Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: На поезде по Швейцарии
Частный клуб Алекса Экслера > Клуб путешественников
aik
17 января 2017, 09:06
Когда я думал на счет однодневных поездок из Милана то, само собой, взгляд упал и на Швейцарию, которая от Милана где-то в часе езды. Сперва думал просто погулять вдоль приграничных озёр или съездить к Маттерхорну, но в итоге нашел на полке с планами потенциальных поездок железную дорогу через перевал Бернина, по которой ходят специальные поезда для туристов с панорамными окнами. Маршрут называется "Бернина экспресс" (Bernina express). По нему ходят как экскурсионные поезда, так и обычные электрички, к которым прицепляют парочку туристических вагонов.

С итальянской стороны линия начинается в городке Тирано, что в сотне километров от Милана - если по прямой. И где-то в 150, если по дороге. Горы.

С самолёта эти места выглядят как-то так. Электричка от Милана сперва идёт на север вдоль озера Комо, потом сворачивает в долину реки Адда и через Сондрио приходит в Тирано. Синяя стрелка - примерное направление железной дороги в Швейцарию.
user posted image
Ну или вот поближе. К сожалению, ближе я летел вечером, потому толковых снимков практически не получилось, этот из лучших. Белая стрелка - направление в Швейцарию.
user posted image
Но Швейцария будет позже, а пока что надо дотуда хотя бы доехать. Дело происходило зимой, световой день был короткий, потому для того, чтобы захватить его полностью, пришлось встать затемно. Поезд в Тирано отправлялся в шесть утра. Хотя эти красивые скоростные поезда не мои.
user posted image
А вот это уже моя электричка.
user posted image
К сожалению, практически вся дорога по берегу озера прошла в темноте, только под конец рассвело достаточно, чтобы хотя бы такой кадр сделать.
user posted image
Станция Колико, тут электричка сворачивает от озера в долину реки.
user posted image
И дальше едет между гор.
user posted image
Пока всё ещё темновато.
user posted image
Мост через реку Адда. Внизу пока тень, но вершины гор уже видят солнце.
user posted image
На горах сидят маленькие городки.
user posted image
Кое-где горы подходят практически к дороге.
user posted image
Сондрио.
user posted image
Какая-то дрезина.
user posted image
Тут вышло довольно много простых людей (не туристов, в смысле).
user posted image
Платформа.
user posted image
aik
17 января 2017, 09:07
Бетономешалки на рельсовом ходу я видел только в Италии.
user posted image
Поехали дальше.
user posted image
На многих высоких точках стоят церкви.
user posted image
Солнце потихоньку спускается в долину, уже на ближних вершинах.
user posted image
Не на самых ближних.
user posted image
Много чего-то похожего на виноградники.
user posted image
А вот эти трубы на заднем плане похожи на электростанцию.
user posted image
Где каменные стенки - там проходит дорога.
user posted image
Огородики.
user posted image
Ещё электростанция.
user posted image
А это уже подъезжаем к Тирано, виднеется его основная достопримечательность, церковь "Мадонна ди Тирано".
user posted image
Приехали.
user posted image
Тирано - станция тупиковая, но путей тут для такого небольшого городка (10 тысяч) довольно много.
user posted image
Две платформы. Низкие.
user posted image
Маневровый локомотив.
user posted image
aik
17 января 2017, 09:07
Неожиданный паровоз.
user posted image
Состояние грустное. А ведь ему больше ста лет, модель FS 851 выпускалась с 1898 по 1911. По номеру, правда, не сказать, когда конкретно этот паровоз построен был, их не раз перенумеровывали и не всегда по порядку.
user posted image
Но давайте покинем итальянскую ЖД стандартной колеи.
user posted image
И перейдём на станцию Тирано Ретийской железной дороги. Это сеть узкоколейных железных дорог, в основном расположенных в кантоне Граубюнден Швейцарии. Ветка из Тирано в Санкт-Мориц называется Бернинская железная дорога. Начинается в Тирано, на высоте 429 метров, поднимается на перевал Бернина до высоты 2253 метров и спускается к Санкт-Морицу до 1775 метров.
user posted image
Туристы быстренько пересаживаются на отходящий поезд (время на пересадку - примерно восемь минут). Я же решил немного задержаться и ехать на следующем поезде, потратив полчасика на то, чтобы осмотреться по сторонам.
user posted image
Ширина колеи - 1000 мм, напряжение 1000 вольт, постоянный ток. Поезда на этой ветке ходят не с локомотивами, а с "рельсовыми автобусами" (с этим поездом - ABe 4/4).
user posted image
Пока я шлялся по платформе, поезд ушел. На станции пять путей и одна островная платформа.
user posted image
А сам линия однопутная.
user posted image
За забором - депо стандартной колеи.
user posted image
Тепловоз с вагонами на боковом пути.
user posted image
К некоторым пассажирским поездам тут цепляют грузовые вагоны. Хотя ходят и отдельные товарные поезда. В основном - лес, топливо, запасы для горных поселений, там есть пара-тройка мест, куда машина не доедет.
user posted image
Маневровый электровоз и панорамные вагоны для туристов. За проезд в них к цене билета добавляется 5 евро. Можно сразу взять билет туда (с местом), можно доплатить кондуктору, если свободные места имеются.
user posted image
Вагоны есть второго и первого класса, во втором классе сидения 2+2, в первом - 1+2.
user posted image
Состав готовится к подаче на платформу.
user posted image
Простой (не туристический) вагон второго класса.
user posted image
aik
17 января 2017, 09:08
Двери узкие.
user posted image
Тамбуры маленькие.
user posted image
В вагоне. Обзор тут, конечно, похуже, чем из панорамного - а вверх иногда смотреть хочется, но есть одно неоспоримое преимущество - тут открываются окна.
user posted image
Кресла.
user posted image
На столике у окна - карта Ретийских железных дорог. Я ехал с пересадкой в Санкт-Морице, потому первая часть пути будет из правого нижнего угла (Tirano) примерно в середину (St.Moritz).
user posted image

aik
17 января 2017, 09:08
И сразу вторая часть.

В конце прошлой части погрузились в поезд. Людей было много, все места были заняты и по вагонам ещё бегал народ в поисках свободных мест.
Билет можно купить как заранее через интернет, так и на месте - в кассе или автомате. Если брать билет от Тирано до Санкт-Морица без привязки ко времени отправления, то он стоит 32 евро. Вообще, конечно, франка, но они примерно равны (хотя франк чуть дешевле), так что я для удобства буду писать "евро". Если брать билет на конкретное время, то он обойдется в два раза дешевле - я заплатил за билет 16 евро (2 класс, обычный вагон) вместо 32.

Вернемся в поезд. Учитывая то, что по началу было много народу, место было опасно покидать, так что я большей частью смотрел направо. Налево тоже иногда посматривал, но всё равно кое-что интересное там пропустил.
user posted image
К примеру, тут мы выехали на одну из главных площадей Тирано, где стоит упомянутая церковь "Мадонна ди Тирано". Но она стоит слева, а смотрел направо. Хотя не страшно, что я, церквей не видел? smile.gif
user posted image
А вот поезда, которые ездят прямо по улицам - это б<em>о</em>льшая редкость.
user posted image
Но за городом поезд уже съезжает с дороги и идёт в стороне.
user posted image
Подъезжаем к Швейцарии. Домик вдали - это как раз пропускной пункт между Италией и Швейцарией. Правда вроде как никого не останавливали, а поезд вообще границы не заметил. Машины хоть видят перечеркнутое "Италия".
user posted image
Рядом, за речкой Поскьявино, офис местного отделения Guardia di Finanza (Финансовая полиция), занимаются борьбой с экономическими преступлениями, контрабандой, нелегальной иммиграцией и т.п.
user posted image
Кампоколоньо - первая станция на территории Швейцарии.
user posted image
Совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через реку.
user posted image
Виноградники (наверное) вдоль пути.
user posted image
Одна из визитных карточек линии - спиральный виадук в Брусио. Идущий снизу поезд сперва проходит по виадуком, делает круг...
user posted image
...и поднимается наверх.
user posted image
Брусио.
user posted image
Встречный поезд. Линия одноколейная, но местами есть разъезды.
user posted image
Если кто захочет поехать, то надо садиться в первый или последний вагон, чтобы было видно свой поезд на поворотах. Добавляет колорита. Из центральных вагонов не так интересно смотреть. Владельцы ЖД про это знают и стараются панорамные вагоны ставить в начале или в конце состава.
user posted image
Подъезжаем к переезду.
user posted image
aik
17 января 2017, 09:09
Сарайчик.
user posted image
Остановка и деревушка называются Миралаго, а озеро - Лаго-ди-Поскьяво. Самая высокая вершина впереди, если я ничего не перепутал - Пиц Камбрена, 3606 метров.
user posted image
Панорама озера, правда немножко кривая - снималась на ходу.
user posted image
Зима, сразу видно.
user posted image
Снова едем по берегу реки Поскьявино. Тут много где принято не менять название реки после того, как она впадает в какое-нибудь озеро. Впадает в озеро Поскьяво река Поскьявино - и вытекает из этого озера река Поскьявино.
user posted image
Деревушка Аннунцьята. Деревень тут много, одна переходит в другую и не всегда так сразу поймёшь, где какая. Гору вроде бы зовут Зассальб (Sassalb), 2862 метра.
user posted image
Поленница.
user posted image
Станция Поскьяво. Опять разъезжаемся со встречным поездом. Из интересного - поезд стоит на стрелке, а не прямо у платформы. Пассажиры при этом высаживаются и садятся.
user posted image
Поехали дальше.
user posted image
Здесь железная и автомобильная дороги на некоторое время расходятся. Железная дорога начинает карабкаться в гору, а автомобильная ищет более пологие подъемы. Внизу деревня Сан Карло, слева виднеется электростанция Роббиа.
user posted image
Автодорога в горы тут всё же идёт, но просёлочная.
user posted image
Первый тоннель. Хотя учитывая длину, скорее галерея. Если присмотреться, то голову поезда за впереди кустами видно.
user posted image
Развалины сарайчика. Хотя может когда-то это считали замком...
user posted image
Дорога на этом участке делает несколько изгибов, проходит по виадукам, тоннелями и галереям, зигзагами поднимаясь примерно на 650 метров.
user posted image
Остановка Кадера, 1383 метра (Поскьяво - 1014 метров).
user posted image
aik
17 января 2017, 09:09
А это как бы автодорога.
user posted image
Взгляд назад. Долина, озеро.
user posted image
Горы. Какие ещё горы, дайте лучше поспать.
user posted image
Поезд так часто меняет направление, что не всегда понятно, в какую сторону смотришь. Только по солнцу и определяешь ту сторону, с которой приехал.
user posted image
Очередной тоннель. Многие тоннели на подъёме подковообразные.
user posted image
Видел в окно красивые виды, поезд зашел в тоннель, вышел - и перед носом стена, а красивые виды теперь с противоположной стороны вагона.
user posted image
Показался первый снег. Именно лежащий на земле, а не на вершинах гор. До прихода холодов была ещё пара недель, в Милане в те дни стояла температура градусов в 10, в Генуе вообще 17-19 было, а в Тирано что-то в районе +5.
user posted image
А с первым снегом - и первый лёд.
user posted image
Станция Кавалья.
user posted image
Высота - 1692 метра.
user posted image
Дальше опять начинаются зигзаги.
user posted image
Хотя повороты не такие резкие, как на предыдущем подъеме, тут более плавно поезд вверх идёт.
user posted image
Замерзшие водопадики.
user posted image
Очередной разъезд.
user posted image
И снова вверх.
user posted image
aik
17 января 2017, 09:10
Только что вон там внизу проезжали.
user posted image
Озеро Палю. Справа сверху на горе лежит одноименный ледник, который питает озеро водой.
user posted image
А это опять взгляд назад.
user posted image
Когда проезжаем какие-то интересные места, в поезде на английском языке кратко про них рассказывают. "Мы приехали на станцию Альп Грюм, отсюда открываются прекрасные виды на озеро Палю, ледник Палю и долину Поскьяво. Мы стоим пять минут, вы можете выйти и оглядеться". Ну ладно, вышли.
user posted image
Только тут тоже живут по принципу "кто первый встал - того и тапки". На первом пути стоит туристический поезд (который только из панорамных вагонов состоит и идёт по своему расписанию). Само собой, он тут стоит и будет стоять еще долго, пока все его туристы насмотрятся на окружающие виды. Пришлось сесть обратно в свой поезд и удовольствоваться тем, что видел на подъёме.
user posted image
Плотина Scala у озера Лаго Бьянко. Так что озеро оказывается не озеро, а водохранилище, созданное из двух природных озёр.
user posted image
Хотя вполне сойдёт и за озеро. Оно расположено на седловине перевала Бернина.
user posted image
Лёд практически зеркальный, хоть и в трещинах.
user posted image
В небе солнце.
user posted image
В общем - прекрасная погода для прогулок и катания на коньках.
user posted image
Оспицио Бернина - самая высокая станция Бернинской железной дороги (да и всех Ретийских дорог вообще), 2253 метра над уровнем моря (на момент постройки намеряли 2256, написали на табличке и больше не меняли).
user posted image
Над озером возвышается гора Сассаль Масон (Sassal Mason), 3032 метра.
user posted image
Большая часть пассажиров вышла тут, а я поехал дальше. Был бы световой день подлиннее, может и сам бы вышел погулять до следующего поезда.
user posted image
Глубина озера достигает 53 метров. Когда-то вода из озера напрямую шла на электростанцию Роббиа (фото 25), а сейчас она идёт через парочку промежуточных электростанций.
user posted image
Уголок отдыха. Вдали видна северная плотина Лаго Бьянко (Arlas).
user posted image
aik
17 января 2017, 09:10
А за озером находится точка водораздела. Это водораздел рек По и Дунай. Ну или слева бассейн Адриатического моря, а справа - Черного. Хотя некоторые говорят, что тут проходит Европейский водораздел (между Средиземным морем и Атлантическим океаном).
user posted image
сплюшка
17 января 2017, 20:15
aik, замечательный рассказ, замечательные снимки.
Спасибо большое.
Mr.Firestarter
25 января 2017, 20:56
Круто!
Я так понял это все одним днем. А сколько по времени это все заняло? Ну там во сколько встали, во сколько вернулись в Милан?
aik
26 января 2017, 07:59

Mr.Firestarter написал:
Я так понял это все одним днем.

Да. Но это ещё не конец, это пока только треть где-то. Постараюсь сегодня ещё кусочек выложить.


Mr.Firestarter написал: Ну там во сколько встали, во сколько вернулись в Милан?

Электричка из Милана была в шесть утра, вернулся в Милан в районе одиннадцати вечера.
Лапка
26 января 2017, 10:20
aik Спасибо за идею, красоту и подробности!
   Спойлер!
У меня в мыслях непроработанный маршрут из Милана в Зальцбург, дальние планы...

С нетерпением жду продолжения рассказа.
aik
27 января 2017, 02:59
Выложить не успел, вот картинка в утешение. smile.gif
Санкт-Мориц.

user posted image
Ольgа
27 января 2017, 10:44

aik написал: Хотя эти красивые скоростные поезда не мои

Это какая-то из "стрел" ( Frecci ), Красная. Мы на Серебряной из Рима во Флоренцию часа за 2 добрались.

aik написал: А вот поезда, которые ездят прямо по улицам - это б<em>о</em>льшая редкость.

Ничем не отгороженная ж/д ветка, действительно, удивительно. Это ж - стратегический объект. smile.gif
Ольgа
27 января 2017, 11:10

aik написал:  может и сам бы вышел погулять до следующего поезда.

С доплатой?

aik написал: Если брать билет на конкретное время, то он обойдется в два раза дешевле - я заплатил за билет 16 евро (2 класс, обычный вагон) вместо 32.

*****


aik написал: Уголок отдыха. Вдали видна северная плотина Лаго Бьянко (Arlas).

Красиво!
aik
27 января 2017, 12:14

Ольgа написала: Ничем не отгороженная ж/д ветка, действительно, удивительно. Это ж - стратегический объект. smile.gif

Насколько знаю, в Швейцарии поезда вообще к трамваям приравнены, потому совмещенные дороги встречаются относительно часто.


Ольgа написала: С доплатой?

Я бы спланировал это заранее и просто взял бы билеты на несколько отрезков. Позволяет ли купленный за полную цену билет выйти и погулять, а потом сесть на следующий поезд - не знаю. Подозреваю, что позволяет, но чтобы убедиться, надо покопаться на сайте швейцарских ЖД.
Билет половинной стоимости такого точно не позволяет. Но вообще никто не мешает ехать как нравится, а билеты брать не заранее, а у кондуктора.
Ольgа
27 января 2017, 12:26

aik написал: Насколько знаю, в Швейцарии поезда вообще к трамваям приравнены, потому совмещенные дороги встречаются относительно часто.

Интересно.
А в Испании и Франции поезда въезжают в метро-тоннель и наоборот, как одна сеть.


aik написал:
Я бы спланировал это заранее и просто взял бы билеты на несколько отрезков.

Поделишься опытом, как ты это делаешь?
aik
27 января 2017, 14:21
Вид водораздел между Черным и Адриатическим морями. Слева (с плотиной) Лаго-Бьянко, справа - маленькое озеро Лей-Найр, которое принадлежит уже бассейну Дуная. Кстати, еще примерно тут проходит граница итальянского и немецкого языков.
user posted image

Поехали вниз.
user posted image

Оттуда спускаемся.
user posted image

Тут уже лыжные и горнолыжные места, под горой виднеется станция подъемника.
user posted image

На станции Бернина Лагальб.
user posted image

Тут железная дорога опять идёт вдоль автодороги. Иногда отходит, но не особо далеко.
user posted image

Остановка Бернина Дьяволецца. Тут есть наблюдательная площадка, откуда открывается хороший вид на вершины, включая сам Пиц Бернина. Но она не на железной дороге, само собой, а вон там наверху.
user posted image

А так тут рядом горнолыжная трасса.
user posted image

И какие-то непонятные конструкции. Снежные пушки, возможно.
user posted image

Поезд спускается дальше в долину.
user posted image

Пиц Альв (Белый) - 2975 метров.
user posted image

Остановка Бернина-Зуот.
user posted image

Сразу после неё - переезд.
user posted image

И рядом появляется речка Бернинабах (Berninabach, Ova da Bernina).
user posted image

Где-то покрытая льдом, где-то нет.
user posted image

aik
27 января 2017, 14:21
Небольшая долина.
user posted image

Спускаемся дальше, очередной переезд.
user posted image

Подъезжаем к станции Мортерач. Раньше с неё было видно одноименный ледник, но к нашему времени от отполз на километр в сторону и скрылся из вида.
user posted image

Почти все второстепенные мосты тут деревянные.
user posted image

Снег уже практически пропал.
user posted image

Лежит только на горах.
user posted image

Горная речка и её русло, которое заполняется в половодье.
user posted image

Автомобильный мост. Деревянный.
user posted image

На станции Зуровас.
user posted image

Вокзал.
user posted image

И снова вниз.
user posted image

Понтрезина - одна из узловых станций Ретийских железных дорог. Конечная для некоторых поездов из Тирано, плюс здесь встречаются два стандарта электрификации. Линия Бернина (Тирано - Санкт-Мориц) электрифицирована постоянным током 1000В, а линия Альбула (по ней поедем чуть позже) - переменным током в 11000В. С 3 по 7 пути - для 1000В.
user posted image

А 1-2 - для 11000В. Плюс на третьем пути можно переключать тип электрификации - он используется для смены локомотивов у прямых экскурсионных поездов. А вот прямых регулярных поездов тут не существует, потому желающим ехать из Тирано дальше на север тут в любом случае надо делать остановку и пересадку (можно и в Санкт-Морице, но это потеря времени, если вы не турист smile.gif).
user posted image

Мой поезд постоял 15 минут в Понтрезине и пошел на конечную линии Бернина - Санкт-Мориц. А рядом идёт прямая линия Понтрезина-Самедан и далее на север - Энгадинская железная дорога.
user posted image

То ли Мурагль, то ли Мурагльс (Muragls).
user posted image

aik
27 января 2017, 14:22
Пешеходная дорожка и лыжная трасса.
user posted image

Зима, конец декабря. А снега еле-еле наскребли на лыжную трассу.
user posted image

Церковь San Gian у деревни Челерина (Celerina). Церковь построена в 1478 году, но при постройке были использованы части старой часовни 1100 года. А колокольня приобрела нынешний вид после удара молнии в 1682 году. Шатер сгорел и с тех пор не восстанавливался.
user posted image

Деревня Челерина.
user posted image

Тамошний вокзал (Челерина-Штац). Один из двух, если точнее - второй вокзал (Шларигна) на другой стороне деревни и на другой железнодорожной линии.
user posted image

Подъезжаем к Санкт-Морицу.
user posted image

По пути ещё был семисотметровый тоннель, самый длинный на линии Бернина, но его нормально не сфотографируешь из поезда. А сразу после выхода из тоннеля находится мост над автодорогой и рекой Инн. На той стороне моста уже конечная.
user posted image

Река и дорога.
user posted image

Санкт-Мориц. Станция тоже двухстандартная, как и Понтрезина. Но не транзитная, а тупиковая. Здесь сходятся две линии - Бернина (Тирано - Санкт-Мориц) и Альбула (Санкт-Мориц - Тузис и дальше).
user posted image

Панорама Санкт-Морица с вокзалом на переднем плане.
user posted image

Городок небольшой, порядка 5000 населения. В основном курортный, дважды принимал зимнюю олимпиаду.
user posted image

Колокольня реформистской церкви (1896).
user posted image

Расположен на берегу одноименного озера Санкт-Мориц.
user posted image

Вокруг озера идёт пешеходная дорожка.
user posted image

Санкт-Мориц - самое маленькое из трёх озер в долине.
user posted image

aik
27 января 2017, 14:22
По озеру гуляют, катаются на коньках и приземляются на дельтапланах.
user posted image

Тоннель с берега озера к поездам (и к Санкт-Морицу вообще).
user posted image

Вокзал Санкт-Мориц со стороны озера.
user posted image

Вокзал Санкт-Мориц.
user posted image

Склад у вокзала.
user posted image

Вид на горловину станции. Налево в туннельчик - линия Альбула.
user posted image

Тупик.
user posted image

Электровоз переменного тока. СООР - местная сеть супермаркетов.
user posted image

Поезд готовится к отходу.
user posted image

Ушел.
user posted image

Поезд у платформы. Кабина управления в начале (ну и в конце тоже, наверное).
user posted image

А локомотив в середине.
user posted image

Вагон-ресторан.
user posted image

aik
27 января 2017, 14:22
Вагон с отсеком для перевозки велосипедов.
user posted image

Новый тип пассажирских вагонов. На линии Бернина я их не видел, на линии Альбула - примерно каждый второй поезд. Вроде как пошире старых, двери тоже шире, потолки выше, полы ниже и окна не открываются.
user posted image

Вагон для велосипедистов и детских колясок.
user posted image

Вагон для инвалидов и фотографов. В инвалидную половину я не заглядывал, а в фотографической проехал всю дорогу.
user posted image

Отсек для фотографов. Складные кресла, чтобы влезало побольше народу стоя.
user posted image

И открывающиеся окна, чтобы можно было фотографировать не сквозь стекло. Окна, правда, с электроприводом, потому открываются небыстро. А еще тут есть окна в потолке, которые в случае необходимости можно прикрыть шторкой (тоже электропривод). Билет сюда действует обычный, доплаты никакой не надо.
user posted image

Панорамный вагон первого класса (кресла 1+2).
user posted image

Внутри панорамного вагона второго класса.
user posted image

Окна "в потолок" - необходимость для того, чтобы нормально глядеть по сторонам, не высовывая голову наружу - многое находится выше границ стандартных окон. Но фотографировать через них неудобно, всё же стекло. Потому, хоть на второю половину маршрута у меня был билет в панорамный вагон, сюда я заглянул только для галочки, а потом ушел в отсек с открывающимися окнами.
user posted image
aik
27 января 2017, 14:46

Ольgа написала: Поделишься опытом, как ты это делаешь?

Иду на сайт да покупаю нужные билеты.
http://www.trenitalia.com/ - это итальянский
http://www.sbb.ch/home.html - это швейцарский

Английский язык есть и там и там, процесс покупки элементарный - маршрут, дата, конкретный поезд, тарифные опции, оплата. Сбербанковскую карту принимали.

Ольgа
27 января 2017, 15:14


Нет, это понятно, сама так делала, я про то, как ты придумываешь маршруты ?
aik
27 января 2017, 15:57

Ольgа написала: Нет, это понятно, сама так делала, я про то, как ты придумываешь маршруты ?

Маршруты вообще ("а не посетить ли мне Италию") или по конкретным местам ("что за день посмотреть в Генуе")?
Mr.Firestarter
27 января 2017, 20:49
Присоединяюсь к "спасибам". Теперь я знаю, чем можно занять один день в Милане. Для меня это просто что доктор прописал

А вот эти вот фотографические вагоны: они во всех поездах? И Можно ли как-то заказать поезд, что бы он (вагон) там точно был?
Тут мне даже больше нравится то , что ты как бы назначил вектор, а дальше тебя тупо тушкой везут. А ты знай себе по сторонам смотри, да затвором щелкай.
А то бывает найдешь интересное место, придумаешь маршрут, приведешь туда народ и вместо того чтобы самому смотреть -постоянно корректируешь азимут типа "А теперь куда ...? ", "А дальше что ...??"
aik
27 января 2017, 22:34

Mr.Firestarter написал: А вот эти вот фотографические вагоны:  они во всех поездах?

Нет. На линии Бернина (Тирано - Санкт-Мориц) я таких вагонов вообще не видел. Там либо панорамные, либо "ретро". Но в "ретро-вагонах" открываются окна. Не все, правда, но можно при посадке своё окно проверить, если пораньше в вагон залезть.

На линии Альбула (Санкт-Мориц - Кур) - вторая половина поездки, про неё будет дальше - поезда с фотовагонами тоже не все. Либо современные состав (с фотовагонами) либо ретро (с простыми вагонами и открывающимся окнами).

Гарантировано во всех составах есть только панорамный вагон. Большие окна, но не открываются.
Лапка
28 января 2017, 00:01
Деревянные мосты и меленькие станции с вокзальчиками, как Зуровас - ощущение ненастоящего, игрушечного, кукольного мира.
Интересно, чем занимаются люди, живущие в таких небольших поселениях.
В вагонах пусто как-то совсем.
Очень красивые озера, горы. Лыжня, при отсутствии снега, и солнце! Хочу там жить! smile.gif
Прямо какой-то "Паровозик из Ромашково". kumar.gif

aik написал: Выложить не успел, вот картинка в утешение.  smile.gif
Санкт-Мориц.

Холмс, но как? В обзорное зеркало?
Suddenly
28 января 2017, 02:00

Лапка написала: Очень красивые озера, горы. Лыжня, при отсутствии снега, и солнце! Хочу там жить! smile.gif

Да, Санкт-Моритц - это рай! Сколько там классных хайкинг-маршрутов на любой вкус.

В Дьяволецца находится самое высокое в Европе место для гриля с очень красивыми видами. Если, конечно, вы туда сможете забраться с корзинкой для пикника. smile.gif Очень рекомендую.
aik
28 января 2017, 06:01


Лапка написала: Холмс, но как? В обзорное зеркало?


user posted image


Лапка написала: В вагонах пусто как-то совсем.

В вагонах пусто из-за того, что я грузился пораньше и старался фотографировать их без людей. В мой фотосалон грузились и обычные пассажиры. Полностью он не забивался, но из 12 кресел 8 бывали заняты. Там народ не едет весь маршрут, они между станциями ездят.
Лапка
29 января 2017, 18:39

Suddenly написала:
Да, Санкт-Моритц - это рай! Сколько там классных хайкинг-маршрутов на любой вкус.

В Дьяволецца находится самое высокое в Европе место для гриля с очень красивыми видами. Если, конечно, вы туда сможете забраться с корзинкой для пикника. smile.gif Очень рекомендую.

Спасибо. Буду планировать маршруты.

aik, продолжение же еще будет?
aik
29 января 2017, 20:15

Лапка написала: aik, продолжение же еще будет?

Да, еще пара частей, думаю.
aik
31 января 2017, 14:31
Строго говоря, линия Бернина в Санкт-Морице и заканчивается. Дальше на север идёт линия Альбула. В отличие от Бернины она электрифицирована не постоянным током, а переменным, потому подвижной состав несколько различается. Но колея та же, потому вагоны можно использовать и там и там, из-за чего возможен беспересадочный маршрут туристического поезда - только локомотив меняется.
Но у меня поезд был не туристический, а обычный, так что пересадка была обязательна.

Церковь Friedhof у Тузиса. Но сюда доедем позже.
user posted image

А пока выехали из Санкт Морица и снова проезжаем Челерину. Правда уже с другой стороны и тут она называется Шларигна.
user posted image

Лыжные трассы.
user posted image

Вокзал Челерина/Шларигна.
user posted image

Река Инн, приток Дуная.
user posted image

Депо на станции Самедан.
user posted image

Вокзал Самедан. Тут, кстати, даже аэропорт есть. В основном принимает всякие небольшие самолёты, но относительно крупного может принять 737 или А319.
user posted image

Каток.
user posted image

Тень от панорамных вагонов. Они прицеплены в конце - что правильно для получения красивых видов с поездом в кадре. Я, соответственно, еду в третьем с хвоста вагоне, чуть хуже в данном плане, но все равно нормально. smile.gif
user posted image

Линия Альбула большей частью однопутная, но местами всё же проложен полноценный второй путь, а не разъезды, как на линии Бернина.
user posted image

Станция Шпинас. Здесь начинается туннель Альбула, самый длинный на линии - 5865 метров. Он проходит под водоразделом Рейна и Дуная.
user posted image

По понятным причинам сам туннель из поезда снять сложно. Это уже около его северного портала станция, называется Преда.
user posted image

А все вот эти транспортёры, тут стоящие - это место стройки нового туннеля. Старый износился за сотню лет и вообще, потому вместо ремонта (и чтобы не прерывать сообщение) рядом решили прокопать ещё один тоннель. Как закончат, всё движение перейдёт туда, а старый переведут в резерв.
user posted image

После Преды на протяжении пяти километров надо опуститься на четыреста метров, что даже для узкоколейки довольно серьезно - ведь тут нигде третий рельс с шестеренками не используется.
user posted image

Потому было построено несколько мостов.
user posted image

aik
31 января 2017, 14:32
Виадуков.
user posted image

И прочих тоннелей, включая изогнутые и спиральные.
user posted image

Что позволило удлинить проходимый поездом путь до 12 километров и сильно уменьшить уклон.
user posted image

На виадуке.
user posted image

Бергюн.
user posted image

Одна из петель на подходах к Бергюну.
user posted image

Нижняя станция канатной дороги.
user posted image

Бергюн.
user posted image

Поезд проходит через деревню.
user posted image

На станции Бергюн расходимся со встречным поездом.
user posted image

У них вагоны не такие новые, как в нашем.
user posted image

Встречный ушел и оказалось, что тут находится музей истории линии Альбула. Внутрь не заглядывал, потому полюбовался только на уличную экспозицию. Электровоз Rhaetian Railway Ge 6/6 I №407, 1922 года постройки, прозвище "крокодил". Эта серия электровозов (1921-1929) в количестве 15 штук заменила паровозы на линии Альбула. Большую часть списали в середине восьмидесятых. Что-то разобрали, что-то раздали музеям (как этот), но две штуки (414 и 415, оба 1929 года) ещё на ходу.
user posted image

Пассажирский вагон из ранних.
user posted image

Не музейное, просто дрезина у депо.
user posted image

Кабинка канатной дороги.
user posted image

aik
31 января 2017, 14:32
Здание музея и ещё кабинки канатных дорог. Поменьше (красная, из-за столба выглядывает) и побольше (справа).
user posted image

Портал очередного тоннеля.
user posted image

Филизур.
user posted image

Спуск к нему опять петлёй.
user posted image

Станция Филизур. Здесь от линии Альбула отходит ветка на Давос (тот самый, где встречи Всемирного экономического форума проходят).
user posted image

Вторая платформа.
user posted image

Поехали дальше. Сразу за Филисуром находится визитная карточка линии Альбула - виадук Ландвассер. Но это пока не он, это виадук Шмиттентобель. Сюда мы ещё доберёмся.
user posted image

А вот это уже поезд на виадуке Ландвассер.
user posted image

Он интересен, во-первых, высотой в 65 метров. А во-вторых тем, что поезд на него выходит сразу "из скалы".
user posted image

Ландвассер - это река, внизу протекает.
user posted image

А вот уже доехали до виадука Шмиттентобель. Он всего 35 метров высотой. Но все равно место тут фотогеничное, так что то, что тут пасется фотограф - совершенно логично. Было бы время - я бы и сам сюда прогулялся.
user posted image

Вид назад, на виадук Ландвассер.
user posted image

Остановка Альваной. Некоторые остановки тут по требованию, кстати. Но в чистом поле не останавливают.
user posted image

Тут всё слегка присыпано снегом.
user posted image

Даже чем-то на зиму похоже.
user posted image

aik
31 января 2017, 14:33
Сурава. Тут относительно большая товарная станция.
user posted image

Спускаемся дальше.
user posted image

Хоть уже и вечереет, солнце иногда в объектив умудряется заглянуть. Но это больше исключение, горы достаточно высокие, а зимнее солнце низкое.
user posted image

Освещает только верхушки гор.
user posted image

Тифенкастель. Сама станция не особо примечательная, но пару лет назад рядом с ней на проходящий поезд сошла лавина. Погибших не было, но линия была перекрыта три дня.
user posted image

Подходим к виадуку Солис. Из поезда он не особо представительно выглядит, но его высота - 89 метров. Второй по высоте железнодорожный мост в Швейцарии, уступает первому 10 метров.
user posted image

Параллельный мостик попроще, высоту можно примерно оценить. Внизу - река Альбула.
user posted image

Станция Солис.
user posted image

Тут стоит парочка летних панорамных вагонов. Вопрос с открывающимися окнами решен просто - нет никаких окон. smile.gif
user posted image

После Солиса поезд проходит несколько тоннелей, включая тоннель под руинами замка конца 13 века (Campi).
user posted image

Деревня Зильс-им-Домшлег.
user posted image

Подъезжаем к Тузису. Формально линия Альбула там кончается (ну или начинается, смотря откуда смотреть).
user posted image
aik
1 февраля 2017, 10:38
Линия Альбула заканчивается - ну, начинается - потому что я с конца ехал, в Тузисе. И изначально конечными были Тузис и Самедан, потом продлили до Санкт-Морица. Но сама линия является продолжением более ранней линии Ландкварт — Тузис и километраж на ней считается от Ландкварта. Кур - столица кантона Граубюнден, где расположены Ретийские железные дороги - находится примерно посередине между Ландквартом и Тузисом.

Силуэты Швейцарии и кантона Граубюнден у ЖД-вокзала в Куре. Синее - Швейцария (правда зеркально), красное - Граубюнден.
user posted image


Но пока что подъезжаем к Тузису. Мост над автобаном А13 и одним из истоков Рейна - Хинтеррайн (Задний Рейн).
user posted image

На станции Тузис. Всякая железнодорожная техника и вагоны.
user posted image

Платформа.
user posted image

Здание вокзала.
user posted image

Игрушечная Швейцария кончилась, начали вылезать многоэтажки.
user posted image

Какая-то непонятная техника. Есть гипотеза, что это вентилятор для сдувания снега, но тогда он должен бы быть вниз направлен, а не горизонтально. Но, судя по креплению, он не наклоняется.
user posted image

Склады.
user posted image

Ипподром.
user posted image

Церковь Святого Мартина (St. Martin). По дате не понял. Вроде как впервые упомянута в 1156, но в постройке есть элементы 8-9 веков.
user posted image

Деревня Кацис.
user posted image

Станция Родельс-Реальта. С одной стороны у неё расположен Родельс, с другой - Реальта.
user posted image

Выехали на берег Заднего Рейна.
user posted image

На другом берегу виднеется замок Ортенштайн (начало 14 века) и церковь в деревне Тумель.
user posted image

Чуть дальше стоит небольшой замок Иннерьюфальт(Innerjuvalt), который чуть постарше, примерно середина 13 века.
user posted image

aik
1 февраля 2017, 10:39
Мост у станции Роттенбруннен.
user posted image

За ним поезд несколько отдаляется от реки.
user posted image

Церковь и велосипедисты.
user posted image

Впереди - Бонадуц.
user posted image

А позади виднеется замок Рецюнс.
user posted image

Проезжаем через Бонадуц.
user posted image

Тут железная дорога делает петлю в сторону, отходит от берега Заднего Рейна и выходит на берег Переднего Рейна. ЖД-мост через Передний Рейн, это ветка Ретийских железных дорог со стороны Дисентиса в сторону Кура.
user posted image

Тут они соединяются.
user posted image

Мост через зданий Рейн. Тут я смотрел в неправильную сторону и пропустил устье Переднего Рейна - оно в этот момент было у меня за спиной.
user posted image

Но успел развернуться и увидеть начало Рейна. Ну или Альпийского Рейна, как называется участок реки после слияния Переднего и Заднего Рейнов. За мостом - дворец Райхенау.
user posted image

Станция Райхенау-Таминс.
user posted image

Вид вдоль реки на точку слияния Переднего и Заднего Рейнов.
user posted image

Автомобильный мост.
user posted image

Долина Рейна.
user posted image

Маневровые тепловозы.
user posted image

aik
1 февраля 2017, 10:39
Какое-то химическое производство, полимеры вроде бы. Со своими путями на территории.
user posted image

Из интересного - туда ведёт совмещенный путь, по которому могут ходить как узкоколейные поезда, так и поезда стандартной колеи.
user posted image

И дальше один из путей продолжается как совмещенный.
user posted image

Многоэтажки, огородики.
user posted image

Стройка под горами.
user posted image

Впереди уже виднеется Кур. Хоть и "областной центр", городок это небольшой, порядка 35 тысяч.
user posted image

Ресторан Mainstation 1901.
user posted image

Остановка Кур-Западный. Интересно, насколько удобно выходить из поезда, ходящего по трехрельсовому пути? Он ведь от платформы отодвинут получается.
user posted image

Грузовая станция.
user posted image

И пути отстоя вагонов.
user posted image

Подъезжаем к центральному вокзалу Кура. Наверху - шатёр автостанции, которая расположена над путями.
user posted image

Приехали. Тут какой-то ретро-поезд стоит.
user posted image

Сама станция Кур открылась в 1858 году, а нынешнее здание вокзала построили к 1878. Оно пережило несколько реконструкций, в том числе и пристройку бетонной коробки сбоку, но более-менее дожило до наших дней.
user posted image

Привокзальная площадь. Станция Кур довольно интересна с железнодорожной точки зрения. Во-первых, тут сходятся узкая и стандартная колеи. Мало того, станция изначально даже строилась под стандартную колею, узкая появилась позже. Во-вторых, первые пара путей находятся прямо на привокзальной площади, а поезда с них ходят прямо по улицам города.
user posted image

Вход в старую половину вокзала.
user posted image

aik
1 февраля 2017, 10:40
Современная пристройка и поезд около неё. Считается второй платформой.
user posted image

Пути с третьего по девятый (по-моему) - под стандартную колею. Для стандартной колеи станция тупиковая.
user posted image

Электрички на путях.
user posted image

Пути с 10 и дальше - узкоколейные.
user posted image

Платформы стандартной колеи и здание вокзала.
user posted image

Расписание и пешеходный тоннель под путями.
user posted image

Выход из подземного перехода за привокзальной площадью.
user posted image

Конечная городских автобусов на привокзальной площади.
user posted image

Электричка и автобус у одной платформы.
user posted image

Первые два пути выходят прямо на автомобильную дорогу.
user posted image

И поезда по ним тоже.
user posted image

Говорят, что в Швейцарии с точки зрения ПДД поезда приравнены к трамваям.
user posted image

Делят с машинами проезжую часть.
user posted image

Разве что приоритет на перекрёстках.
user posted image

Над путями вокзала несколько лет назад построили автостанцию.
user posted image

aik
1 февраля 2017, 10:40
В основном она обслуживает "почтобусы" - практически все междугородные автобусы в Швейцарии принадлежат Швейцарской почте (точнее - компании PostBus, дочке Swiss Post). Отсюда я уезжал в Милан, правда не почтобусом, а автобусным лоукостером FlixBus. Билет стоил 18 евро против 80. Уезжал уже по темноте, так что было без разницы, где сяду и что там будет за окном - все равно смотреть будет особо не на что. Из забавного - при посадке в автобус у меня потребовали "аусвайс" и проверили визу. Единственное место, где на неё вообще посмотрели. Ну кроме аэропорта. При въезде утром в Швейцарию никакого намека на пропускной пункт не было, при выезде автобус без остановок проехал через пропускной пункт на шоссе.
user posted image

Вечерний мост. На это поездка заканчивается. Наверное ещё будет коротенький рассказ про Кур, но уже не в рамках рассказа про поездку.
user posted image
Иней
1 февраля 2017, 13:02
Замечательные рассказ и фото, спасибо. smile.gif
aik
1 февраля 2017, 15:21
Откопал ещё у себя видеоролик из этой поездки: https://youtu.be/5WoFDfO05Qs
Подъезжая к станции Тифенкастель. Видео снимать не люблю, потому качество так себе. Плюс ещё в самом "зимнем" месте снято - снежно и пасмурно.
Fox Fur Nebula
2 февраля 2017, 01:02

aik написал: Говорят, что в Швейцарии с точки зрения ПДД поезда приравнены к трамваям.

Только узкоколейки, так как едут по городу, они как междугородний трамвай.
Обычные поезда так не ездят, они отгорожены от автомобильных дорог шлагбаумами и спецсветофорами, как положено.

Очень интересно, спасибо за репортаж!
Лапка
4 февраля 2017, 17:16

aik написал:
Какая-то непонятная техника. Есть гипотеза, что это вентилятор для сдувания снега, но тогда он должен бы быть вниз направлен, а не горизонтально. Но, судя по креплению, он не наклоняется.
user posted image

Может снеговая пушка, заметать следы. smile.gif
Там кольца с форсунками с другой стороны не было?


aik написал:
Станция Райхенау-Таминс.
user posted image

Санки прикольные длинные, на двух человек.
Поезда на проезжей части забавно смотрятся.
Спасибо за рассказ, за видео и за "Волгу" на ж/д колесах! smile.gif
aik
4 февраля 2017, 19:20

Лапка написала: Может снеговая пушка, заметать следы. smile.gif

Есть версия, что это вентилятор для тоннелей, проветривать, когда там какие-нибудь работы идут.


Лапка написала: и за "Волгу" на ж/д колесах!

Это не "Волга", это "Чайка". tongue.gif
Suddenly
5 февраля 2017, 03:51

aik написал:
Есть версия, что это вентилятор для тоннелей, проветривать, когда там какие-нибудь работы идут.

У нас в тоннелях постоянно вентиляторы висят. Очень похожи на те, что на картинке.
aik
5 февраля 2017, 10:54

Suddenly написала: У нас в тоннелях постоянно вентиляторы висят. Очень похожи на те, что на картинке.

Автомобильные тоннели обычно просторней, да и вентиляторы там нужны постоянно.
А ЖД-тоннели, как правило, тесные (вертолёт только в тоннеле под Ла Маншем летает smile.gif), потому на постоянку там вентиляторы не развесить. Да и особой надобности в них нет, если только электровозы там ходят.
А вот где тепловозы под землю пихают - там тоже стараются вентиляцию сделать.

Я как-то в Копенгагене зашел на подземную станцию в тот момент, когда там тепловоз стоял. Точнее попытался зайти - уже на спуске дышать нечем стало.

Suddenly
5 февраля 2017, 17:59
А, вот что ты имел в виду. Интересно. У нас в городе как раз будет ремонт в ж/д тоннеле в этом месяце, может, тоже такие штуки увижу.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»