WolferR написал: А кто сказал, что Луна вообще существует? Ты сам летал на Луну? Щупал своими руками ее поверхность?

Смех-смехом, но вопрос о полетах Штатов на Луну давно стал предметом теологического спора.
С одной стороны масса вопросов, на которые даются не очень внятные ответы. Но все эти сомнения, с другой стороны, разбиваются об одну железобетонную стену: слишком много участников этих событий, чтобы скрыть ложь.
Да, в той теории, что приводил выше (сомнения, что все проходило без проблем) есть небольшое уточнение.
У каждого действия есть некий процент провала. Например, в программе СпейсШаттл, я читал, были требования о допустимой вероятности катастрофы. Даже приводились цифры, вроде минимум 200 успешных стартов на одну катастрофу..как-то так. Вот, автор статьи рассуждает: делим полет на части - взлет, орбита, долететь до цели и тд., вплоть до вероятности успешного раскрытия парашютов при посадке, ну короче ключевые события. В каждом отрезке назначаем коэффициент "невезения". В итоге, по правилам, перемножаем коэффициенты, и получаем вероятность успеха отдельно взятой миссии. А вот дальше начинается интересное. Данные о надежности нам, ессно, взять не откуда. Остается гадать. Ну, допустим, вероятность раскрытия парашюта 99%. Это число хорошее и годное, но только когда рассматривается отдельно. Когда мы оперируем множеством таких вероятностей, то выходит не совсем ладно. Автор прикинул и разделил весь полет на 13-14 важных отрезков и получил 0,99 в 13 степени равно около 0,87. 87% это вероятность успеха отдельной миссии. То есть 1 из 6-7 полетов в теории заканчивается катастрофой. Если берем за базу 98% надежности каждого критического пункта, то выходит одна неудача на 4 полета. Это: не сработал разгонный двигатель на орбите, не смогли затормозить, не смогли снова взлететь и тп.
Теория эта мне показалась интересной, но кажется, что-то она упускает, но не могу понять что.
Вроде Союзы летают часто, и слава Б-гу ломаются редко. Но там, во-первых, техника отработана годами, а не новая и необкатанная, как в Лунной гонке, да и отдельных пунктов у них меньше: взлететь да к МКС прицепиться, потом отдать швартовы и вниз
С другой стороны, даже автомобили, вроде и миллионами их делают, но раз в 50-100 запусков заводится не с первого раза, приходится ключик зажигания еще раз поворачивать.
Может быть неточность в этих начальных коэффициентах: берем не 0,99, а 0,998, то получаем хорошие цифры.