Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Новости из мира Фантастики и Фэнтези
Частный клуб Алекса Экслера > Фантастика: научная, ненаучная, фэнтези
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Генри Лайон Олди
1 декабря 2015, 09:50
"Побег на рывок" Г. Л. Олди на космодроме "Восточный". Читают в перерывах между работой. Вот такое приятное фото прислали, да. Символично, однако.
user posted image
Генри Лайон Олди
1 декабря 2015, 18:45
"...и вот опять - теперь цикл "Ойкумена". Внезапно - космоопера, вот уж чего мы от сэров Олди не ожидали. И внезапно - новый стиль. Эмоциональный, завораживающий, выверенный до последней капли... воды в охладителях двигателя? Топлива в канистрах? Ох, нет, непростая это космоопера, и топливо тут тоже не простое, и не о нем, топливе, речь."
user posted image
Читать полностью здесь
Генри Лайон Олди
2 декабря 2015, 19:09
Новости "Мира Олди":
Сборник стихов Олега Ладыженского "Две поэмы" открыт для читателей. Сборник составили поэмы "Одиссей, сын Лаэрта" и "Иже с ними". Добро пожаловать, почтенная публика!
user posted image
Генри Лайон Олди
4 декабря 2015, 19:45
«Восставшие из рая». Генри Лайон Олди.
user posted image
Самое крышесносящее произведение из всего цикла Бездны голодных глаз.
Здесь даже бессмысленно описывать сюжет, только своё восприятие, да и без прочтения книги сомневаюсь, что оно кому-то будет понятно.
Реальный мир призрачными костяшками пальцев регулярно стучится в стеклянные двери сущностей главных героев. Но открыть ему нет никакой возможности. [...]
Полностью читать здесь
Генри Лайон Олди
7 декабря 2015, 09:18
Олег Ладыженский читает фрагменты пьесы "Колесницы судьбы" из романа Г. Л. Олди "Побег на рывок".
ЛиТерра, Киев, 2015.
Генри Лайон Олди
11 декабря 2015, 12:57
Побег на рывок. Клинки Ойкумены; Призраки Ойкумены; Ангелы Ойкумены, Олди Г. Л.
user posted image
"Любимый цикл Олди, появившийся на свет почти 10 лет назад, не зря стал самым продолжительным в творчестве харьковского дуэта.
Он, как и Космос, абсолютно не стеснен в каких-либо рамках и дает безграничные возможности для игр со стилями, направлениями, жанрами, и других «музыкальных» экспериментов авторов..."
Полностью рецензию читать здесь
Генри Лайон Олди
14 декабря 2015, 20:02
Дорогие друзья!
«Мир Олди» дарит вам подарок к Новому году. Пьеса Луиса Пераля «Колесницы судьбы», часть романа «Побег на рывок», собрана воедино и предлагается вашему благосклонному вниманию. Безвозмездно, то есть даром! (с) Сова, соседка Винни-Пуха. Текст можно «купить за ноль денег» или скачать просто так — ссылки в "Демо-фрагментах" ведут на всю пьесу целиком.
Удачи нам всем в 2016-м году!
ссылка
user posted image
Генри Лайон Олди
15 декабря 2015, 20:00
selenica:
Генри Лайон Олди, "Побег на рывок"
Мир Ойкумены величествен, прекрасен и безжалостен. Его жернова мелют неумолимо всех и все, что в них попадает. Четвертая книга цикла возвращает читателя к уже знакомым персонажам и событиям, которые предстают всякий раз под другим углом, с иной точки зрения, с доселе неизвестной стороны. На сцену выходят новые герои, яркие и живые, играют пьесу своей жизни со всей искренностью и вдохновением настоящих актеров. Итак, о чем и о ком эта пьеса? Куда несутся колесницы судьбы?

Читать полностью здесь.
Генри Лайон Олди
17 декабря 2015, 11:13
Дорогие друзья!
На сайте «Мир Олди» открылись первые публикации на украинском языке. Это цикл «Чистая фэнтези»: книги «Шмагия», «Приют героев» и «Две повести о чудесах» («Захребетник» и «Снулль вампира Реджинальда»).
Милости просим!

ссылка

Любі друзі!
На сайті «Світ Олді» відкрилися перші публікації українською мовою. Це цикл «Чиста фентезі»: книги «Шмагія», «Обитель героїв», «Дві повісті про дива» («Захребетник» та «Снулль вампіра Реджінальда»).
Ласкаво просимо!
Генри Лайон Олди
22 декабря 2015, 19:29
Дорогие друзья!
Идя навстречу вашим пожеланиям, авторский сайт «Мир Олди» предлагает вам аудиокнигу «Посети меня в моем одиночестве».
user posted image
Студийная запись, авторское исполнение. Олег Ладыженский читает рассказы «Проклятие», «Восстань, Лазарь!», «Страшный суд № 20», «Посети меня в моем одиночестве». Дмитрий Громов читает рассказ «Старое доброе зло».
Аудиокнига "Посети меня в моем одиночестве" на сайте "Мир Олди"
Спасибо администратору сайта за оперативность и трудолюбие!
Генри Лайон Олди
25 декабря 2015, 12:16
Ваши хваленые™ Олди: интервью "Наедине с автором" на Livelib
user posted image
И да, пора на Новый год открывать карты:
- Над какой книгой вы сейчас работаете?
- Пишем роман «Сильные». Про богатырей. Этот роман, выражаясь фигурально, стоит на двух ногах. Первая – якутский эпос «Нюргун Боотур Стремительный». Мальчишка-богатырь (нет, не Нюргун), простак и честняга, на собственной шкуре выясняет, что мир – простите, Трехмирье! - устроен сложнее, а главное, куда менее справедливо, чем ему казалось вначале. Шкура ребенка становится дубленой, а судьба – заковыристой. Тут главная сложность для нас – написать детскую недетскую книгу. Детскую – потому что вначале повествование идет от лица мальчика, выросшего в первобытных, хотя и относительно комфортных условиях. Недетскую – потому что речь идет о вещах взрослых, недоступных его пониманию. Опять же, в историю периодически вторгается другой комментатор – мальчик вырос, стал большим, история закончилась. Вот он и комментирует свою биографию, превращая события в воспоминания.
Вторая опора – теория академика Николая Козырева. Она гласит, что время – величина, имеющая направление и энергию. Время переносит энергию со скоростью большей, чем скорость света, оно может вмешиваться в события, изменяя степень их энергетичности. По Козыреву, небесные тела – «машины», перерабатывающие время в энергию. Хотели новых высоконаучных гаджетов? Как в песне поется, «их есть у меня»!
Уже написали первую часть «Где брат твой, Юрюн?» Отредактировали, теперь честно можем праздновать Новый год. Ну, разве что в паузах продолжим работу с планами романа. После праздников собираемся начать работу над второй частью: «Сторож брату своему». Добавим, что частей намечается больше двух.
Генри Лайон Олди
25 декабря 2015, 19:55
Аудиокнига Г. Л. Олди "Побег на рывок. Кн. 1. Клинки Ойкумены".
user posted image
Читает Аркадий Бухмин. Длительность: прим. 12,5 часов.
2-я и 3-я книги ожидаются в 2016-м году.
Слушайте и не говорите, что не слышали! smile.gif
Аудиокнига "Клинки Ойкумены" на "ЛитРесе"
Генри Лайон Олди
28 декабря 2015, 18:50
Дорогие друзья!
Сайт «Мир Олди» продолжает публикации книг Г. Л. Олди на украинском языке. Для читателей открыты роман «Пасынки восьмой заповеди» и сборник «Где отец твой, Адам?».
Добро пожаловать!
«Пасынки восьмой заповеди» («Пасербки восьмої заповіді»)
«Где отец твой, Адам?» («Де твій батько, Адаме?»)
user posted imageuser posted image
Любі друзі!
Сайт «Світ Олді» продовжує публікації книг Г. Л. Олді українською мовою. Читачам відкриті роман «Пасербки восьмої заповіді» та збірка «Де твій батько, Адаме?» (склад: повісті «Де твій батько, Адаме?», «Ваш вихiд» та «Вкласти душу», оповідання «Повстань, Лазарю!», «Давно, знебулий раб, замислив я втекти...», «Життя, якого не було», «Монстр»).
Запрошуємо!
Генри Лайон Олди
31 декабря 2015, 11:26
С наступающим Новым Годом!

Как учит мудрый Лао-цзы,
Как завещал великий Дарвин,
Мы провожаем год Козы
Недельной пьянкою ударной.

О, Обезьяна! Оба-на!
Добра, прекрасна, шаловлива,
Даруй насущный нам банан
И сон под мирною оливой!

user posted image
Генри Лайон Олди
8 января 2016, 18:35
Читательский отзыв на роман "Алюмен" Г. Л. Олди и А. Валентинова
user posted image
Алюмен
Лю

Оригинал отзыва см. здесь: ссылка

Три тома интересных персонажей, новой любопытной информации, драматических поворотов.
Книга и прекрасна, и сложна обилием имён и фактов - реальных имён и почти реальных фактов. Большинство персонажей - исторические личности и их близкие знакомцы, а также литературные персонажи (граф, которого натаскивал сам аббат Фариа, - это прелесть! и Живоглот внезапно легко опознался). Большинство фактов - исторические события, события науки, технического прогресса, политических пертурбаций. Плюс - немножечко фантастического допущения. Что было бы, если бы суеверия, литературные фантазии, предположения учёных и мистификаторов оказались правдой?

Факты... Это такие необыкновенно вкусные и увлекательные факты! А ведь у меня ещё не хватает знаний и мозгов, чтобы оценить всё!
Вы знали, что алюминий - самый популярный металл на планете? А что ещё в XIX веке он был дороже золота, так как промышленное выделение его из сложных веществ стало возможным лишь с распространением электричества? И что при этом в III веке до нашей эры некий китайский полководец был похоронен в гробнице, обильно украшенной тем самым недоступным для выделения алюминием?
Вы знали, что в 1794 году в битве при Флерюсе французы впервые использовали аэростаты для наблюдения за боем и более обоснованных распоряжений и победили? Первая военная авиация, по сути!
Вы знали, что первый проект двигателя внутреннего сгорания был предложен аж в 1801 году, а создан в 1807 году?
Я - нет.
Про "Храм очарований" даже рассказывать не буду! Но дам ссылку: ссылка Это кусок статьи ещё советских времён. И это невероятно!

Интересны цитаты. Кроме явных (и обильных) декламаций в диалогах персонажей - внезапные строчки из Байрона и Брэдбери в тексте; словно отражение разоблачения свиты Воланда - проход Эминента с компанией по Парижу. Беседа на Патриаршьих вообще опознаётся исключительно по стилю, ещё до упоминания места.

Люди, как всегда, отдельная тема. Пожалуй, самое сложное в Алюмене - осуждать. Тут нет неправых. Прав добряк Ури, готовый разорвать всех врачей на кусочки. Прав романтик Бейтс, слишком плотно познакомившийся в реальностью. Прав философ Эминент - кто бы не испугался того, что увидел он в будущем?
Правы те, кто не желает отступать перед их натиском, - не только из-за "естественных" прав людей и идей на существование. Олди гипотетическими и реальными историческими линиями показывают, что чему быть, того не миновать. Так ли важно, появятся танки и газовое оружие во франко-прусской войне или спустя неполные полвека - в Первой мировой? Для вечности и даже для общей истории человечества это один вздох. Человек всегда искал, всегда стремился узнать мир, улучшить существующее, создать новое. Пожалуй, обречённость войны, объявленной Эминентом, делает его почти трагической и вызывающей сочувствие фигурой. По сравнению с китайцем-любителем больших цифр - ещё и прекраснодушной. Почти.
Моим любимым персонажем внезапно оказался Торвен - для Зануды у него уж очень острый ум, а его умение обращаться с поэтами и дамами-ушуистками покорило окончательно. Впрочем, Волмонтович и Эрстед-младший тоже прекрасны, недаром они вдвоём на всех трёх обложках оказались. За сцену с чтением стихов Андерсена я от всего сердца благодарна авторам. Не помню, когда так хохотала.
Вообще, когда в какой-то момент попыталась понять, кто из главных и близких к ним героев мне не нравится, оказалось, что один только китаец. Все остальные если не любовь вызывают, то хотя бы сочувствие и понимание. Оттого-то ближе к финалу было тяжело и страшно: как-то распорядятся авторы их судьбами? Общий финал неплох - относительно, но это всё философия. В сущности, всё было так, как я и ожидала от Олдей, - они не сторонники трагедий и безнадёжности. А вот частные финалы... Местами было больно (ух, как больно! сама не предполагала, что так расстроюсь, что реветь буду и любимых авторов ругать сгоряча). Местами грустно, хоть и понятно. Местами - светло. И не драматический финал, как ожидалось для такого персонажа, без труб и барабанов, но именно в заданной простоте и скромности - добрый и светлый. Местами финал даже очень хороший, позитивный чуть ли не до оскомины, но в бытовой ругани да в сопутствующих сложностях этого и не разглядишь. Странные эти авторы, с их акцентами и приоритетами.

К "воскрешению Отцов" у меня неоднозначное отношение, как и к представленному Будущему в целом. Жутковатое оно. Однако как альтернатива Страшному суду - с небольшим количеством праведников в раю и множеством их родичей и соседей в аду - этот вариант, конечно, лучше. Меня ужасно раздражало в "Божественной комедии" как раз то, что Данте постоянно напоминали: не жалей грешников в Аду! Но как можно не жалеть учителя, друга, ту несчастную пару влюблённых?
И всё же... жуткий прогноз. Наверное, всё дело в том, что у меня всегда было плохо с философией, я больше практик, мне интереснее пальчиками потыкать - и посмотреть, что получится, а не рассуждать на сложные запутанные темы. (Наверное, хорошо, что у меня не было настоящей, экспериментальной химии в школе, если так подумать...) Не могу я представить, чтобы вот эта жуть - и была добрым финалом для человечества. Хотя возможность воскресить тех, кого любил, снова встретиться с потерянными друзьями, родственниками, любимыми - да, это, пожалуй, заслуживает рассмотрения как путь к счастью. Если не забыть и матерей тоже.

Теперь меня рвёт на мелкие тряпочки желание освоить всё то, на что даны ссылки: читать Стендаля и Жюля Верна, книги по физике и истории, провести простые химические опыты (ну, о наборе юного химика я давно мечтаю) и разобраться с теориями Галуа. Наверное, это одно из моих любимых качеств Олдей - они не только развлекают, но и расширяют мой мир. За что им спасибо.

ПС: На работе вернулась к вычитке чёртовой физики. После Алюмена всё выглядит иначе. Законы термодинамики - это Карно, которого отчаянно пытаются спасти главные герои. Клапейрон - учёный, придавший математическую форму идеям того же Карно. Электро-магнитные явления объединены Эрстедом-старшим. А нашему Менделееву подарили весы из золота и ценнейшего алюминия.
Генри Лайон Олди
11 января 2016, 18:27
Журнал "Мир Фантастики": 10 лучших книг 2015 года:
Самая необычная книга года: Мария Галина, «Автохтоны».
Самая долгожданная книга: Лорд Дансейни. Собрание сочинений в трёх томах.
Антология года: «Негодяи».
Авторский сборник года: Филипп К. Дик, «Вспомнить всё».
Мистика и хоррор года: Джонатан Страуд, «Кричащая лестница».
Детско-юношеская фантастика года: Чайна Мьевиль, «Рельсы».
Приз читательских симпатий: Анджей Сапковский, «Сезон гроз».
Фэнтези года: Алексей Пехов, «Синее пламя».
Отечественная фантастика года: Генри Лайон Олди, «Побег на рывок».
Книга года и Научная фантастика года (победитель в сразу в двух номинациях): Энн Леки, «Слуги правосудия».
Цитата:
«...особо стоит отметить писателя «о двух головах» Генри Лайона Олди. Его объёмный роман в трёх томах «Побег на рывок» вывел космооперную серию о мирах Ойкумены на новый уровень. Кроме увлекательного авантюрного сюжета с элементами романтики, неожиданное развитие получила научно-фантастическая концепция разумных флуктуаций, которая должна серьёзно повлиять на жизнь Ойкумены. А, значит, цивилизация будущего и её демиург получили новые возможности для развития.»
user posted image
Генри Лайон Олди
14 января 2016, 23:21
Свежие новости:
Максим Дворак блестяще защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук на тему "Специфика конфликта и жанра в современной фантастике (на примере произведений Г.Л.Олди)". Поздравляем Максима с успешной защитой!
Генри Лайон Олди
19 января 2016, 20:09
В этот четверг, 21 января 2016 г., в 19:00 по Харькову (20:00 по Москве) на сайте "Мира Фантастики" начнется онлайн-интервью с Генри Лайоном Олди. Добро пожаловать!
user posted image
Генри Лайон Олди
22 января 2016, 10:23
Олайн-интервью Г. Л. Олди на сайте "Мира фантастики" завершено. Лежит здесь: ссылка
bilbo
22 января 2016, 11:38

Генри Лайон Олди написал: Максим Дворак блестяще защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук на тему "Специфика конфликта и жанра в современной фантастике (на примере произведений Г.Л.Олди)".
Поздравляем Максима с успешной защитой!?

Диссертация для чтения доступна?
А так конечно поздравляю, но скорее всего самих Олди, раз на вашем примере кандидатские защищают. biggrin.gif
Генри Лайон Олди
22 января 2016, 12:54

bilbo написал:
Диссертация для чтения доступна?
А так конечно поздравляю, но скорее всего самих Олди, раз на вашем примере кандидатские защищают. biggrin.gif

Спасибо за поздравления! А диссертации в сети пока нет — человек только защитился, рано еще, там тоже свои правила есть. Когда текст диссертации появится в сети (а рано или поздно он появится, никуда не денется) — мы обязательно сообщим об этом здесь и дадим ссылку.
Генри Лайон Олди
22 января 2016, 12:56
Очень любопытная трактовка "Чужого среди своих" Г. Л. Олди.
user posted image
Оригинал записи находится здесь
Стиль мышления и построения мира аутистов хорошо показан в рассказе Г. Л. Олди «Чужой среди своих»
Ещё тогда, 15 лет назад, этот рассказ, прочитанный мной в походе, на коленках, из грязной книжки, купленной кем-то в ближайшем городе, показался очень необычным, и затронул струну моей души, но только тогда я не мог понять, чем.
И только теперь понял. Главный герой – Альеносхромп Ублажитель IV – имеет полностью аутичный нейротип. Но, в отличие от большинства подобной литературы, здесь он – сильный, а потому эйблизм исключён. И получается мир для всех.
И в беседах с нейротипичными персонажами – в особенности, с самым жёстким из них – Василием Архиповичем Нейбейбабой, сразу вылезает типичное аутичное мировоззрение.
– Лишь сумчатый пупырник способен отнестись без уважения к высокоразумному Василию Архиповичу, кладезю новых ощущений и переживаний!
– Ну, это ты загнул… Хотя правильно. Сумчатые пупырники – стервы известные. А теперь представь, что у нас с тобой пересеклись интересы. У разумного с разумным.
– Это прекрасно, о единственный в своем роде Василий Архипович! Мы отыщем много нового в точке пересечения! Терц Второпредков учит…
Ведь если интересы нейротипиков пересеклись, они в той или иной форме мочат друг друга. Пусть даже только словами в стиле: «Извини, мил человек, но я круче тебя, поэтому иди отсюда» А аутисты всегда находят взаимоудовлетворяющее решение, и находят при этом много нового.
Очень показателен в книге оказался случай с девушкой, которую Василий считал своей. Когда Василий увидел Еву в обнимку с Альеносхромпом, он сразу разозлился на Альеносхромпа, и начал его избивать. И был бы на месте Альеносхромпа нейротипик, он бы сам злорадствовал, что увёл чужую девушку, и, возможно, первым забил бы Василия, а его сила позволяла ему это сделать.
Но Альеносхромп, гуляя с Евой, вообще не считал, что делает, что-то плохое, и даже не подозревал, что Василий так разозлится. Его броня защищала его от всех ударов Василия, и он легонько вырубил Василия только для того, чтобы тот не поранился об его броню. И при это был уверен, что конфликта нет, и виноватых в данной ситуации тоже нет.
А Василий после поражения в драке, которую он сам же начал, и демонстрации, как Альеносхромп может лёгким ударом хвоста разломать бронированную мишень, сам решил с ним помириться.
И это – прекрасный пример, которых нет в жизни, когда превосходящий по силе аутист приучил нейротипика жить бесконфликтно, но не по принципу: «Я тебя круче, значит, ты мой раб», а просто к миру, где все равны, и не надо искать повода дать кому-то по шапке. Мы – одна семья. Я – твой друг, и буду только помогать себе, но давай без бесконечных нейротипичных догм, за которые вы убивать готовы.
А ведь в нашей жизни происходит ровно наоборот. Аутисты изначально хотят мира со всеми, и для них вообще не существует повода для драки. А потом добрые советчики говорят: «Если ты не будешь нападать на человека, сказавшего тебе XXX, он сочтёт тебя тряпкой, и будет на тебе ездить, поэтому мочи!», и приучаются аутисты всех мочить, чтобы нейротипики не садились к ним на шею. Хотя, если бы не нейротипики, такого бы у них не было. И особенно жалко, когда в тусовке аутистов один по непониманию скажет что-нибудь из этого, а другой, уже на рефлексе, в резкой форме выскажет ему недовольство, как привык поступать с нейротипиками.
Альеносхромп – сильнее всех людей, но у него совершенно нет желания причинять кому-то вред, и показывать всем, какой он крутой, пусть даже прикидываясь лицемерным справедливым хранителем догм. Он вообще никогда не включает агрессию.
Пусть это отвлечённая фантастика, и, возможно, автор сам о таком не догадывался, но получилась отличная книга про общество, где аутисты могут диктовать нейротипикам правила. Правила равенства и мира. И считаю, что жанр перспективный, и в нём можно уже работать в прямом смысле – создать Вселенную, где большинство – аутисты. И интересно было бы посмотреть, что из этого выйдет. А главное, такие книги были бы огромным утешением для любого современного аутиста.
Генри Лайон Олди
26 января 2016, 19:47
На Фантлабе завершился первый тур голосования "Книга года-2015" и начался второй, финальный тур. Пятерка лидеров в номинации "Лучший роман / авторский сборник отечественного автора" выглядит так:
Мария Галина "Автохтоны"
Дмитрий Глуховский "Метро 2035"
Генри Лайон Олди "Побег на рывок"
Виктор Пелевин "Смотритель"
Алексей Пехов "Синее пламя"
user posted image
Генри Лайон Олди
1 февраля 2016, 16:31
Вторая аудиокнига "Побега на рывок" Г. Л. Олди — "Призраки Ойкумены": ссылка
user posted image
Спешите слушать!
Генри Лайон Олди
11 февраля 2016, 09:33
Рецензия Fenixann на книгу «Алюмен. Книга первая. Механизм времени» Г. Л. Олди и А. Валентинова.
user posted image
"Жить ради Грядущего... Что может быть прекраснее?"

Главный конфликт книги - борьба старого и нового, прошлого и будущего, консерватизма и новаторства. Это сейчас - век прогресса, неостанавливающаяся техническая революция, наука несется вперед со скоростью света, мало того, кажется, что это уже как-то медленно, нам подавай по два новых открытия каждый день, лекарство от рака на завтрак и виртуальную реальность на ужин. А когда-то, не так давно относительно сотворения мира мир боялся нового. Все мы знаем, еще со школы, про трудную жизнь первооткрывателей и "людей вне времени". Как идеи - эпохальные, гениальные - отвергались под видом чуши и словоблудия, а людей, их записавших, подвергали гонениям и преследованиям. Из самых известных примеров - Джордано Бруно, Галлилео Галилей, а сколько имен малоизвестных, вовсе неизвестных, сколько ученных погибло в застенках инквизиции, скольких сгубили в репрессионных лагерях?...
Так и главные герои, выступающие в качестве "хороших парней" это:
- Эрстед, новаторский для своего времени ученный в колоритной компании мрачного князя Волмонтовича, то ли вампира то ли нет, и девушки-китаянки, то ли одержимой то ли нет.
- Шевалье Огюст, друг молодого гения-математика, пытающийся понять почему, кто и за что убил его друга.
Все они, так или иначе, хотят изменить мир. Ведь прогресс - это благо! Или нет? Исходя из сегодняшней картины - да, очевидно, что бы мы делали без открытий последнего столетия, без идей, двигающих нас в будущие? Уж точно не могли бы участвовать в Долгой прогулкеsmile.gif
Но как насчет изобретения ядерной бомбы? Что о жертвах опытов и исследований, сгинувших в лабораториях гениальных медиков? Сколько открытий хотелось бы закрыть и вырезать их существование из картины мира?
Именно эти вопросы пришли в голову "плохим парням" Алюмена. "Если будущее несет столько потерь, лучше не иметь никакого будущего." - решил Филон, этакий серый кардинал начала XIX века, и решил устранить лучших ученых мира, исключительно из благих побуждений.
Да и так ли от неправ? Я всеми руками и ногами за новаторство, быстрейбыстрейбыстрей, но, пожалуй, если посмотреть на XX век с удаления в 100 лет, можно здорово ужаснутся.

Оригинал рецензии — здесь.
Генри Лайон Олди
13 февраля 2016, 15:06
Алексей Агапов
"Побег на рывок" Г. Л. Олди — новая рецензия:

user posted image
Завершил чтение трилогии моих любимых писателей Олди «Побег на рывок».
Книги хороши, спору нет. Читаются по принципу «вечером открыл, утром закрыл», без пауз и отрыва.

Но есть нюансы. Действие снова происходит в созданном Олди мире космической Ойкумены.
И в этот раз количество слишком прямых аллюзий превысило на мой личный взгляд все рамки.
Главный герой Диего Пераль — калька с Диего Алатристе из книг Артуро Перес-Реверте. Мрачность, простота в быту, боевой опыт, даже авторитет в армии выше офицерского при отсутствии реального звания — не хватало только прозвища «Эль Капитан».
Его отец — Луис. Лопе де Вега со страниц тех же романов Реверте, впрочем в его образ подмешаны и другие известные люди. Имя одного из главных героев «Побега» Фернан — имя графа из популярнейшей пьесы Лопе.
Затем анахрония. Защита Бравильянки — эпизод наполеоновских войн. И даже император носит фамилию Бонаквиста (намек на Бонапарте и происхождение Наполеона). В финале этого Бонаквисту для лучшего понимания аллюзий ссылают на остров, а Фернана отпускают из плена. (Фернан — арагонское произношение имени Фердинанд. Испанский король Фердинанд VII был пленен Наполеоном и проводил заточение в замке в также относительно комфортных условиях. Российская историография германоцентрична, поэтому мы используем не Фернандо и не Фернан, а немецкое Фердинанд. Да и нынешний король Испании у нас по-византийски Филипп, а не Фелипе, как было бы точней).

Под конец трилогии я уже всерьез анахронически опасался, что Диего Пераль возглавит кальку восстания 2 мая 1808 года и будет увековочен на полотне Гойи. Для полного комплекта. К счастью, обошлось.
Очень не понравилось то, что в этот раз персонажи не самобытны.
Я вспоминаю, как в школе доказывал, что Олди не могут быть западными фантастами. Что «Живущего в последний раз» могли написать только наши. И выигрывал спор с помощью допотопного диалапного интернета глубокой ночью 90х.
Я вспоминаю, как сломанный на турнире меч не выбрасывался, а превращался в элемент костюма — кинжал. Потому что мы все читали тогда «Путь Меча».
Я вспоминаю, как родным и близким становился Одиссей — герой другого времени и народа, но ставший таким своим. Учивший со страниц книги как выживать, как искренне любить и как возвращаться домой.

Никуда не делось тонкое мастерство слов и описаний. Образы и метафоры стали еще выверенней с годами. Но вот душа — душа живущего в последний раз и возвращающегося к жизни, душа меча, душа Одиссея — я не нашел ее ни в Диего, ни в Луисе, ни в Энкарне, почти ни в ком из героев нового цикла. Даже великие мастера и вся Ойкумена не вдохнули вторую жизнь в тех, чья эпоха осталась на полях Рокруа и на полотнах Веласкеса (тоже Диего). А уж легкость отгадывания финала основной линии сюжета по ассоциативному ряду с именем героини — уважаемые Олег-Дмитрий, Вы же знаете, кто не прочел бы это между строк, Вас и так не прочтет. Иначе Вы давно бы уже обзавелись толпой «литературных негров» и «вышли в Тираж». Но этого не случилось.

Правда, один образ все же удался блестяще. Образ Фернана/Антона, маркиза, фехтовальщика, убийцы, шизофреника, героя. Может быть это мое личное — ведь и я могу быть разным. От этой рецензии до сапожнического мата. Впрочем, даже если не герой, а антагонист не дал тебе уснуть в процессе чтения — авторы старались не зря.

Но что не радует. Ойкумена. Годы назад было свежо. Евреи-счетчики, негры-танцоры, огненные арабы, страдальцы индусы. Как изюминка римляне-рабовладельцы. Для желающих отдушины — хотите Россию, которую мы потеряли? Да вот, на блюдечке, с водочкой да грибочками, барин! А может душеньке просвещенные европы угодны? Так вот они, с техно-аристо-кратией — кушайте, не обляпайтесь!

Вся эта космическая симфония была красива. Но спустя десятилетие приелась. Впереди 2016 и если бы я мог просить моих любимых писателей о сюжетах, то это выглядело бы так:

Трилогия «Ураниум» (продолжение «Алюмена»). 1840-1841й. Уран в чистом виде получен во Франции. Там же где и теория чисел бессмертного, но рано погибшего Эвариста Галуа. И получен уран был на основании — да, верно, немецких расчетов 1789 года, времени иллюминатов. Тех самых, кто выпустил первый учебник психологии от имени фон Книгге — Эминента в «Алюмене». И таким образом он тоже вложил немало в современный мир.
Снова на годы был задержан прогресс и лишь спустя сотню с лишним лет после открытия урана взорвалась первая бомба.
В 19й век, эпоху великих империй, опиумных войн и передела истории, человечество было не готово к возможности самоуничтожения. Только спустя столетие и страшные трагедии люди научились договариваться даже в самые тяжелые времена.
Кто стоял за этим? Какие силы? Какие личности?
1840е - десятилетие, которое окончилось революциями. И вместило в себя Гоголя и Лермонтова. Эдгара Аллана По. Карла Маркса. Рихарда Вагнера. Морзе и телеграф.
Мы знаем Эрнеста Резерфорда и Марию Кюри. Но мало кто слышал про Эжена Мелькиора Пелиго, кому принадлежит честь открытия урана. Что же тогда произошло? Почему стоило затормозить прогресс?
Очередной шедевр криптоистории от известных мастеров пера...

Я был бы счастлив когда-нибудь написать такую рецензию. Тем более, что наши старые добрые друзья Эрстеды, Андерсен и Огюст Шевалье, принесший работы Галуа Лиувиллю (человек, который их наконец-то понял) могли бы вернуться к нам на страницах.

Галуа был моим другом с детства. Гимназия с изучением французского, математические кружки, минута молчания в честь Эвариста перед началом предмета на физфаке. В честь одного Эрстеда названа единица измерения. Я знал это с ранних лет. Но оказывается его брат — величайший юрист истории. Эти люди становились друзьями и наставниками на страницах книг Дмитрия Громова и Олега Ладыженского.

Пусть в 2016 Ойкумена поживет сама, а мы увидим что-нибудь другое. Денег мы как-нибудь найдем, несмотря на все кризисы. Сегодня для этого достаточно зайти на "Мир Олди" и нажатием нескольких кнопок отблагодарить людей, которые дарят нам новые миры.

И маленький постскриптум. Грубый, но по-другому никак. Дорога Харьков-Киев, январь 2014 года. Я:
- Пацаны, тут писатели, из Харькова кстати, Олди с Валентиновым, прикиньте че удумали — Харьков в книженции своей раздолбали силами ветхозаветных ангелов! Смешно было — огонь, как меч Михаила! Вот прикиньте, вместо упырей, которым мы мелочь отсыпали за двойную сплошную... так вот вместо них Михаил на нас с мечом от Полтавы попрет трассу загораживать.

Тогда было смешно. Книга, о которой идет речь, называется «Крепость Души Моей», если вдруг кто не читал, прочтите. Сегодня вспоминаю отвязные вечеринки в Арене Донецка, безумные отжиги с девчонками в Харькове, бессонные разгульные ночи в Киеве... которые внезапно закончились, когда январским вечером того же 2014 позвонил друг со словами «Лех, ты живой, долетел? Я-то вообще ползком вещи на самолет собирал, в дом стреляли». И становится стыдно. И не смех, а слезы. Слезы, потому что там где влюблялся, веселился и встречал рассветы — там теперь руины, кости и засохшая кровь.

И по прочтении я недопонял «Крепость Души Моей». Сейчас хочу перечитать. Может и в «Побег на Рывок» я чего-то не понял. Время покажет. А я бы подождал «Ураниум» под вагнеровский «Таннгейзер».

Оригинал рецензии находится здесь
Генри Лайон Олди
19 февраля 2016, 09:40
Нашли в интернете для честных читателей — поиск по магазинам электронных книг: ссылка
Это пользовательский поиск Гугл, настроенный на поиск по 14-ти (на данный момент) магазинам электронных книг — "Литрес", другие магазины, а также авторские сайты-магазины (Зорич, Олди, Круз) и магазины издательств ("Снежный ком", "Индрик").
Критерии отбора: чтобы это был не партнер "Литреса" (нет смысла, если уже есть "Литрес") и чтобы это был именно магазин, а не "пришлите мне деньги, я вам вышлю файл на е-мейл". Только легальные ресурсы. Задавайте в поисковой строке свой запрос по книгам — и получайте ссылки: где можно легально приобрести искомое в электронном виде.
За настроенный поиск спасибо lizardian: ссылка
Генри Лайон Олди
20 февраля 2016, 11:18
Новая аудиокнига — Г. Л. Олди, «Urbi et Orbi, или Городу и миру», книга 1: «Дитя Ойкумены»: ссылка
user posted image
Читает Владимир Овуор.
Издательство «Гельветика».
Вторая и третья книги в работе, ждем.
Слушайте на здоровье!
Генри Лайон Олди
22 февраля 2016, 11:09
Рецензия Anrie Sky на роман Г. Л. Олди «Богадельня»
user posted image
Доводилось ли вам видеть, как ткут гобелены? На станке натягиваются нити основы: туго, до звона, с математической точностью, не дай боже провиснуть хоть одной нити – все полотно покоробится. А потом берут цветную пряжу, и ткут узоры. Под пальцами мастера рождается город, башни, небо, распускаются цветы, появляются лица и фигуры, рождается целый мир. Цвета переплетаются, заполняя все пространство в раме: темные, яркие, всякие; одни нити короткие, всего на несколько узелков, другие длинные – проходят по всему полотну, третьи то появятся, то исчезнут. Но убери одну – и весь гобелен рассыплется.
Тонкое, кропотливое ремесло.
Доводилось ли вам слушать симфонический оркестр – десятки людей, множество инструментов, у каждого своя партия. Одни звучат на протяжении всей пьесы, другие вступают всего на несколько тактов и умолкают, но ни без одного нельзя обойтись, чтобы не нарушить целостность музыки. А за пультом дирижер – всех слышит, всех ведет, направляет, собирает разные звуки в единое, целостное звучание взмахом парящих рук.
Высокое, удивительное искусство.
Литературный талант Олди сродни такому искусству.
Стоит под небом город, живут в нем люди – разные люди, хорошие и не очень, богатые, бедные, хитрые, глупые, несчастные, – разные. Обыватели, стражники, ремесленники, воры, нищие, ученые, уличные акробаты, слуги церкви… Правит городом герцог. Цвет рыцарства блистает на турнирах, являет свою доблесть в военных походах. Мудрецы прозревают будущее, беседуют со звездами, всматриваются в туман грядущего – что ожидает герцогство? У каждого из этих людей, от последнего деревенского мальчишки и до самого герцога, своя история, своя судьба, свой путь. А сэр Генри Лайон Олди собирает все эти истории воедино, и, улыбаясь в бороду, представляет нам то одного, то другого персонажа, дает каждому слово в свой черед, ведет нас по лабиринту путей и судеб.
Богадельня – сказка, рассказанная людьми. Череда историй, за которыми встает целый мир.
Жестокая, сдирающая кожу трагедия – история придворного фармациуса и отравителя, создателя яда, однажды погубившего тех, кто был ему дороже жизни, и сломавшего навсегда его собственную судьбу.
Простая, наивная мелодрама – история молоденькой девицы из лупанария, глупо, нелепо, безнадежно влюбившейся в клиента, сына самого герцога, плакавшей в подушку, и решившейся на самоубийственный побег из-за несчастной любви и безразличия любимого.
Простые бытовые сказки – крестьяне в деревне, мельник, трактирщик, незамысловатые, забавные, трогательные истории о быте и нравах.
Жестокие романсы – истории обитателей городского дна, полные порока, жажды, алчности, истории падения.
Рыцарский роман – доблестный витязь, благородный граф, у которого было все – богатство, власть, доблесть, слава, но не было главного – сына.
Драма – история девочки-сироты, вместе с другими детьми чудом спасенной из чумного города отцом, отдавшим ради этого свою жизнь, одинокой некрасивой бродяжки с наследственным даром предвидения, медленно сводящим ее с ума.
Мистика – история Филиппа ван Асхе, представителя Гильдии, имеющей монополию на проведение Обряда (именно так, с прописных букв!), господина средних лет, имевшего власть и влияние, о каких даже сам герцог и мечтать не мог, открывающего любые двери, находящего доступ к любой душе, человека с сотнями улыбок, увлеченного исследователя, здравомыслящего фанатика, которого за глаза (а некоторые и в лицо) называют Хеннигским Душегубом.
Детектив – история монаха Гонория, тщательно и неустанно разыскивающего скрытый Гильдией секрет Обряда и истово жаждущего передать власть, захваченную Гильдией, в лоно Церкви. Погоня за ускользающей тайной, бег наперегонки со смертью.
Страшная восточная сказка о первом Гильдейце, враче, лазутчике, переводчике, создавшем чудо, сотворившем Бога, проложившем путь, по которому пошли сотни последователей, и скрывшегося от них в смерть, прежде чем его знание стало бы доступно любому из них.
И наконец, волшебная сказка, веселая, светлая, трогательная, немного страшная, немного грустная, как сама жизнь – история деревенского мальчишки со странными, необычными способностями. В ней все: чудеса, счастливые случайности, везение, удача, приключения, открытия, любовь. Опасности и драки, как же без них. Как лист, упавший в воду, плывет по течению, из ручья в реку, из реки в океан. Наивный ребенок становится отчаянным подростком, подросток – храбрым юношей, юноша – мужчиной, готовым сражаться и погибнуть за дорогих ему людей.
Простые истории, запутанные истории, такие разные, соединенные талантом автора в одну.
Основная же тема романа, как мне кажется – это ожидание. С первых же слов: «Душегуб задерживался»: ожидание явления неизвестного пока еще Душегуба в парадной зале дворца, вместе с семьей герцога и цветом рыцарства Хеннинга.
Ожидание – верный спутник каждого из героев Богадельни.
Ожидает в шалаше в лесном овраге наступления ночи Вит, опасаясь появляться в селе до захода солнца после странного и непонятного происшествия – вроде бы ничего не натворил, а неспокойно, смутно на душе.
Ожидает подарка удачи, счастливого случая бывший писец, попавшийся на подлоге и оказавшийся на Дне, перебиваясь случайными заработками, впадая по временам в отчаянье и теряя всякую надежду, но упорно продолжая ждать, держась на одном озлобленном упрямстве.
Ожидает граф результатов розыска пропавшего мальчика, странного, надо сказать, мальчика, замеченного в городе. Мальчика, так подозрительно похожего на рыцарей из Дома Хеннинга, что это не может быть простой случайностью.
Девушка ожидает возвращения любимого, отправившегося на поиски приключений, а точнее, нашедшего эти самые приключения в больших количествах, чем он мог бы рассчитывать.
Монах-кармелит ожидает появления брата Августина, надеясь, что тот проведёт его в святая святых Гильдии – в место, именуемого Богадельней. Или Филиппа ван Асхе. Или их обоих, что тоже его очень устраивает.
Ожидает окончания вечерней службы Душегуб у ворот обители цистерцианцев.
Медлит у обрыва над морем Бурзой по прозвищу Змеиный царь, лелея в ладонях чашу с ядом и пытаясь понять на пороге смерти – что я сделал не так?
Ждет девочка на звездных облаках.
Однажды ты умрешь, Тильда. Думаю, скоро... Ты подожди меня там, ладно? Не заходи в ворота рая мимо строгого привратника с ключами. Подожди. Посиди на обочине, поскучай. Рядом с душой Витки из Запруд, в ожидании Витольда Бастарда
Мне было бы трудно ответить на вопрос, о чем этот роман.
О единстве и соперничестве души и тела? Безусловно. О взрослении, становлении личности? И это тоже. Об идее построения совершенного общества, в котором каждый на своем месте, и все счастливы? В некотором смысле да. Или это своего рода поиск ответа на вопрос, стоит ли счастье всего человечества слезы одного ребенка?
Думаю, каждый найдет в Богадельне ту идею, которая будет для него главной.
Для меня Богадельня – роман о любви, о предназначенных друг другу душах, которым неизбежно суждено встретиться, потому что они – уже встретились. Где бы ни были, сколько бы ни лежало между ними миль и лет, души их навсегда вместе. И это не просто красивые слова.
А для вас?

Оригинал рецензии находится здесь.
Генри Лайон Олди
26 февраля 2016, 15:48
Скоро на канале ЛитМира: интервью с Г. Л. Олди.
Эфир намечен на 16 марта.
Канал Литмира "Встречи с авторами" здесь:
Мы еще не знаем, где будут накапливаться вопросы для этого эфира, но надеемся, что организаторы скоро опубликуют эту информацию.
Генри Лайон Олди
27 февраля 2016, 12:46
"Книга года-2015" (Фантлаб).
Лучший роман / авторский сборник отечественного автора: Г. Л. Олди, "Побег на рывок".
Ура, товарищи!
user posted image
А вот — полный список победителей в различных номинациях "Книги Года-2015" по версии "Фантлаба":
Лучший роман / авторский сборник зарубежного автора: Брендон Сандерсон: "Герой веков".
Лучший роман / авторский сборник отечественного автора: Генри Лайон Олди: "Побег на рывок".
Лучшая повесть / рассказ зарубежного автора: Джо Аберкромби: "Жить всё труднее".
Лучшая повесть / рассказ отечественного автора: Владислав Женевский: "Никогда".
Лучшая антология: "Негодяи".
Лучшая сетевая публикация. Крупная форма: Шимун Врочек: "Рим-2".
Лучшая сетевая публикация. Малая форма: Сергей Игнатьев: "Цепочка".
Лучшая литературная критика: книги: Алексей Караваев: "4 истории. Как издавали фантастику в СССР".
Лучшая литературная критика: статьи/рецензии: Владислав Женевский: "Пазл из звездочек: что мы читали в 2014-м".
Генри Лайон Олди
1 марта 2016, 12:04
Открылся новый авторский сайт Виктории Угрюмовой. На сайте — сведения об авторе, библиография, фильмография, новости от автора, форма контактной связи, галерея и многие другие материалы. Также через сайт можно приобрести ряд книг Виктории Угрюмовой в электронном виде непосредственно от автора (в том числе новый, не издававшийся на бумаге роман "Все волки Канорры" из цикла "Некромерон").
Виктория Угрюмова — автор романов-фэнтези "Двойник для шута", "Белый паяц", цикла "Кахатанна", а также, в соавторстве с Олегом Угрюмовым — циклов "Дракон Третьего Рейха" ("Белый дракон"), "Некромерон", романа "Голубая кровь" и др.
Добро пожаловать на сайт!
Генри Лайон Олди
2 марта 2016, 23:48
Страница, посвященная онлайн-встрече с Г. Л. Олди (16 марта 2016 г., в 19:00 по Московскому времени): ссылка
Добро пожаловать!
bilbo
3 марта 2016, 10:27

Генри Лайон Олди написал: Страница, посвященная онлайн-встрече с Г. Л. Олди (16 марта 2016 г., в 19:00 по Московскому времени): ссылка
Добро пожаловать!?

У меня открывается только через анонимайзер. Возможно провайдер, он у меня затейник, взял и зачем то Sagrada Familia заблокировал. Так что если у кого ошибка доступа - вспоминайте что нормальные герои всегда идут в обход. biggrin.gif
Генри Лайон Олди
3 марта 2016, 12:12
С Днем Писателя, друзья и коллеги! smile.gif
user posted image
Генри Лайон Олди
4 марта 2016, 10:41
Есть у Дня писателя начало, нет у Дня писателя конца!
Ваши хваленые™ Олди имеют заявить:
Завершена работа над первой книгой романа «Сильные». Книгу составили две части: «Где брат твой, Юрюн?» и «Сторож брату своему». В планах – вторая, заключительная книга. Новый роман Г. Л. Олди «Сильные» приглашает читателя в Трехмирье якутского героического эпоса «Нюргун Боотур Стремительный», где за ожившими легендами встает призрак «теории времени» академика Козырева – живой легенды нашего времени.
Текст передан в издательство «Азбука».
user posted imageuser posted image
Генри Лайон Олди
7 марта 2016, 12:37
А кому не влом, так тому диплом! Подходи-налетай!
"Исследование поэтических заимствованных элементов, включенных в роман Генри Лайона Олди "Витражи Патриархов": ссылка
Генри Лайон Олди
10 марта 2016, 14:03
ИHФОРМАЦИОHHЫЙ ЛИСТОК УКРАИHСКОЙ ФАHТАСТИКИ N 1/2016 (379) OLDNEWS от 03 марта 2016 г.

В HОМЕРЕ:
«РосКон-2016»: 17-20 марта.
Продолжается регистрация на «Интерпресскон-2016» (6-8 мая).
«Аэлита-2016»: 17-21 мая.
10 лучших книг 2015 года по версии журнала «Мир фантастики».
«Книга года-2015» по версии «Фантлаба».
Лонг-лист «АБС-премии» 2016 года .
«Фанткритик-2016»: начался прием работ.
Из-под пера. Контракты. Готовится к изданию.
Разное-интересное.

С полным содержанием этого выпуска «OldNews» можно ознакомиться здесь: ссылка
Генри Лайон Олди
10 марта 2016, 14:14
Новинку от ваших хваленых™ Олди – первую книгу романа «Сильные» — ждем в июне сего года. Для разминки: фрагмент и пейзаж.

Небо между сопками сделалось нежно-розовым, с редкими облаками, похожими на гроздья сиреневых ягод. Смещаясь на запад, ягоды набухали соком, темнели, слипались в давленую кашу. Там, где небо розовело, вершины сопок походили на зубы, измазанные в крови, а там, где булькала сладкая каша — на замшелые камни. По склонам бежала рябь, словно сопки были озером под утренним ветром.
Мне нестерпимо захотелось зимы. Белой, белой, белой. И такой холодной, чтобы ничего не чувствовать. Придет зима, всё заморозит. Я наступил на вялую руку мертвеца, до сих пор сжимавшую щербатый топор, и чуть не упал.
user posted image
Генри Лайон Олди
13 марта 2016, 23:28
Номинационный список «Интерпресскона-2016» (по итогам 2015 г.).
КРУПНАЯ ФОРМА:
Галина М. Автохтоны. — М.: АСТ, 2015.
Еськов К. Америка (reload game). — М.: Алькор Паблишерз, 2015.
Лебедева Н. Крысиная башня. — М.: АСТ, 2015 г.
Носов С. Фигурные скобки. — СПб.: Лимбус Пресс, Издательство К. Тублина, 2015.
Олди Г. Побег на рывок. Трилогия. — СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2015.
Олейников А. Левая рука Бога. — М.: АСТ, 2015.
Пелевин Виктор. Смотритель. В 2-х томах. – М.: Э, 2015.
Хаецкая Е. Озеро Туманов. — Севастополь: Шико-Севастополь, 2015.
Щепетнёв В. Гамбит смерти. – М.: Престиж Бук, 2015.
Полностью здесь: ссылка
Генри Лайон Олди
14 марта 2016, 20:53
Новая аудиокнига: Г. Л. Олди, «Ангелы Ойкумены», финал романа «Побег на рывок»: ссылка
user posted image
Читает Аркадий Бухмин.
Слушайте на здоровье!
В работе: первые книги романов «Ойкумена» и «Дикари Ойкумены», а также рассказы и повести цикла «Чистое фэнтези».
bilbo
16 марта 2016, 21:39
Спасибо за онлайн встречу, было интересно. К сожалению не успел к началу - можно будет где ни будь запись посмотреть?
Генри Лайон Олди
21 марта 2016, 15:57
bilbo, разумеется, можно! Вот:
Встреча с Г. Л. Олди: разговор на полтора часа (видео). Прямой эфир, запись онлайн:

Генри Лайон Олди
21 марта 2016, 22:20
"Золотой Роскон-2016": Г. Л. Олди, "Побег на рывок".
Такие, значит, дела. smile.gif
user posted image
А вот полный список лауреатов премий "Роскона" 2016 г.:
Роман:
1 место («Золотой РОСКОН»): Генри Лайон Олди, "Побег на рывок".
2 место («Серебряный РОСКОН»): Анна Одувалова, "Бабочка на ее плече".
3 место («Бронзовый РОСКОН»): Сергей Лукьяненко, "Шестой Дозор".
Повесть, рассказ:
1 место («Золотой РОСКОН»): К.А.Терина, "Чёрная дыра вместо сердца".
2 место («Серебряный РОСКОН»): Александра Давыдова, "Кемь".
3 место («Бронзовый РОСКОН»): Евгений Лукин, "Прошка с большой буквы".
Большой РОСКОН: Майкл Суэнвик (Michael Swanwick).
Приз «Алиса»: Сания Шавалиева.
Премия «Час быка»: Алексей Калугин.
Межавторский проект: Никита Аверин, "Метро 2033: Крым-3. Пепел империй".
Премия им. Александра Ройфе: Евгений Харитонов, "Фантастический печатный самиздат 1966–2006 гг. СССР. СНГ. Россия".
Вклад в фантастику: Саша Кругосветов.
Генри Лайон Олди
23 марта 2016, 10:04
user posted image

А у нас весна по ка-
лендарю,
Я родился и пока
Не хандрю,
И рука пока крепка,
И бока,
И спляшу хоть фрэйлехс, хоть
Гопака.

А сыграют мне японский
Зачин,
Так пожалте: и сайфа,
И санчин,
И еще чего-нибудь
Для души,
В добрый путь, веселый путь –
Эх, пляши!

Сегодня Олегу Ладыженскому — 53!
Soen
24 марта 2016, 23:32
Поздравляю с прошедшим днем рождения и новой наградой! Долгих лет прекрасной творческой деятельности.

(Сам "Побег" еще не читал, но он, разумеется, в обязательном списке.
Пока планирую осилить Тирмена.)
Генри Лайон Олди
25 марта 2016, 20:47
Soen, спасибо за поздравления и теплые слова!
Генри Лайон Олди
28 марта 2016, 16:19
В апрельском выпуске "Мира фантастики" будет опубликован доклад ваших хваленых™ Олди "Важнейшим из искусств для нас является кино". Впервые этот доклад прозвучал осенью прошлого года на конвенте ЛиТерра (Киев).
user posted imageuser posted image
Генри Лайон Олди
29 марта 2016, 10:59
Старые добрые Олди в Днепропетровске!
user posted image
9 апреля, 15.00, арт-центр «Квартира».
Любые ответы на любые вопросы!
Подробности по этой ссылке.
Генри Лайон Олди
30 марта 2016, 08:56
user posted image
А у Громова усы –
Чудесы,
И таланта дует ветр
В парусы,
А что рифма не такой,
Так на то махать рукой,
В день рожденья важен шнапс,
А грамматика на кой?

Сегодня Дмитрию Громову (1/2 Г. Л. Олди) — 53!
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»