Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: О высшем образовании
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33
cassiopella
3 августа 2016, 23:13
У наших политиков и журналистов тема ВО всплывает регулярно. Вот и в этот раз. Вначале один депутат сказал, что у нас слишком много выпускников. Потом прошел слух, что государство собирается сокращать толи бюджетные места, толи преподавателей или вузы. А сегодня притащили в ПЖ статью Иноземцева который предлагает решения некоторых проблем:

Если говорить о более комплексных вещах, мне кажется, что России нужна радикальная реформа образования, рассчитанная на 10–15 лет. Она должна прежде всего предполагать постепенный отказ от платного высшего образования при параллельной реформе финансирования лучших университетов (правильнее создать при них крупные эндаументы, из которых вузы могли бы получать средства для своего развития, зависящие не от числа студентов и доли «платников», а от качественных показателей и — в будущем — от успешности выпускников, которые могли бы жертвовать в эти фонды часть своих состояний). Кроме того, следует запретить любые формы совместительства для преподавателей и профессоров (за исключением редких случаев чтения «гостевых» лекций или курсов), чтобы сформировать реальную картину доходов в тех или иных вузах и тем самым запустить механизм конкуренции за должности в них). Следует провести масштабную ревизию существующих вузов и начать их сокращение, «сжимая» студенческую массу не менее чем на 5–10% ежегодно; при этом начать следует с вузов в небольших городах: образование наиболее эффективно там, где исследователи и преподаватели наиболее концентрированы (пытаться создать «коллективы мирового уровня» в каждом областном центре — это бессмысленное распыление сил и снижение стандартов). Нужно также стремиться не приближать образование к гражданам, а делать его инструментом территориальной мобильности, формируя более самостоятельных молодых людей, готовых ради получения качественного обучения менять место жительства и привычные паттерны поведения.

Хотелось бы обсудить практическую, а не политическую сторону вопроса. Как каждая группа граждан относится к ВО в России и экс-СССР, какие решения/реформы они хотели бы видеть. Что они думаю о предложениях Иноземцева и есть ли свои.

1) Студенты - таких у нас на форуме практически нету, ну а вдруг... Как вы представляете себе хорошую реформу образования?
2) Родители - тоже самое. Платное или бесплатное образование, отношение к стипендиям, кредитам. Ну и для родителей мальчиков - отмена призыва как-то поможет ВО?
3) Предприятия - можете ли вы влиять на учебный план или помочь в открытии нового направления? Хотите ли вы брать к себе практикантов и что вы от них ждете?
4) Преподаватели - ваш взгляд изнутри.
5) Ну и просто сторонние наблюдатели, которые оплачивают это ВО своими налогами.

Прикрутила голосовалку о самом наболевшем - должно ли ВО быть платным или же бесплатным с/без символической платы, которая по силам любому. О своем мнении напишу в следующем сообщении.
cassiopella
3 августа 2016, 23:15
Повторю здесь, что я думаю о предложениях Иноземцева.

Критика правильная, но предложения ужасны. Просто Иноземцев не знает, что такое хорошие ВО. Его сложно винить.
1) -40% бюджетников - он предлагает сократить прием. Но от этого будет только хуже. Надо повышать мобильность студентов во всех смыслах и увеличивать отсев во время обучения. Студент, если понял что направление не его, должен как можно быстрее перейти на другое направление или вообще бросить вуз. А простое число бюджетников только ухудшит качество студентов и окончательно превратит олимпиады в профонацию.
2) Запретить совместительство у преподавателей - чтобы что? Наоборот надо уменьшать часы преподавания и требовать от всех преподавателей профессиональной деятельности: исследования или работу. Как это делается во всем мире.
3) Надо развивать вузы в провинции, а не тащить всё в Москву и Питер.
4) Не вешать всех собак на коммерчиские вузы.

А вот за отмену платного - я только за. Ибо или всем платное (скидки до 100% малоимущим), или всем бесплатное. Плюс давать только социальные стипендии.
cassiopella
3 августа 2016, 23:26

Alexis H. написал:

На счет групп - можно договариваться с предприятием, что то будет брать каждый год столько-то человек плюс-минус несколько человек. Каждый раз тема и для каждого человека тема практики разная.

Я бы не был так уверен. Слишком много студентов каждый год принимается в вузы в РФ.
Такое количество например инженеров просто физически не распределить по предприятиям. Один Алтайский тех.университет имеет пару тысяч студентов на всех факультетах по годам. Куда их деть в Алтайском крае? Там производств столько нет.

А почему рассматривается только Алтайский край? 2000 студентов - я так понимаю что это с 1ого по 5ый? Не с первого курса на практику, а с 3-4ого. Итого 700-1000 студентов.

Братец Лис написал:

А сколько обычно длится практика?

Месяц.
Те, кто никуда не смог устроиться проходят практику на кафедре. Это считатеся как бы не круто, но на самом деле всем пофиг. Практика у нас (мы еще 5 лет учились) была два раза - после 3 и после 4 курсов. Это совершенно ниочем. Мне было не актуально, я с 3 курса и так работал по специальности, но те, кто не работал - ну не нужны они ни на одной фирме, чего с этими студентами сделаешь - он тут отбывает обязаловку, кругом лето и гормоны, зачем предприятию тратить время?

Моё имхо - мало. Надо 2-3 недели только чтобы понять поставленую задачу. В крупных предприятиях уйдет неделя на организацию рабочего процесса - компьютер, почта и т.п. 3d.gif Моё последнее предприятие в R&D берет 500-700 практикантов в год на 3 месяца - год. При этом у них 2000 постоянных сотрудников, 200 аспирантов и 100 "альтернанс" (одновременно учишься и работаешь). Нету проблемы найти тему для работы и занять студентов.
Чокки
3 августа 2016, 23:31
До истории с Трампом мне казалось, что "бесплатное для бедных" (как это номинально в США) — это нормально и правильно. Но необразованных и откровенно выпавших из реальности оказалось столько, что я уже очень сильно не уверен. За эту великолепную демонстрацию Трампу положена как минимум почетная докторская степень по социологии и психологии любого уважающего себя университета.
Alexis H.
3 августа 2016, 23:35

cassiopella написала:
А почему рассматривается только Алтайский край? 2000 студентов - я так понимаю что это с 1ого по 5ый? Не с первого курса на практику, а с 3-4ого. Итого 700-1000 студентов.

Я ошибся, студентов намного больше. Их 30000 в университете.
ссылка

Инженеров выпускают и во всех соседних регионах. В Новосибирске, Омске, Кемерово, Новокузнецке, Красноярске и почти в каждом регионе. Зачем их столько?
Mx
3 августа 2016, 23:46
Я поддерживаю сразу все пункты опроса, поэтому проголосовать не могу.

Кроме того, следует запретить любые формы совместительства для преподавателей и профессоров (за исключением редких случаев чтения «гостевых» лекций или курсов), чтобы сформировать реальную картину доходов в тех или иных вузах и тем самым запустить механизм конкуренции за должности в них).

Запретить совместительство только для формирования картины. Чисто посмотреть что из этого выйдет. А конкуренцию вообще не так создают. Чтобы была конкуренция работа должна быть выгодной, или престижной, или ещё по каким-то причинам желанной для достаточно большого круга лиц. Автор же предлагает все параметры оставить как есть и только запретить совместительство. От этого конкуренция только снизится.

Нужно также стремиться не приближать образование к гражданам, а делать его инструментом территориальной мобильности, формируя более самостоятельных молодых людей, готовых ради получения качественного обучения менять место жительства и привычные паттерны поведения.

Такая мобильность в России уже есть. В Москву и Петербург и так готовы ехать. Обратно никто не готов ехать. Односторонняя какая-то мобильность получается.
Uta
3 августа 2016, 23:51
Пятый пункт, потому что опрос кривой, выходят и п.1 и п.2, а несколько пунктов выбрать не дает.

За платное (щадящее кредитование как вариант, гранты способным малоимущим и тдт) и за сокращение общего объема мест. Стипендии только тем, кто реально учится, социальные - повышенные.

Я большой сторонник среднего специального образования - людям нужны профессии, а вышка сейчас в большом объеме плодит "менеджеров" с посредственными знаниями, неумением учиться и не понимающим зачем им это образование вообще (кроме корочки)

Отмена призыва, ИМХО, приведет к уменьшению количества мам, которые озабочены, чтобы сын получил высшее.

Излагаю, как родитель мальчика (окончил колледж, на прошлой неделе поступил в профильный ВУЗ (бюджет) на эту же специальность, сейчас берет академку и идет в армию в осенний призыв, через год возвращается в ВУЗ учиться). С девочкой-студенткой у меня ситуация особая, к треду отношения не имеет, скорее к социальности.
Thellonius
3 августа 2016, 23:54

Чокки написал: До истории с Трампом мне казалось, что "бесплатное для бедных" (как это номинально в США) — это нормально и правильно. Но необразованных и откровенно выпавших из реальности оказалось столько, что я уже очень сильно не уверен.

Я с образованием Трампа ни фига не понял. Какая-то невнятная Нью-Йорк Милитари Academy. Потом какая-то бизнес-школа при каком-то Пеннсильванском универе.

Но это не страшно. Буш-младший закончил Йельский университет, однако умом и сообразительностью явно не отличался. Ну, если смотреть на его внешнюю политику, про внутреннюю не знаю.
Solmir
3 августа 2016, 23:54
Критики не очень правильно понимают суть проблемы. ИМХО надо:
1) Убрать из всех законов, тарифных разрядов и т.д. понятие диплома государственного образца. Образование сильно разное. В свое время Сталину, желающему бомбу, радар, сверхзвуковую авиацию много других военных штук, пришлось создавать параллельную систему образования (МФТИ и МИФИ), ведь обычная на выходе давала пшик. Были хорошие выпускники, но это результат их личного труда.
2) Пересмотреть и убрать все соотношения студентов и преподавателей и т.д.
3) Убрать поступление по ЕГЭ, ВУЗ это решает сам.
4) ВУЗы получают административную независимость и самоуправление.
5) Гос. экзамены принимают не те же преподаватели, что вели предметы, а внешние люди (не менее 50%). Ученые, эксперты Минобразования, представители фирм, куда массово идут выпускники.
6) Отменяются все планы выпуска или %% от поступивших.
7) Убрать обязательные 30% гуманитарных предметов и прочую нагрузку. М.б. ввести выбор предметов и лекций.

Теперь ближе к теме. Студенты в большинстве идут учиться, потому, что надо. Родители сказали, замуж хочется, надо корочки иметь, не попасть в армию. Для получения специальности, по которой будешь работать, идут подавляющее меньшинство. Выгнать студента очень сложно, а сачки умеют сделать так, чтобы остальные тоже не учились. Некоторые идут для общаги (дешевле, чем снимать жилье). При этом можно не учиться вообще, а работать где-то или просто торговать наркотиками. Всех все равно не выгонят (план выпуска), потом можно перевестись и не один раз.

Поэтому никакого бесплатного образования, пока к учебе отношение как к приложению к тусовке и покорению столиц. Все платят и немало. Но! Есть фонд, получающий деньги от государства. Он оплачивает, полностью или частично, учебу сильным студентам. Может и давать сверх этого стипендию особо талантливым. Никакое материальное положение не принимается в расчет (в СССР с льготами горцам, часть юного населения соответствующих республик весной в выпускном классе переводилось в школы горных кишлаков и аулов, а потом отправлялось в Москву поступать без конкурса по квоте, здесь тоже все станут нищебродами.). Нужды деньги? Учись и хорошо. Итак, есть гранты от фонда, на них подают заявления (дети богатых могут в это не играть, а могут играть, их выбор). При этом учитывается результаты учебы (только по профильным предметам, никакого пения и физкультуры), прочее (научные статьи, стажировка и т.п.). Фонд может при желании устроить свой внешний экзамен. И ведь не будут этим возмущаться, ведь деньги раздают и делят. Деньги можно выделять и первокурсникам по результатам вступительных/аттестата/ЕГЭ.
Естественно, займы, договоры с будущим работодателем (в его качестве может быть и государство).

Ну а о деталях именно образовательных тоже можно много написать, но не спрашивают.
Arielle
3 августа 2016, 23:58
Я не очень понимаю левую колонку опроса-это разделение для голосующих? Какой в нем смысл?
Я голосовала за бесплатное для всех. На мое имхо это такая вещь, которая лишним не будет никогда. А как применить-уже зависит от человека и конкретной ситуации.
mack
3 августа 2016, 23:59

Solmir написал: Критики не очень правильно понимают суть проблемы. ИМХО надо:
1) Убрать из всех законов, тарифных разрядов и т.д. понятие диплома государственного образца. Образование сильно разное. В свое время Сталину, желающему бомбу, радар, сверхзвуковую авиацию много других военных штук, пришлось создавать параллельную систему образования (МФТИ и МИФИ), ведь обычная на выходе давала пшик. Были хорошие выпускники, но это результат их личного труда.
2) Пересмотреть и убрать все соотношения студентов и преподавателей и т.д.
3) Убрать поступление по ЕГЭ, ВУЗ это решает сам.
4) ВУЗы получают административную независимость и самоуправление.
5) Гос. экзамены принимают не те же преподаватели, что вели предметы, а внешние люди (не менее 50%). Ученые, эксперты Минобразования, представители фирм, куда массово идут выпускники.
6) Отменяются все планы выпуска или %% от поступивших.
7) Убрать обязательные 30% гуманитарных предметов и прочую нагрузку. М.б. ввести выбор предметов и лекций.

Теперь ближе к теме. Студенты в большинстве идут учиться, потому, что надо. Родители сказали, замуж хочется, надо корочки иметь, не попасть в армию. Для получения специальности, по которой будешь работать, идут подавляющее меньшинство. Выгнать студента очень сложно, а сачки умеют сделать так, чтобы остальные тоже не учились. Некоторые идут для общаги (дешевле, чем снимать жилье). При этом можно не учиться вообще, а работать где-то или просто торговать наркотиками. Всех все равно не выгонят (план выпуска), потом можно перевестись и не один раз.

Поэтому никакого бесплатного образования, пока к учебе отношение как к приложению к тусовке и покорению столиц...

Ну а о деталях именно образовательных тоже можно много написать, но не спрашивают.

В общем почти ППКС.
mack
3 августа 2016, 23:59
Да, нет 5го пункта - свое мнение, потому не голосовал.
cassiopella
4 августа 2016, 00:07

Alexis H. написал: Я ошибся, студентов намного больше. Их 30000 в университете.
ссылка

Инженеров выпускают и во всех соседних регионах. В Новосибирске, Омске, Кемерово, Новокузнецке, Красноярске и почти в каждом регионе. Зачем их столько?

В 3 раза меньше: ссылка. Там официальные данные. Очников 7000 тысяч. Во всём Алтайском крае 50 000 студентов. Практику не обязательно проходить только на крупном предприятии, это может быть маленькое предприятие, гос. организация. Например мэрия берет студента математика для помощи с оптимизацией общественного транспорта.

Mx написал: Запретить совместительство только для формирования картины.

Не везде это возможно. Недавно ВШЭ открыли магистратуру "экономика энергетики" - там практически все работают по совместительству.

Mx написал: А конкуренцию вообще не так создают. Чтобы была конкуренция работа должна быть выгодной, или престижной, или ещё по каким-то причинам желанной для достаточно большого круга лиц. Автор же предлагает все параметры оставить как есть и только запретить совместительство. От этого конкуренция только снизится.

Уже всё есть. Достаточно посмотреть сколько платят заграницей.
Чокки
4 августа 2016, 00:08

Thellonius написал:
Я с образованием Трампа ни фига не понял.

А это к делу и не относится. smile.gif
Girl_from_VA
4 августа 2016, 00:08
Я вам скажу, как было для моего ребенка в Штатах, и мне кажется, это неплохой вариант.
Он мальчик умненький, закончил школу первым в своем выпуске (а выпуски тут большие обычно).

Наша семья в самой середине среднего класса, таким уже ничего в качестве мат. поддержки для нуждающихся не светит. У нас был накопительный счет на учебу, открыли когда ему было 10 лет. Накопилось либо на год за пределами штата, либо на два в штате.

Подавал документы в 6 разных вузов (сдавая единые экзамены, что, мне стало ясно, почти как и в России, только совсем не так).
В итоге ему в двух предложили полную стипендию, вклучая оплату за проживания.
Приняли также в его "первый выбор", но без стипендии, хороший вуз в топе по его специальности, за пределами штата. Туда в итоге и пошел. Мы оплачивали полностью.

То есть я за то, чтобы у умных была возможность не платить.
А брать на себя оплату образования всем поголовно бедным - только ухудшать качество оного. Своими налогами оное оплачивать я категорически против.

Вроде как ни под один пункт не подходит.
Чокки
4 августа 2016, 00:09

Arielle написала: Я не очень понимаю левую колонку опроса-это разделение для голосующих? Какой в нем смысл?

Смысл в том, что в разных обществах отношение к образованию и особенно его стоимости разное.
Мамин-Сибиряк
4 августа 2016, 00:16
Не голосовал - не нашел своего ответа: бесплатное - для умных, платное - для всех остальных.
Thellonius
4 августа 2016, 00:18

Solmir написал: В свое время Сталину, желающему бомбу, радар, сверхзвуковую авиацию много других военных штук, пришлось создавать параллельную систему образования (МФТИ и МИФИ), ведь обычная на выходе давала пшик. Были хорошие выпускники, но это результат их личного труда.

Я не спорю с тем, что МФТИ крут безмерно. Круче - только яйца, а выше - только горы, кроме шуток. Но бомба и реактивный истребитель Миг-15 были созданы до образования МФТИ. Правда, двигатели (или даже лицензии на производство, не помню) были закуплены у британских супостатов. Роллс-Ройс продал, чем несказанно порадовал американских союзников.

А первую радарную систему, весьма несовершенную, РУС-2 "Редут" разработали в ленинградском Физтехе и она была принята на вооружение в 40-м году. Папа Иоффе может и не был выдающимся физиком, но был выдающимся организатором науки.

В общем, МФТИ крут, но матчасть учить необходимо.
Drons
4 августа 2016, 00:19


Хорошо изложил. близко к моей позиции. Есть дьявол в местных деталях, но это местные детали нужно менять, ибо они от дьявола.

Ну а о деталях именно образовательных тоже можно много написать, но не спрашивают.

А можно поподробней что ты под этим подразумеваешь?
Mx
4 августа 2016, 00:28

cassiopella написала: Не везде это возможно. Недавно ВШЭ открыли магистратуру "экономика энергетики" - там практически все работают по совместительству.

Совместительство на многих специальностях это вообще очень полезная вещь. Оно укрепляет связь науки с практикой, чего так нехватает в России и в некоторых случаях сглаживает вопрос финансирования. Специалист, работающий в коммерческой фирме с удовольствием прочитает лекцию в области своих знаний и интересов за символическую плату. Это для него не вопрос денег, а вопрос престижа и возможность оставаться связанным с академией. Человеку, который работает на полную ставку нужно платить нормальную зарплату. Ему на эту зарплату нужно жить, содержать семью и решать всякие задачи в жизни.

Уже всё есть. Достаточно посмотреть сколько платят заграницей.

Это - какая-то другая конкуренция. Та в которой российские ВУЗы проигрывают иностранным в борьбе за наиболее квалифицированных сотрудников. Если мы говорим о российской науке, то мы должны предлагать способы сделать так, чтобы на должность преподавателя или научного сотрудника в российском ВУЗе стояла очередь из квалифицированных кандидатов.
Чокки
4 августа 2016, 00:35

Thellonius написал:
В общем, МФТИ крут, но матчасть учить необходимо.

У нас тут русскоязычные тусовки МФТИ и МГУ стенка на стенку идут. Как безродный узбек из самаркандского государственного университета, я им всем по отдельности говорю, что они самые умные. Если им это повторять как минимум раз в неделю, они очень хорошие.

Но понты МФТИ супротив понтов МГУ не идут ни в какое сравнение с американскими понтами. Когда в комнате сидят выпускники Принстона, Стэнфорда и MIT и вежливо срут друг другу на голову, есть только один человек, который может в порядке вещей безнаказанно насрать всем им троим на голову, и это выпускник Калтеха.
Vovchik
4 августа 2016, 00:37

Thellonius написал:
Я с образованием Трампа ни фига не понял.

Речь не об образовании Трампа, а об (отсутствующем) образовании его многочисленных избирателей.

Чокки считает, что если бы они получили бесплатное высшее образование, то не стали бы голосовать за Трампа, а стали бы за Клинтон. Чокки ошибается.
Чокки
4 августа 2016, 00:38

Vovchik написал:
Чокки считает, что если бы они получили бесплатное высшее образование, то не стали бы голосовать за Трампа, а стали бы за Клинтон. Чокки ошибается.

Чокки уже наплевать на эти выборы. Речь о гораздо более долгосрочных вещах.
Куница
4 августа 2016, 00:38

Thellonius написал: Потом какая-то бизнес-школа при каком-то Пеннсильванском универе.

Это Wharton School - лучшая бизнес-школа в США, а "какой-то" Пенсильванский университет входит в айви-лигу ( в которой, например, находится Йель, который закончил Буш), то есть, опять же один из лучших в США.
Только Чокки не о том писал. smile.gif


Чокки написал: Но понты МФТИ супротив понтов МГУ не идут ни в какое сравнение с американскими понтами.

О, да.
cassiopella
4 августа 2016, 00:41
Solmir - спасибо. Практически во всём ППКС. smile4.gif

Solmir написал: 3) Убрать поступление по ЕГЭ, ВУЗ это решает сам.

Если это сделать, вернется коррупция. Я в российский вуз поступала в 2001ом и в 2002ом. У нас как раз тестировали первое ЕГЭ и централизованое тестировани. Но не везде принимали. Сколько я всего насмотрелась. facepalm.gif На ин. язе две девочки заплатили взятку для поступление. Третья купила себе первое место на олимпиаде в городе! facepalm.gif При поступлении только литературу нельзя было сдать тестированием, так там был сделан так экзамен, что на него правильно невозможно ответить. На апелляцию пришло 80 человек. На худграфе, куда меня мама толкала, вообще вначале сделали аппеляцию с 8 до 11, а потом вывесили оценки и вермя апелляции в 12 часов. Получил двойку? А всё... апелляция закончилась. 3d.gif Во второй вуз можно было поступить только при наличии связей. Я такое врагу не пожелаю.
Если принять твой 6ой пункт, то просто будете отсеивать студентов во время учебы.

Solmir написал: 5) Гос. экзамены принимают не те же преподаватели, что вели предметы, а внешние люди (не менее 50%). Ученые, эксперты Минобразования, представители фирм, куда массово идут выпускники.

А я не представляю как это можно реализовать. На 1-2ом курсе еще можно с натяжкой, но дальше как? Предметы практически уникальные по своему составу.
В Франции проблему решили так:
- везде где можно письменные экзамены.
- сдача анонимная. У нас разрешали только на некоторых предметах писать "иностранный студент" чтобы не снижали оценку за ошибки. У уголке пишешь свое ФИО, номер студентческого и заклеиваешь эту информацию. Профессор и его аспиранты проверяют. А постороний человек потом вскрывает информацию.
- очень жесткое наказание студенту и профессору, которые нарушают протокол экзамена.

Solmir написал: Никакое материальное положение не принимается в расчет (в СССР с льготами горцам, часть юного населения соответствующих республик весной в выпускном классе переводилось в школы горных кишлаков и аулов, а потом отправлялось в Москву поступать без конкурса по квоте, здесь тоже все станут нищебродами.). Нужды деньги? Учись и хорошо.

Ты меня не понял. Я считаю, что вопрос о финансирование никак не должен пересекаться с процессом поступления. Никаких льготных мест жителям аулов, инвалидов, целевое направление и т.д. Все поступают одинаково. А потом кто-то может попросить финансовую льготу.

Arielle написала: Я не очень понимаю левую колонку опроса-это разделение для голосующих? Какой в нем смысл?

Жители разных стран могут по разному относится к этому вопросу. Хотя Россию и экс-СССР можно было бы объеденить.

Arielle написала: На мое имхо это такая вещь, которая лишним не будет никогда. А как применить-уже зависит от человека и конкретной ситуации.

Это вещь очень дорого стоит и платит за неё налогоплатильщик. Затраты за 5 летние ВО фр. инженера в топовой школе - 100 000 евро на одного студента. Подавляющее большинство учится бесплатно.
Drons
4 августа 2016, 00:42
Так, народ, объясните, если я для платное для всех, но при этом целевые кредиты, учитывающие при определении лимита и процентной ставки успехи поступающего/учащегося и того заведения/специальности на которую он собрался идти, с последующим списанием частей кредита при выполнении определенных условий, то мне, как россиянину какой пункт выбрать?
Вроде платное для всех, но в кредит и при определенных условиях может и бесплатным получиться.
Solmir
4 августа 2016, 00:42

Thellonius написал:
Я не спорю с тем, что МФТИ крут безмерно. Круче - только яйца, а выше - только горы, кроме шуток.  Но бомба и реактивный истребитель  Миг-15 были созданы до образования МФТИ. Правда, двигатели (или даже лицензии на производство, не помню) были закуплены у британских супостатов. Роллс-Ройс продал, чем несказанно порадовал американских союзников.

А первую радарную систему, весьма несовершенную, РУС-2 "Редут" разработали в ленинградском Физтехе и она была принята на вооружение в 40-м году. Папа Иоффе может и не был выдающимся физиком, но был выдающимся организатором науки.

В общем, МФТИ крут, но матчасть учить необходимо.

Да, ты прав. Теперь детали. МФТИ был создан после появления в СССР радара, сверхзвука или бомбы.
Точнее. Постановлением Совмина СССР от 25 ноября 1946 года «О мероприятиях по подготовке высококвалифицированных специалистов по важнейшим разделам современной физики» был создан физико-технический факультет МГУ им. Ломоносова (ФТФ МГУ). Туда пошли преподавать лучшие ученые. Почти все они, включая Ландау, были выгнаны руководством МГУ "за профнепригодность". Тогда генерал Петров, курировавший проект, пошел на прием к Сталину. Факультет закрыли, открыли институт. Только так справились с системой образования, активно вставлявшей палки в колеса.
Зачем? Был радар, но его активно улучшали, менялась элементная база и т.д. Факультет радиотехники (и кибернетики, но потом). Атомная бомба есть, нужна водородная. Факультет общей и прикладной физики. И МИФИ, понятно. На сверхзвуке летают, но надо бороться с флаттером, шимми и прочими сюрпризами. Факультет аэромеханики и летательной техники. Вот что было нужно в год создания (1951), тем и занимались. Появились новые задачи — новые кафедры и факультеты.
И многие годы власти оберегали МФТИ от нападок Минобразования. Достаточно сказать, что первый "пролетарский" набор (гандикап для выходцев из рабочих семей) в МФТИ прошел только в 1971 году.
Vovchik
4 августа 2016, 00:42

Alexis H. написал:
Я ошибся, студентов намного больше. Их 30000 в университете.
ссылка

Инженеров выпускают и во всех соседних регионах. В Новосибирске,  Омске, Кемерово, Новокузнецке, Красноярске и почти в каждом регионе. Зачем их столько?

В Индии ежегодно выпускают столько инженеров, сколько в России всех студентов вместе взятых.
Чокки
4 августа 2016, 00:42
Да, UPenn это тот самый университет, который "мы тоже лига плюща, козлы!" — помимо Уортона там нуэтсамое. Так себе. smile.gif
Vovchik
4 августа 2016, 00:43

Drons написал: Так, народ, объясните, если я для платное для всех, но при этом целевые кредиты, учитывающие при определении лимита и процентной ставки успехи поступающего/учащегося и того заведения/специальности на которую он собрался идти, с последующим списанием частей кредита при выполнении определенных условий, то мне, как россиянину какой пункт выбрать?
Вроде платное для всех, но в кредит и при определенных условиях может и бесплатным получиться.

Не может. Кредиты будут отпугивать наиболее бедных и малообразованных.
Solmir
4 августа 2016, 00:44

Drons написал:
А можно поподробней что ты под этим подразумеваешь?

Нагрузка, система тюторства, степень контроля и самостоятельности, совместители, форма изложения, дистанционное обучение. И т.д. и т.п.
Drons
4 августа 2016, 00:45

Solmir написал:
Нагрузка, система тюторства, степень контроля и самостоятельности, совместители, форма изложения, дистанционное обучение. И т.д. и т.п.

Слушай, напиши, пожалуйста. Мне действительно интересна твоя позиция по этим вопросам. Хотя это может быть оффтопом в этой теме, но отдельную открывать не хочется, а почитать умного и опытного в вопросе человека интересно.
Куница
4 августа 2016, 00:46

Чокки написал: Да, UPenn это тот самый университет, который "мы тоже лига плюща, козлы!" — помимо Уортона там нуэтсамое. Так себе. smile.gif

Но понты-то есть! Да, и учат, в общем, неплохо, если вообще по стране судить. Корочий, я бы его всё же не назвала "каким-то". Ну, не Калтех, да.
Solmir
4 августа 2016, 00:48

cassiopella

Гос. экзамены принимают не те же преподаватели, что вели предметы, а внешние люди (не менее 50%). Ученые, эксперты Минобразования, представители фирм, куда массово идут выпускники.

А я не представляю как это можно реализовать. На 1-2ом курсе еще можно с натяжкой, но дальше как?
Гос. экзамены принимают не те же преподаватели, что вели предметы, а внешние люди (не менее 50%). Ученые, эксперты Минобразования, представители фирм, куда массово идут выпускники.
Их очень мало.
Куница
4 августа 2016, 00:48
По теме - для бедных бесплатно, для средних кредиты и стипендии, богатые пусть платят целиком, и стоимость не должна быть такой запредельной всё же, как в США. Это ж просто дикие цены какие-то настали..
Trespassing W
4 августа 2016, 00:48

Drons написал: Так, народ, объясните, если я для платное для всех, но при этом целевые кредиты, учитывающие при определении лимита и процентной ставки успехи поступающего/учащегося и того заведения/специальности на которую он собрался идти, с последующим списанием частей кредита при выполнении определенных условий, то мне, как россиянину какой пункт выбрать?
Вроде платное для всех, но в кредит и при определенных условиях может и бесплатным получиться.

Это, видимо, аналог здешнего полного или частичного списания долгов за образование, если ты отрабатываешь государству в местностях, где не хватает специалистов или в госконторах на определенных позициях. Медикам, например, дают гранты на списание части долга за медшколу, если они выбрали дополнительную нагрузку по научной работе. Мне эта идея близка тем, что студенты будут учиться нормальным востребованным специальностям или за свои. А то учатся на матпомощь толпами мифологии или искусствоведению, потом работают официантами.
Чокки
4 августа 2016, 00:51

Куница написала:
Но понты-то есть! Да, и учат, в общем, неплохо, если вообще по стране судить. Корочий, я бы его всё же  не назвала "каким-то". Ну, не Калтех, да.

Не-не, не "какой-то", особенно касаемо бизнес-школы. Есть понты, есть! smile.gif Плюс, не забываем, что за пределами США могут путать UPenn и Penn State.
Куница
4 августа 2016, 00:51
Юристам тоже могут простить долги, если они отработают на государство десять лет, защищая голодранцев. Это очень полезная деятельность, только денег не приносит. smile.gif
Drons
4 августа 2016, 00:51

Solmir написал: Гос. экзамены принимают не те же преподаватели, что вели предметы, а внешние люди (не менее 50%). Ученые, эксперты Минобразования, представители фирм, куда массово идут выпускники.
Их очень мало.

Честно говоря, тут мне видится 2 вещи. Я бы расширил список экзаменов вне института с помощью тестирования типа ЕГЭ по ФГОС-ам. Для проверки усвоения декларативных знаний. И отдельные проекты, достаточно большой длительности с приемкой их комиссией извне для наработки и проверки навыков решения проблем.
Чокки
4 августа 2016, 00:52

Куница написала: По теме - для бедных бесплатно

Для бедных на момент поступления или для бедных на момент окончания? smile.gif
Куница
4 августа 2016, 00:56

Чокки написал:
Для бедных на момент поступления или для бедных на момент окончания? smile.gif

Поступления, естессно. Я таких много знаю, в тех же айви-лигах. Поступила в Гарвард дочь матери-одиночки из Эквадора, и ей всё-всё оплатят, включая общежитие и еду. Каждый год во время учёбы, конечно, проверяют, не разбогатела ли каким либо чудом она или её мать. ))
Но это возможно в государстве, которое в состоянии проверить доходы граждан.
cassiopella
4 августа 2016, 00:57

Girl_from_VA написала: А брать на себя оплату образования всем поголовно бедным - только ухудшать качество оного.

Не вижу связи. Как умный бедный может ухудшить образование?

Мамин-Сибиряк написал: Не голосовал - не нашел своего ответа: бесплатное - для умных, платное - для всех остальных.

Так сейчас в России. Проблема в том, что неумные получают такой же диплом как и умные. Их не отчисляют, ставят хорошие оценки. В итоге они купили диплом.

Mx написал: Это - какая-то другая конкуренция. Та в которой российские ВУЗы проигрывают иностранным в борьбе за наиболее квалифицированных сотрудников. 

Там всё упирается в зарплату, а кое-где еще и проблема с организацией работы в вузе. Решить с этим проблему и иностранцы поедут к нам. Иностранный профессор это не только хороший ученый, но и связи с западными учеными, открытие новых совсместных научных проектов и т.д. и т.п.
П.с. в некоторых фр. вузах ученых на постояную ставку или на высокую должность берут только если у него есть опыт работы заграницей.
Drons
4 августа 2016, 00:59

Куница написала: Юристам тоже могут простить долги, если они отработают на государство десять лет, защищая голодранцев. Это очень полезная деятельность, только денег не приносит. smile.gif

Ну, они могут работать там, где есть деньги и выплачивать кредит. Все логично, на мой взгляд.
Куница
4 августа 2016, 01:00

Drons написал:
Ну, они могут работать там, где есть деньги и выплачивать кредит. Все логично, на мой взгляд.

В таком случае, им никто кредит не простит, конечно. На то и расчет. Да, логично, только всё равно очень больно отдавать. smile.gif Уж больно задраны цены на образование.
Solmir
4 августа 2016, 01:02
То есть народ в основном за то, чтобы оплатить бедным, но ленивым пять лет веселой жизни в кампусе, не отягощенной всякими занятиями? Надеюсь дети алкоголиков и наркоманов будут иметь дополнительную стипендию? Конечно все по справкам, у нас строгая учетность.
Скажите, вы пойдете на прием к врачу из таких "бедных в законе", может ляжете к нему на операцию? А что, он же бедный, ему положена стипендия независимо от результатов учебы и наличия факта самой учебы вообще. А отличнику не положена, у него родители — буржуи недорезанные.
Откуда эта коммунистическая философия, которую никаким дустом не выведешь? Нет денег на учебу и нет способностей на стипендию, но есть желание? Собирай деньги спонсоров, подрабатывай и т.д. Помогать надо умным и трудолюбивым. И еще инвалидам. Детям-сиротам может помогать фонд, но другой, для сирот.
Кстати, а если родители в разводе и богатый отец не платит алименты? Ребенок богатый или бедный? А справку про бедность ему кто выпишет?

Списание долгов успевающим звучит хорошо, но списывать кто будет? Сами банки? Или деньги им кто-то перечислит?
cassiopella
4 августа 2016, 01:05

Drons написал: Так, народ, объясните, если я для платное для всех, но при этом целевые кредиты, учитывающие при определении лимита и процентной ставки успехи поступающего/учащегося и того заведения/специальности на которую он собрался идти, с последующим списанием частей кредита при выполнении определенных условий, то мне, как россиянину какой пункт выбрать?

Платное для всех. Бедным то скидку не даешь. wink.gif

Drons написал: Слушай, напиши, пожалуйста. Мне действительно интересна твоя позиция по этим вопросам. Хотя это может быть оффтопом в этой теме, но отдельную открывать не хочется, а почитать умного и опытного в вопросе человека интересно.

Мне тоже интересно! Я поэтому и тему открыла, Соломир не хотел писать в ПЖ.

Solmir написал: Гос. экзамены принимают не те же преподаватели, что вели предметы, а внешние люди (не менее 50%). Ученые, эксперты Минобразования, представители фирм, куда массово идут выпускники.
Их очень мало.

Ты про защиту диссертаций и получение гос. лицензий на проф. деятельность? Например теже медики? Если да - то я с тобой согласна.
Solmir
4 августа 2016, 01:05

Trespassing W написала:
Это, видимо, аналог здешнего полного или частичного списания долгов за образование, если ты отрабатываешь государству в местностях, где не хватает специалистов или в госконторах на определенных позициях. Медикам, например, дают гранты на списание части долга за медшколу, если они выбрали дополнительную нагрузку по научной работе. Мне эта идея близка тем, что студенты будут учиться нормальным востребованным специальностям или за свои. А то учатся на матпомощь толпами мифологии или искусствоведению, потом работают официантами.

Да, фонд помощи не может быть для все специальностей без разбору. Иначе все будут учиться на астрологов. Или политологов, культурологов и т.п.
Куница
4 августа 2016, 01:07

Solmir написал: бедным, но ленивым пять лет веселой жизни в кампусе, не отягощенной всякими занятиями?

После первой же сессии такой студент вылетит из университета и никто ему ничего оплачивать больше не будет. Диплома он тоже не получит, проблемы нету.
Почему, если бедный, то сразу ленивый?
Мы под бедностью разное, кажется, понимаем. В США полстраны бедных. Средняя цена за обучение в хорошем вузе 50 тысяч долларов в год. Четыре года - сами понимаете сколько. Ну, и кто может это сразу оплатить?
Solmir
4 августа 2016, 01:08

Drons написал:
Честно говоря, тут мне видится 2 вещи. Я бы расширил список экзаменов вне института с помощью тестирования типа ЕГЭ по ФГОС-ам. Для проверки усвоения декларативных знаний. И отдельные проекты, достаточно большой длительности с приемкой их комиссией извне для наработки и проверки навыков решения проблем.

Так я писал о внешних экзаменах от фонда (м.б. что-то вроде ректорской контрольной, но честной). Сдают те, кто просит оплатить обучение или еще подкинуть на жизнь. Это не институтские экзамены, а от распределителей благ.
cassiopella
4 августа 2016, 01:09

Solmir написал: То есть народ в основном за то, чтобы оплатить бедным, но ленивым пять лет веселой жизни в кампусе, не отягощенной всякими занятиями?

Почему бедный = ленивый?

Solmir написал: А что, он же бедный, ему положена стипендия независимо от результатов учебы и наличия факта самой учебы вообще.

Нет, что ты? Стипендию и фин. помощь дают по факту зачисления в вуз. И дают не те, кто зачислил, а другие люди. А на зачисление твой соц. статус никак не влияет. Т.е. если поступил, то ты 100% умный.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»