Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Поговорим о Макаренко?
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Тетушка Лу
9 ноября 2017, 17:07
Нвчалось все с того, что мне захотелось иметь " Педогогическую поэму" в бумажном виде. В родительской библиотеке она есть а уменя - нет, это как то непорЯдлчек. Так вот, купить Я ее не смогла. Было это полгода назад. Зашла недавно, думаю можт " подвезли" smile.gif . ну да, подвезли - дешевенькое издание в мягком переплете, выпуска 3016года. .... БЕЗ ТРЕТИ ТЕКСТА. Выравны не абзац - вырваны главы. Я просто в шоке. Это вообще что? То есть нам совсем Макаренко не нужен? совсем - совсем??. Это первый вопрос. Вопрос номер два, который мучает меня до сих пор. За что его травили? Лично Н.К.Крупская, которая ни дня не проработав с детьми ( по специальности педагог, не имея соотвествующего образования ( один год Бестужевских курсов-они педагогические что ли?) получила степень доктора педагогических наук. Сейчас продолжу wink.gif
Vadim_76
9 ноября 2017, 17:10

Тетушка Лу написала: выпуска 3016года. .... БЕЗ ТРЕТИ ТЕКСТА.

Вот такая вот цензура в 31 веке.

Тетушка Лу написала: Вопрос номер два, который мучает меня до сих пор. За что его травили?

А его травили? ЕМНИП, считался педагог № 1 в Советском Союзе.
Тетушка Лу
9 ноября 2017, 17:14
Понимаете, я человек меркантильный и, смею надеяться, разумный. У человека был результат. Я бы вот дала задание как руководитель и жду результата. Есть результат - ну какое мне дело до методов??? Если они само собой не криминальные. А криминала никакого там не было. Зачем?? Зачем пытаться резать золотую курицу? Чтобы что - сесть на его место? ( это я уже не о Крупской) Так бери любой детдом да и садись туда, алмазами точно ничего не усыпано. Я не могу понять сути этого явления, потому что никаких дивидендов травля е несла - ни моральных ни материальных. Или несла? Кто то может это внятно мне объяснить? И Третий вопрос - почему, по каким причинам Макаренко, который признан величайшим педагогом 20 века у нас забыт? Изучают ли его методы в пединститутах? Применяют ли в детдомах? Скорей всего нет. А почему??
alibek
9 ноября 2017, 17:16

Тетушка Лу написала: И Третий вопрос - почему, по каким причинам Макаренко, который признан величайшим педагогом 20 века у нас забыт?

Это сам с собой разговор?
У кого "вас" он забыт?
Тетушка Лу
9 ноября 2017, 17:16
Vadim_76 написал:

Вот такая вот цензура в 31 веке.

да какая там нафиг цензура то? Вырезали например полностью главу про свадьбу Волковой. Вот уж никому она там не могла помешать в наше то время

А его травили?

А ты читал? biggrin.gif
Тетушка Лу
9 ноября 2017, 17:18

alibek написал:
Это сам с собой разговор?
У кого "вас" он забыт?

Я долго сама с собой говорила потом пришла на форум biggrin.gif У педагогов у препадователей. А кто то есть, закончившие пединституты? Там Макаренко якобы изучают в истории педагогики а не как реальный метод.
alibek
9 ноября 2017, 17:20

Тетушка Лу написала: Вырезали например полностью главу про свадьбу Волковой.

А причем тут Макаренко?
Есть множество произведений, которые при оцифровке редактируют. А потом эти измененные материалы распространяются и найти подлинный (достоверный) текст становится проблемой.
У этого явления даже название есть, что-то вроде «проблема аутентичности книжных текстов» (дословно не помню).
сплюшка
9 ноября 2017, 17:22

Тетушка Лу написала: Вопрос номер два, который мучает меня до сих пор. За что его травили?

Как за что? В частности и за брата, Виталия Семёновича, поручика, белогвардейского офицера,
эмигранта.
Vadim_76
9 ноября 2017, 17:23

Тетушка Лу написала: Вот уж никому она там не могла помешать в наше то время

В наше время может и нет. А в 31 веке все главы со свадьбами строго цензурируются. dont.gif
Тетушка Лу
9 ноября 2017, 17:24

alibek написал:
А причем тут Макаренко?
Есть множество произведений, которые при оцифровке редактируют.
У этого явления даже название есть, что-то вроде «проблема аутентичности книжных текстов» (дословно не помню).

В оцифровке полный, наиполнейший текст. Очень бережно сохраненный. Но вообще говоря компы есть не у всех. А прочитать ПП ( педогогическую поэму) по моему мнению должен каждый. Разговорилась тут с одним парнем Мол то се, Макаренко.. (Это кто? Я ему ну ты даешь, А он так оправдывается, да я полжизни на Украине прожил... тадааам. Я спрашиваю - так он там всю жизнь проработал! Ну уж там то его точно должны были знать.
Тетушка Лу
9 ноября 2017, 17:27

сплюшка написала:
Как за что? В частности и за брата, Виталия Семёновича, поручика, белогвардейского офицера,
эмигранта.

Так подожди, его разыскали то вот только что и книгу он писал тоже намного позже смерти Антона. И разыскало французская лаборатория макаренковедения. А так он сгинул официально то в те годы.
АнДин
9 ноября 2017, 17:28

Vadim_76 написал:
В наше время может и нет. А в 31 веке все главы со свадьбами строго цензурируются.  dont.gif

Я как-то слышала от девушки, поступающей в педучилище - МакарЕнко, хорошо хоть не Макарский.
Тетушка Лу
9 ноября 2017, 17:30

АнДин написала:
Я как-то слышала от девушки, поступающей в педучилище - МакарЕнко, хорошо хоть не Макарский.

Ничего себе.. mad.gif
Vadim_76
9 ноября 2017, 17:31

АнДин написала: Я как-то слышала от девушки, поступающей в педучилище - МакарЕнко

Ха.

Тетушка Лу написала: У педагогов у препадователей

Тетушка Лу
9 ноября 2017, 17:35

Vadim_76 написал:
Ха.

ООО ну ошибоась да еще и пропустила запятые(наверняка!). Но Макаренко читала. Он вряд ли ошибся, был очень образованным человеком. А его забыли.
Vadim_76
9 ноября 2017, 17:38

Тетушка Лу написала: Но Макаренко читала.

Ну может та девушка, что в педулище намылилась, тоже МакарЕнко читала. У тебя запятые, у неё - ударения. smile4.gif
Mitya78
9 ноября 2017, 17:39
И ведь бывают же люди.
Топси
9 ноября 2017, 17:42

Тетушка Лу написала: Нвчалось все с того, что мне захотелось иметь " Педогогическую поэму" в бумажном виде. В родительской библиотеке она есть а уменя - нет, это как то непорЯдлчек. Так вот, купить Я ее не смогла. Было это полгода назад. Зашла недавно, думаю можт " подвезли"  smile.gif . ну да, подвезли - дешевенькое издание в  мягком переплете, выпуска 3016года. .... БЕЗ ТРЕТИ ТЕКСТА. Выравны не абзац - вырваны главы.  Я просто в шоке. Это вообще что? То есть нам совсем Макаренко не нужен? совсем - совсем??. Это первый вопрос.


Опыт Макаренко, может, и вправду не нужен?
Ведь он и сам признавал, что большинству его воспитанников реально было лучше в колонии, чем на улице...на улице подросток в то время мог и с голоду помереть...

Сейчас совершенно иное экономическое положение.
...другое дело, что так и непонятно, как Макаренко удалось настолько заинтересовать подростков, что они работали и учились с интересом.
В некоторых других аналогичных заведениях того времени подростки только ели, да ночевали в тепле, но не желали учиться и работать.



Вопрос номер два, который мучает меня до сих пор. За что его травили?  Лично Н.К.Крупская, которая ни дня не проработав с детьми ( по специальности педагог, не имея соотвествующего образования...

А какому начальству понравится, когда твой подчинённый игнорирует инструкции "из центра" и на практике доказывает полную несостоятельность теоретических научных разработок. Ведь Макаренко активно выступал против флагмана тогдашней педагогической науки - педологии.
Jorgen
9 ноября 2017, 17:44

Тетушка Лу написала:
Я долго сама с собой говорила потом пришла на форум biggrin.gif  У педагогов у препадователей. А кто то есть, закончившие пединституты? Там Макаренко  якобы изучают в истории педагогики а не как реальный метод.

Педагогика - это очень мутная "наука". Не вижу в её преподавании большого смысла.
Тетушка Лу
9 ноября 2017, 17:46

Vadim_76 написал:
Ну может та девушка, что в педулище намылилась, тоже МакарЕнко читала. У тебя запятые, у неё - ударения.  smile4.gif

Но я не учитель и педагогика не моя профессия. А Макаренко признан ЮНЕСКО одрим из педагогов, чьи идеи оказали наибольшее влияние на развитие педагогики в двадцатом веке. Там всего четыре фамилии. Со всей Земли за целое столетие. Наш. Да разве можно это игнорировать?
Vadim_76
9 ноября 2017, 17:49

Тетушка Лу написала: признан ЮНЕСКО одрим из педагогов

ЮНЕСКО - это очень мутная организация. wink.gif
сплюшка
9 ноября 2017, 17:51

Тетушка Лу написала:  А так он сгинул официально то в те годы.

Как это сгинул, ничего он не сгинул. Жил во Франции, фотоателье у него было.
Дочку его брательник воспитывал, который как раз Антон. А внучка - Екатерина Васильева,
актерка, которая ведьму-начальницу в "Чародеях" играла.
С братом Антоном до 30-х годов переписывались, потом связь потеряна была.
Брат еще в НКВД по этим письмам докладные писал.
А нашли в 70-х немцы-макаринковеды, когда можно было найти, когда более вегетарианские времена
наступили. Немцы же уговорили и книгу написать. Гонорар заплатили. Мужику за 70 было.
Тетушка Лу
9 ноября 2017, 17:53

Топси написала:

Опыт Макаренко, может, и вправду не нужен?
Ведь он и сам признавал, что большинству его воспитанников реально было лучше в колонии, чем на улице...на улице подросток в то время мог и с голоду помереть...

Сейчас совершенно иное экономическое положение.
...другое дело, что так и непонятно, как Макаренко удалось настолько заинтересовать подростков, что они работали и учились с интересом.
В некоторых других аналогичных заведениях того времени подростки только ели,  да ночевали в тепле, но не желали учиться и работать.

[/b]

Так в том-то и дело. АС (можно так называть для сокращения?). Не признавал никаких заборов и охран. Более того, уже практически перед тем как его ушли он в 15 колониях Украины отменил пропускную и охранную систему. Почему не уходили воспитанники? Так в том то и дело что ответ очень простой - им внушили, детям внушили, что гораздо лучше не воровать, а учиться и работать. Почему остальные то не смогли? Вот в этом и надо разбираться, это надо разбирать и изучать, это и есть воспитание. Можно подумать в воспитании и ПЕРЕВОСПИТАНИИ сейчас нужда отпала.
Тетушка Лу
9 ноября 2017, 17:56

сплюшка написала:
Как это сгинул, ничего он не сгинул. Жил во Франции, фотоателье у него было.
Дочку его брательник воспитывал, который как раз Антон. А внучка - Екатерина Васильева,
актерка, которая ведьму-начальницу в "Чародеях" играла.
С братом Антоном до 30-х годов переписывались, потом связь потеряна была.
Брат еще в НКВД по этим письмам докладные писал.
А нашли в 70-х немцы-макаринковеды, когда можно было найти, когда более вегетарианские времена
наступили. Немцы же уговорили и книгу написать. Гонорар заплатили. Мужику за 70 было.

Таких подробностей, особенно про доносы не знала. А доказательства ( извини ради бога, я тут столько уже белиберды про него начиталась и верю только документам wink.gif Про брата была статья что его нашли в парижском доме престарелых и уже в позднее время. И про то, что они ( братья) очень любили друг друга .
Jorgen
9 ноября 2017, 17:58

Тетушка Лу написала:
Вот в этом и надо разбираться, это надо разбирать и изучать, это и есть воспитание. Можно подумать в воспитании и ПЕРЕВОСПИТАНИИ сейчас нужда отпала.

Этому невозможно научить любого. Даже при его желании. Разбирать и изучать можно (этим и так куча "учёных" от педагогики занимается), наверное, но малоэффективно.
Учитель - профессия в бОльшей степени интуитивная.
сплюшка
9 ноября 2017, 18:02

Тетушка Лу написала:
Таких подробностей, особенно про доносы не знала.

Да не доносы, а отчеты. Дескать прислал брат письмо из городу Парижу, пишет то-то,
отвечаю то-то. 28 год, еще можно было. Булгаков Михаил вот тоже письма от родных получал, но так как
он не работал в системе НКВД, то не отчитывался. А Антон Семенович работал. И отчитывался.
Тетушка Лу
9 ноября 2017, 18:03

Jorgen написал:
Этому невозможно научить любого. Даже при его желании. Разбирать и изучать можно (этим и так куча "учёных" от педагогики занимается), наверное, но малоэффективно.
Учитель - профессия в бОльшей степени интуитивная.

А что такое интуиция без накопленного уже кем то другим опыта? Макаренко, кстати, сам признавал что он так себе педагог, тольк годы практики и упорной работы позволили добиться результатов. А талантливым " от Бога" считал Калабалина( Карабанов в книге). Но Карабанов сам говорил, что он учился у Макаренко и опирался на его опыт и методику.
Тетушка Лу
9 ноября 2017, 18:05

сплюшка написала:
Да не доносы, а отчеты. Дескать прислал брат письмо из городу Парижу, пишет то-то,
отвечаю то-то. 28 год, еще можно было. Булгаков Михаил вот тоже письма от родных получал, но так как
он не работал в системе НКВД, то не отчитывался. А Антон Семенович работал. И отчитывался.

ЭЭЭ. а в анкете от 22 года писал что не имеет сведений о брате. Я на Виталия подумала что мол он писал в НКВД что там ему брательник пишет.Не поняла. и очень удивилась.
Jorgen
9 ноября 2017, 18:07

Тетушка Лу написала:
А что такое интуиция без накопленного уже кем то другим опыта? 

Накопленный кем-то другим опыт - это опыт кого-то другого. Нужный опыт очень индивидуален и субъективен. Методы преподавания конкретного предмета - полезны, общепедагогические методы - для конкретного человека на 90% оказываются неэффективными.
Топси
9 ноября 2017, 18:07

Тетушка Лу написала:
Так в том-то и дело. АС (можно так называть для сокращения?). Не признавал никаких заборов и охран. Более того, уже практически перед тем как его ушли он в 15  колониях Украины отменил пропускную и охранную систему.  Почему не уходили воспитанники? Так в том то и дело что ответ очень простой - им внушили, детям внушили, что гораздо лучше не воровать, а учиться и работать. Почему остальные то не смогли? Вот в этом и надо разбираться, это надо разбирать и изучать, это и есть воспитание. Можно подумать в воспитании и ПЕРЕВОСПИТАНИИ сейчас нужда отпала.

Мне кажется, дело в личности Макаренко.
Видимо, он обладал неким даром, умел воздействовать на подсознание, владел чем-то таким, чего другой педагог, вполне добросовестный, не имел и не имеет.

Это как в музыке. Врождённый талант.
Вряд ли это могут воспроизвести обычные педагоги.
сплюшка
9 ноября 2017, 18:09

Тетушка Лу написала:  а в анкете от 22 года писал что не имеет сведений о брате.

Ну, в 22 не имел, а потом несколько писем пришло и после 28 года тишина.
Ничего Антон не врал, писал, как было, и что брат белый офицер, эмигрант, и что письма были,
и что племянницу воспитывает.
Vadim_76
9 ноября 2017, 18:11

Топси написала: умел воздействовать на подсознание

Кулаком по роже тоже умел воздействовать. shuffle.gif
Тетушка Лу
9 ноября 2017, 18:13

Jorgen написал:
Накопленный кем-то другим опыт - это опыт кого-то другого. Нужный опыт очень индивидуален и субъективен. Методы преподавания конкретного предмета - полезны, общепедагогические методы - для конкретного человека на 90% оказываются неэффективными.

Я прощу прощения, а ты читал ПП? Я очень долго не могла понять вообще о каком таком методе идет речь - там просто сплошной здравый смысл. Это раз. И второе - у Макаренко были последователи, его воспитанники, в частности Явлинский , отец нашего известного политика. Методика ( я итоге добралась таки до нее biggrin.gif ) реально есть и ее можно понять. Процентов 70 вообще говоря подойдут и для семьи. Критики Макаренко как раз так и говорили - опыт уникален, никто другой его повторить не сможет. Но факты совсем другие.
Виктор Сорокин
9 ноября 2017, 18:13

Тетушка Лу написала: ...и опирался на его опыт и методику.

Читал "Педагогическую поэму" давно. Что помню про его методику (как она там просматривается)?
Во-первых, и он это подчёркивает, рассматривать каждого ... пациента... как личность.
Во-вторых, навести воспитуемых - понемногу - на то, что они считали свой статус колонистов высоким. У Макаренко они, как можно понять по тексту, занимались всем (от возделывания земли до устраивания спектаклей wink.gif ), и у них вырабатывалось ощущение, что они - всё могут. Постараются - и смогут. Они же - не кто-нибудь, а колонисты.
Как-то так.
сплюшка
9 ноября 2017, 18:14

Vadim_76 написал: Кулаком по роже тоже умел воздействовать.

"Это детский фольклор". А.Макаренко.
Jorgen
9 ноября 2017, 18:16

Тетушка Лу написала:
Методика ( я итоге добралась таки до нее biggrin.gif )  реально есть и ее можно понять.

То есть ты вправду можешь перечислить конкретные универсальные методы воспитания? Первое, второе, третье...
То, что каждый - личность, это офигенно, конечно, но совсем не методика.
Я читал (куда бы я делся), но ничего не понял. С точки зрения того, как это может помочь на практике.
Тетушка Лу
9 ноября 2017, 18:16

Vadim_76 написал:
Кулаком по роже тоже умел воздействовать. shuffle.gif

(ехидным голосом) А еще аресты и лишение обеда. Про рукоприкладство будем дискутировать? может не надо? biggrin.gif Он сам писал что без той пощечины не было бы колонии Горького и не было бы всего остального.
Тетушка Лу
9 ноября 2017, 18:18

Jorgen написал:
То есть ты вправду можешь перечислить конкретные универсальные методы воспитания? Первое, второе, третье...
Я читал (куда бы я делся), но ничего не понял. С точки зрения того, как это может помочь на практике.

Честное слово, теперь могу! пунктов пять примерно будет
.
Tuvaij
9 ноября 2017, 18:41

Тетушка Лу написала:  совсем Макаренко не нужен?

Нужен. Ведется титаническая работа по озвучке его книг .
ссылка
ссылка
Tuvaij
9 ноября 2017, 18:42

Jorgen написал: С точки зрения того, как это может помочь на практике.

ТБД. Интересная робинзонада с колоритными героями - да. Методика - нет.
f_evgeny
9 ноября 2017, 18:52
ИМХО травили Макаренко те, кто исповедовал другие подходы в педагогике.
Тетушка Лу
9 ноября 2017, 18:53

Tuvaij написала:
ТБД. Интересная робинзонада с колоритными героями - да. Методика - нет.

С тобой не согласятся ни японцы, ни немцы, которые успешно внедряют его методику а предприятии ( и кстати я их понимаю, потому что для коллектива это просто конфетка). Японцы издали Макаренко массовым тиражом для руководителей предприятий. Косметическая фирма осуществившее одно из изданий его книг написала " он сделал для нашей фирмы больше чем кто либо". И это все не нужно наше стране?.
Тетушка Лу
9 ноября 2017, 18:56

f_evgeny написал: ИМХО травили Макаренко те, кто исповедовал другие подходы в педагогике.

Скорей всего это так, но где их результаты? После увольнения колония Горького превратилась просто в колонию с охраной и тд. По моему и сейчас она есть - КуряжскаЯ колония, я фото видела уже цветные. Туда поставили начальником как раз того, кого великий педагог Крупская считала подходящим. Интересно их методы бы понять.
Tuvaij
9 ноября 2017, 19:08

f_evgeny написал: ИМХО травили Макаренко те, кто исповедовал другие подходы в педагогике.

Это были чиновники от образования. В книгах это хорошо описано.
Виктор Сорокин
9 ноября 2017, 19:10

Тетушка Лу написала: И это все не нужно наше стране?.

Что немцу да японцу здорово, то русскому....
сплюшка
9 ноября 2017, 19:12

Тетушка Лу написала: Японцы издали Макаренко массовым тиражом для руководителей предприятий.

Тут ключевое слово - предприятия.
А речь идет о детях. Одна из площадок, на которой столкнулись Макаренко и Крупская - детский труд.
Там Маркс про детский труд, как про гнойную язву капитализма, там про нельзя уродовать детские
годы трудовым насилием, насилие над детьми, кровавые язвы... То-сё...
А у Макаренко физический производственный труд - один из постулатов, один из краеугольных
камней системы. Ребенок обязан трудится и именно производственно трудится. чтобы он видел
результаты труда. 4 часа в день.
Tuvaij
9 ноября 2017, 19:13

Тетушка Лу написала: И это все не нужно наше стране?.

Ну хватит уже кликушествовать. Ты хоть для начала о чем речь ведешь, о методике или книге под названием "Педагогическая поэма". Методика успешна разработана и применяется в разных направлениях педагогики. Книга же является художественным произведением и никакого отношения к методологии не имеет, о чем сам автор положа руку на сердце и прочий ливер сам неоднократно в ней же и признается. Так и говорит, писать методики - дело других. Они потом и написали. Карабанов вот писал.
f_evgeny
9 ноября 2017, 19:39

Tuvaij написала:
Это были чиновники от образования. В книгах это хорошо описано.

Я не готов обсуждать этот вопрос, знаю об этом в основном со слов отца, а он проработал педагогом всю жизнь. Чиновники, это ведь тоже не объяснение, это на сегодня просто такое ругательство, которое собственно ничего не объясняет.
Отец говорил, что постепенно возабладала линия на сюсюкание с детьми, индивидуальный подход и т.д. а он был сторонником Макаренковских методов, коллективный подход и ответственность.
сплюшка
9 ноября 2017, 19:40

f_evgeny написал: Отец говорил, что постепенно возабладала линия на сюсюкание с детьми, индивидуальный подход и т.д. а он был сторонником Макаренковских методов, коллективный подход и ответственность.

О!
И самоуправление. Детское самоуправление.
Табити
9 ноября 2017, 19:44
У меня был четырехтомник Макаренко, так что я прочитала всё. И «Педагогическую поэму», и «Книгу для родителей», и «Флаги на башнях». «Книга для родителей» вполне современна и сейчас (если пропускать идеологически верные вставки про счастливое советское общество). И ситуации те же, и проблемы во взаимоотношениях. Доходчиво, на примерах. Мне было интересно про многодетную семью, например. Тринадцать детей, как вообще с такой оравой справиться, да ещё в тех бытовых условиях. Тоже вполне педагогическая система.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»