ss-109 написал: Я полностью не согласен с фразой "для них (мусульман) смерть желаннее, чем жизнь для нас (иудеев и христиан)". Возьми представителя любой из трех этих монотеистических религий, при одинаковой степени набожности они ничем отличаться не будут.
А это смотря какой уровень набожности мы рассматриваем. Если брать среднего горожанина из Москвы, Казани и Иерусалима — то да, они ничем не отличаются. У нас логика поступков и мировоззрение примерно одинаковые. Поскольку основаны на светской этике и философии.
Но если взять по-настоящему религиозных людей, тех, чья картина мира основана не на светском образовании, а на Святом писании, то отличия будут и весьма радикальные. Дело в том, что фундаментальные сунниты — агностики. Принципиальные агностики. В отличие от христиан, которые с времен Фомы Аквинского
доказывают существование Бога, а со времен Гегеля утверждают, что всё сущее
разумно. Мы наделяем сущности свойствами и разделяем нормальные явления и чудо.
Фундаменталисты суннитского толка уверены, что каждый миг мир исчезает и возрождается по воле Аллаха, и лишь волей его дано дровам гореть, воде течь, человеку жить. Всякое явление — есть чудо. Это нас, христиан, Бог "забыл", оставив нам мир на собственное усмотрение. А Аллах о своих правоверных заботится ежесекундно.
Более того сунниты совершенные фаталисты. Русские со своей рулеткой по сравнению с ними — так, мальчуки

Помнится, ангелы посещают каждую правоверную мусульманку, носящую ребенка, на 40-й день и спрашивают Аллаха о поле ребенка и его судьбе. Потом всё заносят в пергамент и с этого момента судьба его записана и ничего нового в свиток внести нельзя. Так что смерть для фундаменталиста суннитского толка и для христианина или иудея — разные явления.
Но это для "богомолебных".
ss-109 написал: По поводу желанности и готовности к смерти о время джихада - звучит конечно красиво, но ни о чем подобном Сталинграду в Исламской/Арабской истории я не слышал. Так ты считаешь что русские не любят жизнь?
Любят, конечно. Но феномен русского героизма ставил в тупик и европейцев. Согласно воспоминаниям немецких солдат, даже в первые месяцы войны они сталкивались с совершенно непонятным упорством солдат РККА, смысл и мотивы которого просто не укладывалось у них в голове.
Что же до исламского Сталинграда, то надо понимать, в фундаменталистском исламе суннитского толка отсутствует понятие причинно-следственной связи. Человек "с Кораном в башке" рассуждает так:
“Связь между тем, что принято называть причиной и тем, что принято называть результатом, для нас не обязательна. Например, не существует причинно-следственной связи между жаждой и ее утолением, сытостью и поеданием, обжогом и контактом с огнем. Свет, восход и закат, смерть и обезглавливание, выздоровление и употребление лекарства, очищение кишечника и применение слабительного, и все прочие наблюдаемые и связанные явления в медицине, астрономии, ремеслах и искусствах – все эти связи существуют лишь благодаря предшествующему декрету Бога..." Абу Хамид аль-ГазалиТо есть падение "сталинграда" не является следствием действий его защитников, а проявление воли Аллаха. Такая позиция для любого европейца-христианина абсурдна, а уж тем более для материалиста из РККА, который "мы наш, мы новый мир построим".
А с другой стороны шииты Ливана сколько лет уже у Израиля занозой в филее?