Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Красота требует...ся
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Bizon
2 апреля 2017, 18:57
Авиакомпания "Аэрофлот" требует от своих сотрудников соответствия определенным физическим стандартам.

Две стюардессы «Аэрофлота» подали иски к компании: из-за внешних данных им разрешают работать только на ночных и утренних внутренних рейсах. Теперь они требуют отмены дискриминационного пункта 7.1 «Требований к членам кабинного экипажа», определяющего допустимый размер одежды, рост и вес бортпроводников.

Статья полностью.
Это история меня заинтересована и вот почему: с одной стороны это явная и очевидная дискриминация. Прямо таки рафинированная. Дискриминация - это всегда плохо.
С другой стороны: авиакомпании работают в условиях достаточно жесткой конкуренции. Если Аэрофлот снижает зарплату опытным и толковым сотрудницам - они могут запросто перейти в S7, Utair, Уральские авиалинии и т.д. При этом Аэрофлот потеряет ценного сотрудника, а конкурирующая компания его приобретет. Но эти бортпроводницы почему-то не торопятся уходить, а наоборот, всячески цепляются за свои должности. Так может требования к внешним данным - не блажь руководства, а продуманная стратегия выстраивания брэнда?
Что скажет форумский разум?
Гнус
2 апреля 2017, 19:17
Я за узаконенную дискриминацию в таких случаях. Во первых, она так или иначе все равно есть, во вторых, мне не понятно почему за свои деньги люди не могут нанимать тех кому им хочется, а не каждой твари по паре, для толерантности и законности.
Lessya
2 апреля 2017, 19:25
Уже третий тред, где это обсуждается smile.gif (было уже в ОиС и Бодипозитиве).
А тем временем на сайте Аэрофлота:

Авиакомпания «Аэрофлот-российские авиалинии» приглашает бортпроводников
Требования к кандидатам:
    Образование полное среднее
    Владение английским языком на уровне Intermediate
    Наличие документа воинского учета для военнообязанных лиц
    Наличие свидетельства бортпроводника (только для кандидатов с опытом работы в качестве бортпроводника)
    Желание работать в сфере обслуживания, доброжелательность, коммуникабельность, ответственность, дисциплинированность

Должностные обязанности:
    Обеспечение безопасности пассажиров в полете
    Обслуживание пассажиров, создание атмосферы гостеприимства и комфорта на борту воздушного судна.

Fokker
2 апреля 2017, 19:27

Bizon написал: Так может требования к внешним данным - не блажь руководства, а продуманная стратегия выстраивания брэнда?

У актрис Голливуда тоже, наверно, есть определенные критерии, которым они должны соответствовать, чтобы попасть в очередной блокбастер Тинто Брасса
Thellonius
2 апреля 2017, 19:30

Lessya написала: А тем временем на сайте Аэрофлота:

Сайт Аэрофлота- это одно, внутренние требования и правила - другое.
Lessya
2 апреля 2017, 19:34

Thellonius написал: Сайт Аэрофлота- это одно, внутренние требования и правила - другое.

Я знаю smile.gif . Но там как-то неоднозначно всё, вот именно что со стороны трудно судить.
Trespassing W
2 апреля 2017, 19:40

Bizon написал: Так может требования к внешним данным - не блажь руководства, а продуманная стратегия выстраивания брэнда?

Не брэнда, а скорее стратегия придираться к внешнему виду и под этим прикрытием избавляться от возрастных сотрудников, которым за стаж и прочее надо больше платить.
Jorgen
2 апреля 2017, 19:44
А требовать от сотрудника, скажем, "опыт работы" - это не дискриминация разве?
Mareesha
2 апреля 2017, 19:54

Jorgen написал: А требовать от сотрудника, скажем, "опыт работы" - это не дискриминация разве?

Нет. Опыт работы зависит от человека, в отличие от внешности или пола.
Ликург
2 апреля 2017, 19:57

Bizon написал: может требования к внешним данным - не блажь руководства,

Требования к вешнему вида не редки, например, модельный бизнес. Более того, там есть требования даже к отдельным частям тела smile4.gif зависит, от того что рекламируется
Bizon
2 апреля 2017, 20:04

Trespassing W написала:
Не брэнда, а скорее стратегия придираться к внешнему виду и под этим прикрытием избавляться от возрастных сотрудников, которым за стаж и прочее надо больше платить.

Так пусть эти возрастные сотрудники идут в другую компанию на достойную зарплату. Выходит Аэрофлот бесплатно обучает сотрудников для конкурентов?
Jorgen
2 апреля 2017, 20:04

Mareesha написала:
Нет. Опыт работы зависит от человека, в отличие от внешности или пола.

Внешность в ряде случаев такая же профессиональная опция, как и прочие. Потому как используется как способ получения прибыли. Не вижу разницы.
Внешность вполне себе зависит от человека. Да и пол тоже, чоужтам. smile.gif
Bizon
2 апреля 2017, 20:05

Ликург написал:
Требования к вешнему вида не редки, например, модельный бизнес. Более того, там есть требования даже к отдельным частям тела smile4.gif зависит, от того что рекламируется

Насколько работа бортпроводника близка к работе модели? Есть ли особые требования к железнодорожным проводникам, например?
Jorgen
2 апреля 2017, 20:09

Bizon написал:
Насколько работа бортпроводника близка к работе модели? Есть ли особые требования к железнодорожным проводникам, например?

Должны легко и быстро перемещаться в проёмах между креслами? smile.gif
Ликург
2 апреля 2017, 20:09

Bizon написал: Насколько работа бортпроводника близка к работе модели?

Ну, если считать, что стюардесса рекламирует аэрофлот, наверное, есть что-то общее.

Bizon написал: Есть ли особые требования к железнодорожным проводникам, например?

Не знаю. Но вот на ресепшн, обычно сидят миловидные девушки
Mareesha
2 апреля 2017, 20:13

Jorgen написал: Внешность в ряде случаев такая же профессиональная опция, как и прочие. Потому как используется как способ получения прибыли. Не вижу разницы.

В профессиях, где красота является необходимой профессиональной опцией, как опыт в других профессиях, действительно нет разницы.
Fokker
2 апреля 2017, 20:15
Ну, например на моем примере - меня приняли на фирмУ только потому, что я такой красивый.

Если бы это было не так - пришлось бы устраиваться там, где красота не требуется или особо не котируется.

Политическим оппозиционером, допустим.
Jorgen
2 апреля 2017, 20:15

Mareesha написала:
В профессиях, где красота является необходимой профессиональной опцией,  как опыт в других профессиях, действительно нет разницы.

Получается, что для стюардесс это тоже так. С трудом себе представляю способ доказать работодателям обратное.
Где профсоюз, кстати? smile.gif
Smooth Pimp
2 апреля 2017, 20:15
У кого-нибудь есть РИ-ГД-023Х "Требования к членам кабинного экипажа", утв. ген. директором ОАО «Аэрофлот»?
Old cat
2 апреля 2017, 20:17

Ликург написал: ... стюардесса рекламирует аэрофлот...

Еще она должна пролезать в маленький иллюминатор.
Jorgen
2 апреля 2017, 20:18

Old cat написала:
Еще она должна пролезать в маленький иллюминатор.

Ну вот и разобрались. biggrin.gif
Old cat
2 апреля 2017, 20:19

Jorgen написал: Ну вот и разобрались.

3d.gif
Fokker
2 апреля 2017, 20:19

Old cat написала:
Еще она должна пролезать в маленький иллюминатор.

Наоборт - если иллюминатор можно заткнуть, то можно будет спасти весь самолет.

user posted image
Troublemaker
2 апреля 2017, 20:47
"Дискриминация" про росту и весу бортпроводников вполне оправданна. Бортпроводники весом в 100-150 кг просто не протиснутся в проходах, тем более с тележками. А с проводниками массой в 200 и более кг возрастает вероятность того, что в самолете возникнет перегруз. biggrin.gif
ESN
2 апреля 2017, 20:50

Bizon написал: .. Есть ли особые требования к железнодорожным проводникам, например?

Работа стюардессы на коротких рейсах — это только и занимаешься, что разносом напитков и еды. А если еще боишься летать, то врагу не пожелаешь.
Полупроводницей гораздо спокойнее.
Smooth Pimp
2 апреля 2017, 20:51

ESN написал:
А если еще боишься летать, то врагу не пожелаешь.

Неужели такие люди идут работать бортпроводниками?
ESN
2 апреля 2017, 20:53

Smooth Pimp написал: Неужели такие люди идут работать бортпроводниками?

Я лично встречал бывшую бортпроводницу, которая ехала в Иркутск поездом, т.к. боится летать.
Troublemaker
2 апреля 2017, 20:55

Smooth Pimp написал:
Неужели такие люди идут работать бортпроводниками?

Бывает, пилоты с опаской летают на рейсах, пилотируемых другими. И это не байка, а реальность.
OldGeo
2 апреля 2017, 20:56

Mareesha написала: Нет. Опыт работы зависит от человека, в отличие от внешности или пола.

Тогда человека, закончившего курсы или институт нельзя брать на работу, у него опыта нет.

Jorgen написал: Внешность в ряде случаев такая же профессиональная опция, как и прочие.

Было время, летал на Дельте. Там очень много возрастных стюардесс. Вполне справлялись со своими обязанностями. Может они в молодости и были красивы, но с годами это ушло.
Мамин-Сибиряк
2 апреля 2017, 20:57
Мне жалко старых и толстых стюардесс.
Но летать я предпочитаю с молодыми и красивыми.
Trespassing W
2 апреля 2017, 20:58

OldGeo написал: Тогда человека, закончившего курсы или институт нельзя брать на работу, у него опыта нет.

Их и не берут. Или берут на стажировки. Иногда без оплаты. Поэтому все, кому надо, получают опыт во время учебы - подрабатывают или просятся на стажировки по будущей специальности.
OldGeo
2 апреля 2017, 20:59

Trespassing W написала: Их и не берут. Или берут на стажировки. Иногда без оплаты. Поэтому все, кому надо, получают опыт во время учебы - подрабатывают или просятся на стажировки по будущей специальности.

Да я еще старым живу, я же тоже не молодой. smile4.gif
Mareesha
2 апреля 2017, 20:59

OldGeo написал: Тогда человека, закончившего курсы или институт нельзя брать на работу, у него опыта нет.

На какую-то нельзя. А на другую можно, что тут удивительного? Ты не видел объявления о работе, где требуется опыт, и объявления "опыт не обязателен"?
OldGeo
2 апреля 2017, 21:10

Mareesha написала: На какую-то нельзя. А на другую можно, что тут удивительного? Ты не видел объявления о работе, где требуется опыт, и объявления "опыт не обязателен"?

Да я никогда в жизни не читал объявлений о работе. На первую попал по распределению. На все остальные по рекомендации людей, которые меня знали.
Fokker
2 апреля 2017, 21:37

OldGeo написал:
Да я никогда в жизни не читал объявлений о работе. На первую попал по распределению. На все остальные по рекомендации людей, которые меня знали.

Не познал капитализма, значит... Так и запишем.
Mareesha
2 апреля 2017, 21:39

OldGeo написал: Да я никогда в жизни не читал объявлений о работе. На первую попал по распределению. На все остальные по рекомендации людей, которые меня знали.

Объявления о работе читают не только те, кто на работу устраивается. Но тогда просто верь на слово, и с опытом берут, и без опыта. Кому что нравится.
Kay_po
2 апреля 2017, 22:28

Troublemaker написала: "Дискриминация" про росту и весу бортпроводников вполне оправданна. Бортпроводники весом в 100-150 кг просто не протиснутся в проходах, тем более с тележками. А с проводниками массой в 200 и более кг возрастает вероятность того, что в самолете возникнет перегруз.  biggrin.gif

Там вроде от 46-го размера одежды дискриминировать начали. До 100кг еще далеко.
Это уже я для стюардессы толстая и старая.

з.ы. Ух ты, и для Мамин-Сибиряка тоже! lol.gif
Troublemaker
2 апреля 2017, 23:01

Kay_po написала: До 100кг еще далеко.

Про 100 кг была скорее фигура речи, и при 80 кг между рядами в экономе передвигаться уже будет непросто, мне кажется.
Ограничения по весу/размеру есть не только у Аэрофлота, это очевидно. Нигде ни разу не видела толстых бортпроводников/проводниц.
Bizon
2 апреля 2017, 23:13

Troublemaker написала:
Ограничения по весу/размеру есть не только у Аэрофлота, это очевидно. Нигде ни разу не видела толстых бортпроводников/проводниц.

А что насчет возраста? Бойкие стройные старушки в экипаже тебе попадались? smile4.gif
FP-92
2 апреля 2017, 23:32

Troublemaker написала: Про 100 кг была скорее фигура речи, и при 80 кг между рядами в экономе передвигаться уже будет непросто, мне кажется.
Ограничения по весу/размеру есть не только у Аэрофлота, это очевидно. Нигде ни разу не видела толстых бортпроводников/проводниц.

В эмиратском Etihad'е всякие бортпроводницы встречаются. До 100 кг, наверное, не дотягивают, но под 80 кг вполне есть. Рост тоже какой угодно бывает, от 150 до 180 см. На высочайшее качество обслуживания это никак не влияет.
Однако бортпроводники (мужского пола) у них как на подбор - все модельной внешности smile.gif.
Troublemaker
2 апреля 2017, 23:37

Bizon написал:
А что насчет возраста? Бойкие стройные старушки в экипаже тебе попадались?  smile4.gif

Даааа. В последний год несколько раз через океан летала Бритишем, там сплошняком бойкие старички и старушки что в качестве бортпроводников, что в качестве пилотов. Кстати, женщин-пилотов взагранице в последние годы тоже вижу немало.
Евгенья
3 апреля 2017, 00:42

Jorgen написал: Внешность в ряде случаев такая же профессиональная опция, как и прочие. Потому как используется как способ получения прибыли. Не вижу разницы.

Вот мне интересно, где-то уже сталкивались с тем, что у кампании и билеты дешевле, чем у конкурентов, и за перевес не надо много доплачивать, и кормят вкусно, и (что там еще?) - расписание удобное; НО! У них стюардессы старые/толстые, и поэтому пассажиры массово уходят к конкурентам? wink.gif
Честно, ни разу не сталкивалась. При выборе авиакампании 99% моих знакомых предпочтут низкую цену билета; остальные — удобное время стыковок.
Mareesha
3 апреля 2017, 00:46

Евгенья написала: Вот мне интересно, где-то уже сталкивались с тем, что у кампании и билеты дешевле, чем у конкурентов, и за перевес не надо много доплачивать, и кормят вкусно, и (что там еще?) - расписание удобное; НО! У них стюардессы старые/толстые, и поэтому пассажиры массово уходят к конкурентам? 
Честно, ни разу не сталкивалась. При выборе авиакампании 99% моих знакомых предпочтут низкую цену билета; остальные — удобное время стыковок.

Возможно, авиакомпаниям гораздо труднее влиять на цены, чем на стюардесс. Может, это у них единственная переменная опция.
Пиц Зю Цуй
3 апреля 2017, 00:54

Bizon написал: Авиакомпания с одной стороны это явная и очевидная дискриминация. Прямо таки рафинированная.

С чего это дискриминация? Это требования к рабочей эффективности сотрудника. Девушки торгуют лицом компании, значит лицо (и попа тоже) должны соответствовать определенным стандартам. Не красивая и не ухоженная - не соответствуещ занимаемой должности.
К тому же я так думаю есть еще момент с весом экипажа, перевозка которого тоже не бесплатная.
С чего факт предъявления требованиям компании пр приеме на работу требования к рабочей квалификации и рабочим качествам - дискриминация?
Евгенья
3 апреля 2017, 00:55

Mareesha написала: Возможно, авиакомпаниям гораздо труднее влиять на цены, чем на стюардесс.

Это стопудов. 3d.gif Я о том, действительно ли старая толстая стюардесса помешает наращиванию прибыли?
Евгенья
3 апреля 2017, 01:00

Пиц Зю Цуй написал: К тому же я так думаю есть еще момент с весом экипажа, перевозка которого тоже не бесплатная.

3d.gif А если комбинировать экипажи по суммарному весу (ну, как в лифте, типа "максимальная грузоподъемность 400кг")
*Чиста интересуюсь* А есть ли требования к пассажирам брать 1,5 или там 2 билета в зависимости от веса?
И наоборот, субтильная барышня получит ли скидку?
Mitya78
3 апреля 2017, 01:04

Евгенья написала:


Основную прибыль авиакомпании получают от пассажиров первого и бизнес классов.
Пиц Зю Цуй
3 апреля 2017, 01:05

Евгенья написала:
*Чиста интересуюсь* А есть ли требования к пассажирам брать 1,5 или там 2 билета в зависимости от веса?
И наоборот, субтильная барышня получит ли скидку?

Я только за, чтобы была возможность купить спец билет мне по весу (вешу я 114 кило). А то кресла все на анарексичек рассчитанны.
Пенелопа Икариевна
3 апреля 2017, 01:07

Пиц Зю Цуй написал: Девушки торгуют лицом компании

Вообще то нет. Задача экипажа - безопасность и комфорт пассажиров. Лицом компании из них пяток является, выбранных для рекламы.

Пиц Зю Цуй написал: К тому же я так думаю есть еще момент с весом экипажа, перевозка которого тоже не бесплатная

В каком-то треде приводили как выглядят забаненные.
Там до перевеса как до Нью-Йорка. Ухоженные дамы нормальных габаритов
Пенелопа Икариевна
3 апреля 2017, 01:08

Mitya78 написал: Основную прибыль авиакомпании получают от пассажиров первого и бизнес классов.

А ссылочку можно?
И нет, дам не в эконом отослали.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»