Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Формула ценообразования авиабилетов
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Antistream
25 июля 2017, 17:37
Совфед одобрил закон об отмене бесплатного багажа
Совет Федерации одобрил принятый Госдумой закон о возможности отмены бесплатного багажа при продаже невозвратных билетов.

Там еще куча разного. То компы индульгенцию от сбора теряют, то верхняя одежда.

В принципе понятно, что чем тяжелее пассажир вместе со всем своим барахлом, тем дороже авиакомпании(АК) обходится его перевозка. Затраты АК складываются из аэропортовых сборов, затрат на керосин и еще много чего. Все это несложно раскидать с коэффициентами на пассажиров. Сколько то стоит комфортабельное место в салоне - отдельное слагаемое в формуле расчета (хотя и тут стоило бы с крупных людей брать чуть подороже, ибо соседство с таким доставляет дополнительное неудобство остальным пассажирам). Ну а уж общая масса совершенно не зависит от того, какая ее доля будет в салоне в виде тушки и ее ручной клади, а какая в трюме в виде багажа. Разве что чуть дороже оценивать объем в салоне, но все это, опять же можно было бы в удорожающий к-т за крупногабаритность пассажира ввести. Если бы были единые прозрачные правила, всем было бы проще. ДА и честнее.

А что сейчас?! С тучных людей дороже брать не моги - дискриминация. На один кг больше допустимого масса багажа - плати за целое место. А уж заранее разузнать, какова на конкретном рейсе предельная масса места багажа и каковы ограничения на ручную кладь, чтоб пассажир смог оптимизировать затраты на свою поездку - часто отдельный нетривиальный квест.

Тяжелый пассажир, это ведь не обязательно жиртрест. Он может быть и рослым, может одежды на себя накрутить, или гипс на сломанную ногу напялить.
Ну вот летит карлик. Он и так жизнью обижен, так еще должен из своего кармана оплачивать пролет гигантов. Это ведь тоже не справедливо!

Что вы думаете по этому вопросу? НЕ пора ли отбросить всю дурь с политкорректностью и просто вводить всем понятные прозрачные формулы в ценообразование?! Чтоб основная сумма платилась при покупке билета, а незначительная разница выплачивалась пассажиром\пассажиру при регистрации и взвешивании не только его багажа, но и его самого с одеждой и ручной кладью.
Ликург
25 июля 2017, 17:40

Antistream написал: Что вы думаете по этому вопросу?

Думаю пассажиров пора взвешивать. Разница в весе в иных случаях вполне может достигать 40-50 кг, вот пусть тощий платит меньше. Это логично
Antistream
25 июля 2017, 17:42

Ликург написал:
вот пусть тощий платит меньше.

... или лишний чемоданчик прихватит. Все на выбор пассажира!
Ветеран
25 июля 2017, 17:45
Интересно, а вот у автомобильного транспорта или у железнодорожного - тоже такая же зависимость: чем больше перевозимый вес, тем больше затрат на горючее (дороже перевозка)?
Jorgen
25 июля 2017, 17:45

Antistream написал:
... или лишний чемоданчик прихватит. Все на выбор пассажира!

Тогда и летит пусть с чемоданчиком в багажном отсеке.
Offshore
25 июля 2017, 17:46
Как пропаганда здорового образа жизни, спорта и правильного питания, почему бы и нет? smile.gif
Умный человек
25 июля 2017, 17:47

Ликург написал:
вот пусть тощий платит меньше. Это логично

Логично, но не патриотично. Пусть жирный платит больше.
Jorgen
25 июля 2017, 17:47

Offshore написал: Как пропаганда здорового образа жизни, спорта и правильного питания,  smile.gif

В смысле - анорексии? tongue.gif
me45
25 июля 2017, 17:48
Вообще эта тема для юнит экономики. Если отойти от интернет-торговли, где она используется, то можно пересказать ситуацию так:
Есть задача перевезти 10 пасажиров - вес от 20 до 170 кг, например с шагом 25 кг. Вес влияет на затраты.
Кто-то делает одинаковую цену , "размазывая" затраты и прибыль на всех.
Кто то следует моде и считает всё индивидуально. 3d.gif
Offshore
25 июля 2017, 17:50

Jorgen написал: В смысле - анорексии? tongue.gif

Да, это тоже стоит предусмотреть. За недовес - тоже штраф.
Jorgen
25 июля 2017, 17:51

me45 написал:
Кто-то делает одинаковую цену , "размазывая" затраты и прибыль на всех.

Вагон, перевозящий 4 тонны пассажира, весит сам пустой 60 тонн. Колебания его массы от степени спортивности груза в пределах пары процентов взвешивать и обсчитывать заколебёшься каждый раз, тупо невыгодно.
bober
25 июля 2017, 17:52

Ликург написал:
Думаю пассажиров пора взвешивать. Разница в весе в иных случаях вполне может достигать 40-50 кг, вот пусть тощий платит меньше.

Или никуда не летит. Или летит вдвоем на одном кресле.
me45
25 июля 2017, 17:54

Jorgen написал:
Вагон, перевозящий 4 тонны пассажиров, весит сам пустой 60 тонн. Колебания его массы от толщины пассажиров в пределах пары процентов взвешивать и обсчитывать заколебёшься каждый раз, тупо невыгодно.

Да, согласен. Кривая аналогия. Но этот термин из интернет торговли.
Очень грубо. Интернет магазин с 5-10К и более товаров. Покупатель делает заказ.
Можно сделать доставку на товар 500 руб.
А можно посчитать все затраты (телефонист, логист, цена клика) -и сделать либо бесплатно, либо 300, либо 600 - в зависимости от прибыльности.
3BEPb
25 июля 2017, 17:55
Жиртрестов сажать в один ряд, друг рядом с другом, если нельзя им увеличить цену билета.
Jorgen
25 июля 2017, 17:59

3BEPb написал: Жиртрестов сажать в один ряд, друг рядом с другом,

Обоснование?
Так-то права у всех равны, что за дискриминация вообще. tongue.gif
Гнус
25 июля 2017, 18:00

Jorgen написал: Так-то права у всех равны, что за дискриминация вообще.

Вместо кресел лавок наставить, сами равномерно распределятся, еще и влезет больше.
Thellonius
25 июля 2017, 18:00

Jorgen написал: Вагон, перевозящий 4 тонны пассажира, весит сам пустой 60 тонн.

Самолет, перевозящий 2 тонны пассажиров весит на взлете с топливом порядка 100 тонн (поменьше).
Offshore
25 июля 2017, 18:03

3BEPb написал: Жиртрестов сажать в один ряд, друг рядом с другом, если нельзя им увеличить цену билета.

И на одну сторону салона. Разницу в стоимости билетов определять по показаниям авиагоризонта.
W colonel
25 июля 2017, 18:03

Thellonius написал: Самолет, перевозящий 2 тонны пассажиров весит

2 тонны паксов это человек 30-35 максимум, без одежды и гаджетов
pavlovaa
25 июля 2017, 18:06
Хм, пару сотен лет назад была ситуация, когда тяжёлый товарищь тупо брал с более лёгких сородичей то, что хотел. Предлагаете вернуться к этой модели? Думаю 100 кг бойцы будут рады такому повороту событий.

И даже отвлекаясь от темы, у меня тут с 20кг племянницы взяли 50% стоимости, с 35кг - 70%. Так что после введения таких обязательных весовых тарифов среднего веса пассажиры ни чего не выгадают - их экономию с лихвой компенсируют дети.
MM2
25 июля 2017, 18:07


Ну а уж общая масса совершенно не зависит от того, какая ее доля будет в салоне в виде тушки и ее ручной клади, а какая в трюме в виде багажа. Разве что чуть дороже оценивать объем в салоне, но все это, опять же можно было бы в удорожающий к-т за крупногабаритность пассажира ввести. Если бы были единые прозрачные правила, всем было бы проще. ДА и честнее.

я даже в общих чертах не могу представить как вы собираетесь это внедрять smile.gif Все это принесет вам такие доп операционные расходы что в итоге билеты подорожают как для худых так и для полных и вашей авиакомпанией никто летать не будет.
Jorgen
25 июля 2017, 18:09

Thellonius написал:
Самолет, перевозящий 2 тонны пассажиров весит на взлете с топливом порядка 100 тонн (поменьше).

Тогда и получается, что физического обоснования всем этим пересчётам и взвешиваниям нет особо никакого. Исключительно извлечение дополнительной прибыли.
Есть же простой путь - ввести ещё налог, назвать, скажем, "на авиатуризм".
Smooth Pimp
25 июля 2017, 18:09
Ладно, ожирение, хотя это болезнь, т.е., я бы посмотрел на попытку ввести отрицательную дискриминацию по причине болезни, не приводящей к ограничению трудоспособности.

А ведь, допустим, люди по 190 см и 150 см, разница в нормальном весе кокразтыке 40 кг. Получается, отрицательная дискриминация по врождённой особенности, не поддающейся изменению.
Ветеран
25 июля 2017, 18:11

Jorgen написал: Тогда и получается, что физического обоснования всем этим пересчётам и взвешиваниям нет особо никакого.

Есть обоснование для багажа, потому что грузчикам платят зарплату пропорционально перенесенному весу.
3BEPb
25 июля 2017, 18:14

Jorgen написал:
Обоснование?

Человеколюбие.
Гнус
25 июля 2017, 18:14

MM2 написал: я даже в общих чертах не могу представить как вы собираетесь это внедрять

Да чего там внедрять-то?
Offshore
25 июля 2017, 18:14

Thellonius написал: Самолет, перевозящий 2 тонны пассажиров весит на взлете с топливом порядка 100 тонн (поменьше).

На самом деле нет. У современного массового 737-го грубо на 75 тонн взлётной массы 45 тонн самолёт, 20 тонн топливо. Около 10 тонн, соответственно, полезная нагрузка.
Thellonius
25 июля 2017, 18:14

Jorgen написал: Тогда и получается, что физического обоснования всем этим пересчётам и взвешиваниям нет особо никакого. Исключительно извлечение дополнительной прибыли.

Особого нет. Но и лететь рядом с тушей 150 кг некомфортно. Но и вполне человек "в теле", не толстый, может весить почти вдвое больше меня (я очень худой, хоть и высокий). Куда ни кинь, всюду клин. frown.gif
Thellonius
25 июля 2017, 18:17

Offshore написал: На самом деле нет. У современного массового 737-го грубо на 75 тонн взлётной массы 45 тонн самолёт, 20 тонн топливо. Около 10 тонн, соответственно, полезная нагрузка.

Порядок величины примерно тот же. 5-10 тонн полезная на 75 общей.
Jorgen
25 июля 2017, 18:28

Thellonius написал:
Особого нет. Но и лететь рядом с тушей 150 кг некомфортно.

Если мне рядом к ним ну вот совсем некомфортно, то мои сэкономленные 5-10 долларов мне ощущения не очень улучшат. И уж, тем более, - 5-10 им переплаченные. smile.gif
Thellonius
25 июля 2017, 18:32

Jorgen написал: Если мне рядом к ним ну вот совсем некомфортно, то мои сэкономленные 5-10 долларов мне ощущения не очень улучшат. И уж, тем более, - 5-10 им переплаченные.

Верно. Поэтому в гетто их, на отдельные ряды. Вот реализовать это невозможно.
Fading Flower
25 июля 2017, 18:34
Cкоро на экранах в салонах лучших лоукостеров вашей страны.

http://inhabitat.com/new-ultra-compact-air...the-passengers/

Rendom
25 июля 2017, 18:35

pavlovaa написал: Хм, пару сотен лет назад была ситуация, когда тяжёлый товарищь тупо брал с более лёгких сородичей то, что хотел. Предлагаете вернуться к этой модели? Думаю 100 кг бойцы будут рады такому повороту событий.

Мечтать не вредно, потому что еще в позапрошлом веке полковник Кольт дал всем равные шансы wink.gif
ПФУК
25 июля 2017, 18:36
И кстати, да, брать с авиакомпаний штрафы, если колени не влезают или подголовника нет.
Как тут заметили, рост, это чисто физиологическая характеристика.

Вообще, лучше бы следили за соблюдением стандартных норм.
Летели тут из Кишинёва, так там народ брал в салон ящики с фруктами, явно больше 8 кг.
pavlovaa
25 июля 2017, 18:38

Rendom написал: Мечтать не вредно, потому что еще в позапрошлом веке полковник Кольт дал всем равные шансы

Я ни в коем случае не мечтаю. Просто понимаю, почему дискриминация по физическим данным плохо в любую сторону.
Fading Flower
25 июля 2017, 18:38

Thellonius написал:
Верно. Поэтому в гетто их, на отдельные ряды. Вот реализовать это невозможно.

Да можно, конечно же. Только не через дискриминацию, а через бенефиты худым. Допустим, билет стоит 500 долларов, но если вы весите 80кг, то можете воспользоваться скидкой в 30%. Если захотите. smile4.gif
ПФУК
25 июля 2017, 18:40

В частности, верхняя одежда и телефоны убраны из списка бесплатной ручной клади

А что такое в их понятии верхняя одежда?
А что телефон, это такая тяжесть?
Fading Flower
25 июля 2017, 18:45
Российские граждане очень долго наслаждались бенефитами, которых уже давно нет на Западе. Но увы, это как раз не тот опыт, который стоит перенимать. Тот же Аэрофлот вообще не имеет конкурентов в Ш-2, да и наверное по всей России, когда многие американские перевозчики прошли по 1-2 банкротства в период бешеных цен на нефть и сейчас их задача как можно быстрее отдать долги и выплатить дивиденды. У Аэрофлота, как я понимаю, такой задачи не стоит - у него все будет хорошо, как и у РЖД.

Кстати, на международных перевозках AFL кроет всех без исключения американских перевозчиков и часть европейских по качеству сервиса.
Jorgen
25 июля 2017, 18:46

Fading Flower написал:
Только не через дискриминацию, а через бенефиты худым.

Не вижу разницы. Невозможность воспользоваться бенефитом, выдаваемым на основании физиологических различий - точно такая же дискриминация.
Girl_from_VA
25 июля 2017, 18:47
А почему пассажиров штабелями не укладывают? Можно ведь в три или четыре слоя, вдоль салона по обе стороны прохода. Если бы подушечку давали, я бы была не против.
Girl_from_VA
25 июля 2017, 18:51

Fading Flower написал: Кстати, на международных перевозках AFL кроет всех без исключения американских перевозчиков и часть европейских по качеству сервиса.

Да и не только в международных. Например, в прошлом году я улетала из Красноярска, у них интернет не работал из-за штормов, так тети вручную всем посадочные талоны выписали, всех усадили и взлетели на полтора часа позднее, но в Москве специальный дядечка всех транзитных пассажиров выловил и специальными путями сопроводил на посадку и я не опоздала на свою связку и домой к деткам вовремя вернулась.
В Штатах если интернет не работает, просто пнули бы народ с рейса, и плевать на деток, даже представить себе не могу, чтобы они чего-то вручную писали, борьба с терроризмом, все такое. Мало того, что возят, как селедок в бочке, отмены и задержки по любому поводу, у стоек вообще никто ничего не знает, короче, не сервис, а наоборот. Такое впечатление, что пассажиры только мешают, мельтешат и лишние вопросы задают. И да, свои кровные $25-30 с каждой сумки багажа почти все авиакомпании берут.
Гнус
25 июля 2017, 18:51

ПФУК написал: В частности, верхняя одежда и телефоны убраны из списка бесплатной ручной клади

А зубы железные можно не выдергивать будет?

Jorgen написал: Не вижу разницы. Невозможность воспользоваться бенефитом, выдаваемым на основании физиологических различий - точно такая же дискриминация.

Почему по возрасту можно, а по весу нельзя?
Zanthia
25 июля 2017, 18:53

ПФУК написал:
Вообще, лучше бы следили за соблюдением стандартных норм.
Летели тут из Кишинёва, так там народ брал в салон ящики с фруктами, явно больше 8 кг.

А разве ручную кладь еще взвешивают?
Fading Flower
25 июля 2017, 18:54

Jorgen написал:
Не вижу разницы. Невозможность воспользоваться бенефитом, выдаваемым на основании физиологических различий - точно такая же дискриминация.

Ты еще скажи, что запрет водить машину слепым есть дискриминация.
gab
25 июля 2017, 19:07

Antistream написал: Совфед одобрил закон об отмене бесплатного багажа


Что вы думаете по этому вопросу? НЕ пора ли отбросить всю дурь с политкорректностью и просто вводить всем понятные прозрачные формулы в ценообразование?! Чтоб основная сумма платилась при покупке билета, а незначительная разница выплачивалась пассажиром\пассажиру при регистрации и взвешивании не только его багажа, но и его самого с одеждой и ручной кладью.

Есть такое общее правило: чем больше государство лезет в ценообразование - тем выше цены.
Авиакомпании, кроме цены билета регулируют такие вещи, как ширину кресел и расстояние между ними. И ощущение от соседа зависит не только от веса и роста оного.
Offshore
25 июля 2017, 19:07

Fading Flower написал: Российские граждане очень долго наслаждались бенефитами, которых уже давно нет на Западе. Но увы, это как раз не тот опыт, который стоит перенимать. Тот же Аэрофлот вообще не имеет конкурентов в Ш-2, да и наверное по всей России, когда многие американские перевозчики прошли по 1-2 банкротства в период бешеных цен на нефть и сейчас их задача как можно быстрее отдать долги и выплатить дивиденды. У Аэрофлота, как я понимаю, такой задачи не стоит - у него все будет хорошо, как и у РЖД.

Кстати, на международных перевозках AFL кроет всех без исключения американских перевозчиков и часть европейских по качеству сервиса.

Аэрофлот становится слишком дорогим для многих россиян. Некоторое время назад в структуре Аэрофлота сделали специальную компанию-лоукостер с громким названием Победа для тех, для кого Аэрофлот стал дорогим. Очень специфическая авиакомпания, очень. Она и долги не отдаёт, и дивиденды не платит, а такого скотского отношения к пассажирам, какое практикуется там, в США точно нет.

Тут у нас по соседству есть тред про городской транспорт. Опять выдумывают какие-то новые тарифы, решают задачу, как бы так повысить цены, чтобы их не повышать. С одной стороны, в бюджете денег нет, с другой - хочется создавать хотя бы иллюзию благополучия и доступности всего населению.
На самом деле большинство, думаю, не против ни невозвратных билетов, ни платного багажа, ни и т.д. Большинство хотело бы понятных правил, понятных цен, понятных прав и понятной ответственности. Только вот, сделав это всё понятным, разобрав на составляющие и увидев реальную стоимость всего, придётся признать, что бедных людей в России не пять, не десять миллионов, а в несколько раз больше.
gab
25 июля 2017, 19:07

Fading Flower написал:
Ты еще скажи, что запрет водить машину слепым есть дискриминация.

А что тут неправильного ? Именно дискриминация и есть.
Rendom
25 июля 2017, 19:11

gab написал: А что тут неправильного ? Именно дискриминация и есть.

Получается, есть разные дискриминации: приемлемые обществом, и нет.
bober
25 июля 2017, 19:15

Fading Flower написал:
Да можно, конечно же. Только не через дискриминацию, а через бенефиты худым. Допустим, билет стоит 500 долларов, но если вы весите 80кг, то можете воспользоваться скидкой в 30%. Если захотите.  smile4.gif

И если покупаете билет не ранее, чем за двое суток до вылета. За сутки можно еще тем, кто менее 60, 50% давать.
gab
25 июля 2017, 19:16

Rendom написал:
Получается, есть разные дискриминации: приемлемые обществом, и нет.

Именно так. Прямая дискриминация пассажиров по весу - неприемлима обществом. Но многие толстые люди предпочитают переплатить и лететь бизнес-классом или первым классом и авиакомпании "подталкивают" их к этому уменьшая размер кресел и расстояние между рядами
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»