Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: О высшем образовании
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33
me45
4 августа 2016, 12:37

anonym написал: Чуток стоит напомнить, что в СССР с высшим образованием было несколько сложнее. И до 10-11 (после реформы) класса далеко не все доходили, после 8-9 многих ждало ПТУ.
В постсоветской России количество студентов возросло и весьма существенно.

Пропали нормальные ПТУ. Техникумы (нормальные) стали появляться ближе к 2010..
me45
4 августа 2016, 12:38

Solmir написал:
Был преподаватель математики, который не мог поставить двойку студентке. И попалась ему особо одаренная, которая не ответила ни на один вопрос. Тот долго думал, а потом спросил: "Чему равна дивергенция радиуса-вектора? Скажите "2", поставлю 2, скажите "3", поставлю 3." Девица подумала и ответила: "5". Пришлось ему что-то в жизни сделать впервые.

Поставил 5?

Не мог - по личным причинам, или обязаловка сверху, кстати?
Solmir
4 августа 2016, 12:43

me45 написал:
Поставил 5?

Поставил студентке 2.

Не мог - по личным причинам, или обязаловка сверху, кстати?

Рука не поднималась. Это было еще при СССР, тогда обязаловки было меньше, а в его вузе ее не было вообще, процентов 10-20 отсеивалось после первой сессии.
Idea
4 августа 2016, 12:43

me45 написал: А тот, кто плохо учился, работает не по специальности - платит больоше. Ибо вопрос - на хрена?

Тогда нужно будет создавать какой-то регистр с привязкой полученного образования к конкретным профессиям. Или уже есть такой?
У меня в дипломе специальность "мировая экономика", работаю закупщиком. Это по специальности или нет? А с учётом того, что ВУЗ торговый?
Martin
4 августа 2016, 12:43

me45 написал:  Либо пусть в процессе переводится туда где успевает и где будет работать по специальности.

Как правило, перевод в очной форме обучения производится, если существуют вакантные места. Но на престижных специальностях, типа экономики и юриспруденции вакантные места как правило отсутствуют. Так что бедным людям судьба учиться на непрестижных специальностях, потом работать не по специальности и платить большие деньги за учебу, а богатеньким - учиться на престижных, потом работать по специальности и платить за это мало денег.
skyroger2
4 августа 2016, 12:45

Solmir написал: "Чему равна дивергенция радиуса-вектора?

В трехмерном пространстве? smile.gif
Solmir
4 августа 2016, 12:46

skyroger2 написал:
В трехмерном пространстве? smile.gif

Естественно.
Tuvaij
4 августа 2016, 12:49

Thellonius написал: реальном мире это будут чиновники.

В прошлом году у бакалавров - госуправленцев на экзамене был Председатель Правительства области. Явился с бухим замом в костюме казака. Оба задавали тупые вопросу не по теме работы.

Ingward написал: Российские ВУЗ выполняют чрезвычайно важную функцию - студенты учатся конформизму, коррупции и мошенничеству. Конформизм - не перечить начальству, какие бы идиотские приказы оно ни отдавало. Коррупция - давать взятки начальству, причём иногда не за дело, а потому что так нужно. Мошенничество - списывать на экзаменах и выдавать чужие работы за собственные. Без этих навыков человек не может стать эффективным членом российского общества, именно этим навыкам и учатся в ВУЗ РФ.

Даже не представляешь, насколько прав. У тех же будущих управленцев способноть мыслить убивают в зародыше.
Ликург
4 августа 2016, 12:52

skyroger2 написал: В трехмерном пространстве?

В N-мерном, где N = 2 smile4.gif
Martin
4 августа 2016, 12:54

Ingward написал: Российские ВУЗ выполняют чрезвычайно важную функцию - студенты учатся конформизму, коррупции и мошенничеству. Конформизм - не перечить начальству, какие бы идиотские приказы оно ни отдавало. Коррупция - давать взятки начальству, причём иногда не за дело, а потому что так нужно. Мошенничество - списывать на экзаменах и выдавать чужие работы за собственные. Без этих навыков человек не может стать эффективным членом российского общества, именно этим навыкам и учатся в ВУЗ РФ.

+100.
Martin
4 августа 2016, 12:56

Solmir написал: Способностей мало, надо еще работать. Тогда будут успехи в учебе в виде хороших оценок, статей и т.д.

А чтобы работать, нужно свободное время. А для этого нужны деньги. Если денег нет - тебе придется подрабатывать дворником или грузчиком, тогда будет не до учебы.
Ликург
4 августа 2016, 12:58

Martin написал: придется подрабатывать дворником или грузчиком, тогда будет не до учебы.

Почему не до учебы?! Пока метешь двор или таскаешь мешки можно в уме решать задачки
Tuvaij
4 августа 2016, 12:59
А по теме. Начинать надо с нормального профориентирования. Класса с 7 обязательные занятия. И не нудные ВУЗовские лекции по введению в специальность. А конкрентные данные. Чем менеждер или стоматолог занимаются, где работают, сколко и чему учатся, сколько зарабатывают, сколько из них не востребованны. Чтоб шли учиться осознано, а не "потому что пристижно" или "все пошли и я пошел".
Первое полугодие бесплатно для всех. Далее по результатам. Чем хуже успеваещь, тем больше платишь. Лучшим уже государство доплачивает.
Начинать курс обучения надо со специалистообразующих предметов. Всякая общеобразовательная лабуда факультатовно, как способ повысить рейтинг и получить дополнительнвые скидки на обучение. Но менее эффективный, чем научная и практическая работа.
Martin
4 августа 2016, 13:00

Ликург написал:
Почему не до учебы?! Пока метешь двор или таскаешь мешки можно в уме решать задачки

И кодить на компьютере, ага.
Atlanta
4 августа 2016, 13:01
Ну что можно сказать. Работаю в частном вузе, который при СССР был одним из ведущих в своей области. ТО есть, преподаватели многие еще из те-х времен.
Выгнать студента нельзя. Нельзя, и точка. Он платит деньги, вуз - коммерческая организация.
Много студентов из Индии. На втором курсе спрашиваю у них на первой лекции: "Почему летает самолет?" Не знают. Иду дальше: "Физические характеристики атмосферы и их влияние на полет." Не знают. Учатся по специальности "эксплуатация воздушного транспорта".
Слава богу, что к работе их будут допускать не по наличию диплома, а по сдаче на специальные сертификаты, которые сдавать нужно не нищему преподавателю коммерческого вуза.
Tuvaij
4 августа 2016, 13:03

Martin написал: И кодить на компьютере, ага.

Еще чертить классно.
me45
4 августа 2016, 13:04
Кстати, вспомнил, что у нас часть преподавателей была великолепными специалистами, но ооочень хреновыми преподавателями. То есть - знали и умели много, а донести не смогли.
Martin
4 августа 2016, 13:14

Solmir написал:
Был преподаватель математики, который не мог поставить двойку студентке. И попалась ему особо одаренная, которая не ответила ни на один вопрос. Тот долго думал, а потом спросил: "Чему равна дивергенция радиуса-вектора? Скажите "2", поставлю 2, скажите "3", поставлю 3." Девица подумала и ответила: "5". Пришлось ему что-то в жизни сделать впервые.

Ну, знание высшей математики жителю постсоветского сырьевого придатка Запада вроде бы и не нужно? Главное - гнать нефть, газ и прочее сырье?
PPSник
4 августа 2016, 13:17

Tuvaij написала:
У тех же будущих управленцев способноть мыслить убивают в зародыше.

Кстати, не только в России и не только у управленцев. Возможно, прогрессивным реформаторам будет небезынтересно: О своем опыте преподавания в Парижском университете и размышлениях, связанных с ним, рассказывает доктор физико-математических наук Виктор Степанович Доценко.

Вы вон в Советском Союзе в свое время напроизводили миллионы образованных "думающих" инженеров - и что? По части своих прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели, а предпочитали размышлять о судьбах мира, о смысле жизни, о Достоевском... Причем, согласитесь, сами эти, так сказать, "думающие образованные инженеры" сплошь и рядом чувствовали себя несчастными людьми: невоплощенные мечты о великих свершениях, нереализованные таланты, мировая скорбь и тому подобное. А тут жизненные претензии и запросы, как личные, так и профессиональные, четко алгоритмированы, и все счастливы и довольны...

Solmir
4 августа 2016, 13:18

Martin написал:
А чтобы работать, нужно свободное время. А для этого нужны деньги. Если денег нет - тебе придется подрабатывать дворником или грузчиком, тогда будет не до учебы.

Да, прикинь. Либо ты старательно учишься и получаешь грант на обучение или ты находишь другой источник денег. Родители, подработка, сбор пустой стеклотары. За круглосуточное сидение в интернете платят только отдельным категориям.

То, что ты написал, переводится: "мне не платят за учебу потому, что я учусь на тройки. А начать хорошо учиться я не могу, так как надо зарабатывать и на это уходят все силы и время". Значит или надо было начинать учиться сразу или признать, что ты подрабатываешь, изображая при этом студента, но с учебой не получается.
ESN
4 августа 2016, 13:18

anonym написал: ... В постсоветской России количество студентов возросло и весьма существенно.

Не только в России.
user posted image
(Германия. Процент поступивших в вузы) ссылка
Solmir
4 августа 2016, 13:22

Martin написал:
Ну, знание высшей математики жителю постсоветского сырьевого придатка Запада вроде бы и не нужно? Главное - гнать нефть, газ и прочее сырье?

Да хоть вторичный продукт. Только зачем место студента занимать, если можно брать тех, кто даже высшую математику выучить может, а не выдает демагогию вместо формул.
Thellonius
4 августа 2016, 13:24

Ingward написал: Российские ВУЗ выполняют чрезвычайно важную функцию - студенты учатся конформизму, коррупции и мошенничеству. Конформизм - не перечить начальству, какие бы идиотские приказы оно ни отдавало. Коррупция - давать взятки начальству, причём иногда не за дело, а потому что так нужно. Мошенничество - списывать на экзаменах и выдавать чужие работы за собственные. Без этих навыков человек не может стать эффективным членом российского общества, именно этим навыкам и учатся в ВУЗ РФ.

Говорите за себя, Портос. В разных вузах в России учат разному и по-разному. А тому. что ты сказал, жизнь учит, кто понимает.
kondor2.0
4 августа 2016, 13:25

Tuvaij написала: А по теме. Начинать надо с нормального профориентирования. Класса с 7 обязательные занятия. И не нудные ВУЗовские лекции по введению в специальность. А конкрентные данные. Чем менеждер или стоматолог занимаются, где работают, сколко и чему учатся, сколько зарабатывают, сколько из них не востребованны. Чтоб шли учиться осознано, а не "потому что пристижно" или "все пошли и я пошел".

Да - это большой вопрос. Я например, понятия не имел, чем бы мне хотелось заниматься. В итоге получилось, что когда набрал определенное количество баллов на экзаменах в ВУЗ, выбирал уже специальность исходя из количества баллов - куда мог пройти. Ошибся ли в выборе специальности в результате такого подхода? Скорее нет.

И вот не уверен, что профориентирование в школе сильно поможет.
Martin
4 августа 2016, 13:34

Solmir написал: То, что ты написал, переводится: "мне не платят за учебу потому, что я учусь на тройки. А начать хорошо учиться я не могу, так как надо зарабатывать и на это уходят все силы и время". Значит или надо было начинать учиться сразу или признать, что ты подрабатываешь, изображая при этом студента, но с учебой не получается.

В книге Гении и аутсайдеры Малькольма Гладуэлла объясняется, почему дети из обеспеченных семей имеют выше результаты в учебе, чем дети из бедных семей. Дети из богатых семей имеют больше возможностей посещать платные секции, летние лагеря и курсы, чего лишены дети из бедных семей.
anonym
4 августа 2016, 13:41
В некотором смысле у высшего образования несколько более широкая задача, чем подготовка конкретных специалистов на конкретные вакансии. А "гуманитарную хрень"
в виде истории-культурологии-социологии ведь ввели уже после СССР (на самом закате, точнее, вместо истории КПСС и научного коммунизма) и по мировым образцам. И не все проблемы в самой системе образования. Кто наплодил те вышеупомянутые массы излишних ИТР в позднесоветские времена, сами институты? Нет, при плановой экономике и системе обязательного распределения это экономика их наплодила, а вузы исполняли госзаказ.
Amaliya
4 августа 2016, 13:49

Martin написал:
Так что бедным людям судьба учиться на непрестижных специальностях, потом работать не по специальности и платить большие деньги за учебу, а богатеньким - учиться на престижных, потом работать по специальности и платить за это мало денег.

Для примера. Зашла на сайт универа им. Плеханова ( http://www.rea.ru/ru/org/managements/priem...02016%20bak.pdf )
Что бюджетных мест, что платных - примерно одинаково. Нр 15 бюджетных, 15 по контракту. Т.е. мало иметь средства заплатить за контракт - нужно еще по ранжированию баллов ЕГЭ выиграть конкурс и попасть в эту тридцатку лучших среди сотен желающих.
У меня сын в этом году поступал на конкретную специальность в конкретный ВУЗ. 15 бюджетных мест и 30 по контракту+ творческие испытания, проводимые самим ВУЗом. По результатам первого творческого испытания в списке было около 800 человек, сын заявку на поступление подавал когда ему присвоили номер в шестой сотне. На эти 45 мест претендентов полно. На творческих испытаниях сын получил 95 баллов из 100 возможных. Вошел в 15 человек лучших, но когда были зачислены вне конкурса абитуриенты по целевым направлениям и вне конкурса два победителя олимпиад, он остался в 45 поступивших, но уже переместился в список тех, кто по контракту. Баллы и у контрактников, и у бюджетников очень-очень высокие, отличаются на несколько баллов у некоторых. У друзей дети поступают в этом году в разные ВУЗы - на желанные специальности мест мало и бюджетных, и по контракту. Т.е. у меня не сложилось впечатление, что те кто по контракту сильно отстают в развитие - это такие же дети, выигравшие конкурс, где на одно место претендуют 5/10 и более человек. Есть конечно направления и факультеты, где по 900 бюджетных мест и по 600 контрактников - но и на эти направления подано по 5000 заявлений, тоже конкурс. В любом случае, те, кому не по силам учеба, уйдет в первые сессии.
Amaliya
4 августа 2016, 13:56

Martin написал:
А чтобы работать, нужно свободное время. А для этого нужны деньги. Если денег нет - тебе придется подрабатывать дворником или грузчиком, тогда будет не до учебы.

Я и мой супруг подрабатывали все годы учебы и не дворниками, я училась в Новосибирске, он в Томском универе. На результате учебы не сказалось, судя по итоговым отметкам в наших дипломах. Кто хотел работать - работал. Кто желал получать переводы из дома - получал. Среди нас были и те, кто подрабатывал и еще домой отправлял переводы в провинцию (кстати, в итоге эти несколько ребят в карьерном и финансовом плане оказались наиболее успешными, им неоткуда было ждать вспоможения при небогатых и не влиятельных родителях, поэтому сразу рассчитывали лишь на себя).
Звездочка
4 августа 2016, 13:56

Amaliya написала: а творческих испытаниях сын получил 95 баллов из 100 возможных.

   Спойлер!
Амалия, поздравляю! smile.gif
Amaliya
4 августа 2016, 14:00

Ликург написал:
Почему не до учебы?! Пока метешь двор или таскаешь мешки можно в уме решать задачки

Мой одноклассник - золотой медалист поступил в мед. институт. Воспитывала его мама одна, плюс с ними жили родители мамы - пенсионеры, помогать было не с чего. Учился в другом городе. Устроился работать на вахту дежурить в какое-то НИИ ночным сторожем. Был счастлив - в общаге шум и гам, а у него выделенная каморка в НИИ, отдельная тихая комнатка, он там спокойно делал уроки и задания, параллельно мыл коридоры там же в перерывах между зубрежкой. Врач-кардиолог сейчас в платной клинике.
Romix
4 августа 2016, 14:03
Я за платное образование для всех.

Кто не может платить, может взять кредит под обязательство отдать / отработать. Поскольку такую систему одномоментно не внедрить, на переходном этапе государство может выступать поручителем перед кредиторами (берет на себя часть кредитных рисков).

Если абитуриент не может платить, но многообещающ - то для таких случаев заинтересованная организация может давать льготы по кредиту, вплоть до полного покрытия, в случае гениев.

Система, в которой образование, преимущественно, платное, приведет к естественной конкуренции вузов и естественной их сегментации - часть вузов станут ПТУ, что нормально.
Martin
4 августа 2016, 14:04

Amaliya написала:
Я и мой супруг подрабатывали все годы учебы и не дворниками, я училась в Новосибирске, он в Томском универе. На результате учебы не сказалось, судя по итоговым отметкам в наших дипломах. Кто хотел работать - работал. Кто желал получать переводы из дома - получал. Среди нас были и те, кто подрабатывал и еще домой отправлял переводы в провинцию (кстати, в итоге эти несколько ребят в карьерном и финансовом плане оказались наиболее успешными, им неоткуда было ждать вспоможения при небогатых и не влиятельных родителях, поэтому сразу рассчитывали лишь на себя).

Я тоже работал со второго курса лаборантом на полставки. Приходилось находиться в институте по 12 часов, часто не успевал поесть. Заработал гастрит. smile.gif Потом на третьем курсе стал получать президентскую стипендию, уволился из лаборантов, стал работать в одном IT-стартапе параллельно учебе. На пятом курсе делал курсовые однокурсникам за деньги. smile.gif
anonym
4 августа 2016, 14:05

Amaliya написала:
Для примера. Зашла на сайт универа им. Плеханова ( http://www.rea.ru/ru/org/managements/priem...02016%20bak.pdf )
Т.е. у меня не сложилось впечатление, что те кто по контракту сильно отстают в развитие - это такие же дети, выигравшие конкурс, где на одно место претендуют 5/10 и более человек.  Есть конечно направления и факультеты, где по 900 бюджетных мест и по 600 контрактников - но и на эти направления подано по 5000 заявлений, тоже конкурс.  В любом случае, те, кому не по силам учеба, уйдет в первые сессии.

Хех, для менее способных и мотивированных, но с деньгами, с большой степенью вероятности найдётся менее требовательный вуз и так по нисходящей до экс-ПТУ, ибо спрос рождает предложение. В конечном счёте обмен диплома на деньги произойдёт со всеми печальными последствиями.
Amaliya
4 августа 2016, 14:06

Звездочка написала:
   Спойлер!
Амалия, поздравляю! smile.gif

   Спойлер!
Спасибо! Я волновалась более сына в 100 раз biggrin.gif Он у меня по убеждениям как индуист, мол, все предначертано. Вот я уже сижу в вагончике, поезд идет, а что я там делаю в процессе - бегаю и раскачиваю вагон, совершаю разнообразные разнонаправленные движения, либо просто молча лежу, итог один - в назначенное время я попаду из точки А в точку В. Я же подобной Нирваны еще не достигла, постоянно "бегаю по вагону" в суете tongue.gif
Звездочка
4 августа 2016, 14:08

Amaliya написала:   Спойлер!
Я волновалась более сына в 100 раз

   Спойлер!
Очень тебя понимаю! Сын молодец, гордись!
Martin
4 августа 2016, 14:11

Amaliya написала:  Врач-кардиолог сейчас в платной клинике.

В США не думает эмигрировать? Там хорошие врачи хорошо получают.
Звездочка
4 августа 2016, 14:11
Я за бесплатное образование для способных детей. Неважно, бедных или богатых. Т.е какое то количество бюджетных мест в ВУЗах должно оставаться.
Tuvaij
4 августа 2016, 14:12

kondor2.0 написал: Скорее нет

А многие да...

kondor2.0 написал: И вот не уверен, что профориентирование в школе сильно поможет.

Оно не должно быть школьным. Скорее ВУЗовским. С экскурсиями и попытками практики.

Solmir написал: "мне не платят за учебу потому, что я учусь на тройки. А начать хорошо учиться я не могу, так как надо зарабатывать и на это уходят все силы и время". Значит или надо было начинать учиться сразу или признать, что ты подрабатываешь, изображая при этом студента, но с учебой не получается.

Тут вопрос сложный. Не все специальности позволяют полноценно учиться и работать. На стипендию могут прожить отдельные обладатели грандов. А платить за учебу и есть надо всем. Многие мои клиенты становятся таковыми потому что не успевают учиться и работать. И их рабочий ча при этом стоит дороже моенго.

Amaliya написала: В любом случае, те, кому не по силам учеба, уйдет в первые сессии.

Или купит их.
kondor2.0
4 августа 2016, 14:15

Solmir написал:
В существующем варианте от может не вылетать годами, даже вообще не показываясь в институте. Если всех сразу выгнать, то надо сокращать преподавателей (соотношение), а ректор получит втык (сорван план выпуска). Вот и выгоняют не более 1-2 с кафедры (это в лучших, в худших никого не выгонят). Потом они восстанавливаются, переводятся и т.д. И получают диплом.

У нас было по другому. Начали учиться 20 человек в группе. Выпустилось 10 в назначенный срок (еще 2-е потом после академов доучились).

Я слышал, была такая тема - что кафедра должна была выпускать не меньше 5 человек в год. И один знакомый учился на кафедре, где с первых курсов повылетало очень много, и осталось как раз 5 человек (ну может 6). И оставшихся холили и лелеяли, лишь бы доучились.
anonym
4 августа 2016, 14:16

Tuvaij написала:
А многие да...

Оно не должно быть школьным. Скорее ВУЗовским. С экскурсиями и попытками практики.


Да несколько поздно уже после поступления выбирать кем быть, потраченное зря время, профориентация именно для школьников и отчасти для безработных.
Звездочка
4 августа 2016, 14:18

Tuvaij написала: Или купит их. 

Ты так пишешь, будто это возможно везде и повсеместно. А это не так. smile.gif
Martin
4 августа 2016, 14:23

Amaliya написала: У меня сын в этом году поступал на конкретную специальность в конкретный ВУЗ. 15 бюджетных мест и 30 по контракту+ творческие испытания, проводимые самим ВУЗом. По результатам первого творческого испытания в списке было около 800 человек, сын заявку на поступление подавал когда ему присвоили номер в шестой сотне. На эти 45 мест претендентов полно. На творческих испытаниях сын получил 95 баллов из 100 возможных. Вошел в 15 человек лучших, но когда были зачислены вне конкурса абитуриенты по целевым направлениям и вне конкурса два победителя олимпиад, он остался в 45 поступивших, но уже переместился в список тех, кто по контракту. Баллы и у контрактников, и у бюджетников очень-очень высокие, отличаются на несколько баллов у некоторых. У друзей дети поступают в этом году в разные ВУЗы - на желанные специальности мест мало и бюджетных, и по контракту. Т.е. у меня не сложилось впечатление, что те кто по контракту сильно отстают в развитие - это такие же дети, выигравшие конкурс, где на одно место претендуют 5/10 и более человек. Есть конечно направления и факультеты, где по 900 бюджетных мест и по 600 контрактников - но и на эти направления подано по 5000 заявлений, тоже конкурс. В любом случае, те, кому не по силам учеба, уйдет в первые сессии.

Т.е. у вас была возможность оплачивать контрактную учебу вашего сына? А у тех, у кого такой возможности нет, не будет учиться, даже не смотря на высокие баллы.
Tuvaij
4 августа 2016, 14:26

Звездочка написала: Ты так пишешь, будто это возможно везде и повсеместно. А это не так.

Мест, где на данный момент это возможно слильно больше, чем тех, где не. (Я про РФ)

anonym написал: Да несколько поздно уже после поступления выбирать кем быть, потраченное зря время, профориентация именно для школьников и отчасти для безработных.

Я писала про старшеклассников. Пусть с 7 по 9 их ПТУ и техникумы сватают. Рассказывают про свои специальногсти водят по учебной базе. Экскурсии на заводы и фабрики организуют. Это не должны быть нудные лекции школьной училки: "врачи лечят больных".
С 9 по 11 уже ВУЗы.
Amaliya
4 августа 2016, 14:27

Martin написал:
В США не думает эмигрировать? Там хорошие врачи хорошо получают.

Думаю, кто хотел эмигрировать, уже это сделал wink.gif
Tuvaij
4 августа 2016, 14:28

kondor2.0 написал:  оставшихся холили и лелеяли, лишь бы доучились.

Наш мастер из предшествующего нам выпуска разогнал 24 из 25 поступивших. "Режиссеры - штучный товар".
Amaliya
4 августа 2016, 14:31

Tuvaij написала:
Или купит их.

У меня две коллеги жаловались, дети в одном универе учились. Одна жаловалась, что программа так сложна, все успеть нет возможности и приходится часть контрольных работ, чертежей и пр покупать, очень дорого учеба обходится. Вторая наоборот в шоке была от того сколько сын зарабатывает, делая контрольные и чертежи ни только себя, но и сокурсникам за ден. знаки (говорила, что доходов имеет больше, чем его отец-врач на скорой помощи).

Некоторые сразу дипломы в переходе метро покупают, кому что важно. Знания или бумажка об образовании.
kondor2.0
4 августа 2016, 14:32

me45 написал:
Да, как вариант - работа по специальности - сумма уменьшается, не по специальности - увеличивается.

А что такое работа по специальности и что такое не по специальности? Ну вот называется должность - консультант (в ИТ), а в дипломе - инженер. Хотя вроде даже делает какие-то вещи, которым в институте учили.
Amaliya
4 августа 2016, 14:35

Martin написал:
Т.е. у вас была возможность оплачивать контрактную учебу вашего сына? А у тех, у кого такой возможности нет, не будет учиться, даже не смотря на высокие баллы.

Как вариант учиться и одновременно работать и платить самому, либо взять кредит на учебу (процент ниже почти в 2 раза, чем по ипотеке). Либо сначала заработать на учебу и потом учиться. Масса вариантов. У сына оплата, если разбить на год, 15 т. р. в месяц. Считаю, что в Москве такие средства можно заработать в режиме неполной занятости.
Thellonius
4 августа 2016, 14:37

Tuvaij написала: С 9 по 11 уже ВУЗы.

Угу. Прошу меня простить, вузы пишутся с маленькой буквы. Читаем Дитмара Ильяшевича Розенталя, он все правила русского языка знал наизусть. Полагаю, что часть из них он сам придумал.
Me_Natik
4 августа 2016, 14:40

Звездочка написала:Я за бесплатное образование для способных детей. Неважно, бедных или богатых. Т.е какое то количество бюджетных мест в ВУЗах должно оставаться.

Для этого не обязательно иметь бюджетные места.
Достаточно предоставлять стипендию (оплату за учебу) конкретному ребёнку.
Она может быть
1) По финансовым критериям (доходу родителей или абитуриента)
2) По учебным заслугам
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»