока еще не летали. Ну ОК, пусть будет 1 из 2 первых двигателей в истории
крезя
11 февраля 2019, 20:39

РазведчикСандора написал: То есть ты полагаешь что наши разработчики заявили, в качестве рекорда, рабочее значение, а рекордное засекретили?

Ты воюешь с мельницами. Или Маск.
Кто то кроме него заявлял рекордные параметры? Есть двигатель у которого давление в камере максимальное в рабочем режиме.
Есть рекордные показателм тяги. Импульса. Тяговооруженности. Давление - да параметр который влияет на остальные характеристики но не самоцель.

РазведчикСандора написал: Каким образом ты орпеделяешь первенство?

Никак. Просто раптор не единственный. И ВЕ-4 еще год назад испытывали.

крезя
11 февраля 2019, 20:45

РазведчикСандора написал: Рассмотрим абсолютную категорию, без ограничений.

Абсолютная категория бессысленна и беспощадна.
Большое давление в керосинках нужно для преодоления детонации. Но на керосинках это давление труднодостижимо ввиду собственных характеристик кислорода - кислород плохой хладогент.
Сравнивать метановый и керосиновые двигатели по давлению в камере - это как сравнивать карьерный самосвал и гоночное авто по размеру руля.
Good cat
11 февраля 2019, 22:18

Solmir написал:
Так она же на английском. Похоже, что это сложновато для некоторых.

Конечно, ты не можешь прочитать пресс-релиз НАСА, где написано что они устанавливали и что произошло. Ссылку можно найти в твоем первом сообщении по теме.
Old Kind MadMike
11 февраля 2019, 23:22

Good cat написал:
Конечно, ты не можешь прочитать пресс-релиз НАСА, где написано что они устанавливали и что произошло. Ссылку можно найти в твоем первом сообщении по теме.

Давай вместе почитаем:
   Спойлер!
Universal Waste Management System (UWMS): The crew successfully installed a new double stall enclosure within Node 3 today. During the activity, the crew experienced a water leak while de-mating a Quick Disconnect (QD) for the potable water bus. Approximately 9.5 liters leaked before the bus was isolated by MCC-H flight controllers. The crew worked quickly to re-mate the leaky QD and soak up the water with towels. An alternate QD was then de-mated in order to continue with the installation. The new concept, referred to as the Universal Waste Management System (UWMS), includes favorable features from previous designs while improving on other areas from Space Shuttle and the existing ISS Waste Collection System (WCS) hardware. This double stall enclosure provides privacy for both the Toilet System and the Hygiene Compartment. The starboard side will provide access to the existing toilet and the port side will be used for hygiene until new replacement Toilet System arrives in early 2020.

Ткни пальчиком, где именно говорится, что устанавливалась новая туалетная система собственной разработки НАСА? Насколько я понимаю, про нее речь только в последнем предложении: new replacement Toilet System arrives in early 2020, что бьётся с цитатой из описания проекта, которую я приводил выше.
Solmir
12 февраля 2019, 12:03
Феерическое достижение космической науки! Ученые исключили версию появления дырки в «Союзе» из-за микроорганизмов. Внезапно обнаружилось, что те не умеют пользоваться дрелью и потом затыкать дырку всяким мусором.
РазведчикСандора
12 февраля 2019, 13:37

крезя написал:
Ты воюешь с  мельницами. Или Маск.

Тебе кажется. Я просто новость сюда притащил.

крезя написал:
И ВЕ-4 еще год назад испытывали.

Так и Раптор испытывали, и даже ещё раньше. А разрабатывать начали десять лет назад...
РазведчикСандора
12 февраля 2019, 13:51

крезя написал:
Большое давление в керосинках нужно для преодоления детонации.

Здрасьте, приехали.

крезя написал:
Но на керосинках это давление труднодостижимо ввиду собственных характеристик кислорода - кислород плохой хладогент.

В огороде бузина...
- кислород НЕ используется для охлаждения камеры сгорания и сопла РД-180.
- кислород не мешает достигать на РД-180 рекордных значений давления.

крезя написал:
Сравнивать метановый и керосиновые двигатели по давлению в камере - это как сравнивать карьерный самосвал и гоночное авто по размеру руля.

Здесь у нас три (с BE-4) карьерных самосвала, с близкой тягой. Сравнивать их уместно по любому пармаетру.
крезя
12 февраля 2019, 14:31

РазведчикСандора написал:
Тебе кажется. Я просто новость сюда притащил

Ты вспомнил меня. А сама РД-180

РазведчикСандора написал:
Так и Раптор испытывали, и даже ещё раньше. А разрабатывать начали десять лет назад...

Возражений тезису что Раптор не единственный метановый двигатель - есть?

РазведчикСандора написал: В огороде бузина...

Зарапортовался. Вместо кислорода читать керосин.

РазведчикСандора написал: Здрасьте, приехали.

А ты что не знал?

РазведчикСандора написал: Сравнивать их уместно по любому пармаетру.

Хорошо. Есть белаз, камацу и катрепиллер. С электрод трансмиссией. Давай их сравним по напряжению. Что это тебе даст?
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»