Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Генезис ЗВ
Частный клуб Алекса Экслера > Фантастика: научная, ненаучная, фэнтези > "Звездные войны"
THX
2 апреля 2016, 22:27
А вот решил я сделать тему на, надеюсь не только мне одному, интересную тему: откуда что появилось в ЗВ.

Не секрет, что Лукас очень талантливый "компилятор" smile.gif и у всего в ЗВ есть первоисточник. Предлагаю вот это и вспомнить. Ну и в свете того, что вышел 7 эпизод и далее последует вал новых фильмов, а это значить и в них что-то будут заимствовать, надеюсь что не только из предыдущих фильмов Лукаса, 3d.gif то и покопаться в них тоже.

И для затравки хочу выложить ролик который я недавно увидел. Такой кропотливой работы мне еще не попадалось. В нем покадрово сравниваются первый фильм (4 эпизод) Лукаса, с так скажем источниками вдохновения, а именно с кадрами из фильмов, музыкой.



Не совсем источниками вложенными в эту работу я согласен, но в целом все сделано очень интересно и во многом правильно. Если бы делать точнее, то к примеру, могли бы в начальных титрах после титров из Флэша Гордона и других старых сериалов, вставить кадры из рекламного ролика к Запретной планеты, где, как раз, ползут желтые буковки на фоне черного космоса - https://www.youtube.com/watch?v=AxQ9GG6hUDM

но работа там проделана очень большая и посмотреть этот ролик очень интересно и познавательно.
THX
2 апреля 2016, 22:40
Да и открывающий кадр из кубриковской "Одиссеи" следующий за титрами надо было брать немножечко другой. Лукас копировал сегмент Одиссеи "Юпитер и Бесконечность" именно там камера медленно панорамирует кадр опускаясь вниз к планетам и в кадр вплывает корабль Дискавери.
PrePress
2 апреля 2016, 23:04

THX написал:
И для затравки хочу выложить ролик который я недавно увидел.

Начал смотреть. Да, забавное зрелище. Хотя кое-где как мне кажется притянуто за уши.
Лишний раз понимаешь, что на первый взгляд ЗВ как культурное явление для своего времени - вовсе не революция, а скорее даже ширпотреб. И что же именно одни фильмы (музыкальные группы, картины, песни...) вырывает из ряда, делает культовыми, а другие, хоть и очень похожие на первые - отправляет в забвение? Сила, не иначе. wink.gif
THX
2 апреля 2016, 23:19

PrePress написал:Да, забавное зрелище. Хотя кое-где как мне кажется притянуто за уши.

Скажем так. Если бы этот ролик делал я, то там было бы значительно меньше "притянутого зауши"(тут автор ролика скорее саму идею хотел передать чем быть абсолютно точным, но в большинстве случаев он действительно очень точен), а куда больше именно тех самых кадров, что Лукас совершенно точно брал за образец и копировал. Ну например, я одно время наделал роликов для 1 эпизода, там к примеру начало Подрейсерских гонок копирует гонки на колесницах из Бен Гура, вплоть до цветов главных соперников: У Анакина бело-голубые и черно-красные у Себульбы, как у Бен Гура и Мессалы

PrePress
2 апреля 2016, 23:30

THX написал:
начало Подрейсерских гонок копирует гонки на колесницах из Бен Гура,

Плюс современные автогонки. Флаги команд, механики, предстартовая подготовка, стартовый светофор, телетрансляция, классическая пара коментаторов.
THX
2 апреля 2016, 23:35
Тут еще следует добавить, что Лукас не только из фильмов брал идеи, он очень многое брал из книг. Ну например есть такая серия книг про Линзменов: там первая вроде "Галактический Патруль" так вся история с абордажем одного корабля другим Лукасом взята оттуда, это по сценарию очень очевидно становится. Поэтому в некоторых местах очень сложно обходится одними фильмами, а некоторые книжки которыми пользовался Лукас так вообще не экранизировали. smile.gif
THX
2 апреля 2016, 23:43

PrePress написал:Флаги команд

Так я и сказал, что флаги копируют цвета основных персонажей из фильма. Бен Гур на Лукаса явно оказывал большое впечатление произвел в свое время, по этому он оттуда очень много всякого взял: Уотто во внешности немного неуловимо напоминает хозяина-араба Бен Гура, который на гонки тоже ставки делал, только есои правильно помню с обратным результатом. smile.gif А в 3 эпизоде Анакин и Оби-Ван перед своим кульминационным боем, вообще, цитатами из фильма начинают разговаривать.

Ну и еще как раз ролик из Бен Гура:

THX
2 апреля 2016, 23:47

PrePress написал:
Плюс современные автогонки. Флаги команд, механики, предстартовая подготовка, стартовый светофор, телетрансляция, классическая пара коментаторов.

Ну не только современные, там еще и много автобиагрофичного для Лукаса, он же тоже очень увлекался гонками и машинами. И кто знает, может если бы он однажды не попал в аварию, то и Звездных Войн не было бы. wink.gif
PrePress
3 апреля 2016, 00:18
Монгольская невеста и Падме.

PrePress
3 апреля 2016, 00:18

PrePress написал: Монгольская невеста и Падме.

PrePress
4 апреля 2016, 16:08

Вспомнилось вот по поводу сюжетного хода, когда двое друзей симпатизирует одной девушке, но внезапно выясняется, что она сестра одного из них.

"Он шагнул было к двери, но Генри остановил его.
— Еще одну секунду, Френсис, и я отпущу тебя, — сказал он. — Может быть, ты хоть сейчас что-нибудь поймешь. Я не женат. В соседней комнате тебя ждет одна девушка. Эта девушка — моя сестра. И она же — Леонсия.
Потребовалось целых полминуты, чтобы Френсис понял смысл этих слов."

Джек Лондон "Сердца трех" 1920


THX
27 апреля 2016, 20:06
В связи с обсуждение самолетиков в теме 7 эпизода хочу рассказать про источники вдохновения Лукаса. smile.gif

Начнем с японских звездных войн. biggrin.gif

В 1959 году режиссер Иширо Хонда (создатель Годзилы) снял на студии Тохо художественный фильм "Великая космическая война", в американском прокате - Battle in Outer Space.

Смотрим его рекламный ролик



Для фантастических фильмов Хонды того времени очень характеры качественные спецэффекты, съемки моделей техники, летательных аппаратов и тому подобного.

Несомненно фильм в той и ли оной степени повлиял на Лукаса. В 1 эпизоде дизайн истребителей Набу перекликается как и окраской так и элементами формы с истребителями пришельцев. Хвостики у них очень похожи. Да и главный корабль пришельцев из фильма имеет некоторое сходство с круглыми и шарообразными кораблями торговой федерации.

Рекомендую к просмотру. smile.gif Заключительный бой между силами землян и пришельцев просто великолепен.
THX
27 апреля 2016, 20:11
и японский трейлер фильмам

PrePress
27 апреля 2016, 20:57

THX написал:
В 1 эпизоде дизайн истребителей Набу перекликается как и окраской так и элементами формы с истребителями пришельцев. Хвостики у них очень похожи.

Фильм конечно великолепный, но что-то ничего похожего на истребители Набу не заметил.
THX
27 апреля 2016, 21:03

PrePress написал:
Фильм конечно великолепный, но что-то ничего похожего на истребители Набу не заметил.

Это потому что Лукас в отличии от некоторых творчески все-таки переосмысливает а не копирует один в один. wink.gif

Во-первых они одного и того же цвета. Снизу светлые, сверху желтые.
Во-вторых у них точно также в носу две дырочки для оружия.
В третьих у них такаяже каплевидная кабина.
Ну и в четвертых хвост у них идентичен длинный и острый.

Японцы их явно со скатов рисовали. А Лукас их просто растянул в длину и добавил два двигателя по краям. У него скорее рыба молот получилась. smile4.gif

user posted image
user posted image
Vladimir_Y
1 мая 2016, 18:25
Я б сказал, что источником вдохновения для истребителей Набу являлись скорее автомобили 50-60-х годов XX века.
PrePress
2 мая 2016, 00:13
С таким же успехом можно сказать, что истребители - это "творчески переосмысленный" пылесос

Vladimir_Y
2 мая 2016, 02:07
Ну, не с таким же smile.gif
Автомобили 50-60-х годов "глазастые". Здоровенные фары встроены в "дутые" передние крылья. Плюс, блестящий бампер и такая же блестящая решётка радиатора между фарами. Плюс, сочетание обтекаемых округлостей в одних местах и "стремительных" заострённых элементов в других.
Например:
user posted image
user posted image
Или жёлтенькая
PrePress
3 мая 2016, 18:48

Vladimir_Y написал: Ну, не с таким же smile.gif

Я имел в виду корабли пришельцев из постинга выше, форма которых по моему мнению примерно так же напоминает истребители Набу, как и пылесос. smile.gif

А с тем, что в 1-3 эксплуатировалась стилистика автомобилей 50-60-ых - согласен.
МаккуроКуроске
3 мая 2016, 19:32

PrePress написал:  А с тем, что в 1-3 эксплуатировалась стилистика автомобилей 50-60-ых - согласен.

Не только автомобилей.
Снимая "Новую надежду", Лукас думал, что изображает что-то "абстрактно-фантастическое"; но ко времени создания новой трилогии незамыленный глаз уже видел, что в IV эпизоде из всех щелей лезет откровенная стилистика семидесятых - от техники до причёсок. Поэтому визуал новой трилогии, действие которой происходит на 20 лет раньше, Лукас уже намеренно стилизовал под конец пятидесятых - начало шестидесятых.
Вот, например, забегаловка василиска Декса на Корусанте - это ж "золотой век рок-н-ролла" во всей красе smile.gif .
PrePress
4 мая 2016, 15:57

МаккуроКуроске написал:
Поэтому визуал новой трилогии, действие которой происходит на 20 лет раньше, Лукас уже намеренно стилизовал под конец пятидесятых - начало шестидесятых.

В принципе - логично. smile.gif
THX
21 мая 2016, 18:46

Vladimir_Y написал: Я б сказал, что источником вдохновения для истребителей Набу являлись скорее автомобили 50-60-х годов XX века.

Когда Лукас хочет вдохновляется автомобилями 50х-60х то он и использует их для местной автомобильной техники. В смысле спидеров.

Вот желтенкий спидер который так долго подбирал Анакин как разх имеет те самые атрибуты этого самого "аэростиля".

user posted image

Открытый двигатель и цвет это привет от Лукаса самому себе. smile.gif То есть фильму Американские граффити, где один из персонажей рассекал по городу на желтом автомобильчике без крышки капота.

А спидер Бейла Органы это прямой привет автомобилю, с который как считается и дал начало этому самому "аэростилю".

user posted image

user posted image

Плюс там еще и элементы от автомобиля Такер Торпедо есть. Лукас про этого самого Такера даже фильм спродюсировал в свое время, а режиссером того фильма был Френсис Форд Коппала.

А в истребителе Набу автомобильного только то что дизайнер говорил что он достоин занять место как хромированная эмблема на капоте автомобилей 30х годов. wink.gif
THX
21 мая 2016, 18:58

PrePress написал: С таким же успехом можно сказать, что истребители - это "творчески переосмысленный" пылесос

Это потому что пылесос тоже жертва дизайна ставшего тогда популярным аэростиля. Советская версия этого пылесоса так вообще называлась ракета. smile.gif
THX
21 мая 2016, 19:09

Vladimir_Y написал:Автомобили 50-60-х годов "глазастые". Здоровенные фары встроены в "дутые" передние крылья. Плюс, блестящий бампер и такая же блестящая решётка радиатора между фарами. Плюс, сочетание обтекаемых округлостей в одних местах и "стремительных" заострённых элементов в других.

Это потому что они копировали самолеты, а затем и ракеты. wink.gif

Кстати хромированные корабли Набу это точно такая же дань уважения авиации и ракетам. Первый корабль Амидалы срисован с СР 71. Летающее крыло из начала второго эпизода это фетишь Лукаса еще с первого Индианы Джонса. А то на чем Амидала с Анакином полетела спасть обивана это вытянутая ракета из сериала Флэш Гордон. smile.gif
THX
21 мая 2016, 19:21

МаккуроКуроске написал:
Вот, например, забегаловка василиска Декса на Корусанте - это ж "золотой век рок-н-ролла" во всей красе smile.gif .

Эта забегаловка это опять же прямой привет Американским Граффити.

user posted image

На официальном сайте статья об этом есть. biggrin.gif

http://www.starwars.com/news/the-cinema-be...erican-graffiti

А физиономию и голос Декса срисовывали вот с этого старого актера по имени Эрнст Боргнайн.

user posted image

THX
21 мая 2016, 19:32

МаккуроКуроске написал:
Поэтому визуал новой трилогии, действие которой происходит на 20 лет раньше, Лукас уже намеренно стилизовал под конец пятидесятых - начало шестидесятых.

Нет, там все куда эклектичнее. Там не только 60е, там и 30е, 40е, да и те же 70е, 80е есть. Корабль, на котором Клоны атаковали Джианозис срисовывали с Ми 24. smile.gif

user posted image
THX
30 мая 2016, 23:16
Нашел очень познавательную статью про то как менялся дизайн Тысячелетнего сокола.

http://kitbashed.com/blog/a-complete-histo...llennium-falcon

Очень качественная статья. Там еще и про другие корабли рассказывается. smile.gif

И как раз к нашему разговору про Тай файтеры. smile.gif Там можно узнать, что вдохновением для него послужил этот кораблик

user posted image

а первоначально его нарисовали таким

user posted image
PrePress
31 мая 2016, 13:32

THX
а первоначально его нарисовали таким

Нетрудно догадаться почему отказались от этого варианта. Уж слишком сильные анатомические ассоциации. smile.gif
PrePress
1 июня 2016, 00:09

THX
И как раз к нашему разговору про Тай файтеры.

Кстати. Там на раскадровке явно видно, что панели TIE - никакие не солнечные батареи и сопел двигателей на "шарике" нет. Думаю панели первоначально были "двигателем" и это обьясняет такой оригинальный дизайн.



PrePress
2 июня 2016, 00:31
И по поводу скорости
PrePress
2 июня 2016, 00:32
А это просто красиво
Dmitrik
1 ноября 2016, 01:03
А хорошая тема, не дам утонуть. smile.gif
THX
1 ноября 2016, 01:07

Dmitrik написал: А хорошая тема, не дам утонуть. smile.gif

Хорошая. Жалко только не многих интересует. frown.gif

Я вообще Лукасу благодарен за то что начав изучать, то откуда он "черпал идеи" я узнал много интересного. smile.gif
Martin
1 ноября 2016, 01:20
Весьма познавательно: Философия Буддизма и Звездные Войны.
   Спойлер!
Кинофильмы о "Звездных войнах" уже стали частью того, что называется мэйнстримом, или преобладающим направлением в культуре. Сага написана Джорджем Лукасом и состоит из трех фильмов (хотя статья датирована 2002 годом, автор, видимо, не в курсе, что после классической трилогии были еще фильмы - Riila). Первый фильм, известный как Эпизод IV или просто "Звездные Войны", вышел в 1977г. Три года спустя был выпущен второй фильм, "Империя наносит ответный удар", и, наконец, в 1983 году на экраны вышел последний эпизод - "Возвращение джедая". Эти три фильма завоевали невероятный успех, и многие считают их лучшей кинотрилогией всех времен. Признаюсь, что я сам был страстным поклонником этого фильма в течение продолжительного времении. На первый взгляд, кажется очевидным, почему эти фильмы оказались настолько притягательны: благодаря обилию спецэффектов и захватывающему действию. Однако, несмотря на фантасмогоричность спецэффектов, сюжет фильма был весьма незатейлив и, по сути, состоял из классической "борьбы между добром и злом". Есть галактика, где гиперкосмические перелеты - обычное дело; есть группа повстанцев, борющаяся против злой Империи; есть Империя, которая, что называется, "огнем и мечом" насаждает свое влияние в галактике. Несмотря на видимые разногласия, повстанцы умудряются нанести Империи поражение и освободить галактику.

Многие считают, что Джордж Лукас позаимствовал идеи из различных религий, чтобы создать мифологию собственной вселенной. Один любитель кино написал так: "История, написанная Джорджем Лукасом, базируется на центральном ядре, состоящем из мифических и религиозных элементов..., он допускает для своей вселенной возможность быть разделенной на две противоположные стороны, злую и добрую".

Являясь страстным поклонником "Звездных войн", я пересмотрел их по нескольку раз. Когда я был моложе, то меня, главным образом, захватывало напряженное действие; однако в последнее время меня все больше и больше увлекают философская и религиозная стороны "Звездных войн". Начав изучать буддизм, я открыл для себя много параллелей между тем, что в "Звездных войнах" называется Силой, и буддизмом. Цель этой статьи как раз и заключается в том, чтобы проследить, в чем состоит сходство между этими двумя совершенно различными религиями. Мы рассмотрим основополагающие понятия буддизма, такие, как карма, реинкарнация, страдание, обучение, брахма и сравним их с философией фильмов "Звездных войн". Я намерен продемонстрировать, что в "Звездных войнах" прослеживается влияние фундаментальных принципов буддизма.

Джордж Лукас в своем интервью журналу "Тайм" (26 апреля 1999г., № 153) признает наличие в "Звездных войнах" религиозных мотивов. Роджер Бос, написавший комментарий к этому интервью, обращает внимание на тот факт, что "В этом интервью затронуты многие важные вопросы... Прежде всего, Лукас замечает, что многие люди потеряли интерес к религии, и это не может не огорчать. По мнению Лукаса, вера дает ощущение стабильности, и, перестав верить в бога, люди теряют очень многое... Своими фильмами о "Звездных войнах" Лукас надеется повернуть ситуацию к лучшему. На его взгляд, вера людям необходима. Лукас не отрицает присутствия в своих фильмах религиозных мотивов и всегда признает, что заимствовал идеи из множества мировых религий (The Theology of Star Wars).

В "Звездных войнах" Сила объясняется как энергия, которая проникает повсюду и заполняет собою всю вселенную. По сути, она объединяет все внутри этой вселенной в единое целое. Принцип Силы мы постигаем через Люка Скайуокера. Он решает стать рыцарем-джедаем и познать пути Силы. Его первый наставник, Оби-Ван Кеноби, объясняет, что "Сила - это то, что дает джедаю могущество. Это энергетическое поле, создаваемое всеми живыми существами. Она окружает нас и проникает сквозь нас. Она связывает галактику воедино" ("Звездные войны", 1977г.). Позже Люка обучает другой наставник, мастер Йода, который тоже говорит с ним о Силе и дает ему такое наставление: "мой союзник - Сила. И могучий союзник. Жизнь ее сотворила и вырастила. Ее энергия окружает нас и связывает. Мы существа из света, и плоть тут роли не играет. Почувствовать Силу ты должен. Почувствовать ее поток. Силу вокруг себя. Здесь, между мной, тобой, деревом, камнем".("Империя наносит ответный удар", 1980г.). Из этих слов становится ясно, что Сила - единая сущность, взаимодействующая со всеми вещами во вселенной. Люк - такой же, как любой из живущих, такой же, как все остальные. Такое трактование - совершенно в духе буддизма. В буддизме понятие единой сущности, взаимодействующей со всей вселенной, известно под названием "брахман". Буддисты полагают, что все в мире подобно. Все есть энергия. Эти определения из "Звездных войн" и буддизма совпадают, потому что оба они суть универсальные концепции. Ни в "Звездных войнах", ни в буддизме нет бога как высшей сущности, которому следует поклоняться; всем управляют вселенские законы. Как учил Будда, все мы, по сути, представляем собой единое целое, и нет никакого смысла в обособлении и разделении.

Чтобы постичь Силу, Люк должен изменить сам принцип своего восприятия действительности. Оби-Ван объясняет Люку, что "многие из истин, за которые мы так отчаянно цепляемся, зависят от нашей собственной точки зрения... Глаза могут обмануть, не доверяй им" ("Звездные войны", 1977г.). Люка учат не доверять своим ощущениям, а полагаться только на чувства. Чтобы использовать Силу, джедаи должны избавиться от традиционного способа восприятия окружающей среды. Это близко понятиям буддизма, проповедующего принцип отрицания собственного "я". Люку говорят, что то, что он видит, не может быть реальным. Его восприятие может обманывать его, и поэтому глазам доверять нельзя. В буддизме физический мир также считается иллюзией. Чувства могут обманывать нас и заставлять верить в то, что иллюзия является реальностью. В буддизме именно наши ложные ощущения и неприятие настоящей действительности ведут к гордыне и, как следствие, обрекают нас на пребывание в Сансаре (череде бесконечных циклов смерти и возрождения). Чтобы достичь высочайшей ступени самосознания или высшей истины, монах должен осознавать ложные концепции, которые базируются на пяти основных элементах - "скандха": 1) чувственное; 2) ощущения; 3) представления; 4) волевые акты и другие способности; 5) чистое ощущение или общее понятие сознания (без содержания). Взаимодействие со скандхами привязывает индивидуума к Виджнане (или двойственному восприятию реальности): сознанию видимого, сознанию слышимого, сознанию обоняемого, сознанию вкушаемого, сознанию осязаемого и сознанию нечувственного. Когда вы осознаете, что все - едино, а не состоит из отдельных частей, вы достигаете Праяны (мудрости) и более высокого понимания действительности. Когда Люк осознает, что окружающий мир - не более чем иллюзия, ему открывается Сила. Монахи-буддисты также должны понять, что физический мир - это всего лишь иллюзия.

Ключ к пониманию буддизма находится в четырех высших истинах, открытых Буддой. Истины эти таковы: 1) Существование есть страдание; 2) Причина страдания в троякой жажде: чувственных наслаждений, существования и гибельного перерождения; 3) Страдание может быть прекращено только искоренением причины, жажды; 4) Путь к преодолению страдания лежит через Восьмеричный путь (он же Срединный), каждая ступень которого должна быть по-буддийски правильной, а именно: созерцание Закона, размышление о нем, речь, поведение, способ поддержания жизни, приложение сил, память и сосредоточение. Эти четыре истины и различные их аспекты (обычно называют 16) суть лучшие объекты углубленных раздумий и медитаций (практического соединения адептом внимания, сосредоточения и интуитивной мудрости), которым в буддизме отводится главная роль в познании и духовном совершенствовании. В "Звездных войнах" такой аспект отсутствует. В "Звездных войнах", кажется, вообще не используется такое понятие, как Duhkha (буддистский термин, который переводится как "страдание" и который является неизменной сопутствующей частью действительности). Также нет в "Звездных войнах" и такого определения, что жизнь есть страдание, а страдания следует преодолевать.

Как уже говорилось, буддисты связывают страдание с бесконечной чередой перевоплощений. Фильмы о "Звездных войнах" не затрагивают глубоко тему того, что происходит с людьми после смерти. Однако нам известно, что загробная жизнь во вселенной "Звездных войн" существует. И Йода, и Оби-Ван продолжают поддерживать связь с Люком после своей смерти, представая перед ним в виде бесплотных духов. Они оказывают Люку помощь в постижении Силы. Они действуют подобно проводникам, напоминая этим Авалокитесвару (Avalokitesvara), "великую сущность", который когда-то сам был человеком, а теперь наблюдает за миром людей и руководит действиями разумных существ. Неясно, правда, что же случается с просветленным мастером-джедаем после того, как он умирает. В буддизме люди, которые достигают Нирваны (просветления, избавления от Сансары), обретают "мокша" (Moksha), или освобождение от Сансары; на этом их страдания заканчиваются. Похоже, в "Звездных войнах" не используется понятие "страдания", потому что отсутствует понятие перевоплощения. В буддизме, напротив, концепции вечного перерождения и вечного страдания близко связаны между собой. Будда понял причину и последствия этого после того, как вспомнил свои прошлые реинкарнации, и это навело его на мысль, что жизнь есть страдание.

Кстати:

ДАГОБА - это общее название для мемориальных буддистских сооружений в Шри-Ланке, формой похожих на индийскую ступку.

Уже первые документальные сведения о буддизме, которыми стали выбитые в камне указы императора Ашоки (268-231 до н. э.), объединившего северо-восточную, северную и центральную Индию, свидетельствовали об огромном влиянии Закона Будды на внешнюю и внутреннюю политику государства. Этим же временем датируются и наиболее ранние памятники культового зодчества в буддизме, прежде всего ступы - курганы над останками Будды Шакьямуни. Ступы украшались каменными пьедесталами, барельефами, оградами и становились центрами строительства храмово-монастырских комплексов.

В буддизме истинные последователи веры присоединяются к монастырю и становятся монахами. Они бреют свои головы, отказываются от мирских соблазнов и облачаются в желтые одежды. Обладать чем-то, в их понимании, грешно, потому что это приводит к привязанности и к желанию. Будда учил монахов, как, следуя восьми принципам, преодолеть страдание и желание. Эти принципы таковы: правильное зрение, правильное решение, правильная речь, правильное действие, правильные средства к существованию, правильное усилие, правильное внимание и правильная концентрация. Это средний путь к достижению Нирваны. Большинство монахов ищут уединения, чтобы в одиночесвте предаваться размышлениям и постигать окружающую действительность. В "Звездных войнах" мастера-джедаи Бен и Йода демонстрируют подобные монашеские качества. Оба ведут уединенную жизнь вдали от цивилизации и практически не имеют никакого имущества. Оба носят самые простые одежды. Иода проповедует, что только пройдя через надлежащее обучение, Люк сможет постичь Силу. Иода заявляет (в разговоре с Оби-Ваном): " Чтобы Джедаем стать, нужна глубочайшая ответственность, серьезный ум. ...За ним я долго наблюдал. Всю жизнь он вдаль смотрит... на горизонт, на небо, в будущее. Где бы он ни был, что бы ни делал, ум его всегда не с ним. Приключения, увлечения... А Джедаям требуется не это." ("Империя наносит ответный удар", 1980г.). Йода обращает внимание Люка на важность внимательности, терпения и концентрации на текущем моменте. Буддисты также осознают важность и необходимость работы ума. Чтобы обучить свой ум концентрации на сиюминутном, буддисты предаются медитациям. Для монаха очень важно умение сконцентрироваться на текущем моменте. Йода отчитывал Люка за то, что он все время смотрит в будущее, на задумываясь об настоящем.

Для джедая очень важно понимать, что такое принятые на себя обязательства, и обладать ясным сознанием, потому что могущество, даруемое Силой, сопряжено с огромной ответственностью. Как говорил Йода, некогда на свете существовало много рыцарей-джедаев, и они были хранителями мира и правосудия. Это сообщество джедаев весьма напоминает общину (Sangha) монахов в буддизме. Когда джедай достигает совершенства в управлении Силой и в ее понимании, он наделяется многими возможностями. Джедай может манипулировать предметами, использовать внутреннее зрение, внушать что-то существам со слабым умом или управлять многими аспектами своего физического естества. По уверениям буддистов, просветление и достижение более высокого уровня сознания также дает их монахам особые способности. Медитации могут привести к открытию сокровенных истин. Как говорят Робинсон и Джонсон, "следующий уровень, медитация, служит основой для "абхиджны" (abhijna), или шести откровений: 1) физическое могущество, вроде левитации; 2) божественное ухо или экстрасенсорное восприятие; 3) проникновение в чужое сознание; 4) память о прежних жизнях; 5) божественный глаз или экстрасенсорное видение; 6) избавление от ашравы (asrava), или загрязнителей сознания". (Robinson/Johnson, 15). Джедаям в "Звездных войнах" из всего вышеперечисленного недоступна только память о прошлых жизнях. Наверное, потому, что само понятие реинкарнации в фильме не используется.

В "Звездных войнах" соблазн использовать свои способности для личной выгоды приводит к темной стороне Силы. Во время обучения Люк пребывает в уязвимом состоянии и, когда он говорит Йоде, что может ощущать Силу, Йода предупреждает: "Однако управлять ею ты не можешь. Это опасное время для тебя, ибо Темная сторона Силы будет тебя искушать" ("Империя наносит ответный удар", 1980г.). Буддизм также предупреждает о том, как опасно для неокрепшего разума подвергнуться соблазну ощущения собственного могущества. Нетренированный человек, экспериментируя с энергетическими каналами, природы которых он не понимает, рискует сжечь свою нервную систему. Йода предупреждает, что Темная сторона будет совращать Люка, дабы он использовал свои способности для гнева, устрашения и агрессии. И действительно, Дарт Вейдер говорит Люку, что, если он присоединится к Темной стороне, они вместе будут управлять галактикой, как отец и сын. Это искушение - главный момент в жизни Люка. Джордж Лукас объясняет важность искушения в своем интервью:

Мойерс (интервьюер): "Когда Дарт Вейдер подбивает Люка перейти на сторону Империи, предлагая ему все, что только может дать Империя, я вспоминаю историю о том, как Сатана искушал Христа на горе, обещая ему все богатства мира, если только он откажется от своей миссии.

ЛУКАС: "Верно. Эта история была пересказана много раз. Будду соблазняли тем же самым способом. Этот мотив прослеживается повсюду в мифологии. Боги постоянно нас искушают. И каждый раз это искушение определенного рода - искушение поддаться соблазнам Темной стороны". (Bos, Rogier).

Джордж Лукас совершенно верно расценивает роль искушения в жизни буддистов. Когда Будда под деревом бодхи (Bodhi) пребывал в медитации випасаны (Vipassana), желая достигнуть Нирваны, Мара, бог подземного царства, пытался всячески отвлекать его и отвести подальше от намеченной цели. Но Будда успешно противостоял искушениям Мары - так же, как и Люк Скайуокер, отвергший предложение Дарта Вейдера и могущество Темной стороны.

Искушение и карма в "Звездных войнах" близко связаны между собой. В буддизме карма - это что-то вроде универсального правосудия. По законам кармы, все, что вы делаете, будет иметь для вас последствие. Если вы совершаете зло, то оно непременно к вам вернется. Карма очень важна, потому что она определяет то, в виде кого вы предстанете при вашем следующем перевоплощении. За каждым из существ тянется тяжелая цепь кармы как результат его деяний в бесчисленных перерождениях, в которых он уже побывал и богом, и царем, и животным, и тварью ада. Плохая карма означает более низкое перевоплощение, тогда как хорошая карма вознаградит вас более высоким перевоплощением. По буддистиским законам, для того, чтобы заполучить хорошую карму, очень важно быть добрым и сохранять чистоту помыслов. В Дхаммападе (Dhammapada), сборнике письмен, иллюстрирующих моральные принципы буддизма, сказано: "Не творите зла. Творите добро. Сохраните чистым ваше сознание. Так учил Будда" (Dhammapada.183). Буддист не станет прибегать к силе для того, чтобы бороться с несправедливостью. Он не станет прибегать ко злу, чтобы победить зло. Так учил Будда, а он сказал: "Ненависть нельзя победить ненавистью: ненависть можно победить лишь любовью. Это - вечный закон"(Dhammapada.5).

Таков же и закон джедаев в "Звездных войнах". Люку говорят, что ненависть, гнев и агрессия ведут на Темную сторону. Люк спрашивает у Йоды, как же ему отличить хорошую сторону от плохой, и тот отвечает: "Ты узнаешь. Когда будет мир, тишина, покой. Джедай использует Силу для знания и защиты, но никогда - для нападения" ("Империя наносит ответный удар", 1980г.). Джедай не может применить зло для противоборства с Темной стороной - в противном случае он лишь причинит себе вред. Как бы сказали буддисты, это повредит карме. Люку нелегко дается постижение принципа кармы. Во время обучения Йода посылает его в пещеру, где обитают злобные сущности Темной стороны. Люк спрашивает Йоду, с чем он может там встретиться, и тот отвечает: "Только с тем, что возьмешь с собой... Не оружие, оно тебе не понадобится" ("Империя наносит ответный удар", 1980г.). Однако Люк не понимает скрытого смысла слов Йоды и берет оружие с собой. Как только он входит в пещеру, перед ним возникает образ Дарта Вейдера. В панике Люк бросается в атаку и отсекает Вейдеру голову. Когда шлем слетает с отрубленной голвы, Люк обнаруживает, что перед ним - лицо не Вейдера, а его собственное лицо, смотрящее прямо на него. Люк осознает, что потерпел неудачу. Он понимает, что, продолжая поддаваться ненависти и гневу, он лишь убивает в себе все хорошее и становится Дартом Вейдером. В конце трилогии Люк усваивает этот урок и побеждает Императора с Вейдером, отбрасывая прочь свой световой меч, - единственное средство защиты, - наверняка осознавая, что этот поступок может стоить ему жизни. Именно в этот момент он становится истинным джедаем. Вопреки всем попыткам Императора вызвать в нем гнев и ненависть, Люк сохраняет ясность ума и спокойствие. Темная сторона не в силах овладеть им. Дхаммапада гласит: "человеку, внутри которого нет зла, зло не может причинить вреда" (124). Люку пришлось пройти через много испытаний, чтобы понять это и стать джедаем. Иными словами, джедаи, как и последователи буддистской философии, считают, что зло может быть побеждено только добротой.

Очевидно, что при создании новой мифологии своих "Звездных войн" Джордж Лукас позаимствовал многие из основных постулатов буддизма. Сила, по сути, весьма напоминает силу Брамина. Единственные концепции буддизма, не нашедшие своего отражения в "Звездных войнах", это страдание и реинкарнация. Конечно, было бы весьма интересно проследить, какие еще религии оказывали влияние на "Звездные войны", так как сам Джордж Лукас признает, что черпал идеи из многих религий. Базирование его мифологии на концепциях буддизма придало саге большую глубину. Фильм представляет из себя гораздо больше, нежели просто увлекательный сюжет вперемешку с великолепными спецэффектами; здесь подвергаются серьезному анализу понятия добра и зла, что наполняет его глубоким философским смыслом.
PrePress
17 ноября 2016, 15:11
Экранизация "Валериан..." напомнила о этих комиксах и о том, что они тоже служили источником вдохновения.
PrePress
17 ноября 2016, 15:20
Хотя по поводу происхождения бикини - есть и другая версия.
THX
17 ноября 2016, 17:49

PrePress написал: Хотя по поводу происхождения бикини - есть и другая версия.

Я, вроде, говорил. Лукас во многих случаях компилировал. Брал две три похожих вещи и совмещал их. Будь-то слова или образы. Уж не знаю насколько сознательно. Ну например, в том же Картере есть Джедаки (там еще и Ситхи есть smile.gif ) и все слышали про Дзидай-геки.


А с бикини скорее всего так и было. Французы тут явно первыми небыли. Они и сами чем-то вдохновлялись.
PrePress
16 декабря 2016, 20:44
Большая статья по теме (правда почти всё это THX нам уже рассказывал) smile.gif

Так начинались ЗВ
THX
16 декабря 2016, 20:55

PrePress написал: Большая статья по теме (правда почти всё это THX нам уже рассказывал) smile.gif

Так начинались ЗВ

Эту статью написал Сергей Бережной. В свое время (много лет назад) я ему как раз в его ЖЖ объяснял про связи с Метрополисом Ланга. wink.gif
PrePress
16 декабря 2016, 21:02

THX написал:
Эту статью написал Сергей Бережной. В свое время (много лет назад) я ему как раз в его ЖЖ объяснял про связи с Метрополисом Ланга. wink.gif

То-то я и смотрю - знакомые уши торчат. 3d.gif
THX
16 декабря 2016, 21:13

PrePress написал:
То-то я и смотрю - знакомые уши торчат.  3d.gif

А он со мной спорил и не верил. tongue.gif

Промотай коменты внизу. wink.gif

http://barros.livejournal.com/1125361.html

Вообще-то по связям Метрополиса и ЗВ можно такую же большую статью написать.
Виктор Сорокин
16 декабря 2016, 21:40

THX написал: Не секрет, что Лукас очень талантливый "компилятор"  и у всего в ЗВ есть первоисточник.

Чуть не в эту тему, но с ней связано:
Моё понимание стилистики ЗВ (и, естественно, тех зрителей, на кого ЗВ рассчитаны) приводит к выводу, что в ЗВ у всего должен быть первоисточник.

Стилистика ЗВ - "заветная мечта второклассника" (первоклассник ещё не въедет, а третьеклассник - с высоты своих огромных знаний wink.gif - помрёт от негодования, что "так не бывает" smile.gif ).
ЗВ - кино для тех, кто не забыл себя - ребёнка, и кто может (оставаясь взрослым и умным) переживать показываемое сразу в двух слоях возраста.
Именно поэтому стилистика ЗВ - это стилистика детской фантазии на основе, естественно, виденного. Там всё должно что-то напоминать.
Вообще, ЗВ - чудесное кино для всех тех, кто готов наслаждаться произведением настоящего искусства (а не сознанием, что он-де созерцает Искусство).

THX
14 апреля 2017, 16:30
На очередном селабрейшене Джон Нолл показал вырезанные сцены из 4 эпизода

THX
14 апреля 2017, 16:31
А здесь можно услышать настоящий голос Дарта Вейдера Дэвида Проуза. smile.gif

THX
14 апреля 2017, 16:32
Питер Кушинг забыл свою реплику smile.gif

THX
14 апреля 2017, 16:33
Золотой Лидер ругается матом smile.gif

THX
24 августа 2017, 23:13
Очень интересное видео. Бывшая жена Лукаса, которая занималась монтажом Звездных Войн рассказывает много интересного:



Она говорит, что Лукас ей всегда объяснял, что снимает ЗВ для 10 летних мальчиков. То есть ЗВ всегда были историей для мальчиков.


А Дисней и Кеннеди превратили ЗВ в феминистический фарс.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»