Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Перегрузка школьников
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Асклепий
11 октября 2016, 08:10
В прошлом году мне очень понравилось, что занятия отменили из-за жары, но детей не распустили по домам, а организовали для них досуг в кондиционированнных помещениях до 18:00, чтобы родителям не пришлось срочно уходить с работы.
Idea
11 октября 2016, 08:57

Свиристель написала: Сейчас только частные школы: "Президент" и МЭШ а Одинцовском районе.

Это наш район как раз, пошла гуглить. smile.gif
Jorgen
11 октября 2016, 09:00

Глеб написал:
Изменения вносятся, только все в старой парадигме с традиционными предметами и училкой у доски, которая пытается вдолбить знания, а не увлечь.

Эт демагогия. smile.gif
Свиристель
11 октября 2016, 10:08

cassiopella написала:

Я помню, что я написала. Так финансирует ли государство IB? Как ты думаешь?
Свиристель
11 октября 2016, 10:10

Глеб написал:
Изменения вносятся, только все в старой парадигме с традиционными предметами и училкой у доски, которая пытается вдолбить знания, а не увлечь.

Ну не так всё печально. biggrin.gif
XeWlaNa
11 октября 2016, 12:08

Асклепий написал:
Иными словами, если мой ребёнок не захочет делать карьеру и захочет в обычный вуз и заниматься накуой, учёба в частной школе ему не помешает (меня даже после моей занюханной провинциальной гимназии взяли во все вузы, в которые я написал, со средним баллом 2,1).

Я ж не про оценки и карьеру, а про то, что есть море государственных хороших гимназий, особенно в регионах, где до Хороших частных учебных заведений пара сотен километров. (Всякие Вальдорф или Монтессори есть полно вокруг, но для своего ребенка я их не рассматривала.) А то после твоего рассказа можно подумать, что в Германии только в частных школах можно учиться.
А что, где-то в Германии еще остался нумерус клаузус для экономистов? Я уж думала для технических, языковых и экономических специальностей везде отменили. Меня в 97 с пересчитанным баллом (средняя школа и два курса института в Казахстане) тоже везде брали. Кажется 2,3 мне насчитали, поступала на Wirtschaftsinformatik.
Асклепий
11 октября 2016, 20:54

XeWlaNa написала: Я ж не про оценки и карьеру, а про то, что есть море государственных хороших гимназий, особенно в регионах, где до Хороших частных учебных заведений пара сотен километров. (Всякие Вальдорф или Монтессори есть полно вокруг, но для своего ребенка я их не рассматривала.) А то после твоего рассказа можно подумать, что в Германии только в частных школах можно учиться.

Учиться можно везде. За деньги можно докупить дополнительную порцию комфорта и удовольствий.

XeWlaNa написала: А что, где-то в Германии еще остался нумерус клаузус для экономистов? Я уж думала для технических, языковых и экономических специальностей везде отменили.

А что, где-то в Баден-Вюртемберге ещё остались гимназии, которые следуют рекомендациям начальных школ? Я думал, это уже отменили. smile.gif
XeWlaNa
11 октября 2016, 22:09

Асклепий написал:
А что, где-то в Баден-Вюртемберге ещё остались гимназии, которые следуют рекомендациям начальных школ? Я думал, это уже отменили. smile.gif

Речь шла только о BW? Тогда извиняюсь. Вроде вопрос был в общем о Германии.
Istudent
11 октября 2016, 22:12

Istudent написал:  Так что ошибочка действительно вышла, только не моя - забота о памяти оказалась без причины.А теперь скажи, пожалуйста, Асклепий, когда ты давал эту ссылку на мой пост от 21 мая, ты видел, что там никакого ответа на вопрос "что такое стереометрия" не было?

Асклепий написал:Деточка, ты такой трогательный!

Теперь я верю что есть люди, которым приятнее развлекаться ёрничеством, чем признавать ошибки или прямо отвечать на не очень приятные вопросы. Тем более что пляски вокруг моего возраста отвлекают внимание читателей от этих ошибок и вопросов.


Боже, так ты почти полгода думал, как ответить на мой вопрос о стереометрии, на который я сам же дал упрощённый ответ в своём посте?

Увы, опять ошибка: всё ровно наоборот - я почти полгода не думал над тем твоим вопросом, тем более что он не был адресован мне.

А потом ещё три дня размышлял, что бы сказать в ответ на мою заботу о твоей памяти?

Да, каюсь, ты вывел меня на чистую воду, это ужасное прегрешение с моей стороны. Разумеется, я должен был бросить все остальные дела и заняться только ответом тебе.
Да, из твоего поста можно извлечь неявный ответ на вопрос "видел - не видел?", но это будет похоже на решение задачи найти по неясным очертаниям белку в черно-белой картине леса. Автор такой задачи всегда может отказаться - мол ничего подобного, случайное совпадение. Так что подождем прямого ответа.
Асклепий
11 октября 2016, 22:16
facepalm.gif
Асклепий
11 октября 2016, 22:19

XeWlaNa написала: Речь шла только о BW? Тогда извиняюсь. Вроде вопрос был в общем о Германии.

В общем по Германии обязательная рекомендация осталась в пяти землях.
Gynny
11 октября 2016, 22:30
Медитирую на график НИКО. В 11 классе всероссийские проверочные работы с 25 апреля по 18 мая. Когда выпускники уже полностью в ЕГЭ и на все остальное не реагируют.
По другим параллелям - пишут со следующей недели. База данных для посмотреть - что, о чем и в какой форме - нулевая (только для 4 класса и по информатике 8-9; к примеру - у меня 10 во вторник пишет - то ли будет неорганика 8-9, то ли органика 10, даже не могу детям сказать - что пролистать для освежения памяти накануне). Вот где веселуха. 3d.gif
Свиристель
13 октября 2016, 09:43

Gynny написала: Медитирую на график НИКО. В 11 классе всероссийские проверочные работы с 25 апреля по 18 мая. Когда выпускники уже полностью в ЕГЭ и на все остальное не реагируют.
По другим параллелям - пишут со следующей недели. База данных для посмотреть - что, о чем и в какой форме - нулевая (только для 4 класса и по информатике 8-9; к примеру - у меня 10 во вторник пишет - то ли будет неорганика 8-9, то ли органика 10, даже не могу детям сказать - что пролистать для освежения памяти накануне).  Вот где веселуха. 3d.gif

У нас такая неразбериха. facepalm.gif Ты написала, пойду смотреть, чего там. Прям хоть создавай на фэр "вестник образования".
Jorgen
13 октября 2016, 10:45

Gynny написала: В 11 классе всероссийские проверочные работы с 25 апреля по 18 мая. Когда выпускники уже полностью в ЕГЭ и на все остальное не реагируют.

Имхо, действительно достойные получить в/о за счёт бюджета выпускники в мае уже давно фактически в выбранных вузах, расслабленны и готовят себе выпускные платья/костюмы. А за остальных, которые "в ЕГЭ и не реагируют", я вот свои деньги платить не очень хочу. Платное в/о или среднее специальное - их выбор.
Gynny
13 октября 2016, 18:29

Свиристель написала: У нас такая неразбериха

У нас тоже. В 2016/17 году это как эксперимент идет (официально в средней школе с 2017 и только во ФГОСовских классах), но наша завроно решила быть "впереди планеты всей" и обязала все школы района участвовать в этой хренотени. mad.gif
Istudent
17 октября 2016, 23:48
Слово "перегрузка" можно понимать в процессуальном значении - то есть как процесс загрузки без меры. Тогда аргумент сторонников 1-го ответа что многие школьники "гоняют балду", не работает.
Istudent
28 октября 2016, 23:12

Istudent написал:

Jorgen написал: Очевидно, что нагрузка уменьшается, и программы упрощаются.

Если бы это было очевидно, то у 1-го ответа было бы подавляющее большинство.


Gynny написала: 1+2-70%.Меньшинство - ага. 

Заметь, что второй ответ признает наличие перегрузки. Перегрузка - это нагрузка сверх меры. Так что плюсовать 1 и 2 ответ - как ежа с ужом.
Вообще же второй ответ содержит внутреннее противоречие. Перегрузка по определению не может быть допустимой.
Асклепий
28 октября 2016, 23:55

Istudent написал: Перегрузка по определению не может быть допустимой.

А ты в жизни уже хоть когда-то работал?
Istudent
29 октября 2016, 00:32

Асклепий написал: А ты в жизни уже хоть когда-то работал?

Это имеет отношение к теме треда?
Асклепий
29 октября 2016, 00:58

Istudent написал:
Это имеет отношение к теме треда?

Это имеет отношение к твоему невероятно глупому заявлению про "перегрузки по определению".
Istudent
29 октября 2016, 02:52

Асклепий написал: Это имеет отношение к твоему невероятно глупому заявлению про "перегрузки по определению".

Завидное богатство аргументации.
Асклепий
29 октября 2016, 09:03

Istudent написал:
Завидное богатство аргументации.

Судя по тому, как ты уклоняешься от прямого ответа, — ты ещё никогда не работал. Поэтому про "перегрузки по определению" судишь по опыту, набранному в школе и в университете. В рабочей жизни тебя будет ожидать жуткое, прямо гигантское разочарование, если ты не переменишь своё отношение к теме.
Istudent
7 ноября 2016, 01:35

Асклепий написал: Судя по тому, как ты уклоняешься от прямого ответа, — ты ещё никогда не работал. Поэтому про "перегрузки по определению" судишь по опыту, набранному в школе и в университете. В рабочей жизни тебя будет ожидать жуткое, прямо гигантское разочарование, если ты не переменишь своё отношение к теме.

Спасибо за очередную заботливость, но прямо не знаю, как тебе объяснить, что вовсе не мои личные проблемы являются темой треда. Вот почитай, например.

Психологи пишут: Проблемой школьных перегрузок у нас в стране озабочены сейчас многие - и медики, и педагоги, и родители. По данным исследований Министерства образования РФ, "рабочий день" обычного старшеклассника иногда доходит до 10-12 часов.

Ты думаешь, они все неправы, все ещё ни разу нигде не работали? А если дело не в этом, так зачем налегать на то что не относится к сути?
Или вот посмотри на результаты опроса. Отрицают наличие перегрузки меньше половины голосовавших. А тем кто не отрицает наличие перегрузки - им ты можешь возразить?
Асклепий
13 ноября 2016, 03:12

Istudent написал: Ты думаешь, они все неправы

Я думаю, что прокомментировал одно конкретное высказывание. Сам найдёшь, какое именно? Помнится, там было что-то насчёт "по определению".
Р.Думминич
14 ноября 2016, 17:33

Mitya78 написал: Суть математики (школьной так точно) не в решении конкретных задач.

А в чем на твой взгляд?
Istudent
20 апреля 2017, 00:26
Вот свежее безобразие на тему треде. Знакомая 8-классница рассказала, что учительница математики советует заучить, какие знаки - плюс или минус - надо ставить над участками, на которые парабола разбивает ось абсцисс, в зависимости от знака старшего коэффициента.
Jorgen
20 апреля 2017, 12:41

Istudent написал: Вот свежее безобразие на тему треде. Знакомая 8-классница рассказала, что учительница математики советует заучить, какие знаки - плюс или минус - надо ставить над участками, на которые парабола разбивает ось абсцисс, в зависимости от знака старшего коэффициента.

Безобразие! Всё зло - от восьмиклассниц! smile.gif
Хотелось бы, так сказать, в общих чертах понять, что за знаки над участками, и нафига они нужны? Из отцитированного оно непонятно. frown.gif
Также полезно было бы обратиться к первоисточнику, а не к переложению знакомой несовершеннолетней. Пойти в школу и выяснить у учительницы напрямую, раз уж так принципиально, а потом уже делать глобальные выводы в интернетах.

Первая ассоциация на это краткое описание - девочке пытались преподать решение неравенств методом интервалов, но она поняла сие очень по-своему.
Istudent
21 апреля 2017, 05:00

Jorgen написал: Первая ассоциация на это краткое описание - девочке пытались преподать решение неравенств методом интервалов, но она поняла сие очень по-своему.

Не совсем так. Девочка очень старательная, учится хорошо, на уроках аккуратно все записывает. Я давно с ней знаком. Тетрадку видел. Тема - да, решение неравенств, но не методом интервалов, а с помощью графика. Так вот, вместо того чтобы научить детей читать график, их заставляют зубрить два правила. Первое - какие знаки надо ставить на участках. Второе - какой ответ неравенства писать в зависимости от варианта расстановки знаков. Почему это так и в чем смысл сих манипуляций - детей объяснением не удостоили.
свекровь
21 апреля 2017, 09:26

Istudent написал:  их заставляют зубрить два правила


Istudent написал: учительница математики советует заучить

Где правда?
Istudent
21 апреля 2017, 23:43

свекровь написала:

Istudent написал:  их заставляют зубрить два правила



Istudent написал: учительница математики советует заучить

Где правда?

В обоих случаях правда. Мне рассказывали, что в старые времена было выразительное слово "доброволоком". Так вот это оно самое.
Istudent
11 ноября 2017, 05:08
Вот еще вариант, когда школьников вынуждают бессмысленно тратить время. Свежий пример: 8 класс гимназии, тема - доказательство неравенств. В к/р нет ни одной ошибки, оценка - 2, пришлось переписывать. В чем дело? Оказалось, ученик доказывал не тем способом которого хотел учитель.
Gynny
11 ноября 2017, 12:41

Istudent написал: ученик доказывал не тем способом которого хотел учитель

Если это (решить именно таким способом для отработки алгоритма решения) было прописано в задании, то понотоваться и решать другим способом именно что

Istudent написал:  бессмысленно тратить время

Свиристель
11 ноября 2017, 12:53

Istudent написал:
Не совсем так. Девочка очень старательная, учится хорошо, на уроках аккуратно все записывает. Я давно с ней знаком. Тетрадку видел. Тема - да, решение неравенств, но не методом интервалов, а с помощью графика. Так вот, вместо того чтобы научить детей читать график, их заставляют зубрить два правила. Первое - какие знаки надо ставить на участках. Второе - какой ответ неравенства писать в зависимости от варианта расстановки знаков. Почему это так и в чем смысл сих манипуляций - детей объяснением не удостоили.

Объясните ребёнку, что это ожидает его в ЕГЭ, при обучении в вузе и в дальшейшей жизни.
Istudent
12 ноября 2017, 01:15

Gynny написала: Если это (решить именно таким способом для отработки алгоритма решения) было прописано в задании, то понотоваться и решать другим способом именно что Istudent написал:  бессмысленно тратить время

Нет, в задании ничего такого прописано не было. Просто: доказать неравенство.
Istudent
12 ноября 2017, 01:30

Свиристель написала: Объясните ребёнку, что это ожидает его в ЕГЭ

Я сдавал ЕГЭ, но не понимаю, что вы имеете в виду.
Jorgen
12 ноября 2017, 10:47

Istudent написал:
Нет, в задании ничего такого прописано не было. Просто: доказать неравенство.

Если ты действительно так переживаешь - прилепи уже само задание.
Istudent
12 ноября 2017, 22:09

Jorgen написал: Если ты действительно так переживаешь - прилепи уже само задание.

Задания у меня на руках нет, но суть дела помню. Ученик доказывал так: начал с очевидно верного неравенства типа 3>2, потом стал его преобразовывать целиком - вроде умножения левой и правой части на 4. Так за несколько шагов довел до нужного неравенства. Учитель вместо этого хотел рассматривать разность левой и правой части, которую постепенно упростить и получить явно положительную величину. Отсюда вытекало бы нужное.
Istudent
13 ноября 2017, 01:20

Свиристель написала: Объясните ребёнку, что это ожидает его в ЕГЭ

В ЕГЭ как раз официально говорится что выбор способа решения - право ученика.
Челестия
13 ноября 2017, 02:53
Учебники тоже очень сырые. И полно некорректных задач.
Р.Думминич
13 ноября 2017, 13:47

Челестия написала: Учебники тоже очень сырые. И полно некорректных задач.

К учебникам вообще много претензий. В частности, во многих случаях не разделяют материал, обязательный к выучиванию, и справочный материал.
Например, тема "квадратный корень". В начале темы зачем-то долго объясняют, так сказать, "математическую этимологию" - дескать, термин происходит от корня уравнения типа "х в квадрате = 9. Так что, мол, квадратный корень имеет два значения: 3 и -3. И на уроках поэтому прямо со знаком корня и плюс-минусом это пишут: корень из 9 равен плюс-минус 3.
Дети запомнили, потренировались.
Ну а теперь, дети, мы будем говорить только об "арифметическом" квадратном корне, который есть только 3.
Спрашивается, зачем было людям пудрить мозги? Ведь до самого конца школы "неарифметический" квадратный корень в программе больше нигде не встречается.
Но часть школьников так и путается до конца школы с этим плюс-минусом.
И подобных примеров смешивания обязательного материала со справочным - тьма.
Ingward
13 ноября 2017, 14:03

Р.Думминич написал:
К учебникам вообще много претензий. В частности, во многих случаях не разделяют материал, обязательный к выучиванию, и справочный материал.

Этот подход появился лишь в 1970-х. Но никто ведь теперь не запрещает школе взять учебники А.П.Киселёва и учить по ним.
Р.Думминич
13 ноября 2017, 15:17

Ingward написал: Этот подход появился лишь в 1970-х. Но никто ведь теперь не запрещает школе взять учебники А.П.Киселёва и учить по ним.

Давай по чесноку: ты давно читал внимательно этот учебник последний раз? mad.gif
Ingward
13 ноября 2017, 15:54

Р.Думминич написал:
Давай по чесноку: ты давно читал внимательно этот учебник последний раз? mad.gif

Внимательно вообще не читал, но просматривал. Киселёв написал несколько учебников - 'Математика', 'Алгебра', 'Элементарная геометрия'. Сейчас заглянул в 'Алгебру', тема квадратных корней разъясняется очень понятно (глава 5 в издании 2006 года). И да, там тоже говорится, что корни бывают арифметическими и алгебраическими. Именно в таком порядке говорится.
Йети
13 ноября 2017, 16:38

Р.Думминич написал:
К учебникам вообще много претензий. В частности, во многих случаях не разделяют материал, обязательный к выучиванию, и справочный материал.
Например, тема "квадратный корень". В начале темы зачем-то долго объясняют, так сказать, "математическую этимологию" - дескать, термин происходит от корня уравнения типа "х в квадрате = 9. Так что, мол, квадратный корень имеет два значения: 3 и -3. И на уроках поэтому прямо со знаком корня и плюс-минусом это пишут: корень из 9 равен плюс-минус 3.
Дети запомнили, потренировались.
Ну а теперь, дети, мы будем говорить только об "арифметическом" квадратном корне, который есть только 3.
Спрашивается, зачем было людям пудрить мозги? Ведь до самого конца школы "неарифметический" квадратный корень в программе больше нигде не встречается.
Но часть школьников так и путается до конца школы с этим плюс-минусом.
И подобных примеров смешивания обязательного материала  со справочным - тьма.

Ты что-то путаешь, тождество "корень квадратный из икс в квадрате равно модуль икс" используется во второй части ОГЭ по математике очень часто, а в 10 и 11 сплошь и рядом.
Свиристель
13 ноября 2017, 16:40

Istudent написал:
В ЕГЭ как раз официально говорится что выбор способа решения - право ученика.

В егэ этого года было написано, каким способом должна решиться задача.
Jorgen
13 ноября 2017, 19:36

Свиристель написала:
В егэ этого года было написано, каким способом должна решиться задача.

По математике? Не было. Способ любой корректный. Обычно сложности с последним.
Jorgen
13 ноября 2017, 19:41

Istudent написал:
Задания у меня на руках нет, но суть дела помню. Ученик доказывал так: начал с очевидно верного неравенства типа 3>2, потом стал его преобразовывать целиком - вроде умножения левой и правой части на 4. Так за несколько шагов довел до нужного неравенства. Учитель вместо этого хотел рассматривать разность левой и правой части, которую постепенно упростить и получить явно положительную величину. Отсюда вытекало бы нужное.

Домножение обеих частей неравенства на что-либо (особенно если на что-либо алгебраическое) - действие довольно опасное, есть ощущение, что концептуально учитель прав.
Кроме прочего, на рядовой письменной работе вполне может быть требование решить конкретную задачу определенным способом.
Челестия
14 ноября 2017, 01:38

Ingward написал:
Этот подход появился лишь в 1970-х. Но никто ведь теперь не запрещает школе взять учебники А.П.Киселёва и учить по ним.

Я не школа, я родитель ребенка. smile.gif
Будь я школа, я бы взяла старые советские учебники. Там все было все четко и ясно.
Istudent
14 ноября 2017, 04:03

Jorgen написал: на рядовой письменной работе вполне может быть требование решить конкретную задачу определенным способом

Дежавю в этом треде - как читают предыдущие посты.

Istudent написал: Нет, в задании ничего такого прописано не было. Просто: доказать неравенство.

Thellonius
14 ноября 2017, 08:18

Челестия написала: Будь я школа, я бы взяла старые советские учебники. Там все было все четко и ясно.

Увы, по моим воспоминаниям далеко не всегда. По крайней мере это касается моего учебника геометрии (6-8 класс) и отчасти даже учебника русского для 9-го класса (пунктуация), навскидку авторов не помню, надо гуглить. Впрочем, не удивлюсь, если сейчас дела еще хуже, тогда было вполне терпимо.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»