Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Новости из мира Фантастики и Фэнтези
Частный клуб Алекса Экслера > Фантастика: научная, ненаучная, фэнтези
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Stavr
13 февраля 2014, 22:53
В нашем книжном Волчонок енд Волк смотали вместе и продают по 200 овер грн.
Был огорченно впечатлен.
как там напрямую денег закинуть,а?
Генри Лайон Олди
13 февраля 2014, 23:30

Stavr написал: В нашем книжном Волчонок енд Волк смотали вместе и продают по 200 овер грн.
Был огорченно впечатлен.
как там напрямую денег закинуть,а?

Возможно, лучше заказать обе книги через интернет в бумажном виде? Насколько мы поняли, Вы живете в Украине? Тогда вот где можно заказать и "Волчонка", и "Волка" по вполне вменяемым ценам (примерно втрое дешевле той цены, которую указали Вы):
"Волчонок" в интернет-магазине "Книгинг" (Украина) (71 грн.)
"Волк" в интернет-магазине "Книгинг" (Украина) (65 грн.)
Или "более 200 грн." — это за две книги вместе? Тогда разница в ценах меньше, но она все равно есть.
А если захотите купить электронную версию — добро пожаловать в наш авторский интернет-магазин "Мир Олди" или на "ЛитРес".
Если же Вы уже скачали книги у "пиратов", но хотите честно заплатить денег авторам — все на том же "Мире Олди" есть кнопка "Улучшить карму — поблагодарить авторов". Там Вы сможете напрямую перечислить нам ту сумму, какую сами сочтете правильной.
Генри Лайон Олди
14 февраля 2014, 21:06
Новая книга в серии "Партенит":
Станислав Шульга: "Хаос-генератор".

user posted image
Аннотация:
Красные муравьи. Поток, который сжирает на своем пути всё. Его не остановит ни вода, ни горящая нефть. Тупая мощь гонит первые ряды в огонь и воду, создавая мост из трупов. По мосту идут остальные, идут и смотрят только вперед. Мы рвем друг другу глотки век за веком, изобретая все более изощренные методы самоуничтожения. Сможем ли мы остановиться на пути к хаосу и полному разрушению?
Быть может, искусственный интеллект, который создадим мы, люди, станет тем зеркалом, которое позволит нам увидеть себя с другой стороны, в ином, совсем ином свете?
Stavr
14 февраля 2014, 23:07

Генри Лайон Олди написал:
Возможно, лучше заказать обе книги через интернет в бумажном виде? Насколько мы поняли, Вы живете в Украине? Тогда вот где можно заказать и "Волчонка", и "Волка" по вполне вменяемым ценам (примерно втрое дешевле той цены, которую указали Вы):
"Волчонок" в интернет-магазине "Книгинг" (Украина) (71 грн.)
"Волк" в интернет-магазине "Книгинг" (Украина) (65 грн.)
Или "более 200 грн." — это за две книги вместе? Тогда разница в ценах меньше, но она все равно есть.
А если захотите купить электронную версию — добро пожаловать в наш авторский интернет-магазин "Мир Олди" или на "ЛитРес".
Если же Вы уже скачали книги у "пиратов", но хотите честно заплатить денег авторам — все на том же "Мире Олди" есть кнопка "Улучшить карму — поблагодарить авторов". Там Вы сможете напрямую перечислить нам ту сумму, какую сами сочтете правильной.


Именно что за 2.
Читаю у друга, ибо не имею возможности завести библиотеку.
Но вот давно хочется как то выразить свое восхищение материально.
Вот «Песни Гипериона» прочитал и нет не тянет перечитывать, а Ойкумену - тянет как наркотик.
И, извиняюсь конечно, может и глупый вопрос, но мучает: вот у телепатов Сякко их шестеро:


Рама провернулась и наклонилась, разворачивая пупса задом к секстету Кавабат. Регина знала, что «под шелухой» параноидальный свищ адекватен свищу прямой кишки. И всё равно ее слегка замутило. Справившись с дурнотой, она поднесла флейту к губам.

– Следи за мелодией, – сказала она анестезиологу, прежде чем заиграть. – Я буду дублировать процесс. Слушай, а вас всегда шестеро? Я имею в виду сякконских психиров?

– Всегда, – кивнул Кавабата.

– Не всегда, – возразили Кавабаты от дверей. – Бывает, что и пятеро.

– А куда девается шестой?

– Умирает, – нехотя ответил анестезиолог. – Если психир берется оперировать без согласия пациента, или вопреки воле близких родичей, когда пациент недееспособен… Шестой умирает за ненадобностью.

Каллиграф пожал плечами:

– Ну и что? Пятерых вполне хватает.

Помпилианцев пятеро.
даже не могу сформулировать вопрос, получается помпилианец - Шестой?
тот кого потерял Кавабата?
Генри Лайон Олди
15 февраля 2014, 09:44

Stavr написал:
И, извиняюсь конечно, может и глупый вопрос, но мучает: вот у телепатов Сякко их шестеро:
Помпилианцев пятеро.
даже не могу сформулировать вопрос, получается помпилианец - Шестой?
тот кого потерял Кавабата?

Спасибо на добром слове.
Извините, но вопроса не поняли. Совсем. confused.gif
Генри Лайон Олди
27 февраля 2014, 18:45
Генри Лайон Олди: "Дикари Ойкумены" (Книга 3. "Вожак"): скоро!
"Вожак" — третья, заключительная книга романа Г. Л. Олди "Дикари Ойкумены" — сдана в типографию. Если все сложится удачно, есть шанс, что книга выйдет в свет в конце марта.
user posted image
Аннотация:
Астлантида, мир энергетов-убийц, в кольце эскадр Ойкумены. Совет Галактической Лиги спорит до хрипоты: как поступить с упрямым Островом Цапель? Три решения — карантин, уничтожение и насильственная технологизация — имеют свои плюсы и минусы. На кону –- судьба целой расы. Контр-адмирал Ван дер Вейден выполнит любой приказ: разнесет Астлантиду в клочья, высадит на планету десант или встанет бронированным кордоном на границах системы.
В разгар спора на Тишри — планету, где базируется Совет Лиги — прибывает обер-центурион Марк Тумидус. Все новенькое, с иголочки: глаз, звание, орден, цели и средства. Прежней осталась лишь волчья натура помпилианца. Впрочем, чистота расы молодого офицера с некоторых пор вызывает сомнения…
«Вожак» — третья, заключительная книга романа Г. Л. Олди «Дикари Ойкумены». Это долгожданное продолжение цикла, начатого романами «Ойкумена» и «Городу и миру». Героями предыдущих эпопей были артист Лючано Борготта и врач Регина ван Фрассен. Герой «Дикарей Ойкумены» — солдат Марк Кай Тумидус. Можно сказать, герой-профессионал.
Генри Лайон Олди
28 февраля 2014, 23:33
Генри Лайон Олди, Андрей Валентинов: «Крепость души моей»
Рецензия из берлоги Зеленого Медведя
user posted image
Много веков Ветхий Завет служил источником вдохновения для скульпторов, художников и поэтов. Из него щедро черпали вдохновение, заимствуя знаковые образы и притчи, становящиеся своеобразным шифром для посвященных в нюансы художественных смыслов. Многострадальный Иов, Давид и Голиаф, Содом и Гоморра… Перечислять можно долго и на каждый пример приходятся сотни, тысячи, если не десятки тысяч, всевозможных аллегорий и трактовок. Тем удивительнее, что в современной фантастике и фэнтези ветхозаветные мотивы если и не забыты, то обращаются к ним довольно редко. Я бы даже сказал, что до обидного редко. Причин, по-видимому, несколько. Это и нежелание соревноваться с известными предшественниками, и отсутствие особого читательского интереса к этой тематике, и, конечно же, нередко это скудность собственных познаний.
Но перейдем от отвлеченных рассуждений к герою этой рецензии, роману «Крепость души моей». Столь обширное вступление было необходимо, чтобы подчеркнуть сложность задачи, стоявшей перед Олди и Валентиновым, и причины, по которым книга резко выделилась среди сплоченных рядов отечественной фэнтези и мистики. Ведь Олди удалось уловить суровый дух Ветхого Завета и вселить его в легкомысленные будни нашего мира. Строгий речитатив библейских цитат безжалостно вклинивается в пеструю и суесловную болтовню современности. Триптих, три сильно отличающихся, но при этом идейно близких истории. Разница заключается в масштабе событий, точках обзора и количестве героев. Если в первой истории все завязано на братьях Чисоевых и их бывшем учителе Александре Павловиче, то во второй и особенно в третьей действие охватывает уже весь Город.
Итак, как две капли похожий на наш мир, современный Город, и обычные люди, которые внезапно обнаруживают, что в их жизнь вмешиваются высшие силы. Силы, которые играючи переписывают судьбу, карают и награждают. Силы, для которых нет ничего невозможного. Растоптать жизнь успешного бизнесмена, лишить детей, разорить компании. За какие проступки была назначена эта кара? Бизнесмен Чисоев лишь песчинка по сравнению с высшей силой. Гордая и упорная песчинка, способная заклинить самый прочный и отлаженный механизм. Авторы яркими красками и образными метафорами слой за слоем наносят изображение на холст. То покажут прошлое, то откроют будущее, то застынут на настоящем. Вывернут наизнанку бывшего борца, разберут по косточкам своенравного пророка, чтобы свести в поединке мятежные человеческие души и суровые законы.
Вторая повесть попала точно в цель, поразив удачным взглядом на два мира, земной и небесный. Горнее Царствие, поделенное на три Сферы и девять Ступеней, каждая из которых представлена своей силой. Ангелы и Начала, Престолы и Серафимы, верные слуги Всевышнего, неумолимо карающие грешников и строго блюдущие Закон. Ибо Закон в этом Царстве превыше Милости. По крайней мере, на первый взгляд кажется именно так. Эта история сплетена из нескольких нитей — небесного расследования Владыки Камаила и его помощника Микки, загадочных явлений в Городе, а главное, исканий Сергея, в чью жизнь ворвались неведомые прежде чувства и мысли. Помимо них действуют и другие герои: обычные люди, начальники и подчиненные, нищие художники и знаменитый режиссер.
Атмосфера тайны быстро сгущается, ветхозаветные предания обретают зыбкую плоть, грозя захлестнуть улицы Города и погубить его. Тонкая авторская ирония подчеркивает аляпистые приметы нашего времени. Текст насыщен аллюзиями и аналогиями — как библейскими, так и литературными, например, с романом Булгакова «Мастер и Маргарита». И на этом фоне происходит очень интересная история, в которой любовь и вера сталкиваются с судьбой и временем. На мой взгляд, особое достоинство повести в том, как сочетается современность и древность в облике и манерах небесных служителей. Весьма симпатично сочетаются, бамбуковая тросточка и стада телиц, мобильный телефон, факс, обращение «шеф» и свитки, традиции, семиглазый леопард.
В отличие от второй, третья повесть целиком разворачивается на земле, в многострадальном Городе. Наша цивилизация успела привыкнуть, что всегда и везде можно договориться, найти компромисс и добиться лучших условий. Отчасти за счет развитой техники, отчасти за счет культурных свобод и течений. Но когда два Серафима объявляют, что души горожан взвешены и измерены, и назначена плата за согрешения, то все мольбы, ухищрения, усилия оказываются тщетны. Авторы заперли персонажей в колбе произведения, поставили микроскоп и принялись наблюдать, по фрагменту складывая пеструю мозаику гнева и отчаяния, отрешенности и беззаботности. Картины народного бунта кажутся пророческими, жутко походя на реальность.
Что же общего в повестях? Суровый Закон со множеством толкований и прецедентов. Человеческая гордость и упрямство, не дающие отступить даже когда все кончено. Это поединок души и буквы, содержания и формы, милосердия и справедливости. Но стоит помнить — что хотя Ветхий Завет и лежит в основе многих религий, но служит сейчас скорее памятью, чем указанием к действию, замененный Новым Заветом, Кораном и другими текстами.
Итог: пестрое смешение ветхозаветных законов и современного мира.
Моя оценка: 9/10.
Генри Лайон Олди
6 марта 2014, 19:23
Книжная серия «ПАРТЕНИТ»: Иван Ломака «РЕНЕГАТЫ»
От издателя серии "Партенит": вышла в свет книга Ивана Ломаки "Ренегаты".
Поздравляем Ивана с публикацией!
user posted image
Аннотация:
Моё имя Лука, я – «симба», из первого поколения бессмертных. Учёные годами пытались убить меня: выстрелы с периодичностью в десять секунд, последние три пули – в голову. У них не получилось. Теперь они хотят, чтобы я охотился на братьев своих.
Двадцать третий век, Земля. Население — один миллиард. Количество городов — двадцать, количество стран — одна. Прогресс привёл людей к границе вымирания, он же удержал от последнего шага.
Двигаться необходимо. Куда?
Бессмертный способен на всё, что ему позволят. Я не хочу, чтобы мой мир исчез.
Генри Лайон Олди
7 марта 2014, 00:24
Фантлаб: Книга-2013. Итоги голосования:

Лит.критика: книги:
Олди Генри Лайон: "Десять искушений"
Галина Мария «Не только о фантастике»
Олдисс Брайн, Уингров Дэвид «Пикник на триллион лет»

Лучший роман/авторский сборник русскоязычный:
Зонис Юлия, Чернявская Екатерина «Хозяин зеркал»

Олди Генри Лайон «Дикари Ойкумены. Книга первая. Волчонок»
Попова Надежда «Ловец человеков»

Лучший роман/авторский сборник зарубежного автора:
Сандерсон Брендон "Обречённое королевство"

Кинг Стивен "11/22/63"
Аберкромби Джо "Лучше подавать холодным"

Лучшая повесть/рассказ зарубежного автора:
Лю Кен "Моно-но аварэ"

Гейман Нил "Человек, который забыл Рэя Брэдбери"
Гейман Нил "Истина — пещера в Черных горах"

Лучшая повесть/рассказ русскоязычный:
Давыдова Александра "Огни святого Эльма"

Аренев Владимир "Душница"
Дивов Олег "Объекты в зеркале ближе, чем кажутся"

Лучшая антология:
«Zарисовка О»

"Все новые сказки"
«А зомби здесь тихие»

Лучшая сетевая публикация: роман/авторский сборник:
Онойко Ольга "Море вероятностей"

Хаецкая Елена "Озеро туманов"
Чигиринская Ольга "Мятежный дом"

Лучшая сетевая публикация: повесть/рассказ:
Лю Кен "Бумажный зверинец"

Верт Алексей, "Г&Г"
Кетчам, Эдвард Ли. Нале-е-лево!

Лит.критика: статьи/рецензии:
Бережной Сергей. Бомба, которая взорвалась дважды. Альфред Бестер

Аренев Владимир. История великого взломщика. Как создавался «Хоббит»
Мойнихан Марина, Крикун Сергей«Легион младых: как переосмысливали наследие Лавкрафта»
Генри Лайон Олди
7 марта 2014, 19:35
Книжная серия «ПАРТЕНИТ»: Ярослав Кудлач "ПОСЛЕДНЯЯ ФРЕСКА"
От издателя серии "Партенит": вышла в свет книга Ярослава Кудлача "Последняя фреска".
Поздравляем Кудлача с публикацией!
user posted image
Аннотация:
Пять с половиной веков наблюдали Семеро за спящим демоном. Пять с половиной столетий чудовище, скованное цепями нерушимого Договора, стерегло чистую воду и покой города Базеля. Но сегодня всё изменится. Вода претворится в яд, сверкнёт в полумраке нож, а багровый взгляд мстителя вспыхнет под карнавальной маской. Пустилась Смерть в последний пляс и пробуждается от полутысячелетней дремоты Король Змей.
Встречайте его величество!
Бук-трейлер к этой книге: http://youtu.be/cTckHvdvbsk
Генри Лайон Олди
8 марта 2014, 08:31
Всех прекрасных дам - с праздником весны!
user posted image
Пускай седы мои виски,
Пускай бессонны ночи –
Люблю я женщин, мужики!
...а мужиков – не очень.
Генри Лайон Олди
10 марта 2014, 10:42
________________________________________________________________
ИHФОРМАЦИОHHЫЙ ЛИСТОК УКРАИHСКОЙ ФАHТАСТИКИ N 3/2014 (365)
________________________________________________________________

O L D N E W S

От 6 марта 2014 г.
(с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).


ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ ПРЕКРАСНЫХ ДАМ

С ПРАЗДНИКОМ 8-го МАРТА!


В HОМЕРЕ:
Книжные новинки.
"Роскон-2014".
"Интерпресскон-2014".
Лучшая книга фантастики 2013 г. по версии "Фантлаба".
Лонг-лист "АБС-Премии-2014".
"Фанткритик-2014".
Шорт-лист премии "Бегущая по волнам".
Новые номера журналов и альманахов.

Полностью прочесть этот выпуск "OldNews" можно здесь: OldNews N 3/2014 (365) от 6 марта 2014 г.
Генри Лайон Олди
11 марта 2014, 19:20
Бук-трейлер к 3-ей, заключительной книге "Вожак" романа Г. Л. Олди "Дикари Ойкумены". Добро пожаловать на просмотр:
http://youtu.be/psGluPHFiPE
Генри Лайон Олди
13 марта 2014, 20:18
"Одиссей, сын Лаэрта" — коллекционное издание
В рамках ППСС Г. Л. Олди (изд. "Снежный ком") готовится к выходу коллекционное издание романа "Одиссей, сын Лаэрта".
user posted image
Иллюстрации Юлии Меньшиковой (17 работ) можно посмотреть здесь.
Заказать книгу можно здесь.
Генри Лайон Олди
14 марта 2014, 19:56
«Крепость души моей»: рецензия В. Владимирского
Василий Владимирский, «Город грехов» (рецензия на книгу Г. Л. Олди и А. Валентинова «Крепость души моей»).
Оригинал рецензии находится здесь.
user posted image
Харьковчане Дмитрий Громов и Олег Ладыженский (Генри Лайон Олди) принципиально вне политики: на официальном сайте отмалчиваются, от прямых вопросов на неудобную тему уходят противолодочным зигзагом. Андрей Шмалько (Валентинов), напротив, любит поговорить о политике — но о политике с изрядным сроком выдержки, сорока-семидесяти-столетней давности. То же касается и их прозы. Космическая опера, криптоистория, «философский боевик» на основе древнегреческих мифов, истории о попаданцах на фронтах Гражданской войны… Роман «Крепость души моей» внезапно и резко выпадает из этого ряда. Неожиданно для всех (и, подозреваю, сами того не планируя) Генри Лайон Олди и Андрей Валентинов написали остроактуальный, не побоюсь этого слова — злободневный роман, однозначно отсылающий читателей к украинским событиям 2013-2014 годов.
Для начала позвольте цитату:
«На площади ворочался разозленный тысячеглавый зверь. Гудел с угрозой: нет, не зверь — перегревшийся силовой трансформатор. Пробой изоляции мог случиться в любую секунду. И тогда — здравствуй, тысячевольтный фейерверк, бессмысленный и беспощадный! Подходы к четырехэтажке хирургического корпуса перегородило тройное оцепление “Беркута”. Тяжелый блеск серебристых щитов, пятнисто-серый камуфляж, черные бронежилеты; круглые шлемы с номерами, пластиковые щитки-забрала… Македонская фаланга. Только вместо длинномерных копий — резиновые дубинки.
Темные века стремительно возвращались».
Это не из репортажа с киевского Майдана — действие происходит в совсем другом городе, в Харькове, ни разу не названном по имени, но вполне узнаваемом для любого, кто там хоть раз бывал. Близится небесный суд: впервые за тысячи лет чаша грехов человеческих переполнилась, Харьков вот-вот должна постигнуть судьба Содома и Гоморры. Если за три дня во всем городе не удастся найти дюжину праведников, ангелы господни обрушат пылающий меч на высотку университета и серый куб гостиницы «Харьков», огонь поглотит площади и парки, соборы и синагоги, русских и украинцев, буржуев и работяг, депутатов и клерков, коммунистов и сектантов, полицейских и художников-концептуалистов. Люди, впрочем, остаются людьми и перед лицом неминуемой гибели. Любят, ненавидят, ссорятся, братаются, грабят магазины, спасают умирающих, устраивают кровавую поножовщину, бескорыстно жертвуют собой… Именно их поступки, их выбор накануне неминуемого конца света магнитом притягивает взгляды соавторов.
Все это происходит в третьей, завершающей части романа. Но Олди и Валентинов готовят читателей к развязке с самого начала. У Артура Чисоева из первой части («Право первородства»), в прошлом прославленного борца, а ныне — депутата и бизнесмена, владельца заводов-газет-пароходов, свой персональный Армагеддон. За несколько дней он потерял все, что имел: жену, дочку, внука, прибыльный бизнес… Но высшие силы не оставили его в покое: тут же предложили новую жену, новую дочку, новое дело. Чем же Часоев заслужил такую честь? Что это — испытание веры? Но у Артура, по большому счету, нет Бога, он не ветхозаветный Иов, готовый претерпеть любые надругательства во имя Яхве. Наказание? Но из Чисовева-младшего и грешник так себе, средней руки. Не Каин, даже не проныра-Иаков, купивший у старшего брата право первородства за чечевичную похлебку. Человек — не хуже и не лучше многих других. Так почему же именно на него обрушилась вся мощь небесной артиллерии?..
Сергей, главный герой второй части романа («Девять дней»), вполне трезво оценивает место, которое занимает в этом мире и свои перспективы. «Мне двадцать четыре года, институт закончил, диплом защитил. Что впереди? — ничего. И вокруг тоже ничего. Что я могу? Денег заработать? Да, могу, если постараюсь. Дальше-то что?..» Жизнь современного человека пуста, как скорлупа грецкого ореха, выеденного червем — это-то и есть наш главный грех, заслуживающий самой суровой кары. Только миражи, поднимающиеся над городом, могут подарить Сергею — и тысячам таких, как он, — хоть какую-то иллюзию смысла. Только чудо, пусть жестокое, смертоносное, дает ощущение, что жизнь прожита не зря. И тогда можно, отбросив житейский прагматизм и на время отключив здравый смысл, выходить на баррикады — или стоять строем перед бушующей толпой. Так уж устроены мы, люди...
Разумеется, Генри Лайон Олди и Андрей Валентинов не связывали свой роман с последними событиями на Украине. «Крепость души моей» дописана почти год назад, а один из фрагментов успел выйти на страницах журнала «Мир фантастики» задолго до Майдана. Внезапная актуальность этой притчи — всего лишь совпадение. Писатели-фантасты оказались глубже, прозорливее и честнее, чем легион политиков, экспертов и диванных аналитиков. Ну что ж, не в первый и не в последний раз.
Генри Лайон Олди
15 марта 2014, 16:01
Г. Л. Олди: "Дикари Ойкумены. Книга 3: Вожак" — встречайте!
Свершилось!
"Вожак", 3-я книга романа "Дикари Ойкумены", вышел в свет.
В добрый путь!
Оперативность издательства "Азбука", скажем прямо, восхищает.
user posted image
"Вожак" в ТДК "Москва"
"Вожак" в "Библиоглобусе"
"Вожак" на "Озоне"
А там и остальные подтянутся.

Авторская электронная версия ожидается в начале апреля. Как только — сообщим.
Демо-фрагмент (пролог и 1-ю главу) можно прочесть здесь.
Генри Лайон Олди
17 марта 2014, 11:47
Книжная серия «ПАРТЕНИТ». Виктор Колюжняк: "КРОКОДИЛЫ МИСТЕРА ПИНКИ"
От издателя серии "Партенит": вышла в свет книга Виктора Колюжняка "Крокодилы мистера Пинки".
Поздравляем Виктора с публикацией!
user posted image
Художник: Юрий Платов
Аннотация:
Мистер Пинки терпеть не может младенцев, детей, подростков и взрослых инфантилов. Еще он ненавидит частную собственность, банкиров, политиков, военных и тех, кто бросает мусор мимо урны.
Он достает часы, открывает крышку, звучит марш «Дни нашей жизни» — и появляются крокодилы Дарсей и Персифаль. Отправившись по следу, они не отступят, пока не поймают жертву в громадные пасти. И едва мистер Пинки заберет, что ему требуется, как пасти захлопнутся.
Этот порядок невозможно изменить.
Наверное.
Генри Лайон Олди
19 марта 2014, 11:33
"Волк": новая рецензия
В ожидании "Вожака" предлагаем вниманию почтенной публики рецензию на "Волка".
Автор: serj caltenborn. Оригинал — здесь: Волчья сыть ("Волк" Г. Л. Олди)
Волчья сыть ("Волк" Г. Л. Олди)
user posted image
Вторая книга „Дикарей Ойкумены” – один из тех случаев, когда очень хотелось написать нечто традиционное-восторженное и наслаждаться послевкусием. „Волк”, на мой взгляд, оказался более чем достойным продолжением того, что намечалось „Волчонком”.

Герой.
Марк „Кнут” Тумидус действительно матереет. Робинзонада волка заставляет его раскрываться, вспоминать уроки из прошлого, изворачиваться внутри собственной шкуры и буквально вживаться в чужую среду – в самом прямом смысле. Он принимает оперативные решения, и всё чаще звучат внутренние диалоги героя: Марк спорит сам с собой, убеждает себя словами деда, Горация, собственным сеченским опытом. Мир его „я” стремительно диалогизируется. Выправка, школа, весь эпохальный опыт вышкола либурнария – вот что удерживает Марка в коротеньком строю.
И что странно: вновь и вновь напрашивается сравнение с „Городу и миру”. По-прежнему Олди заставляют сомневаться, Марк ли единственный главный герой, сравним ли его вклад в Ойкумену с вкладом Регины ван Фрассен?
Лично я поставил бы на то, что третья книга выведет Кнута на новый уровень. И само название – „Вожак” – подсказывает такое решение. Плети, опыт и даже ягуар – Марк будто притягивает атрибуты власти.
И метко стреляет диалог с маркизом этнодицеи из первой книги: для героя открываются новые возможности ненависти. Это чувство становится не просто странной прихотью, но и основой выживания.
А заодно – мерилом свободы.

Ойкумена.
Космооперная сюжетная линия набирает обороты: Олди „сдают” суть коллантов и их сюжетную роль, обостряя намеченный в первой книге конфликт силы и слабости. Но если в „Волчонке” этот конфликт так или иначе вращался вокруг темы цирка, то во второй охватывает поистине космический простор.
Коллант как сущность Ойкумены – вот что сильно в этой сюжетной линии. Те, кто несут с собой обжитый мир, несут привычные законы пространства к отдаленным звездам. Наконец становится понятно, почему не получалось создать поддельного помпилианца: разнообразие вселенной обмануть нельзя.
Гай и Юлий Тумидусы объединяются ради Марка, они оживают: шутит расстрига-легат, становится в строй ненавистных „десятинщиков” энергетик. В связи с этими героями открывается новая грань пары „свобода – несвобода”: братья и ломают границы, нарушая правила, и открывают в себе способности подчиниться открывшимся обстоятельствам.

Астлантида.
А вот здесь пока не всё понятно: где правда, где ложь, где упорство помпилианцев, не желающих принять очевидное, а где – скрытность местных жителей. Ясно только, что Кровь и сердце, пирамиды и солнце – это расцветший номос Мезоамерики. Пятеро противников Марка – это ведь не только персоны, это и иероглифы, названия майянских дней. Жертвы солнцу, которое – сердце. Единение с кошачьими. Эйфория ухода, сакрализация смерти.
В этом смысле новая книга Олди в моем восприятии откликнулась связью с „Двойниками” Я. Верова – книги, в которой автор замечательно показал: бывают цивилизации смерти, и горе миру, в котором такие силы способны бросить вызов цивилизациям жизни.
Именно в свете этой ассоциации мне интересен „Вожак”: в третьей книге Олди неминуемо обнажат и столкнут этику Ойкумены и этику Астлантиды. Очень интересно, что получится из этой коллизии – ведь, в конце концов, помпилианцы тоже не святым духом питаются.

Этос.
Вот это самая, на мой взгляд замечательная находка авторов: в течение большей части книги читатель сопереживает рабовладельческому номосу: Марку на уровне его линии и всей Помпилии в „ойкуменической” сюжетной линии. Читатель сопереживает, по сути, очень неприятным по современным меркам реалиям. Я вместе с Кнутом был взволнован смертью Жгуна, пытавшегося заклеймить „тузика”, вместе с тайным советом переживал после слов Юлия о подрыве основ государственной энергетики. Слова Тумидуса-старшего: „Нас уже бомбят”, – это просто под дых, это просто ух.
Сила художественного мира „Дикарей” – в разнообразии, в многогранности. Лусэро поколачивает жен, вудуны интригуют за спиной легата Тумидуса, пытаясь создать поддельного помпилианца, Змей вышвыривает из бота трупы незадачливых астлан... Мир непригляден, говорят нам Олди.
Непригляден, да. Но давайте, говорят они, посмотрим на вещи ещё и вот так...

Постскриптум.
Единственный момент, который мне показался немного выбивающимся из „олдевских” решений: схватка Папы Лусэро и термоядерной ракеты – или, по сути, Папы Лусэро и Крови. В угоду ли темпоритму, еще по каким соображениям, но эпический размах этой схватки видится мне заниженным. Возможно, мне действительно показалось. А возможно, это просто говорит во мне читательское „хочу дальше”.
Генри Лайон Олди
20 марта 2014, 11:50
Апрельский "Мир фантастики": мастер-класс Г. Л. Олди
В журнале "Мир фантастики" за апрель 2014 г. будет опубликован мастер-класс Г. Л. Олди «Искусство недосказанного».
В оригинале это статья "Юген, или Призрак японского городового".
user posted image
Фрагмент начала статьи:
"Каждый уважающий себя читатель знает несколько страшных заклинаний. Ну, скажем, «крибле-крабле-бумс». Кто читал «Снежную королеву» Шварца, тот помнит «Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре». Кто не читал, а читал «Гарри Поттера», тот вспомнит какую-нибудь «авада кедавру». Мы знаем еще одно страшное заклинание: cаби, ваби, сибуй и югэн. Не пугайтесь, это четыре основных принципа японской эстетики. Обо всех четырех мы говорить не будем, потому что это длинно, долго, и не хватит нам на это сегодняшнего дня. Поговорим только про югэн. Вы спросите: какое отношение это имеет к фантастике?
Сейчас выясним."
Генри Лайон Олди
20 марта 2014, 22:03
"Путь Меча": чешское издание
Роман Г. Л. Олди "Путь Меча" вышел в издательстве «Triton», Чехия: Сайт чешского издательства "Тритон"
Обложка чешского издания "Пути Меча" на сайте издательства "Тритон"
Переводчик: Konstantin Šindelář.
Иллюстрация на обложке: В. Бондарь.
user posted image
Генри Лайон Олди
21 марта 2014, 18:52
В апрельском выпуске журнала "Фантастика и детективы":
Генри Лайон Олди "Она и ее мужчины"
Сергей Беляков "И ухватит за бочок"
Сергей Сердюк "Не раствори в себе Кумира"
Александр Матюхин "Народный способ"
Татьяна Тихонова "Серые, в черную рябь"
user posted image
Генри Лайон Олди
24 марта 2014, 12:11
Творческие встречи с Г. Л. Олди: март 2014
Творческие встречи с Г. Л. Олди (Москва и Санкт-Петербург):
28 марта (пятница), Москва, пансионат «Поляны», «Роскон-2014»:
14:30-16:30. Литературная студия «Олди и компания» (холл 5 этажа)
29 марта (суббота), Москва, ул. Краснопролетарская, 36, «Амбер-Плаза» (станция метро Новослободская), городской фестиваль «Роскон-2014»:
14:20. Главная сцена. Представление жанра «Космическая фантастика». На сцене: Василий Головачев, Олег Дивов, Г. Л. Олди.
После выступления предполагается автограф-сессия и личное общение. Подробности и общая программа фестиваля: Городской фестиваль фантастики "Роскон-2014" в Москве
Вероятно, мы будем на месте раньше и уедем позже, так что имейте в виду!
31 марта (понедельник), Санкт-Петербург, «Буквоед на Восстания», Лиговский пр., д. 10/118:
19:00. Творческая встреча с Г. Л. Олди и презентация книги «Вожак» — третьей, заключительной книги романа «Дикари Ойкумены». Подробности здесь: Встреча с Г. Л. Олди в "Буквоеде на Восстания", СПб.
user posted image
Вход свободный. Добро пожаловать!
Генри Лайон Олди
2 апреля 2014, 15:54
Генри Лайон Олди: "Дикари Ойкумены" (Книга 3. "Вожак"): электронная версия
Г. Л. Олди, роман "Дикари Ойкумены" (Кн. 3 "Вожак"): легальная электронная версия.
Авторский сайт-магазин "Мир Олди": здесь
Литрес: здесь
Добро пожаловать!
Роман "Дикари Ойкумены" (вся трилогия одним файлом): здесь
Цикл "Ойкумена" (романы «Ойкумена», «Urbi et orbi или Городу и миру» и «Дикари Ойкумены» тремя файлами): здесь
user posted image
Пользуясь случаем, хотим поблагодарить своих читателей, предпочитающих легальный авторский электронный текст. Как говорил в свое время Аркадий Райкин: "Ты меня уважаешь? Я тебя уважаю? Мы с тобой — уважаемые люди!"
Генри Лайон Олди
2 апреля 2014, 19:12
Генри Лайон Олди (писатели Дмитрий Громов и Олег Ладыженский) в гостях у Александра Гущина в передаче «Историограф» (Санкт-Петербург). 31 марта 2014, запись телепередачи. 26 мин. 53 сек.: http://polit.pro/stuff/22-1-0-17345
или http://video.yandex.ua/users/lushnikov-091/view/420
Генри Лайон Олди
3 апреля 2014, 08:55
Золото Роскона? Дайте два!
Привезли с «Роскона-2014» два золота:
«Золотой Роскон» — Г. Л. Олди: «Многоликая фантастика, или разговоры в студии» (номинация «Критика, литературоведение, история фантастики»).
«Золотой Роскон» — Г. Л. Олди: «Циклоп» (номинация «Романы»).
Таможня к золоту отнеслась с пониманием. Поглядели на нас, согласились: личные вещи. Везите, мол.
user posted image
Генри Лайон Олди
3 апреля 2014, 13:19
"Дикари Ойкумены" Г. Л. Олди: рецензия
Рецензия Полины Матыцыной на роман-трилогию Г. Л. Олди "Дикари Ойкумены".
Оригинал — здесь.
user posted image
Ойкумена, созданная Г.Л. Олди, очень большой дом со своими правилами и законами. Всякий кирпичик этого дома имеет собственную историю, традиции, культуру. И от того говорить о каждом из этих кирпичиков можно до бесконечности. Авторы же выбирают из них те, что закладываются в основы мироздания, и говорят не о «комнатах» Ойкумены, а обо всей Вселенной.
Первая трилогия была посвящена переломному моменту возникновения коллант-антисов. Вторая – необычной «комнате» Шадрувана, странной и загадочной, впервые обратившей внимание жильцов на неизведанность всех тайн дома. Это стало первой ласточкой, заставившей народы Ойкумены усомниться в привычной картине мира.
И вот пришло время третьей трилогии. Трилогии, где Ойкумена сталкивается с неизвестностью, лежащей за ее границами. Это не загадка антисов, уже ставшая привычной, это не тайна Шадрувана – больная тема для Совета Лиги, это – НЕ Ойкумена. А значит – враг… или все же друг?
Герой первой трилогии – невропаст. Профессия достаточно редкая и необычная. Героиня второй – телепат, тоже на каждом перекрёстке Ойкумены не встречается. А вот герой третьей истории – совершенно обыкновенен. Это солдат Помпилии. Кто может быть проще и банальнее?
Марк Тумидус не обладает никакими особыми качествами или скрытыми талантами, он всего лишь один из многих. И задание, полученное им однажды, тоже не отличается необычностью: добыть новых рабов. Кто же знал, что простое действие обернётся такими последствиями для всей Ойкумены?
«Дикари Ойкумены». А ведь речь поначалу о помпилианцах. Их ненавидят за особенности расы, позволяющие превратить человека в раба. Но сюжет развивается и оказывается, что авторы говорят вовсе не о солдатах великой Помпилии. Дикари те, кто живет не подчиняясь ни одному из известных Ойкумене законов. И выбор невелик: либо ввести их в систему, либо – уничтожить.
Олди находят оптимальное решение. Оптимальное – по меркам этого мира. Только вот один «дикарей», представив «светлое будущее», предпочитает смерть. И неизвестно, один ли он. К чему приведет неожиданный симбиоз Ойкумены и мира за ее пределами? Тревожный вопрос звучит в конце книги, заставляя требовать продолжения. Но именно эта история – закончена. Судьба Марка, сначала волчонка-солдата, затем волка среди загонщиков, и, наконец, вожака, ведущего стаю навстречу новому, сложилась. Семейный человек, состоявшаяся карьера… То, что он нечаянно создал, придется разбирать другим. Напишут ли об этом авторы – решать им.
Если герои двух первых историй изначально несколько отличались от остальных людей, то Марку приходится пройти становление от обычного человека к чему-то большему, смешению двух изначально не пересекавшихся рас. Цель Марка при этом – остаться собой, помпилианцем, сохранить то, что делает его представителем своего народа.
Третья трилогия «Ойкумены» – столкновение не просто двух культур и мировоззрений. Это столкновение двух противостоящих вселенных. И одной из них приходится исчезнуть. Хорошо это или плохо – решать читателю. А может быть, это просто неизбежно?
Как всегда, книга Олди поднимает серьезные и интересные вопросы, аккуратно упакованные во вроде бы знакомый сюжет. Только и этот старый сюжет встречи цивилизации и дикарей авторы ухитряются поднять на новый уровень.
Продолжение, наверное, следует?

(автор рецензии – Полина Матыцына)
Генри Лайон Олди
3 апреля 2014, 22:16
Встреча с Г. Л. Олди в "Буквоеде" (СПб) 31 марта 2014 г.: фотоальбом и аудиозапись.
Фотографии — здесь.
Аудиозапись можно скачать здесь.
user posted image
Генри Лайон Олди
4 апреля 2014, 06:50
Шерлок Холмс против марсиан
Г. Л. Олди имеет сообщить почтенной публике, что в целом завершил работу над новой книгой.
После авторской редактуры книга будет передана в издательство "Азбука" (ИГ "Азбука-Аттикус").
Называется сей труд так: "ШЕРЛОК ХОЛМС ПРОТИВ МАРСИАН".
Позже будет объявлено о конкурсе иллюстраций. Трепещите!
user posted image
Иллюстрация художника Кориа к роману Г. Уэллса "Война миров".
Генри Лайон Олди
4 апреля 2014, 22:17
Литературный семинар «Партенит»-2014. Расписание занятий.

Уважаемые участники Семинара и вольнослушатели!
Оргкомитет литературного Семинара «Партенит» и его Мастера к мероприятию готовы. Мы верим, что Семинар состоится в означенные сроки и в полном объеме. В данный момент препятствий для его проведения нет. Надеемся, что так будет и в мае. Исполнительный директор Семинара регулярно ездит в Крым как из Украины, так и из России, не встречая препятствий. Надеемся, что ничто не помешает нашей встрече в Партените, на старой доброй веранде «Санрайза».
До встречи на Семинаре!
Д. Громов, О. Ладыженский, А. Валентинов, С. Позднякова, Г. Гусаков

Условия участия можно посмотреть здесь.

РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ СЕМИНАРА

15 мая, четверг

В течение дня – заезд участников семинара (г-ца «Санрайз»)

14-30 – обед (г-ца «Санрайз»)

16-00–17-30 – знакомство групп с мастерами (г-ца «Санрайз»)

18-00 – общий сбор на веранде гостиницы, презентация книг, опубликованных по итогам семинара, посвящение в семинаристы.

19-00 – ужин (г-ца «Санрайз»)

16 мая, пятница

9-00 – завтрак (г-ца «Санрайз»)

10-00 – 14-00 – обсуждение текстов в группах (библиотека)

14-30 – обед (г-ца «Санрайз»)

15-00 – 17-00 – обсуждение текстов (библиотека)

19-00 – ужин (г-ца «Санрайз»)

Примечание: группа А. Валентинова занимается в актовом зале поссовета.

17 мая, суббота

9-00 – завтрак (г-ца «Санрайз»)

10-00 – 14-00 – обсуждение текстов (библиотека)

14-30 – обед (г-ца «Санрайз»)

15-00 – 17-00 – обсуждение текстов (библиотека)

19-00 – ужин (г-ца «Санрайз»)

18 мая, воскресенье

9-00 – завтрак (г-ца «Санрайз»)

10-00 – 14-00 – обсуждение текстов (библиотека)

14-30 – обед (г-ца «Санрайз»)

15-00 – 17-00 – обсуждение текстов (библиотека)

19-00 – ужин (г-ца «Санрайз»)

19 мая, понедельник

9-00 – завтрак (г-ца «Санрайз»)

10-00 – 14-00 – обсуждение текстов (библиотека)

14-30 – обед (г-ца «Санрайз»)

15-00 – 17-00 – общее занятие по редактуре (библиотека)

19-00 – ужин (г-ца «Санрайз»)

20 мая, вторник

9-00 – завтрак (г-ца «Санрайз»)

10-00 – 14-00 – семинар по общелитературным вопросам (библиотека)

14-30 – обед (г-ца «Санрайз»)

15-00 – 17-00 – семинар по общелитературным вопросам (библиотека)

21 мая, среда

9-00 – завтрак (г-ца «Санрайз»)

10-00 – 14-00 – семинар по рассказам. Ведущие – А. Первушин, Г. Гусаков (библиотека)

14-30 – обед (г-ца «Санрайз»)

15-00 – 17-00 – продолжение семинара по рассказам (библиотека)

17-30 – 19-00 – общее собрание всех участников семинара и мастеров, подведение итогов, оглашение списка рассказов и статей, которые будут приняты к публикации (г-ца «Санрайз»)

20-00 – 22-00 – банкет (г-ца «Санрайз»)

22 мая, четверг

9-00 – завтрак (г-ца «Санрайз»)

Отъезд участников семинара.

В течение всего семинара можно будет приобрести книги издательств «Шико» и «Снежный Ком М», сборники «Настоящая фантастика» разных лет, а также футболки и сумки с логотипом «Созвездие Аю-Даг».

Оригинал этого сообщения находится здесь.
Генри Лайон Олди
5 апреля 2014, 18:25
"Книжное обозрение" #3 (2379) с. 16
Арина Свобода. Флогистон (серия "Партенит")
Оригинал этой записи находится в блоге Елены Бойцовой на Google+
user posted image
Генри Лайон Олди
6 апреля 2014, 17:37
vikkol: рецензия на книгу Елены Арифуллиной "Взгляд сквозь пальцы" (серия "Партенит")
user posted image
"...смотри боковым зрением, не выпускай больного из виду, не противоречь ему, не поворачивайся к нему спиной, подстраивайся к бреду"(с) Е. Арифуллина "Взгляд сквозь пальцы"

Собственно, вся книга построена именно по советам, вынесенным в эпиграф...

Персонажи - почти все не те, кем они кажутся. И речь не столько о двойной жизни, сколько о том, что любителям наклеивать ярлыки стоит быть осторожны. Человек, принимаемый за сволочь в следующий момент может совершить благородный поступок, а тихий и спокойный персонаж выкинет какой-нибудь фортель. При этом все поступки персонажей соответствуют их внутренней логике - нужно только приглядываться, подмечать детали и не делать далеко идущих выводов. Многие из персонажей умеют прямо здесь и сейчас принимать решения. Не задают лишних вопросов, не паникуют, переживают, но в меру; просчитывают варианты и ситуации. Учитывая, что этот идеальный образ каждый из нас втайне готов на себя примерить, это не может не очаровывать.
Сюжет - читатель ловится на крючок первой же фразой и дальше путешествует по книге, не успевая заскучать, потому как объявленная тема никуда не исчезает, а мелькает тут и там, маня за собой. От книги тяжело оторваться, хотя и не всегда ты понимаешь, зачем главная героиня совершает тот или иной поступок. Но, положа руку на сердце, разве мы всегда можем оценить адекватность и необходимость собственных действий?
Мир - картина реальна и конкретна, пусть и не вся конкретика приглядна, а реальность - симпатична. Мир подкидывает героине новые вопросы, порой сам же отвечая на них. Он не статичен и живёт собственной жизнью, как реагируя на поступки героини, так и создавая их. Иногда, правда, возникает ощущение, что мир создаёт слишком много ответвлений, без которых вполне можно обойтись, но тут существует и обратная точка зрения - в ситуации, когда обстоятельства меняются с большой скоростью, мы хватаемся то за одно, то за другое, не зная точно, что именно нам пригодится.
Реальность - отдельной красной строкой по книге проходит тема условного альтруизма. Да, большинство поступков герои совершают под действием обстоятельств или в поисках личной выгоды, но это не мешает им внезапно "впасть в благородство", пусть даже на следующей странице они вновь готовы поступать эгоистично. В какой-то момент главная героиня перестаёт отражаться в зеркале, но книга постоянно работает зеркалом нашей реальности.

Если внимательно прочитать всё выше, то можно заметить, что главная привлекательность книги строится на трёх китах: "персонажи", "мир", "реальность и адекватность происходящего". И если симпатичными персонажами и проработанными мирами писатели нас в последнее время балуют, то вот с реальностью и адекватностью недобор.
В самом же произведении недобор совсем с другими моментами:
- показавшаяся неудобной структура без чёткого разделения на главы и с преобладанием "флешбеков" в первой части и почти полным их отсутствием ближе к концу;
- недожатое раскрытие сюжета, в результате чего разрешение главного конфликта происходит сумбурно и впопыхах, вызывая чувство разочарования;
- обрывочная линия с прошлой жизнью лисы-оборотня, вместившая в себе лишь пару-тройку эпизодов.
Эти и несколько других моментов, впрочем, можно воспринять как обратную сторону главных плюсов книги, ведь реальность далеко не так приглядна, как бы нам хотелось, а вдобавок - сумбурна и обрывочна.

Где-то случайно встретил сетование автора, что, мол, рассказы (а в книге помимо заглавной повести есть четыре рассказа) никто не комментирует. В стремлении восполнить этот пробел скажу пару слов:
1. Рассказы диссонируют с заглавной повестью, ибо в них большая часть (личное ощущение) посвящена рефлексии персонажей, а ситуации, порождающие рефлексию, слишком условны и малопредставимы для читателя, чтобы вызвать сопереживание.
2. Персонажи рассказов очень много страдают, и ничего, чтобы вырваться из этих страданий они почти не делают. В основном - они покоряются воле и наблюдают отстранено, словно всё происходит не с ними.
3. Часть рассказов перекликается с заглавной повестью, а потому они больше похожи на её черновики-наброски.
4. Допускаю, что подобные мысли возникли на контрасте с самим "Взглядом сквозь пальцы", но лично моё мнение таково - без них книга бы скорее приобрела, чем потеряла.

И всё же, "Взгляд сквозь пальцы" хватает тебя и не отпускает до конца, заставляя поверить в происходящее и прожить его вместе с героиней, а значит - произведение состоялось. И даже без скидок на то, что это дебют автора.

Оригинал рецензии находится здесь.
Ma Hydra
6 апреля 2014, 18:05

Генри Лайон Олди написал: Золото Роскона? Дайте два!
Привезли с «Роскона-2014» два золота:
«Золотой Роскон» — Г. Л. Олди: «Многоликая фантастика, или разговоры в студии» (номинация «Критика, литературоведение, история фантастики»).
«Золотой Роскон» — Г. Л. Олди: «Циклоп» (номинация «Романы»).


Поздравляю! smile.gif
Генри Лайон Олди
6 апреля 2014, 23:14

Ma Hydra написала:
Поздравляю!  smile.gif

Спасибо!
Генри Лайон Олди
13 апреля 2014, 14:41
Рецензия grmag на книгу «Этика Райдера»
user posted image
Перед нами дебютная книга молодых авторов Дмитрия Костюкевича и Алексея Жаркова. Книга написанная в соавторстве всегда вызывают интерес.
2030 год. Под Новосибирском разбился инопланетный космический корабль. Россия протягивает руку помощи галактическим изгоям – предоставляя жилье инопланетянам на своей территории. Перед человечеством открываются невероятные перспективы: покорение космоса, альтернативные источники энергии, внеземные технологии. Но не все просто. В галактике много инопланетных рас. А раса, потерпевшая крушение на Земле, галактические изгои. Почему-то другие пришельцы не хотят видеть их на родных планетах, и настаивают, что бы они жили только на Земле…
Великие Стругацкие видели фантастику по-своему. Под красивыми, яркими фантастическими декорациями поднимались проблемы современности. Космические полеты, чужие миры - литературный прием. В книге «Этике Райдера» используется аналогичный подход. Заменив пришельцев на людей, космические корабля на бомбардировщики, а галактический совет на НАТО или ООН, перед нами представлен дух современного мира. Технологически развитые страны насаждают «демократию» бомбами, стелсами и пехотой другим. Национализм. Религиозные войны. Шовинизм.
Герои книги жили обычной жизнью: ходили на работу, любили, строили планы на будущее. Но постепенно чудовищный механизм работает все сильнее, и в конфликт втягиваются новые люди. Кто-то думал, что сражается за Родину, за человечество, а кто-то мстил за утраченную любовь. Причины разные, трагедия одна. Трагедия в том, что они гибли за чужие идеалы.
Как выйти из замкнутого круга насилия? Человечество должно научиться жить как единое целое. Забыть о расовых предрассудках.
Резюме: Несмотря на банальную завязку (инопланетяне потерпели крушение на земле) и обилие ненужных цитат, книги актуальна, читается легко и с интересом. Рекомендую.
Оригинал рецензии находится здесь
Сайт, посвященный роману "Этика Райдера"
Генри Лайон Олди
14 апреля 2014, 18:01
"Одиссей, сын Лаэрта" Г. Л. Олди: коллекционное издание
user posted image
Эрик Брегис пишет:
"Вот-вот мне пришлют корректуру очередного тома ППСС Олди "Одиссей, сын Лаэрта". Иллюстрации уже готовы, так что сразу приступлю к верстке и до конца месяца сдам в печать. А подписывать будем в Партените. У желающих получить именной автограф есть еще месяц на оплату заказа."
Заказать книгу можно здесь.
Генри Лайон Олди
17 апреля 2014, 07:02
Генри Лайон Олди и марсиане
Харьковчане Дмитрий Громов и Олег Ладыженский ‒ нечастые гости в Санкт-Петербурге. Формальным поводом для их визита, состоявшегося 31 марта 2014 года, стал выход в издательстве «Азбука» книги «Вожак», завершающей роман-трилогию «Дикари Ойкумены». Об этой книге, увлечении античной мифологией, общей ситуации в отечественной фантастике, творческих планах Г. Л. Олди и многом другом с Громовым и Ладыженским беседует Василий Владимирский.
Видеоинтервью можно посмотреть здесь: http://krupaspb.ru/piterbook/litgost.html?...&ord=5&sb=&np=1
Или здесь: http://vk.com/video7638100_168717723
Добро пожаловать!
certero
19 апреля 2014, 02:31

Генри Лайон Олди написал: Перед нами дебютная книга молодых авторов Дмитрия Костюкевича и Алексея Жаркова.

Заинтересовался книгой, но где купить? Чесслово, в 21 веке платить за бумагу в художественной литературе очень и очень странно. Могли бы хотя бы на амазон закинуть для продажи в электронной форме.
Генри Лайон Олди
19 апреля 2014, 22:18

certero написал:
Заинтересовался книгой, но где купить? Чесслово, в 21 веке платить за бумагу в художественной литературе очень и очень странно.  Могли бы хотя бы на амазон закинуть для продажи в электронной форме.

Ну, а для нас, например, покупать бумажные книги — в порядке вещей. При том, что с электронных читалок читаем тоже. Примерно 50/50. Как на наш взгляд, и то, и другое вполне нормально и естественно.
В электронном виде "Этики Райдера" в сети пока нет. Если все-таки заинтересует бумажная книга — вот варианты, где ее можно купить:
"Rufanbook" (Россия)
"Озон" (Россия)
"Лабиринт" (Россия)
"Книма" (Россия)
"Игродол" (Украина)
"Yakaboo" (Украина)
"Книгоград" (Украина)
Думаем, что со временем легальные электронные версии книг серии "Партенит" (и "Этики Райдера" в том числе) появятся на ряде ресурсов в сети. Тогда мы обязательно сообщим об этом здесь и дадим ссылки. Но, скорее всего, это произойдет не раньше июня сего года, и то в самом лучшем случае. А, возможно, и позже. В мае мы намерены обсудить этот вопрос с издателями серии.
Генри Лайон Олди
21 апреля 2014, 14:37
Олди и киносценарии
user posted image
Вспомнив основы драматургии, написали мы блок киносценариев по своим книгам:
«Ваш выход» (мистический триллер);
«Заря над Содомом» (апокалипсис в отдельно взятом городе);
«Шерлок Холмс против марсиан» (многосерийный фильм. Ближайшие аналоги – «Лига выдающихся джентльменов», фильмы Гая Ричи о Холмсе);
«Городу и миру» (многосерийный фильм о проблемах телепатов в космическую эпоху. Готовы три серии из девяти);
«Путь проклятых» (вампирский многосерийный боевик).
В перспективе мы планируем предложить эти сценарии киностудиям. Если у кого-то есть контакты и знакомства – поделитесь, пожалуйста. Нет знакомств – просто пожелайте нам удачи.
P. S. А может, издать отдельный сборник: «Пьесы и киноповести»? Тем более что некоторые сценарии вполне постановочны, что называется, на театре...
Генри Лайон Олди
23 апреля 2014, 10:54
________________________________________________________________
ИHФОРМАЦИОHHЫЙ ЛИСТОК УКРАИHСКОЙ ФАHТАСТИКИ N 4/2014 (366)
________________________________________________________________

O L D N E W S

От 22 апреля 2014 г.
© ТМ «Второй блин» (г. Харьков).

В HОМЕРЕ:
Книжные новинки.
Из-под пера. Контракты. Готовится к изданию.
Литературный семинар «Партенит»: расписание.
Итоги «Роскона-2014».
Конвент фантастики «Интерпресскон-2014» (Санкт-Петербург).
Фестиваль фантастики «Летучий Фрегат-2014» (Севастополь).
Фестиваль фантастики «Созвездие Аю-Даг»: конкурс и номинации.
Новые номера журналов и альманахов.

Полностью прочесть этот выпуск «OldNews» можно здесь.
certero
24 апреля 2014, 02:55

Генри Лайон Олди написал: Ну, а для нас, например, покупать бумажные книги — в порядке вещей. При том, что с электронных читалок читаем тоже. Примерно 50/50. Как на наш взгляд, и то, и другое вполне нормально и естественно.

Я раздал всю бумажную библиотеку фантастики в 2002 году и с тех пор в бумаге брал только что-то совсем недоступное или неудобное в другой форме. Впрочем, такого сейчас и не встретишь, особенно после повсеместного распространения IPadов.
Тратить ценные ресурсы планеты на распространение информации, когда есть значительно более удобные формы, кажется мне неверным, но здесь у каждого свое мнение.
Разместить книгу для продажи на amazon дело пары часов. Впрочем, это уже дело в желании автора.
bilbo
24 апреля 2014, 22:37

Генри Лайон Олди написал: Вспомнив основы драматургии, написали мы блок киносценариев по своим книгам:

Йесс!

Генри Лайон Олди написал:
P. S. А может, издать отдельный сборник: «Пьесы и киноповести»? Тем более что некоторые сценарии вполне постановочны, что называется, на театре...

Вещь специфическая, вряд ли выгодная для бумажного тиража. Электронный с удовольствием куплю прямо сейчас. wink.gif

Генри Лайон Олди написал: В перспективе мы планируем предложить эти сценарии киностудиям. Если у кого-то есть контакты и знакомства – поделитесь, пожалуйста. Нет знакомств – просто пожелайте нам удачи.

Удачи желаю в любом случае!
А пока крупные профессиональные студии не пришли - есть ли возможность у любителей попробовать свои силы? Полный метр конечно не потянем, но хотя бы для начала отрывки?
Генри Лайон Олди
26 апреля 2014, 09:08

bilbo написал: Йесс!
Вещь специфическая, вряд ли выгодная для бумажного тиража. Электронный с удовольствием куплю прямо сейчас. wink.gif


А вот у нас отчего-то есть уверенность, что такая книга и в бумажном виде будет вполне востребована. Да, не очень большим тиражом — но вполне достаточным, чтобы издателю было выгодно такую книгу издать. В общем, будем думать на эту тему.
Что же до электронного издания — да, разумеется. Но не раньше, чем выйдет бумажное.


bilbo написал:Удачи желаю в любом случае!


Спасибо!


bilbo написал:А пока крупные профессиональные студии не пришли - есть ли возможность у любителей попробовать свои силы? Полный метр конечно не потянем, но хотя бы для начала отрывки?

Увы, для короткометражек у нас сейчас ни одного сценария нет: или полный метр, или многосерийные фильмы. И как вырезать какой-либо фрагмент, чтобы он подошел для короткометражки — тоже слабо себе представляем. Так что спасибо за предложение, но увы: на короткометражки нам дать нечего. Если со временем что-то подобное появится (к примеру, сценарий по какому-нибудь из наших рассказов, на 10-20 минут экранного времени) — тогда свяжемся дополнительно. Но сейчас у нас ничего такого нет.
bilbo
26 апреля 2014, 11:46

Генри Лайон Олди написал: Увы, для короткометражек у нас сейчас ни одного сценария нет: или полный метр, или многосерийные фильмы. И как вырезать какой-либо фрагмент, чтобы он подошел для короткометражки — тоже слабо себе представляем. Так что спасибо за предложение, но увы: на короткометражки нам дать нечего. Если со временем что-то подобное появится (к примеру, сценарий по какому-нибудь из наших рассказов, на 10-20 минут экранного времени) — тогда свяжемся дополнительно. Но сейчас у нас ничего такого нет.

Любители уже давно не обязательно короткий метр. biggrin.gif Только в Самаре штук пять полнометражных картин на ваяли. Ещё одна в монтаже, и как минимум одни съемки на лето запланированы.
Результат правда - скажем дипломатично - неважнецкий. Причина проста и известна - не хватает профессионализма.
Поэтому мне хотелось бы пойти другим путем - взяв изначально хороший киношный драматургический материал (найти такой это очень большая проблема), снять несколько учебных отрывков - без конечной цели "результат на экран".
Сцены без крутых спецэффектов, но сильные эмоционально - вот с чем бы я хотел поработать.
Под спойлер спрятал (большой больно) отрывок из одного учебника в котором хорошо написано то что мне хотелось бы освоить на практике.
   Спойлер!
"Поставим две разных задачи для свершения одного и того же действия. Первая: женский кулачок ударяет по столу. У зрителя должно остаться впечатление, что это серьезная и неотвратимая угроза. Вторая, что это - акт отчаяния и возмущения, который не приведет ни к какому изменению хода событий.
Кадр 1-й. Выбираем крупность. Кулак должен занять в кадре главенствующее положение по композиции и площадь около 1/6-1/8 площади кадра. Рука правая, войдет в кадр с левой стороны.
Справа от места удара мы поставим бокал с вином. На кулак опустившийся на стол, яркий красный луч отбросила стеклянная ваза, что на три четверти оказалась за кадром и виден лишь небольшой ее кусок - в левом верхнем углу кадра. Мы поднимем камеру над столом градусов на 20, чтобы была видна его плоскость и открылся край стола, за которым будет темно.
Какими выразительными средствами мы воспользовались? Во-первых, выбрали крупность - сопоставили размер кулака с рамкой кадра. Организовали композицию, расположили вполне определенным образом кулак, бокал, луч света, вазу и край стола. Отобрали и поставили в кадр требуемый реквизит. Можем еще надеть на пальцы женской руки крупные и дорогие перстни. Это уже три выразительных средства. Мы воспользовались помощью актрисы Ее кулачек несет на себе черты героини. Рука может быть старая или молодая, костлявая или пухлая, изнеженная или натруженная, смуглая или бледная.
Актриса свершила действие - удар по столу! Это - еще одно выразительное средство. Разбираем дальше. Мы подняли камеру над столом - выбрали ракурс. Пустили луч яркого света через вазу. За краем стола создали темное пятно. Воспользовались цветом. Итого - уже восемь! Опишем результат, впечатление. В полутемном кадре кулак ударяет по столу. Подпрыгивает бокал. Закачалось и чуть не вылилось вино. Контрастирующий красный луч упал на замерший кулак. Создалось впечатление зловещей и неотвратимой угрозы. Задача выполнена.
Мы не просто воспользовались небольшим набором выразительных средств, мы выбрали нужные нам и сопоставили их, сопоставили так, что одно подчеркивает другое. В результате сопоставления нам удалось выразить определенное содержание в весьма конкретной форме. Более того: мы провели сопоставление их различных элементов. Например, не просто осветили предметы в кадре, а создали композицию из светлых, полутемных и темных пятен, выбрали размер каждого из них. Мы не просто воспользовались цветом, как выразительным средством, а выбрали нужные нам цвета и преднамеренно расположили и сопоставили их в композиции.
Кадр 2-й. Для выполнения второй задачи нам потребуется изменить крупность. Кулак и часть руки должны составить лишь 1/50 - 1/ 80 часть площади кадра. Большую часть займет прочный стол. Камеру можно поднять повыше. Всю площадь стола сделать светлой, осветлить фон. Нам лучше убрать красную вазу и зловещий красный цвет. Заменить вазу на темно-голубую.
Результат будет разительно отличаться от первого. Маленький кулачок в тени вазы ударит по огромному столу, но ничего не изменится, не шелохнется. Замерший бокал останется недвижим. Темно- голубой луч как бы скрадет, уменьшит эффект возмущения. Негодование обладательницы маленького кулака окажется как бы неспособным изменить ход событий.
Создавая описанные кадры, мы не как-нибудь разбросали перед аппаратом предметы обстановки и реквизита, а выбрали совершенно определенные и сопоставили их между собой. Мы расставили их, исходя из необходимости выразить определенный смысл. Мы столкнули их, заставили их повлиять друг на друга, дополнить друг друга и тем самым сработать на выражение замысла и передачу эмоциональной окраски происходящего события." Соколов А. “Природа экранного творчества”.

Мне кажется в ваших сценариях найдется много такого материала. А уж упускать возможность при этом общаться с авторами - грех однозначный.
Генри Лайон Олди
28 апреля 2014, 09:16

bilbo написал:
Сцены без крутых спецэффектов, но сильные эмоционально - вот с чем бы я хотел поработать. Мне кажется в ваших сценариях найдется много такого материала. А уж упускать возможность при этом общаться с авторами  - грех однозначный.

Поняли. Берем небольшой тайм-аут: нам надо подумать на эту тему.
Генри Лайон Олди
28 апреля 2014, 09:17
"Дикари Ойкумены" Г. Л. Олди: рецензия "Мира фантастики"
user posted image
В журнале "Мир фантастики" (май 2014 г.) опубликована рецензия Александры Королевой на "Вожака" — третью, заключительную книгу романа "Дикари Ойкумены".

«Дикарей Ойкумены» сами авторы определяют как «космический марш», по аналогии с «космической симфонией» и «космической сюитой» — первыми двумя романами-эпопеями, действие которых происходит в мире Ойкумены. Авторские определения важны, потому что определяют структуру текстов. А Олди всегда уделяли форме не меньше внимания, чем содержанию.
Ритмичный военный марш динамичного повествования, однако, с регулярностью перебивается вставками-контрапунктами (что интересно, в этом «маршевом» романе то и дело звучит джаз — не называемый, но узнаваемый по описанию), а линия приключений Марка Тумидуса — историями других персонажей, флешбеками, отсылками к иным книгам «Ойкумены». Особенно прочно «Дикари Ойкумены» связаны с первой книгой цикла. Той самой, где вдруг выяснилось, что, кроме могущественных антисов, штурмовать космос «в большом теле» могут коллективные личности – колланты. В «Дикарях» вокруг коллантов ведутся исследования и плетутся интриги. И история Астлантиды, куда, как мы уже выяснили, антисам нельзя, а коллантам можно, плотно в эти интриги вшита.
Сама Астлантида так же нарушает гармонию Ойкумены, как резкие контрапункты и синкопированные ритмы ломают строгий военный марш, превращая его в регтайм или диксиленд. «Великолепную пятерку», магический пентакль рас-энергетов — брамайны, вехдены, вудуны, гематры, помпилианцы — взламывает шестая раса, в культуре которой смерть, или «уход в солнце», считается пределом мечтаний. А энергетическую подпитку цивилизации обеспечивают сердца принесенных в жертву «счастливчиков». Такая концепция получения энергии не укладывается в головы никому из Галактической Лиги. А что делать с явлением, которое не укладывается в общепринятую картину мира? Не проще ли взять и уничтожить его, либо же переделать по своему образу и подобию? С Астлантидой попытаются сделать и то, и другое, но окончательное решение «астланского вопроса» будет совсем иным.
Чтобы избежать спойлеров, ограничимся лишь замечаниями о том, что третья книга даст ответы на все вопросы и загадки предыдущих: о природе коллантов, о связи помпилианцев и астлан, о сути противоборства антисов и солнца Астлантиды. И эти ответы вернут нас к тому, с чего все начиналось — к гармонии. Ойкумена прекрасна и сильна своим единством, какие бы противоречия ни разделяли различные расы.
Если попытаться отыскать в мелодических линиях этого сложного полифоничного марша главную тему, то вот вам, например, такая: свобода как сознательное самоограничение. Милитаризованная культура Помпилии построена на системе подчинения: источник энергии для расы — подавленная свобода рабов, а в армии между офицерами и солдатами устанавливается почти телепатическая связь, экономящая время на приказах. На другом конце шкалы — антисы как воплощение абсолютной свободы, одиночки, не умеющие общаться и сотрудничать, ценящие космос больше человечества. И где-то между ними — колланты: союз свободных личностей, добровольно вручающих друг другу «поводья» своей воли. Отсутствие свободы ведет к тоталитаризму. Отсутствие ограничений — к аморальности. Где истина? Нет, не посередине. Она — в постоянном движении, в череде выборов между свободой и самоограничением в каждой отдельной ситуации. Марк Тумидус становится «вожаком» только тогда, когда начинает действовать не по уставу и инструкциям, а исходя из собственного чувства правильного.
В том, что касается морали, для Олди все далеко не однозначно. Они не были бы сами собой, если бы не попытались изобразить «проклятых рабовладельцев», которых демонизировали герои первой книги, как достойную сопереживания сторону. Точно так же сместился фокус в отношении астлан, которые еще в прошлом томе выглядели аморальными чудовищами: во-первых, они оказываются отнюдь не в положении агрессоров, а во-вторых, они неожиданно очень похожи на нас, причем не только уровнем технологического развития. И тем, и другим есть место во Вселенной. Лозунг «пусть расцветают все цветы» для Ойкумены — не пустой звук, а вопрос выживания. Вот бы экстраполировать его на наш с вами реальный мир...
Эффектная кода не самого простого марша в истории литературы. История, которая сложнее и глубже, чем может показаться — как любой помпилианец сложнее нашивок на своем кителе.
Генри Лайон Олди
28 апреля 2014, 14:52
bilbo, насчет сценариев ответили в личку.
bilbo
28 апреля 2014, 15:40

Генри Лайон Олди написал: bilbo, насчет сценариев ответили в личку.

Ок. Спасибо.
Генри Лайон Олди
29 апреля 2014, 10:49
Г. Л. Олди: "Дикари Ойкумены. Книга 1: Волчонок": рецензия с "Фанткритика"
Оригинал — здесь.
user posted image
"МАРШ ПОД ЗВЕЗДАМИ ОЙКУМЕНЫ". Рецензия на "Волчонка" — 1-ю книгу "Дикарей Ойкумены" — опубликованная на "Фанткритике".
Рецензия анонимна. Если автор объявится, будем рады указать реальную фамилию.

Марк Тумидус готовится к карьере военного – того, кто будет захватывать на чужих планетах будущих рабов. В училище помимо жестких тренировок и зубрежки устава ему положены инъекции, которые ломают сущность помпилианца. Его ждут страшные сны, тренировочные схватки и настоящая дуэль. И чувство вины за судьбу дяди, изменника родины, навсегда лишенного расового статуса.
Тем временем за спиной Марка закручивается в пружину заговор – не просто шпионские разборки, а тайна, которой тесно в пределах известного космоса…
Роман «Волчонок» начинает новую трилогию Олди «Дикари Ойкумены». Читателя вновь ждет мир, о котором автор уже сыграл космическую симфонию («Ойкумена») и космическую сюиту (« Urbi et Оrbi, или Городу и Миру»), а теперь нас ждет космический марш.
Отталкиваясь от музыкального жанра, на страницах книги следовало бы ожидать высадок десанта, маневров кораблей под огнем противника, кровавых схваток и дуэлей. Всех этих событий и вправду хватает. Но не стоит забывать, что марш – это не только военщина. Например, под его звуки выходят униформисты на арену цирка и начинается представление. Иногда складывается впечатление, что автор «Волчонка» ведет читателя по тонкой нити над кругом, усыпанным опилками, на котором укротитель под аплодисменты зрителей щелкает кнутом, заставляя зверей ходить на задних лапах и кланяться толпе.
«Цирковые» темы контрапунктом проходят через все повествование. Между кадрами суровых курсантских будней нам расскажут о смехе (об умении быть смешным и смеяться над собой), об укрощении диких животных (о способности подчиняться и подчинять), о масках и гриме (когда ты – на самом деле не ты) и о тонкостях джигитовки (в конце концов, если конь не слушается, самый искусный всадник может вылететь из седла). Именно эта тема не дает до конца погрузиться в боевые перипетии и до конца поверить в то, что автор мог бы предложить нам обычный экшн. Не мог.
Уже первая глава расставляет все по местам. «Золотая» молодежь отправляется на охоту, решив не брать с собой проводника, в результате попадает в неприятности – незадачливых героев атакуют паллюски с зеркальными панцирями, которые копируют лица своих жертв – и люди начинают сходить с ума, видя, что на них нападают… они сами. В итоге незадачливых охотников спасают курсанты военного училища, а Марк Тумидус даже проводит «воспитательную работу» с Игги, одним из лучших гримеров-стилистов Ойкумены, – армейским сапогом по ребрам. Но мотив «потерянного лица», борьбы с самим собой, тиражирования своего «я» уже задан, пусть в дальнейшем Марку придется сражаться не с внешним врагом, а с химерами собственного сознания.
На протяжении всего романа мы будем следить за тем, как «Волчонок» Тумидус учится контролировать себя, исполнять приказы и подчиняться командованию, но как только ему дают послабление – тут же скалить зубы. А потом и кусаться. Нам показывают психологию хищника, который уже в момент рождения способен заклеймить раба и начать им управлять.
Тонкости иерархии помпилианцев – главный социальный мотив книги. Есть три ступени: свободный человек, раб и ботва. Первые достойны внимания, за вторыми отправляются абордажные корабли, третьи – безвольные куклы, дающие энергию своему хозяину и всему государству. Как в таком обществе вырастить послушного вояку, не сломав ему при этом психику? На этот вопрос отвечает Марк каждым поступком и решением. Мы проследим за его путем с первых дней жизни до того момента, когда воспитание «звереныша» завершено – и настанет время выходить на арену. Жаль только, что именно в этот момент закончится и сама книга.
Если говорить о философской идее, то Олди с горечью демонстрируют, как человечество вместо того, чтобы работать на общее дело, толкается локтями и завидует соседям по космосу. Надежда всех рас, коллективные антисы, способные выходить в космос и биться с флуктуациями, не находят поддержки Помпилии – лишь из-за того, что помпилианец в их составе теряет способность клеймить рабов, то есть свою расовую идентичность. Расы прячут друг от друга научные разработки, пытаются обойтись соперников, грызутся… как те самые волки. Или дикари. Недаром цикл носит название «Дикари Ойкумены».
Стиль Олди, как всегда, на высоте: красочный, насыщенный яркими образами, но при этом совсем не тяжелый слог. Сюжет, на первый взгляд, кажется простым, однако экскурсы в прошлое, шпионские ноты и научные контрапункты с каждой главой привносят новые сюжетные нити, мотивы и героев, делая интригу все сложнее. Ритм повествования захватывает сразу и держит читателя, не отпуская, до последней страницы, хотя временами философские размышления, провисающие в динамике, хочется пролистывать по диагонали… слишком уж интересно, что там дальше с героями.
Итак, перед нами роман-воспитание про молодого волка в декорациях боевой космооперы, правда, на заднем плане то и дело появляется клоун – казалось бы, лицо неуместное в рамках патетики. Однако необходимое: кто еще без стыда и дипломатических ужимок прямо укажет пальцем на самое смешное и жуткое в мире Ойкумены?
Генри Лайон Олди
12 мая 2014, 11:06
В ожидании новой книги Г. Л. Олди "Шерлок Холмс против марсиан":
user posted image
Иллюстратор: Алексей Хрящев.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»